Сендр Фридайвер - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рубоко Шо
Виктор Пеленягрэ. Автор самого термина "куртуазный маньеризм", второй участник исторической встречи 22 декабря 1988 года. Помимо всем известных произведений, любит поражать публику дерзкими литературными мистификациями - достаточно вспомнить нашумевшую книгу древнего японца Рубоко Шо (он же Виктор Пеленягрэ) под названием "Эротические танки".
Родился в 1959 году в Молдавии. Окончил СГПТУ № 68 г. Москвы по специальности каменщик-монтажник, Калужский педагогический институт и Литературный институт им. Максима Горького. У себя на родине, в Молдове, работал дознавателем в РУВД. Уволенный за лихоимство и жестокость, счёл литературу наиболее прибыльным занятием. Создавая время от времени прекрасные стихи, в то же время искренне ненавидит всё прекрасное и потому предпочитает промышлять сочинением песенных текстов сомнительного эстетического достоинства. Мечтает о карьере продажного газетчика, с этой целью женился на блестящей светской журналистке Анастасии Лятуринской.
Анаграмма О. Борушко.
Первое образование – востоковед, восточное отделение МГИМО. Второе – Литинститут, где на четвертом курсе я придумал и сочинил «Эротические танки» : стихи, предисловие, комментарии. Дал автору имя (Рубоко Шо – О. Борушко) и придумал биографию. Замыслил обогатить крупнейшее издательство ЦК КПСС «Плакат» , переименованное к тому времени в «Панораму» . Здесь-то и понадобился партнер. Причины две. Первая: О. Борушко приносит перевод Рубоко Шо – игра звуков слишком прозрачна. Вторая: легко выяснить, что японского языка в МГИМО Борушко не учил.
В Литинституте подвернулся неизвестный тогда широкой публике В. Пеленягрэ. «С такой фамилией – свободное владение японским даже у меня не вызывает сомнений, – подумалось мне. – Учился в техникуме города Згурица Гагаузской АО на каменщика: поди-выясни – учат там японский или не учат... »
Пеленягрэ согласился прикинуться «переводчиком со старояпонского» и отнести рукопись в издательство. Но с условием: включить несколько собственных пятистиший. Я включил около десятка: они легко узнаются среди 99 танк по залихватской силлаботонике: «Надменна осанка твоих седоков / В Обители Ста Наслаждений... » или «От ручья на закат / Я веду за собой / Девчонку по имени Хо... » или «Проворная вся / От волос до стопы / Пьянеешь к вечерней заре» . Молодецкая силлаботоника в японской поэзии выглядела диковато, но уговор есть уговор. Зато сегодня легко уточнить пропорцию нашего соучастия в стихотворном корпусе книги: до уровня амфибрахических танков я подняться не сумел.
Книга наделала шуму, возникла коллизия: как подписывать? От лица двоих? Выглядит глупо. Успех был столь стремительным, что договориться не успели. Каждый подписывал от себя, в разных географических точках. Отсюда –- многолетний конфуз читателей и критиков...
Информация из абщедоступных источников.
Сендр Фридайвер 22.03.2023 18:15 Заявить о нарушении
Из источников о " Рубоко Шо — о поэте " можно узнать ещё подробнее на livelib.ru:
http://www.livelib.ru/author/181143-ruboko-sho?utm_source=livelib&utm_campaign=viewed&utm_medium=bottom&utm_content=author
Спасибо Вам за наводку и моё желание докопаться до истины .
)
Тания Ванадис 22.03.2023 19:03 Заявить о нарушении
Стихотворения Рубо ко Шо ( Олег Борушко) очень милый и я признаюсь - их люблю. Люблю за свежесть и юмор. за тонкую эронию и за сам факт этой замечательной литературной мистификации.
Одним словои - Никогда такого не было и вот опять!
Сендр Фридайвер 22.03.2023 19:38 Заявить о нарушении
«Болдинская осень в Одессе»-2008 http://vo.od.ua/rubrics/kultura/9019.php
Сендр Фридайвер 22.03.2023 19:43 Заявить о нарушении
Который с 2010 года уже не выпускается.
Вот он и решил свои минувшие любовные фантазии сплести с эротикой Рубоко Шо .
А Рубоко Шо ему и неинтересен .
Такие " поэтические хитрости " .
Тания Ванадис 22.03.2023 21:04 Заявить о нарушении
Зус, дело в следующем - Ваш текст огромен и многозначен в нём переплетено множество всякого. Несомненно текст поэтический и пафосный. Писать подробный и доскональный разбор вашего творения, дело мягко говоря, - неблагодарное.
Позволю себе высказать общие позиции:
1. Вы не точны в примерах! Выдаёте ваше желаемое за действительно существующие. Остаётся вопросом - Вы так видите, или это более политкорректно?
2. Феномен Еврейского Классического Текста с его многозначностью и отсуствием конкретики не имеет отношения к суггестивности японской поэтической мысли. Не нам ли известно, что путни сказавший о дереве "Какая красрасрта" достоин смерти. Или наоборот - нет не японского ни еврейского литературного феномена, а есть один Общий литературный процесс ( вспомним академика Н.И. Конрада).
3. Хайку это мода. Мода отчаянная и цикличная . как брюки клёш. К хайку обрашались из покаления отказников и из покаления колбасной алии. И те и другие видели в ней "инаковость". Мы инаковые и интересы у нас инаковые. Тоже самое и в Эрец в наши дни. Мы инаковые и интересы у нас инаковые. У Вас правда другой посыл - Мы так же можем и делаем это! И вот это самая большая ошибка вашего текста.
Вы не можете так же, никогда не могли и никогда не сможете.
Сендр Фридайвер 15.06.2021 19:39 Заявить о нарушении
Зус Вайман 15.06.2021 17:50 Заявить о нарушении
Сильно притянуто за то самое. Нелюбые три строки можно уличить в японскости. Жанр твёрдый, обладает огромным списком условностей и правил создания. Да, есть некоторый ряд школ и подходов, три поэтических ( они же культурно - политические) революции в Японии расширяющих и меняющих границы жанра. В русско язычном поэтическом поле всё еще более пыльно и широко на поэтических трактах. РАН, а кого ещё тут можно вспомнить, говорит о не сложившемся едином подходе в оценке критериев жанра. Однако,лукавство прочь, японская поэтическая литература твёрдых форм - культурный, религиозный, выдающийся феномен. Культурное явление подобного массштаба требует к себе большей научной чистоплотности, призывает искать отличия , а не сходство с квази/псевдо литературным явлениям.
Отсуствие твердого понимания того, что является или не является хайку теряет смысл дискуссии на данную тему. Можно спекулировать, разводить дебаты, ради тех или иных бонусов. Только и всего.
Напомню, что определение предмета исследования основной методологический вопрос науки. Он особо остро сливается с практикой жизни тогда когда актуализируется вопрос финансирования, и как следствие причастность политики.
Сендр Фридайвер 16.06.2021 22:12 Заявить о нарушении
Более того, сделал открытие.
Зус Вайман 16.06.2021 22:41 Заявить о нарушении
Про открытие которое Вы сделали мне интересно. Поясните пожалуйста!
Сендр Фридайвер 16.06.2021 22:46 Заявить о нарушении
Галина. спасибо вам за восхитительное поэтическое внимание к моим скромным опытам.
Сендр Фридайвер 27.09.2020 17:14 Заявить о нарушении
Играю словами.
Вы видите окружающую жизнь и находите в ней исключительность и подражания,а порой и несоответствия.
А я двадцатый год сижу в квартире, и сайт для меня отдушина.
Признаюсь честно: откликом удивили.
Галина Гура Назарова 27.09.2020 17:46 Заявить о нарушении
Роксана, видил Гаркушу на неделе в прекрасном здравии!
Сендр Фридайвер 05.05.2019 12:20 Заявить о нарушении
Арье,
...про людские страданья и
смерть прочитал и
с грустью вспомнил
наш скромный ковчег и
то, как Ханна Ротман
над книгой псалмов
роняет слезу и
смущённо вздыхая
про нас говорит -
всё то у вас,
как то по русски, а
потом улыбается...
Сендр Фридайвер 30.01.2019 23:35 Заявить о нарушении
Алиса Михалева, очень интересно, кратко конкретно и по существу!
Очень хорошая работа( весьма полезная- я, полагаю).
С благодарностью!
Сендр Фридайвер 23.10.2018 23:30 Заявить о нарушении
По крайней мере ,у меня так )
Извините за вторжение , не удержалась )
Тания Ванадис 25.10.2018 16:16 Заявить о нарушении
Право, я не заметил ошибок ( мне было интересно). Сознаюсь, сам часто допускаю ошибки и по невнимательности и по безграмотности. Что скрывать-бывает.
Был один Кекс так и поиздеваться захотелось ему ( а тогда ещё очки не носил, хотя и было мне почти 60 лет и ком. умел только включать, а набирал одним пальцем и не медленно - очень медленно ). А вот Мила Малинина ( с которой я не дружу) помогала мне и часто указывала в личку об опечатках и ошибках. Это благородно!
Всяко бывает!
Сендр Фридайвер 26.10.2018 23:17 Заявить о нарушении
Резюме автора - это же его визитная карточка на л и т е р а т у р н о м сайте. Так вот у меня нет доверия к наставлениям этого автора ,поскольку допускать столько ошибок грамматических , речевых ....непростительно. Например - назвать своего учителя И.Шевченко " не безвестный " ,т.е не неизвестный , а правильно " небезызвестный"(достаточно известный). Неужели нельзя отредактировать своё резюме. По языку , которым выражается автор , очень легко распознать кто есть кто перед тобой . Не доверяю авторам, которые используют выдержки из чужих авторских публикаций и не дают ссылки на первоисточники . И ,оформив вводную часть ,выдают за собственные " работы" . Много чего не приемлю у таких авторов . И я против кулуарных обсуждений , поэтому и отвечаю на Ваш отзыв здесь ) Спасибо вам, за понимание )
Тания Ванадис 27.10.2018 12:33 Заявить о нарушении
На меня обижались( на мои рецензии), и протестовали в "кулуарах". Почему то японский поэтический приём хонкадори (традиционный для всей литературы Ю-В Азии ), придающий особый шик и шарм литературе, в "нашей" среде обильно поливается помоями. Достаточно посмотреть крайние диалоги на ФБ в группе Хайку по результатам МКХ-10. Однако, критики хонкадори не способны оформить работу на уровне студента 3 курса ( указать источники и прочие), как это положено и просто прилично.
Итог- имеем постоянное некорректное цитирование чужих ранее опубликованных работ. Печально!
Сендр Фридайвер 27.10.2018 13:19 Заявить о нарушении
Я любопытный, но торможу. Мне надо было раньше прочитать этот "документ" и оставить затею.
Сендр Фридайвер 27.10.2018 13:28 Заявить о нарушении
не настаиваю на правильном литературном выражаться , но я способна воспринимать только г р а м о т н у ю речь...там и слова и мысли стоят на своем месте. Распознаю ,что за личность пытается меня н а у ч и т ь , а выразить в словах свои поучения - н е с п о с о б н а )
Ну их , этих знатоков всего и вся ))
Тания Ванадис 27.10.2018 14:09 Заявить о нарушении
Сендр Фридайвер 27.10.2018 14:19 Заявить о нарушении
Алиса Михалёва, день добрый!
Взял я себе за правило - не писать рецензий никому и не по какому поводу, за исключением крайних случаев.По вашему тексту: кто вас уполномочил говорить от лица всех авторов работающих в этих формах? Откуда эта в Вас уверенность утверждать - Нам нужна своя школа?
Я например уверен в том , что всё давно сделано все приёмы описаны и осознаны и что есть русская школа сложения этих форм.Только у вас нет желания или возможности это увидеть.
Потом , с чего вдруг появилась необходимость быть признанными официальной поэзией? Что за болезненные фантазии - сродни комплексу неполноценности? В своей массе авторам безразлично мнение официальной поэзии , неинтересны произведения притворных писцов, а особенно функционеров приватизирующих право организовывать заблудшие массы. Про организаторов умеющих "как надо" , но не создающие сами мы сами хорошо осведомлены. А мнение прихлебателей при наших нескольких Союзах Писателей , мы тоже знаем не по наслышке.
Название поэтических форм нам досталось но наследству от наших обожаемых учителей , от традиции мирового поэтического сообщества и нам никто не может запретить называть эти формы тем чем они и являются. Ибо разбирая форму и приёмы вы не способны видеть заключённое в ней содержание. Оно от вас ускользает , как от затесавшегося на мероприятие случайного прохожего.
Ещё академик Н.Конрад , по которому мы учились в Советское время, указывал на наличие в литературе Мирового процесса. Нет необходимости демонстрировать прописные истины о наличие схожести тех или иных техник. А вот показать , раскрыть отличие- вот призвание исследователи или хотя бы популяризатора.
Да мы знаем , как много беглых принцев оказалось не у дел , как им хочется внимание к своей стареющей персоне, какие слабые тексты они пишут в настоящее время ( не о переводах речь ). Как вьются у их барского стола приживалки.
Все ваши ( коллективные ) попытки создать , что то своё это , найти истоки несуществующего, придумать миф и наделить его чертами исторической реальности - работа конечно творческая , экспериментальная, самодостаточная , но только это и более увы ничего.
С удовольствием наблюдаю это шоу, спасибо!
Сендр Фридайвер 28.02.2018 14:41 Заявить о нарушении
Алиса Михалева 28.02.2018 15:01 Заявить о нарушении
И Вам вдохновения и увидимся на Стихире.
Сендр Фридайвер 28.02.2018 15:40 Заявить о нарушении
Потом , с чего вдруг появилась необходимость быть признанными официальной поэзией? Что за болезненные фантазии - сродни комплексу неполноценности? В своей массе авторам безразлично мнение официальной поэзии , неинтересны произведения притворных писцов, а особенно функционеров приватизирующих право организовывать заблудшие массы. Про организаторов умеющих "как надо" , но не создающие сами мы сами хорошо осведомлены." Кто-то провозглашает себя и теоретиком, и наличием своей школы. И очень много говорят о японской поэзии, забывая о том, что мы русские. А если говорить о японской поэзии и японских авторах, то у низ теоретик был и всеми известный, и признанный поэт. Например, Фудзивара-но Тэйка. Русская школа? Я начинала со статей Алексея Андреева и Натальи Леви. И на этих статья держатся и МКХ, и АКЖ. Пытаются утвердить себя за счет критики, но я уже тоже писала, что критиковать они могут только в пределах своих сообществ. А создать свое - получается такое размазывание по поверхности, вместо того, чтобы углубляться внутрь.
Еще раз прошу прощения.
С теплом, Мила.
Мила Малинина 18.08.2018 09:56 Заявить о нарушении
Руслан, с хорошим продолжением темы!
Вдохновения и свежих произведений тебе!
Сендр Фридайвер 21.10.2017 21:05 Заявить о нарушении
Руслан, хорошее продолжение темы!
Работаем дальше.
Сендр Фридайвер 20.10.2017 11:54 Заявить о нарушении
Работаем дальше,Ру.
Руслан Крупин 20.10.2017 13:04 Заявить о нарушении
Руслан, отличное развитие темы!
Сендр Фридайвер 19.10.2017 12:33 Заявить о нарушении