Геннадий Голядкин - написанные рецензии

Рецензия на «Беда» (Кира Мил)

Грустно... Щемяще... Зачет, как всегда!
Стали Поэтом Вы, милая Кира!
Да заплутали чуток - вот беда:
В первом подъезде восьмая квартира...

Ехидный дед

Геннадий Голядкин   16.12.2022 08:16     Заявить о нарушении
Да, заплутала.Дебри до небес -
В страну чудес путь труден и опасен.
Но смысл стиха, я думаю Вам ясен.
Подьезд не тот? Ну, да, попутал бес...)

Кира Мил   17.12.2022 13:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «За штору» (Кира Мил)

Стремясь скорей добраться до окна,
Отдёрнул штору! Но за ней еще одна,
За третьей - вах! четвертая видна,
И Кирина волшебная страна
В лавине разных штор погребена...
Не видя света белого в упор,
Я выходил из магазина штор...

Геннадий Голядкин   05.12.2022 11:36     Заявить о нарушении
Так явно шли, мон шер, к окну Вы задом.
Была прекрасная страна тут рядом.
Средь бесконечной кучи штор в темнице
Вы не узрели Божий свет, десницу...
Понятно, в магазине штор путь сложен
Вы усомнились? А ведь мной он был проложен...))

Кира Мил   10.12.2022 09:58   Заявить о нарушении
Опутали шторы мне веки и руки,
Закрыты виденья, заглушены звуки,
За ноги цепляются, чары творя.
Как приговоренный за туфли царя...
Притворным теплом я как зомби, пленен,
Борюсь я со шторой как Лаокоон.
Ну. где же зашторная Ваша страна?
Я шторы раздвинул - за ними стена!

Геннадий Голядкин   13.12.2022 18:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брызгами» (Кира Мил)

Круто! Однажды понимаешь, что кто-то уже моложе и лучше, что мой пик позади, а кто-то на самой вершине! И я знаю, кто этот "кто-то"!
Дед (со слезой отчаяния в голосе и радости в глазу)

Геннадий Голядкин   01.12.2022 09:36     Заявить о нарушении
"Не плачьте сердце раня, сотрите слезы с глаз..."))) Рада Вам! Сколько лет, сколько зим))

Кира Мил   01.12.2022 10:19   Заявить о нарушении
Вай-вай-вай, много лет, много... А Вы растете. Стихи становятся мощнее, отчетливее, эмоциональнее... Завидую белой завистью )))

Геннадий Голядкин   02.12.2022 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как незамысловаты и просты» (Анджей Землянский)

На любое Ваше стихотворение можно писать одинаково восхитительные отзывы. Нужны ли они, если у Вас и без того довольно почитателей? Заметил, что стихи у Вас немолодые им всем, наверное, от десяти лет и больше. Впрочем, и со мной та же история – пока провал в творчестве, ставлю стихи из старых сборников...
надеюсь, Увижу у Вас и что-то новое )))

С уважением к Вам и Вашему творчеству -

Геннадий Голядкин   25.04.2022 16:14     Заявить о нарушении
Приветствую, Геннадий!
Спасибо за очередную, столь высокую оценку!
По поводу своего творчества - наверное, лучшие периоды уже позади.
Да, и согласно тезиса - "бытие определяет сознание", приходится сейчас отдавать силы и время предпочтительно материальному, нежели духовному.
Поэтому на Стихире в последние годы присутствую как "читатель".
Будет время (надеюсь!), покопаюсь в своих архивах, дабы выставить старенькое за новенькое. )))
С уважением,

Анджей Землянский   05.05.2022 09:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Острожники» (Некто Нектаров)

Сурово... Прохватывает до сведения скул... Есть где послушать?

С уважением к Вам и Вашему творчеству -

Геннадий Голядкин   22.04.2022 09:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «ДВОЕ» (Анджей Землянский)

Даже писать ничего не буду - за меня уже написали... Не думал, что слова способны на такое!

С уважением к Вам и Вашему творчеству -

Геннадий Голядкин   22.04.2022 09:01     Заявить о нарушении
Геннадий, благодарю за столь высокую оценку!
С уважением, Анджей

Анджей Землянский   22.04.2022 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя Россия» (Надежда Позднякова 3)

Хорошую тему Вы выбрали, Надежда!
Но, пожалуйста, обращайтесь со словами и выражениями поаккуратнее. Обратите внимание на первую строфу (это о бесконечности). и еще - "необъятный" пишется слитно. А так вполне приличное стихотворение. Удачи!

С уважением к Вам и Вашему творчеству -

Геннадий Голядкин   13.04.2022 15:49     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Геннадий!

Надежда Позднякова 3   13.04.2022 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «У негра в ж. пе» (Евгений Кабалин)

Добрый день, Евгений!
Я прошелся по Вашим пародиям (сам большой любитель этого жанра) на членов СПР и частично на рекомендованных авторов. Предыдущий оратор резонно возмущался отбором, и Вы делаете большое и полезное дело.
Но у меня есть (моё субъективное мнение) некоторые возражения.
Во первых, Ваши пародии длинны, как доклад замполита, и грубы, как инструктаж ротного. Впрочем, чуть нижк Вы вполне аргументированно оправдались:

Не хочется писать грубые пародии, но иногда возникает
желание применить хулиганскую лексику, потому что
нормальных слов в подобных случаях внутри не находится.

И все же я считаю, что пародия не должна быть длинной.ю кроме того, ей необходима некая игра слов и смыслов, та же гиперболизация.
Я по Вашей наводке влез в толпу рекомендованных авторов... И у каждого второго есть над чем поиронизировать.
Кроме того, в Ваших пародиях почти обязательно присутствует водка и пАэт-бездельник. Одного раза было бы достаточно. А то всех возить мордой по одному и тому же столу )))

Я хотел бы на примере проиллюстрировать мое видение пародии.

Ты знаешь, что весна придёт
Наталья Коноплёва-Юматова (список рекомендованных авторов)

Зима без боя не уйдёт.
Сюрприз устроит напослед...
Но верный Март, её оплот,
Ей в сани приготовил плед.
Я зацепился за "напослед". И вот результат

Ах, вот в чем дело! Тут про свет
И про весеннее тепло!
А я-то думал, что послед –
Из области гинеколо…

Без обид - это только мое мнение.

С уважением к Вам и Вашему творчеству -

Геннадий Голядкин   06.04.2022 23:38     Заявить о нарушении
Геннадий, пародия прежде всего должна заставить
человека рассмеяться или хотя бы улыбнуться.
Пародийный жанр на самом деле один из самых
сложных, требующий огромного словарного запаса
автора и умения ассоциативно импровизировать.
К пародиям предъявляются определённые требования
а части и объёма текстов, и соответствия донорскому
ритмическому рисунку, и размера цитируемой части,
на кою, собственно, и пишется сама пародия, и некие
личностные рамки, за которые нельзя выходить и ещё
кое-что. Однако любой жанр трансформируется в общем
литературном генезисе, и теперича, не то, что давеча.
Толковый пародист всегда держит нос по ветру, как говорят.
Меняется менталитет социума - меняется и пародийный материал.
За последние сорок лет лексика общения нашего народа весьма
изменилась и, чтобы тебя поняли читатели всего спектра
общества, надо прибегать к некоей корреляции с народом.
Пародия не лечит графоманов, а напротив озлобляет их.
Это ощущал на себе ещё наш незабываемый Сан Саныч. Зато
любовь людская возрастает на фоне едких и жёстких целевых
пародий. И самое главное - в этом жанре нет неприкасаемых.
Можно ли использовать нецензурную лексику в пародиях?
Да, можно. У того же Сан Саныча был целый цикл именно
матерных пародий. Он говорил, что это просто выплеск
эмоций. Мат - неотъемлемая часть народной речи. Другое
дело - в тему он применяется или нет. Чистоплюи в пародиях
и без мата видят грязь, а простые люди поднимают большие
пальцы рук, когда видят или слышат строки на русском
сермяжном языке.
Насчёт игры слов и смысла, то я лично игру слов вообще
не уважаю, если честно. Ею пользуются в основном наши
юмористы из бесконечных долгоиграющих телевизионных
сериалов групп Петросяна или Дубовицкой. Получается
у них явная х...я, прошу прощения. Ну, а смысл у любого
донора для пародий изначально нарушен, поэтому всё и
начинается именно со смысла как такового. И, конечно же,
применяется весь массив худсредств языка, как раз и
определяющий мастерство пародиста как поэта.
У любого автора наличествует материал для пародий безусловно.
Для меня рекомендованные авторы скорее единомышленники и
друзья, нежели особо высококлассные творцы поэзии. Просто
я с ними на одной волне, как говорится.
Кстати, труды г-жи Коноплёвой - просто поле непаханное для
любого пародиста. У меня есть одна пародия на неё:
http://stihi.ru/2020/04/01/9712
Ну, и по поводу водки с пАэтами.
Создаётся впечатление, что наши авторы пишут вирши
подшофе. Иначе эти мозголомные выплески никак не объяснить.
Некоторые даже принимают, судя по всему, и вообще кое-что...
Вот и приходится моделировать тексты так, чтобы читатель
понял взаимосвязь. Как сказал один приглашённый персонаж
из программы А.Гордона "Мужское-женское" - Сейчас все пьют."
Время на дворе такое, Геннадий. Почему пАэт? Это чистой
воды ирония, чтобы отличать графоманов от случайных доноров.
Эта мулька родом ещё из начала двухтысячных, когда в стране
зарождались первые литсайты, куда приходили начитанные,
толковые и очень ироничные авторы. Потом всё разбавилось
"глубинной народной поэзией".
Вот такая сермяга.

Евгений Кабалин   07.04.2022 10:18   Заявить о нарушении
Добрый день, Евгений!

Многое из Вашего эссе о пародии неоспоримо.
Да, нужно, чтобы человек рассмеялся ли улыбнулся. Но это достигается разными средствами.
С требованиями к пародиям согласен, возразить нечего. Но вот что касается трансформации жанра…

Во-первых, нужно ли, «чтобы тебя поняли читатели всего спектра общества»? Надо ли «прибегать к некоей корреляции с народом»?
Вы тут правильно продёрнули Петросяна с Дубовицкой. Но сбрасывать со счетов игру слов только потому, что эти «беззубые крокодилы» (Мелихан, привет!) активно используют этот приём, неправильно. Просто все должно быть к месту и в меру. И еще по поводу них и, кстати, «русского сермяжного». Я не поклонник мата и не использую его ни в устной речи, ни тем более в письменной. Вообще считаю, что творец (не господь, а любой творческий человек) должен поднимать народ до себя, а не опускаться до его уровня. Вы же знаете, где проходит этот уровень – как раз по гениталиям.
Суметь написать, не употребив ни единого матерного слова, но так, чтобы спародированный (и читатель, разумеется) воспринял его как самую грубую брань – вот высший класс пародиста. Очень тонкая издевка, возможно, чтобы над пародией можно было поломать немного голову, чтобы понять ее, и потом возрадоваться собственному пониманию… Как-то так.

«Пародия не лечит графоманов, а напротив озлобляет их».

Не только пародия. Я прошёлся по списку рекомендованных авторов и произведений. Понял то, что и без этого было ясно: все эти гении заточены только на похвалы, любая критика, даже самая доброжелательная, вскрывает в этой тонкой творческой натуре обычного озлобленного хама.

«Мат - неотъемлемая часть народной речи. Чистоплюи в пародиях и без мата видят грязь, а простые люди поднимают большие пальцы рук, когда видят или слышат строки на русском сермяжном языке».

Нельзя нравиться сразу всем. Вообще стихи (картины, песни, одежда) делаются под конкретную группу людей, очень часта эта группа невелика, но авторитетна. Поэтому, наверное, и мат (в негомеопатических дозах) в стихах и песнях кому-то по душе. Мне – нет.

«Для меня рекомендованные авторы скорее единомышленники и друзья, нежели особо высококлассные творцы поэзии».

Ну, тут четвёртый извечный русский вопрос: «А судьи кто?»

Кстати, труды г-жи Коноплёвой - просто поле непаханное для любого пародиста.

Вы знаете, она мне случайно под ручку попалась, но там и других похожих товарищей полно )))

«Как сказал один приглашённый персонаж из программы А.Гордона "Мужское-женское" - Сейчас все пьют." Время на дворе такое».

И тоже не согласен. Смотря откуда смотреть, как Вы сами и говорите. У меня вся семья непьющая (включая меня, разумеется). Но Ваша точка зрения широко распространена. Как-то на диспансеризации докторесса пытала меня, много ли пью. Когда ответил, что не пью совсем, в карточке записала: «Пьёт умеренно». Самое забавное, что верить будут не мне, а моей медкарточке )))

И снова без обид, договорились?

С уважением к Вам и Вашему творчеству –

Геннадий Голядкин   08.04.2022 08:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадай ты желание» (Лариса Чех)

Очень хорошие, крепкие, техничные у Вас стихи. И к тому же афористичные. И это, и еще несколько, что успел прочесть. (Правда, "ноченька" резанула, но это я со своей, с мужской точки зрения).

С уважением к Вам и Вашему творчеству -

Геннадий Голядкин   03.04.2022 21:38     Заявить о нарушении
Получается, получается, не сомневайтесь!

Геннадий Голядкин   03.04.2022 22:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Инквизиция 21 века. часть 5. Народная библиотека» (Ольга Воталинская)

Замечательная идея! Но книги - это далеко не все, что нужно сохранять. Мы потеряли множество бесценных реликвий прошлого, выброшенных на помойку после смерти владельцев благодарными потомками. А ведь это не только квитанции об уплате за услуги ЖКХ, но и дневники, записные книжки, много чего написанного в стол, эскизы, музыкальные этюды, разнообразные коллекции (не обязательно антиквариата0, машинописный самиздат, фотоальбомы, вырезки, старые газеты. негативы, магнитофонные записи (не обязательно музыки - лекций, репетиций, квартирных концертов)... Сердце кровью обливается, честное слово...
А компьютер - хорошо, и читать чем-то удобнее (шрифт можно увеличить), но нет электричества - и закончилось твое чтение... Или на природе, когда солнце так ярко, что можно читать только бумажное издание...
Через двести-триста нет будем поштучно собирать сохранившиеся конфетные фантики, спичечные этикетки или пластиковые пакеты...

С уважением к Вам и вашему творчеству -

Геннадий Голядкин   31.03.2022 13:29     Заявить о нарушении