Сендр Фридайвер - написанные рецензии

Рецензия на «строфы рубоко» (Игорь Стефанов)

Рубоко Шо
Виктор Пеленягрэ. Автор самого термина "куртуазный маньеризм", второй участник исторической встречи 22 декабря 1988 года. Помимо всем известных произведений, любит поражать публику дерзкими литературными мистификациями - достаточно вспомнить нашумевшую книгу древнего японца Рубоко Шо (он же Виктор Пеленягрэ) под названием "Эротические танки".

Родился в 1959 году в Молдавии. Окончил СГПТУ № 68 г. Москвы по специальности каменщик-монтажник, Калужский педагогический институт и Литературный институт им. Максима Горького. У себя на родине, в Молдове, работал дознавателем в РУВД. Уволенный за лихоимство и жестокость, счёл литературу наиболее прибыльным занятием. Создавая время от времени прекрасные стихи, в то же время искренне ненавидит всё прекрасное и потому предпочитает промышлять сочинением песенных текстов сомнительного эстетического достоинства. Мечтает о карьере продажного газетчика, с этой целью женился на блестящей светской журналистке Анастасии Лятуринской.
Анаграмма О. Борушко.

Первое образование – востоковед, восточное отделение МГИМО. Второе – Литинститут, где на четвертом курсе я придумал и сочинил «Эротические танки» : стихи, предисловие, комментарии. Дал автору имя (Рубоко Шо – О. Борушко) и придумал биографию. Замыслил обогатить крупнейшее издательство ЦК КПСС «Плакат» , переименованное к тому времени в «Панораму» . Здесь-то и понадобился партнер. Причины две. Первая: О. Борушко приносит перевод Рубоко Шо – игра звуков слишком прозрачна. Вторая: легко выяснить, что японского языка в МГИМО Борушко не учил.
В Литинституте подвернулся неизвестный тогда широкой публике В. Пеленягрэ. «С такой фамилией – свободное владение японским даже у меня не вызывает сомнений, – подумалось мне. – Учился в техникуме города Згурица Гагаузской АО на каменщика: поди-выясни – учат там японский или не учат... »
Пеленягрэ согласился прикинуться «переводчиком со старояпонского» и отнести рукопись в издательство. Но с условием: включить несколько собственных пятистиший. Я включил около десятка: они легко узнаются среди 99 танк по залихватской силлаботонике: «Надменна осанка твоих седоков / В Обители Ста Наслаждений... » или «От ручья на закат / Я веду за собой / Девчонку по имени Хо... » или «Проворная вся / От волос до стопы / Пьянеешь к вечерней заре» . Молодецкая силлаботоника в японской поэзии выглядела диковато, но уговор есть уговор. Зато сегодня легко уточнить пропорцию нашего соучастия в стихотворном корпусе книги: до уровня амфибрахических танков я подняться не сумел.
Книга наделала шуму, возникла коллизия: как подписывать? От лица двоих? Выглядит глупо. Успех был столь стремительным, что договориться не успели. Каждый подписывал от себя, в разных географических точках. Отсюда –- многолетний конфуз читателей и критиков...
Информация из абщедоступных источников.

Сендр Фридайвер   22.03.2023 18:15     Заявить о нарушении
Сендр , за информацию и разоблачение Вам - Браво!
Из источников о " Рубоко Шо — о поэте " можно узнать ещё подробнее на livelib.ru:
http://www.livelib.ru/author/181143-ruboko-sho?utm_source=livelib&utm_campaign=viewed&utm_medium=bottom&utm_content=author

Спасибо Вам за наводку и моё желание докопаться до истины .
)

Тания Ванадис   22.03.2023 19:03   Заявить о нарушении
Тания, я насамом деле удивлён в крайней степени! Я не имею обыкновение, сказать точнее - я имею обыкновение не писать рецензий. Мне не интересно писать рецензии. Но данный случай из рода вон! Казалосьбы с Рубоко Шо, мы авторы и мы же читатели все вопросы выяснили буквально лет 20 назад. И такое вот опять!
Стихотворения Рубо ко Шо ( Олег Борушко) очень милый и я признаюсь - их люблю. Люблю за свежесть и юмор. за тонкую эронию и за сам факт этой замечательной литературной мистификации.
Одним словои - Никогда такого не было и вот опять!

Сендр Фридайвер   22.03.2023 19:38   Заявить о нарушении
«Этот сумасшедший Борушко», пасущий поэтов №135 (8872) // 11 сентября 2008 г.
«Болдинская осень в Одессе»-2008 http://vo.od.ua/rubrics/kultura/9019.php

Сендр Фридайвер   22.03.2023 19:43   Заявить о нарушении
Сендр , у автора особая любовь к шведскому авто Saab.
Который с 2010 года уже не выпускается.
Вот он и решил свои минувшие любовные фантазии сплести с эротикой Рубоко Шо .
А Рубоко Шо ему и неинтересен .

Такие " поэтические хитрости " .

Тания Ванадис   22.03.2023 21:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семитские хайку на Ближнем Востоке» (Зус Вайман)

Зус, дело в следующем - Ваш текст огромен и многозначен в нём переплетено множество всякого. Несомненно текст поэтический и пафосный. Писать подробный и доскональный разбор вашего творения, дело мягко говоря, - неблагодарное.
Позволю себе высказать общие позиции:
1. Вы не точны в примерах! Выдаёте ваше желаемое за действительно существующие. Остаётся вопросом - Вы так видите, или это более политкорректно?
2. Феномен Еврейского Классического Текста с его многозначностью и отсуствием конкретики не имеет отношения к суггестивности японской поэтической мысли. Не нам ли известно, что путни сказавший о дереве "Какая красрасрта" достоин смерти. Или наоборот - нет не японского ни еврейского литературного феномена, а есть один Общий литературный процесс ( вспомним академика Н.И. Конрада).
3. Хайку это мода. Мода отчаянная и цикличная . как брюки клёш. К хайку обрашались из покаления отказников и из покаления колбасной алии. И те и другие видели в ней "инаковость". Мы инаковые и интересы у нас инаковые. Тоже самое и в Эрец в наши дни. Мы инаковые и интересы у нас инаковые. У Вас правда другой посыл - Мы так же можем и делаем это! И вот это самая большая ошибка вашего текста.
Вы не можете так же, никогда не могли и никогда не сможете.


Сендр Фридайвер   15.06.2021 19:39     Заявить о нарушении
После многих лет хайкования на русском и английском выработался взгляд на тексты

Зус Вайман   15.06.2021 17:50   Заявить о нарушении
Зус, спасибо за вашу ссылку на ваше произведение "Хайкумания"! Прочёл, интересно немного. Материал в основных позициях хорошо известный, но несмотря на то, что Вы оговариваете свой подход и настаиваетена том, что - За уши не притянуто. Позволю себе в этом с вами не согласиться.
Сильно притянуто за то самое. Нелюбые три строки можно уличить в японскости. Жанр твёрдый, обладает огромным списком условностей и правил создания. Да, есть некоторый ряд школ и подходов, три поэтических ( они же культурно - политические) революции в Японии расширяющих и меняющих границы жанра. В русско язычном поэтическом поле всё еще более пыльно и широко на поэтических трактах. РАН, а кого ещё тут можно вспомнить, говорит о не сложившемся едином подходе в оценке критериев жанра. Однако,лукавство прочь, японская поэтическая литература твёрдых форм - культурный, религиозный, выдающийся феномен. Культурное явление подобного массштаба требует к себе большей научной чистоплотности, призывает искать отличия , а не сходство с квази/псевдо литературным явлениям.
Отсуствие твердого понимания того, что является или не является хайку теряет смысл дискуссии на данную тему. Можно спекулировать, разводить дебаты, ради тех или иных бонусов. Только и всего.
Напомню, что определение предмета исследования основной методологический вопрос науки. Он особо остро сливается с практикой жизни тогда когда актуализируется вопрос финансирования, и как следствие причастность политики.



Сендр Фридайвер   16.06.2021 22:12   Заявить о нарушении
Я сообщил, что не всё притянуто за уши.

Более того, сделал открытие.

Зус Вайман   16.06.2021 22:41   Заявить о нарушении
Зус, да, Вы правы , что не всё притянуто за уши. Помним мидраш? - Полуправда хуже чем лож! Ибо она порочит правду!
Про открытие которое Вы сделали мне интересно. Поясните пожалуйста!

Сендр Фридайвер   16.06.2021 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенним дождём...» (Галина Гура Назарова)

Галина. спасибо вам за восхитительное поэтическое внимание к моим скромным опытам.

Сендр Фридайвер   27.09.2020 17:14     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик на мои куда уж чем более скромные опыты.
Играю словами.
Вы видите окружающую жизнь и находите в ней исключительность и подражания,а порой и несоответствия.
А я двадцатый год сижу в квартире, и сайт для меня отдушина.
Признаюсь честно: откликом удивили.

Галина Гура Назарова   27.09.2020 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ванющая стихира, Олег Гаркуша для тебя» (профиль удален)

Роксана, видил Гаркушу на неделе в прекрасном здравии!

Сендр Фридайвер   05.05.2019 12:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Теплый снег» (Арье Ротман)

Арье,

...про людские страданья и
смерть прочитал и
с грустью вспомнил
наш скромный ковчег и
то, как Ханна Ротман
над книгой псалмов
роняет слезу и
смущённо вздыхая
про нас говорит -
всё то у вас,
как то по русски, а
потом улыбается...

Сендр Фридайвер   30.01.2019 23:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Парентеза» (Алиса Михалева)

Алиса Михалева, очень интересно, кратко конкретно и по существу!
Очень хорошая работа( весьма полезная- я, полагаю).
С благодарностью!

Сендр Фридайвер   23.10.2018 23:30     Заявить о нарушении
Сендр, приятно , что вы оценили " работу" автора , но не обратили внимание на вводную часть , где столько грамматических ошибок. Если автор пренебрегает грамотно писать и излагать свои мысли , теряется интерес к тому,о чем он пишет )
По крайней мере ,у меня так )
Извините за вторжение , не удержалась )

Тания Ванадис   25.10.2018 16:16   Заявить о нарушении
Тания, спасибо за вмешательство! Это правильно- делать замечания и способствовать совершенствованию автора.
Право, я не заметил ошибок ( мне было интересно). Сознаюсь, сам часто допускаю ошибки и по невнимательности и по безграмотности. Что скрывать-бывает.
Был один Кекс так и поиздеваться захотелось ему ( а тогда ещё очки не носил, хотя и было мне почти 60 лет и ком. умел только включать, а набирал одним пальцем и не медленно - очень медленно ). А вот Мила Малинина ( с которой я не дружу) помогала мне и часто указывала в личку об опечатках и ошибках. Это благородно!
Всяко бывает!

Сендр Фридайвер   26.10.2018 23:17   Заявить о нарушении
Сендр , речь идет не о разовых ( случайных ) опечатках, вы же понимаете )
Резюме автора - это же его визитная карточка на л и т е р а т у р н о м сайте. Так вот у меня нет доверия к наставлениям этого автора ,поскольку допускать столько ошибок грамматических , речевых ....непростительно. Например - назвать своего учителя И.Шевченко " не безвестный " ,т.е не неизвестный , а правильно " небезызвестный"(достаточно известный). Неужели нельзя отредактировать своё резюме. По языку , которым выражается автор , очень легко распознать кто есть кто перед тобой . Не доверяю авторам, которые используют выдержки из чужих авторских публикаций и не дают ссылки на первоисточники . И ,оформив вводную часть ,выдают за собственные " работы" . Много чего не приемлю у таких авторов . И я против кулуарных обсуждений , поэтому и отвечаю на Ваш отзыв здесь ) Спасибо вам, за понимание )

Тания Ванадис   27.10.2018 12:33   Заявить о нарушении
Тания, это очень важную тему поднимаете-про неуважительное отношение к "первоисточнику". Меня это так же сильно коробит и к сожалению имеет не малое распространение в "нашей" среде.
На меня обижались( на мои рецензии), и протестовали в "кулуарах". Почему то японский поэтический приём хонкадори (традиционный для всей литературы Ю-В Азии ), придающий особый шик и шарм литературе, в "нашей" среде обильно поливается помоями. Достаточно посмотреть крайние диалоги на ФБ в группе Хайку по результатам МКХ-10. Однако, критики хонкадори не способны оформить работу на уровне студента 3 курса ( указать источники и прочие), как это положено и просто прилично.
Итог- имеем постоянное некорректное цитирование чужих ранее опубликованных работ. Печально!


Сендр Фридайвер   27.10.2018 13:19   Заявить о нарушении
Тания, простите придётся продолжить. Я прочитал Резуме Алисы Михалёвой. А что вы хотите!? В Стране где русский язык это уже преступление, ожидать правильной, литературной речи?
Я любопытный, но торможу. Мне надо было раньше прочитать этот "документ" и оставить затею.

Сендр Фридайвер   27.10.2018 13:28   Заявить о нарушении
Сендр , никогда не поздно ..оставить затею )
не настаиваю на правильном литературном выражаться , но я способна воспринимать только г р а м о т н у ю речь...там и слова и мысли стоят на своем месте. Распознаю ,что за личность пытается меня н а у ч и т ь , а выразить в словах свои поучения - н е с п о с о б н а )
Ну их , этих знатоков всего и вся ))

Тания Ванадис   27.10.2018 14:09   Заявить о нарушении
Тания, совершенно согласен! "Знатоки", от силы свое бесстрашия, сильно утомляют.

Сендр Фридайвер   27.10.2018 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «хайку по-русски» (Алиса Михалева)

Алиса Михалёва, день добрый!
Взял я себе за правило - не писать рецензий никому и не по какому поводу, за исключением крайних случаев.По вашему тексту: кто вас уполномочил говорить от лица всех авторов работающих в этих формах? Откуда эта в Вас уверенность утверждать - Нам нужна своя школа?
Я например уверен в том , что всё давно сделано все приёмы описаны и осознаны и что есть русская школа сложения этих форм.Только у вас нет желания или возможности это увидеть.
Потом , с чего вдруг появилась необходимость быть признанными официальной поэзией? Что за болезненные фантазии - сродни комплексу неполноценности? В своей массе авторам безразлично мнение официальной поэзии , неинтересны произведения притворных писцов, а особенно функционеров приватизирующих право организовывать заблудшие массы. Про организаторов умеющих "как надо" , но не создающие сами мы сами хорошо осведомлены. А мнение прихлебателей при наших нескольких Союзах Писателей , мы тоже знаем не по наслышке.
Название поэтических форм нам досталось но наследству от наших обожаемых учителей , от традиции мирового поэтического сообщества и нам никто не может запретить называть эти формы тем чем они и являются. Ибо разбирая форму и приёмы вы не способны видеть заключённое в ней содержание. Оно от вас ускользает , как от затесавшегося на мероприятие случайного прохожего.
Ещё академик Н.Конрад , по которому мы учились в Советское время, указывал на наличие в литературе Мирового процесса. Нет необходимости демонстрировать прописные истины о наличие схожести тех или иных техник. А вот показать , раскрыть отличие- вот призвание исследователи или хотя бы популяризатора.
Да мы знаем , как много беглых принцев оказалось не у дел , как им хочется внимание к своей стареющей персоне, какие слабые тексты они пишут в настоящее время ( не о переводах речь ). Как вьются у их барского стола приживалки.
Все ваши ( коллективные ) попытки создать , что то своё это , найти истоки несуществующего, придумать миф и наделить его чертами исторической реальности - работа конечно творческая , экспериментальная, самодостаточная , но только это и более увы ничего.
С удовольствием наблюдаю это шоу, спасибо!


Сендр Фридайвер   28.02.2018 14:41     Заявить о нарушении
А книжку Конрада вы читали то время 70-80 год купив в соседнем книжном магазине. Как известно советские магазины ломились от литературы и стоили книги копейки. Впрочем спорить я не буду. Счастливой охоты.

Алиса Михалева   28.02.2018 15:01   Заявить о нарушении
Работы Конрада находились в библиотеке Восточного факультета , моего факультета, в обще университетской и Восточных Читальных Залах Публичной библиотеки . Они и сейчас там находятся и конечно в моей личной библиотеке . Собрание сочинений издательства РАН я приобрёл с десяток лет назад в Академ Книге,думаю, что и сейчас их там можно найти.
И Вам вдохновения и увидимся на Стихире.

Сендр Фридайвер   28.02.2018 15:40   Заявить о нарушении
Так я и думала

Алиса Михалева   28.02.2018 15:42   Заявить о нарушении
Сендр и Алиса, прошу извинить меня, что влезаю, но вот эта фраза мне очень понравилась:"Я например уверен в том , что всё давно сделано все приёмы описаны и осознаны и что есть русская школа сложения этих форм.Только у вас нет желания или возможности это увидеть.
Потом , с чего вдруг появилась необходимость быть признанными официальной поэзией? Что за болезненные фантазии - сродни комплексу неполноценности? В своей массе авторам безразлично мнение официальной поэзии , неинтересны произведения притворных писцов, а особенно функционеров приватизирующих право организовывать заблудшие массы. Про организаторов умеющих "как надо" , но не создающие сами мы сами хорошо осведомлены." Кто-то провозглашает себя и теоретиком, и наличием своей школы. И очень много говорят о японской поэзии, забывая о том, что мы русские. А если говорить о японской поэзии и японских авторах, то у низ теоретик был и всеми известный, и признанный поэт. Например, Фудзивара-но Тэйка. Русская школа? Я начинала со статей Алексея Андреева и Натальи Леви. И на этих статья держатся и МКХ, и АКЖ. Пытаются утвердить себя за счет критики, но я уже тоже писала, что критиковать они могут только в пределах своих сообществ. А создать свое - получается такое размазывание по поверхности, вместо того, чтобы углубляться внутрь.
Еще раз прошу прощения.

С теплом, Мила.

Мила Малинина   18.08.2018 09:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Юбочка мини... Аниме-хайку-Нуар» (Руслан Крупин)

Руслан, с хорошим продолжением темы!
Вдохновения и свежих произведений тебе!

Сендр Фридайвер   21.10.2017 21:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дубков пустоцвет... Аниме-хайку-Нуар» (Руслан Крупин)

Руслан, хорошее продолжение темы!
Работаем дальше.

Сендр Фридайвер   20.10.2017 11:54     Заявить о нарушении
Доброго дня Сендр. Спасибо, у меня есть продолжение на Нуар. Сегодня ехал на работу и увидел поразительную картинку, полчаса ехал вдоль побережья и размышлял, хайку родилось сразу, ужасно безобразное своей действительностью, смыслом, надо сделать фото жду твоего хода.
Работаем дальше,Ру.

Руслан Крупин   20.10.2017 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зреют на солнце... Аниме-хайку-Нуар» (Руслан Крупин)

Руслан, отличное развитие темы!


Сендр Фридайвер   19.10.2017 12:33     Заявить о нарушении
Спасибо Сендр.

Руслан Крупин   21.10.2017 20:57   Заявить о нарушении