Dnevalny - написанные рецензии

Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2021 Выпуск 10» (Юрий Семецкий)

1 Елена Шилова Леана Невесомость http://stihi.ru/2021/05/11/5200
4 Наталия Юркевич Поезд http://stihi.ru/2020/06/08/5620
7 Авраменко Наталья Вызрело http://stihi.ru/2020/10/01/327
9 Богдан Резник Мерсо http://stihi.ru/2021/01/21/4456

Dnevalny   18.07.2021 13:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2021 Выпуск 9» (Юрий Семецкий)

2 Анар Лизари Спящий рыцарь http://stihi.ru/2020/07/27/6594
6 Светлана Тимашева Выход http://stihi.ru/2020/12/05/6641
9 Александр Савостьянов Выход http://stihi.ru/2021/06/04/3123

Dnevalny   10.07.2021 06:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2021 Выпуск 7» (Юрий Семецкий)

4 Юлия Александровна Михайлова Благая весть http://stihi.ru/2020/12/09/7476
7 Катя Су и не надо о пустоте http://stihi.ru/2020/11/08/4152

Dnevalny   04.07.2021 07:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2021 Выпуск 6» (Юрий Семецкий)

7 Лина Блумквист Парижский дождь http://stihi.ru/2021/05/29/5162
9 Тамара Гаврилова 5 Снег http://stihi.ru/2020/12/11/5749

Dnevalny   27.06.2021 07:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2021 Выпуск 5» (Юрий Семецкий)

5 Елена Толоконникова 2 Дева http://stihi.ru/2021/01/10/1322
6 Галла Остап Песочница http://stihi.ru/2020/08/28/3048

Dnevalny   22.06.2021 05:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2021 Выпуск 4» (Юрий Семецкий)

2 Соэль Карцев Эдвард Лир и вопросы языкознания http://stihi.ru/2021/05/09/4462
5 Лора Катаева Я думала http://stihi.ru/2021/04/22/3758
8 Качковский Андрей Млечный путь http://stihi.ru/2021/01/30/9668

Dnevalny   19.06.2021 19:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Художественные стихи» (Николай Юрьевич Юрьев)

Про азы, типа ритм, рифмы и другие стиховедческие термины говорить не буду. Для меня лично, стихи – это часть творческой жизни автора, зеркало его души, развёрнутое к читателям, чтобы каждый заглянувший в него, мог узнать в нём себя.Для меня обязательно наличие лирического сюжета. Лирический сюжет не всегда сводится к цепи событий: это может быть анализ ощущений и вывод, либо метафора, которые за этим следуют.
Кроме удачного, надо признать, образа "море-мантия Луны" в представленном Вами отрывке и неудачного "густым оскалом" ничего более нет. А ведь стиль и применение образов надо выдерживать от начала и до конца. Но Вы, как во всех своих опусах, опять сбились на голую хронику событий и фактов. Художественная ценность равно нулю опять.
Да и чего нам спорить, я не понимаю! Я своё мнение имею, Вы - своё. Только время Вашего пребывания на Стихире нас рассудит.

Dnevalny   31.05.2021 13:56     Заявить о нарушении
Согласен, спор бесполезен. Просто исправьте своё необоснованное утверждение в рецензии к моему Внеконкурскому стихотворению о том, что это не стихотворение. Ваше мнение может быть каким угодно, но заменять им общепринятые термины не стоит. Любая ритмически организованная речь - это стихотворение. Хоть "Тра-ля-ля Тра-ля-ля". Если к ритму претензий нет, зачем обижать незаслуженно? Лучше оттянитесь по полной в плане отсутствия художественности. По этому вопросу я и сам с Вами с удовольствием поприкалываюсь.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   31.05.2021 15:14   Заявить о нарушении
Денис, ну давайте поговорим про стиховедческие термины. Я специально перечитал в учебнике, что такое Художественность. Оказывается, художественностью называют высокое качество произведения искусства и литературы, определяющее его общественное значение. Ну и в чём тогда общественное значение стихов Веры Полозковой? В неожиданных художественных образах? У неё есть, а у меня - нет?
Но художественный образ - это любое явление, творчески воссозданное автором в художественном произведении. Он представляет собой результат осмысления художником какого-либо явления, процесса. В данном случае я очевидно представляю результат своего осмысления того извращённого понятия "художественности", которое царит на Stihi.ru, а именно: чем сложнее читателю разобраться в замысле автора, тем художественней. Мало того, замысла может и не быть, ощущения могут быть переданы намеренно запутанно, а вместо вывода - очередная непонятная метафора. Якобы - оставлено поле для соавторства читателя.
Почему я пишу, что на Stihi.ru победило именно такое понимание художественности? Потому что смотрел последний финал Турнира поэтов и читал комментарии. Для меня очевидно, что поэтам нужна настоящая поэзия, но сверху им навязывается "высокохудожественная" безыдейщина. Есть и другие основания для уверенности, например, Ваша критика. Денис, я почитал Ваше интервью Единомышьленникам и некоторые Ваши стихи. Там такого нет, нормальные стихи. Но те поэты, которых Вы считаете авторитетами, а также то, что уважаете международных экспертов больше отечественных и при этом работаете в министерстве просвещения, наводит на грустные мысли.
Вот Вы пишете: "Художественная ценность равно нулю..." А в каких единицах Вы её измеряете? Я передал свои ощущения, своё осмысление, свои эмоции и свои выводы. Я использовал сравнения, метафоры, гиперболы и другие неожиданные ходы, рассчитанные на эмоциональный отклик. Я выдержал рифмы и размер, не совершил явных смысловых или технических ошибок, уничтожающих впечатление от произведения. И всё равно "0".
Выложите свои транспарентные критерии или признайте их отсутствие. Если их нет, то оценка мнения "эксперта" не должна ставиться выше мнения "простого читателя". Я показывал далёким от поэзии читателям стихи рекомендованных Вами авторов. Крутят у виска. Я показывал эти свои стихи (не указывая авторства). Говорят - правильно и поделом.
Так откуда у Вас такая уверенность в своей правоте? ...Оттуда...?
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   06.06.2021 10:01   Заявить о нарушении
Помилуйте, Николай Юрьевич! Ведь мы уже высказались по этому поводу. И я Вам всё сказал, что хотел.Главное отличие Ваших произведений от стихов, что Вы в них обращаетесь к разуму читателей, пытаетесь будоражить их умы. А стихи, на мой взгляд, должны волновать душу читателя. И писаться образами. Вы же в сухой,прозаический текст ( хоть и срифмованный) вставляете единичные образы, но они в нём смотрятся чужеродно,никак не влияя на смысл и суть текста. Да по большому счёту, и не нужны в нём совершенно.Вот потому я их стихами считать не могу.Времени на словопрения у меня совсем нет.К тому же я понял, что это бессмысленно. Да и зачем? У нас с Вами разное мироощущение, и Вы просто не понимаете, что я хочу сказать.
На Стихире мало стихов В.Полозковой. Вот, прочтите "Фотосинтез", чтобы лучше её понять.http://www.litres.ru/vera-polozkova/olga-pavolga/fotosintez/chitat-onlayn/
А вот Таина Ким- http://stihi.ru/2020/01/02/9748 и http://stihi.ru/2021/01/02/3188
http://stihi.ru/2018/08/14/6777
и Вы должны заметить, наконец, разницу

Dnevalny   07.06.2021 06:04   Заявить о нарушении
Ну, это другое дело. Если это только по вашему мнению, то можно что угодно написать. Даже то, что художественная проза - это стихи, потому что в них есть образ, а Пушкинское "Я Вас любил..." - проза, т.к. содержит только сухие факты. Души они ведь на то и души, чтобы быть разными. Безумная поэтическая душа разума не приемлет. Её образ я как раз и представил:
"В стихах рассудок должен быть зажат,
Его удел – судьба презренной прозы,
Тот не поэт, кто будет возражать."
Узнали? А Вы пишете - образа нет...
Но, конечно, если это только Ваше мнение, то я Вам не судья. При условии, что и Вы дадите мне право писать такие стихи, которые поёт моя душа и не будете волюнтаристски лишать их права называться стихами.
Повторю, я не против Вашего мироощущения, замечаю его различия с моим и уважаю его до тех пор, пока Вы уважаете моё мироощущение. Но если Вы пытаетесь приватизировать себе понятие поэзии, мне приходится бороться.
Ваши ссылки я попозже почитаю и отпишусь. Но и Вы тоже почитайте и попробуйте хотя бы самому себе доказать, что здесь нет образов: http://stihi.ru/2020/11/07/4268. Пара штук точно есть. Непредвзятые читатели хорошо видят. Но те, кто хочет их не видеть, обычно не видят. Присмотритесь, пожалуйста.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   07.06.2021 07:31   Заявить о нарушении
Денис, Полозкову я читать не стал, противно с прошлого раза. И не люблю на внешние ресурсы лазить. Таину Ким почитал, мне понравилось. С "художественностью" не перебирает, смысл прослеживается. Несостыковки кое-какие всё равно нашёл, но это простительно. Рифмы иногда просто замечательные. В выводах есть изюминки.
Это - хорошие стихи. Но, на мой взгляд, данный факт не позволяет утверждать, что все другие стихи - это "нестихи" и должны быть плохими. Или Вы опять несогласны?

Николай Юрьевич Юрьев   07.06.2021 08:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внеконкурсное» (Николай Юрьевич Юрьев)

Мысли и слова правильные, но стихотворением этот опус назвать нельзя! Не обижайтесь! В стихе важна его ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ценность.А где она здесь? Это как инструкция или рекламный слоган.

Dnevalny   31.05.2021 11:08     Заявить о нарушении
Насчёт художественной ценности спорить не буду. Если Вы её не видите, значит, скорее всего, её и нет. Насчёт важности ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ценности в стихе у меня есть своё мнение (http://stihi.ru/2021/05/16/2594). Впрочем, спорить с Вами по этому поводу я пока не собираюсь.
А вот насчёт того, что это не стихотворение, потрудитесь объясниться и указать источник Ваших дефиниций. Я требую сатисфакции.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   31.05.2021 13:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессиональная поэзия» (Николай Юрьевич Юрьев)

Остро! А я тащусь от несочетаемых образов, пытаюсь освоить эти парадоксы.С переменным успехом. Вот, посмотрите на произведения двух любимейших моих авторов.О такой высоте качества стихов можно только мечтать- она недосягаема для простых смертных: http://stihi.ru/avtor/polozkovavera (http://stihi.ru/avtor/verapolozkova) и http://stihi.ru/avtor/shinna1

Dnevalny   31.05.2021 07:39     Заявить о нарушении
Привет, Денис.
Почитал Веру Полозкову (исписанными блокнотами). Уважая Ваше мнение, я, тем не менее, не буду мечтать о такой высоте качества стихов. Бросается в глаза и сбой ритма в 14-й строке и отсутствие подлежащего в длиннющем, на 10 строк, первом предложении и, вообще, намеренная запутанность повествования.
На мой взгляд, усложнение стихотворения говорит о том, что тема автором не познана, он пытается передать неоформившиеся мысли в стихах. Мятущимся натурам это близко и интересно. Но когда таким образом описываются темы, которые в общем-то не настолько и сложны и должны бы быть автором осознаны до начала создания стихотворения, это смотрится искусственно.
Для кого-то эта искусственность и есть искусство, но не для меня. http://stihi.ru/2020/10/10/4584

Николай Юрьевич Юрьев   31.05.2021 10:28   Заявить о нарушении
А про Таину что скажете? Восторгающее - http://stihi.ru/2021/01/01/3201

Dnevalny   31.05.2021 10:45   Заявить о нарушении
Рад, что Вас это восторгает.
Я часто вижу сосны, но не знаю, как они "хвоят". Может быть, этот термин означает "осыпают хвою"? Или, наоборот, "зарастают хвоей"? А может быть, автор сам не знает, что это, просто рифма новая?
"Вздыхать прошлому в затылок" можно только находясь позади прошлого. Нонсенс.
"Отара мух" - это намёк на их одомашнивание и родственность людям? Или просто, этот термин автор считает татарским? Если "рой" не нравится, хоть "свора" написать что-ли. А то и до курятника дойти можно.
"Привычно режет слух" - опять нонсенс. Либо "привычно", либо "режет слух", нужно выбрать что-то одно.
Хабиль с Камилем то ли обнимаются, но ли дерутся. Написано специально непонятно, автор сам как шайтан загнан в угол, с горя передаёт решение вопроса читателю.
Странный образ - "метко вонзившаяся" оспа. А то ещё бывает "прошедшая по касательной" и "вонзившаяся не туда"? По мне, как вонзилась, так и метко, тавтология какая-то. Ну и т.д.
Денис, я почитал восторженные комментарии "художественных поэтов". Совсем не хочу портить их патетику своими глупыми придирками. Но я оцениваю эти стихи именно так. Вам точно нужны мои рецензии?
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   31.05.2021 17:45   Заявить о нарушении
Николай Юрьевич! Своё приглашение на обзор в "ЗП" подтверждаю.Хотя оценки стихов показались мне не всегда справедливыми и явно заниженными.Особенно изумил разбор №13 на "Гусях".Впрочем, ракурсы Вашего обзора показались мне интересными и нетривиальными.Посмотрим, что получится на "ЗП" ( я теперь уже заинтригован!). В финале будет всего 6 авторов, но это -самые, самые.Ведь призом за первое место на "ЗП" является бесплатное издание персонального сборника стихов.
С почтением
Денис

Dnevalny   31.05.2021 18:42   Заявить о нарушении
Денис, привет!
Вот, прошло два года с тех пор, как Вы подтвердили своё так и несостоявшееся приглашение. Можете ли Вы теперь рассказать, что ему в конечном итоге помешало? И вообще, как там у Вас дела в министерстве? Или Вы уже не в министерстве?
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   25.05.2023 04:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Своё мнение важно сохранить своим, даже если оно м» (Николай Юрьевич Юрьев)

Совершенно с Вами согласен.Но важно, под воздействием чего мнение меняется- вот где собака зарыта.

Dnevalny   31.05.2021 07:29     Заявить о нарушении
А важно ли?
Я считаю, главное - сохранить чувство правоты, а не принимать чужое мнение только потому, что оно более авторитетно или поощряемо. А при изменении своего мнения нужно честно признать ошибку. Лицо теряется не у того, кто ошибается, и не у того, кто меняет мнение, а у того, кто ошибается, знает об этом, но не меняет мнения.

Николай Юрьевич Юрьев   31.05.2021 08:18   Заявить о нарушении
Но тогда важно, насколько часто меняется мнение: каждый раз менять мнение и признавать при этом ошибку - не айс.

Dnevalny   31.05.2021 08:21   Заявить о нарушении
Вот поэтому я с Вами и спорю по поводу слипания двух "и". И Вы пока так и не убедили меня, что айс - это не это, а что-то другое. Некоторые пишут ещё, что в стихах недопустимы 3 согласные подряд, неологизмы, грамматические рифмы и ещё придумывают кучу разных "запретов", единственная цель которых - формализовать проверку и оценку.
Если есть убедительные доводы - пишите, но мнение чьего-то авторитета для меня ещё не повод сменить своё мнение.

Николай Юрьевич Юрьев   31.05.2021 10:55   Заявить о нарушении
Я вырос на классике. И с детства меня учили, что слипание и глагольная рифма - это плохо, этого надо избегать и никак уж не злоупотреблять.Исключительные примеры из Пушкина и др. лишь подтверждают классические правила.И Quod licet Jovi, non licet bovi (квод лицэт йови, нон лицэт бови — Что позволено Юпитеру, не позволено быку:
Сначала станьте Пушкиным или хотя бы Полозковой, тогда уже можно и поэкспериментировать, на мой взгляд.

Dnevalny   31.05.2021 14:04   Заявить о нарушении
Нет, Полозковой я точно не стану.
А насчёт двух одинаковых гласных подряд хотелось бы увидеть ссылки на классиков, на которых Вы выросли. Кто из них и когда сформулировал такое правило? Все ли они с ним согласны?
Не исключаю, что я просто что-то недоучил, и эти ссылки мне очень интересны.

Николай Юрьевич Юрьев   31.05.2021 14:24   Заявить о нарушении
Ну, так станьте Пушкиным! А о том, где и как, и у кого я учился писать стихи- всё есть на сайте http://stihi.ru/2020/01/29/7443. Вот так мне вбили непреложные ( на мой взгляд!) истины стихосложения.А срифмовать слова - техническая задача, посильная для многих.Написать стихи - это совсем другое. Мне очень жаль, что Вы этого не понимаете, а я не сумел Вам объяснить.

Dnevalny   31.05.2021 16:07   Заявить о нарушении
Когда я что-то не могу объяснить студентам, я считаю это своей недоработкой, какой бы уровень у них не был.
Хорошо хоть с Вашим заданием разобрался. Буду над этим работать. Пушкин - это неплохой ориентир.
Я по большому счёту не против художественности вообще. Мало того, я даже к ней умеренно стремлюсь. Даже Вы заметили в некоторых местах "удачные образы". Просто я не считаю, что ради "художественности" позволено жертвовать ясностью мысли. Она для меня - приоритет.
В целом, приятно было пообщаться. Если у Вас есть ещё какие-то доводы, кроме того, что Вы воспитаны правильно, значит, все, кто воспитаны не так, как Вы, воспитаны неправильно, пишите ещё. И по поводу деления стихов на "стихи" и "опусы" Вы не отвечаете, я буду считать это за молчаливое признание своей неправоты.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   31.05.2021 18:16   Заявить о нарушении