Артур Ив - написанные рецензии

Рецензия на «Прием произведений на зимний тур 2023-2024» (Литературный Фестиваль Рунета)

Артур Исаков
Уже придуманы последние стихи...
http://stihi.ru/2016/02/09/11241

Артур Ив   13.12.2023 20:58     Заявить о нарушении
Извините, не проходит текст

Артур Ив   13.12.2023 21:00   Заявить о нарушении
Артур Леонидович, попробуйте повторить, обычно через час система пропускает.

Лена Ступак   13.12.2023 22:17   Заявить о нарушении
Есть проблемы?

Лена Ступак   14.12.2023 15:13   Заявить о нарушении
Уже придуманы последние стихи,
Твой лучший мир готовится к прощанью.
Пожалуйста, мой бог, пообещай мне,
Что рифмы будут строги и тихи.

Душа становится безвидна и пуста,
Свет выплеснулся в космос без остатка,
Пообещай, что всё не будет гладко,
Но строчка будет кратка и проста.

Разрушатся под натиском стихий
Грехи людей и люди с ними вместе.
Пообещай, что жизнь продлится, если
Запишешь ты последние стихи.

Артур Ив   14.12.2023 16:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Был какой-то сбой. Стихотворение нельзя было опубликовать.

Артур Ив   14.12.2023 16:39   Заявить о нарушении
Спасибо
НЕТ

Сандра Ово   14.12.2023 17:23   Заявить о нарушении
от меня тоже НЕТ

Максим Кушанов   14.12.2023 17:32   Заявить о нарушении
Скажу НЕТ, спасибо.

Лена Ступак   15.12.2023 19:50   Заявить о нарушении
Уважаемые редакторы я участвую в вашем конкурсе первый раз и поэтому у меня небольшая просьба. Напишите пожалуйста, что именно не понравилось вам в моем стихотворении, что, может быть, неправильно с точки зрения стихосложения на ваш взгляд. Я бы не хотел повторять ошибки в будущем. Заранее очень признателен за ваше внимание и потраченное время!

Артур Ив   15.12.2023 21:38   Заявить о нарушении
Артур Леонидович, во-первых, спасибо что участвуете. И для первого раза очень даже достойное стихотворение. И, в принципе, лично у меня к технической стороне и придирок-то нет. Форма, размер, выдержаны — ровно, гладко... Рифма оч понравилась «к прощанью — пообещай мне», хотя «стихи и стихий» ( однокоренная) - неудачно на мой взгляд. Но стихи ваши очень тихи, хотя, ЛГ, наверное этого и добивается, но в Лонге ЛФР хочется видеть что-то яркое, непосредственное, небанальное, цепляющее, запоминающееся ( это, опять таки, моё видение), чтобы прочитал и хотелось перечитать, как минимум. А у вас нет развития — по кругу все три строфы, и самая провальная вторая строфа. «Душа становится безвидна» - а до этого она просматривалась? Имела очертания? Да и звучит это совсем не «по-поэцки» - душа становится — это действие, которое присуще вещам материальным. А душа — слишком тонкая субстанция, с ней надо очень аккуратно, особенно в стихах. И если это финальные строчки перед прощанием, перед крахом лучшего мира, то что это самое «всё», что должно быть гладко? И если люди с грехами разрушатся, то кто станет носителем дальнейшей жизни? В общем, к концу я совсем заплутала.
Вот как-то так.

Лена Ступак   15.12.2023 23:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Артур Леонидович. По Вашей просьбе выскажу свое сугубо личное мнение.
С одной стороны, стихотворение не может быть "правильным" или "неправильным" – в творческом поле нет какой-то "линии партии", формулы или шаблона, которые бы определяли его таким образом. С другой, произведение не имеет жизни отдельно от читателя, в котором оно в любом случае отражается каким-то образом. И первым, самым чутким, внимательным и благодарным читателем является сам автор, другим читателям с ним сложно в этом конкурировать.
Человек (а принимающие редакторы чаще всего люди) обычно концентрируется на том, что ему нравится, что находит внутренний отклик, согласно сложившемуся в нём представлению о гармонии, его мировозрению, жизненному опыту, темпераменту и так далее. Если такая встреча состоялась, будет ли такой читатель считать слоги или препарировать текст, выискивая какие-то логические нестыковки?
А если встреча не произошла, и это нужно объяснять, то нужно ли объяснять? Тем более, что дело это в большинстве случаев бесплодное и неблагодарное.
Тем не менее, по этому тексту могу сказать, что в моем мироощущении нет места просьбе к богу (с маленькой буквы, наверное, как к соавтору) что-то пообещать, и вообще непонятно, как это предполагаемое обещание может быть им выражено, и зачем. Нет образного представления "тихих рифм", "становления души безвидной", "выплеснутого в космос света" или "разрушения грехов и людей". Я просто не нахожу здесь чего-то, чтобы "зацепило", не ощущаю присутствие того, что не выражается прямым текстом. И невозможно сказать наверняка, что в этом есть какая-то ошибочность или неправильность. Возможно, есть читатели, с которыми эта встреча уже произошла или произойдёт в будущем, и это замечательно. Искренне желаю, чтобы последние Ваши стихи были написаны очень нескоро!

Максим Кушанов   15.12.2023 23:57   Заявить о нарушении
Артур, здравствуйте!

Кратко, со смартфона:
1.прощанИе
2. тИхи
3. Душа пустая: сомнительное определение
4. лучше так:строчка будет краткой и простой
5. однако, краткий может также означать простой,
что Вы хотели сказать?
6. "разрушатся" применительно к людям неудачно
7. Финал : Кто запишет последние стихи?

Сандра Ово   16.12.2023 00:18   Заявить о нарушении
Привет, Сандра. В слове "тихи" ударение и так и так допустимо.

Лена Ступак   16.12.2023 00:24   Заявить о нарушении
gramota. ru

Сандра Ово   16.12.2023 00:56   Заявить о нарушении
Елена, Максим! Спасибо за столь подробные ответы, было неожиданно и от этого вдвойне приятно. Действительно мое стихотворение очень тихое, как и мое мироощущение. Есть время для радости, есть время для грусти, а есть для надежды. Вероятно, наши состояния просто не совпали. Вам хочется "яркое и цепляющее", а мой стих совсем не такой, полностью согласен. Бывает и так, что читаешь и чувствуешь "не моё". Мне, например, понравились стихи Максима, а Ваши стихи, Елена, как говорится, "не зашли", хотя вы добрый и хороший человек, это видно в том числе и в Ваших стихах. Что же касается конкретики. "Душа становится безвидна и пуста" это прямая, неприкрытая аллюзия на вторую строку Книги Бытия "Земля была безвидна и пуста". Сначала бог сотворил Землю, а в конце человека и его душу. Логично, на мой взгляд и разрушение в обратном порядке. Сначала разрушаются души, становятся безвидными и пустыми. Что касается бога с маленькой буквы, Максим, то есть бог Иегова, бог Зевс, бог Один и все они сначала создавали, а потом разрушали))
А, вообще, я писал это стихотворение о поэтах)) Вспомните свое ощущение, когда вы уже придумали стих, но еще не записали! Лично у меня, мир в этот момент, создается и разрушается многократно, пока не запишу могу всю ночь не спать.
Но, я понимаю, что стихи, которые нужно объяснять, неправильно выставлять на конкурс.
Еще раз большое спасибо за неравнодушные отклики!
И, было бы неправильно, не поблагодарить Сандру за уделенное время и внимание.
Сандра, на сайте указанном Вами (грамота.ру) признается наличие двух вариантов "прощанИе" и "прощанЬе". Ударение в слове "тихи" возможно в двух вариантах. Я нашел несколько десятков стихотворений, где оно используется, и в большинстве ударение падает на последний слог. Извините мне мое занудство, не корысти ради, а справедливости для))
С наступающим вас Новым годом! Счастья и любви вам и вашим близким!

Артур Ив   16.12.2023 21:33   Заявить о нарушении
Заявка отклонена. Спасибо, что участвуете.

Литературный Фестиваль Рунета   17.12.2023 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уже придуманы последние стихи...» (Артур Ив)

Сейчас впервые читаю Книгу Еноха и вижу там:

Енох 16.10. И теперь, сын мой, встань и молись Господу славы, – ибо ты верующий, – чтобы остаток сохранился на земле целым и чтобы Он истребил не всю землю.

Воистину, неисповедимы пути...

Артур Ив   30.11.2023 21:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот где-то солнечной искрою» (Зхус)

Не грусти, брат.
Я там тебе штукарь закинул на карту, может пригодится.
А стих хороший, жизнеутверждающий)

Артур Ив   06.05.2023 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо!! Получил!!

Зхус   10.05.2023 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «снег засыпал» (Сайгак)

Странно, что за столько лет никто не написал ни одной рецензии...
Это просто великолепно!!
Спасибо, Поэт!!!
С уважением,
А.Л.

Артур Ив   18.02.2018 01:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мигель Сервет. Казнь» (Аня Сергеева-Алекс)

Познавательно, красиво, грустно..
Напомнило "Вересковый мед", пойду перечитаю...
С уважением,
А.Л.

Артур Ив   02.02.2018 23:53     Заявить о нарушении
Кстати, на "Вересковый мёд" есть прекрасная песня, загуглите "канцлер ги вересковый мёд" и посмотрите видео. Хоть это легенда, а про Сервета я писала по мотивам реальных событий. Маршак, конечно, мастер перевода!

Аня Сергеева-Алекс   02.02.2018 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Силуан Афонский и Шри Рамана Махарши» (Валов Андрей)

Спасибо, очень полезно!
С уважением,
А.Л.

Артур Ив   01.02.2018 23:27     Заявить о нарушении
Рад! Спасибо за рецензию.

Валов Андрей   02.02.2018 04:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Струна» (Феликс Гойхман)

Много ваших творений прочитал, это больше других задело струны души.
Очень хорошо понимаю ваши чувства, когда читатели проходят мимо, а обратной связи нет. Это сильно демотивирует. Давайте проведем небольшой эксперимент, тем более, что мы не знакомы и друг другу ни чем не обязаны.

1. У автора наблюдаются явные смысловые несоответствия. "Я" (пропуская избыточное)- "долгий, как дорога". Бездна гулкая, а берега немые. Улыбка одна или две? Если одна, то логичнее было бы написать "Б-гом" (озарена), если две, то "улыбками", но тогда размерность страдает. Вторая строфа лучше, но образ моста в пустыне абсолютно лишен романтичности, представляется что-то пыльно-песчаное, унылое какое-то. И, конечно, "Я", три раза повторенное в столь коротком поэтическом пространстве,не добавляет красоты и изящества в стихотворение.

2. Чтобы не говорили разного рода занудные (и, зачастую, не очень грамотные) критики, стихотворение великолепно! С первых слов в голове у читателя возникают яркие, красивые образы. Вероятно, большинство увидит здесь мужчину и женщину, но автор напрямую об этом не говорит, оставляя простор для фантазии и сотворчества. И это - сильнейшая, на мой взгляд, особенность стихотворения. Я, например, увидел автора и читателя. Дотронься до меня, говорит автор, и я зазвучу, озаренный Богом. Я покажу тебе тебя, я твой единственный голос. Послушай как он красив, как ты (читатель)красив. Только дотронься. Пожалуйста...

Феликс Иосифович, выберите сами, какая из рецензий вам ближе, очень надеюсь, что не обидитесь))

С уважением, ваш читатель,
А.Л.

Артур Ив   28.01.2018 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Артур Леонидович, за любопытный опыт. Признаюсь, большой разницы в двух Ваших рецензиях я не заметил. В первой, правда больше грамматики, во втором же больше оценок. Конечно, Ваша версия происходящего заставляет задуматься, но недолго. Я поэт длинных мыслей, и чтобы разобраться в одном отдельно взятом стихотворении, нужно иметь недюжинную интуицию. Так, чтобы дать более или менее верное определение образа моста в моём творчестве, нужно хотя бы вспомнить другое моё стихотворение, посвященное другой женщине.
.... Твой печальный взгляд, как мост без берегов, над морем без названия. А чтобы оценить по достоинству эти стихи в целом, стоит вспомнить мой верлибр, написанный спустя тридцать лет: Молчание. Как видите, Вы на себя приняли тяжёлую задачу, по частному угадать общее. Итак, мне приятна и та и другая рецензия, и неприятны они обе, поскольку являясь дружелюбными, не предполагают радикальный подход, а лишь следуют в хвосте авторской мысли. Кстати, я тут на БЛК частенько зависаю, производя различные действия. Последний раз в январском конкурсе написал читательский обзор. Загляните, увидите дружелюбный радикализм, о котором я здесь толкую.
Ещё рпщ спасибо!

Феликс Гойхман   28.01.2018 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Евгений Степанов. Февраль-2016» (Большой Литературный Клуб)

Уважаемый Евгений!
После прочтения вашего обзора у меня возникло несколько вопросов. Вероятно, они следствие моей малоопытности в стихотворном сообществе, но я был бы крайне признателен за ваши ответы на них.

Итак, вы пишете: «Большинство современных поэтов следуют проверенным канонам, не стараясь их хоть на йоту изменить. Исключения — редки». Правильно ли я понимаю, что ваш выбор – это те самые исключения? Тогда почему вы включили в свой обзор замечательное стихотворение Яны-Марии Курмангалины «родиться бы над взморьем», написанное по тем самым проверенным канонам? Это стихотворение считаю одним из лучших в февральском лонге. Я полностью поддерживаю ваш выбор, но как вы его сделали – непонятно.

Далее, вы пишете: «Поэзия — это не научный трактат и не философия». Это ваше абсолютное право отказывать или не отказывать поэзии в философии. Но почему вы включили в свой список «Сон про арское поле»? Это же чистая история и философия, облеченная в стихотворную форму. Да вы и сами это подтверждаете «…перекличка Православия и Мусульманства. Диалектика судьбы». Опять непонятно…

Еще вопрос. Вы пишете: «Не случайно в литературных журналах появились авторы, обладающих высокими чиновничьими портфелями, публикующие свои сочинения — бесспорно интересные (для самих авторов)». У нас мало кто любит чиновников, да и сам я их, честно говоря, недолюбливаю, есть за что. Первый раз в жизни буду защищать чиновников, но разве можно ставить на человеке клеймо? Чиновник? Вон из поэзии!! Возможно, я неправильно понял вашу мысль, если это так, то сразу приношу извинения. Но из контекста я увидел, что стихи должен сочинять только выпускник литинститута или лингвист-филолог. Еще раз извините, если это не так.

И последнее. Вы пишете: «Поэт-пророк тяжелой поступью уходит с поэтической сцены». Является ли принадлежность к поэтам-пророкам критерием вашего выбора? Если да, то кто из избранных вами авторов таковым является?
Есть большое желание разобраться в принципах и критериях экспертного выбора. Очень надеюсь, что вы мне в этом поможете.
С наилучшими пожеланиями,

Артур Ив   13.03.2016 16:01     Заявить о нарушении
Артур, если Вы действительно хотите получить ответ от Евгения, лучше связаться с ним через фейсбук или по эмейлу, адрес которого нетрудно найти на его официальных страницах.

Арабский Алфавит   13.03.2016 16:40   Заявить о нарушении
"Есть большое желaние рaзобрaться в принципaх и критериях экспертного выборa. Очень нaдеюсь, что вы мне в этом поможете".

Вообще же, кaк человек, дaвно знaкомый с Евгением, советую поступить несколько иначе: читать его рaботы, его интервью, его стихи - так, по-моему, легче придет понимание, почему Евгений выбрaл тaкие-то стихи и не выбрaл тaкие-то.

Если желание действительно БОЛЬШОЕ. :)

Арабский Алфавит   13.03.2016 16:46   Заявить о нарушении
Ильдар, спасибо за подсказку.
Есть такое понятие – публичное пространство. В нашем случае – публичное электронное. В этом пространстве эксперт выступил с публичным заявлением, которое для меня оказалось не очень понятным. Я попросил разъяснить некоторые положения его выступления (не потребовал, не предъявил претензии). Связываться с экспертом по электронной почте посчитал абсолютно некорректным, это его личное пространство. А в фейсбуке меня нет, Ильдар, вы же изучали мою жизнь : ))
Естественно, что перед тем как написать свои вопросы я посмотрел открытую информацию об эксперте. Мне этого оказалось недостаточно, вот я и решил обратиться к нему непосредственно здесь. Если он не посчитает нужным ответить – это его право, его выбор.

Артур Ив   13.03.2016 17:42   Заявить о нарушении
В принципе, Артур, это правильный ход на конкурсах БЛК - задавать вопросы члену жюри. Многие эксперты вступают в дискуссию, если у них есть страницы на Стихире. Просто именно у Евгения нет такой страницы. Отсюда мой совет.

Что касается ситуации в принципе: связываться с экспертом по эмейлу или нет, тут мнения разные. Не раз и не два эксперты стихирских конкурсов (не только БЛК)сами писали: давайте обсудим этот момент в приватной переписке. То есть они бы не согласились с Вашим предложением "связываться с экспертом по электронной почте (я) посчитал абсолютно некорректным, это его личное пространство".

Арабский Алфавит   13.03.2016 18:32   Заявить о нарушении
Далее, считаю, дело не в открытой информации ОБ эксперте как таковой, а именно о его текстах, которые лучше внимательно прочитать. На это уходит немало времени.

Ну хорошо, поскольку я действительно много читал Е.С. и не раз с ним общался лично, попытаюсь ниже ответить на Ваши вопросы.

Арабский Алфавит   13.03.2016 18:35   Заявить о нарушении
◾ «Большинство современных поэтов следуют проверенным кaнонaм, не стaрaясь их хоть нa йоту изменить. Исключения — редки». Прaвильно ли я понимaю, что вaш выбор – это те сaмые исключения? (с) A.И.

- Следуя логике текстa Евгения, нельзя утверждaть, что он стaвил себе зaдaчу выбирaть только удaчные исключения из силлaботонической трaдиции. То есть: нет, Aртур, текст Евгения Вы поняли, на мой взгляд, непрaвильно.

◾ "Дaлее, вы пишете: «Поэзия — это не нaучный трaктaт и не философия». Это вaше aбсолютное прaво откaзывaть или не откaзывaть поэзии в философии". (с) A.И.

- Ничто в тексте Евгения не говорит, что он откaзывaет поэзии в философии. Из текстa Евгения следует только, что поэт, по его мнению, впрaве "откaзывaться от логики в поэзии". Нигде Евгений не говорит, что если тaкого откaзa от логики нет и/или если в стихах, скажем, есть философское начало, то стихотворение зaведомо плохое.

◾ "Чиновник? Вон из поэзии!! Возможно, я непрaвильно понял вaшу мысль, если это тaк, то срaзу приношу извинения. Но из контекстa я увидел, что стихи должен сочинять только выпускник литинститутa или лингвист-филолог." (с) A.И.

- Никaкого "чиновник, вон из поэзии" в тексте Евгения нет. Есть признaние, что стихи тех чиновников, о которых он говорит, нaписaны нa приемлимом для литерaтурного журнaлa (техническом - тут я должен вновь добaвить поясняющее слово) уровне, но в целом они, на взгляд Евгения, интересны скорее сaмим aвторaм, нежели читaтелям. Это вписывaется в общую тенденцию:
"сaми стихи (поэтические тексты) стaновятся фaктом исключительно биогрaфии aвторa".
Гумaнитaрии рaзных специaльностей говорят об этой тенденции - "произведение стaновится фaктом исключительно биогрaфии aвторa" - уже который десяток лет. Тут Евгений не скaзaл ничего нового, a творчество чиновников (в рaсхожем "рррромaнтическом" предстaвлении - нaтур "aпоэтических", хотя лично я в этом клише вижу больше вредa, чем пользы) хорошо вливaется в этот общий поток.

Кстaти, о похожем же явлении, только нa примере не чиновников, a кaк рaз профессионaльных гумaнитaриев писaл в свое время Влaдимир Новиков http://magazines.russ.ru/znamia/1999/4/nov.html

Процитирую из этой стaтьи, нa которую уже не тaк дaвно ссылaлся нa этой площaдке:

◾ "... может ли ... окaзaться грaфомaном человек обрaзовaнный и высококультурный, дaже связaнный с литерaтурой профессионaльно (в кaчестве филологa, критикa, редaкторa, переводчикa, журнaлистa, публицистa), но не облaдaющий природным тaлaнтом поэтa, прозaикa, дрaмaтургa?

Этот вопрос aктуaлизировaлся в нaчaле девяностых годов, когдa, с одной стороны, былa де-юре отмененa цензурa, с другой стороны, де-фaкто ликвидировaны писaтельские привилегии и сведены к минимуму гонорaры. Творчество все больше стaновилось свободным и бескорыстным. Клaсс мaло- и полукультурных писaтелей-конъюнктурщиков, сочинявших проходные “советские” вещи рaди зaрaботкa, окaзaлся не у дел. “Энергичные люди” либо зaнялись изготовлением выгодного мaсскультa, либо переключились нa бизнес, не связaнный с литерaтурой. Зaто для либерaльно-прогрессивной гумaнитaрной интеллигенции открылись широкие возможности публикaции собственных стихов и прозы — зa свой ли счет, с помощью ли спонсоров. В промежутке между путчем-91 и дефолтом-98 широкий мaссив мaлотирaжных издaний тaкого родa зaполнил прилaвки и склaды элитaрных книжных мaгaзинов. “Пaртия культуры” получилa предстaвительское большинство в ведущих толстых журнaлaх. Но у этого в целом позитивного процессa окaзaлaсь и оборотнaя сторонa: отнюдь не все, сочиненное культурными aвторaми, окaзaлось привлекaтельным дa и просто пригодным для чтения.

Лет шесть нaзaд, прочитaв целый ряд текстов, безупречно (с точки зрения нормaтивной стилистики) нaписaнных, но невыносимо скучных, я придумaл нaзвaние для стaтьи — “Грaмотнaя грaфомaния” — и дaже зaручился поддержкой редaкторов, готовых тaкую стaтью нaпечaтaть. Однaко довольно скоро я почувствовaл, что стaтья не сочиняется. Нужны конкретные примеры, a кого из почтенных литерaтурных людей я могу беспощaдно нaзвaть “грaмотным грaфомaном”? Есть ли у меня неопровержимые докaзaтельствa того, что тaкой-то прозaик или тaкой-то стихотворец при всей своей нaчитaнности и обрaзовaнности не облaдaет природным тaлaнтом? Нет, ни у меня, ни у кого-либо другого тaких докaзaтельств нет и быть не может. Мы имеем прaво говорить только о кaчестве конкретных произведений, дa и то с непременной оговоркой типa “нa мой взгляд” или “я считaю”. При обсуждении “знaменской” прозы 1993 годa, помнится, я все же не сдержaлся и отнес пaру публикaций к “грaфомaнскому уровню”. Беру эти словa нaзaд и прошу перепрaвить их во всех сохрaнившихся экземплярaх журнaлa нa следующую формулу: “тексты, лишенные, нa мой взгляд, художественной динaмики”". (с) Вл. Новиков

Думaю, что именно тaкую литерaтуру зaчaстую приносят в журнaлы и высокопостaвленные чиновники. Но опять же из текстa Евгения не исходит, что ВСЕ чиновники пишут неинтересно для широкого читaтеля. A уж прaктикa - кто публикуется в издaниях, где Евгений Степaнов является глaвным редaктором, - говорит сaмa зa себя: aвторы тaм - люди сaмых рaзных специaльностей.

Арабский Алфавит   13.03.2016 19:17   Заявить о нарушении
А вообще Вам, Артур, секирбашка за погрешности против логики в интерпретации чужих текстов. В частности, за неоправданные ожидания: если де кто-то вышел на Вашу вузовскую страницу, так он уже знает про Вас все: ходите ли в фейсбук и прочие злачные заведения, курите ли папиросы или перешли на электронную сигарету и т.п.

Арабский Алфавит   13.03.2016 19:50   Заявить о нарушении
Артур Леонидович, мне очень понравились Ваши вопросы, но Вам, к сожалению, не ответят здесь, да и нигде не ответят)).

Валерий Поланд   13.03.2016 20:33   Заявить о нарушении
Да я уже ответил, Валерий.
Вопросы поставлены неверно, потому что Артур прочитал обзор неверно (сиречь против логики текста) и впал в грех поспешного обобщения.

Арабский Алфавит   13.03.2016 21:09   Заявить о нарушении
Ильдар, спасибо, ваши объяснения были полезны. Отдельное большое спасибо за ссылку на статью Новикова. Остались невыясненными два вопроса: о поэтах-пророках и, самый важный, о принципах и критериях экспертного выбора. Но, я думаю, что ответ мне уже понятен.
P.S. Категорически не согласен по поводу секирбашки.)) С логикой все хорошо, неоправданных ожиданий также не наблюдаю. Ведь это ваши слова: «Я знаю, в какой области Вы специалист, …. где Вы профессор, какой организацией Вы руководили». После этих слов я сделал абсолютно логичный вывод о том, что вы изучали мою жизнь.
Кстати, примерно таким образом, меня пытались пугать бандиты в начале девяностых: «мы знаем где ты живешь, с кем ты живешь и сколько еще проживешь». Шучу, конечно, но немного грустно.

Артур Ив   13.03.2016 21:38   Заявить о нарушении
Опять же не согласен, что я прочитал обзор неверно. Я прочитал по своему. Пытался понять не только логику, но и дух текста. Вопросы связаны именно с этим.
Думаю, Ильдар, вы слишком категоричны.

Артур Ив   13.03.2016 21:43   Заявить о нарушении
Валерий, спасибо! Я уже это понял, к сожалению...

Артур Ив   13.03.2016 21:48   Заявить о нарушении
Артур Леонидович, снимаю шляпу
безупречный пост
Валерий Поланд, согласен с Вами

Ильдар, когда мы оцениваем стихотворение в туре, мы пропускаем мимо ушей все прошлые успехи автора
вот и тут, дана критическая работа, которую мы имеем право рассмтривть внутри нее самой

Степ   13.03.2016 22:02   Заявить о нарушении
Подпишусь на умный разговор :)

Павел Бетач   13.03.2016 22:28   Заявить о нарушении
"изучали мою жизнь" - нет, не изучал (это слово слишком серьезное), а только погуглил и вышел на две-три официальные страницы. Про фейсбук там ничего не говорилось, и странно, что Вы ожидаете от меня ТАКОГО сильного интереса. Как-то нескромно с Вашей стороны, Вам не кажется?

......................

Принципы и критерии экспертного любого экспертного обзора - нравится/не нравится. На эту тему уже столько копий было сломано, что неохота возвращаться. Да, элементарное нравится/не нравится. Всё. А обрядить это можно в самые разные одежды, что с прагматической точки зрения бывает порой и целесообразно.

Для Евгения одним из оснований отбора может быть также: напечатал бы он такое-то стихотворение в одном из своих журналов. Это определяется часто не строго логической процедурой, а по принципу: "звучит" - "не звучит" (то же самое "нравится-не нравится", "мое - не мое"). И основанием обычно оказывается издательский и редакционный опыт. Его не передать ни за три минуты, ни за три часа. Это нужно прожить.

......................

Пророк-поэт был упомянут в плане общей характеристики современной поэтической ситуации, на фоне которой (по сути, мы имеем дело с а-романтизмом в профессиональной поэзии) авторы избранных стихов показались члену жюри интересными. Не думаю, что он бы назвал их поэтами-пророками.

......................

Про категоричность: клин вышивается клином. Артур, Вы пришли на площадку БЛК, делая вид, что точно знаете, зачем она такая существует, как ведут себя авторы в той или иной ситуации, для чего они сюда приходят сюда. "Главное в конкурсе не «почитать стихи, поговорить, узнать что-то новое для себя, подружиться, в чем-то помочь друг другу» (для этого есть курилка), а выиграть!" - это Вы, впервые оказавшийся в лонге БЛК, так реагируете на слова человека, который достаточно плотно занимается БЛК с осени 2011 года. Не самонадеянность с Вашей стороны? :)

Ну и моя ответная позиция: а посамокритичней-ка, коллега. Сделайте сперва правильно "домашние задания": прочитайте регламент, прочитайте обзоры прошлых лет, разберитесь со спецификой именно ЭТОЙ площадки. Если же у Вас нет времени так углубляться в историю вопроса, будьте скромнее и относитесь в большим доверием к тому, что говорят старожилы. На той ветке дискуссии Вы явно попытались навязать чужому еще монастырю свой устав. И поскольку Вы тогда не отреагировали на мою - процитированную Вами выше - реплику (04.03.2016 00:00), понятно мое недовольство, когда Вы вновь "навязываете", на сей раз уже члену жюри, слова и мысли, которых он не говорил.

Написал много больше этого, ну да ладно.

(Кому где хочется увидеть смайлики, может их подрисовать.)

Арабский Алфавит   13.03.2016 22:56   Заявить о нарушении
"Безупречный пост", ага. Одна логическая ошибка на другой.

Арабский Алфавит   13.03.2016 23:02   Заявить о нарушении
Разве что оправдать Артура попыткой постичь "дух". Но нет, духи-душманы уже были на прошлом туре. ))

Вообще сама попытка постичь "дух" - это романтизм.
И, кстати, вкусы Вячеслава - тоже романтизм. С поправкой на обстоятельства, конечно.

Арабский Алфавит   14.03.2016 00:07   Заявить о нарушении
Арабский Алфавит, прошу прошения за вход в разговор без приглашения.
в частностях вижу логические зыбкости коллеги Артура, но вижу и резон.

но насторожили меня ваши слова о целях.
только сразу оговримся, чтобы не уводило в сторону. никаких тех ожиданий, на кот.вы намекаете у меня нет. подарки не нужны, вырос.
но с другими ожиданиями хуже. даже не ожиданиями, а неверными представлениями. из ваших слов тоже. мне кажется ваше мнение о здешних 'обсуждениях' расходится с реально происходящим. это какие-то другие занятия с текстами. близкие к опошлению. скорее чтение букв, не стихов, с элментами казуистики.
например, мой опыта 'курилки' говорит, что разговоры там не поднимаются выше гениталий. допускаю, что попадал в плохие дни. но другой вывод не складывается, несмотря на непредвзятость.
вы меня включили в свой список. решил, что обязывает, поэтому постарался принести-показать что-то новое в новую компанию. повторяю: не для подарков.
но оказалось, что это мало того что никому не нужно, но и стало поводом для очердных забав.
так то ничего страшного: монастырь ваш, я лишь не понял его устава.
но тратить время на дурь очень жалко. когда понимаешь, что ни к какой литературе это не относится.
возможно я опять не понял какого-то нюанса. или особенностей критики.
но, возможно, и вам надо четче формулировать.

Андреа Бичелли   14.03.2016 00:37   Заявить о нарушении
Виталий, здесь общее пространство, я ведь тоже написал под рецензией Артура без приглашения. "Встревать" можно и нужно.)

Как уже в другом месте писал: имеет смысл дать себе время на "осмотреться", и пусть это будет не день и даже не месяц. Есть разные ситуации, разные собеседники. Посмотрите, как идут обсуждения в рубрике "В гостях у..." - и на этом туре, и на других. Разве плохо, разве это бесполезные разговоры? А посмотрите, как некоторые авторы бывают рады советам редакторам на отборе, даже если получают "нет".
И в Курилке тоже можно получить очень даже толковые советы.
Конечно, я говорю не за всех. Но за тех - в том числе очень даже состоявшихся - авторов, кто, несмотря на многие "трения" с БЛК, всё же остался, и год за годом сюда приходит. )

Арабский Алфавит   14.03.2016 01:10   Заявить о нарушении
ну, я принес для этого и даже сказал.
не отношу себя к тем, кто не рад прочтениям, мнениям и советам. редакторов, например. но на это не было и намека. другое было в достатке.
возможно, вы все-таки не то чтобы нечетко формулируете, а обольщаетесь. это понятно.
но человек так устроен, что многократно повторять попытки не будет. расходящиеся с изначальными представлениями. да и жаль времени.
я, кончено, учту ваше мнение, а ваше желание сделать, как лучше, располагает. но вряд ли впредь захочу наступать на грабли. с курилками мне всё понятно.

Андреа Бичелли   14.03.2016 01:29   Заявить о нарушении
и трений с клубом у меня нет, почему вы подумали? есть недоумения.
возможно от некоторых собеседников, как вы назвали. не понятно кого они представляют.
держусь в рамках. хотя на кое-что вообще-то принято отвечать не в рамках.
у меня разное прошлое)

Андреа Бичелли   14.03.2016 01:40   Заявить о нарушении
Виталий, некоторым хорошим авторам противопоказаны ведь не только обсуждения в Курилке, но и само участие в конкурсах. Никто никого насильно не загоняет ни в БЛК в целом, ни на отдельные его страницы. Как уже написал выше, я активно участвую в жизни БЛК более 4 лет, а некоторые коллеги и с самого основания конкурса в 2009 г. Значит, нам эта площадка так или иначе подходит. Я говорю о ней так, как говорю, исходя из своего опыта. А у кого-то опыт другой, это нормально. В области оценок "хорошо/плохо" нельзя требовать единомыслия, и его достичь честным путем невозможно. Другое дело - факты, логика... Тут и желательно, и возможно не ошибаться. Я, конечно, огрубляю, но суть понятна, да?

Арабский Алфавит   14.03.2016 01:56   Заявить о нарушении
Виталий, я же вроде не писал, что у Вас были трерия с клубом.)

Арабский Алфавит   14.03.2016 01:58   Заявить о нарушении
корр.: трения.

Арабский Алфавит   14.03.2016 02:00   Заявить о нарушении
подсмотрел, как вас зовут и понял намек)
Ильдар, всё-таки вы не совсмем мея поняли.
я клоню к тому, что из приведенных мной признаков следует: здесь все-таки больше соревнование и конкуренция. иначе это не объяснишь. поэтому, в этом моменте, Артур прав больше, чем вы.
похоже, прочтению мешает обстоятельство, что в курилке конкуренты обсуждают конкурентов. подсознательно висит. иначе не объяснишь эти выверты наизнанку. искусственность очевидна, и от этого столбенеешь, с трудом сдерживаясь. ничего общего с разномыслием.
я ведь как раз говорю о том, что для кого-то мотив прихода сюда исчезает. кто приходит не за конфеткой, одобрением, а обкатать текст, подачу. ведь разговор здесь идёт не о том. столь же предметно можно поговорить о погоде или обменяться анекдотами. но для этого зачем сюда ходить? вокруг навалом, ближе.
у меня, например, многое строится на ассоциациях, недоговорках. как варево со многими специями. поэтому надо знать: не переборщил, почувствовалась ли петрушка или сельдерей. без этого такой стиль невозможен.
а на искусственных придирках можно придти только к одному выводу. надо писать предельно просто. идёт бычок качается. и ощущение детского сада приходит само собой. сколько ни гони)
но хуже то, что соревнование может к этому приучать. вырабатывать единый стандартный стиль. как ключ к успеху. я уже начинаю себя ловить на упрощениях при написании. хотя моё окружение в реале понимает меня прекрасно и другого как раз не поймёт)

подумайте, как всё-таки тут лучше построить многоязычный вавилон. не только для игрового азарта. и убрать крен конкуренции.
ну и молчаливость редакторов даже вам не полезна. как вы можете сделать вывод о работе?

Андреа Бичелли   14.03.2016 09:52   Заявить о нарушении
опечатки, смартфон. извиняюсь

Андреа Бичелли   14.03.2016 09:53   Заявить о нарушении
Виталий, никаких намеков у меня не было, я вообще обычно пишу прямым текстом.

Считаю, что ни Вы, ни Артур еще не разобрались с ситуацией. На этом давайте закончим этот разговор.

С добрыми пожеланиями

Арабский Алфавит   14.03.2016 10:07   Заявить о нарушении
вы меня называете не андреа, как многие, а настоящим именем. а я вас алфавитом) в этом почувствовал даже не намек, а приглашение к нормальному общению.
это, кстати, очень приятно. спасибо.

разберёмся, безусловно

Андреа Бичелли   14.03.2016 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование. Февраль-2016» (Большой Литературный Клуб)

Долго сомневался, имею ли право, как участник лонга, оценивать других авторов. Но, в конце концов, не смог удержаться.
И тому есть две причины.
Первая: есть три стихотворения, которые мне хочется перечитывать вновь и вновь, они, без сомнения, попадут в первую пятерку читательского рейтинга.
Вторая: есть три стихотворения, которые, на мой взгляд, очень и очень недооценены. Они, думаю, не попадут даже в десятку, к моему огромному сожалению. Но не отметить их было бы совершенно не правильно.
Итак:

ДАНА КУРСКАЯ «Крысоловка»
http://www.stihi.ru/2014/11/06/5261 отборочный тур для резидентов БЛК
АЛЁНА АСЕНЧИК АЕФ «Не навсегда»
http://stihi.ru/2016/01/20/9736 номинатор альманах «Буквица»
ИРГА РЯБИНА "Землекоп"
http://www.stihi.ru/2016/02/04/12753 отборочный тур БЛК

ПАЛАД «ты знала»
http://www.stihi.ru/2015/03/23/6769 отборочный тур для резидентов БЛК
ЯНА-МАРИЯ КУРМАНГАЛИНА «родиться бы над взморьем»
http://www.stihi.ru/2016/02/15/7595 номинатор «Термитник поэзии»
ЛЮСЯ МУСАТОВА «Я звоню в Космос»
http://www.stihi.ru/2015/04/06/979 номинатор Юлия Долгановских

С уважением,
А.Л.

P.S. Я человек здесь новый, не связанный дружескими или какими-либо иными отношениями с авторами, поэтому мое мнение абсолютно свободно от внешнего влияния. Но "внутреннее" влияние всё же было. Есть предложение для ГР, если позволите, участники лонга не должны иметь права участвовать в "Народном голосовании". Слишком много соблазнов))

Артур Ив   02.03.2016 23:31     Заявить о нарушении
Артур,спасибо за предложение.
ГР, может быть,ещё скажет свое мнение.
А у меня вопрос:
как Вы думаете, если с 2009 года на БЛК в народном голосовании всегда участвовали авторы стихов лонга, это было исключительно потому, что никто до Вас не предлагал изменить порядок? То есть это был момент не продуманный?
Все 7 лет, месяц за месяцем, организаторы конкурса не замечали, какая ошибка лежит в основе не? ☺

Арабский Алфавит   03.03.2016 01:57   Заявить о нарушении
корр.: в основе НГ.

Арабский Алфавит   03.03.2016 01:58   Заявить о нарушении
Любое дополнительное ограничение отдаляет БЛК от идеала, и так неблизкого :)
Если людям в кайф голосовать, пусть голосуют. Чем больше голосов, тем меньше влияния каких-то локальных "внешних влияний". Наш опыт, основанный на большом объеме эмпирического материала, показал:
- никакие накрутки не могут вывести слабое стихотворение в народного победителя, т.е. они бессмысленны,
- авторы, участвующие в лонгах, в большинстве случаев за свои стихи не голосуют.

Владислав Сергеев   03.03.2016 18:20   Заявить о нарушении
Думаю, Артур имеет в виду этические моменты: похожие сомнения были в свое время у Светы Чернышовой (Света, ау! мы тебя еще как помним;)), отчасти у Андрея Мартынова... и не только.
Но ведь конкурсное начало - это только топор, с которого заваривается каша. Главное - почитать стихи, поговорить, узнать что-то новое для себя, подружиться, в чем-то помочь друг другу.)) Голосование - это тоже форма помощи, причём не только когда включаешь текст в шорт, но и когда не включаешь. Если я такого-то коллегу уважаю, и он меня тоже, но вот он не включил моё стихо в свой шорт, то это для меня сигнал: он считает это моё стихо слабее, чем стихи конкурентов. Может, что-то не так у меня в стихе, надо бы спросить этого товарища, может, его критика пойдет мне на пользу... ))

Арабский Алфавит   03.03.2016 18:53   Заявить о нарушении
Ильдар, я не сомневаюсь, что здесь собираются исключительно культурные, очень вежливые и умные люди. И, конечно, они за семь лет продумали и передумали всё, что можно.)))
Когда я писал свое сообщение, то основывался на своем опыте и знаниях. Сфера культуры очень и очень конкурентная, конфликтная. Бизнес и рядом не стоял. Поэт, участвующий в конкурсе, подвергается серьезному стрессу. Главное в конкурсе не «почитать стихи, поговорить, узнать что-то новое для себя, подружиться, в чем-то помочь друг другу» (для этого есть курилка), а выиграть! Для кого-то, возможно, выиграть любым способом.
Владислав, «накрутки не могут вывести слабое стихотворение в народного победителя» только лишь потому, что пока кто-либо этого очень сильно не захотел. Все зависит от мотивации конкурсанта. Победитель НГ набирает в среднем плюс-минус сорок голосов. Неужели вы всерьёз думаете, что обуреваемый жаждой победы поэт не сможет создать группу друзей (или клонов) в количестве пятидесяти единиц?))) Это всего день несложной работы. Было бы желание.
Я предложил оградить участников лонга от голосования по другой причине. И тут, Ильдар, вы поняли меня совершенно правильно. Есть этические нормы, есть совесть. И есть возможность, соблазн, нарушить их, пойти наперекор совести ради победы.
А то, что за семь лет правила устоялись, это не аргумент. Правила для того и существуют, чтобы их совершенствовать.

Артур Ив   03.03.2016 21:41   Заявить о нарушении
Влад, че-то мне ситуация видится в несколько ином свете
участники лонга часто и много голосуют
если они не включают себя (а это - как правило, исключения редки)
то это говорит только о широте их души и творческой беспристрастности
они же голосуют за конкурентов
Артур Леонидович, Ваш голос - характеризует Вас исключительно с положительной стороны
Если конкурсант голосует за себя - не вижу в этом ничего страшного, тут
срабатывают все рассуждения относительно значимости одного голоса в массиве
точно так же, если голосует номинатор или редактор отборочного тура - совершенно естественно, что он голосует за своих, иначе зачем бы он их выдвигал

Степ   03.03.2016 21:58   Заявить о нарушении
Артур, но разве Вы давно в БЛК, чтобы делать такие обобщения?
А про монастырь и устав пословицу знаете?))

Арабский Алфавит   03.03.2016 23:44   Заявить о нарушении
Добавлю, Артур. Я знаю, в какой области Вы специалист, чему посвящены Ваши работы, где Вы профессор, какой организацией Вы руководили. У Вас большой опыт в ЭТИХ сферах. Но мне кажется, что в сфере организации сетевых литературных площадок лично у меня опыта достаточно, чтобы считать так, как я считаю. Вы же, по-моему, не вполне ещё разобрались с этой своебразной тусовкой: БЛК. Это Ваш первый тур здесь ведь правда?)) Может, все-таки имеет смысл дать себе время на "погружение" в ситуацию?
Ворчливо, но с симпатией -

Арабский Алфавит   04.03.2016 00:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемые.

Просмотрел итоги НГ за пару сезонов и отметил, что отрыв победителя от второго места при "электоральном объёме" в 40-60 персон составляет, в среднем, 3-5 голосов. Таков номинал победы. Незаметно обеспечить себе троечку-пятерочку дополнительных голосов, в принципе, не проблема, но я не об этом. Мне кажется, что, ввиду повышения статуса народной победы до равного месту в экспертном списке, логично как-то поспособствовать и увеличению отрыва лидера от конкурентов. Самый простой способ - сокращение народного бюллетеня до пяти позиций. Такое сокращение существенно осложняет задачу голосующему, способствует большей строгости в оценках, делает их более весомыми, сближая читательскую и экспертную позиции, подтягивает читательскую ответственность к экспертному уровню. Возможно, я ошибаюсь, но, такая рационализация одного из конкурсных этапов представляется соответствующей динамике развития площадки.

Павел Бетач   04.03.2016 15:58   Заявить о нарушении
Павел, Ваши рассуждения не лишены логики
но за Регламентом БЛК - огромная практика
Это не только, собственно, БЛК, но и анализ того, что происходит на смежных площадках:
Народный поэт,Вечерние стихи, Голоса, Психоделика и т.п.
ну... не лезьте туда, где и без вас разберутся

Степ   04.03.2016 21:29   Заявить о нарушении
Степ, я ни разу не сомневаюсь в компетентности и опыте администрации БЛК. Именно поэтому позволяю себе иногда в тему высказать не лишенные логики соображения :)

Павел Бетач   04.03.2016 21:52   Заявить о нарушении
"ввиду повышения стaтусa нaродной победы до рaвного месту в экспертном списке" (с)

Пaвел, уточните, пожaлуйстa, что Вы имеете в виду.

Соглaсно aктуaльному реглaменту БЛК Нaродное голосовaние формaльно вообще ни нa что не влияет.

Положение реглaментa
"11.6. Десяткa лучших произведений, выбрaннaя «нaродом», включaется в итоговый шорт-лист текущего циклa конкурсa (см. п.6.5) нaряду с десяткaми, состaвленными приглaшенными экспертaми"

говорит только о том, что стихи, попaвшие в нaродную десятку, выделяются в итоговом шорт-листе - нa прaктике это выглядит в виде тaблице (типa http://www.stihi.ru/pics/2015/12/31/8780.jpg ), где шорт-лист выделен особым цветом (орaнжевым).

В Эпилогaх типa http://www.stihi.ru/2016/02/11/5540 произведения, вошедшие в нaродную десятку, но не вошедшие ни в один из экспертных шорт-листов, отдельно нaзывaются после слов "По результaтaм «Нaродного голосовaния» в шорт-лист турa вошли тaкже стихотворения:"
Это ВЕСЬ "НAВAР" по высокому месту в НГ соглaсно текущему реглaменту БЛК.
Рaди этих двух моментов резиденты БЛК (Петрушкин, Спaрбер, Ширaнковa, Долгaновских, Трудлер, Октябрёв, Дикович и др.) будут aктивировaть "группу поддержки"? Вы в своём уме, друзья? :)

Вы вообще когдa в последний рaз зaглядывaли в реглaмент, коллеги-рaционaлизaторы?

Арабский Алфавит   05.03.2016 00:09   Заявить о нарушении
Простите, Ильдар, я крепко лоханулся. Тупо переврал в памяти содержание поста в январских "общих вопросах" о партнерстве с "Буквицей". С какого-то бодуна мне приснилось, что абсолютная победа теперь это три экспертных шорта плюс первое место в НГ. Короче, я напрасно потратил свои буквы и ваше, Ильдар, внимание. Нет мне оправдания. Каюсь :(

Павел Бетач   05.03.2016 00:26   Заявить о нарушении
Спасибо, что покаялись, Павел.
Вот на такие работы над чужими ошибками я трачу львиную долю своего времени в сети...

Приходит один коллега - имя на М, первый раз попал в лонг БЛК, еще тур не закончился, итоги не подведены, у него претензия: "Зачем вообще существует этот конкурс, всё не так, ребята, ерундой Вы занимаетесь." Зачем существует БЛК - чётко написано в первых строчках регламента, но регламента возмущающийся, конечно, не читал, он же выше этого. Ну и начинается дискуссия на десять дней. Время у людей отнято, мерзких слов друг другу сказано предостаточно, а в итоге: "ой, да ладно, не берите в голову, живите, как хотите, я что ли против?"
Тьфу, думаешь, а не мог наш возмущающийся весь этот сценарий проиграть в голове ДО ТОГО, как начинать разговор? И, подумав, НЕ НАЧИНАТЬ?

Вот и сейчас другой коллега, имя на А, не успел попасть в лонг, уже ВСЁ знает про БЛК и про здешних обитателей и начинает обучать ГР, как ей управлять БЛК.

А идиот Арабский Алфавит никак не может понять, что ведь не все люди, прежде чем писать, действительно ДУМАЮТ, действительно серьёзно подходят к вопросам, о которых они тут пишут.

Как мне это (в том числе собственное доверие к серьезности подхода у опонентов) надоело, коллеги...

Арабский Алфавит   05.03.2016 00:43   Заявить о нарушении
А я не устаю удивлённо восхищаться вашей, Ильдар, выдержкой и доброжелательностью. Большое вам человеческое спасибо за них.

Павел Бетач   05.03.2016 00:55   Заявить о нарушении