Творческая Лаборатория Игозаленд - написанные рецензии

Рецензия на «крупным планом» (Аншель Мари)

а теперь его нет. и это довольно странно, ведь остались руки, снятые...
"крупным планом" © Copyright: Аншель Мари, 2016

Здравствуй, милая Мари!

Вчера просматривал фотографии на своём телефоне, отснятые за всю его мобильную, сознательную жизнь, с целью удаления некачественных, неактуальных, второстепенных, занесённых в память мессенджерами, менеджерами онлайн продажи. И не нашёл ни одной фотографии сына. Даже снятой нечётко или издалека. Времени река уносит меня от него всё дальше. Хочется написать о нём искренно, откровенно, без фальши и пафоса. Он мог бы стать моим другом, деловым партнёром, соавтором, иллюстратором эпистолярного романа "Перлюстратор", пишущегося перманентно уже второй десяток лет. Концепция заключалась в создании творческой лаборатории на базе основной жилплощади семейного клана, перестроенной в студию. Я рассмешил тогда сына, рассказывая тонкую прелюдию своего бизнес-плана...

Знаешь, Мари, он мог бы стать именитым художником, высокооплачиваемым фотографом, известным рекламщиком, пользующимся спросом, менеджером пиар. Он легко мог бы развить свой потомственный дар, но этого не произошло. Если не углубляться в детали, то я его потерял на каком-то этапе роста былья. Вместе с надеждой, что он сможет измениться. Мастерская несостоявшегося художника-гиперреалиста сейчас находится в фазе новолуния, завалена пыльным хламом. Широкоформатный деревянный мольберт, установка из нержавеющей и оцинкованной стали для переноса цифрового изображения на холст, стали вешалками для выстиранной одежды и постельного белья. В какой Сенигаллии находится сейчас сам видеопроектор, подаренный ему на день Рождения - боюсь даже предположить...

Папе на телефоне осталась на память только фотография его рук, просто, без затей снятых крупным планом...

Баста поёт в динамике: "Когда меня не станет, я буду петь голосами
моих детей и голосами их детей..."

Надо жить дальше...

С чистого... листа...

16.04.2024

Творческая Лаборатория Игозаленд   17.04.2024 10:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ванильные небеса» (Аншель Мари)

потому всякий раз закрывая глаза, тебе снятся...
"Ванильные небеса" © Copyright: Аншель Мари, 2015

Здравствуй, милая Мари!

Сегодня уже воскресение 14 апреля 2024 года. Два часа ночи. Пишу под впечатлением просмотренного фильма "Ванильные небеса". Если честно, то не понял ни бельмеса. Видимо, мой мозг безнадёжно испорчен точными науками. Пытался найти какую-то логическую связь между картинкой, музыкой, речью главных героев, закадровыми звуками, но тщетно. После просмотра захотел познакомиться с автором этой кинокартины. И каково было моё удивление, когда я прочитал, что это ремейк фильма Алехандро Аменабара "Открой глаза". Тут же, не отходя от ноутбука посмотрел и его. Логические нестыковки в первоисточнике показались мне ещё лохмаче. Но все они отошли на задний план. Пенелопа там на четыре года моложе. Поэтому на мягком ложе выглядит намного сексапильней, и всё меркнет в зареве её лучезарной Красоты. С высоты зрительского стажа увидел некоторую связь с фильмом "Начало" и парой несущественных, в плане бюджета и кассовых сборов, кинозарисовок. Уже третье утро начинаю с выгула кроссовок, но немного опасаюсь, что утренние пробежки снова доведут меня до пневмонии. Уже сегодня намереваюсь прогуляться по лесу в национальном парке "Красноярские столбы". Плавно перехожу на сыроедение, постепенно отказываясь от мучных изделий и варёной пищи, но это очень накладно питаться фруктами, овощами и проростками. Намереваюсь купить мешок полбы, мешок пшеницы и пару - зелёной гречки. Буду проращивать. Пытаюсь бороться с патологическим накопительством - взращивать в себе культ минимализма. Не теряю оптимизма, и стараюсь чаще улыбаться. Вижу очень странные сны, которые после пробуждения сразу забываю...

Обнимаю!

Игорь Задорин

14.04.2024

Творческая Лаборатория Игозаленд   14.04.2024 23:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не слушай Бродского» (Аншель Мари)

выйди из комнаты
"Не слушай Бродского" © Copyright: Аншель Мари, 2015

Выйди из квартиры. Сделай утреннюю пробежку. Отложи на долгие года эту свою нервную ежесекундную спешку, ставшую твоим second name. Начни планировать своё путешествие в другие Миры, иные Вселенные, новые Реальности, взятие неприступных Бастионов, не взирая на космические дальности расстояний, астрономические стоимости, высокие вероятности преодоления точки невозврата. Открой врата загадочной Неопределённости! Забудь все свои влюблённости, привязанности, симпатии, приятности, привычки, убеждения, нормы, правила, заветы! Пусть голова твоя будет гулко пуста! Разложи свою жизненную концепцию до ионов и катионов! Начни жить свою жизнь новой главой с белоснежного, нелинованного, нежного листа! Возведи в ранг наваждения желание изведать Новое, то, что никогда не было в твоей жизни! Не кисни, только капусте это идёт на пользу в смысле ферментации, вкуса, полезности, долгосрочной консервации. Стань человеком новой культурной формации, формирующим своё мировоззрение изнутри! Смотри жизнь во все глаза! Слушай жизнь во все уши! Говори жизнь во все уста! Не стесняйся своего естества! Чувствуй жизнь не головой, а телом! Кушай только правильную пищу, имеющую природный вкус! Занимайся нелюбимым делом, пока не достигнешь в нём высочайшего мастерства! Не мотай на крученный ус! Будь одним таким из ста тысяч миллионов!

И никогда... не слушай... мои советы...

10.04.2024

Творческая Лаборатория Игозаленд   13.04.2024 16:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Между» (Аншель Мари)

я не пел о ней. не писал о ней.
"Между" © Copyright: Аншель Мари, 2015

Я не написал о ней до сегодняшнего времени, до настоящих дней ни строчки, ни слова между строк. Не мог. Не хватало смелости, воли, душевных сил. Не было даже робкой надежды на взаимность. От её девичьей спелости у меня кружилась голова. Где-то внутри меня для неё рождались, набирали силу и цвет, увядали слова, но не рвались наружу, как птицы из ленной неволи. За эти годы я съел немало соли, выпил немало вина, посмотрел свет. Мною сейчас, наверно, движет немая лавина чувств к ней, которые не угасали, потому что не были выражены своевременно. И я едва ли имею право ворошить прошлое, но шило в мешке таить устал. Я не перестал быть верным, любить её той платонической, неземной, идеалистической Любовью, которую нельзя описать в силу невзрачной невыразительности устной и письменной речи. Нет таких чудесных, сказочных, прекрасных слов, чтобы достоверно описать её ве́жды, очи, лани́ты, уста, плечи, пе́рси, чресла. Утопая в тёплой мягкости велюрового кресла в этот поздний час, я грежу о ней, о нашей... долгожданной... встрече...

Где она сейчас? В какой точке планеты? В какой версии мультивселенной? С кем поделила этот тёплый, весенний вечер?

08.04.2024

Творческая Лаборатория Игозаленд   10.04.2024 07:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «7305 дней» (Аншель Мари)

мне 20 лет. и что я умею?
"7305 дней" © Copyright: Аншель Мари, 2015

Здравствуй, милая Мари!

Сегодня 27 марта 1989 года. Понедельник. Небо по-весеннему чисто. Солнце игристо и ласково заглядывает в окно. Благодаря предоставленному мне внеочередному выходному по случаю дня Рождения, не пошёл в наряд в составе рабочей группы, и после завтрака, состоящего из сваренной пшенной крупы, какао, сливочного масла и хлеба, смог уединиться в библиотеке, где и печатаю тебе, моя Хорошая, это письмо. Сегодня мне исполнилось двадцать лет. Кажется, что я живу уже целую Вечность. Гражданская беспечность окончательно улетучилась к завершению второго года срочной службы на линейной пограничной заставе. На днях должен выйти приказ министра обороны о демобилизации, и через два месяца скорый поезд, постукивая колёсными парами на рельсовых стыках, помчит меня домой. Что я имею на данный момент своей биографии? И что я умею? Читать, писать плохие стишки в фазе полнолуния, бренчать их на гитаре, считать овец, рисовать их цветным карандашом, печатать одной рукой на электромеханической пишущей машине "Ятрань" и бромпортрет 24 на 30, ваять из пластилина солдатиков и вооружение, паять электронику оловянным припоем, отлично стрелять по фанерным мишеням днём, ночью и в противогазе, "стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы", гулять в паре с калашом по самому краю Отчизны, начищать гуталином сапоги до брутального блеска, подшивать отутюженный чистый подворотничок. Не густо... Да, забыл: прыгать с парашютом, ездить на велосипеде, кататься на горных и беговых лыжах, коньках, бегать в национальном парке, запускать дизельную электростанцию, плавать кролем и брассом, покорять горные и скальные вершины, сплавляться по бурным рекам на двухместной байдарке, спускаться по тросу и без в глубокие недра пещер. И ещё... не становиться мужчиной. Какие чувства я испытал за прожитое совершеннолетнее время? Какую музыку Высших сфер смог услышать в веренице будней? Какое бремя вины повесил на себя? Не хочется, чтобы письмо было стилизовано в традициях бурлеска, но, видимо, этого не избежать...

Попробую пробежать вниманием пережитые самые бурные всплески чувств, вызванные более или менее значимыми событиями в хронологической последовательности...

Кентавр

- До совершеннолетия я увлёкся спелеологией. Вернее, спелеологами с красивыми именами Марина и Катерина из спелеосекции КИЦМ "Кентавр"(рис.1). Нежная платоническая влюблённость в обеих было прервана чувством досады, вызванным отчислением по приказу из Красноярского института цветных металлов за академическую неуспеваемость. В перспективе: получение повестки от военного комиссариата, и вместо экзаменационных билетов - билет на самолёт с серебристым крылом. Подело́м.

Прыжок 27.03.87

- Пришлось пойти работать на завод холодильников в цех гарантийного ремонта. Военкомат направил на курсы дизелистов при ДОСААФ с отрывом от производства. Через месяц последовали вторые курсы завершившиеся тремя прыжками с парашютом в воинской части в Канске. Самое интересное, что первый прыжок был совершён в день моего Рождения. Странное стечение обстоятельств. Приступ дикого первобытного восторга! Это ощущение свободного полёта, пока не раскрылся чисто парашют, несравнимо ни с чем. Дело, думаю, в запредельной дозе адреналина. Осознание, что ты остался жив, можно легко назвать Счастьем.

Призыв 11.05.87

- Весенний призыв 1987 года не прошёл мимо. Самолёт до Владивостока. Первая ночь на пересыльном пункте на берегу Тихого океана. Неожиданная попытка демобилизующихся попросить поменять мою аляску (куртку из авиационного нейлона с капюшоном) на что-то попроще, закончилась непродолжительной самовольной отлучкой из расположения части N. Мне было совсем не по нутру расстаться с дорогим подарком сестры, и я отправил поутру тёплую куртку ценной почтовой посылкой до дома. Поэтому во время пересечения морским трамваем Амурского залива, меня невыносимо испытывали на стойкость солёные ветры. И совершенно напрасно - по прибытии в воинскую часть все желающие отправили свои вещи почтой бесплатно. Мало того, что это было для призывника достаточно накладно, я очень рисковал потеряться в текстуре киноплёнки. У страха глаза велики. Испытанные чувства: боязнь лишиться любимой вещи и лёгкая неприязнь к низким людям.

Бритва

- Неприязнь к низким людям начала набирать свой вес после инцидента в бытовой комнате. Так как я отправился в армию налегке в тяжёлом похмелье после вечеринки с новыми "друзьями" в общежитии ВТУЗа, вещей со мной не было. Карманных денег после несанкционированного визита во Владивостокское почтовое отделения связи практически тоже не стало. По крайней мере их было ничтожно мало для покупки бритвенных принадлежностей в магазине военторга, расположенного на территории части. А приводить себя в порядок следовало по уставу каждый день. Я попросил по-приятельски двужножевую электробритву "Харьков" у сопризывника Ярослава. И меня отвлек старослужащий каким-то нелепейшим вопросом. Показал смежную комнату бытовки, пустые плечики для гоголевских шинелей. Что-то невнятное сказал между делом. После возвращения к прерванной процедуре, я обнаружил бритву совсем неживую - она куда-то испарилась вместе с футляром. Видимо, нашла нового владельца, как в том новогоднем фильме с Игорем Скляром в главной роли. Лицо Ярослава от этой новости побледнело как накрахмаленная манжета, стало белым, словно посыпанное мелом. Наверно, он был расстроен таким поворотом сюжета, непредвиденным событием, неожиданным обстоятельством. И сильно страдал всю учебку до самого убытия - растительность на его лице была дюже густая. Тогда я наизусть выучил первый бесплатный урок: "Не щёлкай клювом в перелётной стае!" И заметил, что доверие к старослужащим становится уже, потихонечку, как весенний снег, тает. Какая за мной закрепилась слава после этого случая, я могу только догадываться. Ведь я легко мог быть активным участником этой нехитрой театральной постановки. Надеюсь, новый владелец бритву невниманием своим сильно не обижал...

Стрельбы

Первые стрельбы очень сильно подняли мою самооценку. Стрелял из закреплённого военным билетом автоматом АК-74. Короткими очередями по 2 выстрела по фанерным мишеням, поднимающимися из окопа по команде оператора, расположенного в одноэтажном домике позади огневого рубежа полигона части. После выполнения упражнения буквально бежал - у меня сохранились патроны по причине попадания в мишени с первых попыток, которые нужно было сдать. Отрапортовал сержанту: "Курсант Задорин стрельбу закончил". В его глазах увидел отчасти одобрение. Мнение замполита было очень важно, объявившего мне перед строем благодарность. Я принял её как данность.

Присяга 28.06.1987

Присяга проходила на плацу части. С автоматом в парадной форме произнёс перед строем присягу, подглядывая в торжественно красную папку. Подписался в ведомости. Принял поздравление командира заставы. Фотографирование группой и по одному.(фото 2,3) Местные предприниматели сделали это мероприятие в доходный бизнес. Возможно, не без поддержки командира учебной части. Стандартные гипсовые рамочки. Подкрашенные вручную фотографии. Широкий ассортимент. Где как не воинской части можно найти столько организованных, нарядных, воодушевлённых, покладистых, послушных покупателей, которые рады запечатлеть столь значительный в их жизни торжественный момент? Клондайк. Эльдорадо.

Ложки

- Я был назначен старшим суточного наряда по столовой. Эта обязанность для меня была новой.

- 10 рублей на отсылку ворованного камуфляжа

- Неотъемлемой частью строевой подготовки являлась в зависимости от погоды почти ежедневная маршировка на плацу. В качестве маскировки от потенциального противника она имела название "Вечерняя прогулка". По лицу командира в звании сержанта можно было определить недовольство нашей песней "Кто в лес, кто по дрова". На этом этапе курса молодого бойца наши курсантские права включали: маршировать в ногу, петь хором строевую песню и декламировать(кричать) слова речёвки. В унисон долгое время не получалось. Но однажды в преддверии полнолунной ночки была отличная летняя погода, и я ощутил единство со всей, облачённой в коричневые шинели, биомассой - плац весело и гулко завибрировал от единого порыва попасть в ногу. Песня и речёвка сразу нашли себе место в установившемся ритме. Сержант Ахмыстов, думаю, испытал эстетический оргазм, дошёл до крайней его точки, залихватски крича, выворачивая букву "А" в "Э": "Раз! Раз! Раз, два, три! Левой! Левой!" Я то точно. Не было ни ложки дёгтя в чистой бочке, наполненной разнотравным мёдом до краёв. Песня "У солдата выходной" стала шлягером года. Эти ощущения можно назвать: "Чувство локтя"и "Чувство мундира".

- погоны на складе

- не парад розочка гаревая дорожка

- дисбат повара офицерской столовой

- залёт в кино - столбы вкапывали

- сержантское звание

- самоволка парня не получившего сержантского звания

-садриев рг. щипанов. игорь комтех

- чистка сержантами туалетов на пересылке

- дорога через части ракетчиков

- прибытие на заставу

- должность командира отделения

- гирлянда ракет над русским

- прожектор

- катер 13 пз

- линкор

- лыжи

- велосипед

- купание РГ, после ужина.

- Шумилов расстрелял из автомата мило бегущую вдоль инженерного заграждения косулю.

- беседы с замполитом об отсутствии границ.

- трактор управление, экскаватор.

- мастер и маргарита

- гимнастка? влюблённость

- чифир госпиталь

- рыбалка сетью на амуре шумилов

- снятие сетей с игорем плаксиным

- потеря в бане нагрудных знаков

- автоматы в библиотеке

- минералы книга почтой

- фотоаппарат слайды старшина тумбочка

- коптёршик провалился в речку костер. сушка одежды
.
N.B. Полная версия http://stihi.ru/2024/03/31/1724

23.03.2024- ...

Творческая Лаборатория Игозаленд   31.03.2024 08:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «проспект Освобождения» (Аншель Мари)

это самое простое стихотворение
"проспект Освобождения" © Copyright: Аншель Мари, 2015

Эта самая сложная рецензия
из восьми сотен, написанных мной за пятнадцать неполных лет:
Предположим по адресу: 283048 Россия, Донецк, Проспект Освобождения Донбасса, дом 2, квартира 23,
в двушке хрущёвской планировки живёт очаровательная девушка с красивым именем Мари.
С милым характером, условно находящимся на минералогической шкале Мооса где-то между твёрдым алмазом и мягким гипсом.

Мари не знакома с мистером Иксом (поклонником Игорем Задориным, проживающим предположительно по адресу: 660069 Россия, г.Красноярск, ул.Волгоградская, д.2, кв.63), но пробегает иногда глазами его записки на портале современной поэзии. Планируя пригласить на свидание следующим летом на берег Адриатического моря, Игорь, являясь неисправимым романтиком, мечтателем, библиофилом и графоманом, впечатлённый одноимённой повестью Куприна, хочет подарить Мари при встрече оберег - гранатовый браслет, который станет любимым талисманом, амулетом, будет подчёркивать изящность тонкого запястья.

Игорь имеет Великое Счастье в любое время утра, дня, вечера и поздней ночи наслаждаться стихотворными произведениями Мари. Воодушевлённый прочитанным, зачастую сам начинает писать, совершенствовать геометрическую составляющую своего почерка. Игорь осознанно и эгоистично желает стать мастером любовной лирики. Если не превзойти, то хотя бы встать рядом с Тютчевым, Пушкиным, Асадовым, Есениным, Ахматовой. Создать свою школу психологического портретного очерка, наполняющего малую форму глубоким содержанием.

Игорь в Мари души не чает. Это чувство смело можно назвать: Обожанием, Восхищением, Боготворением, Почитанием, Уважением, Преклонением. Игорь пишет белым мелом дорогое сердцу имя в любом доступном месте. Игорь планирует дожить до ста лет вместе с Мари в Любви и Согласии, что в общем-то не противоречит аналогичным планам общей массы людей.

Игорь просыпается преисполненный, окрылённый своим чувством, полный новых идей, завтракает фруктами, бежит на работу, после работы заходит в гипермаркет за продуктами. Вечерами, в субботу и воскресение пишет. Он не может писать, потому что он так дышит, так чувствует жизнь, так живёт. Это привычка неистребима, как любая серьёзная зависимость, развивающаяся годами.

Игорь осознаёт, что это уход, бегство от реальности, разрыв с нами. И то, что он пишет - не совсем соответствует действительности. Но при всей своей гиперчувствительности он также понимает, что сублимация - лучшее средство защиты психики. И она вполне безопасна для окружающих. Раньше его манили законы физики своей конкретностью, строгостью доказательств. Но окунувшись в научную лабораторную работу, он понял, что все точные науки - такая же абстракция, как и литература.

Внутренняя культура Игоря после работы лаборантом-исследователем в научной лаборатории "Интеллектуальные материалы и структуры" претерпела значительные изменения. И главным вектором движения по жизни стал Самоанализ. Игорь на страницах Мари в этом плане чувствует себя абсолютно Свободным. Для него это всегда открытый Hyde Park. Игорь очень признателен и благодарен Мари за Великодушие и Гостеприимство.

10.03.2024

Творческая Лаборатория Игозаленд   12.03.2024 00:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Батаклан» (Аншель Мари)

вечерний Париж мерцает огнями,пропитанный жизнью,в самом стоит соку.
"Батаклан" © Copyright: Аншель Мари, 2015

Париж сломлен внезапным похолоданием, но отнюдь не побеждён. Он убеждён, что компенсирует свою временную слабость мерцающими огнями улиц, рекламных картин, светофоров. Катрин пишет в WhatsApp через полтора часа после совместного ужина в La Taverne, что на Итальянском бульваре:
"Нанетта, ты уедешь в Сибирь, в Россию, я - в Канаду, в Квебек. Думаю, нам не надо портить отношения, скоропалительно жечь мосты, показывать норов, ускорять бег времени. Тем более, тур скоро закончится, и, быть может, нашей паре не суждено будет увидеться уже никогда. Будет очень грустно через долгие года вспоминать этот наш спонтанный разрыв. Можно поставить на паузу, сделать перерыв, да, всё что угодно, но не резать вот так по живому. Я всё понимаю. Новолуние. Ты пугаешься бремени неопределённости. Ты толком не знаешь, куда это всё нас заведёт. Завтра наступит утро, и я тебя уверяю: «Всё проходит. И эта твоя неуверенность в завтрашнем дне тоже пройдёт обязательно!»
Знаешь, из моей памяти не уйдёт очень долго наша вылазка в Raspoutine Paris
Club, наш танцевальный заруб под огненный deep house. В тот момент мне казалось, что хаос из моей жизни ушёл навсегда. Мы двигались в унисон. Это был прекрасный вечер, какая-то неземная окрылённость, удивительный сон, унёсший меня в другую реальность.
А эти два парня, что пытались произвести на нас неизгладимое впечатление. Джонатан и Джимми. Весёлые ребята. Они до самого конца не понимали, что мы вместе. Они представляли в своих буйных фантазиях, что с каждым из них рядом танцует по чувственной, желанной невесте.
Знаешь, Нанетта, я признательна тебе, и ни о чём не жалею. Всё будет, как будет. Я благодарна судьбе за этот наш головокружительный тур. Я расслабилась, почувствовала себя любимой, нужной, собой. В моём бездонном кармане - два билета в Bataclan на группы: White Miles и Eagles of Death Metal. Хочу тебя пригласить. Концерт начинается завтра в девять. Я буду ждать тебя у центральных витрин за полчаса до начала. Если не устала ещё от меня, и тебе дорого время, проведённое вместе - приходи. Если не придёшь - я буду знать, что всё закончилось, и в тот же час отчалю от твоего причала.

Целую твои уста.

La Rose Catherine "

Они встретились 13 ноября 2015 года в 20.30 в месте, обозначенном на карте: 50 Bd Voltaire, Paris. После этой встречи они стали ещё ближе. Начали всё с самого начала, с чистого листа. Отключили телефоны на время концерта гостей Парижа. И больше их никогда не включали.

Мир полон печали.

Станет известно... из выпуска... новостей...

08.03.2024

Творческая Лаборатория Игозаленд   09.03.2024 10:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «в одной из возможных жизней» (Аншель Мари)

в какой-то другой Вселенной,
"в одной из возможных жизней" © Copyright: Аншель Мари, 2015

В какой-то другой реальности, иной версии мультивселенной, заоблачном месте параллельного мира,
где наши души соединились в одну, а тела заключили брачный союз, счастливое супружество,
ты просыпаешься Наполеоном Бонапартом, преисполненный мужеством, ни на секунду не перестающим быть влюблённым в своёго кумира, свято верить
в просыпающуюся Мари́ Жозефа Роз Таше́ де ла Пажери́...

В другой ветке гипервселенной я просыпаюсь Элизабет Тейлор в разгар жаркого лета в твоей кровати от поцелуя. Я желаю досмотреть очень реалистичный сон, где я - Лучезарная Клеопатра, избранница Пта, дитя бессмертной Исиды, любимица Луны и Солнца, царица Египта и Ливии, но ты пытаешься пробудить моё естество, имеешь виды. Я ленно шепчу тебе: "Не надо, Ри́чард Бёртон. Хватит. Я устала. Я хочу, чтобы ты икону кинематографического мира впредь будил только ароматами сирени, лаванды и розы глубокого розового цвета. И не вздумай приносить мне лилии. Баловство..."

В другой системе координат я - пластмассовая кукла Маша, которая, охраняя твой сон, никогда не спит. Ты - плюшевый медведь, который глубоко засыпая осенью до ранней весны, инстинктивно тянет в пасть свою лапу. Тебя снятся разнотравные медовые сны. По сути мы равны, только я умею мечтать и говорить, как Элла Евгеньевна Петрова, несколько фраз. А ты в своей модификации - нет. У нас с тобой есть один секрет. Мы влюблены в друг-друга. И у нас было несколько раз... Я очень скучаю по твоим объятиям, когда ты спишь. И пишу тебе отчасти из-за собственного эгоизма любовные письма, которые в начале наших отношений тянули на рассказ, а теперь это полноценный эпистолярный роман. Я знаю, что ты - библиофил, книгоман, и я обязательно когда-нибудь дам тебе его прочитать. Ты очень напоминаешь мне папу. Знаешь, я не перестаю тебя почитать...

Карусель сновидений раскручивается, набирает критические обороты. Ты лишаешься работы по 33 статье за прогулы. И мы ударяемся с тобой, бывалым сантехником без имени и отчества с местного участка, годящимся мне в отцы, в глубокие загулы, не задумываясь о последствиях. Я - временно не работающая бывшая невеста министра транспорта, который в следствии некоторого времени станет мэром города Сундуки. Ты просишь моей руки и сердца, только когда сильно пьян. Но я, ссылаясь на свой душевный изъян и отсутствие постоянного места работы, отказываю тебе в очередной раз. На этом месте мы одновременно благополучно просыпаемся, и тут же забываем просмотренную альтернативную картину мира, что делает невозможным пересказ увиденного варианта пророчества...

Затем мы видим совместный, одинаковый сон, где мы - единое двухголовое божество Херуифи, симбиоз древнеегипетского бога ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти с незамысловатым именем Сет и бога неба и солнца с именем, похожим на твоё, Гор. Нашу сущность можно приблизительно описать одним эпиграфом Булгакова: "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". И кто из нас под каким флагом - не совсем понятно...

А Херуифи, который снится нам, тем временем, снится очень странный сон:
что он - нарциссический гермафродит, бесполый андрогин, что бродит по греной земле в поисках взаимной любви и нежности, но находит её только на поверхности естественных водоёмов. Он использует литературные приёмы, чтобы как-то оправдать свою самовлюблённость. Тем самым доказывая себе и окружающим, что так больше никто не сможет написать. Он не перестаёт искать Любовь, но даже не подозревает, что нарциссизм его прогрессирует как бесформенная масса сдобного теста на дрожжах. Но в какой-то фазе сна он встречает себе подобного прохожего. Похожего осанкой, повадками, телосложением, дискурсом, умственным развитием. Они след в след идут, следуют по жизни, намеченным вместе, курсом. Весна в самом своём начале ещё играет температурами, ветрами, осадками. На этом месте сна Херуифи от яркого света просыпается. Сон внезапно обрывается, как сгорающая в проекторе лента киноплёнки...

В следующем сне Херуифи, который снова снится нам, снятся пелёнки, целлулоидные винтажные куклы, деревянные кубики, металлические конструкторы, детская одежда. И просыпается робкая надежда, что теперь он может остаться в этом сне навсегда. Что долгие последующие все года он сможет не просыпаться. Что время превратится в нуль. Останется только музыка высших сфер и вечный жаркий июль...

В какой-то одной из версий метавселенной,
где симбиоз наших душ показался особенно идеальным, целостным, безупречно красивым,
мы с тобой захотели остаться...

Но звонит будильник, и нам надо просыпаться.
Надо просыпаться...

08.03.2024

Творческая Лаборатория Игозаленд   09.03.2024 10:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Цугцванг» (Аншель Мари)

а затем на город спускается мгла.
"Цугцванг" © Copyright: Аншель Мари, 2015

Тьма тем временем опускается ниже, хмурится, накрывает гордый город Париж.
Топит реку, деревья, жилые массивы, мосты. Лижет туристические орды на Итальянском бульваре. Пододвинувшись ближе, ты тише со мной говоришь.
Почти шепчешь. В руке - фужер с шампанским. Взгляд - с уже безжалостным, дьявольски жутким холодом. Лишь
грустная улыбка на смуглом, удивительно красивом, молодом лице:

Нас соединила вместе не взаимная тяга, не страсть, не чувство эмпатии в этом прекрасном месте Европы.
Нас соединила похожесть душевных мокнущих ран, ошибки молодости, общая беда, неудачный опыт.
Нас соединили поэтические тропы.
Мы - пролог шибкого романа, который не будет написан никогда.

Наш большой жизненный багаж в одинаковой степени обожжен
в горниле страсти. Мы испытали одинаковые лишения. Миновали одни и те же напасти. Нам снятся сны обожаемых жён
декабристов. Ты заметила? Нам даже одинаково дружелюбно улыбается бариста Olivier Lejeune.
Мы с тобой похожи и внешне, и душой. Мы равны,
как чёрный Ферзь и белая Королева. У нас одинаковые наслаждения. Мы влюблены в Дэвида Духовны,
Брэда Питта, Энтони Хопкинса, "Red shoe diaries", "Meet Joe Black", "The Silence of the Lambs". Мы одинаково отрицаем нормы морали, общественной культуры, современные нравы. Мы одинаково думаем, что всегда правы, но почему-то сворачиваем налево. Мы любим одинаковые туры, одежду Otto, одни и те же блюда, Martini Asti. Мы одинаково любим писать пасторали. Наши знаки зодиака - Овны.
И в этой похожести прячется грязное что-то. Изъян генеалогического древа. Кровосмешение. Не иначе...

Посреди океана попсы, как одинокие айсберги, плачут наши, чем-то схожие, кристально чистые стихи.
Бетховен, его Moonlight Sonata, «Сонеты Петрарки» Франца Листа помогают забыть нам на какое-то время последствия молодости, грехи, огрехи.
Начать писать с чистого листа. У нас одинаковое бремя прошлого, вехи
исторического развития, причины и следствия, интеллектуальность послевкусия, лингвистическая рекурсия.

Нас с тобою породнила измена.
Года, что стали одиночества тюрьмою. Имена
тех, кто с нами был не навсегда, стали точками соприкосновения. И мы с тобою - подруги по несчастью. И эта наша смена
обстановки - часть бегства от самих себя, которая не может быть началом. Лишь только эпилогом...

Тебя не зная, я была чужой среди своих. Девушкой, родившийся в эпоху Возрождения.
Богом, заблудившимся на грешной земле. Познакомившись с тобой, милая подруга, я почувствовала второе дыхание. Это было повторное рождение
меня. Моё пробуждение
новой, чистой, переосмысленной, другой.

Мне хотелось тепла,
душевности, участия в моей жизни пипла.
Восстания из пепла.
А тебе - темноты, тишины, забвения. В какой-то момент я захотела встать на твою сторону...

Знаешь, милая моя подруга, то, что нас породнило,
вдруг стало энергией отторжения. Это физика любых отношений: "Одинаково заряженные частицы отталкиваются с силой,
пропорциональной их заряду". Закон Кулона. Ты перестала быть милой,
когда я вдруг увидела в тебе, как в зеркале, себя, клона не лучшей своей части. И мы друг друга у края пропасти никогда... не сможем... спасти...

Прости.

07.03.2024

Творческая Лаборатория Игозаленд   07.03.2024 19:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «голос тех, кто отчаянно нем» (Аншель Мари)

а пока я пою — смерть меня не пугает.
"голос тех, кто отчаянно нем" © Copyright: Аншель Мари, 2015

Февральский лютый холод за окном. Завьюжила метель. Ты куришь и молчишь. Но я давно уж научилась распускать, распутывать и связывать в логичное, последовательное повествование твоих неугомонных мыслей канитель, конечно, если только ты не спишь. Скептично смотришь, но это правда. Поверь, пожалуйста, на слово. Мне нужно лишь только посмотреть в динамике твою лицевую мускулатуру в купе с реакцией: на раздражитель, на ключевые слова, на реперные точки шкалы ценностей моей. Твоя пубертатная мимика тебе ещё неподвластна. Твоя светлая голова не совсем контролирует тело. И ты ежечасно, ежеминутно, ежесекундно открываешь негласно потайную дверь в чрево червоточной скалы - в свою чёрную неосознанность, в своё нутро, на самое дно Бессознательного. Неважно, ночь, утро, день иль запоздалый вечер, ты снова и снова, как на ладони, выкладываешь свою подноготную, свою изнанку. Такое дело. А сегодня на нашей долгожданной встрече ты демонстрируешь невербально непонимание того, о чём пишу я, чем дышу, какую тайну давно пытаюсь тебе открыть. И я молю тебя: "Не старайся навязать свой образ жизни, алгоритм мышления, печать безмолвия, браваду, кредо, напускную смелость. Не жажди, чтоб навсегда я растворила свою индивидуальность, своё движение в твоих шаблонах поведения. Не жди, чтоб перестала быть Личностью, не умеющей молчать. Не оперируй, пожалуйста, своей наличностью, как духовным достижением. То, что нормально для тебя, для твоей жизни, для твоего уровня развития, для твоего погасшего взора, когда уходишь в trip, в многочасовое сидение перед игровым монитором, для меня - верная погибель. И это часть того осознанного, что ты называешь страхом смерти, которое я пытаюсь превратить в рефлексию, в сублимацию, в литературный труд. Это моё "Memento mori". Это моё "Dixi et animan levavi". Возможно, это базируется на генетической памяти, которая бесконечна. Конечно, это звучит странно, когда не видишь сны: "Освенцим", "Публичные казни Средневековья", "Охота на ведьм", "Инквизиция", "Террор французской революции", "Войны ХХ века", "Бубонная чума", "Испанский грипп". Если молча думать об этом, то можно, наверное, просто сойти с ума. И верное средство для меня - писать об этом всём...

Знаешь, я думаю, что мы никогда не будем... с тобой... вдвоём...

R.I.P.

04.03.2024

Творческая Лаборатория Игозаленд   04.03.2024 16:05     Заявить о нарушении