Наталья Николаевна Ивановская - написанные рецензии

Рецензия на «Берёзовое ожерелье» (Лев Аксельруд)

Эти несколько пятистрочий Льва Аксельруда действительно сложились в "Лирическое ожерелье" - оригинальное жанровое самоопределение авторской подборки.
-
Признаться, мне здесь трудно было выделить что-то как САМОЕ особенное. Каждая миниатюра по-своему великолепна. И берёза такая по-человечески живая, такая «переживательная»,
-
И пожелтевшая записка из юности, превратившаяся в золотой осенний лист. И берёза на «островке», а рядом с ней тополь, смуглокожий, как Пятница.
-
И печальное «став пеплом, ты мне не оставил иллюзий». И вечнозеленые, нарядные ёлочки, не понимающие берёз, которые раздеваются к зиме.

И берёза, стоящая у военкомата, чьи листья "в прожилках солдатских дорог". И в горах – вперемежку с берёзами белоствольные тополя, что для читателей может явиться информационным открытием.
-
Во всех этих миниатюрах нет ни одной банальной или пустой строки. Тут сплошные поэтические открытия в такой старой, безумно-избитой теме, как берёзы. Тут и удивительная свежесть, а то и замечательная парадоксальность, неожиданность метафор, сравнений, ёмких лирических сюжетов. И такое поразительное многообразие в решении, казалось бы, одной темы...
-
И напоследок – грустное: мало, очень мало отзывов на эти и многие другие прекрасные подборки большого художника слова. Удручает глухота, слепота, равнодушие стихирян, живущих на сайте по анекдотическому принципу: чукча не читатель, чукча – писатель.

Наталья Николаевна Ивановская   28.07.2012 12:52     Заявить о нарушении
Наталья Николаевна, спасибо Вам за такой развёрнутый, профессиональный
отзыв на мою подборку пятистрочий. Рад, что Вам понравилась она

С глубоким уважением

Лев Аксельруд   29.07.2012 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гимн Графомана» (Алекс Рудов)

«Лев Аксельруд 13.03.2012 15:14 КАК ЗНАТЬ, - БЫТЬ МОЖЕТ, ВЕСЬ Я НЕ УМРУ http://www.stihi.ru/2011/01/13/4378
Самокритичность прикольная.. но увы, времена Пушкиневичей и Шекспировичей в прошлом конечно.. а стиш неплохой». (Из обзора Алекса Рудова).
.

1.Алекс, все хвалят Ваш обзор, видимо, по причине "политкоректности", ибо Вы раздали "всем сестрАм по серьгам".

2. Впрочем, не везде у Вас корректность соблюдена. Например, в вышеприведённой цитате Вы по ассоциации с фамилией "Аксельруд"
превратили Пушкина и Шекспира в Пушкиневичей и Шекспировичей, т.е. по сути - в Рабиновичей.

3. Да и где Вы в серьёзном тексте поэта-конкурсанта углядели "самокритичность" да ещё "прикольную". Как говорят в народе, глухой не услышит - так придумает.

4.По поводу снисходительно-поощрительной фразы о "неплохом стише" Льва Аксельруда. Это не какой-то там «стиш», а триптих, состоящий из трёх полноценных стихотворений, замечательных по своей образности и неординарным мыслям, когда автор делает поэтические открытия даже там, где до него всё уже пережевано, перетоптано, избито (см. стих-е «Гомер»).

5. Короче говоря, триптих Льва Аксельруда - одно из самых сильных произведений на конкурсе. И, как ни странно, оно не вышло в финал.Не вышло в соответствии с крыловским «слона-то я и не приметил».

Наталья Николаевна Ивановская   13.04.2012 12:57     Заявить о нарушении
Наталья, я ничего против Льва Аксельруда не имею, и написал, что неплохо - то есть хорошо)
никакой снисходительности ни к кому не проявлял.
пишет Лев интересно
вы позволите мне иметь свое мнение? без обид
я все стихотворения называю стишами.
ну а то что сказал иронично?
извините ради Бога, как не против его фамилии, так и к его стихотворению я претензий не имею.
но другие мне понравились больше..всего навсего
удачи и вам и Льву
у меня много друзей евреев
надо понимать юмор..он отличается от ерничания и оскорблений
заранее спасибо за понимание
(если честно, я все читал о чем вы говорите) технически к Льву претензий нет, тема не очень понравилась.
уж извините

Алекс Рудов   13.04.2012 14:22   Заявить о нарушении
и совсем не обязательно хвалить обзор
я же написал "кидайте камни"
так что зря вы, я с уважением отношусь к творчеству Льва (ну не мое видимо просто) не обижайтесь

Алекс Рудов   13.04.2012 14:24   Заявить о нарушении
Да не обижаюсь я. Однако замечу, что прекрасно отличаю подлинный юмор от оскорбительного публичного ёрничества. Если бы у Льва была фамилия Иванов или Сидоров, вам и в голову не пришло бы так переиначивать имена двух гениев, которые, кстати, - не в «прошлом», а на все времена.
Как мальчику, не ведающему, что он творит, я бы посоветовала вам впредь не произносить фразу «у меня много друзей евреев», ибо это - типичнейшая фраза оправдывающихся антисемитов, пойманных на слове.

И ещё. Откуда у вас может быть «уважение» к творчеству Льва Аксельруда, если вы на его странице открыли всего лишь одну ссылку, не удосужившись познакомиться с другими его вещами разных жанров, в том числе и с миниатюрами, коль уж вы поклонник Басё. Не мешало бы почитать и литературоведческие статьи о творчестве Аксельруда, который, по мнению известных писателей, критиков и литературоведов, является не просто поэтом, но - художником слова. Художником - в отличие от подавляющего числа любителей-стихирян, в том числе и от многих номинаторов и судей, пишущих всего-то прозу в рифму. Так что Лев Аксельруд как мастер стиха, как автор многих книг, как автор двухтомника и четырёхтомника, как автор, чьи стихи переведены на многие иностранные языки, ни в моей, ни в вашей защите не нуждается.

Наталья Николаевна Ивановская   13.04.2012 21:36   Заявить о нарушении
я читал страницу Льва..мне многое нравится у него

Алекс Рудов   13.04.2012 22:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Площадь» (Алексей Ивантер)

По поводу стёртых моих откликов. Алексей, я рада, что вы, хотя и поневоле, прочитали мои отклики на ваши тексты, где я процитировала стихи Льва Аксельруда. Понимаю вашу эгоцентристкую нетерпимость к поэту, который как художник слова намного выше вас.

Наталья Николаевна Ивановская   15.03.2012 15:36     Заявить о нарушении
Наталья Николаевна, простите меня великодушно. Виноват. Но для всего на этом свете есть своё место. В некотором смысле, моя страница на стихах - часть МОЕГО личного пространства. Я не люблю агрессии.

Алексей Ивантер   15.03.2012 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Времена года» (Алексей Ивантер)

Весенние строфы
(Лев Аксельруд)
.
НАСТУПЛЕНИЕ

В мелкой луже под тяжестью шага
ржавый лёд раскололся, как щит.
Луч идёт в штыковую атаку.
Снег, в ручей превращаясь, бежит.

Тают силы зимы, и картаво
у дороги, погрязшей в полях,
разоралась воронья орава:
«Крах! Крах! Крах!»

-------------------------------
ПРАЗДНИК С УГОЩЕНИЕМ

Калина. Ягод с горсточку. Попробуй-ка.
К тому же скоро подоспеет облако
с изюминками-звёздами внутри –
то, что печётся на огне зари.

Сегодня звери, птицы, насекомые,
знакомые друг с другом, незнакомые,
в лесу, куда и мы приглашены,
справляют день рождения весны.

----------------------------------
ШКОЛЬНОЕ

Майский дождик скоро нас порадует.
Туче сверху видится земля.
Как в тетрадке, светлой автострадою
второпях отчерчены поля.

В пыль вошли дождинки, словно гвоздики.
Жаворонок в небе – как звонок.
Воробьи, накувыркавшись в воздухе,
стайкой в сад спустились на урок.

Взмокла туча, от своей же тяжести
равновесье в небе потеряв.
Пашет трактор. Он резинкой кажется:
на лугу стирает зелень трав.

Всюду кляксы – лужицы весенние.
Провода линуют синеву.
И проходит эхо повторение,
повторяет гласные: «Ау-у!»
.
http://stihi.ru/2009/05/08/920
http://stihi.ru/2007/07/18-2054
http://stihi.ru/2010/05/16/6364

Наталья Николаевна Ивановская   15.03.2012 12:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голубой снежок» (Алексей Ивантер)

ЗА ОКНОМ, словно гадкий утёнок,
шастал серый осенний дождь.
В ночь, как в добрую сказку, уйдя,
он с утра перед нами предстал
белым лебедем снегопада.
.
.
НЕДОЛГО длился белый бал снежинок,
в котором, отрешившись от забот,
душа моя участье приняла.
Наутро снег растаял, и она,
как Золушка, вернулась к серым будням.
.
.

ФЕВРАЛЬ – к концу. На стёклах поутру
узором витража синеет наледь:
то ль горы в дымке, то ли волны моря.
Видать, на отпускное лето планы
рисует здесь мечтательный мороз.
.
(Лев Аксельруд. Фрагменты из цикла «ГОД. ЛИРИЧЕСКОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ»
http://stihi.ru/avtor/mantur&book=45#45

Наталья Николаевна Ивановская   15.03.2012 12:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вместо поэмы» (Алексей Ивантер)

ГЛУБОКИЙ ТЫЛ укрыл нас от войны –
под стать бомбоубежищу. «Но письма
как нас теперь отыщут?» – думал я.
И в грустном небе журавлиный клин
плыл мимо треугольником солдатским.
.
(Лев Аксельруд. Из ленты пятистрочий)
http://stihi.ru/2011/04/11/8320

Наталья Николаевна Ивановская   15.03.2012 12:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Детство кончилось» (Алексей Ивантер)

ДЕРЗНУЛ СКАЗАТЬ О СОБСТВЕННОМ НАРОДЕ
(ответ на записку из зала)

http://www.stihi.ru/2011/06/10/6977

Наталья Николаевна Ивановская   15.03.2012 11:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Порядок работы лавки в январе 2012» (Лавка Поэтических Шедевров)

Виктору Авину:

Уважаемый Виктор, ваше «сержантско-пепельное» мнение о поэме Ксаны я сначала приняла за шутку. Однако, когда вы открыто стали защищать своё мнение о мировом уровне сей поэмы, когда вы, обидевшись, уже «кусанули» меня как «адепта», я поняла, что вы, к моему сожалению, не шутили. А ведь и вас самого, Виктор, можно назвать не столько адептом Ксаны, сколько (чур-чур меня!) фанатом, ибо, несмотря на приведённые мной неопровержимые примеры, вы продолжаете упрямо и слепо твердить своё.

Что же касается Льва Аксельруда, которого вы тоже похвалили, то он пришёл на вашу Лавку отнюдь не как незваный гость, а, напротив, по вашему (трижды) личному приглашению с тем, чтобы поэт своим участием поддержал ваш конкурс. Вы и сами своими отзывами на стихи конкурсантов очень стараетесь заполнить вакуум, ибо почти никто из авторов, проявляя равнодушие к чужим стихам (а то и вовсе их не читая), не балует ваш проект своими рецензиями. И потому следовало бы благодарить, а не нападать на тех НЕконкурсантов, которые выражают здесь свое мнение и тем самым создают впечатление, что конкурс – жив.
-

Ксане Василенко:
Несмотря на нехватку времени, которое уходит у меня на научную и
вузовско-преподавательскую работу, я, как говорится, «с карандашом в руке» дочитала вашу поэму до конца. На неё, возможно, я бы и не обратила внимание, если бы своим экстравагантным мнением не спровоцировал меня Виктор Авин. В критике своей я назвала своими именами недостатки (далеко не все) вашего творения, которое вы тоже не считаете безупречным, исходя из ваших же слов (цитирую): СТАРАЯ ВЕЩЬ, А Я ВСЁ ЕЩЁ ЕЁ ПРАВЛЮ - ВСЕГДА НАХОДЯТСЯ "НЕРОВНОСТИ".

Как неизвестный читатель, я зашла на вашу страницу и прочла несколько ваших, видимо. новых стихотворений, где налицо явный прогресс, с чем вас и поздравляю. Выставив поэму на конкурс, вы, на мой взгляд, поступили опрометчиво. Видимо, поверили сладкоречивым голосам ваших не очень компетентных поклонников. Много ли у вас было тех строгих критиков, которые говорили о ваших стихах правду? Но именно такая, подчас несладкая, правда (а не пустопорожние комплименты) может помочь способному
автору вырасти в поэта. Так что искренне желаю вам творческих успехов!

-

Андрею Ал Васильеву:

А вас, Андрей, я сердечно благодарю за ваши нравоучительные советы и за то, что просветили меня насчёт любительского статуса Стихиры, а заодно и Лавки поэтических шедевров.
До сих пор, наивная, я считала, что ШЕДЕВР есть только в одном значении. По-вашему выходит, что у этого слова два значения. И второе из них – малое, любительское, подобно тому как детки играют в «классики». А тут пришла взрослая тётя
и своим взрослым мнением расстроила эту игру. Продолжайте, Андрей и другие, играть. И, наслаждаясь, вариться в собственном соку. Я вам больше не помешаю, ибо ухожу от всех вас. Не удивлюсь, если и взрослый дядя-поэт тоже покинет Лавку.

Наталья Николаевна Ивановская   27.01.2012 20:25     Заявить о нарушении
А что, нам и поиграть нельзя в "шедеврики"? Мы все адекватны, и что принципиально, неагрессивны и недеструктивны.
Консультации и советы принимаем с благодарностью. В случае хамства и обливания помоями за себя постоим.

P.S. Подобные "эксперты" иногда являются и в бардовские группы, внутри которых хорошо и комфортно (независимо от уровня). Они сваливаются со стороны без приглашения и по принципу своего устава в чужом монастыре начинают учить или хамить. После чего их изгоняют ссаными тряпками не дискутируя об искусстве вообще.

P.P.S. Надо понимать разницу между (1) когда "поэты" идут по приглашению на внешнюю площадку или конкурс, в которых есть заданный набор "экспертов" и (2) когда внешний "эксперт" сам без приглашения заявляется в некое самодостаточное сообщество (неважно, какого уровня) и по своей инициативе начинает "мастерить" (чаще всего по-хамски). Таким как Н.Н.Ивановская я буду постоянно напоминать о правилах морали и корректности поведения.

P.P.P.S. Слабые "поэты" имеют право быть услышанными в рамках предоставляемых им ЛЕГИТИМНЫХ квот. Жёсткому обращению они подлежат только в случае превышения квотирования и нарушения принятых правил.

Андрей Ал Васильев   30.01.2012 13:59   Заявить о нарушении
Андрей, вы в своей агрессивной обиде весьма НЕАДЕКВАТНО воспринимаете критику, где я прямо, честно, без обиняков назвала недостатки автора поэмы и насчёт плохих рифм и другого, что и является
недостаточным владением элементарной стихотехникой. Это что
оскорбление и даже хамство? Я и похвалила "авторшу", за что стоило похвалить и даже пожелала ей творческих успехов.
Как бы вы ни возмущались - против фактов, мной приведённых,
не попрёшь. Что ж вы сами не написали рецензию на поэму?
Вы её прочитали? Или не хватило силёнок дочитать конца? Где ваша
аргументированная рецензия по самой поэме? Мой отзыв уже заставил задуматься автора и поработать над произведением, т. е. принёс пользу. А какая от вас польза? Любительский "патриот", всё шумите и шумите на пустом месте.

Наталья Николаевна Ивановская   30.01.2012 15:02   Заявить о нарушении
Описка. "дочитать ДО конца"

Наталья Николаевна Ивановская   30.01.2012 15:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ксана Василенко. История Лотты» (Лавка Поэтических Шедевров)

«безусловный шедевр. шедевр мирового уровня,
в коллекции самых сильнейших стихов не только русскоязычных классиков,
но и любого классика из любой страны в любом переводе» (Сержант Пепел).
-

«Что же касается самой поэмы, то прочтя её первую строфу
и найдя строфу нелепой, неумело написанной,
но с претензией на образность, с притянутыми за уши метафорами),
не стал её дальше читать» (Иса Ков).

-------------------------------------------------------------

К сожалению, читатель Иса Ков прав в отношении начала
этого непомерно растянутого произведения, чья первая строфа
не просто плохая, но прямо-таки курьёзная.
Предвкушая весёлую забавность дальнейшего текста,
я стала его читать и, к своему удивлению, обнаружила
серьёзный замысел, так не вяжущийся с забавным началом.
Обнаружила также лирический сюжет, психологизм, стремление
говорить не прямолинейно, что безусловно хорошо.

Однако: если дневник героини в основном подан без рифм,
то явно рифмованный текст, здесь тоже присутствующий,
меня весьма огорчил.
Разве это рифмы: «сама – да, Суламифь – любви,
Кровать то – помадой, Тёмная – совами?»

А чего стоят частые здесь примитивные глагольные рифмы:
«приподнять – летать, спасал – побрал, приходи – помоги,
постучать – закричать, улетай – дай, бродили – любили, считала - устала…»

Короче говоря, автор не владеет даже ЭЛЕМЕНТАРНОЙ
стихотворной техникой. Над текстом следует ещё работать и работать,
чтобы преодолеть его ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ уровень.

Замечательной (читай, профессиональной) поэзии,
тем более ШЕДЕВРОВ (да ещё мирового масштаба!),
не бывает и быть не может
без соответствующего ВЫСОКОГО мастерства.

Наталья Николаевна Ивановская   25.01.2012 15:08     Заявить о нарушении