Алена Жарикова - написанные рецензии

Рецензия на «Умиротворение» (Юрий Соловьёв)

Солнечное ощущение русской тишины рождается, когда читаешь такие строки. Словно из потаенных уголков памяти всплыват полузабытые образы: просолнеченный летний мир, обжигающе-пыльная дорога....Нехитрые рифмы, покойные ритмы словно качают на волнах льняного поля. И пишите Вы так же, как катится Ваш велосипед из детства - легко, естественно, как дышится летним утром.
Хочется, чтобы "рифленый след" подобных стихотворных не стирался со страниц памяти.
С благодарностью - Алена

Алена Жарикова   24.03.2009 18:00     Заявить о нарушении
СПАСИБО, АЛЁНА!
Я и старался с помощью ПРОСТЫХ рифм, ПРОСТЫМИ словами, передать очарование
нашей Родины.
С уважением,
Юрий.

Юрий Соловьёв   25.03.2009 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летний подъезд» (Александр Феоктистов)

А что, по-моему, недурственная зарисовка, точно поймано настроение, есть образные находки... Непонятно только, где вы такие подъезды встретили: в июне обычно народ на дачах землице кланяется. Опять же лифты лязгают отнюдь не тихо - "лязгают" - "громкий", выразительный глагол.
Ну, а то, что потемки вдруг обрели форму единственного числа - может, и неплохо.

Алена Жарикова   09.06.2008 17:57     Заявить о нарушении
Стих написан о домах с обычными людьми, о стариках,
о тех у кого выходной без дачи..о бедных не побоюсь этого слова..
в наши же времена в России все богатые и бедным быть якобы стыдно..
О подъезде в спальном районе, о тех кто никому не нужны ...

Александр Феоктистов   09.06.2008 21:04   Заявить о нарушении
у меня многие просили выбросить второй картен.
так вот - не прилизывайте жизнь господа

Александр Феоктистов   09.06.2008 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так легко плыть в объятьях земли» (Марианна Эн)

В этом стихотворении есть вполне удачная строчка: "Мне сейчас так легко плыть в объятьях земли" - это чувство знакомо каждому. Плыть, чувствуя себя "невесомым облачком на зеленых лапах в колыбели сосенной, где медовый запах". Такое состояние для жителя мегаполиса, наверное - нечастое явление. Когда сызмала в этом зеленом мире обитаешь, так уже знаешь, что травы пахнут не только сладко (это образный штамп), но и пряно, и пьяняще, и терпко, и простодушным молоком, и минувшей грозой...

Алена Жарикова   19.05.2008 13:07     Заявить о нарушении
Лена, спасибо, в колыбели сосенной еще более чарующий запах...
С улыбками,

Марианна Эн   19.05.2008 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога, почему так вольно с тобой?» (Марианна Эн)

Добрый день! "Какое манящее, и зовущее, и несущее" и поющее в слове "дорога"! "Мелкают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари"... Классики уже такие оды дороге написали, что нам остаются перепевы и припевы... Но вот хороший рефрен для всех будущих дорожных ямщицких песен:"Дорога, почему так вольно с тобой?" Риторический, конечно, но важный, рвущийся из глуби груди под порывом встречного ветра. Я бы назвала это чувство "гипнозом дороги". Стоит на нее ступить - и уже не ты идешь, а она - несет..."Кажись, неведомая сила подхватила себя на крыло к тебе..."
Сырое, конечно, на лету схваченное стихотворение - но ведь в дороге так все и случается: на лету, пока ворона перебирает лапами.

Алена Жарикова   19.05.2008 12:54     Заявить о нарушении
Эх, дороги, степь, да туман...

Марианна Эн   19.05.2008 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так жизнь проходит, как будто мимо» (Марианна Эн)

Очень простое и верное по настроению стихотворение. Короткая строка и эти закорючки-запятые передают ощущение суетности, дробности и мелкотемья наших буден. Хороший финал - "В свете свечи догорает осень". С благодарностью - Алена

Алена Жарикова   05.04.2008 17:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Алена, и все-таки "как будто мимо".

Марианна Эн   05.04.2008 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любимые есть занятия» (Сергей Пряхин)

Вот какое милое, домашнее, игрушечное даже стихотворение... Ведь у каждого "любимые есть занятия" - они и составляют сердцевину нашего земного бытия, и, как бы ничтожно они не выглядели, многозначительны по своему естеству, природе.

Алена Жарикова   31.03.2008 12:32     Заявить о нарушении
"нечаянно"

Спасибо, Алена!
Ват так, нечаянно, милая любовная лирика привела к философскому размышлению о земном бытие :).

С уважением, Сергей Пряхин.

Сергей Пряхин   31.03.2008 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я за номер потяну - мир распустится» (Лариса Рыльщикова)

Узнала в этих строчках свое настроение, нет, точнее, состояние, когда хочется все связаное за несколько лет встреч, разминовений, несхождений ( нитка путается!) вдруг распустить, потянув за ниточку. И опять вязать, набирая петли, ожидая, что новый узор сложится без сбоев и узелков...
Удачная метафора "желания- устрицы" точно передает их скользкую плоть встающую поперек горла...
А как трудно на всех мужчин смотреть одинаково!
С благодарностью - Алена. Почитала и другое - весьма по душе, резонирует.

Алена Жарикова   20.03.2008 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо! Я писала, не задумываясь, а Вы так красиво все проанализировали... я сама не понимаю, откуда эти стихи возникают...слышу начало, остальное дорабатываю))

Лариса Рыльщикова   20.03.2008 16:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карниз» (Ал Сосновский)

Трогательно как, тепло, по-детски! Зрительные образы выразительные, интонации добрые, открытые. Песенно, легко читается!

Алена Жарикова   15.03.2008 11:13     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова.
С уважением,
Александр.

Ал Сосновский   15.03.2008 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я по жизни иду как по Невскому» (Рена Боровская)

Ах, как легко с Вами пройтись по Невскому, хотя бы так, построчно! Встает вживе, в полный рост северный наш брат Петрополь! Спасибо!

Алена Жарикова   12.03.2008 17:46     Заявить о нарушении
Это Вам спасибо.Скучаю по Невскому.....

Рена Боровская   13.03.2008 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свихнулся...» (Алекс Ковыч)

Почему-то это стихотворение напомнило мне хлебниковское "Еще раз, еще раз я для вас звезда..." Что ж, Вам удалось вполне адекватно передать неадекватное состояние сознания, увы, слишком частое для русского человека состояние, для городского в особенности. Ведь в бревенчатой избе, сосновым духом пронизанной, чумное состояние не настигнет, верно? А бетон вызывает самые фантастические ощущения. По случаю мне довелось бывать в психиатрической больнице: бетонные стены, по периметру окружавшие двор, были, действительно, безнадежно-безумными.
"И торчат из груди два осколка..." Образ удачный - и , наверное, как это ни банально, торчат осколки разбитого, взорвавшегося сердца.
Еще раз посмотрела на стихотворение - и так почудилось мандельштамовское "Я буду метаться по табору улицы тесной..." или "Как по улицам Киева-Вия..." Да-да, выглядывают из Вашего словесного полотна мандельштамовские ниточки (начитались, да?)
С интересом - Алена

Алена Жарикова   29.02.2008 14:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алена!

Очень приятно, что мой стих напомнил Вам произведения великих поэтов. Дело в том, что Мандельштам и Хлебников писали «заумь». Я же, стараюсь сделать стихи как можно проще и понятнее. Единственное, что может быть схоже, это осколки разбитой души главного лирического героя. Вообще, акмеизм – не моё. Больше люблю романтиков. Есенин, Пушкин, Лермонтов.

Спасибо!

Алекс Ковыч   01.03.2008 14:44   Заявить о нарушении
Для акмеизма как раз заумь была несвойственна. Они стремились к "прекрасной ясности", простоте, пушкинской гармонии, точности, конкретности образа. У Хлебникова (который акмеистом не был, а был в группе футуристов), конечно, можно обнаружить так называемую "заумь", но в ней он чит, доверчив и гениален, как ребенок - и потому внятен.

Алена Жарикова   02.03.2008 17:20   Заявить о нарушении
Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй - пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.
В.Хлебников
Сусальным золотом горят
В лесах рождественские елки,
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.

О, вещая моя печаль,
О, тихая моя свобода
И неживого небосвода
Всегда смеющийся хрусталь!
О. Мандельштам
"Они стремились к "прекрасной ясности", простоте, пушкинской гармонии, точности, конкретности образа."

Алекс Ковыч   02.03.2008 20:07   Заявить о нарушении
Первое - классический пример хлебниковского звукописного письма (футуризм, эксперименты со словом) К акмеизму, стремившемуся к "прекрасной ясности" (так, кстати, называется, один из их манифестов) Хлебников не имеет никакого отношения.
А второе - это юный Мандельштам - одно из первых его стихотворений - тоже акмистическим назвать его было бы натяжкой, здесь еще сильновлияние символизма, его "туманностей и отвлеченностей".
Надобно, думаю, добавить, что большой поэт всегда перерастает рамки литературного течения - как это произошло с Ахматовой (в юности - акмеисткой), с Пастернаком (который начинал как футурист), с юным имажинистом Есениным... Наконец, с Мандельштамом, который прошел сложную духовную и творческую эволюцию (через все "-измы") и к трагическому финалу своей недлинной жизни мог сказать просто и прямо:
Да, я лежу в земле, губами шевеля,
Но то, что я скажу, заучит каждый школьник...
Всего доброго! Алена.

Алена Жарикова   03.03.2008 17:15   Заявить о нарушении