Бондарев Алексей Владимирович - написанные рецензии

Сохраню внутривенно горячий ноябрь Дагестана,
Там, где розы в цвету, да и клёны пока зелены;
Там, где волны Каспийского моря гудят неустанно,
И печёт ещё солнце, и ночи бесстыдно длинны.

В желтокаменной кладке хамамов, кофеен, молелен,
В лабиринте запутанных улочек я ковылял.
Сохраняю подкожно листвы запоздалую зелень.
"В декабре облетит", – так дербентский таксист уверял.

В отдалённых краях я безропотно верю таксистам.
Да и как не поверить в такую гортанную речь?
Сохраню послевкусие чая с тимьяном душистым
И диковинных блюд с именами хинкал и урбеч.

Сохраняю я в сердце каньоны, ущелья и кручи,
Где за дальним аулом скрывается новый аул,
Где слагаются песни из мудрых аварских созвучий,
Где в одном из селений родился великий Расул.

Сохраняю в глубинах души жёлто-серые камни,
Эта тёплая память согреет меня среди зим.
Буду помнить, как время свой бег замедляло, пока мне
Всё "аллА" да "аллА" электрический пел муэдзин.

Ротозей, иноверец – я слушал, как песни стихали.
Но кончается отпуск, и надо на север спешить.
Дагестанская осень кипящими льётся стихами
Внутривенно, подкожно, во все закоулки души.

Бондарев Алексей Владимирович   20.12.2023 12:40   Заявить о нарушении
Скажу - ДА.
Спасибо.

Владимир Ворожба   20.12.2023 15:28   Заявить о нарушении
Мне понравилось в целом, красивое. Обращаю внимание на "ещё солнце", "в желтокаменной кладке... я ковылял" и согласование времён глаголов.
И я все время считал, как переводчик-любитель, что английские устойчивые выражения "(got you) in my veins/under my skin" плохо работают в русской языковой ментальности, для меня они либо наркоманские, либо фармакологические какие-то, возможно, это чисто субъективное восприятие.
Хотя, почему бы и нет, можно вообще спецтерминами:

А когда растает трансбуккально
Пористый молочный шоколад,
Выйду принимать интраназально
Осени цветочный аромат.

Почитаю ещё попозже.

Максим Кушанов   20.12.2023 16:11   Заявить о нарушении
Максим, а дельфинов стая под кожей И.Лагутенко - это к какому роду относится?)
я бы сейчас от молочного пористого трансбуккально тоже не отказалась)

К перечисленным несуразностям от Максима добавлю "запоздалую зелень листвы", понятно, что автор имел в виду, что поздняя осень, а листва всё ещё зелёная, но "запоздалая" нмв это не тот эпитет, который сюда подходит.
и диковинные блюда с именами хинкал и урбеч - это всё-таки не имена, а названия.

А так стих атмосферный, конечно.

Лена Ступак   20.12.2023 17:03   Заявить о нарушении
Лена, "дорожки длинные", "вены поджигаю"... В рок/поп культуре часто двойные/тройные смыслы, для расширения потенциальной аудитории :-)

Максим Кушанов   20.12.2023 17:17   Заявить о нарушении
*полоски длинные всё же )

Максим Кушанов   20.12.2023 17:34   Заявить о нарушении
Ага)) дорожки это уже другой уровень))

Лена Ступак   20.12.2023 17:40   Заявить о нарушении
внутривенно и подкожно
не смущают)
Во всяком случае, по сравнению с тем, что
текст не свободен от втычек, например, (свой) бег.
"Великий Расул" как будто взят из торжественной речи, своего рода штамп.

Всё "аллА" да "аллА" - фонетически, да и в целом весь этот кусок не слишком читабельный.

Не знаю, чего-то не хватает, чтобы погрузиться в атмосферу, картинка не ожила.

Спасибо

НЕТ

Сандра Ово   21.12.2023 01:22   Заявить о нарушении
если честно, для меня самый поэтичный "авторский" кусочек это вот - В отдалённых краях я безропотно верю таксистам.
Да и как не поверить в такую гортанную речь? - такие живые настоящие строчки и, действительно, атмосферные.
С учетом всех нестыковок скажу НЕТ.

Лена Ступак   21.12.2023 06:44   Заявить о нарушении
Прочитал ещё несколько раз.
"Там, где" неправильно работает после "сохраню", этих "сохраню/сохраняю" для меня много слишком здесь
"Поверить в ... речь(?)
В общем, считаю, что поработать надо над текстом, и будет очень хорошо.
поуа НЕТ от меня, к сожалению

Максим Кушанов   21.12.2023 07:15   Заявить о нарушении
Три НЕТ, заявка отклоняется. Спасибо, что участвуете.

Литературный Фестиваль Рунета   21.12.2023 11:01   Заявить о нарушении
Спасибо за замечания.
С некоторыми из них соглашусь, на некоторые отвечу.

"Поверить в речь" - да, это нормальное выражение. Здесь нет ошибки.

"Внутривенно" и "подкожно" возникли самостоятельно, без оглядки на англоязычные образцы. Конечно, никакого наркоманского подтекста здесь нет и быть не может.

Мне кажется, уважаемые эксперты несколько формально подходят к выявлению штампов и втычек. На слове "свой" поставлено несмываемое клеймо - "втычка". Вот втычка и всё тут. А ведь теоретически можно замедлять и чужой бег, поэтому свой - нелишнее уточнение.

От слова "великий" тоже люди нос воротят. Увидели "великий" - и всё, сразу штамп. Почему "великий Расул" - это штамп? Разве это словосочетание настолько часто используется в поэзии, что заслужило звания штампа? Я ни одного произведения не припомню, где оно бы использовалось. Что, уже никого великим нельзя назвать? Да, в этом есть определённая торжественность, но разве это непременно плохо? О Расуле Гамзатове можно и торжественно сказать.

Этого замечания я не понял: "Всё "аллА" да "аллА" - фонетически, да и в целом весь этот кусок не слишком читабельный". По-моему, всё там нормально читается. Ну да, есть зияния "аа", "аэ". Из-за них строка становится не слишком читабельной?

В чём заключаются претензии к выражению "ещё солнце"? Имеется в виду, что может возникнуть неправильное прочтение "ещё одно солнце"? Теоретически да, у слова "ещё" есть такое значение - ещё один, второй. Но конкретно в этом тексте надо прямо очень сильно постараться, чтобы притянуть такое значение.

"Сохраню" и "сохраняю" повторяются в каждом катрене сознательно, этот приём называется рефрен. Непонятна претензия к тому, что их слишком много. Их и должно быть много. Так задумано.

Бондарев Алексей Владимирович   21.12.2023 16:41   Заявить о нарушении
О том, что хинкал и урбеч - это не имена, а названия. Это замечание на уровне придирки. Выражения "имя блюда" и "имена блюд" достаточно широко употребимы.

Бондарев Алексей Владимирович   21.12.2023 17:03   Заявить о нарушении
Представьте, что я заменю "имена" на "названия". Строка будет звучать сухо и казённо. А с "именами" гораздо живее. Это слово работает на создание той самой атмосферности.

Бондарев Алексей Владимирович   21.12.2023 17:15   Заявить о нарушении
Алексей,
Вы так горячо защищаете свой текст, что решил Вам ответить.
Мне понятно состояние восторга и торжественности, которая может показаться чрезмерной тем, кто далёк от" восточной темы".
Итак:
"ещё солнце" само по себе допустимо, например, ещё солнце не встало, но "И печёт ещё солнце" читается так, что что солнце что-то там печёт, или, другой вариант, в других местах оно уже печь перестало, а здесь ещё печёт.
"Отдалённые края" , здесь не понятно, за пределами Дагестана? Но "гортанная речь" указывает на обратное. Или же, находясь в отпуске, ЛГ забирался в отдалённые аулы. Но насколько отдалённые, если там есть такси?
Имена на названия блюд никто менять не призывает. Здесь вообще лучше обойтись
без того и другого.
Расул Гамзатова, безусловно Великий. Но "великий Расул" , клише,
которое вряд ли стоит употреблять в поэтической речи, поскольку это тянет на
оду времен Ломоносова.
Всё "аллА" да "аллА" = ВСЁАЛЛАДААЛЛА= слилось, на слух определенно
не понять. "Электрический муэдзин" понятно, но не сказать, что удачно.
Понравились" кипяшие стихи", чуть менее "гортанная речь",
и совсем нет "заколки души", потому что штамп.

Эмкей   22.12.2023 11:36   Заявить о нарушении
*кипящие
**закоулки

Эмкей   22.12.2023 11:37   Заявить о нарушении
Эх, я а считал "всё алла да алла" и "электрический муэдзин" удачными находками.

Прислушался к большинству замечаний. Переделал. Может, это уже и ни к чему, но приведу то, что получилось:

МОЙ ДАГЕСТАН

Сохраню внутривенно горячий ноябрь Дагестана.
Там цветут ещё розы и клёны пока зелены;
Рядом волны Каспийского моря гудят неустанно;
Греет южное солнце, и ночи бесстыдно длинны.

Между древних камней, средь хамамов, кофеен, молелен,
В лабиринте запутанных улочек я ковылял.
Навсегда сохраню поздних листьев неяркую зелень.
“В декабре облетит”, – так дербентский таксист уверял.

В этих дальних краях я безропотно верю таксистам.
Да и как не поверить в такую гортанную речь?
Сохраню послевкусие чая с тимьяном душистым
И диковинных блюд, что зовутся хинкал и урбеч.

Сохраню я на сердце каньоны, ущелья и кручи,
Где за дальним аулом скрывается новый аул.
Там слагаются песни из мудрых аварских созвучий,
А в одном из селений родился бессмертный Расул.

В изумлённой душе сохраню жёлто-серые камни,
Эта тёплая память согреет меня среди зим.
Буду помнить, как стрелки часов замедлялись, пока мне
Всё "аллА" да "аллА" сквозь динамики пел муэдзин.

Ротозей, иноверец – я слушал, как песни стихали.
Но кончается сказка, и надо на север спешить.
Дагестанская осень кипящими льётся стихами
Внутривенно, подкожно, в мельчайшие поры души.

Бондарев Алексей Владимирович   23.12.2023 18:29   Заявить о нарушении
Алексей, вы сделали большую работу над ошибками! Даже сказала бы ДА (закрыв глаза на глагольную рифму ковылял/уверял)... и сквозь динамики не айс...из динамиков скорее. А так оч хорошо!

Лена Ступак   23.12.2023 22:45   Заявить о нарушении
Осенней порою летят журавли
В далёкие жаркие страны,
С насиженных гнёзд от остывшей земли
Сквозь холод, дожди и туманы.

Там птицы остаться могли б навсегда
Среди бесконечного лета.
Ни голод не будет грозить, ни нужда.
Но разве прельстит их всё это?

Сквозь тысячи миль их отчизна зовёт.
Как зов этот душу терзает!
Пускаются птицы в обратный полёт,
Крылами простор разрезая.

Домой, на привычный болотистый мох
Спешат по весне караваны.
И я точно так же влюбиться не смог
В чужие и жаркие страны.

Пусть где-то на свете сытнее хлеба,
Места есть привольней и чище.
Одна у меня с журавлями судьба –
К родному лететь пепелищу.

Бондарев Алексей Владимирович   13.10.2023 21:40   Заявить о нарушении
НЕТ, спасибо

Михаил Минаичев   13.10.2023 23:55   Заявить о нарушении
Алексей, НЕТ.

Сашка Михайлов   14.10.2023 00:01   Заявить о нарушении
Алексей, простите, от меня НЕТ.

Семён Кац   14.10.2023 00:35   Заявить о нарушении
Три НЕТ, заявка отклоняется.

Литературный Фестиваль Рунета   14.10.2023 00:41   Заявить о нарушении
Какая ночь! Безлунна и тиха!
Витает в стылом воздухе осеннем
Ещё не стих – предчувствие стиха,
Как вера в неизбежное спасенье.

Гуляет ветер, раны бередя,
И наползают медленные тучи.
Ещё не дождь – предчувствие дождя –
Сгущается в подоблачье тягучем.

Сшивает небо нитями воды
Всех, кто остался этой ночи верным.
Нет, не беда – предчувствие беды –
Грызёт мои натянутые нервы.

Исчезли нити в слякоти двора,
И душит мрак, где не найти ответа.
И теплится на кончике пера
Нет, не рассвет – предчувствие рассвета.

Бондарев Алексей Владимирович   25.07.2023 13:43   Заявить о нарушении
Алексей, ДА.

Олег Паршев   25.07.2023 20:14   Заявить о нарушении
красиво.
ДА, Алексей.

Света Хохломская   25.07.2023 21:55   Заявить о нарушении
Пусть ДА

Саша Неместный   28.07.2023 01:12   Заявить о нарушении
Три ДА - наши поздравления, стихотворение принято.

Литературный Фестиваль Рунета   28.07.2023 12:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Князь Мышкин на чате идиотов» (Андрей Попов Воркута)

Вообще говоря, роман Достоевского "Идиот" никогда и не входил в школьную программу. Его не удаляли с уроков. Слишком сложный он для школьников.

Бондарев Алексей Владимирович   18.11.2022 11:53     Заявить о нарушении
Зато много чего удалили.))

Андрей Попов Воркута   10.12.2022 10:15   Заявить о нарушении
Входил, входил. У нас в подмосковье в школе разбирали и "Идиота", и "Преступление и наказание" в свое время.

Владимир Бабошин   03.01.2023 16:15   Заявить о нарушении
В классическую программу советских времён - не входил, точно! Если изучали - внеклассно, значит,отличный учитель был! Вам просто - повезло! (Либо это было включено в постсоветское время, а нам - даже рекомендательно - читать его не задавали).

Любовь Синева   06.01.2023 11:45   Заявить о нарушении
Зри в корень, он же стих -
проблема и не боле...

Анатолий Крохалев 8   10.01.2023 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты Есмь...» (Хортов Дмитрий Николаевич)

"Ты есмь" - грамматическая ошибка. Если нужно написать по-старинному, то должно быть "Ты еси" и никак иначе. А форма "есмь" - это первое лицо, "аз есмь".

Бондарев Алексей Владимирович   11.11.2022 10:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Литкафе У кота» (Литературный Фестиваль Рунета)

Здравствуйте, уважаемый Кот. Моё стихотворение отклонили в осеннем туре. Я получил три "нет". Хотелось бы узнать, какие его недостатки не позволили экспертам сказать "да".

http://stihi.ru/2022/09/05/7372

ОГОНЁК

Я лечу сквозь тоннель в ослепительный свет.
Ты ли, Господи мой, воссиял? Покажись!
Если надо держать пред Тобою ответ,
Чем смогу оправдать свою тёмную жизнь?

Я тебе принесу в обожжённой горсти
В золотых переливах живой огонёк.
Нет сокровищ других. Милосердный, прости –
Это всё, что я в жизни собрал и сберёг.

Я с потупленным взором раскрою ладонь,
В ней надежда моя на прощенье грехов.
И в пресветлые выси взметнётся огонь –
Негасимый огонь из горячих стихов.

Бондарев Алексей Владимирович   26.10.2022 22:25     Заявить о нарушении
Добрый день, дорогой автор. Стихотворение написано гладко. Вот, пожалуй, только «Господи мой» царапнуло. Всё же «Господь» в звательном падеже с притяжательным местоимением звучит странновато.
В целом могу сказать, что текст традиционен, ни тема, ни оформление (образы, рифмы) не новы. Я слышу живую интонацию, но этого недостаточно. Много отвлеченностей, что не дает почувствовать характер и проблемы лиргероя. Автор скрыл от читателя его «темную» жизнь. Неужели стихи – это всё, что герой ценил в жизни? Ни любви, ни родины, ни близких? Мне это странно. И негасимый огонь о своем творчестве – это как-то... хм... нескромно.
То, на что я обратил внимание, несмертельно для стиха, но на ЛФР высокие требования, и пока Вам не удалось преодолеть планку отбора.

Искренне Ваш,
Кот

Кот Учёный Для Лфр   28.10.2022 10:11   Заявить о нарушении
Большое спасибо! Не знаю, чем Вас царапнуло "Господи мой". Это выражение встречается повсеместно, даже в псалмах есть.

Откуда Вы взяли, что стихи - это всё, что герой ценил в жизни? Почему "ценил"? Об этом не было ни слова. Стихи - это всё, что он "собрал и сберёг". Т.е. это его главное достижение в жизни, то, что он может предъявить Богу и что может "перекрыть" его грехи.

А какая разница, в чём заключалась "тёмная жизнь" героя? Это не важно. Каждый из нас много грешит.

Если всё это несмертельно для стиха, то что оказалось смертельным? Недостаточно новизны?

Бондарев Алексей Владимирович   28.10.2022 10:40   Заявить о нарушении
И, кстати, почему "негасимый огонь" - это нескромно? Здесь предполагается, что быть негасимым огнём - это свойство любой поэзии и вообще искусства, а не только моих стихов.

Бондарев Алексей Владимирович   28.10.2022 10:44   Заявить о нарушении
Вы пишете, что тема не нова. Если тему понимать широко как взаимоотношения человека с Богом, то, конечно, не нова. В таком широком смысле вообще не существует новых тем. Если говорить о конкретной реализации этой темы, о сюжете стихотворения, то я такого же сюжета не встречал в прочитанной мной литературе. Если Вы знаете стихи, в которых написано так же и о том же, то поделитесь, пожалуйста, ссылочкой.

Я думаю, что если условные Пушкин, Есенин или Блок подадут на этот конкурс свои лучшие стихи, то и им будет отказано из-за отсутствия новизны.

Вы также пишете: "Много отвлеченностей, что не дает почувствовать характер и проблемы лиргероя". Проблема у героя одна: он ждёт встречи с Богом и не знает, куда попадёт после этой встречи - в рай или в ад. Что перевесит: грехи или стихи? По-моему, проблема здесь очень хорошо читается. Ну а уж описывать характер героя - это какое-то запредельное требование. Никогда не поверю, что во всех стихотворениях, которые прошли в конкурс, прописан характер лирического героя.

Бондарев Алексей Владимирович   28.10.2022 12:09   Заявить о нарушении
С Котом надо только соглашаться? Возражать нельзя? Дискуссию вести нельзя?

Бондарев Алексей Владимирович   28.10.2022 17:43   Заявить о нарушении
Инга, в каком месте я натоптал и пнул миску? По-моему, я корректно отстаивал свою точку зрения, приводил рациональные аргументы в её защиту, грубо не выражался, никого не оскорблял. Что я сделал не так? Только то, что позволил себе иметь собственное мнение?

Бондарев Алексей Владимирович   28.10.2022 18:03   Заявить о нарушении
1. «Из-за сокращения бюджета погас свет в конце туннеля». — Роберт Таунсенд.

2. «Я хочу, чтобы люди знали, что в конце туннеля есть свет». – Эмбер Марк.

3. Свет, который вы видите в конце туннеля, — это впереди приближающегося поезда». – Дэвид Ли Рот.

4. «Иногда жизнь кажется темным туннелем без света в конце, но если вы просто Продолжай двигаться вперед, вы окажетесь в лучшем месте», — Джеффри Фрай.

Ольга Попова Хамкеты   28.10.2022 19:49   Заявить о нарушении
5. «В конце каждого туннеля есть свет. Просто некоторые туннели длиннее других», — Ада Адамс.

6. «Независимо от того, через что вы проходите, в конце туннеля есть свет».Деми Ловато.

7. «В конце каждого темного туннеля всегда есть луч света». — Тинк.

8. «Я вижу свет в конце тоннеля». — Уолт Уитмен Ростоу.

Ольга Попова Хамкеты   28.10.2022 19:50   Заявить о нарушении
9. «Кажется, свет в конце туннеля — это ты», — Стивен Тайлер.

10. «Я вижу свет в конце туннеля, поэтому иду изо всех сил», — Кэм Ньютон.

11. «Настойчивые люди способны визуализировать идею света в конце туннеля, когда другие его не видят» — Сет Годин.

12. «Есть свет в конце туннеля. Это может занять один день, может занять десять лет. Но однажды ты обретешь счастье», — Лил Ксан.

Ольга Попова Хамкеты   28.10.2022 19:50   Заявить о нарушении
13. «Два самых важных дня в вашей жизни — это день, когда вы родились, и день, когда вы узнали, зачем». — Марк Твен.

14. «Тяжелые дни делают вас сильнее», — Али Райсман.

15. «Рассчитывайте на свет в конце туннеля». — Джеффри Р. Холланд.

16. «Мы видим свет в конце туннеля. Нам просто нужно продолжать сражаться», — Аарон Роуанд.

17. «Поверьте, что вы можете быть светом для кого-то другого» — Коби Ямада.

18. «Независимо от того, где вы находитесь в мире, это всегда немного битвы, но есть свет в конце туннеля», - Эндрю Джек.

Ольга Попова Хамкеты   28.10.2022 19:50   Заявить о нарушении
19. «Буря не будет длиться вечно… Свет в конце туннеля всегда есть», — Дайана Роуз Морсилья.

20. «Свет везде, где вы находитесь. Если вы будете продолжать думать, что ваша решимость лежит в будущем, то она всегда будет недосягаема», — Дэвид Олт.

21. «Верьте, что есть свет в конце туннеля» — Коби Ямада.

22. «Свет в конце туннеля стоит того, чтобы туда добраться», — Эмбер Канади.

23. «На самом деле, есть еще много света в конце туннеля. Нам просто нужно найти способ добраться до него», — Тайрон Уиллингем.

24. «В моей жизни определенно было несколько трудных моментов, но я вроде как оставался сосредоточенным и прошел через другой конец туннеля», — Виктор Круз.

25. «Люди могут справиться со многим ужасные обстоятельства в жизни. И что всегда есть свет в конце туннеля», — Калеб Килтон, «Здесь, завтра».

26. «Надежда — это свет в конце туннеля, указывающий путь». — Серена Смит.

27. «В конце туннеля есть свет, но выход уже через него», — Дэвид Аллен.

28. «Бороться тяжело, потому что никогда не знаешь, что у тебя впереди. конец туннеля.«-Дон Риклз.

29. «Я хочу, чтобы люди знали, что есть свет в конце туннеля», — Эмбер Марк.
===
и ещё 71 известная цитата известных людей про свет в конце тоннеля.
===
по поводу рифм : у вас в кабинете есть строчка:
справочники
учебник
энциклопедия
помощник поэта = вот здесь есть все рифмы, которые вы применили.

служба поддержки
выйти из кабинета
===
уважаемый кот хотел вам Бондарев Алексей Владимирович подсказать, что именно перечисление тёмного из жизни Лир.героя, внесло бы нотку личностного в образы текста, чтобы читатель мог увидеть авторский опыт, именно ваш жизненный опыт, как автора в этом стихотворении.

Ольга Попова Хамкеты   28.10.2022 19:58   Заявить о нарушении
Ольга, для чего приведён этот длинный перечень цитат (особенно 13, 14 и 17)? "Свет в конце туннеля" - не тема моего стихотворения, если Вы намекаете на это. Это всего лишь один из образов. Я согласен с тем, что в разбираемом стихотворении образы не новы, я с этим утверждением и не спорил. Речь шла о реализации темы, о сюжете, об их новизне или неновизне.

Бондарев Алексей Владимирович   28.10.2022 20:10   Заявить о нарушении
Ольга, с тем, что рифмы в стихотворении не новы, я тоже не спорил. Вы внимательно читали мои комментарии? Я об одном, Вы о другом.

Бондарев Алексей Владимирович   28.10.2022 20:15   Заявить о нарушении
Ольга, если я не написал, что именно тёмного было в жизни лирического героя, значит для данного стихотворения это не имеет значения. При желании читатель может сам додумать. Любой список грехов подойдёт.

Бондарев Алексей Владимирович   28.10.2022 20:32   Заявить о нарушении
Но в любом случае спасибо.

Бондарев Алексей Владимирович   28.10.2022 20:33   Заявить о нарушении
вот это самое глааавное, что вы упустили:

уважаемый кот хотел вам Бондарев Алексей Владимирович подсказать, что именно перечисление тёмного из жизни Лир.героя, внесло бы нотку личностного(!!!) в образы текста, чтобы читатель мог увидеть авторский(!!!) опыт, именно ваш жизненный(!!!) опыт, как автора(!!!) в этом(!!!) стихотворении.

Ольга Попова Хамкеты   28.10.2022 20:42   Заявить о нарушении
я вам на свой читательский слух нарисую ошибку, а вы подумайте, имеет ли она смысл, чтобы без обид, хорошо?
надеюсь, что вы умеете отделять мух от котлет, в смысле, что текст, это текст, а вы, это вы - Бондарев Алексей Владимирович - человек, личность.
===
Если надо держать пред Тобою ответ(с). а что, есть какие-то сомнения?
Чем смогу оправдать своютёмную жизнь?(с) ничем, это же очевидно, ибо Господь сам решит: кого, куда и за что. поэтому ваш вопрос, это нонсенс.
Я тебе принесу в обожжённой горсти(с) . тела в этот момент уже нет, а значит никакой горсти априори быть не может.
===
дальше не буду, потому что такие вопросы идут почти к каждой строчке.
с уважением, Ольга!

Ольга Попова Хамкеты   28.10.2022 20:54   Заявить о нарушении
Инга, я пришёл сюда именно для того, чтобы спросить, что не так. Но хочется обсуждения объективных недостатков, а не вот таких утверждений, не имеющих отношения к данному стиху: "Неужели стихи – это всё, что герой ценил в жизни? Ни любви, ни родины, ни близких? Мне это странно". И я не ругался. Выражение "откуда Вы взяли" не является руганью.

Бондарев Алексей Владимирович   29.10.2022 11:48   Заявить о нарушении
Ольга, ну какой может быть личный опыт в фантастическом произведении? У меня пока нет опыта умирания, жизни после смерти и общения с Богом. Ведь стихотворение сфокусировано именно на этом, а не на том, как именно нагрешил лирический герой в земной жизни. В третий раз повторяю: это второстепенно и несущественно. В коротком стихотворении не следует распыляться на второстепенные темы, всё должно быть подчинено главной мысли, что я и пытался сделать.

Теперь у Вас появились претензии к смыслу. Ну что же, буду объяснять.

По поводу строки "Если надо держать пред Тобою ответ". Почему Вы утверждаете, что здесь не может быть сомнений? На том свете никто из нас не был. Как там всё будет, мы не знаем наверняка. С большой вероятностью надо будет держать ответ, но опять же есть варианты. Может, Бог у человека ничего не спросит, а молча распределит куда-нибудь, и возможности для ответа не будет. Может, согласно Апокалипсису, Божий суд состоится в будущем сразу над всем человечеством, а пока души ждут суда непонятно где и как.

Следующая строка "Чем смогу оправдать свою тёмную жизнь?" Почему сразу нонсенс? Вы абсолютно точно знаете, как будет проходить Божий суд? Герой надеется на некий диалог с Богом, на то, что у него будет возможность представить аргументы в свою защиту. Даже если диалог по протоколу не предусмотрен, гордый человек всё равно попытается защищать себя, для человеческой природы это естественно. Стихотворение затрагивает сферы непознанного, того, о чём у нас нет достоверных знаний. Здесь не может быть ничего очевидного. У Высоцкого есть такие строки: "Мне есть что спеть, представ перед всевышним, Мне есть чем оправдаться перед ним". Скажете, тоже нонсенс?

Следующая строка "Я тебе принесу в обожжённой горсти". Вы правы, тела нет. Но существует давняя и устойчивая традиция представлять себе души умерших людей в форме человеческих тел. Посмотрите хотя бы иллюстрации к "Божественной комедии", все обитатели ада, чистилища и рая выглядят как люди. Как иначе визуализировать бесплотную душу? Это можно назвать духовным телом, астральным телом, тонким телом, как угодно. Нам трудно вообразить себе загробный мир, населённый невидимыми душами.

Считаю, что ни в одной из этих строк нет ошибок. Если у Вас есть вопросы к другим строкам, задавайте, обсудим.

Бондарев Алексей Владимирович   29.10.2022 12:48   Заявить о нарушении
Вопросов нет, вы абсолютно во всём правы, ибо автор!)
Будьте здоровы и здравы!
С уважением, Ольга!

Ольга Попова Хамкеты   29.10.2022 14:12   Заявить о нарушении
Инга, чем неудачна первая строка? Словосочетанием "ослепительный свет"? Да, оно не новое, зато точное. Ведь свет и правда ослепительный! Называть строку неудачной из-за стандартного эпитета - это как-то сильно предвзято. Если уж на то пошло, то выражение "я лечу" - ещё больший штамп. Может, надо было так написать: "Я струюсь по кишке в вырвиглазный проблёск"? Для конспирации, чтобы никто ничего не понял. Это была шутка.

ЛГ не требует, а просит Бога: "Покажись!". В земной жизни люди постоянно что-то постоянно просят у Бога, и это считается нормальным. Даже если это обращение Вам показалось панибратским, то что с того? ЛГ не имеет на это права? Если герои ведут себя не так, как Вы хотите, то это является недостатком стихотворения?

Насчёт того, что надо держать ответ, я уже написал Ольге в предыдущем комментарии. Оправдываться - естественное поведение для человека. Что в этом плохого?

Почему жизнь тёмная? Потому что много грешил. Что-то светлое наверняка было, но тёмного было больше. ЛГ так охарактеризовал свою жизнь, кратко, ёмко и по делу.

Я не понял, для чего это было написано: "Я тебе принесу - будущее время, я раскрою ладонь - тоже будущее, в то же время ЛГ летит - это происходит прямо сейчас". Да, всё так и есть. Прямо сейчас ЛГ летит, а когда встретится с Богом, принесёт и раскроет. Что здесь не так? Вы ставите под сомнение правомерность употребления глаголов в разных временах в одном стихотворении?

"Ослепительный свет" и "потупленный взор" - штампы. Здесь я не спорю. А вот поиск в Яндексе словосочетания "пресветлые выси" выдал ссылки всего на два текста: на разбираемое стихотворение "Огонёк" и на текст инока Всеволода (Филипьева) "Остров божественной любви". Поиск по запросу "пресветлых высях" выдал ссылки тоже на два текста. И ещё пара ссылок выдаётся на другие падежи. Отсюда следует, что "пресветлые выси" не являются штампом.

"Огонь из стихов" - такой образ. Мне он нравится. Только не надо понимать его буквально, стихи не сгорают в этом огне. По задумке, стихи - это и есть огонь.

Местоимений, наверное, и правда много, но слух вроде не режет.

Бондарев Алексей Владимирович   29.10.2022 14:23   Заявить о нарушении
Я пришла за счастьем, вот мои ладошки…
Боженька, ну сжалься, поделись немножко…
Людям очень важно с мыслью просыпаться,
Что жива надежда, что нельзя сдаваться…

Очередь за счастьем у тебя толпится,
Но намного больше тех, кто побоится
К очереди этой присоединиться…
Только им ведь тоже счастье пригодится…

Я раздам прохожим счастье по крупинкам…
Близким и не очень, рыжим и блондинкам,
Бедным, и богатым, слесарям, поэтам…
Недостойных счастья в мире просто нету…

Ведь когда улыбки добрые встречаешь,
О своих проблемах сразу забываешь…
А когда душою кто-то согревает,
Это значит, счастье всё-таки бывает…

Нужно оглянуться, нужно присмотреться…
Может, в чьём-то сердце к счастью скрыта дверца…
Только вы не бойтесь в эту дверь стучаться…
Пред любовью лучше не сопротивляться…

И толпились люди, занимали место…
Кто-то хочет денег, кто-то стать невестой…
Для кого-то счастье – сплетнями делиться…
Очередь большая… Всё мелькают лица…

Я пришла за счастьем, вот мои ладошки…
Вижу, пусто… Птицы доклевали крошки…
Но с улыбкой мудрой мне ответил Боже,
Что улыбка близких – это счастье тоже…

Ольга Попова Хамкеты   29.10.2022 18:16   Заявить о нарушении
Алексей Владимирович, я дам вам ссылку на своё стихотворение, которое не является "фантастически", потому что случилось с одним моим знакомым. http://stihi.ru/2022/10/27/3404
Надеюсь, что вы на этом примере сможете понять про личные переживания, которые я посоветовала вам применить в вашем стихотворении.

Ольга Попова Хамкеты   30.10.2022 11:12   Заявить о нарушении
Добрый день,
Поскольку Автору все нравится, мнение не для дискуссии,
По форме - соглашусь с Ингой, многочисленные штампы плюс известная елейность.
Главный минус – отсутствие сомнений: не страшно, что ЛГ предъявляет стихи как свое главное достижение, печально, что не задумывается о результате потраченного времени – мб надо было заниматься чем-то другим? Такие размышления могли бы "сделать" стихотворение.

Сандра Ово   01.11.2022 14:10   Заявить о нарушении
Сандра, спасибо за интересный отзыв. Однако непонятно, на чём основано Ваше утверждение, что лирическому герою надо было заниматься чем-то другим.

Бондарев Алексей Владимирович   01.11.2022 21:38   Заявить о нарушении
Алексей,
я могу только повторить, печально, что у ЛГ нет никаких сомнений.Ибо только сомнения... и.т.д.
Удачи!

Сандра Ово   02.11.2022 18:15   Заявить о нарушении
Сандра, Вы что-то недоговариваете. Ваш последний комментарий так и не пролил свет на моё недоумение. Для чего Вам непременно понадобились сомнения ЛГ? Как говорят диссертанты, "такая задача в работе не ставилась". Я написал стихотворение в полном соответствии со своим замыслом. Вы же предлагаете сюжет для совершенно другого стихотворения, писать которое у меня нет желания.

Бондарев Алексей Владимирович   04.11.2022 01:10   Заявить о нарушении
Я лечу сквозь тоннель в ослепительный свет.
Ты ли, Господи мой, воссиял? Покажись!
Если надо держать пред Тобою ответ,
Чем смогу оправдать свою тёмную жизнь?

Я тебе принесу в обожжённой горсти
В золотых переливах живой огонёк.
Нет сокровищ других. Милосердный, прости –
Это всё, что я в жизни собрал и сберёг.

Я с потупленным взором раскрою ладонь,
В ней надежда моя на прощенье грехов.
И в пресветлые выси взметнётся огонь –
Негасимый огонь из горячих стихов.

Бондарев Алексей Владимирович   24.10.2022 12:54   Заявить о нарушении
Спасибо.
НЕТ.

Ольга Бесснежная   26.10.2022 08:39   Заявить о нарушении
Спасибо

НЕТ

Сандра Ово   26.10.2022 16:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, НЕТ.

Юрий Глухов -Сентябрь   26.10.2022 16:23   Заявить о нарушении
Уважаемые эксперты, интересно узнать вашу аргументацию - почему всё-таки нет?

Бондарев Алексей Владимирович   26.10.2022 16:38   Заявить о нарушении
Три НЕТ - заявка отклоняется. Вы можете обратиться в Литкафе к Коту - он тоже один из принимающих в этом туре и подскажет, что не так в стихе.

Литературный Фестиваль Рунета   26.10.2022 16:52   Заявить о нарушении
О чём писать? Всё сказано до нас.
Любая мысль, увы, не будет новой.
Ведь на скрижалях вечности нет фраз,
Что не пришли на ум титанам слова.

На клавишах – значков скупой запас,
И букв других не сыщешь в алфавите.
Святой Кирилл придумал всё до нас.
Глаголь, добро. Вот с этим и живите.

Поют вороны свой нелепый джаз,
Один и тот же грай средь зим и вёсен.
Мелодии все сыграны до нас,
Ведь нот всего лишь семь. Ну, может, восемь.

Не воплотить нам чувственный экстаз
Ни в мраморе, ни в бронзе, ни в граните.
Всё изваяли лучшее до нас,
Снесли в музей – завидуйте, храните.

Украсть идею хочется подчас,
Бессовестно надеть чужие лавры.
Как жаль, но всё украдено до нас,
Во времена проворных динозавров.

Куда идти? Всё пройдено до нас,
Все тайные фарватеры открыты.
Есть карты, лот и старенький компас,
Но путь один – к разбитому корыту.

Как жить? Как будто не было до нас
Скрижалей, нот, фарватеров, гранита!
Шагать по миру, словно в первый раз,
И сердцем видеть всё, что в нём сокрыто.

Бондарев Алексей Владимирович   29.06.2022 13:23   Заявить о нарушении
Алексей Владимирович, скажу НЕТ.

Созерцающая Много Раз   29.06.2022 19:53   Заявить о нарушении
Извините,НЕТ.

Реджина 80   29.06.2022 22:54   Заявить о нарушении
"Во времена проворных динозавров" ещё не очень активно воровали )
НЕТ, Алексей Владимирович, с таким пессимистичным настроением слона продать трудно!

Жиль Де Брюн   30.06.2022 14:19   Заявить о нарушении
Три НЕТ - заявка отклоняется. Спасибо, что участвуете.

Литературный Фестиваль Рунета   30.06.2022 14:56   Заявить о нарушении
Я в детстве запрыгнул в грохочущий поезд
В каком-то лохматом году.
Комфортом не блещет, но мчится на совесть
Состав мой на полном ходу.

Проносятся мимо леса и озёра,
Полей необъятная даль.
Вокруг всё родное, привычное взору.
Одна у меня магистраль.

А поезд летит, отмеряя парсеки,
И нет остановок в пути.
Соседи пьют пиво, едят чебуреки.
Нет шансов отсюда сойти.

Мы с дамами шутим на полках плацкарта,
А в тамбуре спорим без дам.
Когда же приедем? Да как ляжет карта.
А главное – ждут ли нас там?

Есть где-то вдали ледяная пустыня,
Последний забытый перрон.
Там холод такой, что дыхание стынет,
Там вечный заснеженный сон.

А поезд всё ближе к своей остановке,
Не скажешь ему: “Задержись!”
Летит, пока уголь не кончится в топке,
Ведь это и есть наша жизнь.

Бондарев Алексей Владимирович   29.04.2022 19:34   Заявить о нарушении
От меня будет НЕТ,

С уважением, Вероника

Вероника Трунова   30.04.2022 12:50   Заявить о нарушении
И я скажу НЕТ.

Кот Учёный Для Лфр   30.04.2022 15:10   Заявить о нарушении
Спасибо, НЕТ

Воробьёва Катя   30.04.2022 20:41   Заявить о нарушении
Три НЕТ, заявка отклонена.

Литературный Фестиваль Рунета   04.05.2022 09:56   Заявить о нарушении
Безотказно работает древняя логика Буля
Там, где в контуре мозга течёт электрический ток.
Вездесущие СМИ свои щупальца к нам протянули,
Из нулей-единиц формируя входящий поток.

В глубине подсознания триггер услужливо щёлкнет,
Управляющий мозгом сигнал поступает извне.
И тогда одураченный разум послушно умолкнет.
Превращается истина в ложь операцией "НЕ".

И остатки гражданских свобод здесь давно перегнили.
Вроде выборы есть, только выбора в общем-то нет.
Неугодных властям отсекут операцией "ИЛИ",
Исключающей всякий неблагонадёжный контент.

Мы привыкли питаться отбросами с телеэкрана.
Ведь калории есть и в лапше, что висит на ушах.
Мы бездумно поверим в любые гримасы обмана.
Операцией "И" здравый смысл перемелется в прах.

Вот и всё. Кто захочет сбежать из комфортного плена?
Проще день ото дня совершать развлекательный трип.
Растяните улыбку до самых ушей, Гуинплены.
Говорят, скоро вставят под кожу всем новенький чип.

Есть в прошивке твоей все шаблоны стандартных решений,
Каждый шаг предсказуем, движенья на зависть точны.
Если стал тебе ясен кошмар твоего положенья,
Значит, надо взломать этот мир операцией "Ы".

Бондарев Алексей Владимирович   11.02.2022 12:20   Заявить о нарушении
Спасибо, я Нет скажу.

Ольга Домрачева   11.02.2022 21:09   Заявить о нарушении
Приветствую на отборе, Алексей Владимирович! Пожалуй, НЕТ. В этой алгебре логики слишком много гражданской лирики и физики без собственно лирики. И не совсем понятно, почему этот мир взламывать нужно операцией "Ы" - думаю, никому нет нужды напоминать, что данная операция фигурантами дела была задумана с целью сокрытия хищений на складе путем инсценировки кражи со взломом?

Максим Потарин   12.02.2022 23:13   Заявить о нарушении