Зов Далёкого Нигде - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"В ладонях зим - усталая заря…
Мой умный дом всё что-то пишет…
В конечном мире – вечер января...
И звёздный свет целует крыши…"
Вот о чем это?
Зов Далёкого Нигде 30.01.2011 16:03 Заявить о нарушении
Зов Далёкого Нигде 30.01.2011 18:27 Заявить о нарушении
Ирина Ильницкая 31.01.2011 18:29 Заявить о нарушении
Разве талант и умение теперь требуются от публики, а не от чтеца-писателя? Талант - штука редкая по определению, поэтому наивно ожидать, что публика - масса, будет обладать им в большей степени, чем творцы - единицы. А как же насчет умения чтеца-писателя вызывать резонанс у публики? Как насчет таланта выражения, таланта четко, точно и доступно формулировать свои мысли, желания, чувства? Не это ли мастерство и называется поэтическим даром? Что сложнее, добиться от публики понимания, или непонимания? По своему опыту знаю, что сложнее первое. Стоит автору немного зазеваться, и тут же появляются двусмысленности, темные места, в которые закрадываются побочные смыслы, которые автор и не думал туда помещать, и это здорово осложняет восприятие текста. Это получается само собой, без всяких усилий, часто вопреки усилиям этого избежать. А вот написать то, что ВСЕ читатели без исключения воспринимали бы одинакого, не просто сложно - невозможно, и здесь то и проявляется мастерство обращения со словом.
Зов Далёкого Нигде 23.08.2010 02:03 Заявить о нарушении
ведь нет просто публики...
как и нет просто произведения...
скажем от музыки скрябина или тем более стравинского, шёнберга, шнитке - никто ведь не требует - стать сходу близкой и понятной для всех поголовно водителей маршруток... )))
почему же вы думаете - что и в других областях творчества - всё должно непременно вот так сходу - становиться понятным и легко постигаемым для человека - не делающего абсолютно ничего - чтобы суметь подняться над простейшим детским "два притопа" - чтобы хотя бы попытаться почувствовать нечто - что и намного сложнее и ничуть н е м е н е е прекраснее - чем простой ритм и простая гармония?...
к тому же - по секрету - ведь это бывает прекраснее и - н а м н о г о - н а м н о г о - б о л е е... )
и здесь речь шла как раз об этом - не оставаться пассивно резонирующим /согласно внутренней своей ёмкости/ - пустым сосудом...
а напротив - быть /или становиться/ - инструментом - способным в глубине себя зазвучать в унисон с любой нотой - от высочайшей ноты флейты-пикколо - и до самых низких басовых регистров органа - когда за пределами слышимости - вибрации воспринимаются уже всем телом...
при этом лёгкие воздушные /моцартовские/ мелодии - ничуть не отрицаются... ) просто есть и иные гармонии...
впрочем ничто никому не навязывается...
каждый сам решает - что ему слушать - будь то даже простенькие зомбические ритмы и мелодии попсы или шансона... )
моцарт же безусловно - гений... но и шёнберг - не меньший... просто каждому - своё... )
тем не менее - у каждого всегда есть возможность выбирать - оставаться вечно резонирующим лишь на определённые звуки пустым сосудом - или стать огромной миллионно-струнной - звучащей вселенной - откликающейся в ответ на звучание бесконечного множества близких и далёких - иных вселенных...
так что - не публики ради - но читателя!... )))
спасибо Вам за высказывание!... )
Криспи 24.08.2010 17:40 Заявить о нарушении
"и здесь речь шла как раз об этом - не оставаться пассивно резонирующим /согласно внутренней своей ёмкости/ - пустым сосудом...
а напротив - быть /или становиться/ - инструментом - способным в глубине себя зазвучать в унисон с любой нотой"
Другими словами, если написано плохо, нужно убеждать себя в том, что написано хорошо и что тебе нравится. Не спешите отрицать, вдумайтесь, именно это Вы здесь и сказали. Простите, но это уже совершенная чушь. Я стихи оцениваю по тому резонансу, который они у меня вызывают. Заставлять себя восхищаться образом, который не вызывает оз багажа ассоциаций ровным счетом ничего - бессмысленно и бесполезно, он все равно не понравится. А понимание образа отнюдь не тождественно его высокой оценки. Зачастую все как раз наоборот: понятрно, что автор пытался сказать, но никакого волнения это не вызывает, т.к. надумано, неточно, притянуто за уши. Медитация, о которой Вы говорили - это как раз пассивное восприятие. Слово "медитация", которое изначально можно перевести как "размышление" обозначает никакое не размышление, так это выглядит только со стороны, на самом деле медитация - очищение разума от всех мыслей, его молчание, прерывание внутреннего монолога.
Зов Далёкого Нигде 24.08.2010 22:05 Заявить о нарушении
Зов Далёкого Нигде 24.08.2010 22:35 Заявить о нарушении
"В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горстке – бесконечность
И небо в чашечке цветка."
или что-то о-ценивать?... ☺
а про медитацию - если бы Вы были чуть внимательнее - ведь и было сказано как про молчание /сознания/... )
кстати со сложностью ритма похоже Вы немного пошутили - можно было бы привести примеры и куда как более - из того же Бродского - не говоря уж о ком-то из современников... ) хотя стих и без этого - интересный конечно...
сыпание же терминологией как и вообще псевдонаукообразие - по мне так ничего не значит... абсолютно... ) термины изобретают те - кто пытается объяснить увиденное необъяснимое... ) но там где начинается наука - нет жизни... анализ - разложение - и все попытки оживить затем куски вновь сложенного чего-либо - сходны с надеждами доктора франкентштейна... )
и вот это-то как раз и есть - нечто противоположное медитации - как методу восприятия стихов...
Криспи 24.08.2010 22:56 Заявить о нарушении
Что касается Бродского, это Вы пошутили, ибо действительно сложных ритмов у него нет. Его варьирование кол-ва иктов - смешивание вольного стиха с тоникой, не есть сложность ритма, о которой я говорил, - скорее наоборот - освобождение этого ритма, но освобождение - это всегда претензия. Бродский эту претензию оправдывал в полной мере, на то он и Юпитер.
Молчание сознания - это как раз и есть пассивное резонирование, без попыток "понять", "вникнуть". И при чем здесь метод восприятия стихов? Стихи могут восприниматься любым подзаборным Василием, который и не слыхивал ни о каких ямбах с хореями, и, тем не менее, волновать его - об этом я Вам и толкую. Но чтобы это произошло, нужно особенное мастерство, способное взбудоражить даже самое одеревеневшее сознание.
А термины необходимы нам, простым смертным. Гении, Поэты, без всякой теории такого наворотят... а потом толком и объяснить то не смогут, как у них получилось, ибо не знают, все как бы выходит само собой, это и называется Великий Талант. Вы считаете себя таковым? Я себя - нет. Поэтому я понимаю, что мне, как и прочим не-гениям, чтобы постигнуть, нужны труд, ученичество, система.
Зов Далёкого Нигде 24.08.2010 23:43 Заявить о нарушении
но ведь в любом случае согласитесь - универсально-берущие - так не бывает... ) одно - берёт за душу таксиста или скажем торговца - и совсем другое - музыканта или поэта... да и вообще - один и тот же человек - читая один и тот же стих - очень часто резонирует совсем по-разному - в зависимости от настроения, самочувствия и кучи прочих, прочих и прочих внешних и внутренних причин и факторов...
/кстати - если будет время - перечитайте всё-таки статью - на этот раз как можно внимательнее - а лучше бы - ещё и без внутреннего монолога заведомого протеста... ;) там - как это ни странно - есть ответы на все высказанные Вами вопросы и возмущения/
ну а в общем - опять получается возврат к уже сказанному))) - что каждому своё... :)
а далее - хау! - как говорят индейцы... ☺
Криспи 25.08.2010 18:39 Заявить о нарушении
Зов Далёкого Нигде 26.08.2010 03:34 Заявить о нарушении
Батистута 26.08.2010 11:35 Заявить о нарушении