Frank - написанные рецензии

Рецензия на «Седьмой Конкурс Клуба 15. 02. 07 - 28. 02. 07» (Открытый Клуб)

Изумление


И выпал снег... эпоха началась -
Забыв, как течь, напоминая море
В однообразной слепоте простора
Вынашивая будущего власть.

Сомнений смута исчезала вкось -
Учились верою дышать метели
И невесомо наизусть летели
Снежинки, словно нарекли авось.

Постичь возможную игру времён,
Предвидя роковые перемены
Из-за тепла, покинувшего стены, -
Обречь себя тем, в чём был изумлён.

http://www.stihi.ru/2007/02/25-948

Frank   25.02.2007 11:48     Заявить о нарушении
Вот совершенно замечательное стихотворение, я бы его, правда, "замешательство" назвала, потому что при общей, хотя и изощренной, связности текста, о чем идет речь догадаться сложно. И даже название (все-таки обычно - это подспорье для внимающих искуссту, вспомним хотя бы С. Дали) здесь ничего не проясняет.

Врачи Нипамогут   26.02.2007 03:12   Заявить о нарушении
Замешательство? Довольно близкий смысл, он подходит, но изумление всё-таки точнее, да и слово это есть в тексте. Дело в том, что разница между замешательством и изумлением в степени понимания происходящего: я предполагаю понимание, а не вот такое, например: некто собирался на прогулку, но погода резко переменилась и он в замешательство решил не гулять - то есть он даже не старался отыскать причин, а тупо следовал обстоятельствам.
Какое же понимание здесь у меня, о чём я? :) Надеюсь вы ощутили смысл эпохальности: эпоха снега, как эпоха жизни - духовной или в социальном смысле - всё равно, тут неважно, потому что смыслы неконкретны: слепота простора, власть будущего, смута сомнений, игра времён, перемены - мой лиргерой обнаруживает аллюзивность прихода снежной поры и начала эпох, которые ещё не стали общим мнением, но уже стали возможностью, в своём зародыше. Впрочем в стихе всё сказано - то что сказано. :)

Frank   26.02.2007 07:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классики и современники» (Голоса)

Тугое время
................. М. Цветаевой

1.

Сине-золотой апрельский вечер
почему-то вспомнился вчера,
в тихой духоте дышать уж нечем,
в облаке пыльцы пожухлых трав.

Та небес эпических баллада,
рея в чистой звонкой синеве,
тлела о гордыни душ - награде
за стремленье быть, за ясный свет.

Мы в подробностях теряем веру,
нас влечёт былое иногда:
в блеске зрелых дней устали нервы,
на Успенье нам покоя дай...

2.

Покороче - значит сразу ближе,
вся навстречу, первой, без обиняков -
полюбить, любить, люблю - и вижу:
вновь, опять, - нет равенства без синяков.

Выше! Будь повыше нудных правил!
Людям в буднях не хватает высоты:
лихо в одиночестве средь здравых,
все вокруг поникли - гнуты и просты.

Поспокойней в августовском свете:
меж берёз, осин, рябины - наконец.
Время туже милосердной петли -
птицелову ль слушать песни у синиц?

3.

Мы живём по странному закону,
арифметикой пытаемся понять
ярость туч, влекомых тягой молний
и пустую тяжесть облачного дня.

Люди - те же тучи: мыслей грёзы
рады улететь в обманный край любви,
ждут их там охотники на слёзы:
кровь по лужам, ветер пухом всё обвил.

Воздуха! Ни ртом, ни полной грудью,
ничего не смея, ни дыша - узрим:
завтра будет - мы вчера забудем,
мир встряхнётся безобидно - уязвим.

http://stihi.ru/2003/09/01-849

Frank   21.02.2007 14:20     Заявить о нарушении
привет, Фрэнк )
спасибо, принято.

Нэйл   21.02.2007 14:22   Заявить о нарушении
Уж не знаю - хорошо ли, плохо это, но МИЦ получается, что наиболее востребована. Скорее всего это хорошо - её пылкость нашла, находит в нас отклик.

Frank   21.02.2007 14:34   Заявить о нарушении
Фрэнк,
насчет "наиболее востребована" - думаю, не вполне корркетная формулировка :)
что значит "наиболее" - большим количеством читателей? а уровень понимания и проникновения в текст этого "большего количества" читателей - не принимаем во внимание?
сужу по себе - лично для меня один настоящий Читатель дороже тысячи откликов.
и востребованость - очень зыбкое понятие. ибо встает вопрос - кем?

Нэйл   21.02.2007 15:15   Заявить о нарушении
Нэйл, в смысле чаще, чем другие. А по поводу понимания что сказать? Марина Ивановна умела говорить так, что вроде слова простые, а у неё лексика всегда была близка к обычной разговорной речи, а смысл меж тем - сокровенный. :) В этом её своеобразие.

Frank   21.02.2007 16:20   Заявить о нарушении
"чаще, чем другие" - что? читается? пишутся посвящения? или что?

Нэйл   21.02.2007 16:26   Заявить о нарушении
:) Чаще вот здесь - из 10 участников четверо о МИЦ.

Frank   21.02.2007 16:29   Заявить о нарушении
Фрэнк, ну вы меня рассмешили :)
подобная статистика в масштабах сайта - ещё худо-бедно могла бы дать какой-то материал для анализа. и то - очень поверхностного. любые рейтинги - это игрища с цифирями.
а ваши цифири неверны даже в рамках данной публикации - на данный момент я вижу только 4 участников.

Нэйл   21.02.2007 16:47   Заявить о нарушении
??? А разве я анализировал, предполагал серьёзным образом заняться анализом? Я просто считаю - всего 11 рецок, из них первая - от организаторов, значит всего 10 откликов и тд.

Frank   21.02.2007 17:07   Заявить о нарушении
вот-вот. и я про то же. все по верхушкам ))
а зато этот постинг - самый длиный!!! значит - самая востребованная тема!! гы :))

Нэйл   21.02.2007 17:19   Заявить о нарушении
Подтверждение перечисления баллов:

13 2007.02.21 14:26 Перевод от автора Frank 50

Голоса   21.02.2007 19:47   Заявить о нарушении
Боже мой! Этого человека уже нет...как нелепо и несправедливо обрывается жизнь...

Александра Ястребкова   11.04.2007 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый механизм накрутки на стихире» (Clittary Hilton)

ага :)
Одно время меня тоже посещала эта идея, я даже называл свои стишки в расчёте на гугль по-ангийски - Deep Purple, Palmistry, но только в том случае, если хорошего названия на русском не находилось, точнее - оно не было сразу напрашивающимся. Но сейчас я спокоен в этом отношении - ведь по сути таким образом мы не расчитываем на посещение читателя ( гугль выдаёт твою ссылку не в первых рядах, а там куда никакой любопытный не долезет), а рассчитываем на посещение программы -автомата. Такова горькая ирония - когда не хватает живых читателей ищут пластмассовых. Quo Vadis?

Frank   20.02.2007 11:44     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы.
O tempora! O mores!

Clittary Hilton   21.02.2007 01:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «тварь» (Нэйл)

Нэйл, только ради попытки извинения за обнаруженную мной сейчас собственную невнимательность в написании имени. Хотя и вполне понимаю мотивы желания иметь относящееся к себе у себя.

Стих задуман как некий текстовый поток, выражающий сублимацию ощущений лиргероя в стремлении к суждению о неком "нечто" - голодном внутреннем демоне, эта сублимация весьма странна, поскольку охватывает физику с метафизикой: от клеточного уровня до генов слова (? наверное это такая метафизика семантико-семиотическая и даже, может быть, выходящая на уровень различия рас). Текстовый поток обозначен отказом от запятых, если они приходятся на конец строки, в середине строк от пунктуации избавиться не удаётся ( а чувствуется, что такое намерение имело место быть)- автор очевидно опасался появления побочных смыслов. По мне, так надо было быть последовательной - вообще никаких препинаков не использовать: тире настолько явный знак, что даже забывши поставить его мы всё равно прочувствуем места, где оно напрашивается - вот простой пример: перед "это" обязательно слышится пауза этого тире, а когда читаешь подряд существительные в именительном, то запятые этого перечисления тоже весьма прозрачны. Ну ладно, теперь по существу темы стиха.
моей души в теченье сумрачных веков
А если без предлога? моей души теченье сумрачных веков ( Невы державное теченье) - известно, что человеческий зародыш проходит в своём развитии все стадии появления жизни на земле, а дальше - в его младенчестве и детстве его психические метаморфозы вполне можно соответствовать развитию нашего сознания от смутных первобытных времён через античность ( младенчество) и средневековье ( подростковый возраст), через Ренессанс и романтические последующие века, то есть через юношество в настоящее время. Отсутствие предлога, мне так кажется, делает эту реминисценцию более очевидной для читателя: так у вас ваша душа без вас прошла этот путь и сейчас только "обрела" ваше тело, надо понимать, а в этом случае вы вместе с нею прошли этот путь - это уже не вами придумано, а самим бытиём осуществлено. Далее - а не лучше вот так переставить? - пока полынная звезда моя молчит. Потому что до этого в предыдущей строке именно такое расположение эпитета: тревожные лучи. И вот здесь: но лишь коснётся свет пульсацией виска. надо понимать: освещение вызывает эту пульсацию - слишком сложно вообразить то, что вы сказали на самом деле: будто свет стробоскопический - пульсирует, освещая почему-то только висок. То есть тут нужен предлог для удаления этого смысла, для явности того, о чем вы: меня коснётся свет(,) с пульсацией виска\ лишь возродится неизбывная тоска(,). Насчёт темы, правильно ли я понял, что вы считаете, что у вас где-то в генах "послание надежд иных миров" - какая-то информация, враждебная всему земному в вас? Мдааа, она уже начала действовать - с уничтожения пунктуации. :)

Frank   16.02.2007 09:49     Заявить о нарушении
Фрэнк, спасибо большое!
смею надеяться, что большинство вопросов - риторические :))
а если чуть серьезнее - я подумаю.

Нэйл   19.02.2007 00:55   Заявить о нарушении
а Вы, однако, змей-искуситель, Фрэнк.
долго я боролась с искушением - избавиться от предлога во второй строке,
моей души теченье сумрачных веков...
заманчиво, да. и смыслов, и оттенков больше - и те, что Вы называли, и иные прочтения. очень неплохо, да.
но всё-таки решила отказаться от этой соблазнительной мысли.
без предлога рушится вся синтаксическая решетка строфы,
а она итак здесь очень тонкая.
спасибо. пошла думать над остальными сентенциями )


Нэйл   26.02.2007 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Форум Клуба» (Открытый Клуб)

Предлагаю рассмотреть весьма насущный вопрос о порядке определения победителя конкурсов - о работе жюри, об его составе, о степени авторитетности жюри и прочем, связанном с этой важной темой.
Суть вопроса изложена мною на ссылке http://stihi.ru/rec.html?2007/02/12-1437 ( мне не хочется пересказывать своё предложение другими словами, а повторить его мне не позволит сервер сайта, поэтому ограничиваюсь этой ссылкой, а завтра скопирую тот текст сюда).
Моё предложение конкретно таково: испробовать предлагаемую систему судейства в начавшемся 7 конкурсе.
Готов ответить на ваши вопросы по существу дела.

Frank   15.02.2007 14:46     Заявить о нарушении
По моим наблюдениям, опубликовать сообщение повторно можно уже через 50 минут после предыдущёй публикации.

АФ

Александр Фридман   15.02.2007 14:59   Заявить о нарушении
Отчего ж не попробовать:

"Александр,ну почему же рулеткой? Это скорее сейчас рулетка, а то что я предлагаю - много дальше от неё. Вот вы ловите инициативных конкурсантов и уговариваете их войти в жюри - это что? :) Сообразим на троих? :) А потом покрутим барабанчик.
При предлагаемой мной системе вы будете избавлены от заботы о составе жюри. Нет - не потому, что его не будет, как вы сейчас подумали, - оно будет, но в это жюри люди будут стремиться! Так что может быть я прежде всего забочусь о Председателе нашего клуба, а не о справедливости конкурсного отбора.
Хорошо, оставлю хиханьки да хаханьки и перейду к делу. Да, я вчера малость прикололся, а сейчас постараюсь быть посерьёзнее - наведу теории на своё предложение.
Вообще говоря, конкурсы вещь достаточно сложная, вся сложность - в составе участников. Бывают развитые демократические общества с более менее ровным составом граждан, обычно об этом свидетельствует наличие некоторого уровня для среднего гражданина-участника, ниже которого просто зазорно опускаться. Поэтому есть и идеи, одна из них - о справедливости: если выбрать авторитетное жюри, то такое жюри сможет не случайным образом, а благодаря тому, что в сумме обладает неким общим взглядом на суть вопроса конкурса, единым мнением о идеальном стихе в данном случае - определить его в результате неких манипуляций на основании того вполне законного в данном случае предположения, что наилучший стих хорош вероятнее потому, что он хорош большинству. Ведь редко случается так, что наилучший стих непонятен многим, а понятен одному (или нескольким - меньшинству) и только время докажет его (их) правоту. Этот случай здесь не берётся во внимание, потому что его трудно учесть практически, жюри выбирает наилучший стих, понятный в этом своём качестве большинству. То есть этим я хочу сказать, что и в таком обществе существуют свои трудности.
А если общество крайне разнообразно, вроде родо-племенного, где одним группам повезло в смысле условий жизни больше, а другим меньше? Если нет того ценза эстетического развития, который есть в первом развитом в этом отношении обществе? Да и можно ли общество нашего конкурса тогда вообще считать неким единством? Так - случайные наборы случайных стихов. Люди не стесняются ( и правильно делают). А если нет этого единства, то о каком жюри тут можно говорить? Чем оно будет руководствоваться? Для кого оно авторитет? Наши жюри на конкурсах Клубка - фикция, попытка выглядеть как цивилизованное сообщество, хотя на самом деле никакие мы не цивилизованные, может стих, заявленный на конкурс - один из первых десяти, впервые сочинённых? Случайная, кажущаяся самому себе удача? Нам ещё надо выработать способность иметь критическое мнение, а мы уже судим чужие стихи - во как!
Поэтому я предлагаю этакое аморфное жюри, в которое входит каждый пожелавший выразить своё мнение, либо просто говорящий: вот этот стих мне понравился, скажите мне, может быть я ошибаюсь? и почему я ошибаюсь. и другие, которым видны недостатки стиха или, наоборот, его достоинства, говорят ему об этом - так вырабатывается тот список стихов, которые затем примут участие в выборе победителя. У меня есть механизм образования этого списка, я его расскажу попозже, если вы заинтересуетесь. То есть выбор лучшего стиха в принципе недостижимая цель при любом составе участников, это всегда лотерея. поэтому не будем лицемерами и устроим её, определяя своего победителя - он хотя бы не будет обольщаться на этот счёт.
Насчёт подтасовок: они станут очевиднее, потому что работа жюри теперь не будет скрыта от глаз "общественности" - жюри работает на ваших глазах. Но если хотите, то в качестве делителя можно выбрать не размер списка отобранных стихов, а, допустим, курс Центробанка для какой-нибудь валюты на день закрытия конкурса. :) Но это пошло. Чего нам стесняться? Да и вообще, если кому-то нравиться подтасовывать, то и пусть - не будем лишать его интереса - всё равно ведь в результате выйдет ненамеренная случайность."

Frank   15.02.2007 15:16   Заявить о нарушении
А не проще ли сделать так:
в правила конкурса ввести ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ шорт лист для каждого автора, участвующего в текущем конкурсе. Шорт лист (например) выставлять в течение 2 суток с момента окончания принятия произведений на конкурс.
(количество пунктов шорт-листа - фиксированное). И по итогам этих шорт-листов определять победителя. Так, по-крайней мере можно будет выяснить - ЧТО действительно нравится НАРОДУ, а не трем-четырем членам жюри... Ну, или сделать такое голосование - на "приз зрительских симпатий"... А жюри - отдельно...
К тому же - возрастет (как минимум в 2 раза) количество рецензий, а соответственно - размеры призов...
По-моему, неплохо!

Дмитрий А   16.02.2007 00:30   Заявить о нарушении
Обязательные шорт-листы ото всех участников?! Это, между прочим, двести с лишним! Замучаешься считать. Но в любом случае такой вариант не годится. Мы не должны ориентироваться на то, "что действительно нравится народу". Потому что народу нравятся Путин, Киркоров и чёрт знает что ещё. Мы не должны идти на поводу у мнения большинства. Наоборот, мы обязаны прививать населению вкус! Поэтому конкурс будет судить не народ, а Жюри.

АФ

Открытый Клуб   16.02.2007 01:59   Заявить о нарушении
Даже один раз, даже ради эксперимента?
Лично берусь все посчитать. :-)

Дмитрий А   16.02.2007 02:16   Заявить о нарушении
Впрочем, не настаиваю - Вам оно виднее... :-)
С уважением,

Дмитрий А   16.02.2007 02:21   Заявить о нарушении
Александр, вряд ли обсуждение состоится - масса инертна, знаете ли... Если что-либо и произойдёт, то только в результате волевого решения, то есть я понял предложение обсудить на форуме так - это способ обосновать собственное неприятие моего проекта без всякого волевого решения, пустить проект такого конкурса самотёком в инертное болото. Так ведь конкурс уже там и всегда был там - в болоте. Я вам предложил фишку, это попытка поискать новые формы общения, но вас видно всё устраивает в прежнем виде, или вы чего-то опасаетесь? Чего можно опасаться в таком положении? У Клубка сейчас единственное преимущество - размер конкурса, но где гарантии, что он будет таким всегда? Эта фишка не нравится -предлагайте свои, ищите, а то вас пока что хватает лишь на ловлю членов жюри и всё. Вы даже не реагируете на нарушение правил конкурса - это я о том, что в 6 конкурсе было нарушение - опуликованы похабные стихи - их автора надо было банить, раз он нарушил, но вы даже не подумали. Зачем тогда эти правила? Согласен - они фикция. Так делайте же что-нибудь.

Frank   16.02.2007 09:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зимний вечер» (Руфина Габбасова)

Прелестно. Вот только эпитет Могучий как-то не "клеится" к старому дому, может быть потому, что предполагает нечто деятельное, могучесть в смысле деятельности: могучий воин, допустим, полностью уместен, а дом ведь не движется, не растёт, не противостоит активным образом - он просто стоит в сумерках. Рублёный старый дом?

Frank   09.02.2007 16:43     Заявить о нарушении
весьма признательна за уделенное мне время,а еще больше за положительный отзыв
(тем более, что это первая моя рецензия).

Руфина Габбасова   13.02.2007 19:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах как хочется...» (Кэтти Блэк)

Еле светится, мерцает огонёк в ночи,
Там тепло и люди о своём в заботе,
Смогут с участью смирить, в окно лишь постучи...
Ты сквозь грусть Луны один идти не хочешь.


Frank   09.02.2007 14:11     Заявить о нарушении
Сквозь грусть Луны не пойду, уговорили...
Приду лучше в гости к симпатичным критикам...
С горячим приветом, Кэт

Кэтти Блэк   09.02.2007 15:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бесполезно..» (Олькас)

Эх, нам про бесполезность как судить,
Когда не знаем для чего пришли мы -
Желанья от забот не отделить.
Друг с дружкой парою неутолимой
Они нас гонят сквозь и мимо снов
И только в снах приятное полезно,
Ещё чуть-чуть - откроется засов,
Но просыпаемся и про чудесность
Нам помнить, что себя приговорить.
То забытьё в нас пустоты отрада
В нём легче, но та крыша без трубы
И дым не вьётся, ничего не надо,
А если надо, то другой судьбы.

Frank   06.02.2007 14:02     Заявить о нарушении
спасибо за такую глубину в ответ)

люблю, когда одно произведение порождает другое. спасибо)

Олькас   06.02.2007 23:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шестой Конкурс Клуба 1. 02. 07-14. 02. 07» (Открытый Клуб)

Дождь в январе


Соломой дней горит январь -
В дыму дыша крадётся пламя,
Мороз, традиции главарь,
Запропастился небесами.

Не чем, а где здесь надо бы,
Но так уж мне погода шепчет:
Пришла пора поморщить лбы -
Не нам ли очередь на нечет.

На раз, на три, на пять... и так
Разделится в неравных долях -
Кому-то всё, пусть мне - пустяк,
Один я буду тем доволен.

Пойдёт - идут они у нас,
Откупорив пузырь осадка,
Под ноль тепла cтечёт запас
Живучести, как беспорядка.


http://stihi.ru/2007/01/30-1997

Frank   05.02.2007 13:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итальянский пейзаж» (Кэтти Блэк)

Тогда уж интереснее так: Жарой приправлен... Чайка у вас одна, а парусов множество, тем более - стакатто. Изнеженно-ленивы и бесмысленны - явная лень эпитетов, здесь ожидаема метафора, что-нибудь типа " слова в тени причинами бессмысленны". Вместо облаков я бы сказал, раз далее планирую разорвать какой-то договор, - И пока в пушистом снеге надо мной вершины синеющих вдали манящих гор я здесь стою на рамочке картины и продлеваю с жизнью договор. :) Хотя мне удивительна ваша способность определить пушистость с такого расстояния. Ну вы поняли меня - драматичность здесь абсолютно не нужна, поскольку нарочита.

Frank   05.02.2007 09:12     Заявить о нарушении
Мелодика стиха такова, что полдень именно расплавлен...все течет от жары - даже небо...Стаккато - это мелодия, которая летит чайкой...
Изнеженно-ленивы и бесмысленны - это имеено то состояние, когда от жары плавятся мозги...
Облака пушисты потому, что я так их вижу на моей картине...И мне хочется сбежать туда, где все расплавлено жарой...нет никакого драматизма, есть побег в иную реальность, которая на моей картине...
Очень приятно подисскутировать с таким замечательным критиком..
С улыбкой, Кэт

Кэтти Блэк   05.02.2007 13:39   Заявить о нарушении