Дмитрий Станко - написанные рецензии

Рецензия на «О нас...» (Арина Грачёва)

Интересное название произведения, "О нас..."...
Однако, оно ни о чём не говорит, пока ты не прочитаешь стихотворение. Но, вот незадача - ты его прочитал - а название, снова, не понятно о чем!
Кто эти "мы"? Мы - это все люди, человечество? Группа людей, большая, маленькая, или, всего 2 человека? Не знаю.
OK, раз не понятно с названием, обратимся к тексту. Тут уже все интересней. Первое прочтение - ничего не понял. О чем это автор? Второе прочтение - опять ничего! Но, уже что-то, какие-то маленькие крючочки смыслов начинают вырисовываться. Третье, четверое, пятое, шестое прочтение... Уф! Пора остановиться! Все равно, целиком это воспринять сложно. Пока.
Наверное, нужно время, чтобы осознать все эти непривычные слова, краткие прилагательные и существительные в родительном падеже, скованные непривычными рифмами.
Ладно, раз не получается "захавать" целиком, попробуем раложить по-косточкам. Итак...

(Далее попытка "сухого" анализа текста)

- Интересное решение по завершающим словам предложениях, открывающих 1-го и 3-го четверостишия - "худ" и "верб". Не самые часто употребляемые слова, и, поэтому, ты натыкаешься на них сначала, как на какую-то преграду, а потом уже понимаешь, что именно такая краткость говорит о многом.

- Примечательно, что благодаря своим окончаниям, 2-е четверостишие получилось таким живым и оптимистичным, в отличие от первого.
Первое четверостишие - тревожное, нагнетающее, окончания "сухие" и "глухие" ("худ"-"недуг"; "погрешность"-"вешним").
Затем наступает просветление, надежда, слова "оживают" - это 2-е четверостишие. Окончания здесь "сочные" - "борозда"-"да", и открытые (оканчиваются на гласную букву) - "прямы"-"сопрано".

- Начало третьего четверостишия выглядит также довольно оптимистично. "Влага", "вербы" - это значит, что близится весна, надо проснуться, ожить, вылезти из сугроба, в котором, может и тепло, но все равно, не уютно.
Но уже следующие строки развеивают иллюзию весны: "...на поступь шагом сменила...бег" - то есть, весна, она вроде как, бодренькая такая, бежит себе, струится, а тут - на тебе - не надо бежать: "Ты шагом дорогая, потихоньку, не спеши, милая!".
И непонятно: то ли автору хочется тепла и движения, то ли пока еще он не решил для себя, стоит ли "вылезать" из сугроба (даже из однобокого), если там снаружи такая "движуха немилостивая"?

Но, что-то мне подсказывает, что автор дает ответ на этот вопрос во втором четверостишии: "И лирики моей сопрано выводит женственное "Да", - ну, не может сопрано быть сухим и неторопливым; оно всегда - живое, струящееся, тем более, если это - женское сопрано.

И поэтому, я тоже говорю: "Да", - этому произведению.
Красиво было бы сказать: "Мужественное "Да!" - но нет, пусть будет обычное такое, общечеловеческое...

Дмитрий Станко   21.01.2013 23:24     Заявить о нарушении
Да? Спасибо, Дмитрий! :)

Арина Грачёва   22.01.2013 10:44   Заявить о нарушении