Лука Вий Он - написанные рецензии

Рецензия на «Звезда» (Юрий Бычков-Закирзянов)

=== В первом катрене много стоп-слов (шума, воды) + банальность в виде строки «Под знаменьем святого креста».
=== Второй катрен – самый удачный.
=== Третий, помимо шума-воды, грешит сбоем ударения «МОя» и нарушением ТРЕТЬЕЙ ЗАПОВЕДИ – Не приемли имене Господа Бога твоего всуе. Смахивает на эксплуатацию образа (кто кому служит?), который только всё запутывает. Достаточно было применить фигуру умолчания, чем городить огород.
Марина Юрченко Виноградова привела хороший пример в виде отрывка из произведения «Моя звезда» Эдуарда Асадова, где, не смотря на водность, очень хорошо выражена мысль, почему она ей и отпечаталась в памяти.

Лука Вий Он   24.06.2019 00:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Танго черного рояля» (Викки Аль Честер)

===Строка «Унося сон душ в сумрак грез.» короче на один слог – режет слух.
===ЛГ в первом катрене «Сел играть», во втором опять «Сел...». Смотрим фильм МАТРИЦА до бага с чёрной кошкой... Как можно улучшить, на примере:
(10) «я» «игра»ю «на черном рояле»...
(09) Нет «печали, обиды и слез»...
(10) «Струны сердца» уже не зву«чали»,
(09) «сон душ»и поглотил «сумрак грез».
===Музыкальные инструменты, которые используют в танго: классика звучания – фортепиано (или рояль), контрабас, скрипка и бандонеон. Флейта — встречается довольно редко. Гитара — как и флейта использовалась до 1930 годов. Губная гармошка — Уго Диас (Hugo Diaz) и его последователь Франко Лусиани (Franco Luciani). Арфа — этот инструмент не типичен для музыки танго. Виброфон — тоже достаточно редкий музыкальный инструмент для музыки танго. Туба и кларнет, туба и флейта — достаточно редкие инструменты для танго. Фагот, гобой — звучали в оркестре Франциско Канаро.
Большинство инструментов в яблочко, один в молоко. Бандонеон (ака гармосшка) – душа танго и его сердце здесь заменено на «сип(-учий) саксофон». Можно было просто поиграть на рояле без прямых отсылок к музыке танго, тем более из названия, само собой, напрашивается соло («Танго черного рояля»)
===строки между катренами по слогам: 9-9-3-3-9-6 – три косяка из шести строк говорит о не доработке формы.
===ЛГ слышит, как играют «гитара и скрипка, ... (и) ...саксофон» – неужели читателю повезло присутствовать при массовом самоубийстве?!

Лука Вий Он   23.06.2019 22:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Hold on, it s Satan s time» (Александр Заушницын)

Особое мнение:
1 двустишие –> «sex-pet»! – жёстко и категоRICHно сказал Дейл Купер, вынимая из видеоплеера кассету с порно, где люди... бррр... с животными.
2 двустишие –> стих с построением в 6 слогов, как исключение, второе двестишие -7. Плавность стиха в этом месте меняется в сторону плюса (мелодичность). Но это не снимает вопрос: «Их ... всех ... Обучает «демон»» (почему в кавычках?) или «Их романтике ... Обучает всех «демон»»?
3 двустишие –> «СМИ-разврат» говорит, что Автор ещё не переключился с «sex-pet», несмотря на то, что Дейл Купер вынул из видеоплеера кассету, и продолжает вперивать свой взгляд в синюю матрицу экрана. «Уж обычен» – уж обыкновенный (лат. Natrix natrix)?
4 двустишие –> Автор, в очередной раз, отступает от правила и латиницу рифмует с латиницей, не забывая про «sex».
5 двустишие –> рифма сущ.+гл. – 2 слога против 3 – слабая попытка обыграть схожие слова в очередной раз увела от правила.
И кому нужна честь?
Им? Их денег не счесть!
Тут «честь» выступает в качестве антонима тому, чего в СССР не было. «Плавный» переход на другую тему.
6 двустишие –> полностью глагольная рифмовка не из лучших. Эти две строки УЖе полностью без «sex», но... Русь«It's time»позабыть --> «It's time» --> это время --> пора1 (период: Настала весенняя пора) или пора2 (надо: Пора идти в/на ...). Использование иноземных языков – скользкая дорожка.
7. двустишие –> Автор окончательно закрепляет переход с «sex» на «деньги». Тут, кстати, можно было обыграть «фант» – frant (Происходит от чешск. franta (также frant) «хитрец, шут, плут, глупец», в Рассею пришло путём заимствования от поляков).
= ИТОГО: чередование латиницы с кирилицей, их рифмовка – бессистемна, до конца не проработана. Грубая чеканная длина строк не использована в полной мере – содержание произведения, как хвост куцей собаки. Автору, явно, не хватало манёвра. Длина строк в 8–9 слогов, их чередование – пошло бы на пользу.
Excuse moi s'il te plait!

Лука Вий Он   07.06.2019 13:58     Заявить о нарушении
Нравится–не нравится здесь ни причём. Прочитано, потому что опубликовано. Там где «ОТСТОЙ» или «МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ» рецензий нет, потому что и обсуждать то нечего.
Аналогия с классиком и его переводом на аглицкий... Высоко сказано, ничего не скажешь! Как то мне попались в интернете фото черновиков Мастера Слова. Респект ему и уважуха! Уровень, не чета современному.
Автор, его мысли и образы... Читателю действительно «далеко до мысли что у» него в голове – они понятны ему и, далеко не всегда, другим. Правильно донести до Читателя свою мысль и чувства – поистине искусство. И оно куётся не на пустой похвале. Как оно там говорится?.. Через огонь, воду и медные трубы...

Лука Вий Он   07.06.2019 23:04   Заявить о нарушении
Мне не нужны вовсе медные трубы. Поэтому я не участвую в конкурсах не печатаю в сборниках для того чтоб меня кто-то хвалил. Не стремлюсь я к славе... не для славы я печатаюсь на сайте стихи.ру, а чтоб достучаться до сознания людей и они поняли что честь и совесть и порядочность важнее того за чем они "бегут" по жизни...

Александр Заушницын   07.06.2019 23:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Точка опоры» (Алена Бухарова)

(07) И вот с тех пор мы снова
(07) ищем ту точку везде:
(08) у чёрта под сбитым рогом, - один слог лишний
(07) у Бога на бороде....

пробуем другой ритм:
(11) Утраченная предками основа,
(10) затерянная капелька в дожде.
(11) И вот с тех пор мы снова, снова, снова...
(10) пытаемся найти её везде.

Лука Вий Он   26.05.2019 20:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «И время взглянет» (Любовь Малеева)

После прочтения:
= Первая строка «А фонари...» обрезает начало стиха, будто вступительная часть где-то... или она потеряна.
Вариант 1: Вновь «фонари грустят и смотрят в лужи.»
Вариант 2: Ночь. «Фонари грустят и смотрят в лужи.»
= вторая строка – спорная попытка обыграть «время ... циферблат» из-за «взглянет», да ещё «вдруг», ибо «фонари» уже «смотрят»
= из третьей строки следует, что дизайн часов меняется, «А гирьки в виде ангелов парят» – константа. Значит, Лишь «... гирьки в виде ангелов парят»
= начало второго катрена – опять «А». Строка со слабовыраженным фонетическим сдвигом (Аход) и явно сдвинутой паузой «А ход, - чеканит (пауза) будто бы монеты,». Если делать паузу в месте «-», после «чеканит» возникает эффект Slow Mo
= сбой ударения в строке «Они со скоростью в ладу, как будто,» - рассинхрон с предыдущей строкой.
Как вариант: «со скоростью в ладу Они как будто,»
= последняя строка – спорная попытка обыграть хит из советского новогоднего мюзикла «Карнавальная ночь». Из-за неудачной инверсии слов теряется акцент.

Лука Вий Он   26.05.2019 00:44     Заявить о нарушении
Дорогой Лука, спасибо за честное замечание, я с Вами согласна!
Всего Вам самого доброго! С уважением!

Любовь Малеева   26.05.2019 02:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иные» (Галина Алексеевна Высоцкая)

Мысли вслух:
= страдает ритм из-за «гуляния» длины строк
= «через время» (через час) или сквозь «время»?
= «полутона и доли» гораздо ближе к зрению
= «соки» выжимают, а нервы «выкручивает» ...
= «мы творим» частями физического тела, а не «Сознанием». Оно участвует в процессе созидания матрицы/шаблона идеи для её будущего овеществления.
= «Мы, не те, что милость ждут От тех, кто власть придумал» - «Мы, не те, что» не одушевлённые, в отличие от «тех, кто»

Навеяло:
Зеркальной тишиною мир звенит.
Ты вновь не спишь, не видишь сны цветные.
Ночным светилом страх вошёл в зенит.
ИХ час настал. ОНИ... Они - ИНЫЕ.

ВЧЕРА забыто, сердце не болит.
СЕГОДНЯ страх выкручивает нервы,
а ЗАВТРА пронесётся, как болид.
ИНЫМИ станут карточные червы.

Совсем недавно жизнь твоя текла
рекой спокойной – призрачные воды.
Теперь тут море битого стекла,
а вместо неба – каменные своды.

Земное тянет вниз. Глаза закрой.
Сознание утратит скоро верность
и ты столкнешься с чёрною дырой
внутри себя. Она – ИНАЯ мерность.

Зеркальный мир... Не стоит больше ждать.
Забудь о том, что есть дела земные.
Застывшая нетронутая гладь...
За нею ты... и там ОНИ – иные.

Лука Вий Он   25.05.2019 23:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Одинокая душа» (Алёша Крылов)

Хороший слог. Строки условно поделены на части: 1 и 3 строки - 6+6, 2 и 4 - 6+5. Это, вкупе со внутренними рифмами (выше-крыши, нивы-игриво), усиливает ритмичность без утраты мелодичности. Такой текст легко ложится на музыку. Плохо только одно: талантливые люди уходят, а бездари остаются.
За предутренней дымкой приятных видений,
будто призрак грядущего, ждущий вовне,
он укрылся от всех, уподобившись тени,
чтобы, миг улучив, вновь вернуться... во сне.

Лука Вий Он   26.04.2019 01:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Лука, за добрые слова и поддержку!

С благодарностью, Валентина.

Алёша Крылов   26.04.2019 04:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Азимут слов» (Кайгородова Светлана)

Критика
Начнём с названия
ʖ→ АЗИМУТ – дорога (от араб. assumut). Значит, ДОРОГА СЛОВ – это наглядно отражает суть стиха.
ʖ→ кроме двух четверостиший (далее – ЧТ), длина строк «гуляет» от 10 до 16 слогов с перекосами чёт-нечёт (сон-стороной=13-12; груди-награди=13-16).
ʖ→ рифмы или никакие (эфир-смирн), или богатые, но заводящие в логический тупик (перманент-элемент)
ʖ→ 1-й ЧТ: «круг и ... сон Расстрелян(ы) ... клинком» – другими словами, заяц и куропатка заколот ружьём.
Слова с обочины азимута: «поймищах», «поминах» = кладбищах, поминках; «извенчальных» = извечных+венчальных; «нон гратости» (от лат. non grata – нежелательный) – латынь в вольном прочтении Автора, но это фигня в сравнении с «Авэ Любим» из 2-ого ЧТ.
Далее, у Автора наряду с кириллическим написанием иноземных слов используется и родная латиница «Bella Navi» («Чтобы укрыться в окрайностях» (окресностях+крайностях) красивых кораблей) и «Nocte et cognoscetis veritatem».
ʖ→ Слова с обочины азимута во 2-ом ЧТ: «истОрицах» = история+сторица; «в тысячно правильный раз»; полюсарных = полюсных+слесарных
ʖ→ в 3-ем ЧТ: «пси-перманент» = пси-Шестимесячная завивка-перманент. Перманент попутан с перманентностью.
И так до конца стиха.
ʖ→ КОНКЛЮЗИЯ.
Автор не смог определиться с размером, значением и правописанием слов и, самое главное, темой, а огороничился (огородился+ограничился) чистым колом слов. Так обычно пишут программы-эмуляторы со встроенной кастомизацией слов.

ʖ→ Post scriptum.
«Et cognoscetis veritatem et veritas liberabit vos»
(И познаете истину, и истина сделает вас свободными.)
Евангелие от Иоанна 8:32

Лука Вий Он   14.04.2019 01:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Трансцендентная лирика» (Сергей Гаряев)

Что стоит за фривольной рукой?..

Феерично меняет сознанье
оплеуха небритой доской,
что не трудно забыть про дыханье.

В отуманенном взоре борьба.

Между разумом зыбким и словом
старой ведьмою встала судьба
в откровении сказочно новом.

Убывающих мыслей струя.

Так и хочется крикнуть: «Не честно!
В мироздании вечном TRUE Я!
Средь простых форм мне скучно... и тесно...»

Но струя стала полной рекой.

Взор туманный наткнулся на хрени.

Что стоит за фривольной рукой?

Над плетнём загустились вдруг тени...

Лука Вий Он   30.03.2019 00:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне сегодня скучно» (Любимая Игрушка)

Навеяло:

Чёрно-белое

Чёрно-белой любви на стекле неумытом разводы
растворяются в каплях дождя, неохотно лениво,
уступая капризу несносной осенней погоды.
Ты стоишь у окна, но не смотришь на капли тоскливо.

В эпицентре людской суеты гравитация выше.
Камнем давит к земле кутерьма черно-белого быта.
Крик души улетел и, как будто бы, стало вдруг тише,
словно кончился бурный роман и вот книга закрыта.

На изысканной скатерти пара бокалов и свечи.
Утомлённая временем хмель изнывает в темнице.
Шалью серою сумрак ложится на голые плечи.
Ты стоишь у окна, но, возможно, тебе это снится.

Лука Вий Он   23.05.2018 23:49     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Очень понравился Ваше навеянное!
Хотя и не привычно читать Ваши креативные) стихи
в классическом начертании.

Хорошего денёчка!

)))
С солнышком, Ольга

Любимая Игрушка   24.05.2018 08:32   Заявить о нарушении
Или деградирую, или наоборот... В любом случае, налицо влияния источника вдохновения.

Лука Вий Он   25.05.2018 23:24   Заявить о нарушении