Белавин Игорь Песни - написанные рецензии

Рецензия на «Непоэт в поэзии» (Николай Кладов)

Здравствуйте, Николай
Моя точка зрения на тему "поэзия и не-поэзия" такова, что сейчас стало довольно сложно отличить одно от другого. Не только все (ну почти...) научились сносно рифмовать, но и научились сами видеть образы, которые, собственно говоря, и есть поэзия. Другое дело, что поэзия лидеров, таких как Евтушенко и тем более Есенин, это штучные экземпляры, проверенные временем. Ну, сами посудите, если на Стихире 800000 авторов,то как среди эдакой "кучи" найти жемчужное зерно? Думаю, надо делить авторов на ярких, неожиданных, значимых и остальных. А назвать поэзию всех остальных "не-поэзией" я бы не рискнул.
Удачи! Ваш Игорь Белавин

Белавин Игорь Песни   13.06.2023 22:19     Заявить о нарушении
Здравствуйтн, Игорь. Хорошо,что Вы к нам вернулмсь из отпуска.

По теме. Вообще то я исследовал тему Непоэт в поэзии. Вот так бывает Есть люди поэты и есть непоэты. Чуть попробовал в Этом разобраться.
Заходите ко мне на страницу, читайте, мне интересно Ваше мнение.

Николай Кладов   14.06.2023 07:56   Заявить о нарушении
А что такое "Непоэт"? Как вы собираетесь отделять овнов (поэтов)от козлищ (непоэтов)? Если по собственному разумению, то будет вкусовщина. То есть, у каждого свое разумение. Кто-то, по собственному разумению или в силу амбиций, может и Пушкина записать в "непоэты". Если человек хочет писать стихи, развиваться, тогда и ветер этому человеку в паруса. А какие стихи получаются в результате - этого мы знать заранее не можем. Другое дело, что многие хотят пробиться, получить известность (вместо того, чтобы лично развиваться). А вот это в современной поэзии практически невозможно. Теоретически - да, есть несколько имен на страну. Вот этот десяток-два (Мориц, Воденников, Айзенберг и еще несколько) и есть в реальности поэты. Не потому, что пишут лучше других. Тем более, что ту них жизнь другая (это не так). А просто их отобрало сегодняшнее время. Из 800000 отобрало! Удачи, Николай.

Белавин Игорь Песни   14.06.2023 08:41   Заявить о нарушении
Я только попытался поднять эту тему. Есть такое неизученное явление.
Человек пишет ситихи и читает их пбулично идаже входит в номинации, а поэтом по своей природе не является.

Я в свое время нашел один признак. Не знаю будет ли он вам понятен, Но это о овнах и козлищал. Я изучил гороскоп трех поэтов Пушкина, Бродского и Евтушенко и нашел у них общий признак в положении планет и вот это стало для меня определяющим.
Но это не всем подходит.
А так , послушав стихи, можно определить по способностями мыслить художественнымии образоавми.
Непоэты заняты комбинированием. Они часто перечисляют предметы быта (ночь улица, фонарь, аптека) Блок им подсказал, что так можно.
Их взгляд скользит по деталям (Янтарь на трубках царерграда, фарфор и бронза на столе...) Они сами себя выдают. Они живут в мире предметов. Их мир двумерной.неглубойкий. Без причин и слествий. Язык протокольный.
Здоровья вам и всего хорошего.

Николай Кладов   14.06.2023 08:57   Заявить о нарушении
Думаю, Вы ошибаетесь, Николай. Есть такое явление, когда поэт, когда-то чувствовавший ноту времени, перестал ее чувствовать и его стихи помертвели. Это очень распространенное явление. Действительно, такой автор перестает быть художником, но поэтом, естественно, остается. Ясно, что вам, как вдумчивому читателю, такой поэт неинтересен. Но штука в том, что в современном мире найти чтение по душе крайне сложно. Думаю, отчасти по этой причине многие пишут сами, недооценивая сложностей этого - ремесла, боговдохновения, поэтичности, это уж как хотите. Многие нынче думают, что они пишут свежее, нежели, по выражению Микельанджело, "мастер, переставший быть художником". Это глубочайшее и опасное заблуждение. Поэт, это прежде всего многолетний труд, саморазвитие, а потом уже получается писать не только для себя, но и для других. Есть уникальные события, когда молодой человек сразу попадает в ноту времени (например, Борис Рыжий). Но ориентироваться на уникальное вообще опасно и бессмысленно. Уникальное уникально тем, что неповторимо.

Белавин Игорь Песни   14.06.2023 09:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Вас понял. Именно так. Поэт в молодые годы активен, у него творческий взел и первые яркие чувстви и не тотлько от гормонов и он их выражает стихами, они просто прут из него и он думает: может я ПОэт(как еснин или Пушикн) оляля вот свезло так свезло (это из Шариоква) и наачинает творить и носит свои стихи на эекспертизу, там не принято гасить, там принято поддержать молодое дарование и ему говорят: хорощо пиши исчо и он начинает дродить вечрерами по окресностям и бормоттать себе по нос? водоем - окоем., луга - берега. И вхруг букыв сошлись и что-то выросло...
А потом творческий фонтан иссякает и все...ничего уж нет, а быть поэтом все также зочется.
Вообще для меня НЕПОЭТ это от рождения. Ну не дано это.
Я думал это от Бога , - скажет в суде Бродский. Да. Оно или есть или оно нет.
Вот просто нет, а тексты писать может каждый. Интернет помогает.
Спаисбо что вы отвечаете и я рад читать ваши размышления. Читайте размышляйте.
Я с 52 года рождения, но еще продолжаю писать типа стихи и больше анализировать.
Спасибо.

Николай Кладов   14.06.2023 10:28   Заявить о нарушении
...а есть ещё Левашовы и Харитоновы2,когда я читаю этих лидеров плачу,над теми кто им пишет хвалебные рецензии,это настоящие боты-вредители,которые занимаются дебилизацией МИРА!

Игорь Архицкий   14.06.2023 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голос» (Арс--Пегас)

Я увидел Ваши стихи на сайте Поэзия на форуме
но наугад взятое стихотворение "Голос"
пояснило мне, о чем речь
это так называемый большой стиль
то есть вписанность автора в историю литературы
вам может это и неважно (за стиль денег не плотют)
но Березкиной я напишу
Удачи!

Белавин Игорь Песни   04.03.2023 13:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Январское» (Миронова Елена)

Здравствуйте, Елена
если алексей пишет "с возвращением"
значит, так тому и быть
а почему вас нет на "Топосе"? Это ведь ваше направление!
Что касается данного стиша
то видно, в каком стиле вы собираетесь писать дальше (и дольше!)
я бы заменил "наскозь" на "наскрозь" хотя это и риск
Которую ещё вчера забыла. не слишком удачно
может "которую казалось..." или что-то в этом роде
читал все что рядом
да, поздравляю успехом

Белавин Игорь Песни   11.01.2022 13:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рептиль» (Нищебродский Ив)

Если вы еще нечитали Алисова то к нему
Здравствуйте, Иван
Ну да. отталкиваясь от монстров лавкрафта
я бы сказал, что у вас есть литературный потенциал
однако от этого текста надо оттолкнуться преодолеть типа Звездные войны
если хотите, познакомлю вас с Владимиром алисовым
поскольку я в этих вопросах менее дока
ну я думаю он не откажет
Удачи!

Белавин Игорь Песни   01.12.2021 19:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленький осенний город» (Забирова Ольга)

последняя строфа
Тают хрущёвки, почившие в бозе, и
осень, почившая в рифмах ли, в прозе ли,
сквозь ходовой хай-тек.
самая сильная
но в принципе можно поговорить об остальном
было б желание
удачи!

Белавин Игорь Песни   01.12.2021 19:09     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Игорь, за отклик и за внимание)

Забирова Ольга   01.12.2021 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хлудов» (Забирова Ольга)

На мой взгляд, это тот самый "презентализм", о котором мечтает Эпштейн
вам, как автору, это было б важно, ну поскольку ... Эпштейны... они да
но само стихотворение очень качественное
холод и Хлудов это скоре из "Бега", а не от реальности революции
холод от Белого и Кедрова
впрочем. это неважно
помню вас по Харисову

Белавин Игорь Песни   01.12.2021 18:49     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за отклик!

Забирова Ольга   01.12.2021 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тулочка» (Сергей Грущанский)

Рад увидеть Ваши новые стихи, Сергей!

Белавин Игорь Песни   28.07.2021 18:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я бесполезен» (Нищебродский Ив)

а между прочим
занятно

Белавин Игорь Песни   28.07.2021 18:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дюжина рубаи для знакомства» (Павел Лобатовкин)

Мы с Вами, полагаю, достаточно знакомы
что разговаривать тет-а-тет
Второе четверостишие это очень сильно
да, не в русле Хайама (хотя надо бы спросить...)
и не в русле гариков
а почему не первое?
Ну, с моей точки зрения, оно ближе к четкости Маршака
Жестко и очень
объективно
положим, можно пояснить, что "ты" - ипостась Хайама
или Губермана
а зачем?
Но (это я уже говорил)
примерно одно из четырех очень личностное, яркое
и точно будет востребовано
Удачи!

Белавин Игорь Песни   07.01.2021 19:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь.
Я сейчас заказываю ещё одну профессиональную рецензию - теперь на "Версию для чтения" своего Рубайата - так один из вопросов рецензенту ставлю так:
"Сравнение с творчеством Омара Хайяма и Игоря Губермана: можно ли говорить о полной самостоятельности моего произведения или некое подражание указанным авторам или одному из них по мнению рецензента всё же присутствует? Если присутствует, то в чём именно оно выражается".

Надеюсь на ответ "нет, подражание не прослеживается". Потому что (по моему мнению) "от Хайяма" у меня только форма рубаи, а "от Губермана" только работа с четверостишиями.

По Маршаку ничего сказать не могу - его четверостиший я не читал (пока), и не знаю, что они из себя представляют.

Павел Лобатовкин   08.01.2021 02:54   Заявить о нарушении
P.S.
Я внимательно прочёл вашу статью о критериях качества в поэзии и комментарии к ней. Некоторые мысли показались интересными, даже очень, некоторые - спорными, однако, как таковых критериев (внятных и понятных лично мне оснований для оценки качества) не нашёл. Т.е, прочтение этой статьи никак не повлияло на моё неумение отличать качественную поэзию от некачественной. Кто захочет - скажет, что в таком-то стихотворении есть такой-то месседж, кто захочет - скажет, что нет его там (собственно, подобное можно наблюдать в комментариях ко второй части). А почему есть или почему нет - никаких объяснений, всё субъективно.

Но ведь и субъективное как-то можно оценивать. Посмотрел для примера, как оценивают артистизм в фигурном катании или в спортивной гимнастике - какие-никакие, а критерии есть. И, главное, что не один критерий, а несколько. Т.е., более-менее можно понять, за что именно тот или иной судья завысил или занизил оценку тому или иному выступлению.

Не знаю, применимо ли подобное в поэзии, но я для себя давно своеобразную оценочную табличку составил и периодически ею пользуюсь: http://stihi.ru/2011/01/20/7338

Павел Лобатовкин   08.01.2021 07:42   Заявить о нарушении
Простите, Павел, что отвечаю не сразу
я на Стихире бываю редко, от случая у случаю
да еще не всегда заглядываю в свои же рецензии
Ваша система оценки довольно занятная
и для поэзии такого типа, как Ваша, вполне приемлемая
правда, у Вас определенный жанр, очень своеобразный и достаточно редкий
а в современной поэзии превалируют даже не жанры или течения
а особый стиль "фьюжн", фактически эклектика
для такого рода поэзии придется придумывать нечто другое
Если говорить о вашем жанре, то есть о жесткой форме
с современным звучанием и содержанием
(ну, скажем хайку поэзия того же типа, то есть регламент
в который надо втиснуть нечто свеженькое
то это, на мой взгляд, жанр трудный, мало кому доступный
и мало кому понятный (молодежь любит фьюжн!)
но вот такое у Вас
Стёрты ники друзей, не воротишь уже.
Кто метнулся за правду - низвержен. Туше!
Пусть на сайтах кипят виртуальные страсти,
Но уроки и раны рубцами в душе…
мне очень нравится


Белавин Игорь Песни   27.01.2021 15:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «день уходит неспешно...» (Ирина Науменко)

Рад, что иногда заглядываете ко мне, Ирина
надеюсь, что на юру Стихи. ру
мы еще встретимся
Спасибо за память!

Белавин Игорь Песни   15.12.2020 16:39     Заявить о нарушении
очень на это надеюсь, Игорь

всегда рада встрече с вами!

с наступающим!

Ирина Науменко   15.12.2020 16:49   Заявить о нарушении
А в чем проблема, Ирина?
сообщайте о себе, а я о вас помню
С Наступающим!

Белавин Игорь Песни   15.12.2020 17:13   Заявить о нарушении