Ива Че - написанные рецензии

С перепугу, с пьяну ли
всё сегодня спит:
лампа над генпланами
и теодолит,
старцы со старухами,
с колобком лиса.

Ночь совой не ухает
в тёмны небеса,
в низкие, немлечные.

Недоступна высь.

Вия веки вечные
чуть приподнялись
и - пошло обычное:
дураки да пьянь,
дыбы да опричники...

Где, в какую рань
петушок породистый
трижды пропоёт
и - проснётся родина?
- и за родом род
будет в веки вечные
статен и тверёз,
и не будет женщину
доводить до слёз,
и не будет страусом
- головой в песок.

Ты найдись, пожалуйста,
петя-петушок!

Ива Че   26.12.2023 08:11   Заявить о нарушении
От меня - НЕТ.
Спасибо.

Владимир Ворожба   26.12.2023 09:52   Заявить о нарушении
тоже НЕТ
Спасибо

Эмкей   26.12.2023 12:09   Заявить о нарушении
НЕТ, спасибо

Максим Кушанов   27.12.2023 13:01   Заявить о нарушении
Три НЕТ, спасибо, что пришли.

Литературный Фестиваль Рунета   28.12.2023 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенда о Мотриче. О рукописях, которые не горят» (Мастер Евгений)

эти стихи Мотрича и напечатанными берут на поводок и не отпускают,
ну а если б их можно было разместить здесь "записанными от руки",
то таки-да - эта страничка ожила бы и жила всем на радость )))


Ива Че   06.09.2023 10:00     Заявить о нарушении
*** Евгений, а мб можно всё-таки разместить здесь фото "переписанного от руки"?
- попробуйте, пожалуйста. ***

Ива Че   06.09.2023 10:03   Заявить о нарушении
рад, что так!... )))

Криспи   30.11.2022 11:30   Заявить о нарушении
Прописное
.

он сидел за столом, и его язык
выпадал, открывая щербатый рот,
если он выводил прописную Рцы,
про себя приговаривая "ну вот".

извинялся, цепляя Живете за
хохолок над седеющей головой,
и Добро его было сильнее зла,
был сильнее раздраев его Покой.

находил он во всякой Мыслете мысль,
и во всякой Глаголи - живой глагол,
и от каждой Земли поднимался ввысь,
оставляя на время перо и стол.

Иже каждая строчка судейских фраз
содержала в себе те знаки,
по которым и выбрал его Акакий,
свой несчастный счастливый Аз.
*******************************************************

названия и некоторые значения букв старого русского алфавита:

р - Рцы (в старославянском - "речь, изрекать")
ж - Живете
д - Добро
п - Покой
м - Мыслете
г - Глаголь
з - Земля
и - Иже (в старославянском - "который, которая, которые")
а - Аз (в старославянском - "я")

Ива Че   04.11.2021 10:54   Заявить о нарушении
Тихое
.

В моей душе, где не было в помине
последние лет десять сквозняков
(закрыты форточки), в её полупустыне
тревожные растения грехов
засохли (лишь за линией барханов
гуляют их перекати-поля).

Давным-давно здесь дуло постоянно
и не было оазисов: земля
была повсюду.
Было много Бога
и много рек, но годы погодя
вода сошла на нет. Земли немного,
над ней мираж последнего дождя
и тишина.

Не та, что у поэта
рождает паузу, а та, откуда нет
ни вздоха, ни обратного билета.

И из неё последних десять лет
моя душа бежала многократно
(срывала дверцу клетки), но вовне
всё было даже хуже, и обратно
она бежала в клетку
к тишине.

Мой тихий Бог (которого так много
когда-то было), посиди со мной
здесь, в одиночке этого острога,
быть может выйдет мне Тебя растрогать
и
сделать что-то с этой тишиной.

Ива Че   04.11.2021 10:55   Заявить о нарушении
Вечернее
.

Звёзд на небе миллионы,
и от их раскрытых печек,
долетают к нам фотоны,
обеспечивая вечер

романтичной канителью,
той, что свяжет нас, быть может,
в узелочек. Еле-еле
различимые, но всё же

в звёздном свете проступают
точки-чёрточки - черты,
по которым точно знаю:
это ты.

Узелок завязан. Вечер
затихает на груди
у безлунной ночи. Вечность
слева, справа - впереди.

Ива Че   04.11.2021 10:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Ива, НЕТ

Валентин Емелин   04.11.2021 20:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Ива. После непростых внутренних колебаний, связанных с симпатией к первому тексту, всё-таки я тоже склоняюсь к нет. Но если Галина вернёт интригу и разбавит два наших неприятия, то с удовольствием будем рассматривать эту подборку далее.
Очень предварительное
НЕТ

Бирюков Игорь   04.11.2021 23:58   Заявить о нарушении
Я, к сожалению, тоже "нет", при огромной симпатии к твоерчеству Ивы. Как грится, "много букв". В данном случае это буквально: принялась думать над буквами и потеряла интерес. СДВГ, чего уж. Но, подозреаваю, не у меня одной. Вся эта старославянская азбука утяжелила стихотворение, а вторые два не сгладили, не изменили впечатление

Галина Иззьер   07.11.2021 00:04   Заявить о нарушении
бедный, бедный, бедный лонг, и как же ты справишься с этим потоком
пост, пост-пост и пост-пост-постмодернизма? - с его обилием смыслов, с его
полифониями и с непременными - из-за этого - возвращениями к началу текста
без моих наивных и односложных - иногда многобуковных - волноломов?
Даже не знаю, как это у тебя выйдет на этот раз. Но справиться надо)).

Ива Че   07.11.2021 08:34   Заявить о нарушении
День хмурился, сады заволновались,
затем на землю спешилась волна,
я перебралась в дом и села в зале,
на серый мир смотрела из окна
и, стало ясно: из его нарывов
вот-вот рванёт. Внезапно ветер стих,
последняя волна тряхнула гривой
и замерла.

На бесконечный миг
я ощутила собственную малость
в сравнении и с ветром и с волной:
как мало прожила я, а осталось
и вовсе ничего, и - Боже мой -
я столько в этой жизни не успела
(и сколько мне ещё в ней не успеть...),
была резка, гундела не по делу,
не смела то, что надо бы посметь,
и - получила то, что получилось,
и всё так быстро, - Боже, почему?...

И в тот же миг с какой-то адской силой
гром саданул по дому моему
так, что блокнот со списком сожалений
пропал из опустевшей головы.

Не пропуская ни одной мишени,
вселенский дождь ударил из листвы,
из туч - нарывы прорывало.

Гром приподнял нас, и меня и дом,
окно на время стало больше зала,
оглохший сад согнулся под дождём,
как у мортиры стамиллиметровой
сгибает в пояс весь её расчёт,
и только он поднимется, как снова
ударит гром, и дождь сильней идёт,
идёт - куда уже сильнее? -

мне кажется, сейчас он и меня
согнёт, как сад согнул, я вся немею
в его неутихающих ремнях
и умира…
но чувством до-потопным
нащупываю то, что онеме-
ло не совсем ещё, и - неправдоподобно -
но мощь меня опутавших ремней
ослабевает...

И каким-то чудом
мне кажутся блестящие везде,
куда ни глянешь, листьев изумруды.

Привстала в утихающем дожде
на мокрое ребро моя монетка,
и сад, мой заоконный визави,
вздымая и отряхивая ветки,
мне в ухо шепчет:"Всё нормально, детка:
дождь кончился, я жив, и ты живи".

Ива Че   05.10.2021 10:04   Заявить о нарушении
Ива, спасибо, НЕТ

Nb Вне зависимости от формы и содержания текст с таким количеством всяческих ошибок представлять в лонг было бы не комильфо.

Лина Маго   05.10.2021 10:37   Заявить о нарушении
а я-то по наивности своей всегда думала, что говорить о ошибках, не приводя их, это ника мильфо.

Ива Че   05.10.2021 11:41   Заявить о нарушении
Ива, простите, только что освободилась, сейчас реабилитируюсь.
Вот основной список, есть ещё несколько препинаков, не очень бросающихся в глаза.
на землю спешилась (тавт)
перебралась (stress)
смотрела из окна и, стало ясно (пункт.)
из его нарывов вот-вот рванёт. (лекс.)
и с ветром и с волной (зпт)
приподнял нас, и меня и дом (пункт.)
стамиллиметровой (склон.)
сгибает в пояс (лекс.)

Лина Маго   05.10.2021 14:24   Заявить о нарушении
- "сады заволновались, затем на землю спешилась волна" - без "на землю" - мне лично - не вполне будет понятно, откуда взялась волна.
- перебралась(ударение) - принимается, слово подберу.
- "смотрела из окна и, стало ясно" - принимается.
- "из его нарывов вот-вот рванёт" - а что должен сделать дождь из нарывов неба?
- "и с ветром и с волной" - запятая нужна при перечислении более двух однородных.
- "приподнял нас, и меня и дом" - уточнение "нас".
- мортиры (какой?) - стамиллиметровой.
- "сгибает в пояс" - согнуть может в пояс, в полупоклон итд.

"есть ещё несколько препинаков, не очень бросающихся в глаза" - где?



Ива Че   05.10.2021 16:56   Заявить о нарушении
Ива, я показала Вам ошибки, как Вы просили. Но объяснять и править в мои функции не входит. В интернете легко найти всю информацию. Ваше право соглашаться или нет, можете считать, что запятые при и... и... ставятся по Вашему отдельному правилу, а "сто" в составе слова склоняется как отдельное числительное - дело хозяйское.
Всего доброго.

Лина Маго   05.10.2021 17:16   Заявить о нарушении
не-не, так не пойдёт:
к тому, что в ТЕКСТЕ имеются ошибки, вы - ни к селу ни к городу - применили словосочетание "не комильфо", тем самым практически сказав, - у АВТОРА отсутствуют хорошие манеры. В функции редактора входить функция с налёту-с развороту хамить редактируемому?

Ива Че   05.10.2021 19:55   Заявить о нарушении
можно, к примеру, посмотреть на "формулу претензий" у Дмитрия и чуть подучиться комильфойности.

Ива Че   05.10.2021 19:59   Заявить о нарушении
Ива, прочитайте внимательно: не комильфо подавать не в отбор, а в лонг, а в лонг подают редакторы, а не автор. Это мне не комильфо, а автор всегда прав.

Лина Маго   05.10.2021 20:00   Заявить о нарушении
вы это серьёзно? - мол, это я немного, совсем чуть-чуть так подхамила?
И что, именно ЭТА ФОРМА была нужна?

Ива Че   05.10.2021 20:03   Заявить о нарушении
и - текст получил ваше НЕТ, - о каком таком лонге с вашей стороны идёт речь?

Ива Че   05.10.2021 20:22   Заявить о нарушении
Ива, здравствуйте!
Тоже скажу НЕТ, простите. Есть практически пастернаковские образы (строфа "И в тот же миг с какой-то адской силой"),
есть слегка надуманные по мне (например вторая срофа от "как мало прожила я, а осталось...")
Нарывы прорывающие не совпадают с "дождь кончился, я жив, и ты живи" - там по тексту как бы смертельная опасность от дождя и тут нарывы эти.

Саша Неместный   09.10.2021 04:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Сентябрь-2021» (Большой Литературный Клуб)

Все будьте, пожаллста, здоровы!

- редакторы быстро и дружно сказали НЕТ, стих-ние кмк простое,
поэтому интересно, что скажет "простой народ" :).

Ошеломленное

http://stihi.ru/2017/04/11/1376

Природа ошеломлена,
и над её цветным шеломом
парит столетняя сосна
и, я застыла у окна:
смотрю на то, как перед домом

танцует медленный фокстрот
листва, как, шаркая шагами,
она в соседний двор идёт;
как лето кончится вот-вот,
как сонно движется над нами

сырая вата облаков,
в её изменчивых движеньях
намёк надежды на спасенье
чуть промелькнул и - был таков.
И так - всегда в тоске осенней.

Но стоит сквозь тенёта туч
лучу случайному пробиться,
он жжёт тоски моей сургуч,
сургуч течёт, и на странице,

где только что своей рукой
я перекрыла путь намёку,
вновь намечается такой-
сякой, как он, неподалёку.

И я пишу: "Листвы лиса
вновь забывается фокстротом,
все "против" превращает в "за"
летучих тучек органза,
надеждой вновь полны глаза..."

На что надеюсь я? - на что-то,
что за...

Ива Че   19.09.2021 23:59     Заявить о нарушении
Потому что автоматический текст)) Любую строчку берёшь — минимальное натяжение, был интересный момент: растяжка между "ошеломлена" и "шелом", и слово подзабытое, и натяжения автоматического нет, но текст мимо всего этого прошёл.
Ни одной битвы, ни одной защиты, никаких приключений слов.
Кмк, что ли)

Юлия Малыгина   17.09.2021 22:59   Заявить о нарушении
опровергаю: этот текст - не автописьмо, тк автор пытается по-своему
понимать/интерпретировать намёки, автописьму это (пока ещё) не под силу )))

Ива Че   17.09.2021 23:11   Заявить о нарушении
Ива, добрый вечер.
немного по технике:
пунктуация требует доработки...
/как/ в переизбытке...
/медленный фокстрот/ - шаги танца длинные, плавные, скользящие...
/шаркая шагами/...шаркающая походка характеризуется медленными, скованными движениями ног, напряжённой позой и укороченной длиной шага, ноги практически не отрываются от поверхности, на полу "перемешиваются"(это о человеке, конечно), но
/листва танцует медленный фокстрот/ и идёт - ?
/спасенье/ - в плане конечных целей (всех религий)? если личный план, то необходимо смысловое дополнение...
/шелом/ Средние века на Руси...
/тенётА/ устар.
/сургуч/должен выносить, не теряя твёрдости, самую высокую летнюю температуру,
а тут луч осеннего солнца...
слово из ряда пережитков прошлого...

Вайлит   17.09.2021 23:24   Заявить о нарушении
про растяжку)
лучше не трогать, т.к. после /шелом/ идёт /столетняя/, вот я на автопилоте и прочла /война/, такая была в нашей истории...и эта Столетняя война на Руси началась со Смоленских походов Василия III в 1512г. и фактически не прекращалась до 1634 года...)

Вайлит   17.09.2021 23:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лора,

спасибо за то, что внимательно читали, пойдём по порядку:

- "пунктуация требует доработки" - без конкретики я не понимаю, что и как
здесь можно обсудить;
- много каков, это-таки да, я это видела и сама, пыталась попробовать деепр.
или "что" - никак не выходит: уселась ЛГ у окна и смотрит "как" и всё тут;
- лиса листвы станцевала фокстрот во дворе ЛГ и идёт (не танцует) в соседний
двор, что будет в соседнем дворе, зависит от тамошней Розы (ветров:);
- "спасенье" - от осенней хандры, от сонного движения сырой ваты облаков;
- "шелом" же тут не сам по себе, а потому, что это корень слова "ошеломлена",
и средние века ну тут как бы на сто десятом месте;
- с "тенётами" приходится согласиться: проверила сейчас и - ед. и мн. число
одно и то же слово "тенёта", чем-то заменю, когда удумаю чем; (а вот слова тенётА в русс.язе быть не может: есть в слове буква ё - ударение только на неё)
- Лора, "тоски моей сургуч" и просто "сургуч" - это разные substances ))).

Про растяжку не поняла совсем, поясните, плизс, - про что это?

Ива Че   18.09.2021 04:53   Заявить о нарушении
Ну, значит неинтересно, что скажет простой народ, а охота с кем-нибудь поспорить.
Не стану убеждать или разубеждать, хай оно и дальше всё танцует, как и принято для некоторых видов текстов))

Юлия Малыгина   18.09.2021 05:48   Заявить о нарушении
Юлия, если я сказала, что интересно, значит, интересно. Я всё мотаю на ус,
просто забыла вам лично сказать спасибо за мнение, - спасибо! ))

Ива Че   18.09.2021 06:24   Заявить о нарушении
и-и сейчас только дошло, что за растяжку имела в виду Лора :),
и, Юлия, я не считаю, что "ошеломлена" и "шелом" - единтсвенно
интересное здесь место, но сейчас я знаю, что есть по крайней
мере один читатель, так считает.

Ива Че   18.09.2021 06:27   Заявить о нарушении
Ива, здравствуйте. А мне это стихотворение понравилось. И русское средневековье к месту и ко времени. Кто не понял, в окно гляньте - и всё увидите. Ну или почитайте "День опричника".

А вот про "как" Вам надо ещё подумать. Ива, смотрите:

как, шаркая шагами, (Бальзам на душу логопеду)

такой-
сякой, как он, неподалёку.

Ну чисто по звуку нехорошо, как-кая-кой.
Какой, такой, сякой, как, так.

Что касается автоматизма письма. В данном случае, на мой взгляд не автоматизм письма, а инерция восприятия. Дело в том, что перед нами четырёхстопный ямб, а построение фраз и разбивка на строки, и система рифмовки, и тема "осени-письма", и стилистика уж очень кого-то напоминают и наверняка всем известны. Отсюда простота и автоматизм прочтения. А-ля пушкинское, но только ошелОмленное, в шлеме и в сетях.

Однако мне понравилось, потому что я считал современную иронию и актуальную сегодняшнюю повестку: осень, шелом, тоска, за и против, но можно забыться в танце, в поэзии "лисы-листвы".

Тенёта - только ед. число. Да и опять по звуку тенёта туч - те-та-ту. Кстати, как склоняется это слово, я не понял, наверное, вообще не склоняется. Лучше бы его заменить.

А в целом - легкое, ироничное, а-ля пушкинское, танцевальное. И словечки старинные, звучные есть. Мне понравилось, я бы взял в лонг. Простой народ по-прежнему любит такое.

Карл Кларкин   18.09.2021 08:03   Заявить о нарушении
- с "тенётами" приходится согласиться: проверила сейчас и - ед. и мн. число
одно и то же слово "тенёта", чем-то заменю, когда удумаю чем; (а вот слова тенётА в русс.язе быть не может: есть в слове буква ё - ударение только на неё)(с) -

это прикол или как?
какое ед.ч., когда /тенёта/ не имеет его, т.к. у слова только мн.ч. было, есть и может быть...
какое ударение? я вам выделила окончание слова, т.к. в вин.п. будет /тенёта/, а не /тенёты/...
и да, /шаркать шагами/ принадлежит к категории тех, кто с трудом передвигается, т,е, в принципе никакой фокстрот танцевать не может...вы смешали нестыкующееся...идёт короткими шагами, иначе нереально, но танцевала широкими шагами...что_то типа этого, понятно?

Вайлит   18.09.2021 09:03   Заявить о нарушении
Да, только мн. число и вот склонение:

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. — тенёта
Р. — тенёт
Д. — тенётам
В. — тенёта
Тв. — тенётами
Пр. — тенётах

Карл Кларкин   18.09.2021 09:58   Заявить о нарушении
Карл, я название написала с "е", а не с "ё", поэтому ДА - именно Ошеломленное, ну и щепоток иронии здесь-таки есть )).

по поводу же тенёт, то есть в норм.источнике http://vfrsute.ru/ такое:

Склонение существительного «Тенета» по падежам

Карточка слова

Склонение слова «Тенета» по падежам в единственном и множественном числах.

Падеж Вопрос Ед. число Мн. число

Именительный Кто? Что? тенето́ тенёта
Родительный Кого? Чего? тенета́ тенёт
Дательный Кому? Чему? тенету́ тенётам
Винительный Кого? Что? тенето́ тенёта
Творительный Кем? Чем? тенето́м тенётами
Предложный О ком? О чем? тенете́ тенётах

- вот такое дело, решайте сами, где прикол :)

Ива Че   18.09.2021 10:49   Заявить о нарушении
я всё же думаю, что есть и ед. и мн.числа: к примеру, есть же сеть и сети,
а тенето/тенёта эти самые сети в общем-то и есть.
Но согласна, Лора, что поменять хотя бы на "тенёта" надо, делаю это прямо
сейчас. Пусть пока будет, вроде звучит норм. Покатаю на языке, если прикатается, значит, останется. Спасибо, зоркие глаза.

Ива Че   18.09.2021 10:57   Заявить о нарушении
по поводу же "шагов и фокстрота" - ещё раз: как ветер захочет, так листва
и будет ходить или танцевать, эта картинка в окне не замороженная, она
меняющаяся; сейчас понятно?

Ива Че   18.09.2021 11:05   Заявить о нарушении
у вас /тенёта/, а не /тенето/
этимология:
тенёта - общеславянское, мн.ч., произошло от тенето, по латыни tenus "силок, верёвка" и т.д...тенёта буквально — "то, что задерживает, затягивает, держит"...
пор морфологическим и синтаксическим свойствам: сущ., неодуш., сред. р., 2-е скл. (тип склонения мн. <с 1a> по классификации А.А. Зализняка); формы ед.ч. не используются...
склоняйте как хотите, мне-то что)

Вайлит   18.09.2021 11:59   Заявить о нарушении
так я же уже вроде согласилась: у меня "тенёта", и даже уже поправила и у себя
на страничке и здесь в теле рецензии - ау-у?

Ива Че   18.09.2021 12:24   Заявить о нарушении
Ива, здесь детей нет, давайте без ау...и прочего)
для характеристики движения листвы вы используете качественные "человеческие" категории, кот. в противоречии...
шарканье это тяжёлое движенье, а у вас листья лёгкие...
вот если бы листья танцевали шаффл, то вполне бы увязалось, т.к. знаковыми движениями стиля явл. слегка "шаркающие" и скользящие шаги...
/спасенье/ слово глобальное, а в тексте речь идёт только о местечковом переживании...

Вайлит   18.09.2021 13:26   Заявить о нарушении
Фокстрот - лисьи шаги.

тенёта туч - ТЕнёТАТУч. ТЕТАТУ. Шаги - те-та-ту?

как, шаркая шагами, - КАКшарКАЯшаГАМИ

Карл Кларкин   18.09.2021 15:28   Заявить о нарушении
в тексте /медленный фокстрот/ (слоу-фокс)...

Вайлит   18.09.2021 17:30   Заявить о нарушении
Да, эффект слоу моушн нужен. Но как? Может:

танцует медленный фокстрот
листва - кружащими шагами
она в соседний двор идёт,

Карл Кларкин   18.09.2021 17:46   Заявить о нарушении
пусть автор решает, что делать с внезапно появившимися признаками вторичного паркинсонизма и иже у танцующей листвы...

Вайлит   18.09.2021 17:54   Заявить о нарушении
Сегодня весь день с отвратным интернетом; если успею, то наберу рецензию, где попонятнее расскажу про автоматический (формульный, синтетический) текст, про автописьмо вообще не думала, даже странно доказывать, что этот текст не имеет отношения к автописьму. Да, не имеет.
Пишу я это сообщение, чтобы предупредить, что намереваюсь провести работу, а значит прошу ГР в случае заморозки рецензии, пустить сообщение-рецензию в эфир (а то я уже столькт раз попадала из-за своей черепашестости)

Юлия Малыгина   18.09.2021 20:27   Заявить о нарушении
о, оказывается, есть новая форма обращения исключительно к детям, я представляю: учительница заходит в 1 класс и говорит "Ау, дети" )))

да технически решить вопрос "просто шаги" и "слоуфокс":) вопще не проблема
- "листва и теми же шагами" - дело не в этом, а в том, что в двух строчках
картинка меняется, поэтому - естественно и разумеется - надо так, как оно есть.

Словом, покамест народная любовь у нас имеется со счётом, увы, 1:2, посмотрим,
мб ещё кто что скажет.

Ива Че   18.09.2021 21:39   Заявить о нарушении
Если позволите -

Шелом - слово здесь явно инородное, оно выпадает из общего стиля речи в этом тексте. В последней строке первой строфы "то" излишне, так редко говорят, обычно - смотрю, как перед домом. И в этой же строке в первый раз "сталкиваются" две одинаковые согласные - переД Домом. Потом это повторяется ещё дважды. ЖжёТ Тоски. Как оН, Неподалёку (с). Тут вообще неудачное словосочетание, читается слитно - какон...

Вторая строфа и вторая строка в ней - шаркая шагами, это иносказание, конечно, но всё-таки шаркают ногами, подошвами и т.д. Но не шагами. В конце третьей строки лучше поставить точку. В конце первой строки в третьей строфе - тоже. Или тире.

Далее - тенёта туч, опять довольно затасканный образ и он плохо укладывается в общий стиль. Луч, скорее, не жжёт, а плавит сургуч.

Сырая вата облаков - летучих тучек органза. Тут надо выбирать что-то одно.

В завершение - вполне удачная концовка (как бы) игры с появлением/исчезновением надежды. Причём, игры двойной, когда появляется и исчезает луч солнца, и когда ЛГ сама даёт ему появиться или исчезнуть, прикрывая глаза рукой. Надежда на то, что за игрой, за облаками, за светом.

Как мне видится, тексту не хватило логической "выстроенности", уверенности образов и особенно - динамики. Всё, о чём я упомянул выше, даже не ошибки, всё это допустимо, если оно не мешает восприятию написанного, как цельной картины. Думаю, именно это остановило экспертов в первую очередь.

Всего лишь личное субъективное мнение, не более.

Лев Либолев   18.09.2021 23:00   Заявить о нарушении
никак не умаляя достоинства предыдущих (и возможно будущих) ораторов,
скажу лишь, что мне очень лестно увидеть в числе откликнувшихся вас, Лев:
стихи ваши мне нравятся давно. Замечания ваши - коротки и конкретны.
С чем-то согласна, с чем-то нет, отвечу (постараюсь соответствовать - ответствовать коротко и конкретно) позже, сейчас реал буйным
(можно читать и - "бурным": когда в детстве ррр не выговаровывалось, то выговоровывалось - "буйным":) потоком поглотил ея.
И, спасибо!

Ива Че   19.09.2021 00:34   Заявить о нарушении
Успеется, спешить некуда).

Лев Либолев   19.09.2021 01:04   Заявить о нарушении
/летучих тучек органза,/
т.к. органза это прозрачный материал, встаёт вопрос:
где образуются прозрачные тонкие и одновременно жёсткие тучи, кот. отлично держат форму, т.е. никогда "не рассасываются"?..)

Вайлит   19.09.2021 01:10   Заявить о нарушении
Лев, про шелом и ошеломленная уже всё сказали выше. Автор/ка сознательно использует и обыгрывает старые слова: шелом, сургуч, тенёта. С остальным согласен. Почистить "каки" и прочие звуки, уточнить детали, выверить образный ряд, отредактировать - и полетела птичка! Только вот сделать это очень непросто. Редактировать своё стихо - ужасно муторно и тяжко, особенно когда оно в авторском понимании уже выстроено. Для меня, например, это почти невыполнимая задача, легче новое написать.

Карл Кларкин   19.09.2021 09:04   Заявить о нарушении
А если так:

танцует медленный фокстрот
листва - (шуршащими) или (как плавными) шагами
она в соседний двор идёт,

Карл Кларкин   19.09.2021 09:17   Заявить о нарушении
вальс-бостон)

Берта Лучева   19.09.2021 09:48   Заявить о нарушении
первые строки прекрасные их не забыть и звук и отвязно
далее штампы на штампах (извините)
фокстроты в связке с осенью, органза, сырая вата облаков, листва вместо листьев - это разное немного) и тп....
сургуч тоски..?
- изв. не читала выше, мб повторяю что-то

Берта Лучева   19.09.2021 10:02   Заявить о нарушении
мб, просто шелом и ничего бы, мог быть принятым на ура, но появилась куча всякого...
просто так в тексты не вводят архаизмы, устаревш...историзмы туда же...в противном случае возникают вопросы к автору:
мб, колорит какой-то эпохи воссоздавался?
мб, не угляделись потаённые места, где употребление оправдано созданием насмешки, иронии или приданием речи высокого, поэтического звучания?
и т.д.

Вайлит   19.09.2021 10:08   Заявить о нарушении
там слово к строке, Лора, и оно хорошо там
как иногда ихний или ибо)

Берта Лучева   19.09.2021 10:14   Заявить о нарушении
я кст не знала 5 мин назад что такое шелом) но оно так хорошо звучит здесь что казалось по колориту от шолом алейхем
зря посмотрела, стало конкретно

Берта Лучева   19.09.2021 10:20   Заявить о нарушении
Конечно, стихиру когда-нибудь сгорит со своим несовременным текстовым редактором.

Я убрала свой длинный километровый текст, потому что читать его невозможно, конечно.
Сейчас какие-то чёрточки-точки поставлю и когда эта грандиозная машина для полёта в рейтинги разрешит, то поставлю снова.

Юлия Малыгина   19.09.2021 10:23   Заявить о нарушении
так и я о том же...
на кой чёрт ещё появились тенёта и сургуч?..
/ошеломлена/ не в буквальном же значении "ошеломить" = "лишить шлема, сбить его", а в значении "находящийся в состоянии замешательства, растерянности, сильного удивления", этого было достаточно...

Вайлит   19.09.2021 10:30   Заявить о нарушении
нет) две строки прекрасны и запомнились

Берта Лучева   19.09.2021 10:31   Заявить о нарушении
Вчера не очень ловко сформулировала, назвав текст автоматическим, а сейчас призадумалась и поняла, что распространённых названий для таких текстов нет.

Назвала его по аналогии с названием Автопоэта Яндекса (Дада Фет или проект их пушкинский, которые пишут стихи из поисковых запросов).
Автопоэт порождает автоматические тексты, на месте автопоэта в данном случае традиция.

Формула "Природа + Я (4)" ничуть не менее плодовита, чем "люблю я" или рифма "кровь-любовь".

Почему-то здесь решили, что веду речь об автописьме, но вряд ли уснув и проснувшись от стука упавшей ложки можно написать формульное стихотворение, а не картину Дали)
Для этого, напротив, нужно хорошо учиться в школе, учить лучшие образцы наизусть и никак потом не рефлексировать, а через какое-то время вновь зачем-то обратиться к ним напрямую. Ровно тут поставим границы, за которые не станем заступать: неизвестно, как оно было и почему.

Вернёмся к традиции, цитаты как всегда возьмём из корпуса:

Движение "природы" вверх, к самому первому слову ямбического стиха не могло случиться вдруг, ведь слово-то из трёх слогов! Случиться и звучать при этом нормально первая строка стихотворения разбираемого могла только сейчас, в 18 веке "природа" ещё была словом, чаще использующемся для обозначения свойств и черт характера, чем означением среды.

Но вот в финале оды у Сумарова мы видим:
.
Природа бурей восшумела,
Потрясся вихрем океан,
Подсолнечная возгремела.

(Сумароков)
.
Природа нам напоминает,
Что быстро время угрожает
В ничтожество всё обратить,
Что всё исчезнет, прекратится,
И нам сие всечасно тщится
Живыми образы явить.

Тучков — ода "Человеческая жизнь", — строфа где-то в середине.
.
Нужная нам природа начинает зарождаться у Державина и Карамзина:
.
О! есть ли бы одну природу
С тобою взял я в образец,
Воспел Богов, любовь, свободу:
Какой бы славный был певец!

(Державин)
.
Восстал, воззрел ― и вся Природа,
От звезд лазоревого свода
До недр земных, морских пучин,
Пред ним в изящности явилась,
В тайнейших связях обнажилась,
Рекла: «Будь мира властелин!

(Карамзин)
.
.
.
(Заметка на полях: да, эти два стихотворения тесно связаны с ещё одним мотивом, но мы пока говорим только о живородящей форме/формуле)
.
.
.

А вот уже "природа" и в нужном нам значении и всё ближе к началу стихотворения:

Природа, изменив закон,
Прелестно лето продолжает;
Зефир еще листы лобзает,
Лишь в гроте стонет Аквилон.

Орлов
.

Природа вся в глубокий сон,
Как томный путник, погрузилась
И, выполняя свой закон,
В одежду мрака облачилась.

[В. И. Красовский. Осень («Туман покрыл лицо земли...») (1802)]

.

Перебралась "природа" в первую строфу
Вчера с друзьями я ходил
В тени сосновой темной рощи,
Прохладной ожидая нощи,
Там с ними время проводил.
Природа сумраком оделась, —
Угрюмо на закате рделась
Тускло-червленая заря.

Г.П. Каменев
.
Природы милое творенье,
Из мирной области земной
Он улетел, как сновиденье.

[В. А. Жуковский. На смерть чижика («В сем гробе верный чижик мой!..») (1819)] [омонимия не снята]
.
И потом у Кольцова стихотворение "Цветок":

Природы милое творенье,
Цветок, долины украшенье,
На миг взлелеянный весной,
Безвестен ты в степи глухой!
.

Так из формулы появился отросточек, который расцвёл пониманием природы как матери всего живого, в том числе и стихотворений.

Вот у Дмитриева эта же формула отрабатывается в стихотворении "На смерть Веневетинова":

Природа вновь цветет, и роза негой дышит!
Где юный наш певец? Увы, под сей доской!
А старость дряхлая дрожащею рукой
Ему надгробье пишет!

1827
.

А вот целый корпус стихотворений, знаменующий собой расцвет формулы:

Природа по себе мертва.
Вне сферы высшего влиянья
Безжизненны ее созданья:
Она ― зерцало божества,
Скрижаль для букв Его завета;
Ни самобытного в ней света,
Ни самобытной жизни нет.

[С. Е. Раич. «Природа по себе мертва...» [Из поэмы «Арета», 2] (1835-1845)
.
.

Природы баловень, как счастлив ты судьбой!
Всем нравятся твой рост, и гордый облик твой,
И кудри пышные, беспечностью завиты,
И бледное чело, и нежные ланиты,
Приподнятая грудь, жемчужный ряд зубов,
И огненный зрачок, и бархатная бровь;
А девы юные, украдкой от надзора,
Толкуют твой ответ и выраженье взора,
И после каждая, вздохнув наедине,
Промолвит: «Да, он мой ― его отдайте мне!»

[А. А. Фет. К красавцу («Природы баловень, как счастлив ты судьбой!..») (1841)]
.

Природа скрыта в ризе ночи,
Творенья в сон погружены,
Небес недремлющие очи
Едва мерцают с вышины.

[П. П. Ершов. «Природа скрыта в ризе ночи...» (1840)
.

Природа здешняя светла,
Пышна, кудрява, лучезарна,
Как прелесть женская ― мила,
И как прелестница коварна;
Полна красот со всех сторон,
Блистает и язвит ― злодейка;
В руинах дремлет скорпион;
В роскошных злаках вьется змейка;
В зеленых локонах кустов
Шипы таятся, иглы скрыты,
И между стеблями цветов
Пропущен стебель ядовитый.

[В. Г. Бенедиктов. На южном берегу («Природа здешняя светла...») [Путевые заметки и впечатления (В Крыму), 3] (1839)]
.

Природа севера за ним, от колыбели,
Суровой нянькою ходила много лет:
Ни песен для него уста ее не пели,
Не улыбалися отзывно на привет,
И только с каждым днем мертвее и мертвее
Слагалися черты старухина лица,
И на сердце его всё было холоднее,
И он не понимал ни жизни, ни творца…

[Л. А. Мей. Красавице («Природа севера за ним, от колыбели...») (1856.10.06)]
.

Природа скудная родимой стороны!
Ты дорога душе моей печальной;
Когда-то, в дни моей умчавшейся весны,
Манил меня чужбины берег дальний…

[А. Н. Плещеев. Отчизна («Природа скудная родимой стороны!..») (1862)

.

Природа ― сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.

[Ф. И. Тютчев. «Природа -- сфинкс. И тем она верней...» (1869)]

.

Природы праздный соглядатай,
Люблю, забывши все кругом,
Следить за ласточкой стрельчатой
Над вечереющим прудом.
Вот понеслась и зачертила —
И страшно, чтобы гладь стекла
Стихией чуждой не схватила
Молниевидного крыла.
И снова то же дерзновенье
И та же темная струя,-
Не таково ли вдохновенье
И человеческого я?
Не так ли я, сосуд скудельный,
Дерзаю на запретный путь,
Стихии чуждой, запредельной,
Стремясь хоть каплю зачерпнуть?

[А. А. Фет. Ласточки («Природы праздный соглядатай...») (1884)]

.

ПРИРОДА

Природа, ты не вторглася мне в душу.
Ценю и вижу всю красу твою.
Но, как моряк, спустившийся на сушу,
Здесь на ногах не твердо я стою.
Да, сердце мое там еще витает,
Где мутным морем темный град шумит.
Там странно меркнет, странно рассветает,
Где думами и чувствами дымит.
Там, как моряк, привык я колыхаться
На беспокойной жизненной волне
И в атмосфере бурь людских вращаться
Дарило жгучую отраду мне.
И вдруг кругом меня все тишь святая,
Как суша, все незыблемо стоит,
И, красотой бесстрастною блистая,
Из недр своих природа жизнь струит.
Все тот же круг, от века неизменный,
Для каждой травки, злака, деревца.
Природа здесь вершит свой чин священный:
Все естеству покорно до конца.
Но в этом царстве дик я и растерян,
Красою этой чинной удручен.
Ах, каждый листик так в себе уверен,
И только я колеблюся, смущен…

20 мая 1895

[И. Коневской. Природа… («Природа, ты не вторглася мне в душу...») (1895.05.20)]
.

Природы вечера могучей
В окно струится аромат;
Я фисгармонии певучей
Докучный стон оставить рад;
Спешу в забытый угол сада,
Где сосен строгая гряда
Склонила ветви за ограду
Над чистым зеркалом пруда;
Предаться милому забвенью,
Призвать мечты прошедших снов…

[А. А. Блок. «Природы вечера могучей...» (1899.08.03)]
.
.
.

А вот постучались символисты, дадаисты, прочие исты, посмотрите, как изменилась формула:
.

Природа смрадный труп
Над пустотой полей
Зловония свои развила крылья
Умершие царившие обилья
Лежат пылкости гвоздик ― огней
Под острием многодымящих труб.

[Д. Д. Бурлюк. «Природа смрадный труп...» (1913)]
.
Это уже стучался технический прогресс, это вдруг кивнул Бодлер (60 лет с его смерти? )
.
А вот советская природа, где человек — повелитель ея (так и хочется сказать: вновь, ведь мы прочли всё с самого начала):
.
.

Природа! Человек ― твое творенье,
и этой чести у тебя не отберут,
но на ноги поставил с четверенек
и человеком предка сделал труд.

[С. П. Щипачев. «Природа! Человек -- твое творенье...» (1940)]
.
Природы светло-голубая тень
Чуть розовеет в зелени глубокой,
И, с солнцем перемешанная, сень
Мелькает набеганьями потока…

[Б. Б. Божнев. «Природы светло-голубая тень...» (1939)]
.
Природа ― темный храм, где строй столпов живых
Роняет иногда невнятные реченья;
В ней лесом символов, исполненных значенья,
Мы бродим, на себе не видя взоров их.

[Б. К. Лившиц. Соответствия («Природа -- темный храм, где строй столпов живых...») (1934)
.

Природе-исполинке
Смешон мой тихий стон.
На крохотной пылинке
Зачат я и рожден.

[А. А. Штейнберг. «Природе-исполинке...» (1948.03.03-1948.04.01)]
.

Больше чем уверена, что всех стихотворений, порождённых формулой, мы не увидим, но уже к 40-му году она начала требовать подновления:

Природа вешняя ясна.
Глядите, солнышко, весна.
Весна, весна, весна, ― глядите.

[Е. Л. Кропивницкий. «Природа вешняя ясна...» (1940)
.

Природа ― чудо-юдо,
Как синий бархат тень.
[Е. Л. Кропивницкий. На этюдах («Природа -- чудо-юдо...») (1952)
.
Но формула продолжала свой путь (Мартынов и прекрасен, и могуч, и мастеровит, зачем-то идёт в 1970 году к тому, как писали сто лет назад):

Природа
Нам родная мать,
И мы ее, как дети, сердим,
И ухитряемся ломать
Мы всё кругом со всем усердьем.
[Л. Н. Мартынов. Дети природы («Природа / Нам родная мать...») (1970)]
.

Юлия Малыгина   19.09.2021 10:45   Заявить о нарушении
Трудно сказать, сколько ещё стихотворений скрыто в альманахах, по фестивалям, в газетах и журналах, но вот, что делали с формулой дальше, это значит, что она воспринималась как автоматическая уже давно и причин для исчезновения этого автоматизма не так, чтоб много:

Природа антисоциальна.
В природе все наоборот.
Она пуста и идеальна,
и застывает идиот
у разведенного моста,
когда он крикнет разведенно,
и звук летит до горизонта
и сохраняет форму рта.

(А.Ерёменко)
.

Природа кончилась. Обои
нам заменяют кругозор,
но с ними тоже перебои, ―
какой-то мусорный узор,
листвы лохмотья, небо серо
от нашей копоти, ручьи
с корабликами пионера
до дыр повытерлись, грачи
исписаны тщетой бездонной ―
густой цифирью телефонной,
столбцами скук, имен и дат.

(Ю.Мориц)
.

Природа пеплами жива
и фотографиями в раме,
как перед новыми снегами
кто ходит в лес, кто по дрова.
(Парщиков)
.

Скорее всего, постмодернисты так её разрушили и деконструировали, что она снова "готова к бою", но что-то в этом конкретном случае пошло не так))
.

Две первые строки текста как будто не знают и знают одновременно обо всей этой традиции, а дальше началась обычная "лирика", временами — толстожурнальная, временами — из местных лито (все эти танцующие листья фантазийные — надсон, что такое).
.
Финала у моего высказывания нет, всё опять сожрал текстовый редактор, которому не нра 10 тысяч символов.
Не удивлюсь, что между этими моими двумя высказываниями проберётся мышь грандиозности, с этим ничего не сделать.
Всё, мавр своё сделал и пошёл)
Остальное Берта объяснит, как сделать всё же из стишка стишок)))

Юлия Малыгина   19.09.2021 10:48   Заявить о нарушении
не рискну)
так финал отдельно нельзя?

Берта Лучева   19.09.2021 10:56   Заявить о нарушении
Берта, почему?)) Один из способов выйти из формулы: пойти в раёшный стих, правда для чистого раёшника должны рифмоваться две рядом стоящие строки.

Можно что-нибудь другое сделать, перевернуть формулу, в любом случае — присвоить её, сделать своей, универсального рецепта нет и никто ничего не знает наверняка)

Юлия Малыгина   19.09.2021 13:11   Заявить о нарушении
потому что я не умею делать стишки) тем более не свои

Берта Лучева   19.09.2021 14:05   Заявить о нарушении
Берта,
не скромничайте, за вами танец с саблями...)

Вайлит   19.09.2021 15:10   Заявить о нарушении
Ива, я во многом согласна с высказанными замечаниями.
Три последние строфы лучше и сильнее ранних.(слово "тенёты" -я бы не оставила в тексте)
--
Юлия Малыгина, спасибо за цитаты!

Рыжая Ляля   19.09.2021 20:37   Заявить о нарушении
оборвалось..
Юлия Малыгина, спасибо за цитаты и Ваши комментарии.

Рыжая Ляля   19.09.2021 20:41   Заявить о нарушении
Не понимаю, зачем у меня спрашивать, правильно ли перевёрнута формула))
Быков уже перевернул, так больше нельзя))
Надо самостоятельно присваивать формулы, для этого нужно знать стихи.
Много стихов))
И видеть что-то своё в мире (но это всё очень неточно)

Юлия Малыгина   19.09.2021 20:48   Заявить о нарушении
Рыжая Ляля, пожалуйста.
Цитаты найти можно всегда самостоятельно, их много в поэтическом корпусе НКРЯ. Если задать подкорпус (например, ямб, как в нашем случае), то искать проще.
Очень любопытное, медитативное занятие.

Юлия Малыгина   19.09.2021 20:57   Заявить о нарушении
Юля, огромное спасибо за эти стихи!
Часто думаю на тему слова "Природа".

Елена Ительсон   19.09.2021 21:42   Заявить о нарушении
Елена, пожалуйста!)
Я сама не ожидала, что так увлекательно может быть это путешествие в корпус, добрая часть истории русской поэзии встала перед глазами как живая.
Так что спасибо автору за этот вопрос про автоматическое письмо, потому что всегда спешишь, не хочешь время тратить, не хочешь потом делиться, а тут как-то всё здорово сложилось))
Нашла для себя прекрасные стихи, немного не в тему, с совершенно другой природой:

Хотя б во сне — увидит цвет весны
тот, кто глаза забыл в полях сраженья.
Но ах, какие могут видеть сны
те, коим цвет — пустое выраженье,

природа листьев — просто волокно,
крыло у птицы — вовсе не крылато;
для коих даже синее окно
весною — лишь отверстие куда-то…

Ложатся тихо в воду облака,
от камня круг расходится за кругом.
Твои глаза (пятно из молока)
в воде небесного не видят луга.

Слепорожденный, здесь ты не у дел,
не знаешь ты, как тратят краску розы!
Глаза из алебастра — твой удел.
Но пальцами мои ты видишь слезы.

1936

А. Присманова

Юлия Малыгина   19.09.2021 23:36   Заявить о нарушении
начала читать то, что предложила Юлия, завязла немного в этой красоте )) и поняла, что если начну отвечать и на это, то рискую ответить Льву или
непонятно когда или не ответить вовсе, а отетить-то надо - обещалась, поэтому
сначала ответ вам, Лев, а остальное - как карта ляжет:

- про то, что ей нравится "растяжка "ошеломлена-шелом" написала Юлия Малыгина,
мне же эта "растяжка" нравится потому, что в наше время слово "ошеломлённый-
ошеломленный" в связи с появлением новых кибер-прибамбасов типа очков виртуальной реальности - а в недалёком будущем и шлемов - этаким вот интересным путём возвращается к своему корню - к "шелому". Мб это и не считывается сейчас,
но чуть позже - вполне будет считываться. А мне самой это нравится, сейчас).

- по поводу "двойной согласной" - некоторое время назад заметила следующее: если "она" окружена с одной стороны ударной гласной, а с другой - безударной,
проблем с прочтением не возникает, а вот если ударными с обеих сторон, то
таки-да, проблема есть. Поэтому "как оН Неподалёку" - это проблема, бум думать, как решить.

- про "шаркая шагами" - чистой воды придирастика, могла бы на это сказать, что
у листвы нет ног итддд, но не буду)). Точка в конце третьей строчки мб оно чересчур, но точка с запятой - будет хорошо, согласна, спасибо.

- тенёта наверно-таки поменяю. Мне очень сразу же понравился звук "тенёта туч",
а звук-то - это наша основа основ, но я сейчас понимаю, что издержки этого красивого звука где-то в чём-то перевешивают привносимые им достоинства;
может быть это будут "ловушки" или "завесы" или итп, или мб найдётся что-то не столь шаблонное, посмотрим.

-Сырая вата облаков - летучих тучек органза. Тут надо выбирать что-то одно.

Ива Че   19.09.2021 23:45   Заявить о нарушении
- "Сырая вата облаков - летучих тучек органза. Тут надо выбирать что-то одно." -
нет, тут не надо ничего менять: "сырая вата" - до того, как случайный луч пробил эти сыроватные облака, "органза" - после.

- финал меня вроде тоже устраивает (пока )).

Ива Че   19.09.2021 23:49   Заявить о нарушении
- "В последней строке первой строфы "то" излишне, так редко говорят, обычно - смотрю, как перед домом." - с этим соглашаюсь, "смотрю, как перед домом" и звучит и выглядит чище. Как здесь выкрутиться, подумаю.

А вообще, Лев, спасибо за доброжелательное и - я бы сказала - несколько отстранённое и в то же время вовлечённое прочтение! - совсем как ваши стихи).

Ива Че   19.09.2021 23:58   Заявить о нарушении
Вам спасибо. вообще-то я сторонник того, что "автор всегда прав", но... по Родену - нужно соглашаться с критикой, если она совпадает с вашими сомнениями(с). в конце концов задача только одна - сделать текст лучше.

Лев Либолев   20.09.2021 00:56   Заявить о нарушении
Анатоль Франс говорил, что «"Искусству угрожали два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником."

Игорьs   20.09.2021 03:17   Заявить о нарушении
Вспомнилось вдруг, что низкая культура речи — основной источник проблем человека)
Под культурой речи, несомненно, я понимаю не ханжество "ах, что вы такое сказали" или общение грубое, а обилие намёков, обесценивающих конструкций, установление порядка всеобщего понимания, хотя никто ничего не понял, конечно, а ещё: отсутствие сложноподчинённых предложений, которые необходимы для того, чтобы мысль была выражена.
В эти СПП мало кто умеет, пренебрегают ими в пользу конструкций хихикающих и пырскающих, когда бы знали, что могут дать СПП, тогда бы и не отказались.
Но это снова неточно.

Юлия Малыгина   20.09.2021 07:31   Заявить о нарушении
Виталий, а почему "чистая созерцающая душа" во-первых пишет ямбом с рифмами, а во-вторых грандиозна по отношению к природе: листья тут пляшут, но это полбеды, Вы же слышите, как "парит столетняя сосна" и "я", "парит столетняя сосна и я застыла"?
Где ж тут "чистая созерцающая душа"?))
"Где только что своей рукой / я перекрыла путь намёку"

Тут властный субъект, любое явление природы объясняющий через мир человека и в этом смысле это, конечно, кое-что новенькое, но не в том смысле, в котором нужно.

Но можно и курицу павлином назвать, чего ж не назвать?

Юлия Малыгина   20.09.2021 09:57   Заявить о нарушении
действительно, ямб, рифмы, знаки препинания, которые с прошлого года уже моветон... ужас.

Лев Либолев   20.09.2021 10:35   Заявить о нарушении
Юля, хороший стишок про слепого. Жаль, что он не Ваш.

Карл Кларкин   20.09.2021 10:42   Заявить о нарушении
А мне вот такая формула нравится:

Б. Пастернак. Когда разгуляется

Большое озеро как блюдо.
За ним — скопленье облаков,
Нагроможденных белой грудой
Суровых горных ледников.

По мере смены освещенья
И лес меняет колорит.
То весь горит, то черной тенью
Насевшей копоти покрыт.

Когда в исходе дней дождливых
Меж туч проглянет синева,
Как небо празднично в прорывах,
Как торжества полна трава!

Стихает ветер, даль расчистив,
Разлито солнце по земле.
Просвечивает зелень листьев,
Как живопись в цветном стекле.

B церковной росписи оконниц
Так в вечность смотрят изнутри
В мерцающих венцах бессонниц
Святые, схимники, цари.

Как будто внутренность собора —
Простор земли, и чрез окно
Далекий отголосок хора
Мне слышать иногда дано.

Природа, мир, тайник вселенной,
Я службу долгую твою,
Объятый дрожью сокровенной,
B слезах от счастья отстою.

1956

Карл Кларкин   20.09.2021 10:45   Заявить о нарушении
//Юлия, если головой копать, - можно и клад откопать, я в курсе.
Но поэзия не обязана быть логичной, автор пишет так, как чувствует, - и это достоинство, пусть он даже чувствует неумело и "криво". //

В том-то и дело, что не чувствует, не неумело, не криво, а пишет так, как должно быть!))

Если есть формула — то это "как должно быть", ничего не изобретено, самостоятельно не символизировано, взято рационально и абсолютно "от ума", хоть в каком состоянии экзальтации находись, понимаете?))

Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет, — как ни изворачивайся, перед нами массовая/формульная литература, в которой самой по себе нет ничего плохого, а вот отрицать что-то при очевидности ... ну такое)

Юлия Малыгина   20.09.2021 10:51   Заявить о нарушении
Виталий, ну это же наше первое умение: называть вещи своими именами!
Можно потворствовать чему-то, конечно, поддерживать любимого человека или близкого, друга поддерживать, просто приятного знакомого, например, но для поддержки не обязательно переназывать мир))
Вот ко мне раньше люди ходили за поддержкой, но потом поняли, что зря)

Юлия Малыгина   20.09.2021 12:30   Заявить о нарушении
По-моему, поэзия - это и есть переназывание мира и даже пересоздание. Словотворчество, мифотворчество, жизнетворчество.

Карл Кларкин   20.09.2021 16:37   Заявить о нарушении
Мы же говорим о речи о стихах, а не о стихах, в стихах мы ничего не переназываем и не пересоздаём, но возвращаем в мир живые вещи, которые возникают из кромесловия, но с помощью слов.
"Жизнетворчество" ... хе-хе, это телега впереди лошади.

Юлия Малыгина   20.09.2021 16:49   Заявить о нарушении
Юля, а почему нет? Бузова жизнетворчеством начала заниматься ещё до того, как стала известной певицей.

Карл Кларкин   20.09.2021 17:05   Заявить о нарушении
И переназываем, и пересоздаём. И историю переписываем и остранением занимаемся. Всё в стихах. А ещё есть всякие иносказания, притчи, подтексты, аллюзии и прочие языковые выкрутасы типа эзопова языка. Я уж не говорю про всякие литоты и гиперболы, метафоры и метонимии и т.д. А про "шею ноги" вообще боюсь упоминать, вдруг неправильно поймут.

Карл Кларкин   20.09.2021 17:18   Заявить о нарушении
Я им про живые вещи, а они мне про Бузову)))
Дядь Мить, как тут жить?))

Юлия Малыгина   20.09.2021 17:23   Заявить о нарушении
Тётя Мотя, а что, Бузова неживая? Ну можем про Байрона, Рембо или Бодлера. А лучше про жизнетворчество как концепцию и феномен искусства Серебряного века. "Жизнь как текст".

Карл Кларкин   20.09.2021 20:21   Заявить о нарушении
А можем про Вас, Юлия. Вот Вы, например, посещаете немецкий литературный клуб "Мир внутри слова" Елены Зейферт. Как это отразилось на Вашем творчестве? И как Ваше творчество повлияло на Вашу жизнь, выбор клуба и участие в нём? Думаю, это интересная тема.

Карл Кларкин   20.09.2021 20:45   Заявить о нарушении
Кстати, в этом клубе есть писательские курсы для всех желающих - "Курсы здорового писательского эгоизма". Вот интересно, чему там учат?

Карл Кларкин   20.09.2021 20:48   Заявить о нарушении
Карл, понятия не имею) Это был очень короткий период принадлежности клубу, много лет назад, наверняка говорят о прекрасном и высоком.
Насколько я знаю, достаточно открытый, обратитесь к Елене Зейферт, очень приветливая, несмотря на академичность и высокий интеллектуальный статус, женщина.
А почему такой вопрос? Я во многие клубы была вхожа, но всё же одиночка, мне нельзя в институцию, только в качестве помощника)

Юлия Малыгина   20.09.2021 22:52   Заявить о нарушении
Виталий, Вы прям как создатель аналитической философии: "за окном идёт дождь, но я так не считаю!"))

Юлия Малыгина   21.09.2021 00:30   Заявить о нарушении
опаньки...а вот и Виталий с шашкой наголо)
казачья лезгинка?)

Вайлит   21.09.2021 00:33   Заявить о нарушении
Юлия, а как надо писать, по Вашему мнению? Каким методом, стилем? Или это сейчас неважно? Главное - перевернуть формулу? Или всё-таки неореализм и постакмеизм?

Карл Кларкин   21.09.2021 15:39   Заявить о нарушении
Карл, я не теоретик и понятия не имею как надо))
Очень странный вопрос, если честно) Надо — для чего?

Юлия Малыгина   21.09.2021 17:55   Заявить о нарушении
Юля, странный вопрос. Хорошо, начнём сначала. А зачем, по-Вашему пишут стихи?

Карл Кларкин   21.09.2021 20:52   Заявить о нарушении
Виталий, за то, что стиш мой вам "весьма и весьма пришёлся", спасибо,
- счёт в "народной приязни" стал т.о. 2:2! :)), а вот переделывать что-то,
что либо, что угодно в чьих-то стихах не надо/нельзя - я понимаю, что вы
это тс "от всей души", но синтаксис - это не только знаки препинания,
и - на всякий случай, на будущее - свои стихи правит только и исключительно автор; исключение: автор вас попросил глянуть на препинаки итп.

Ива Че   21.09.2021 21:03   Заявить о нарушении
Мне кажется, чтобы запечатлеть время и своё отношение к нему. А для этого, на мой взгляд, нужно найти особую форму и способ. Вот я у Вас и спрашиваю, какие, на Ваш взгляд, методы, стили и формы наиболее перспективны в этом плане? Изобразить и выразить себя и время.

Карл Кларкин   21.09.2021 21:08   Заявить о нарушении
стихи были, есть и будут вечным спором "физиков" и "лириков": первые создают
конструкцию, которая передаёт их мыслечувство читателю, вторые - приглашают
читателя с собой в полёт)). Так уж получилось, что у меня образование техническое, и в силу этого я физиком не быть не могу, поэтому не взлететь мне
в не-мыслимые дали, заразо оно такое, хоть кое-кто когда-никогда и пытается
меня этому научить :))).

Если серьёзно, шедевры могут произрастать в обоих огородах: зависит от писателя, разумеется, и думаю, самое интересное получается у тех, кто
ощущает себя на какое-то время/в какой-то теме то физиком, то лириком.

Ива Че   21.09.2021 21:15   Заявить о нарушении
Ива, да ну его деление на физиков и лириков!
Я не верю абсолютно, что человек не может написать свой настоящий текст, не-ве-рю, понимаете?)))
Ну шикарные же первые две строки и "никогда не смогу" — это неправильный ответ, а правильные вопросы к себе другие совершенно: "почему я не пускаю свой настоящий текст в мир"?, "я боюсь/опасаюсь/хочу принятия/потеряю социальное одобрение/перестану казаться себе уникальной/перестану казаться себе обычной/приобрету социальную поддержку/предам семью/предам свои ценности/приобрету ценности, которые в других не нравятся/etc..."
Я — тот человек, который упрямо не верит ни в то, что поэзия ненужна, ни в то, что она непонятна, ни в то, что человек, который по какой-то причине стал символизировать словами что-то, что его тревожит или будоражит, не может написать свой настоящий поэтический текст, не-ве-рю.
Да, человек может не создавать шедевров, может не быть сверходарённым, но дар — не подарок и не сюрприз, а вот если захотеть, то можно написать свой настоящий текст. Пусть альбомный и насквозь смешной, но настоящий, в котором шевелится жизнь.
Да, после написания человек не будет чувствовать себя поэтом, но блин, весь огород городится, чтобы чувствовать себя поэтом во время того, как пишется стишок!
Это и привлекать должно, по идее, ну круто же — только что ничего не было, раз — и стишок.
Это же счастье, что такое.
(есть, конечно, разные истории, некоторых стихами тошнит и т.д., но эти ужастики — ну их подальше)

Юлия Малыгина   22.09.2021 00:23   Заявить о нарушении
Карл, с незнакомыми людьми я на эти темы не разговариваю.
Всё, что мне было сказать на эту тему, давно сказано в обзорах на стихи.лв

Юлия Малыгина   22.09.2021 00:38   Заявить о нарушении
Юлия, мб вам трудно будет в это поверить, но ваяя этот стишок, я всё здесь
наваянное видела/чувствовала - и парящую над шеломом сосну, и двужущуюся в соседний двор лису листвы, и прочую осеннюю тоску, а затем - просвет в ней,
и да, в то время чувствовала-таки себя поэткой :).

Ива Че   22.09.2021 01:06   Заявить о нарушении
А видеть надо не сосну)) Но ладно, чувствовали, были счастливы, да и сейчас всё ок, как я вижу, и хорошо.
Но в самом начале была речь о редакторах, о трёх нет, т.е. желание как бы больше, но и это ладно.
В следующий раз повезёт)

Юлия Малыгина   22.09.2021 01:33   Заявить о нарушении
Юлия, вы что-то напутали, речи о тринете не было никакой, а была - о народной приязни и не.

Ива Че   22.09.2021 02:43   Заявить о нарушении
Виталий, я понимаю, что вы большой учитель, но начинать учить других вам следует хотя бы после того, как вы перестанете допускать по две ошибки
в одной строфе, а именно - в четвёртой:
1. в первой строке после "но" не нужна запятая.
2. в четвёртой строке запятая нужна после "сургуч течёт".
Простите, я сперва "это какбэ не заметила", но вы сами наврались, и
в будущем оочень прошу вас избавить меня от подобных "уроков".
Спасибо за внимание. Разозлили вы меня. Немного).

Ива Че   22.09.2021 07:22   Заявить о нарушении
*** когда эта ветка будет полностью отработана/закрыта, "вашу версию"
моего стих-ния" я удалю. ***

Ива Че   22.09.2021 07:25   Заявить о нарушении
Юлия, видимо, не хочет делиться секретом. Ну и ладно. А секрет в том, что поэту надо найти/открыть свой голос, свою речь. А как это сделать? Изучить все формы, методы и стили, прислушаться к себе и выбрать своё. Некоторые сразу находят, а некоторые всю жизнь не могут найти. Плохо, когда вообще не ищут и даже не пробуют искать. Ива, это к Вам не относится. Наоборот, будучи физиком, Вы открываете лирику внутри себя, ищете, пробуете разные способы выражения своих чувств и мыслей, в том числе и этот, а-ля пушкинский четырёхстопный с лисьими выкрутасами. У Вас есть и "бесшинельный писец Акакий" и много разных других, более современных форм. Так что дерзайте, ищите, творите! Пунктуация, ударения, синтаксис, звуки, размер, рифма - это всё приобретаемое, научаемое. Главное, на мой взгляд, идти за своим внутренним голосом, чувством, звучанием. И быть чутким и внимательным к деталям, к слову. Однако это всего лишь моё персональное мнение.

Юля, я не понимаю, о каких обзорах Вы говорите? На сайте стихи.ру? А где можно почитать, дайте, пожалуйста, ссылочку. Я этим интересуюсь.

Карл Кларкин   22.09.2021 08:18   Заявить о нарушении
Ива, ничего я не напутала))) Может, конечно, не очень понятно самому топикстартеру, что значит запрос:

"редакторы быстро и дружно сказали НЕТ, стих-ние кмк простое,
поэтому интересно, что скажет "простой народ" :)."

Т.е. "мне уже отказали, текст простой (? к чему это? какой там контекст остался внутри головы? поди, знай), что скажет простой народ"?

Человек с хорошим социальным интеллектом понимает, что в оппозиции "простой народ — начальство", начальство будет обругано, как минимум, а зачем же это нужно? А как раз из-за того, что поэтство с написанием стишка не закончилось-то, но как минимум включились "должностные обязанности".

Вы мой большой пост-то прочитали, или времени не хватило, ожидая, когда же придёт простой народ, чтобы если не обругать редакторов, то хотя бы в противовес им похвалить стихотворение?

Или дюже многабукв, писателю читать недосуг?))

Юлия Малыгина   22.09.2021 08:26   Заявить о нарушении
Карл, меня смущает во-первых анонимность, во-вторых речь.
Найти обзоры на stihi.lv не составит труда ни одному гуглу)
Всё, я достаточно потеряла времени.

Юлия Малыгина   22.09.2021 08:30   Заявить о нарушении
Кстати, здесь ссылка на stihi,lv не отобразится,

Елена Ительсон   22.09.2021 08:40   Заявить о нарушении
Юля, не смущайтесь. Карл есть Карл. Ему надо всё сто раз объяснять-разъяснять. Это ж Карл! Стихи. лв другой сайт? Будем искать. А что с речью не так?

Почему-то сразу вспомнилось стихотворение Ивана Бунина.

Слово

Молчат гробницы, мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.

1915 г.

Карл Кларкин   22.09.2021 09:51   Заявить о нарушении
Юлия, у вас в голове какая-то гуманитарная мешанина с подвыподвертом:
- вы решаете за меня, что мне очень понятно, а что не очень, то, что
в вашем социальном интеллекте в связке "простой народ-начальство"
начальство всегда будет обругано, вовсе не означает, что я думаю
так же (более 20 лет я живу в стране, где то, что вы так социально
интеллектуально обозначили не есть аксиома), поэтому ещё раз -
редакторы сказали НЕТ, я уважаю их выбор, хочу мнения читателей, не
обременённых обязанностями редакторов (вы, я думаю, редакторствовали
тоже, поэтому знаете разницу). И пожалуйста, не надо за меня больше
что-то удумывать и додумывать, есть вопросы - спросите, будут ответы.

Ива Че   22.09.2021 10:27   Заявить о нарушении
Ива, никакой гуманитарной мешанины (я, если что, тоже могу включить речевую агрессию), стандартные писательские практики.

Т.е. Вы просто так сказали, что получили три нет, да?)))

Ах-ха-ха

Юлия Малыгина   22.09.2021 10:37   Заявить о нарушении
ну значит, лучше было бы тринет не обозначать - таки да, но сейчас уже поздно.
речевая агрессия будет удаляться без предупреждения.

Ива Че   22.09.2021 11:18   Заявить о нарушении
малыгина, а ты можешь говорить покороче?)

Олег Калиненков   28.09.2021 14:43   Заявить о нарушении
ива) малыгина вообще переоценивает значимость: свою - на балыке, балыка - в литпроцессе, и литпроцесса - в литературе)

Олег Калиненков   28.09.2021 15:44   Заявить о нарушении
Олег, пусть всяк оценивает всех/их/нас/себя/меня как угодно, главное чтобы в результате стихи получались хорошие, а лучше - хорошие свои оригинальные ))

Ива Че   28.09.2021 21:05   Заявить о нарушении
бОБЫШЕВ)иди в жо)

Олег Калиненков   29.09.2021 03:49   Заявить о нарушении
такое несмышлёное и тело!
любило от предела до предела
учило строчки с матерным
и в белом
играло в дочки..
как бы между делом
на фортепьяно то ли, из опочки
а то ли на рояле из кустов
сказала – ах, мёсье калиненкоф!..
и нацарапала на крышке и спине
всё о моей, казалось бы, вине

Олег Калиненков   29.09.2021 04:06   Заявить о нарушении
видишь - с маленькой)

Олег Калиненков   29.09.2021 04:07   Заявить о нарушении
Природа ошеломлена,
и над её цветным шеломом
парит столетняя сосна
и, я застыла у окна:
смотрю на то, как перед домом

танцует медленный фокстрот
листва, как, шаркая шагами,
она в соседний двор идёт,
как лето кончится вот-вот,
как сонно движется над нами

сырая вата облаков,
в её изменчивых движеньях
намёк надежды на спасенье
чуть промелькнул и - был таков.
И так - всегда в тоске осенней.

Но стоит сквозь тенёты туч
лучу случайному пробиться,
он жжёт тоски моей сургуч,
сургуч течёт, и на странице,

где только что своей рукой
я перекрыла путь намёку,
вновь намечается такой-
сякой, как он, неподалёку.

И я пишу: "Листвы лиса
вновь забывается фокстротом,
все "против" превращает в "за"
летучих тучек органза,
надеждой вновь полны глаза..."

На что надеюсь я? - на что-то,
что за...

Ива Че   14.09.2021 07:23   Заявить о нарушении
От меня НЕТ.

Елена Ительсон   14.09.2021 10:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Елена Наильевна. Экспертный обзор. Август-2021» (Большой Литературный Клуб)

"Авторы, а вы сами не засыпаете под конец творческого процесса, интересно?" (с)

- нет, не засыпаем, засыпаем при чтении таких тс экспертных обзоров.
Не знаю наверняка, что сказал бы на такое писец Акакий, скорее всего,
махнул бы рукой и пошёл бы выводить пару-тройку строчек красивым своим
почерком.

Ива Че   09.09.2021 20:41     Заявить о нарушении
Таки вы заснули за моим обзором до того, как написали отклик, или после?)

Елена Наильевна   09.09.2021 21:01   Заявить о нарушении
хотите поумничать? - ну поумничайте, это в стиле обзора.
Не буду мешать, - вперёд, на (несуществующие) баррикады!

Ива Че   09.09.2021 22:06   Заявить о нарушении
Зря вы обижаетесь, Ива. Вот совсем недавно я взяла ваш стих в шорт на миниконкурсе ЛФР при большой конкуренции, а если этот неинтересен и слаб, то это факт.

Елена Наильевна   10.09.2021 03:54   Заявить о нарушении
Елена,
я не обидчива уже некоторое время как - возраст, а вот по поводу
"зря" или "не зря", то - зрю я всегда;
к тому факту, что читателям меня что-то у меня нравится меньше,
а что-то больше, я привыкла, и меня - как и любого автора, идущего
своим путём и знающего себе цену - это не сильно тревожит.

Ива Че   10.09.2021 05:32   Заявить о нарушении
Давай-ка, Елена,
я ещё "пободаюсь" :).
если времени хватит, то в нескольких местах и по нескольким текстам.
/процент совпадения у нас, как оказалось, всего дважды/.
*
Ну, раз Ирина вступила в дискуссию - то здесь.
*
Ещё один стих, начисто лишённый «сексапила», живости речи и спонтанности.[цит].
хм... не ОБЯЗАН каждый стих содержать сексапил и лёгкость.
Пророк Пушкина не за лёгкость языка включён в школьную программу.
угу) легкость и игривость воспринимается легче,
но Крепость написана тоже не самым лёгким для восприятия образом,
однако ты ж вчиталась, проявила усилие...
здесь же пошло то самое "внутреннее отторжение"
/и, возможно, именно из-за синтаксиса первой строчки...
ниже, по ней - соглашусь./
*
Авторы, а вы сами не засыпаете под конец
творческого процесса, интересно?[цит].
удивишься :) так часто и бывает, потому что нередко пишется ночью
/а по сути - переход на личности :) давайте ка о тексте, а не о процессе/.
*
Ну сидит писец, выводит буквы, шинели у него нет, мех его поседел, хищные зубы выпали. И что? От чего мне следует испытать катарсис?[цит].
блиин...
Елена,
да вся русская литература на этом построена
и не только прошлого/позапрошлого века... и не только русская. Не только, конечно, на ЭТОМ.
Тут очень хорошее слияние "буковок" "писца" и той самой "шинели" из которой
русская литература.
угу) - "пелёнки" это скучно, часто грязно,
истоки - да ну их нафиг,
нам сверхэмоции подавай, изощрённость, катарсисы...
*
\\не мог язык
удержать его мелкий щербатый рот\\ — кто на ком стоял?
согласна, особенно в виде ПЕРВОЙ строчки.
*
уфф).

Елька22   10.09.2021 10:01   Заявить о нарушении
Что-то я не поняла, Лена: ты сравниваешь Пушкина с этим "писцом"?
Ода "Пророк" написана языком 18-го века (это ведь начало 19-го), сплошь старославянизмы.
Всё, что неуместно, несвоевременно, не идёт в ногу со временем, не адаптируется - вот что я имела в виду под "тяжестью речи", я ж тебе вчера это уже объясняла. В том числе и корявость конструкций. Неумение обращаться с актуальным языком (и даже с актуальным).
А Пушкин - гений на все времена, при чём тут он вообще? Он-то как раз образец лёгкости и абсолютной спонтанности.

Какие пелёнки? На чём построена вся русская литература?
Ну-ка, ну-ка, просвещусь хоть по случаю, на чём же она построена?)

Елена Наильевна   10.09.2021 19:19   Заявить о нарушении
Ну... это я вечно в спешке - сокращаю фразы,
вырезаю долгие пояснялки,
оставляя только реперные точки --
считая, что собеседник догонит мысль :)
*
сейчас постараюсь по пунктам (авось котлеты не сгорят) ))ю
*
1)почему я Пророка сюда вспомнила:
он тоже написан неправильным языком
архаичным
(и для Пушкина,
и тяжеловатым /громоздким.
функция там такая - давить. довлеть. мучить читателя.
не возводя к Пушкину автора :) но!
тут "гладкопись" ухудшит
(фу не люблю это слово,
но придется) - идею,
содержание, тему.
сами буквы Буки, Твердь, Люди этого требуют.
считалочка у Пупкина требует лёгкости, порхания,
но этот текст - наоборот.
это почему я Пророка приплела.
2) пеленки... этто... все любят первый бал Наташи Ростовой
и 99 % морщатся от "пелёнок" в финале)).
мягкие или озорные стиши - они завсегда путь к сердцу быстрее найдут.
а такого формата - угу, среднестатистичекому - скушно...
но ты ж не среднестатистический :)
тут уж - взялся за гуж...
а Аз, Буки надо уточнить - что там каждая буковка значит
а Акакия слегка потрясти - чего это автор его
с летописцами Несторами в один ряд ставит и т.д.
ну нельзя всегда по поверхности текста).
*

Елька22   10.09.2021 19:51   Заявить о нарушении
построена русская литература - не совсем так... не построена
это по фразе
«Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
*
ну ежели пошлым, банальным языком (по Шерджу):
значение Великого Русского Языка, заключенное/воплощенное/выраженное
в "буковках" и его взаимодействие с "писцом", с Акакием, с автором...

Елька22   10.09.2021 19:59   Заявить о нарушении
блин(((
ну невозможно же "пересказать" стихотворение -
всё плоским становится...
*
вообщем, каждый - при своём
но скушным бы я его никогда не сочла бы :).

Елька22   10.09.2021 20:04   Заявить о нарушении
Пушкину можно ВСЁ - мучить читателя, давить на него, поучать его, любить, ненавидеть - что угодно! Потому что он всё сделает талантливо. Поэтому с ним не надо сравнивать никого, никто из нас не сделает как Пушкин, даже если будет порхать, как бабочка на Суматре, а уж если возьмётся за "идею" и начнёт выкручивать читателю мозги, тут уж совсем туши свет.

Третий раз говорю: говоря о лёгкости речи, я не имела в виду "мягкие или озорные стишки". Любые стихи должны и обязаны быть удобоваримыми. Даже если при чтении придётся прилагать усилие, оно будет приятным.

А тут писец нашёл свой лаз, вот и сказочке конец.

Елена Наильевна   10.09.2021 20:10   Заявить о нарушении
да уж, поиски "сексапила" практически всюду(даже в Башмачкине)
- это что-то по Фрёйду. Вот если бы по пути Акакия домой в старой
шинелке ему время от времени являлась Панночка, ну тогда-таки - да,
можно было бы о чём-то таком поговорить )).
Я думаю, что обзористу перманентно не дают покоя давние "лавры" Коляны,
но там другой уровень всего, в т.ч и его подход к провокации, здесь же -
"Всё-то мне хочется то занавесочки в горошек развесить, то фиалки полить,
то как следует вымести паутину из углов" (с),то бишь, обзорист покамест
находится на длинном, нуочень длинном пути к Коле Сулиме.
Ну что ж, - вперёд, вперёд, труба зовёт!

Ива Че   10.09.2021 20:30   Заявить о нарушении
"Девочки, не ссорьтесь!" - чё то я сегодня сплошь фразы из кино :).
*
Сулима как и Пушкин - недосягаем )).

Елька22   10.09.2021 20:35   Заявить о нарушении
я не ссорюсь, я на-блюдаю, за тем,
что тут у вас на моём блюде происходит ))).

Ива Че   10.09.2021 20:41   Заявить о нарушении
вот не хотел влезать) но подумал, аа, была не была, семь бед один ответ)

//На чём построена вся русская литература?// - это древний мем, "все мы вышли из гоголевский шинели".
писец здесь, как понимаю, акакий акакиевич, попросту не опознанный обзористом.

//Ода "Пророк" написана языком 18-го века// - ээ??... с какого перепугу?!...
в библиотеку! срочно)
даже державинский язык с оговорками можно назвать "языком восемнадцатого века".
духовной жаждою томим - само начало уже новейший троп, которым вряд ли когда воспользовался бы тредиаковский, но который легко можно использовать даже сейчас)

Шердж Шер   13.09.2021 17:46   Заявить о нарушении
*л и ш ь с оговорками можно назвать

Шердж Шер   13.09.2021 17:49   Заявить о нарушении
Шердж,
не ждите :)
*
http://stihi.ru/rec.html?2021/09/11/7614
*
но другая ветка дискуссий пылает и в отсутствии Е.Н.
святая инквизиция :).

Елька22   13.09.2021 18:36   Заявить о нарушении
Филологи много написали об архаизмах "Пророка", и они связывали это с русской поэзией XVIII века...

Для Заметок   14.09.2021 08:59   Заявить о нарушении
ДЗ, что там по существу, на каком основании пророк архаичнее скажем анчара?

Шердж Шер   14.09.2021 10:57   Заявить о нарушении
глянул сейчас критическую аналитику пророка.
аргументация архаичности связана прежде всего с лексические уровнем, старославянизмами, "перст", "глас", "десница" и тд... а также с явным наследованием ломоносову и державину.

это слабая аргументация, лексический уровень, возможно, самый подвижный приём, зависимый от других уровней.
с таким же успехом можно сказать, что например подражание кантемиру бродски написано языком восемнадцатого века))
влияние ломоносова конечно заметно, но опять же, это такое формальное влияние "от противного", когда смысл духовной оды, сама одическая форма переворачивается как песочные часы - никто в восемнадцатом веке не решился бы сочинять оду, столь странную для того времени.
повторяю: в восемнадцатом веке пушкинский пророк попросту был бы не понят) и именно потому, что сам язык пророка для восемнадцатого века непонятен, на уровне тропов и применения аллюзий.
а вот как раз в девятнадцатом веке сложилась целая традиция развития пушкинского пророка, начиная с лермонтовского.

Шердж Шер   14.09.2021 12:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование. Август-2021» (Большой Литературный Клуб)

ВАСИЛИЙ МУРЖА «Мандельстон»
http://stihi.ru/2018/06/05/9301 номинатор альманах "Витражи"
АЛЛА АРЦИС «Из жизни сов»
http://stihi.ru/2021/04/27/2008 отборочный тур для резидентов
ЕЛЬКА 22 «Бездорожье»
http://stihi.ru/2019/06/05/3687 отборочный тур для резидентов
СЕРГЕЙ ПАГЫН *** («Ну, что ж смотри, смотри же в пустоту...»)
http://stihi.ru/2021/04/25/5620 номинатор Ильдар Харисов
БОРИС ПАНКИН «Умер Максим...»
http://stihi.ru/2020/03/06/9295 номинатор Регина Соболева
РЬ ГОЛОД «Велосипед»
http://stihi.ru/2020/03/18/1300 номинатор Ильдар Харисов
ЮРИЙ ОКТЯБРЁВ «Не страшно»
http://stihi.ru/2021/07/06/7119 номинатор Владимир Цюпин
ЕЛЕНА БОРОДИНА 13 «Сны»
http://stihi.ru/2016/05/14/3894 номинатор Юрий Семецкий
МАКСИМ ПОТАРИН «Спящая»
http://stihi.ru/2021/05/31/8577 квота ГР за редактирование отборочного тура
АННА КРЕСЛАВСКАЯ «Сказка жизни. Полуявь»
http://stihi.ru/2017/04/22/6612 квота Инги Сташевска за редактирование отборочного тура

Ива Че   26.08.2021 00:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование по минику О яблоках и грушах» (Литературный Фестиваль Рунета)

Марианна Казарян и вновь по кругу http://stihi.ru/2020/08/31/9224

Инна Заславская Прекрасны яблони в плодах http://stihi.ru/2018/09/06/6143

Эдмар АВГУСТ (акростих) http://stihi.ru/2012/08/07/9856

Лана Юрина Про счастье http://stihi.ru/2019/11/05/8922

Надежда Либкова Антоновка http://stihi.ru/2007/11/24/2953

Ива Че   24.08.2021 01:16     Заявить о нарушении