Евгений Блажеевич - написанные рецензии

Рецензия на «О детскости» (Игумен Паисий Савосин)

приведу снова... такие стихи Кибирова:
Только детские книжки читать!
(№ 35)
- Кибирова, да?
:) :) :)

Евгений Блажеевич   20.11.2017 23:16     Заявить о нарушении
цитата из беседы Натальи Трауберг)
ну, там цитата в цитате... чего ж проще?)
это как петь хором)

Игумен Паисий Савосин   21.11.2017 00:13   Заявить о нарушении
Батюшко, вот не сказал бы что проще :)
Значит теперь следует понимать, что вот это утверждение,
мол строчка "Только детские книжки читать!"
- цитата из Кибирова - это как бы продукт хорового пения?
Вначале цитирует Кибиров, затем Трауберг, затем Вы, затем я :)
Ага, чего уж проще :)
Вопрос ведь был обращён к Вам, а не к Трауберг :)
И звучал он так: Вы тоже считаете, что это строчка из Кибирова?
Нет, нет, отвечать разумеется не надо, просто наберите в гугле:
"Только детские книжки читать!"
Написано сиё с самыми лучшими побуждениями, не сочтите за троллинг :)

Евгений Блажеевич   21.11.2017 04:02   Заявить о нарушении
Ха! Вона как! Евгений, спасибо! Оказывается, и Кибиров тоже процитировал!
Ведь совпадение у него с Мандельштамом в этой строке, а дальше - другим путём идёт стихотворение)
для меня это обнаружить - дополнительная искорка, ещё один узелок в узоре)

Игумен Паисий Савосин   21.11.2017 11:27   Заявить о нарушении
Поправил сноску, указав, что и Тимур Кибиров цитирует Мандельштама)

Игумен Паисий Савосин   21.11.2017 11:29   Заявить о нарушении
Прекрасно :) Думал Вы будете упорствовать в заблуждениях :)
Как-то стало общепринято - отстаивать свою точку зрения до последнего патрона :)
А вообще, если быть дотошным и занудливым, то там разница в одной букве "книга" и книжка",потом одна строчка не считается не цитатой, не плагиатом, просто списывается на совпадение и всё :)
Но в первом случае - хрестоматийный текст, золотой фонд, а во втором - вероятно нечто бойко написанное, когда-то остро-модное, не знаю, не читал :) в любом случае вторичное :)
А вообще интересно пишете, да :)
Успехов на поприще :)

Евгений Блажеевич   21.11.2017 19:06   Заявить о нарушении
Евгений, благодарю!)
для чего ж спорить-то, если увидел недочёт? ну, я не всеобъемлющ, так что неудивительно, что они у меня есть)
рад учиться)
но Кибиров именно цитировал, развивая тему, а Трауберг понравилось именно развитие темы - оба они вне всякого сомнения знали это стихотворение Мандельштама; это я вот только не помнил)

Игумен Паисий Савосин   21.11.2017 21:11   Заявить о нарушении
Ознакомился немного с Вашим творчеством :)
- Местами кажется что и слепой прозреет, и хромой отбросит костыли :) -что-то такое пробивается местами :)
Поэтому позвольте вам примерчик внутреннего разборчика полёта:) обряда инициации:) крайне болезненного, но, надо думать, благотворного:)
Вы ведь не подвергались ещё?
- Такс... ...вот как-то считается, что древние греки должны дисциплинировать моск :)
"Дыхание утреннего дождя", по памяти, первая строчка - "кровь" - может быть "пульс" а не кровь, а то у вас "кровь" - и ожидается что вы теперь перейдёте к описанию батальной сцены, натуралистичной, с кровью и конским потом :) вторая сточка "что" - вы часто встречаете "что" в хороших стихах old school? если не верите, почитайте что угодно, до первого "что" - что :) может затянутся надолго :) вообще есть мнение, что от "что" :) как бы надо уклоняться, от такого оборота, третья строчка - поцелуй меня везде, я ведь взрослая уже, эстрадная песня :) no comments :) о ритме лучше вообще умолчать, ну и и так далее - распахнутый воздух, стена распахнутого воздуха, да ещё с переносом строки, помилуйте, всё что можно уже давно распахнуто :) штамп, увы, хотя может быть стена ещё и не распахнута :) пропускаете возможность смелого эпитета, довольствуясь штампом :), перенос строки усугубляет, а вот если - "кривого воздуха" - будет Мандельштам, потом грех описательности, прошедшее время, нет бы вместо вместо например "открываю" полыхнуть настоящим, "открыта" - дверь открыта, она открыта сейчас, обнажаю этот пример, однажды подал совет, меня тоже никто не просил :) вместо "и белый лепесток слетел в ладонь" -"летит в ладонь" и любительская поделка сразу стала претендовать :) на попытку искусства :) подозреваю вас Гандельсман в своё время впечатлил, "ода одуванчику" вообще современная поэзия - это как конструирование сайта, вы мышью перетаскиваете готовые блоки туда-сюда, а настоящая - как бы ассемблер, машинный код, требует бдения над каждой буквой :) но зато это настоящее программирование :) а не блогерство в рифму :) что и хотел сказать, потом вы понимаете стихосложение как "перекличку голосов", но немного избыточно, это ж не значит что надо обязательно прятаться за эпитеты, как новичок который показывает круг чтения - мол вы не подумайте чего... ...я не дурак... :) - вот - смотрите что я читаю :) вы в силу скромности просто, понимаете как перекличку, в то время как настоящая цель в очищении вашей богозаданной сути от посторонних примесей, влияний, подражаний, аминь!
P.S. Не сочтите за поучения сверху, попытку самоутвердиться за чужой счёт, скорее наоборот, упаси бог, придёт какая-нибудь тётушка, из числа ваших поклонников, начнёт ругаться, ни-ни-ни :)

Евгений Блажеевич   23.11.2017 15:28   Заявить о нарушении
Евгений... спасибо конечно...)
но я пока не в силах прочесть и уж тем более понять написанного Вами) больно много всего)
может, позже созрею)
виноват)

Игумен Паисий Савосин   23.11.2017 15:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэты» (Сергей Константинофф)

Хорошо, думаю можно даже написать более развёрнуто.
- По поводу этого Вашего литературного упражнения.
Разумеется сразу вспоминаются Вознесенский и Маяковский, осмелившиеся коснуться такой вот темы, от коих вы предположительно и отталкивались.
Вы кажется вознамерились здесь прооперировать максимально мощными символами, Голгофа, Мария, крест...
"Трезвые почти" "Золотой глагол" "Весенней - Есенин"
- Кажется Вы тут забыли про плачущие берёзы, просто упустили из виду, ставлю Вам это в недоработку, недочёт :)
А для светского наукообразного (см. ниже) трёпа существуют более выигрышные темы, Бродский, etc...
Но, честно говоря, этот Ваш опус спасают две последние строки, это как бы момент истины, момент когда карты открыты, и можно в них заглянуть,
что там, покер или полупокер :)
Хотелось бы прервать интеллектуальный полёт Вашего глубокоуважаемого коллеги,
на самом взлёте, пока он не распостёр крыла, это о Фоксе, но видите ли, при всём к Вам уважении, и ко всему вашему сообществу, но
Вы немного ошиблись, с узелком ходят, дружище, если позволите, в рамках данного треда, подобное к себе обращение, не в морг, а "ко вратам тюрьмы" :)
Разумеется это придаёт невыразимую комичность тексту :)
Прошу простить за излишнюю резкость, оставаясь поклонником Вашего незаурядного дарования :)

Евгений Блажеевич   29.06.2016 11:47     Заявить о нарушении
Из всего Вами изложенного, заступлюсь только за узелок. Люди в момент смерти одеты кто в чём. И чтобы они достойно выглядели - "в морге тебя переоденут" КП - Гайдай - несут в морг одежду, в т.ч. и в узелках.
Извините, Евгений, Вы, наверное, интересный собеседник и остроумный человек и без труда найдёте более благодарных слушателей. Просто не то время, и не то настроение. Но, как хорошо, что тема узелков для Вас ещё не вполне раскрыта!
Всего Вам доброго!

Сергей Константинофф   29.06.2016 14:20   Заявить о нарушении
Да, да, еще раз извините, я собственно адресовал замечание больше не Вам а Фоксу, а узелок есть нечто маленькое, где собраны скудные пожитки, несколько яиц, может быть какой-нибудь кулич купленный на последние сбережения, и т.д. иначе это уже не узелок а узел, Вы прекрасный и искренний поэт, прочёл несколько Ваших стихов, очень сожалею о этом своём замечании,
оно вызвано скорей классовой ненавистью к официозу,
где некоторые считают своим долгом кричать о любви к стихам того же Рыжего,
из соображений конъюнктуры, думается в наше больное время приходится учитывать и этот фактор, не смею больше беспокоить, всего Вам доброго.

Евгений Блажеевич   29.06.2016 16:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений. Фокс остаётся для меня товарищем и авторитетом, от которого я вижу только добро.
Но, лично, Спасибо!

Сергей Константинофф   29.06.2016 16:40   Заявить о нарушении
Рад что это недоразумение, возникшее исключительно по моей вине благополучно разрешилось :)
Что касается моих собеседников, увы, кто ж захочет связываться с таким типом :)
Вот ответил бы, как мечталось, вступившись за Вас пресловутый Фокс, сегодня кстати впервые встречаю это имя, можно было бы, для развлечения, развернуть тут настоящую "битву зомби" :) :) :)
У меня почему-то сайт три ответа показывает, а вижу только два, последнее что хотел Вам сообщить по данной теме, это то что для узелка ведь использовался, думаю, головной платок, такой небольшой платок, не "оренбуржский пуховый платок" а тонкий, небольшой, например ситцевый, так сказать церковный,
и тут открывается такая пропасть страданий к которой аж страшно подходить.
А Вы пишите стихи, пишите, на любую тему, Вам можно :) и нет в искусстве ни товарищей, ни авторитетов, только буквы :)

Евгений Блажеевич   29.06.2016 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спор о роли учителя» (Лина Чирко)

Коль уж речь зашла об учителях, "не ропщете" как будто бы через "и" ибо повелительное наклонение, не? :)
После запятой один пробел, а не два, всегда ставится ровно один пробел :)
Capitals lockом и закавычиванием не не следует злоупотреблять без нужды, только в исключительных случаях,тире и дефис разные знаки, это не одно и тоже :)
Слова "потенция" двусмысленно, это не "потенциал" под ним по умолчанию понимается именно половая потенция,по этой причине не следует его здесь употреблять, и тем более рифмовать с "компетенцией" :)

Евгений Блажеевич   24.06.2016 13:15     Заявить о нарушении
Вы (что делаете?) не ропщете. Во 2 лице множ.числе у глаголов 1-го спряжения окончание -ете (а в повелительном накл. было бы -ите).
Благодарю за внимательное прочтение и консультацию по поводу пробелов и дефисов.
"Потенция" здесь употреблена в значении "возможность", а никак не в ином смысле. Слово вообще-то многозначное, и в данном контексте по-иному не читается. Или всё же...?
А почему о смысле этого текста Вы не высказались?

Лина Чирко   24.06.2016 15:17   Заявить о нарушении
Ну ладно, пусть будет "е", хотя всё равно приходится спотыкаться на этой строчке, но "ндрав" то зачем?
Если автор пишет, к примеру "прохфессор" от лица своего героя, неграмотного крестьянина,если он, крестьянин, не сознательно коверкает это слово, это ещё можно понять, хотя и чрезмерно уж слишком,то он, как и Вы, Лина, путает роли писателя, и артиста который возможно будет читать его текст.
- Это просто не ваше дело, как автора текста.
Это у Вас наверно учительское, но если Вы не будете считать вашего читателя глупее себя, половина кавычек отлетит в бездны ада,
вот куда столько закавыченных слов?
Разве Пушкин или Лермонтов ставили столько кавычек :)
Или хотя бы Евтушенко?

- Вы путаете роли чтеца и автора просто, оттого и кавычите всё что ни попадя.

По смыслу - личность учителя и его социальная роль тоже смешаны, кесарю кесарево, а Божие Богу, например священники ведь тоже вроде подпадают под графу оказания услуг населению, и что из того?

Вы не ропщите, или не ропщете, по поводу льгот, хорошо, какие вам льготы нужны, и какие права?
Право менять наклонения глаголов в стихах что ли :)
- Льготы у инвалидов и ветеранов вообще-то, а вам нужна вероятно просто достойная оплата труда.

Что ж поделать, прогресс идёт вперёд, семимильными шагами, не надо вам, учителям, сидеть у монитора "с неподвижным лицом" это не ваша вина, что вы не можете найти нужные ссылки, это особенность рунета, над этим видимо никто не работает,в этом нет вашей личной вины, ссылки должны быть легко доступны.
- Иногда хочется перечитать что-либо из школьной программы, какого-нибудь там Белинского, действительно трудно найти.

Последние четыре строфы - неплохое стихотворение, всё в целом - речь на совещании в каком-нибудь там РОНО, и не важно, нужны вам льготы,
не нужны, слово произнесено, тема заявлена, что только портит последние четыре строфы, мы ведь тут о стихах вообще-то.

Если у вас возникает потребность в кавычках или заглавных буквах,
это указатель на то что Вы что-то делаете неправильно, это не средство выражения мысли, тем более в стихах:

Не согласна «обслуживать»,
Но готова служить!
Дорожить детской дружбою
И в профессии ЖИТЬ!

- Вот такой вариант чем не угодил, без кавычек но с лишней запятой :)

Не согласна обслуживать,
Но готова служить!
Дорожить детской дружбою,
И профессией жить!

Или с тремя :)

Не согласна обслуживать,
Но готова служить,
Дорожить детской дружбою,
И профессией жить!

Успехов на поприще :)

Евгений Блажеевич   24.06.2016 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помнишь, хотела дойти до конца страницы?» (Панда 37)

Дорогуша, вот тут строчка:
"Ты будешь на них смеяться, как и тогда…"
мож "от них смеяться", хотя бы так, солнце моё, а "на них" можно
например лаять:)

Евгений Блажеевич   24.06.2016 10:08     Заявить о нарушении
нет, на них - "на водопадах", вот значение этих строк. спасибо за замечание.

Панда 37   25.06.2016 05:25   Заявить о нарушении
На здоровье Алёна, я этот стих читал ёщё полгода назад, слово "окоём" смутило, просто убивает,ну какой нафиг "окоём", подол, лавки, лущит, и тут-же манерно-поэтическое "окоём" блин, неужели трудно было "ковылём" или там "дождём" "прорастём" например, первое что приходит в голову, ведь "лущит" и без того сомнительно, а тут ещё "окоём" э-хее-хе, горько, больно и обидно, такое стихотворение, такой замысел,и такая слабая реализация :(

Евгений Блажеевич   08.06.2016 18:41   Заявить о нарушении
На кой мне ляд ваше ковылём в моём гениальном стихотворении..
Шучу я, шучу..
Спасибо, Евгений, за высказанное мнение

Алёна Рычкова-Закаблуковская   09.06.2016 14:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Веничке» (Валерий Гришаков)

- Ну какой он вам Веничка, дружище, Вы забываетесь, Венедикт Василич, в крайнем случае Венедикт, вот и Вы, дружище,подхватили эту общеупотребительную манеру интеллигентного слюнявого жеманства, ей-боггу как кокетливый пошляк-ведущий с Эха Москвы :) :) :)

Евгений Блажеевич   19.05.2016 17:38     Заявить о нарушении
Как по мне, так в бронзе он смотрится весьма уныло :)
С Веничкой выжрать можно, а вот с ВВ, уж увольте...
А Эхо не слушаю. Не люблю.

Валерий Гришаков   19.05.2016 20:04   Заявить о нарушении
Аргумент принят, дружище, но есть небольшой нюанс, ведь Ерофеев оценивал писателей по особой шкале, количеством налитого, этому налил бы пару капель, этому вот пятьдесят грамм, этому по края :) :) :)

Евгений Блажеевич   19.05.2016 22:08   Заявить о нарушении
Ну, дык я не писатель :)
И если пью, то на свои. Сам бы налил, да в Железке бы и вышел. Норму-то я знаю :)

Валерий Гришаков   20.05.2016 21:11   Заявить о нарушении
Писатель, писатель, не отнекивайтесь, и очень даже интересный кстати :)
...Ну хотя бы в душе, дружище, так что вполне могли бы рассчитывать на стопарик, почему бы и нет :)

Евгений Блажеевич   20.05.2016 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нарцисс» (Дмитрий Лондкевич)

Театрально, мой друг, эмблематическое, условное письмо, навеянное вероятно, немецкой 19 века, поэзией,с излишней риторичностью и назидательностью финала, или же, возможно, пресловутым «Умирать оттого, что не умираешь»
пополненное лишь прозрением в глубины собственного несовершенства, разумеется, Вы пишете прежде всего о себе, иначе и быть не может, но, увы, написанное технически слабо, так например, мой друг, недостаточно указать на некую абстрактную "пелену" не сообщив читателю что эта за пелена, и тем паче чьи крики.
Чьи это крики раздаются в Вашем стихотворении, мой друг, позвольте осведомиться, ведь Вы настаиваете на криках, не правда ли, употребив их два раза, первые крики под пеленой, финальные же в тёмной глубине?
Вопрос разумеется риторический, не требующий ответа, а строка "Лежит мертвецко-белый там нарцисс" невольно служит своего рода маркером, откровенно указывающим на дионисийское начало, "проклятую" её силу.
ибо неумолимо отсылает к фразеологизму "мертвецки-пьяный".
К тому же, "мертвецкИ-белый", мой друг, здесь "И" а не "О"!
И, резюмируя, от всей души и категорически советую Вам покончить с алкоголем, это путь в никуда, в бездну, в гиену огненную.

Евгений Блажеевич   09.05.2016 23:30     Заявить о нарушении
В бездне и место, раз настолько бездарно.
А что бы вы сказали о "Моем шторме"? Чисто из любопытства.

Дмитрий Лондкевич   10.05.2016 19:27   Заявить о нарушении
Ну что вы, мой друг, этого вполне достаточно, к тому же боюсь Вы и сами не отдаёте себе отчёта в ваших формулировках, читатель не будет делать этого за Вас, разве что расписать вам опять с точки зрения психоаналитика,
или в жанре филологического бреда, зачем вам это?
А по поводу бездарности, тут Вы правы, бездарно, но это касается только этого вашего опыта, но не в коей мере не вашей личности в целом, судя по вашим комментариям она достаточно нетривиальна, что да, то да :)
Часто возникает такое ощущение, читая стихи, что чем автор более, так сказать, продвинут, чем лучше он пишет, тем хуже и печальнее ситуация, вот зачем это бесконечное пережёвывание одного и того-же, вот в этом смысле ваш случай мне кажется любопытным,вы большой оригинал, но, не пейте вин, мой друг, единственный аргумент, который вы возможно примете во внимание,
думаю эстетический, пить вина - это так же нелепо как носить укороченные в дедушкины штаны в полоску, в наше время это карикатурно, мой друг,
советую поискать себе другой стиль жизни, может быть дыхательные упражнения, веганство, или занятия тайцзицюань к примеру.
К тому ж, мой друг, вот если б, я, к примеру, стоял за стойкой бара, а Вы обратились ко мне с просьбой налить вам бокал вина.
Предположим в баре темно, и поэтому я, как бармен, прошу у вас документ удостоверяющий что вам больше восемнадцати лет.
И Вы, за неимением паспорта, предложили бы оценить ваш возраст по листку с этим стихотворением :) :) :)

Евгений Блажеевич   11.05.2016 08:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о неизвестном солдате Осипа Мандельштама» (Дмитрий Каратеев)

...М да... - Это скорей об устройстве мозга лектора, редактора, филолога, эрудита, литератора, и т.д.
- А вот когда оне практиковались на Бродском, я был спокоен!
Это было аутентично, это было даже конгениально.
С пожеланиями самыми-самыми наилучшими!

Евгений Блажеевич   07.04.2016 17:27     Заявить о нарушении
"Оне" - это кто? Женщины (elles)? Если "оне" - обо мне, то сообщаю, что к Бродскому всегда относился спокойно. Но и правда - кто б о чём ни говорил, он говорит о себе. Поэтому специально о себе начинать не стоит.
Взаимно - всего самого прекрасного и желанного!

Дмитрий Каратеев   07.04.2016 20:18   Заявить о нарушении
"Оне" - что ж, будем считать, для простоты, это грамматической ошибкой, за которую приношу свои извинения, имелись ввиду вышеозначенные сущности, редактор, филолог, etс.
Дело в том, дружище, что с недавних пор прихожу в крайнее взволнованное и тревожное состояние, как только на глаза попадаются размышления о Мандельштаме, чем вероятно и вызвана эта досадная ошибка.

Это случилось со мной после ознакомления с одной из конкурсно-юбилейных статей такого рода, где автору удалось выявить некую связь Мандельштама с барабанщиком,
если не ошибаюсь группы Иглс, (для справки "Отель Калифорния" это их творчество).

И ещё, если позволите, дружище, мельчайшее замечание, просто пылинка на фраке, вот у Вас там написано что по Вашему мнению герой Вашего опуса говорил "мы смысловики".
Не совсем понятно кто такие эти "мы", которые смысловики. И потом, когда Мандельштам говорит о себе "я смысловик" это, как бы Вам сказать, дружище... ...немного странно.
Но когда выясняется что говорит он это не кому-нибудь а Ходасевичу, это уже не сколь странно сколь комично, Вы не находите?
- Вопрос разумеется риторический, сиречь не требующий ответа.

Огромнейшее Вам спасибо, как одному из авторов такого рода статей, за Вашу открытость и доступность, наконец-то я смог поделиться хоть с кем-либо из вас
своими тревогами и опасениями.

Евгений Блажеевич   08.04.2016 08:27   Заявить о нарушении
Почему Ходасевичу?

Дмитрий Каратеев   08.04.2016 14:08   Заявить о нарушении
Вот задали Вы мне задачу, теперь и не припомню где ж такое почерпнул!
Однако, думается мне, именно Ходасевичу, практически уверен.
Впрочем, прямо с ходу, без раздумий и поиска ссылок, готов ответить, но не как мандельштамовед, а как просто поэт и праздношатающийся:
-Это красиво! -Это миф! -Мне нравится!
Если уж и этого не достаточно, "попутные мысли" стишок, второй по счёту на моей страничке, можете ознакомится в свободную минутку, он как раз по теме.
Да и посудите сами, кому ж ещё как не Ходасевичу, самому что ни на есть "смысловику".
Или после бесед с Ходасевичем, находясь под впечатлением, так сказать.
И, кстати, ещё Ваш вопрос, кто такие "оне"
- Мнится мне, такая форма действительно существует в русском языке, но только как своего рода казус, эдакая комическая фигура речи.
- Как бы простонародный оборот, если к группе лиц, да ещё и на "вы", то производная форма интуитивно должна ведь быть наверное "оне".
Где крестьяне? - Они косят!
Где баре? - Оне пьют кофе!
- Как бы от излишнего усердия вкупе с простодушием.
Как-то так, дружище, если знаешь о чём говоришь, ты имеешь право говорить это, несмотря на кажущуюся неправильность,в крайнем случае можете считать что я это сам и выдумал, о Мандельштаме, по существу дела это, увы, ничего не меняет.
Спасибо за доставленные минутки развлечения.

Евгений Блажеевич   08.04.2016 22:28   Заявить о нарушении
"Оне" - личное местоимение третьего лица множественного числа женского рода. О нескольких мужчинах или о мужчинах и женщинах вместе - "они", о нескольких женщинах - "оне". Напр., в пушкинской "Сказке о царе Салтане" о ткачихе с поварихой и сватьей бабой Бабарихой: "И завидуют оне государевой жене". В советское время эта форма признана устаревшей и исчезла из учебников.
Насчёт "мы смысловики". Это речение Мандельштама известно из воспоминаний его жены. Ходасевич тут совершенно ни при чём. Хотя, кто знает, может быть, М. говорил так не раз и разным людям. Смотрите: французский художник Дега спрашивал французского же поэта Малларме, почему, дескать, он, Дега, не может писать стихи, как Малларме, "ведь у меня столько прекрасных мыслей (идей)". - "Потому, друг мой, - отвечал Малларме, - что стихи пишутся не мыслями, они пишутся словами". Слово - единица смысла, но этот смысл не одинаков в разных контекстах (сочетаниях слов) да и в разных грамматических формах. Он, по Мандельштаму, "торчит из слова пучком в разные стороны". Вот Вы, по каким-то воспоминаниям о старинном просторечии, придали смысл иронической почтительности слову "оне". И стихотворец создаёт сочетание смыслов, совсем не непременно подчинённое внепоэтической логике (как у Ходасевича), а порой и вовсе по ту сторону этой логики живущее (как часто у Мандельштама, у Хлебникова). "Смысловики" - как, например, композиторы - "звуковики".
Моя же статья написана лет десять назад, когда просто захотелось поговорить, о любимом поэте.Без литературоведческих претензий и на присущем мне уровне. Каким-то рок-группам или какому-то там ещё вздору она его не уподобляет.
С поклоном, сударь.

Дмитрий Каратеев   09.04.2016 07:54   Заявить о нарушении
Хороший Вы человек видно, Дмитрий, этот мой как говорится "наезд" на Вашу статью, которую я впрочем и не читал, так, бегло просмотрел, вероятно не совсем справедлив,извините, к тому ж, как говориться, каждый танцует как умеет, сам предпринимал поползновения написать на эту тему, но, увы, единственное,
пришел к выводу что начинать следует с каких-то более общих вещей, не иначе, путаница начинается именно там.
Вот этот вот вопрос Аверинцева - почему все-таки Мандельштам, чем вызвана такая его популярность, в широких кругах,так и остаётся для меня без ответа, не иначе как, во многом ненавистью к официоз-поэзии, и модой, по моему нескромному мнению, и только.
Статьи современных авторов не проясняют нисколько сути дела к сожалению, а только запутывают.
Вот и Вы, дружище, как говориться, учёность свою показать хочите, просто подавляете своей учёностью, надо сказать, но белые нитки ваши ведь не станут красными от этой вашей учёности.
Эмма Герштейн вряд ли могла сообщить о этой вероятно случайно брошенной и вероятно необдуманной фразе, кстати, раз уж речь зашла о именно этом Вашем ляпе,
(имею ввиду ещё и "Мы" в "Мы смысловики" кроме прочего) а Мандельштам как Вам известно общался с Ходасевичем в Коктебеле, и позже в доме искусств, так что весьма даже очень вероятно, остаюсь при своём мнении, так как оно по крайней мере и логично и остроумно, хотя источника не припоминаю.
Это знаете, дружище, уж в крайнем случае, как предположение что "Мы живем, под собою не чуя страны" выдвинутое ещё во время оно, во времена самиздата, и отсутствия информации, что это вообще не текст Мандельштама, и он как бы взял на себя чужую вину, оно, предположение это, разумеется ошибочно, но в тоже время видится мне, оно в чём-то гениально, так как этот текст стоит как бы особняком, это совсем непохоже на Мандельштама, вот совсем непохоже, не его рука просто.
Ваш возраст, возраст далеко, как я теперь подозреваю, не студенческий, это скорее возраст подведения итогов, а ваши оправдания вкупе с поучениями, конечно небезынтересны,но они нисколько не конструктивны, так что давайте на этом и закончим, всего Вам доброго, остаюсь поклонником Вашего незаурядного дарования, еще раз извиняюсь за лёгкий троллинг,мы ж в как-никак в интернете :)

Евгений Блажеевич   11.04.2016 00:05   Заявить о нарушении
Закончим. И всё-таки:

О. М., говоривший «мы — смысловики», знал, что слово всегда содержит информацию, то есть является смыслоносителем.
(Н. Я. Мандельштам. Воспоминания. М. 1989, стр. 175).

Так что насчёт "ляпа" — это Вы напрасно.



Дмитрий Каратеев   11.04.2016 07:24   Заявить о нарушении
Да вы, дружище, никак взялись играть в "последнее слово", или помните как в сказке, когда бабка не выдержала и возразила таки - пирог мой не сырой :)
- На что дед, как помните, провозгласил: старуха, дверь закрой!

В искусстве нет никаких "мы" дружище, зарубите себе на носу, кто такие мы? - акмеисты? - советский народ?
Мандельштам говорящий "мы" как секретарь партячейки, мол мы коммунисты, или там акмеисты!?
На что было и обращено ваше внимание, как пример из вашего текста взятый наугад, и Вы прекрасно поняли это.
Но продолжаете упорствовать, напуская научного тумана.

«Я смысловик и поэтому не люблю зауми» - вот вероятно оригинальное высказывание.
По моему скромному предположению вероятно адресовалось Ходасевичу.

А бездумное цитирование, ох, дружище, не доведёт оно вас до добра...

Евгений Блажеевич   11.04.2016 10:50   Заявить о нарушении
Иногда научным туманом кажется ясный поэтический день. Возможно, сударь, вы прочитали не до конца не только мою статью. Полистайте, если хотите. Мандельштама, и убедитесь, употребляет ли он "мы" и часто ли. Впрочем, что нам (!) ссориться? "Как вы хотите, преподаватель".

Дмитрий Каратеев   11.04.2016 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грамотность» (Диана Лексакова)

Хорошо бы в конце ещё написать: а теперь, друзья,
найдите десять ошибок в этом тексте.
- Десять вроде бы насчитал,но может быть кто-то и больше найдёт.

Евгений Блажеевич   30.03.2016 18:21     Заявить о нарушении