Роман Поул - написанные рецензии

Рецензия на «Отборочный тур. Июль» (Большой Литературный Конкурс)

Итак, стихотворения, которые по результатам отборочного тура проходят в лонг-лист Июльского цикла Большого литературного конкурса:

Натан Хлебник "Посвящение" http://www.stihi.ru/2011/04/28/8750
Кукурме "ошибка" http://stihi.ru/2010/12/06/1016
Олег Любошенко "Демонстранты" http://www.stihi.ru/2011/07/14/8695
Евгений Петропавловский "Идиосинкразия" http://stihi.ru/2003/03/18-790
Не Скажу Кто я "Марина Магдалина" http://www.stihi.ru/2011/04/02/9736
Света Чернышова "Габриэлла" http://www.stihi.ru/2011/03/01/3590
Жаноль Алексанж Виовит "ощущения" http://www.stihi.ru/2011/07/03/7662
Настя Каменская "***" http://stihi.ru/2011/04/07/6194
Борковская "Не произнесенное" http://www.stihi.ru/2011/06/08/6493
Александр Спарбер "Данте (с)" http://stihi.ru/2010/09/01/4288 (квота Евгении Костюковой)
Покотилов Игорь "Привидения" http://www.stihi.ru/2011/06/15/8859 (квота Егора Мирного)
Юлия Елина "Врач был очень похож на старого рудокопа" http://www.stihi.ru/2011/06/30/423 (квота Константина Невского)

Роман Поул   17.07.2011 01:11     Заявить о нарушении
вроде всё верно

Владислав Декалов   17.07.2011 01:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Женя )))
Зы: А Крупинина все же зря не включили. )

Александр Спарбер   17.07.2011 01:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Егор )))
Зы: А Крупинина все же зря не включили. )

Покотилов Игорь   17.07.2011 02:19   Заявить о нарушении
Я уже его стих наизусть выучил.

Покотилов Игорь   17.07.2011 02:20   Заявить о нарушении
молодцы, много комментировали по ходу, интересное обсуждение в конце
Зы: А Крупинина все же зря не включили. )

Степ   17.07.2011 03:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Егор.
А Боэция зря не включили.)

Геннадий Акимов   17.07.2011 04:07   Заявить о нарушении
Спасибо всем редакторам, было очень интересное обсуждение и героическая оборона как на отборочном, так и на авторских страницах;)
Молодцы!

Света Чернышова   17.07.2011 05:15   Заявить о нарушении
"Зы: А Крупинина все же зря не включили. )" - вот это точно!
Вот уж я бы поразвлекался. Прямо досадно.

Сергей Вотинцев   17.07.2011 05:23   Заявить о нарушении
Как это не оправдалась?
Я её можно сказать рукотворно реализовал.
.
А Ваш стих в данном случае не более, чем пятое колесо от телеги -
он явился тараном, благодаря которому я доказал, что жюри манипулируемо
и мыслить самостоятельно не может.
.
P.S. А стих обязательно выставляйте вновь - посмотрим как сложится вторая серия данной комедии.

Сергей Вотинцев   17.07.2011 07:32   Заявить о нарушении
Это не я так думаю.
В этом уверены Вы... и это уже не лечится.

Сергей Вотинцев   17.07.2011 07:41   Заявить о нарушении
Геннадий, Александр, извиняйте. Стихи у вас хорошие, иначе я не сказал бы вам Да, просто иные Да были для меня более высокого порядка. А у Оскара, на мой взгляд, не самый удачный стих, хотя выполнен на уровне.

Егор Мирный   17.07.2011 08:22   Заявить о нарушении
Егор, тут не за что извиняться. Как подсказал Ваш вкус, так и выбрали. Был очень интересный отбор. Редакторам спасибо.

Александр Крупинин   17.07.2011 08:28   Заявить о нарушении
Афоризмы.
Хорошие стихи более низкого порядка.
Излечивается рисперидоном. :)
[это какой-то праздник]

Гендальф Воин   17.07.2011 11:19   Заявить о нарушении
*Житие старца Авакума сейчас проверяют в Раю. Допрос идёт с пристрастием, выясняется, почему ему было испоганово и всетрубно.
*Вместо автора Данте можно было бы и Архипова включить. Он как-то посовременней, что ли. :)
Но спасибо, спасибо.
Блеск.

Гендальф Воин   17.07.2011 11:59   Заявить о нарушении
Уже?...
Надо же, проспал похоже
(петух встает рано, а злодей еще раньше)...
Ну что... очень интересно, и весьма кстати - у меня несколько пустот на народное осталось... хороший списочек
...
Только кто такой Роман Дышло? и...
где собственно Крупинин?....

Жан-Поль Прутков   17.07.2011 12:32   Заявить о нарушении
Тихое искреннее спасибо Константину Невскому за квоту.Интересно было читать совещание редакторов.Лонг получился очень интересный.

Юлия Елина   17.07.2011 12:59   Заявить о нарушении
и меня зря не включили.
а уж выключили - так совсем зря)

Олег Калиненков   17.07.2011 15:00   Заявить о нарушении
Жан-Полю.
Судя по времени - Вы граф, однозначно. :)
"Вставайте, граф. Вас ждут великие дела."
Не Роман Дышло, а Роман Поул. Это ещё одна страничка Константина Невского.
Крупинин не отчитывался - где он.
Скорее всего - в Питере.
Гендальф В Роли Секретаря.

Гендальф Воин   17.07.2011 15:18   Заявить о нарушении
Да, здесь я. Не волнуйтесь, Жан-Поль, на даче в поселке Песочная. Косьбой занимаюсь .

Александр Крупинин   17.07.2011 15:31   Заявить о нарушении
Гедальфу:
Я (видите ли) по-английски ни бельмеса, посему сразу перевожу (иначе как жить?)...... Ну, уж прям из графьёв!... зато не злодей... может у меня часовой пояс... (хотя вроде)... или климатический... или я до рассвета жана-поля склонял)))
...
Александр! Удачно вам закосить! Песчаное говорите?... ну, там знаменитый поком - известное и богатое на ботву место)))

Жан-Поль Прутков   17.07.2011 15:43   Заявить о нарушении
"покос" а не "поком"... не в ту кнопку надавил)

Жан-Поль Прутков   17.07.2011 15:44   Заявить о нарушении
Ботвы у меня не на один конкурс хватит.

Александр Крупинин   17.07.2011 15:53   Заявить о нарушении
ой, а я еще и с ГеНдальфом накосячил... извините)))
...
зря вы эдак, Александр...
ну, приму только в смысле "наша дорожка тернистая")))

Жан-Поль Прутков   17.07.2011 15:56   Заявить о нарушении
Егор, ты напрасно извиняешься. Я доволен тем, что мои стихи не прошли в финал. Как ни странно.)

Геннадий Акимов   17.07.2011 17:43   Заявить о нарушении
Геннадий, а Вы два раза...это...
Это Вы чихнули? Или икнули?
Тёща, наверное, вспомнила; позвоните маменьке, она ж волнуется.

Гендальф Воин   17.07.2011 19:06   Заявить о нарушении
У воинов редко получаются удачные остроты, не их это дело. Вот и у Вас не получилась.

Геннадий Акимов   17.07.2011 19:29   Заявить о нарушении
Большое спасибо редакторам! Совершенно не ожидала

Борковская   17.07.2011 21:36   Заявить о нарушении
Обращаюсь к руководству БЛК в целом, экспертам, номинаторам и обозревателям.
Константирую, что опять куски прозы (да еще и неинтересно написанной), либо первые же случайные мысли, что приходят в голову, практически необработанные, выставляются как стихи:

Света Чернышова "Габриэлла"

горы так в небо вонзаются как в её синее платье груди вонзались
пчелы так жалят как слова её из летка медового жалили
змеи так в брачных играх свиваются как на ветру свивались её волосы
шхуны так шторм качает как бедра её качались

шла Габриэлла на рынок за рыбой за виноградом за специями
жены мужьям глаза закрывали ладонями полными ненависти
старухи шипели их языки высовывались раздваивались
дьявол смотрите идет сам дьявол в обличье женщины

а когда собирались мужчины за болтовней за выпивкой
каждый рассказывал как был с Габриэллой ласкал тело её
а когда вели Габриэллу через площадь в башню раскаяния
даже плевки на её лице на груди горели жемчугом

ни слова не обронила ноздри ей рвали ступни железом каленым жгли
не раскаялась взгляд обессмыслился руки иссохшей лозой свесились...
лекарь вышел на площадь о холстину пальцы обтер окровавленные
два слова сказал всего два слова

мертва
и
девственна

"Буревестник" М. Горького тогда вообще гениальнейшее творение...

Или вот, случайная мысль, никак не доработанная (а фактически, такого можно выдать неограниченное количество, просто смешивая куски несвязных текстов) :

Настя Каменская

я все что есть за странствия отдам
по вечерам брожу по городам
из брошенных фигурок оригами
я прикасаюсь мыслями к словам
подобная электропоездам
спешу в объём за тонкими руками

мне хочется земли увидеть грань
попробовать разрезанную ткань
ее садов увитых мягким плюшем
где зарождает воду глухомань
звенит от упоения гортань
и кажется что воздух можно слушать

"попробовать разрезанную ткань" - это как? и др.

Демонстранты
Олег Любошенко

море волнуется раз
молча идет толпа
видит толпу ястребиный глаз
каждый второй - попал
наши ладони едва пустятся в перепляс,
как обернувшиеся собаками примутся рвать нас
мы - аплодируем, губы сжав
рвущиеся сердца свои напоказ держа
море волнуется два
наше оружие - мягкие животы, хрупкие черепа
собаки и рады - парень, побереги очки! -
ловко выдернули и поволокли очкастого пацана,
даром специалисты! вступаясь, кричит женщина
у нее крик - чайки
(считалочка не закончена)
...................

Я ничего не имею против авторов лично, но где же работа со словом?

Примеры можно множить и множить. В связи с этим обращаюсь к руководству БЛК в целом и всем экспертам, номинаторам и обозревателям, прочитать дискуссию по моему стиху в курилке, и сравнить его хотя бы с помещенными здесь тремя стихами.

(Разумется, прошу извинить за некоторые опечатки, неизбежные в ходе живого обмена мнениями)

С уважением

Владимир Николаевич Новиков   19.07.2011 13:06   Заявить о нарушении
странно, почему-то не туда текст попал...

Владимир Николаевич Новиков   19.07.2011 13:08   Заявить о нарушении
Владимир Николаевич Новиков!! Спасибо за ваш своевременный сигнал администрации БЛК!! Надо гнать в шею прозаиков с конкурса!!! Чернышову особенно, ни рифмы, ни кожи, ни рожи, не комаров отчизны! Сплошная пошлость любовная!
ЗЫ: почитала ваш стих в курилке. Ушла пританцовывая и приборматывая: ягениальнаягениальягениальна

:))

Света Чернышова   19.07.2011 13:52   Заявить о нарушении
"А в попугаях-то я гораздо длиннее!.."

Сергей Вотинцев   19.07.2011 13:56   Заявить о нарушении
Стих очень плох, но беда в том, что он недостаточно плох, чтобы стать хорошим.

Александр Крупинин   19.07.2011 13:59   Заявить о нарушении
Александр, миленький, я всё понимаю... но Горького зачем???
Но ведь замечательный стих у Горького...

Только смелый буревестник реет гордо и свободно над ревущим гневно морем... (С)
пардон муа, если переврала, еще в школе дело было.

Света Чернышова   19.07.2011 14:07   Заявить о нарушении
Буревестник отличный. У Вас тоже хороший стих, уже стоит в моём списке в Народное)

Александр Крупинин   19.07.2011 14:20   Заявить о нарушении
Света, не обижайтесь. Очень уж чижолый епос. Судите сами:

горы так в небо вонзаются как в её синее платье груди вонзались
пчелы так жалят как слова её из летка медового жалили
змеи так в брачных играх свиваются как на ветру свивались её волосы
шхуны так шторм качает как бедра её качались

- вместо грациозной походки лани, тут прямо коленвал, что ли...

- если горы большии слишком, то тоже не украшение, - все зависит от пропорций.

шла Габриэлла на рынок за рыбой за виноградом за специями
жены мужьям глаза закрывали ладонями полными ненависти

- ср.: "он ударил его полной ненависти ногой"

старухи шипели их языки высовывались раздваивались
дьявол смотрите идет сам дьявол в обличье женщины

- серпентарий, однако (то волосы, то языки)

а когда собирались мужчины за болтовней за выпивкой
каждый рассказывал как был с Габриэллой ласкал тело её
а когда вели Габриэллу через площадь в башню раскаяния
даже плевки на её лице на груди горели жемчугом

- ну так прямо и представляешь, как в предбаннике п. дома мужики делятся впечатлениями...

ни слова не обронила ноздри ей рвали ступни железом каленым жгли
не раскаялась взгляд обессмыслился руки иссохшей лозой свесились...
лекарь вышел на площадь о холстину пальцы обтер окровавленные
два слова сказал всего два слова

- дак жеж и надо было сначало показать палачу, что все ОК, а иначе нереалистично...

Владимир Николаевич Новиков   19.07.2011 14:22   Заявить о нарушении
Зря не пришли в курилку, там все подробно говорилось и о приеме гиперболизации и о раскаяние и о обо всем.
А обиды нет, есть легкое недоумение:))
Горький тут при чем скажите лучше?

Света Чернышова   19.07.2011 14:25   Заявить о нарушении
Бедный бедный Владимир Николаевич

Борковская   19.07.2011 14:27   Заявить о нарушении
Александр, мне обидно за Горького! Замечательный стих у Горького!
И почему я постоянно кто-то?? То Заболоцкий, то Бродский, то Тарковский, теперь плагиачу у Горького... что в этом стихе от Горького?? То, что в нем рифмы нет?? Тогда Горький плагиатил у Овидия что ли?? Или патамушта море есть?? Но заметьте, ни одного буревестника нет на горизонте.
Я разобраться хочу, ыыы((

Николай! Объясните мне вашу аналогию с Горьким, а то я даже под коньяком не усну сегодня:)

Света Чернышова   19.07.2011 14:36   Заявить о нарушении
Да поймите, я не против пафоса. Но в таком формате - это только улыбает.
Действительно, ничего не объяснив, автор ошарашивает читателя набором ужастиков.

Здесь надо писать или большую вещь, что очень непросто, либо короткую - но "летящую". А здесь - все равно, что Анну Каренину в таком же формате изложить. кроме улыбки это ничего не вызовет.

Владимир Николаевич Новиков   19.07.2011 14:39   Заявить о нарушении
И опять же, как без комаров отчизны?

Александр Крупинин   19.07.2011 14:40   Заявить о нарушении
ой, простите, имя переврала.. Владимир Николаевич, так улыбайтесь! У каждого свое восприятие текста, если он вас улыбает, это я жеж не против, улыбайтесь на здоровьице!
Но про Горького все же объясните, интересно.

Света Чернышова   19.07.2011 14:43   Заявить о нарушении
Насчет Горького. Как-то на Капри Горький спросил Ходасевича: - а что, Владислав Фелицианович, - плохи мои стихи?
- Плохи, Алексей Максимович, плохи - отвечал тот.

Владимир Николаевич Новиков   19.07.2011 14:56   Заявить о нарушении
Так это правильная позиция любого рефлексирующего автора.
Мне тут недавно в изрядном подпитии один хороший поэт сказал: "г..но ты, Светик, пишешь"
"Г..но (я ему отвечаю), батенька, не извольте волноваться".
Вот когда я как вы, буду считать свои стихи шедевром, тогда меня можно будет и пристрелить. Метафорически, как автора:)
Не обижайтесь, Владимир Николаевич, и без обид, хорошо?

Света Чернышова   19.07.2011 15:08   Заявить о нарушении
Лю-у-у-уди, умоляю, не забивайте Владимир Николаевич, как мамонта, он, можно сказать, уникальный фрукт, помнится, наше с ним знакомство состоялось, когда он утверждал, что Гофайзен украл у него стихотворение))) Когда я ему доказала, что стихотворение Михаила было написано раньше - он меня засадил в ЧС и теперь, я, к сожалению, не могу ему сообщить, что давно так не смеялась, потому, что никто не умеет так веселить своим космическим самомнением и абсолютным непониманием поэзии, как болезный Владимир Николаевич))

Евгения Костюкова   19.07.2011 15:22   Заявить о нарушении
Ага, Евгения... Гофайзен по умолчанию ничего не мог сплагиатить у Владимира Николаевича... а тут, где я, а где Горький!
:)

Света Чернышова   19.07.2011 15:36   Заявить о нарушении
Евгения, а, может быть, это особый вид тонкого троллинга? Притвориться сумасшедшим, нести всякую околесицу, провоцировать, делать вид, что это очевидно, хотя на самом деле - не очевидно... Всяко бывает :)

Это мы тут с серьёзными лицами што-то обсуждаем, а на самом-то деле - всё фигня. Кроме пчёл, конечно же.

Владислав Декалов   19.07.2011 15:41   Заявить о нарушении
Да обо всем просто по времени не расскажешь. Хитро вы к Гофайзену повернули. А он что - святой, что ли?

Владимир Николаевич Новиков   19.07.2011 15:46   Заявить о нарушении
Светлана, Вы украсть ни у кого ничего не могли по определению,
уж слишком у Вас оригинальный стиль)

Евгения Костюкова   19.07.2011 15:47   Заявить о нарушении
Ага, Влад, тролли тоже любят мёд))

Евгения Костюкова   19.07.2011 15:47   Заявить о нарушении
Владимир Николаевич, дорогой, ну, наконец-то, я услышана Вами))
Вы что меня выпустили из заточения :))?!

Евгения Костюкова   19.07.2011 15:50   Заявить о нарушении
Господи... что вы так разорались-то?... Герцена разбудите...
Успокойтесь... Гофайзен святой, Горький говно, а Света ходит у них в списках...
Ну право...

Жан-Поль Прутков   19.07.2011 15:55   Заявить о нарушении
а Ленин - гриб

Владислав Декалов   19.07.2011 15:59   Заявить о нарушении
Женя, все спорно, всё... одно бесспорно, что Гофайзен не мог ничего сплагиатить у Владимира Николаевича. И еще, что Горький с Ходасевичем были правы... но почему постоянно мне достается?? То Кожейкин (где он кстати?), то Калиненков-Кожейкин, то Калиненков-Федосова, то все вместе...
Вспоминается мой любимый мультик про Алешу Поповича и Тугарина змея
- О!! Непутевый явилси...
- Алешенька, а тебя здесь любят!
:)

Света Чернышова   19.07.2011 16:02   Заявить о нарушении
нет... уж лучше Герцен...

Жан-Поль Прутков   19.07.2011 16:06   Заявить о нарушении
Света, не наговаривайте, - дурная примета. А то Гофайзен ночью придет и у вас что нибудь позаимствует. Благо текста много и строчки такие длинные и кудрявые.

Владимир Николаевич Новиков   19.07.2011 16:13   Заявить о нарушении
Света, дык, это старинная формула, чем больше талант, тем больше завистников!
С Владимиром Николаевичем бывает очень весело, особенно, когда ему хвост прижмёшь)))
А Кожейкин очень занят - он на Андрея иск подаёт за оскорбление личности)))

Евгения Костюкова   19.07.2011 16:17   Заявить о нарушении
Оё... на какого Андрея? Пруткова?? Всё пропустила(( а что случилось-то??

Света Чернышова   19.07.2011 16:23   Заявить о нарушении
о, это интересно) подписываюсь на комменты.

Галина Самойлова Новая Страница   19.07.2011 16:24   Заявить о нарушении
а где прозаик Любошенко кстати?
:)

Света Чернышова   19.07.2011 16:31   Заявить о нарушении
Вроде как, Андрей обозвал Кожейкина "жульём", а тот стукнул по столу кулаком и потребовал извинений, а когда не получил - пошёл в суд - отстаивать своё честное имя)

Евгения Костюкова   19.07.2011 16:38   Заявить о нарушении
Любошенко, наверно, ни сном ни духом, что он прозаик, а то бы отозвался)

Евгения Костюкова   19.07.2011 16:41   Заявить о нарушении
Вот эта печальная история, насилу отыскала)
http://stihi.ru/rec.html?2011/07/13/2440

Евгения Костюкова   19.07.2011 16:46   Заявить о нарушении
Свет...чего к Габриэле прицепились не понимаю? У меня вообще верлибр и пропустили. Знать, конкретно к тебе тайные претензии имеются))).Если честно,давно так не смеялась... читая комментарии от ВН и ваши ответы.Подозреваю,что моё ЧЮ воспряло ото сна.)))

Юлия Елина   19.07.2011 16:47   Заявить о нарушении
Что творится, девочки, в нашем стихирском теремке... мущины уже судятся.
Ой! Слыхала про всё виртуальное, а вот про суд. ни разу:))



Света Чернышова   19.07.2011 16:49   Заявить о нарушении
Хорошо, что до дуэли дело не дошло))

Евгения Костюкова   19.07.2011 16:51   Заявить о нарушении
Стрелялись бы капслоком. Пуф, пуф!!! Кожейкин синим капслоком, Андрей красным.
Женя, вы бы за кого болели? Я бы за Андрея. Нет, личных мотиваций нет, только поэзия, ничего больше!
:)

Света Чернышова   19.07.2011 16:55   Заявить о нарушении
А я бы за Кожейкина тоже немножко - ну сколько ж можно биться виском об трансформатор - жалко уже человека...

Егор Мирный   19.07.2011 16:57   Заявить о нарушении
Хэх, я бы тоже за Андрея, Кожейкин меня за косички дёргает :(( *плакаю*

Евгения Костюкова   19.07.2011 16:58   Заявить о нарушении
Егорыч, опять мы почти синхронно))

Евгения Костюкова   19.07.2011 16:59   Заявить о нарушении
На всякий случай, копирайт на все что я тут сказал. А то знаем мы юмористов разных эквилибристов. Да и выше - я прсветил Чекову насчет рифмы. Вполне могут прфессора присвоение сделать.

Владимир Николаевич Новиков   19.07.2011 17:00   Заявить о нарушении
ну да, да, Наталья - именно тот человек, которому просвещения насчёт рифмы
явно не доставало:)

Егор Мирный   19.07.2011 17:04   Заявить о нарушении
Владимир Николаевич, любезный, а это тоже проза?
(чур по поисковикам не лазать))
...Я бы хотела жить с Вами
В маленьком городе,
Где вечные сумерки
И вечные колокола.

И в маленькой деревенской гостинице --
Тонкий звон
Старинных часов -- как капельки времени.
И иногда, по вечерам, из какой -- нибудь мансарды
Флейта,
И сам флейтист в окне.
И большие тюльпаны на окнах.
И может быть, Вы бы даже меня любили...

=========

Посреди комнаты -- огромная изразцовая печка,
На каждом изразце -- картинка:
Роза -- сердце -- корабль. --
А в единственном окне --
Снег, снег, снег.

Вы бы лежали -- каким я Вас люблю: ленивый,
Равнодушный, беспечный.
Изредка резкий треск
Спички.

Папироса горит и гаснет,
И долго -- долго дрожит на ее краю
Серым коротким столбиком -- пепел.
Вам даже лень его стряхивать -
И вся папироса летит в огонь.

Евгения Костюкова   19.07.2011 17:04   Заявить о нарушении
ааа... мой любимый стих!!! Какой же он... стих настоящий:)

Света Чернышова   19.07.2011 17:09   Заявить о нарушении
кто бы это мог написать такую бездарную призу:)

Покотилов Игорь   19.07.2011 17:10   Заявить о нарушении
простите, прозу.

Покотилов Игорь   19.07.2011 17:11   Заявить о нарушении
Евгения.. я чуть это ж самое не принесла.0_0

Юлия Елина   19.07.2011 17:12   Заявить о нарушении
про Капс Локи интересно, но Кожейкин не оценит - он серьёзный профессиональный литератор, не абы чо, как говорится

Владислав Декалов   19.07.2011 17:12   Заявить о нарушении
Наконец, хорошие стихи зазвучали... Этого автора надо непременно номинировать на БЛК ))

Александр Крупинин   19.07.2011 17:12   Заявить о нарушении
Игорь, молчите, лучше молчите сейчас.

И вообще... меня на вас обменивали, мы типо в симбиозе,имейте уважение в конце концов
:)

Света Чернышова   19.07.2011 17:12   Заявить о нарушении
Нет-нет, Свет, по Владимиру Николаевичу, это самая что ни на есть проза))
Так, Юля, примеры можно множить))

Евгения Костюкова   19.07.2011 17:13   Заявить о нарушении
К сожалению, Александр, это невозможно)) но какая в них искренность и сила... даже рифма не нужна.

Света Чернышова   19.07.2011 17:14   Заявить о нарушении
Что значит, невозможно? Хотя, да, нужно согласие обязательно, его будет трудно получить((

Александр Крупинин   19.07.2011 17:15   Заявить о нарушении
светлана, да я бы как нефиг, согласился менять себя на вас:)

Покотилов Игорь   19.07.2011 17:17   Заявить о нарушении
Ну что... Владимир Николаевич молчит, как древняя рыба (не подавайте в суд на меня пожалуйста за сравнение, это очень поэтический персонаж!), у меня уже ночь.
И вообще, я с двухсуточного дежурства, пойду бессонную эйфорию, сублимирую в сладкий сон:))

Всем спасибо, было очень позитивно и славно!
:)

Света Чернышова   19.07.2011 17:23   Заявить о нарушении
Продолжаем на радостях)))

И в этот миг прошли в мозгу все мысли
Единственные, нужные. Прошли
И умерли...
Александр Блок
Он встал. В столовой было час. Он знал,-
Теперь конец всему. Он встал и вышел.
Шли облака. Меж строк и как-то вскользь
Стучала трость по плитам тротуара,
И где-то громыхали дрожки.- Год
Назад Бальзак был понят сединой.
Шли облака. Стучала трость. Лило.
Он мог сказать: "Я знаю, старый друг,
Как ты дошел до этого. Я знаю,
Каким ключом ты отпер эту дверь,
Как ту взломал, как глядывал сквозь эту
И подсмотрел все то, что увидал".
Из-под ладоней мокрых облаков,
Из-под теней, из-под сырых фасадов,
Мотаясь, вырывалась в фонарях
Захватанная мартом мостовая.
"И даже с чьим ты адресом в руках
Стирал ступени лестниц, мне известно".
- Блистали бляхи спавших сторожей,
И ветер гнал ботву по рельсам рынка.
"Сто Ганских с кашлем зябло по утрам,
И волосы, расчесывая, драло
Гребенкою. Сто Ганских в зеркалах
Бросало в дрожь. Сто Ганских пило кофе.
А надо было Богу доказать,
Что Ганская - одна, как он задумал..." -
На том конце, где громыхали дрожки,
Запел петух.- "Что Ганская - одна,
Как говорила подпись Ганской в письмах,
Как сон, как смерть".- Светало. В том конце,
Где громыхали дрожки, пробуждались.
Как поздно отпираются кафе,
И как свежа печать сырой газеты!
Ничто не мелко, жирен всякий шрифт,
Как жир галош и шин, облитых солнцем.
Как празден дух провед~шего без сна
Такую ночь! Как голубо пылает
Фитиль в мозгу! Как ласков огонек!
Как непоследовательно насмешлив!
Он вспомнил всех.- Напротив, у молочной,
Рыжел навоз. Чирикал воробей.
Он стал искать той ветки, на которой
На части разрывался, вне себя
От счастья, этот щебет. Впрочем, вскоре
Он заключил, что ветка - над окном,
Ввиду того ли, что в его виду
Перед окошком не было деревьев,
Иль от чего еще.- Он вспомнил сех.-
О том, что справа сад, он догадался
По тени вяза, легшей на панель.
Она блистала, как и подстаканник.
Вдруг с непоследовательностью в мыслях,
Приличною не спавшему, ему
Подумалось на миг такое что-то,
Что трудно передать. В горящий мозг
Вошли слова: любовь, несчастье, счастье,
Судьба, событье, похожденье, рок,
Случайность, фарс и фальшь.- Вошли и вышли.
По выходе никто б их не узнал,
Как девушек, остриженных машинкой
И пощаженных тифом. Он решил,
Что этих слов никто не понимает,
Что это не названия картин,
Не сцены, но - разряды матерьялов.
Что в них есть шум и вес сыпучих тел,
И сумрак всех букетов москательной.
Что мумией изображают кровь,
Но можно иней начертить сангиной,
И что в душе, в далекой глубине,
Сидит такой завзятый рисовальщик
И иногда рисует lune de miel
Куском беды, крошащейся меж пальцев,
Куском здоровья - бешеный кошмар,
Обломком бреда - светлое блаженство.
В пригретом солнцем синем картузе,
Обдернувшись, он стал спиной к окошку
Он продавал жестяных саламандр.
Он торговал осколками лазури,
И ящерицы бегали, блеща,
По яркому песку вдоль водостоков,
И щебетали птицы. Шел народ,
И дети разевали рты на диво.
Кормилица царицей проплыла.
За март, в апрель просилось ожерелье,
И жемчуг, и глаза, - кровь с молоком
Лица и рук, и бус, и сарафана.
Вще по кровлям ездил снег. Еще
Весна смеялась, вспенив снегу с солнцем.
Десяток парниковых огурцов
Был слишком слаб, чтоб в марте дать понятье
О зелени. Но март их понимал
И всем трубил про молодость и свежесть.
Из всех картин, что память сберегла,
Припомнилась одна: ночное поле.
Казалось, в звезды, словно за чулок,
Мякина забивается и колот.
Глаза, казалось, Млечный Путь пылит.
Казалось, ночь встает без сил с омета
И сор со звезд сметает.- Степь неслась
Рекой безбрежной к морю, и со степью
Неслись стога и со стогами - ночь.
На станции дежурил крупный храп,
Как пласт, лежавший на листе железа.
На станции ревели мухи. Дождь
Звенел об зымзу, словно о подойник.
Из четырех громадных летних дней
Сложило сердце эту память правде.
По рельсам плыли, прорезая мглу,
Столбы сигналов, ударяя в тучи,
И резали глаза. Бессонный мозг
Тянуло в степь, за шпалы и сторожки.
На станции дежурил храп, и дождь
Ленился и вздыхал в листве.- Мой ангел,
Ты будешь спать: мне обещала ночь!
Мой друг, мой дождь, нам некуда спешить.
У нас есть время. У меня в карманах -
Орехи. Есть за чем с тобой в степи
Полночи скоротать. Ты видел? Понял?
Ты понял? Да? Не правда ль, это - то?
Та бесконечность? То обетованье?
И стоило расти, страдать и ждать,
И не было ошибкою родиться?
На станции дежурил крупный храп.
Зачем же так печально опаданье
Безумных знаний этих? Что за грусть
Роняет поцелуи, словно август,
Которого ничем не оторвать
От лиственницы? Жаркими губами
Пристал он к ней, она и он в слезах,
Он совершенно мокр, мокры и иглы...

Юлия Елина   19.07.2011 17:25   Заявить о нарушении
Добавлю, а то кой чего лишнего могут подумать. Горький - это замечательный писатель и человечище - без шуток. А как поэт он никогда и не признавался.



Владимир Николаевич Новиков   19.07.2011 22:55   Заявить о нарушении
ну мало ли что не признавался - признаем:)

Егор Мирный   20.07.2011 05:32   Заявить о нарушении
Ну, почему же не признавался. Вот Сталин, например, признавал. Посильнее, говорил, чем Фауст Гёте... ))

Александр Спарбер   20.07.2011 09:00   Заявить о нарушении
Саша Спарбер!! Меня опять мукают, хных... жалуюсь.
но, видишь, как расту... уже у самого Горького плагиачу!
:))

Света Чернышова   20.07.2011 09:05   Заявить о нарушении
Света, не огорчайтесь... Давайте я подкину еще списочек мотивов и источников, чтобы беседа не угасала до Нового Года... в канун которого вас провозгласят гораздо шибче перечисленных авторов. Поехали:
Г.Райдер Хаггард,
А.Милн
Р.Киплинг
С.С.Форестер
А.Беляев
Э.Распе
В.Гюго
Маркес (он все же Габриэль)
тогда уж и Габриэль Батистута
М.Шолохов
Н.Ловцов
А.Брэм
Л.Фейхтвангер
Лозинский (в части Истории инквизиции)
Р.Бёрнс (в части "Девицей была я, - не помню когда...")
... и тогда уж этот... как его - дьявола... ну который про царевну-лебедь..........
...
Успехов!)

Жан-Поль Прутков   20.07.2011 10:43   Заявить о нарушении
По "Габриэлле".
Смыслы позаимствованы: сцена прохода ЛГ (восхищение мужчин и зависть женщин городка) из фильма "Малена", где в главной роли Моника Беллуччи, а также из фильма Микеланджио Антонио "Приключение" с участием Моники Витти. Потом пошло немного мрачного средневековья и вуаля - девственница. Инквизиция рвала ноздри, жгла ступни..., а проверить до этого на целомудренность - не удосужилась. Тёмные времена, тупые, однакоче.
Неплохой микс, местами странноватый (по художественности), а по технике - желает лучшего. Техника подкачала, эти "так-каки" напрочь убивают поэтичность. Ритмика ближе уже к прозе. А ведь ритмика и делает прозу поэзией. До "Буревестника" - как до Киева на четвереньках.
Это, по сути, болванка, заготовка для будущего стихотворения. Пока что - только сюжетная линия вырисовывается. Ничего поэтического не проглядывает. Чтобы получился изящный рисунок - нужны ещё часы и часы на орнаментацию и огранение.
Новиков в этом смысле прав. У него в стихо поэтических образов больше.
Это сугубо личное мнение. Прошу не обижаться.

Гендальф Воин   20.07.2011 14:40   Заявить о нарушении
Да что вы!!! Какие обиды...говорите обо мне, говорите! У меня уже за полдня 72 читателя, такого фурора у меня еще не было за всю историю моего участия на БЛК:))

Света Чернышова   20.07.2011 14:48   Заявить о нарушении
Правильный фразеологизм:
"Як до Київа рачки".
Но смягчил, чтоб никого не обидеть. Прошу понимать в правильном смысле.

Гендальф Воин   20.07.2011 14:50   Заявить о нарушении
Андрей... немножко похоже на список литературы для внеклассного чтения на лето:))



Света Чернышова   20.07.2011 15:04   Заявить о нарушении
А Батистута книгу написал? Есть русский перевод?

Александр Крупинин   20.07.2011 15:09   Заявить о нарушении
надо же.. футболист, а пишет..наверно, как Шолохов.. А может, это стихирского Батистуту зовут Габриэлем? в задумчивости на всякий случай пойду учить аргентинский..

Галина Самойлова Новая Страница   20.07.2011 15:18   Заявить о нарушении
Свет, не обращайте внимания на волшебника, ему нравятся стихи талантов, которые пишут примерно так:))
"Ну хватит, хватит все, с тебя уже довольно,
кончай писать стихи и тушь с лица утри.
А завтра будет день, и будешь ты довольна.
Уже встает рассвет, иди чуть -чуть поспи...
Владимир Николаевич, я Вам тут подарок приготовила, давайте, разбанивайте меня)) http://stihi.ru/2011/07/20/4548

Евгения Костюкова   20.07.2011 15:47   Заявить о нарушении
Женя, да я это... меня слезы умиления переполняют, честно... 4 десятка стихов в лонге, а все обо мне, любимой... кормильцы вы мои! Волшебники!:)
ЗЫ: а что, свеженькая рифма довольна-довольно. Можно еще больно-не больно, трудно -не трудно, облако-туча, революция-кризис.
Нет, не смогу я никогда дойти до такого уровня версификации... хных((

Света Чернышова   20.07.2011 15:55   Заявить о нарушении
А я, похвастаюсь, освоил рифму Москва-Москва !

Александр Крупинин   20.07.2011 15:59   Заявить о нарушении
Нет, мне нравятся стихи Костюковой, например: "Взгляд в себя". Лектор Ганнибал отдыхает, и это только название.
А "комары Отчизны" уже вдохновляют других авторов. Это и есть поэтическая образность, между прочим. А по поводу техники - так я не вижу её и в "Габриэлле", очень неуклюже.
Будьте скромнее, Евгения, а то при жизни причислят к лику хениёв.

Гендальф Воин   20.07.2011 16:02   Заявить о нарушении
Замечательная рифма, Александр! Ну тогда я тоже о своем городе. У меня рифма сложная, но посмотрите как в унисон: Большой Камень-Большой Камень!

Света Чернышова   20.07.2011 16:04   Заявить о нарушении
Крупинин. У Вас скрючило и тавтологичное - десять раз в Вашем опусе, не считая заглавия. А Вы "Москва-Москва" удивляетесь. Вот уж точно - в своём глазу бревна...
Люди, будьте скромнее и скоромней.

Гендальф Воин   20.07.2011 16:06   Заявить о нарушении
Воин, так это я же, я освоил такую рифму в своём глазу, чем и горжусь.

Александр Крупинин   20.07.2011 16:07   Заявить о нарушении
Гендальф, меня ужо причислили)) А Вы что не знали)))

Евгения Костюкова   20.07.2011 16:08   Заявить о нарушении
Светлана, у Вас круче, конечно... Но Вам с названием города повезло.

Александр Крупинин   20.07.2011 16:09   Заявить о нарушении
его еще можно по-английски: биг стоун-биг стоун:))

Света Чернышова   20.07.2011 16:12   Заявить о нарушении
Тш-ш...
Когда дефочки говорят - пушки умолкают.
Люди, не будем мешать, пусть выговорятся; они так давно не виделись.

Гендальф Воин   20.07.2011 16:53   Заявить о нарушении
Очредная неудачная шутка Воина... Просили ведь, не шути никогда.

Александр Крупинин   20.07.2011 17:11   Заявить о нарушении
Да, согласен с Гендальфом, - это не стихи, как нам "впаривают" - а неизвестно что. Как и большинство здешних длинных кусков неизвестно чего. Что-то вроде сообщается со смешными часто деталями. Самое интересное, что наваять таких творений - можно сколько угодно, не отходя от кассы. Законспектируйте любой роман - и готово. Другая часть текстов, -это "стихи" - типа приведенных мной в курилке - Егора Мирного и др.
- мешанина из первопопавшихся иыслей. Гляньте на лонг - там таких много больше половины. Вывод: нужна определенная редакторская стратегия, чтобы отпала охота морочить голову читателя и окружающих: - мотрите, мол какой я поэт. Ведь стих должен быть летящим, искрометным с заявкой на будущее цитирование крылатых выражений из него. Вот поэтому я и начал спорить, сравнивая свой стих с другим, хотя может он и не такой уж шедевр (не мне судить) но выгодно отличается от многих стихов в лонге, котрые прошли на ура. Наверное надо так и сделать - конкретно сравнить его с каждым из лонга.

Владимир Николаевич Новиков   20.07.2011 18:36   Заявить о нарушении
Крупинину.
"Просили ведь..."
Это Ваши домыслы, внимательно читайте, не выдавайте своего сокровенного.
Ну что ж, тогда будем плакать над посвящениями.
А посвящения надо писать так:
"Люби меня, как я тебя, - глазами голубыми.
Люби меня, как я тебя, - и не гуляй с другими".
Но здесь уже родственникам нужно ушко востро держать. Это что-то уже из "Основного инстинкта". Лёд, снег отвёртками.. Андэстэнд?

Гендальф Воин   20.07.2011 19:44   Заявить о нарушении
Господибожемой, дай терпения.. Господин Новиков очевидно не читал басню про лягушку и вола.. а теперь еще собирается бегать вдоль лонга со своим сантиметровым.. текстом...

Галина Самойлова Новая Страница   20.07.2011 20:39   Заявить о нарушении
на терпение рецептов не выписывают, а пора бы уже:)

Егор Мирный   20.07.2011 20:43   Заявить о нарушении
А на мой взгляд, неплохая идея. Вот, говорили же о народном эксперте. Это будет почин.

Александр Крупинин   20.07.2011 20:49   Заявить о нарушении
ню-ню. Александр, вы большой шутник)

Галина Самойлова Новая Страница   20.07.2011 20:57   Заявить о нарушении
Только надо, чтобы Владимир Николаевич проанализировал весь лонг без исключения, каждый стих сравнил со своим. Тогда это будет репрезентативно и поучительно.

Александр Крупинин   20.07.2011 21:04   Заявить о нарушении
сантиметровым текстом... Галя, как в точку... ГЫ, ГЫ, ГЫ:))))
ой, пардон муа, у мужчин на ветке.
И вообще, мне кажется, с пошлыми шоу (вроде сравнительного измерения своего стишка в см) лучше на ТВ, сейчас там принято.

И Генвельт че-то замолчала, хенитальный запас критика иссяк?;)

Света Чернышова   20.07.2011 23:20   Заявить о нарушении
Послушайте, Комар Отчизны! Сколько бы вы себя не напяливали из ширпотреба высоких категорий, меньшим паразитом не станете. Это же ваша суть. Ну чем вы тут занимаетесь? Достаточно .....м делом вытирания ног об чужое творчество. Продвинуть себя методом обгаживания других. Не растить себя, а топтать шкалу до своего уровня.
Сударь, говорите только о своих творчествах. Поведайте о его головокружительных достоинствах и сочных изюминках. Ну и всё... Вы уже это сделали? И что вам ответили? "Не греет"... Ну так погрузитесь в самоанализ, сделайте выводы, смените ориентиры, усильте слабости... и вперед на пьедестал. Причем тут собратья по перу? или читатели? (ну не катит им, поймите)... Это ж, пардон, амораль... - Ну, типичный паразит. Не выходит самому, так попить чужой кровушки - глядишь и набухну.
Вам вроде надо доказывать не что мы тут все "г.", а то что вы "не г." (ощущаете разницу?). Ну, в чем вы, например, при вашем посыле можете переубедить меня? Я всю жизнь занимаюсь идиотизмом, и нашел тех, кому это интересно и понятно. Другие сделали примерно то же самое (я не про идиотизм) - нашли своего читателя, и им по сути наплевать на какую букву они начинаются...... пока их, конечно, столь настойчиво, на протяжении нескольких дней не станут этим не грузить...
...
Ребята! Я вам уж намекаю, намекаю... сменить тему или перевести в ржачку... а лучше просто ее прикрыть... Ведь лучшее что можно с такими сделать - это наплевать (лишить почвы для паразитизма)))
Пока!)

Жан-Поль Прутков   20.07.2011 23:27   Заявить о нарушении
ой зря Вы, опять щас побегут заяву писать в полицию

Владислав Декалов   20.07.2011 23:29   Заявить о нарушении
"не станут этим грузить"......... без второй "не"))) опечаталси)

Жан-Поль Прутков   20.07.2011 23:30   Заявить о нарушении
да я вроде ничего по фене не ляпнул)))
(да пусть бегают... )

Жан-Поль Прутков   20.07.2011 23:32   Заявить о нарушении
глядишь и набухнут =- гы, гы, гы:))))

Света Чернышова   20.07.2011 23:44   Заявить о нарушении
Дамы и господа. Не обзывайтесь. Новиков никого не называл паразитом.
Ну не понравились стихи человеку. Что из этого? Давайте его расстреляем.
Заодно и всех тех, кому что-то не понравилось в данном лонг-листе.

Незнайка На Нибиру   21.07.2011 00:20   Заявить о нарушении
Светлана, а как бы Вы сами охарактеризовали своё стихотворение?
В чём Вы видите сильные и слабые стороны? Интересно было бы услышать мнение автора на кануне голосования.

Незнайка На Нибиру   21.07.2011 00:26   Заявить о нарушении
))) хорошо, что сами поняли, Незнайка)))
...
Новиков еще не то себе позволил, если задумаетесь... гораздо...
Ну да ладно...
Будем считать, что охота громко... лопать терпение... заразительна.
Тока не надо заводить народ (народ, не заводитесь).
Можно и на личке объяснить кто чего накосячил...)
...
...
(а я так компенсировал свою невоспитанность с лихвой - сам признался в развитом идиотизме - так что чист)))))

Жан-Поль Прутков   21.07.2011 00:29   Заявить о нарушении
Нет, Новиков объяснил свою позицию. Он защищает свою детку, позиция его ясна. До прямых оскорблений дело не доходило. Он говорил о стихах. Нужно ещё учитывать и то, что он ещё не знает с каким кружком по интересам он столкнулся, что лучше промолчать, потому что дороже обойдётся. :)
А вот мнения Светланы мы так и не услышали, кроме ёрничания и гы-гы. Как-то мороз идёт по коже, когда дамы так гыгычут. А бывает ещё и бугага. )))

Незнайка На Нибиру   21.07.2011 00:42   Заявить о нарушении
Незнайко, Вы требуете от Светы невозможного. Только идиот возьмётся сам оценивать собственные стихи. Есть эксперты, они и оценят.

Александр Крупинин   21.07.2011 00:58   Заявить о нарушении
Александр, это всё болтовня. Может человек и сам предварительно оценить. Если он давно этим занимается. Должен автор знать - какова размерность, должен представлять ритмическую схему, должен уметь объяснить свой замысел, какие идеи он вкладывал в своё произведение.
А иначе - нонсенс.

Незнайка На Нибиру   21.07.2011 01:04   Заявить о нарушении
Да, человек - то, может, и знает, но публично разбирать собственные стихи нескромно. Дело автора написать, а читателя - оценивать.

Александр Крупинин   21.07.2011 01:09   Заявить о нарушении
И чтобы не говорили, но каждый, кто публично мелькает, жаждет признания. Потому и конкурс. Каждый должен уметь объяснить хотя бы достоинства своего стиха. А на недостатки - укажут. :)

Незнайка На Нибиру   21.07.2011 01:09   Заявить о нарушении
Для этого он должен быть Владимиром Николаевичем.

Александр Крупинин   21.07.2011 01:12   Заявить о нарушении
Какая скромность, Александр? Я Вас умоляю.
Почитайте сегодняшние комменты под этим постом. :)
Давайте хоть в виртуале будем честны, раз в жизни не получается. :)

Незнайка На Нибиру   21.07.2011 01:13   Заявить о нарушении
Сорри, вчерашние каменты.

Незнайка На Нибиру   21.07.2011 01:13   Заявить о нарушении
Ладно, всё это пустое.
Пойду баиньки.
Всем - спок.нок.

Незнайка На Нибиру   21.07.2011 01:15   Заявить о нарушении
Так под этим постом, кроме В.Н. , вроде, никто себя не расхваливал.

Александр Крупинин   21.07.2011 01:16   Заявить о нарушении
Сомневаюсь. С новичками так полемику не ведут.

Незнайка На Нибиру   21.07.2011 01:31   Заявить о нарушении
А вот мнения Светланы мы так и не услышали, кроме ёрничания и гы-гы. (c) стих висел в курилке неделю, если что.
И еще. Незнайка, увольте меня от сомнительного удовольствия:
1. Объяснять свои стишки(да и что там объяснять, не шифров, не кодов - читай, все как на ладони, нравится не нравится вообще дело десятое) и вообще, я в отличие от некоторых, в адеквате и понимаю, что не на подиуме, чтобы нравится всем.
2. Разговаривать с персонами, вроде генвельта-гетмана груши, которая как та канарейко - на одной ветке на голову Акимову серикнула, на другой сикнула Костюковой и Крупинину.
Глупое птичко, канарейко, это я о птичке:)
3. Нахваливать свои шедевры, вроде Владимира Николаевича, об...критикуя другие стихи при этом. Ну нет у меня столько самомнения и самолюбования. Сомневающийся я автор, в своих стишках. Я виновата в этом?

А отношение (это по части ерничанья и смешков) у меня к собеседнику всегда зеркальное. Если генвальт-гетман Груша - хамка, то и отношение у меня к ней такое же будет. Хабальское слегонца.
Что посеешь, как говорится:))

Света Чернышова   21.07.2011 01:48   Заявить о нарушении
Что-то я Вас, Светлана, не пойму: что за Груша-хамка? Кто и чем Вам нахамил? Кто-то извращал Ваш ник? Или кто-то перешёл на обсуждение Вашей личности? Перечитал ленту, не могу понять. Я что-то упустил?

Незнайка На Нибиру   21.07.2011 02:05   Заявить о нарушении
Геннадий, а Вы два раза...это...
Это Вы чихнули? Или икнули?
Тёща, наверное, вспомнила; позвоните маменьке, она ж волнуется. (с)

Крупинин. У Вас скрючило и тавтологичное - десять раз в Вашем опусе, не считая заглавия. А Вы "Москва-Москва" удивляетесь. Вот уж точно - в своём глазу бревна...
Люди, будьте скромнее и скоромней. (с)

Но здесь уже родственникам нужно ушко востро держать. Это что-то уже из "Основного инстинкта". Лёд, снег отвёртками.. Андэстэнд? (с)

вот этого мне было достаточно, чтобы назвать автора этих...э...замечаний хамом и разговаривать с ним на его же языке, немножко сгустив краски.
Вам не кажется, что для новичка (да и для старичка) непозволительное, вальяжное и неумное хамство?

Света Чернышова   21.07.2011 02:24   Заявить о нарушении
И, если вы наблюдаете, Незнайка, за процессами на БЛК, я это делаю безотносительно критики или не критики моего стиха, есть ли он в лонге, или нет его.
Мне до звезды голубой на критику как бы некоторых критиков, потому что научилась фильтровать критику и бла-бла-бла с околитературными инсинуациями, а вот неуважение к людям, которых я ценю и уважаю, вызывают во мне подобное..э... раздражение. И с такими людьми я буду разговаривать их же языком.
Гиперболизированным слегка:)

Света Чернышова   21.07.2011 02:30   Заявить о нарушении
А, это Вы за Гендальфа. Я некоторые реплики Гендальфа абсолютно по-другому воспринял. Что допустим плохого в тавтологичности? Это фигура, лит.приём такой. Что тут оскорбительного?
За остальное он сам ответит. Или она? Вы называете его женским лицом.
Какая-то давнишняя Ваша недоброжелательница? :) Надеюсь, что не пройдётся она по Вам ответно. Это по поводу искажения ников и дурочек- канареек. )))

Незнайка На Нибиру   21.07.2011 02:43   Заявить о нарушении
да в том-то и проблема, что не видит этот как бы критик литературного приема, потому что полный маразм восприятия что хорошо, а что плохо в поэзии. Хвалебные рецензии его достаточно почитать.
а все остальное, да без проблем, пусть прыгает:))

Света Чернышова   21.07.2011 03:14   Заявить о нарушении
Светочка! Я тут, буквально за углом, нашел очаровательное местечко под названием "Три рифмы". Можно пропустить по полстаканчика чистовой и похвалиться новыми черновиками...
Вашу ручку...
:-)

Жан-Поль Прутков   21.07.2011 10:47   Заявить о нарушении
ой, смотрите, Андрей... статью за поэтицские домогательства еще никто не отменял...
:)))

Света Чернышова   21.07.2011 13:15   Заявить о нарушении
я еще пожизненную не отсидел... иммунитет!...)

Жан-Поль Прутков   21.07.2011 13:27   Заявить о нарушении
Чернышова)
любо-дорого посмотреть
вы под этой рецей в своей стихии...

а в курилке простыню под своим стихом пошто стёрли?
так бы к вам ещё 78 читателей заглянуло)

Олег Калиненков   22.07.2011 02:53   Заявить о нарушении
Экономила драгоценные мегабайты этого сайта, Калиненков Олег.
Да и время свое и чужое.

Света Чернышова   22.07.2011 06:08   Заявить о нарушении
Спасибо всем умным людям! Приглашаю еще раз взглянуть на дискуссию в курилке по поводу моего стиха, и в общих вопрсах БЛК (или см. все в моих рецензиях на моей странице)

Владимир Николаевич Новиков   25.07.2011 12:34   Заявить о нарушении
пожалуйста)

Олег Калиненков   25.07.2011 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сто одиннадцатый конкурс. с 20 апреля по 4 мая» (Голоса)

без

http://www.stihi.ru/2011/04/23/8647

на переломанных нотоносцах проводов
ноты фонарей испускающие болезненный свет
болезненная музыка застывшая архитектура сонаты
прошлогодней весны
и апреля две тысячи двенадцатого

да ты права ничего не изменится всё останется всё
и помнишь дурацкую песню наутилуса про батарейки
так вот и тут наверное
так вот и тут
этот ужасный
затёртый сборник из хрестоматии для четвёртого класса музыкальной школы
какой-нибудь кобалевский может быть моцарт может ещё кто
не важно

важно лишь то наверное что не будет минуты
когда вот идёшь по дороге и звучат возле церкви колокола
и становится как-то сразу легко
и прохожие останавливаются и слушают
не объясню

а если будет я снова начну писать стихи
посвящу их тебе себе космосу вечности лучшему другу
кому-нибудь
где обязательно скажу что всё это вздор
что всё это чепуха
всё бред
всё

что музыки не существует
что всегда остаётся память
что поэзия это вечность

стихи

а впрочем
вот начало

касаюсь холодными пальцами неба только спросонья
и думаю что нет ничего того что невозможно представить
и только ты какими-то водяными красками нарисована
затерялась где-то между пятым и шестым ладами гитары

это моя высота где петь становится как-то легче
высота с которой так безболезненно падать
ночь нежно укутывает в одеяло мои уставшие плечи
я вновь засыпаю

обманываю
и боюсь

дурацкие стихи
абсолютно дурацкие

кто его знает насколько близоруки были импрессионисты
насколько близоруки мы
и насколько близорук какждый из нас

Роман Поул   23.04.2011 22:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Константин :))
Да, это интересно.
какждый - это опечатка?

Александр Спарбер   25.04.2011 20:33   Заявить о нарушении
ага, уже исправил )
ну это так, экспериментики...

Владислав Декалов   26.04.2011 23:08   Заявить о нарушении
"экспериментик" -
на одном дыхании!
Спасибо.

Лцбазил   01.05.2011 03:20   Заявить о нарушении
/ ... лети, лети, если хочешь лететь.
Из городов, охваченных малярией,
белые бабочки уносят детей
в терем небесных лилий... /

Не открывай расстроенное пианино,
не снимай со стены затасканную гитару,
даже если становится невыносимо
забывать то, что следовало оставить.

Даже если пальцы бьют по подоконнику мелким градом.
Даже если сердце стучит оторванным громоотводом,
ты находишься по эту строну баррикады.
Ты стоишь у окна. Ты вдыхаешь солёный воздух.

Ведь не будучи воздухом, ты объясняешь ветер
и ордовикские облака, выгибающие гибкие хорды.
Вдохновенно представляя себя Тютчевым-Фетом,
ты пытаешься объяснить. Но почему-то опять не выходит.

( слабоумие шёпот болезнь альцгеймера пустота и
что такое тютчевый фет и разбитые стены окон
снег за твоим окном опять начинает таять
я опять пишу о себе во втором лице и гляжу в бинокль
чёрт нет я не гляжу в бинокль я опять вру сколько можно
глазеть в окно и пытаться найти себе оправдание
и это даже не тошнота это хуже Елагин Моршен
Адамович Набоков собирает бабочек Гайто Газданов
водит такси и внимательно пристально смотрит
на меня сквозь окно процараппанное в европу
я беру пульт и нервно нажимаю на перемотку
но секундная стрелка продолжает делать подъёмы-перевороты
и белая птица пролетает с открытым ртом
и всё всё всё довольно довольно до )

Больше ни слова без слова.
Больше ни звука без тишины.
Не находя ничего другого -
Перечеркни.

Не говори: "Гоголь".
Не попади в сумашедший дом.
Бог проплывает в холодных окнах
перед дождём.

Роман Поул   21.04.2011 18:59   Заявить о нарушении
пятьдесят баллов со своего аккаунта перечислил

Владислав Декалов   21.04.2011 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победители и итоги» (Конкурс Гражданской Поэзии)

Да уж, стихотворения победителей прямо-таки наставляют на путь истинный. Так и хочется после их прочтения пойти помолиться Перуну, послушать Радио-Радонеж и, самое главное, побежать. Бежать, сломя голову, бежать, раскинув руки, бежать, чтобы спасти Россию от разорения и краха, поднять её с колен и сказать на весь мир: "Иду на Вы!". Да, это воистину прекрасно, восхитительно, изумительно, прелестно, воодушевляюще, сильно, мудро, остро, злободневно, хлёстко, некосноязычно, технично, а самое главное, это обладает такой художественной ценностью, что все достижения поэзии двадцатого и начала двадцать первого века можно смело вычёркивать как расово неверные, разлагающие и уничтожающие. Это же прямо-таки новый взгляд, новая позиция. Прямо-таки теряешься в словах, чтобы описать. Куда там модернистам, куда там постмодернистам, куда там авторам, отстаивающим чистоту русского языка, чистоту русской поэзии. Действительно, никуда, потому что всё, что они писали до этого - полная фигня и вакханалия, хлипкая хрень почти что. Ознакомившись со стихами победителями, а также с лучшей двадцаткой, я внезапно понял, что просто зря терял время.

Нужно срочно пойти в магазин и купить бюстик сталина, несколько лаптей, пару дисков группы "Коловрат", шестиструнную гитару с наклейкой "Велесовы слёзы" и, наверное, несколько 96-листовых тетрадей, ибо это воистину вдохновляет.

"Как можно писать стихи после холокоста?" - "Заведомо иначе, чем до".
"Как можно писать стихи после конкурса гражданской поэзии?" - "Заведомо иначе, чем до".

p.s.: если серьёзно, вам самим-то не смешно такое публиковать?

Роман Поул   17.04.2011 14:18     Заявить о нарушении
Если бы Вы приняли участие в голосовании, результаты были бы немножко другие. А с гениальными авторами на Стихире вообще напряжёнка.

Конкурс Гражданской Поэзии   17.04.2011 14:23   Заявить о нарушении
Да, гении в наше время -не то что нынешнее племя и всё в этом же духе. Пушкин умер, да здравствует Цой и прочее.

Увы, я в аукционах не принимаю участие - я всего лишь маленький бедный работник умственной сферы :(

Роман Поул   17.04.2011 14:39   Заявить о нарушении
Господин Радчев, вы весьма лаконичны.

Роман Поул   17.04.2011 14:40   Заявить о нарушении
увы, к старости зрение уже не то, увы,
ну, я думаю, подобную маленькую оплошность можно простить :)

Роман Поул   17.04.2011 14:48   Заявить о нарушении
самое главное, скромный пиит )

Роман Поул   17.04.2011 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горизонт цвета сюр. Конкурс абсурдистских стихов» (Голоса)

Цветение римской мостовой

http://www.stihi.ru/2010/01/17/2680

Рим огрызок яблока выверенного циркулем Аристотеля
Цезарь опрокинут не может пить не может сказать ни слова
он всего лишь отражение рыбы заходящего солнца
луна бьёт плавниками лицо легионера

захват колоний происходит так что никто об этом не знает
новости не приходят с юга уже три недели
кони летают по небу деньги не пахнут
царица Запада разговаривает сама с собой

кто-то сказал игла не может рвать рассвет
это всего лишь наваждение мираж ливийских пустынь
и если верблюды пьют кровь и сосуды ветвятся внутри Колизея
значит никогда уже не бывать золотому веку

сюрреализм Сената заключается в его нежелании принимать факты
война закончится тогда когда все уйдут на ужин
кто-то узнает о том что Цезарь мёртв и прокричит Да здравствует Цезарь
часы бьют без пятнадцати век

Гераклит распят на головах отступников и рвущихся на свободу рабов
это значит не бывать небесам в отражениях зеркал храма Юпитера
боги перевёрнуты как птицы окаменевшие сотни лет назад
под нажимом египтян и холодов

кошки никогда не набрасываются на прохожих без причины
люди прикованы цепями к безрассудной иллюзии и рады ей
это значит никогда не бывать общественному порядку в Константинополе
который будет построен в приступе ненависти к зелёному

Рим гниёт под весом аристократии плешивых затылков и монет
никто никогда не любил ораторов стоящих вниз головой
безумие наступает без предупреждения и бесплатно
словно Атилла Гунн одетый в лиловое и золотое

Рим пал Рим пал Рим пал и это что-то да значит
бедный Цезарь не мог поверить что море захлебнётся собственной желчью
а рыбы всё также летают но только теперь их совсем не слышно
а слышно лишь громогласное стрекотание акул в облаках

Роман Поул   21.03.2011 15:39     Заявить о нарушении
Губгубы

http://www.stihi.ru/2009/09/27/3959

Целовались в поисках губгубы
И терялись в поисках губгубы.
Загорались в поисках губгубы
И сгорали в поисках губгубы.
Но иногда,
чтобы было легче искать,
Пользуются двумя вещами:
Либо зеркалом,
Либо водной гладью городского канала.
Во втором случае желательно выбирать более глубокие места
И смотреть не только сверху вниз, но и в динамике…

Пожимались в поисках рукруки
И срывались в поисках рукруки.
И тянулись в поисках рукруки,
И ломались в поисках рукруки.
В случаях провала (или как бы провала) поиска
Особо инфантильные особы делают всё,
Чтобы они более никогда не делали таких непотребных вещей.
Говорят, что очень хорошо помогают в таких случаях
Лезвие и ванна с горячей водой.
Правда, возникает в этом случае вопрос:
Кто говорит?

Пробивали в поисках глазглаза,
Ползли в поисках мыслеймысли,
Ломали в поисках словслова.

Терпели неудачу,
Терпели поражение,
Терпели и унижения,
Но не сдавались.
Воздвигали
Руша воздвигали,
Руша воздвигали,
Строя воздвигали,
Строем воздвигали...

Чтобы в поисках губгубы могли найти
И чтобы в поисках рукруки могли найти.
И все могли найти.
И всё могли найти.
Всё-таки могли найти.

И чтобы в поисках нотноты могли найти
И слиться в одну большую ноту,
Которая разобьётся потом
(Ударившись о землю, естественно)
На миллиарды миллиардов миллиардов маленьких нот.
И, может, тогда и неудач будет поменьше?

И автор сего, пожалуй, перестанет издеваться над читателем…

Роман Поул   21.03.2011 15:39   Заявить о нарушении
память постоянства

http://www.stihi.ru/2010/12/05/9622

открой окно
и ты увидишь
как будто в старой кладовой
глаза свисают с потолка

возьми один
и может статься
что ты поймёшь какие страны
какие звёзды были в нём

а может статься
ты посмотришь
на облака другого мира
где человек касался робко
твоих застывших в небе глаз

Роман Поул   21.03.2011 15:40   Заявить о нарушении
долго выбирал-выбирал и навыбирал )

Владислав Декалов   21.03.2011 15:42   Заявить о нарушении
Всё очень сюр-р-ное. :)
Первое - мощное по нагрузке образностью, тонкие алогичные связи истончают до сюра.
Второе - больше игра.
Ну, а третье - страшилочка, чтобы свежего адреналинчику, значиЦЦо, получить.
В итоге - полноценный комплексный обед. :)

Незнайка На Нибиру   22.03.2011 12:51   Заявить о нарушении
Цветение римской мостовой изо всех стихов мне больше всего на конкурсе понравилось. просто аховская вещь. другие два тоже интересны

Артемона Иллахо   29.03.2011 11:03   Заявить о нарушении
Незнайка, пасибо, но оно всё больше игра, нежели.

Артемона, ну, "цветение" вообще задумывалось как подражание Бретону, думаю, что выше прыгнуть у меня не получилось

Владислав Декалов   29.03.2011 20:00   Заявить о нарушении
я как раз тогда баловался автописьмом

Владислав Декалов   29.03.2011 20:01   Заявить о нарушении
психография? это довольно опасная вещь, для медиумама, конечно.
а что ещё автописьмом получено?

Незнайка На Нибиру   29.03.2011 23:17   Заявить о нарушении
сорри, для медиума

Незнайка На Нибиру   29.03.2011 23:18   Заявить о нарушении
это более рассудочно, но всё-тки

Владислав Декалов   30.03.2011 00:10   Заявить о нарушении
не похоже на Бретона. а вот на вас - похоже)
эх, самой б так побаловаться, молодость вспомнить...но уже не получается

Артемона Иллахо   30.03.2011 06:42   Заявить о нарушении
Выборы начались, Константин. Отдайте свой голос. :)

Незнайка На Нибиру   12.04.2011 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сто шестой конкурс. С 9 по 23 февраля» (Голоса)

Если что не так - гоните в шею :)
_____________________________________

Asphyxia

http://www.stihi.ru/2011/02/07/5060

Тишина. Такая, что слышно, как
на ладонях неба пульсируют жилки веток.
И cловно по линии жизни, фрегатоподобные облака
плывут по электросети.

Не так просто вырваться из этих холодных рук:
можно слушать пульс, читать узоры на подушечках пальцев,
наблюдать, как с наступлением ночи их кожа на звёздном ветру
обмерзает и осыпается,

и вдруг почувствовать, что чем дольше вглядываешься, тем
вдыхать-выдыхать становится всё труднее.
То ли это разыгрывается метель,
то ли стаи снежных лососей идут на нерест,

то ли небо, нежно сдавливающее шею,
поднимает к собственной высоте...

***

Плачет кот во сне. На кухне какой-то шелест.
Молча ходят по дому Бродский, Оден и Шелли
и снимают часы со стен.

Роман Поул   15.02.2011 11:47     Заявить о нарушении
если что, эт я, но эт и так все знают

Владислав Декалов   15.02.2011 11:48   Заявить о нарушении
Две блондинки:
- Это он.
- Да нет, не он.
- Точно тебе грю - это он.
- Ну, давай подойдём и спросим.
Подходят к кому-то:
- Это Вы-ы-ы-ы???
- Это я-я-я.
- Ну вот, а я что говорила?
)))

Может обезличить и вместо Бродского и т. д. ввести "тени"?
Чьи-то тени (или чего-то) будут снимать часы (символ времени)?

Незнайка На Нибиру   15.02.2011 12:18   Заявить о нарушении
хе-хе, ну почти :)

не, "тени, снимающие часы" пусть более ощутимо, но мне почему-то видится вот так вот, не сочтите за желание выпендриться иповставлять имена )

Владислав Декалов   15.02.2011 20:57   Заявить о нарушении
дактилоскопия.

Писатель Колпаков   16.02.2011 10:32   Заявить о нарушении
быть может )

Владислав Декалов   16.02.2011 20:55   Заявить о нарушении
По зрелому размышлению :) я бы тоже имена убрал. Хотя и понимаю, что, раз так видится, то... понятно. Сам такой.

Приветствую на конкурсе!

Rewsky   17.02.2011 17:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий )

Владислав Декалов   17.02.2011 20:59   Заявить о нарушении
а у меня вот плачущий во сне кот и множество людей, снимающие (видимо, тоже миножество) часов со множества стен вызывают улыбку, хотя почему-то при этом думается, что автор не этого добивался:)))

Егор Мирный   18.02.2011 21:52   Заявить о нарушении
ну, быть может,
но мой вот действительно плачет )
часов... ну не одни - три на разных стенах )

так что всё верно

Владислав Декалов   18.02.2011 22:39   Заявить о нарушении
стих офигенный. железобетонная имха. в шорт

Артемона Иллахо   21.02.2011 02:58   Заявить о нарушении
А мне кажется, что явно слабее прежних вещей Кости, а уж с двумя ноктюрнами его ни это, ни Алкедония ни в какое сравнение ни идут. Даже "Облака" Поула смотрятся интереснее. Возможно, я просто перечитал Невского, потому что в крайних двух стихах вижу лишь отражение его творческих приемов, использованных в предыдущих его работах.

Егор Мирный   21.02.2011 08:19   Заявить о нарушении
Егор, может, ты и прав, но здесь всё дело уже во внутреннем росте, в том, что именно хочется сказать. Поэтому пытаюсь вот отходить и от бродскизма, и от словесной эквилибристики, и от ненеобходимости писания. В этом отношении новые тексты, пусть и базирующиеся на достижениях и "находках", использованных в старых, но всё-таки мне, как автору, более предпочтительны - они как-то более вычищенны от шелухи, и хотя и её ещё в избытке.
При это соглашусь, что необходим перелом, чтобы выйти на новый уровень и не топтаться на месте :)

Владислав Декалов   21.02.2011 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о рыбах. конкурс» (Семь Дней -1)

Роман Поул "Ы" - http://www.stihi.ru/2009/09/23/6382

Рыбы каждый день ходят на рыботу
И рыботая прячут свои мысли в надёжные сейфы
(Иногда, правда, и не прячут, хотя это положено по регламенту).

А ыщё

Рыбы роют траншеи,
Рыбам рыть траншеи не запрещено…
А кто запрещал?

Может быть, мы?
Мы, может быть?
Мы, быть может?

Может и кожа
Белая оттого, что
Мы – рыбы,
А рыбы – не/мы (хотя это уже избито)

А, может,
Мы просто добыча небесных кошек,
Которые своими пушистыми лапками
Залазят (исключительно любопытства ради) в аквариум ноосферы
И
Вылавливают,
Выковыривают,
Вытаскивают

А у нас это прозвали почему-то выбраковкой,
Выживанием
Вытеснением видов (или вЫдов?)

Ыщё рыбы боятся високосного года,
Высоты,
Высовываться из воды
И, пожалуй, темноты,
Хотя зрение у них, прямо скажем, неважное.

(Дадаизм, оказывается, – это ынтересная методика стихосложения:
Здесь можно сказать всё,
А можно и ничего не сказать:
Главное, выбрать, что говорить…)

А ведь когда-то и я выбегал и кричал
(хотя рыбы не умеют ни кричать, ни бегать):

«Ывкуб ан илянеморп агоб!
Ывкуб ан илянеморп агоб!
Ывкуб ан илянеморп агоб!»

Но почему-то никто не верил…
Почему?

Роман Поул   21.01.2011 14:20     Заявить о нарушении
ну я чисто забавы ради
очень старенькое )

Владислав Декалов   21.01.2011 14:21   Заявить о нарушении
ПрЫнято, Константин-Роман!
Обисапс!

Зе-Бра   21.01.2011 14:48   Заявить о нарушении
надо, кстати, интересу ради поискать среди классиков стихов на эту тему )

Владислав Декалов   21.01.2011 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 37. Обозреватель Алекс Рудов» (Психоделика)

наверное, верлибры мне не идут, но всё-таки...

память постоянства

http://www.stihi.ru/2010/12/05/9622

открой окно
и ты увидишь
как будто в старой кладовой
глаза свисают с потолка

возьми один
и может статься
что ты поймёшь какие страны
какие звёзды были в нём

а может статься
ты посмотришь
на облака другого мира
где человек касался робко
твоих застывших в небе глаз

Роман Поул   08.12.2010 18:00     Заявить о нарушении
картинка отличная Константин
я еще подумаю и тоже подробно напишу..
несколько задеают сразу "свисающие глаза"
но они к контексту как я понимаю

Алекс Рудов   09.12.2010 00:13   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алекс.
Спасибо,
да, меня тут тоже кое-чего смущает,
не знаю, стоит ли это воспринимать как самостоятельное произведение или нет,
всё как-о случайно получилось очень

Владислав Декалов   09.12.2010 21:34   Заявить о нарушении
привет еще раз Константин
это и смущает и сразу
"открой окно
и ты увидишь
как будто в старой кладовой
глаза свисают с потолка

возьми один
и может статься
что ты поймёшь какие страны
какие звёзды были в нём" помоему здесь большего и не надо
кратко-точно-емко и понятно
с глобальностью одноременно
все равно свисающий, это из "живых мертвецов"
ничего не имею против, просто представьте себе картину?
ну страны, звезды и так далее//
подумайте..
висят на потолке, тоже как то не то
"надо что то вроде, "ты чуствуешь взгляд" размытый
из прошлого или из будущего, но какой то небесный взгляд

а может статься
ты посмотришь
на облака другого мира
где человек касался робко
твоих застывших в небе глаз
и это как отдельное произедение
замените "а может статься" на просто "когда-нибудь"
и только тогда будет хоть какое-то целое

короче целостности нет
а вот как этюды, все три катрена хороши

как то так...
Удачи в доделывании стиша

Алекс Рудов   10.12.2010 21:16   Заявить о нарушении
открой окно
и ты увидишь
как будто в старой кладовой
тебя разглядывают с потолка

смотри в один
и может статься
что ты поймёшь какие страны
какие звёзды были в нём

смотри в другой и
ты увидишь
на облака другого мира
где человек касался робко
твоих застывших в небе глаз

вот так бы мне понравилось сразу например
ну это просто дружеский совет

Алекс Рудов   10.12.2010 21:26   Заявить о нарушении
Интересно :)) Критиковать не буду )))

открой окно
и ты увидишь
как в старой кладовой
глаза свисают с потолка

возьми один
увидишь
и поймёшь какие страны
какие звёзды были в нём

возьми один
ты посмотришь
на облака другого мира
где человек касался робко
твоих застывших в небе глаз

Такая вольная трактовка :)))

А вобще мне это напомнило "Алеф" Борхеса

Аюна Аюна   10.12.2010 23:32   Заявить о нарушении
возьми один
посмотришь
на облака другого мира
где человек касался робко
твоих застывших в небе глаз

Аюна Аюна   10.12.2010 23:33   Заявить о нарушении
ага АЮ и мне Борхеса
один из моих любимых
но Константину надо его перерастать...

Алекс Рудов   10.12.2010 23:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс, спасибо, Аю )

Да, наверное, надо его немного именно перерастить, хотя, наверное, здесь не только связи (на что указал Алекс) и не только ценность каждого слова (на что косвенно указала Аю), но и какой-то поэтический миг что ли, кратковременность поэтического бытия, из-за чего очень сложно проникнуть обратно.

Для меня это не совсем текст, это что-то похожее на вырезку из музыкального произведения, не очень удачную. То есть вроде и есть над чем работать, и я вижу явственно многие недостатки, и плоскость некоторую, и многословность,

но почему-то, мне кажется, что будет только хуже,
хотя, стоит попробовать подумать насчёт этого...

Спасибо )

Владислав Декалов   11.12.2010 09:57   Заявить о нарушении
открой окно
и ты увидишь
как будто в старой кладовой
окорока свисают с потолка

возьми один
и может статься
что ты подумаешь что некий силос
шлепки навоза были в нём

а может статься
ты подумаешь
про вымя то что вовсе и не возле
и где доярка прикасалась нежно
твоих застывших в неге икр

Морж Владимир   12.12.2010 13:21   Заявить о нарушении
открой окно
и ты увидишь
как будто в старой кладовой
глаза свисают с потолка

возьми один
а впрочем
возьми другой
и даже можешь ухо взять

а может статься
ты посмотришь
на нос язык гортань
и вспомнишь как гортань
тебе шептала я люблю

Морж Владимир   12.12.2010 13:25   Заявить о нарушении
открой окно
и ты увидишь
как будто в старой кладовой
глаза моргают

возьми один
а лучше разноцветных два
и потихоньку подкрадись
пока моргают

когда окажешься ты рядом
глаза откроются
воткни туда карандаши
которыми улыбку Моны Лизы рисовал

Морж Владимир   12.12.2010 13:35   Заявить о нарушении
хехе

замечу, в первом есть что-то от индии и реинкарнации,
дальше пошло снижение

Владислав Декалов   12.12.2010 13:48   Заявить о нарушении
Просто дальше пародии спускались до уровня отдельных фрагментов оригинала. А первое - пародия на все произведение, с вывертом постороннего ноблюдающего взгляда на взгляд участника.

Морж   12.12.2010 23:56   Заявить о нарушении
"Я понял, что труд поэта часто обращен не на самую поэзию, но на изобретение доказательств, что его поэзия превосходна"... Хорхе Борхес, "Алеф".

Михаил Книжный   13.12.2010 09:21   Заявить о нарушении
Как я понимаю, этот диагноз универсален?

Морж   13.12.2010 09:45   Заявить о нарушении
Не знаю, как Михаилу, но мне кажется, что да. В большинстве случаев да.

Автору свойственно стремиться (пусть даже подсознательно, на уровне чутья) к созданию таких произведений, которые ещё до него никто не создавал. Это можно расценивать как стремление к тому, чтобы превзойти то, что было до.

Иногда получается действительно прорыв. Иногда - высосанность из пальца и псевдоавангард, очень спорный.
Иногда (как в моём случае) - общее место.

Владислав Декалов   13.12.2010 21:37   Заявить о нарушении
Все так, Константин, но для европейской поэзии, тогда как Восток находит превосходным вариацию. "Прогрессистская" модель связана с личным, особенным достижением, индивидуализмом, а "философия улья" сводится к "философии стаи" - литературной группы, позволяющей легче огрызнуться и быстрее стать известным отдельному автору.

Одновременно, в ряде случаев, как, к примеру здесь, мы скорее можем говорить о совсем другом построении, напоминающем мастерскую, в такого рода структурах скорее учатся тайнам создания скрипок Страдивари... и такая структура имеет свои плюсы и минусы, так же часто происходит путаница с простым литературным объединением... отсюда и путаница в некоторых головах, относительно тех или иных решений.

Но объективность развития общества в сторону нового средневековья (что подтверждено даже мнением ведущих экономистов мира в период последнего кризиса), делает такие структуры актуальными. Более актуальными - ведь в театрах, например, диктат главрежа штука обыденная... Вот во что вылился мой ответ, сам не ожидал))

Михаил Книжный   13.12.2010 22:12   Заявить о нарушении
Кстати, весьма и весьма интересный комментарий.

К слову, у Тенниса вроде (могу ошибаться) кое-что было по поводу того, что основным экономическим коллективом в постиндустриальном обществе снова станет "община". Ну вот вам и новое средневековье.

Да, согласен, наверное, в таких вот творческих мастерских, которые изначально неиерархичны, можно будет как-то отойти от самой философии улья, перейти хотя бы к т.н. "террариуму единомышленников", а, может, и перерасти его :)

Единственная проблема, как мне кажется, в своеобразном сочетании европейской и азиатской традиций. То есть, улей-то он улей, конечно, но всё-таки.

Пардон за небольшое умствование :)

Владислав Декалов   13.12.2010 23:44   Заявить о нарушении
Простите, Константин, но обстоятельства... потом где-то... к тому же я заболел, очень редкая болезнь - антистихирия. Не могу читать стихов, и как назло, такое интересное ревю и ведущий ведет прекрасно..а не могу я читать, то, что стихи в рифму, и верлибры, даже, от белого стиха дурно, истощал я, приобрел формат А4...

Вот же напасть! Приготовишься прочитать стих, сосредоточишься, сделаешь ожидательное выражение лица и... прочитаешь строчку - и тошнота, икота от строфы, расстройство сразу двух систем - той, что от спинного мозга и высшей нервной... Только стих Георга прочитал - оттого, что там матерком, те самые слова, которые сами собой рождаются в моем болезненном состоянии при знакомстве с текущими произведениями...

И понимаю - нет, отличная поэзия! А зуб неймет! Вот ужас-то, вот попал... всего лишен... так что не обижайтесь, не прочитал Вашего я стиха, и других... вот оно как бывает при заболеваниях..

Михаил Книжный   15.12.2010 23:13   Заявить о нарушении
Может быть, и хорошо, что не )

Владислав Декалов   16.12.2010 10:08   Заявить о нарушении
и это пройдет Михаил..один товарищ говорил
но мы его никогда не слушаем

Алекс Рудов   16.12.2010 10:20   Заявить о нарушении
у него ещё на внутренней стороне кольца это было написано, если я о том подумал...

сорри за оффтоп

Владислав Декалов   16.12.2010 10:37   Заявить о нарушении
правильно ) правильно
это пресыщенность
и надо действительно отдохнуть просто

Алекс Рудов   16.12.2010 10:40   Заявить о нарушении
И я, бессонными ночами, говорю себе: "отдохнешь и ты". И снова, выходит, обратился к стихам. Давление сразу - прыг! Тяжелейшее заболевание, болезнь. Или, поутру, солнышко, снежок: "Мороз и солнце, день чудесный!". Тьфу! Ломит в костях, нога разбухает, какой там конек? "Горбунок". Снова пошло-поехало, грудь сжало, глаза слезятся, сентиментальной слезой. Нога, опять-таки..."Мальчишек радостный народ". Да пропади оно все пропадом, это сутки, выходит, лежать, будто при ревматизме носа!.. Дурная болячка. А тут, под самым носом, прибит прямо к глазному дну стих К.Невского. Лежишь пластом, вне себя, читаешь. О глазах в кладовой, что болтаются на веревочке, простая веревочка, шпагат. Да это что же за футуризм гребанный, блин! Глаза висят, а какие не сказано. У человека и так чуть ли не диарея, а здесь еще тужься, думай, какие глаза? неизвестно какие глаза... Вот все же легче протекают симптомы антистихарии, когда проще этак сочинено: "только у любимой, могут быть такие"... И то волдырями пошел...А здесь? Неясности поэтические - страсти... Так и напиши К.Невский – «В кладовой, размером 2х2 метра, небольшой гардеробной, если честно сказать, в потолок были вбиты простые оцинкованные крюки. На одном из крюков, ценой рублей 60, висел шпагат, сохранившийся со времен социализма. На нем, чередуясь, в красивом разноцветье, точно бусы висели глаза – карие и голубые, зеленые, веселенькие, и болотистого оттенка, с огоньком, лукавые и задумчивые, влюбленные, честные и бесстыжие, поддернутые мечтательной дымкой и полные сексуального томления… Все эти глаза смотрели то вбок, то вниз, то друг на друга, но, чаще всего вверх, как бы пытаясь увидеть отсутствующие ресницы»… Вот так должен был написать К. Невский, вторичной прозой, а не мучить собрата по перу, то есть меня, всякими там поэтизмами, от которых я и загнуться могу… Нет сострадания в мире поэтов, каждый считает себя гением, первой скрипкой, первой арфой и первой трубой. От этого мне полная «труба» и вот почему не желаю видеть никаких стихов, чтоб им строфы разворотило!

Михаил Книжный   16.12.2010 13:09   Заявить о нарушении
Надеюсь, Константин, что понятно - шутка и дружеский шарж))
Удач!

Михаил Книжный   19.12.2010 10:25   Заявить о нарушении
Да, Михаил.
Но, всё равно, спасибо - это заставило несколько задуматься )

Владислав Декалов   19.12.2010 10:28   Заявить о нарушении
Задуматься оно завсегда полезно))

А так - я не очень люблю "глаза на веревочках", если честно...
Маяковский писал еще похлеще: "Я люблю смотреть, как умирают дети"...
Дело же не во фразе, в искусстве все можно, но опыт по типу стиха не может всегда оправдать содержания. К примеру, я много знаю о цитологии, я видел под микроскопом больные ткани человека, окрашенные в разные тона... могу ли я себе позволить использовать это знание? И, второе, какова должна быть мера иронии, снимающей неприятное? Это уж я задумался?))

Михаил Книжный   19.12.2010 15:22   Заявить о нарушении
Верь - не верь, но отвести взгляд от этого облака просто нет сил.
Оно, как число Мерсенна: огромное, но такое простое.
Вечность ведь тоже число, так однажды Бродский провозгласил.
Стоит ли этому верить или совсем не стоит?

Вот я о том же... Всё это - состояние воздуха, всё это - свет.
Вечность - она не в цифрах, не в смене тысячи поколений,
Даже не в тысяче миллиардов пройденных световых лет -
Сладких песчинок в открытой сахарнице Вселенной.

Можно ходить по белому, не слыша хруста своих шагов,
И, в общем, не сложно сориентироваться в расширяющемся пространстве.
Но даже если на этой кухне у нас нет ни богов, ни врагов,
Даже если полы устойчивы, и мы сможем от них оторваться,

Что толку, если чудн'ые тела останутся тупо смотреть наверх?
Вспомни хотя бы Кафку и его неулыбчивого Рабана,
Только, наоборот... Посему путешествие менее, чем на век,
Будет всего лишь нелепой главой фантастического романа.

Птицы запутались в мечтательных взглядах, впрочем, птицам - не привыкать.
Каждому взгляду - своя высота, но не каждая им под силу.
И отчего-то мы смотрим до рези в глазах в абсолютно-белые облака,
Которые хоть и не высоко, но безумно, бездумно красивы.

Владислав Декалов   21.06.2010 22:20   Заявить о нарушении
Взнос уплочен )

Владислав Декалов   21.06.2010 22:21   Заявить о нарушении
Ну и как такое критиковать? Круто просто!:-)

Мой первый в шорт:-)

МРС Егор;-)

Егор Мирный   22.06.2010 07:35   Заявить о нарушении
ой, мне так неловко...

вообще, фигня это )

Роман Поул   22.06.2010 11:15   Заявить о нарушении
Ну конечно, фигню в шорт:-)

Егор Мирный   22.06.2010 12:30   Заявить о нарушении
Стих оставляет впечатление вторичности,где-то подобное уже недавно читал.
Не нравится "Облако-облакА",не нравятся мечтательные птицы-это анахронизм.
Об этом писалось миллион раз,напоминает "красный закат,синее море,белый туман".Лучше найти другой прилагак.Что значит"ходить по белому"?Куда ходить?Зачем?Или тянемся к Высоцкому(протопи ты мне баньку по-белому)?
Неуклюжая фраза.

Маркова Светлана   22.06.2010 13:45   Заявить о нарушении
Да, я соглашусь, что он, в принципе, вторичен. К сожалению, я не настолько опытный читатель, чтобы свободно ориентироваться в культурном поле современной поэзии. Почему - пока выдаю ученичество и плаваю там, где плавали уже до меня. Но я надеюсь, что когда-нибудь стану перовоткрывателем, чего бы то ни было )))

Насчёт замечаний... Не знаю, лично я, например, не вижу ничего плохого в этой маленькой образной метонимии, когда собственно автор цепляется взглядом за одно из множества облаков. Я бы, конечно, критиковал несколько за другое, хотя здесь уже чисто восприятие читателя.
Правда, птицы-таки - не мечтательные, они - лишь запутываются в мечтательных взглядах людей, смотрящих на небо. Да, это романтизм, в какой-то степени - анахронизм, однако находится в контексте.
Тоже и про белое... Здесь, вполне возможно, что и неуклюже. Я хотел опять же использовать широкую цветовую метонимию, почти "цветограмму", если можно так выразиться, где белое - это и облака, и снег, и сахар, и свет. То, что дальше как раз и преображается в "абсолютное белое".
Возможно, здесь я ещё перекликался группой "Сансара" и их "Дзюдо" (очень нравится мне творчество Гагарина, не знаю, почему): "Мы плачем лишь тогда, когда на алом поле лежит снег".

Ну, как-то так.
Мерси,мерси - любую критику принимаю с благодарностью )

Владислав Декалов   22.06.2010 14:22   Заявить о нарушении
Константин, а мне стих понравился. Иногда стоит посмотреть на безумно, бездумно красивые облака, хотя бы для того, чтобы увидеть, что они есть. И пусть птицы путаются в наших мечтательных взглядах)) А придираться ни к чему не хочется.

Ольга Домрачева   22.06.2010 17:50   Заявить о нарушении
Марина, спасибо.
Ольга, благодарю.

Владислав Декалов   22.06.2010 19:28   Заявить о нарушении
Верь - не верь, но отвести взгляд от этого облака просто нет сил.
Оно, как число Мерсенна: огромное, но такое простое.
Вечность ведь тоже число, так однажды Бродский провозгласил.
Стоит ли этому верить или совсем не стоит?

ХОТЕЛОСЬ БЫ - чтобы конк. стих-ие всё же не имело сбоев технических.\размер\

Всё это - состояние воздуха, всё это - свет.==ВЕЧНОСТЬ - состояние воздуха, свет\ЗДЕСЬ МОЖНО НАПИСАТЬ МИЛЛИОН ПРИМЕРОВ\
В данном случае - нечёткие сравнения.
Можно ходить по белому, не слыша хруста своих шагов,

\НЕ СЛЫША СВОИХ ШАГОВ\ХРУСТА - лишнее слово.
ПО БЕЛОМУ... - недосказанность.

\Далее идёт обобщение\
ОБОБЩЕНИЕ НЕ В ТЕМУ НАПИСАННЫМ ВЫШЕ СТРОКАМ==НЕТ СВЯЗКИ СМЫСЛА!
И, в общем, не сложно сориентироваться в расширяющемся пространстве.
РАСШИРЯЮЩЕЕСЯ ПРОСТРАНСТВО - НЕХОРОШО.
Но даже если на этой кухне у нас нет ни богов, ни врагов,
Даже если полы устойчивы, и мы сможем от них оторваться,
ПОЧЕМУ ОБОРВАЛАСЬ ЦЕПОЧКА МЫСЛИ? Далее автор пишет совершенно
не связанный с брошенными строчками - текст!
Что толку, если чудн'ые тела останутся тупо смотреть наверх?
Вспомни хотя бы Кафку и его неулыбчивого Рабана,
Только, наоборот... Посему путешествие менее, чем на век,
Будет всего лишь нелепой главой фантастического романа.

Птицы запутались в мечтательных взглядах, КАК ЭТО МОЖНО ПОНЯТЬ? очень сложно написано.Это язык наших предков.
впрочем, птицам - не привыкать.
Каждому взгляду - своя высота,= НЕ КАЖДАЯ - ПОД СИЛУ.

СЛЕДУЮЩАЯ СТРОКА ГОВОРИТ О ТОМ ЖЕ...

НО НЕ КАЖДАЯ ИМ ПОД СИЛУ ==У КАЖДОГО-СВОЯ!
И отчего-то мы смотрим до рези в глазах в абсолютно-белые облака,
Которые хоть и не высоко, но безумно, бездумно красивы.

ВЫСОКО-ПОНЯТИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ.

Автор напрасно берётся за такие длинные строки - это очень трудно удержать смысл в таком виде. Опыт стихосложения автора не рассчитан на такие сложные темы и потому - советую тренироваться писать ==используя 7-11 гласных на строку.

Я писал не с целью обидеть-а с целью помочь автору взглянуть на своё произведения глазами читателя - любителя. И==если ==я помог
чем - либо -буду рад.
Если нет==то и слава Богу==значит стихи Вы пишете лучше==чем
это может понять читатель,
С уважением-

Виктор Тихомиров-Тихвинский   22.06.2010 21:12   Заявить о нарушении
Виктор, здравствуйте. Не более 7-11 гласных на строку - это я так год-два назад писал (в принципе, писать можно хоть и с пятью гласными в строке - всё зависит от контекста). А здесь размер - дольник, точнее мои пока что слабые попытки писать дольником, не меньше, не, к сожалению, больше.
Нечёткость и недосказанность, несвязанность, сложность для восприятия, понятия относительные, впрочем, как и высота. Очень часто мне это говорят, но я упорно не понимаю, почему это сложно, хотя и осознаю свою вину и прочее. Плеоназмичность здесь, в целом, как Вы верно заметили, имеется, и я с этим не спорю (более того, мне это в данном тексте очень и очень не нравится). Но, думаю, черёд серьёзных "настоящих" стихов у меня пока что не настал.

Владислав Декалов   22.06.2010 21:43   Заявить о нарушении
"Если нет==то и слава Богу==значит стихи Вы пишете лучше==чем
это может понять читатель"

Вот за эти слова отдельное спасибо. Это если не отрезвляет, то заставляет взглянуть по-новому )

Владислав Декалов   22.06.2010 22:53   Заявить о нарушении
Ходить по белому - имеет множество вариаций,объяснений! И прекрасно,что автор ничего к этой фразе не уточняет(снег, тот же сахар вселенной, соль, или хождение по чему-то новому, чистому)! Весь стих - провозглашает такое течение мыслей, которое люди могут за счет таких "непоясняемых неясностей" додумать в своём направлении! Очень интересно!!!

Влад Сумарок   26.06.2010 02:02   Заявить о нарушении
Птицы запутались в мечтательных взглядах - это вообще супер! Я это себе очень чётко представил в виде крутящихся, восходящих в небо огромными сетями малекул ДНК! и т.д. и т. д. По-моему, достаточно простой асоциатив?!

Влад Сумарок   26.06.2010 02:07   Заявить о нарушении
Это всё хорошо представляется = при хорошем отношении к автору.
Но я хочу предупредить==
ЭТО лакомый кусок для ПАРОДИСТА.С уважением-

Виктор Тихомиров-Тихвинский   26.06.2010 02:13   Заявить о нарушении
Я не вижу в Вас, Виктор, пародиста и не только Вас, кстати... Это как-бы для начала...
Любое произведение, вообще, можно подвергнуть пародированию. Но надо ли это? И кому?! ТОЛЬКО непрофессиональному пародисту! Надо же набивать руку!
А Вы утрируете такие вещи, которые можно назвать, определить, как "шаги к вершине"!
Как Вам "дитя дитё качает на руках" у Осенней Мистерии?! Обалдеть! А пародист и к повтору слов прицепится и т.п.
Настоящий Рецензор - это как-то по-другому должен читать, видеть!
С Уважением!

Влад Сумарок   26.06.2010 02:24   Заявить о нарушении
Алёну Осеннию я контролирую уже семь месяцев.
Рождение этих стихов так же происходило постепенно с появлением строк этих в моём почтовом ящике - потому эти строки двадцать раз мною читаны и я их воспринимаю--как свои--иногда ==как бы =по причине "авторской слепоты" - сам не замечаю каких-то мелких проблем.
Алёна - моя любимая ученица.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   26.06.2010 02:30   Заявить о нарушении
Но добавлю -- работа над стихами у Алёны продолжается!

Виктор Тихомиров-Тихвинский   26.06.2010 02:31   Заявить о нарушении
Забыл. Вы - ошиблись.
Именно - как пародист я увлечённо печатался в областных \СПб\ журналах в прошлом веке.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   26.06.2010 02:33   Заявить о нарушении
Извиняюсь, не уточнил - как пародиста ЗДЕСЬ, в рецензиях! Про Алёну было сказано чисто из примера. Ибо она у меня в "очковых" и я, когда включал её в свою пятёрку, пояснил, почему!
Моё личное мнение - Вы излишне "напрягаетесь", при составлении рецензии. Всё хорошо в меру! При этом нельзя скрывать действительные огрехи и плюсы... Может, на время, когда Вы пишите рецензии, надо забыть о том, что Вы пародист?!!!

Влад Сумарок   26.06.2010 02:40   Заявить о нарушении
Я критикую так == как умею и могу.

Ваши претензии - нарушают условия конкурса, поскольку содержат текст ==критикующий не произведения--а самого автора! С уважением-

Виктор Тихомиров-Тихвинский   26.06.2010 11:29   Заявить о нарушении
И где я критикую автора?! Кто или что мне запрещает общаться с людьми в рецках?!
Я подсказываю(не учу, не унижаю, не...) Вам(не как автору!), только как рецензору, о возможности соблюдения здесь "буквы" рецензорской этики! Дабы в своей критике, Вы не срывались в пропасть пародирования, утрирования(= уничижения)! Мне видется, что некоторые авторы, обращаясь к Вам, давно уже, просто кричат об этом!

Влад Сумарок   26.06.2010 17:23   Заявить о нарушении
Влад! Я пишу так рецензии, как писал их последние 20 лет.
Иначе я не умею. У меня принцип простой - если мной недовольны -
я ухожу. Всего.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   26.06.2010 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небанальный стих» (Выход Из Под Контроля)

добрый вечер,
ну, пожалуй, Романстантин (или Константан, как будет угодно) тоже поучаствует )

Роман Поул   18.06.2010 00:00     Заявить о нарушении
Пожалуй, мы каждому дадим по паре рифм, а то что это за дискриминация по сокращениям)))
Ваши рифмы: лет-свет,врагов-шагов

Галина Самойлова Новая Страница   18.06.2010 00:52   Заявить о нарушении
Облака

http://stihi.ru/2010/06/21/6488

Верь - не верь, но отвести взгляд от этого облака просто нет сил.
Оно, как число Мерсенна: огромное, но такое простое.
Вечность ведь тоже число, так однажды Бродский провозгласил.
Стоит ли этому верить или совсем не стоит?

Вот я о том же... Всё это - состояние воздуха, всё это - свет.
Вечность - она не в цифрах, не в смене тысячи поколений,
Даже не в тысяче миллиардов пройденных световых лет -
Сладких песчинок в открытой сахарнице Вселенной.

Можно ходить по белому, не слыша хруста своих шагов,
И, в общем, не сложно сориентироваться в расширяющемся пространстве.
Но даже если на этой кухне у нас нет ни богов, ни врагов,
Даже если полы устойчивы, и мы сможем от них оторваться,

Что толку, если чудн'ые тела останутся тупо смотреть наверх?
Вспомни хотя бы Кафку и его неулыбчивого Рабана,
Только, наоборот... Посему путешествие менее, чем на век,
Будет всего лишь нелепой главой фантастического романа.

Птицы запутались в мечтательных взглядах, впрочем, птицам - не привыкать.
Каждому взгляду - своя высота, но не каждая им под силу.
И отчего-то мы смотрим до рези в глазах в абсолютно-белые облака,
Которые хоть и не высоко, но безумно, бездумно красивы.

Владислав Декалов   21.06.2010 20:01   Заявить о нарушении
Романстинно)

Анастасия Червячок   22.06.2010 08:15   Заявить о нарушении
谢谢你:)

Роман Поул   22.06.2010 11:14   Заявить о нарушении