Курума Такуми - написанные рецензии

Рецензия на «Подстрочник гэндай-хайку Головастик» (Иса Лариса)

ну, да, что-то похожее есть - я про глаза.
и перевод нормальный
но у меня вопрос про оригинал:

nakiyamite otamajakushi no yоо na me yo

накиямитэ
отамадзякуси
но у на мэ ё

и Вы пишите: третья строка почти вся состоит из частиц, которые выражают падежи, а так же эмоциональное состояние от увиденного
и собственно вопрос: третья строка начинается с частицы, выражающей падеж?
и да, я знаю про условность деления на строки :)

выражу своё, скорее всего неправильное мнение, - может быть так?

накиямитэ
отамадзякуси но
у на мэ ё

(ведь отамадзякуси в падеже к мэ, нет? хотя да, в переводе "глаза головастика")

и ещё: как-то странно Вы записали русскими буквами слово "yоо". почему "у"? может быть "ё-о"?

ps очень надеюсь что статья не будет удалена автором.

Курума Такуми   17.03.2019 20:51     Заявить о нарушении
Ичи, надеяться и полагаться всегда лучше только на себя. Для жизни надежнее)
.
Русскими буквами записала так потому, что иначе редактор стихи.ру не понимает, начинает точку с запятой лепить. Хотя да, могла бы записать как у:, то есть показать долгий звук. Но не ё.
.
Про падежи. Вы же понимаете, что я дилетант и интуичу. Можете спросить у Санжара, в ФБ, он вроде в адеквате. Учитель сейчас навряд ли откликнется.
Мазурик говорил, что у них часто главное слово, по которому и складывается смысл всего, стоит в конце. Потому сложно переводить синхронно. Потому, может, я и правильно записала и это но относится именно к глазам
отревелась - головастик с глазами!

.
Сезон видите?

Иса Лариса   18.03.2019 01:35   Заявить о нарушении
если пишите для себя то можете удалять все что хотите не смотря на ни на что. а если для других, тл зачем удалять?
а я всегда только на себя и надеюсь ;)

Курума Такуми   19.03.2019 07:37   Заявить о нарушении
сезон- лето, скорее всего начало

Курума Такуми   19.03.2019 07:39   Заявить о нарушении
думаю весна, заглянуть в сайдзики

Иса Лариса   19.03.2019 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «18 конкурс танка -Времена года- голосование» (Сад Рёандзи Конкурсы)

Здесь можно задать вопрос ведущему конкурса.

Курума Такуми   06.03.2019 23:15     Заявить о нарушении
Почему некоторые участники конкурса исходят в оценках из трёхбальной системы, что для гостей? В частности, Полина Сафронова.

Александр Беличенко   10.03.2019 12:50   Заявить о нарушении
Пардон, Полина Сафонова.

Александр Беличенко   10.03.2019 12:52   Заявить о нарушении
Наверное перепутала.
Я ей написал об этом.

Курума Такуми   10.03.2019 23:44   Заявить о нарушении
Извините Александр. Я живу сейчас, на очень красивой местности с чистейшей рекой с дикой природой. Ели здесь стройные, да и волков нынче 5рых говорят убили. Соответственно интернет здесь сильно хромает, редко еду в Якутск, всегда второпях,приходится писать мимоходом, некогда даже инструкции прочитать. Ещё раз извините. К счастью сегодня интернет к вечеру заработал. Теперь тороплюсь писать документы всякие для проверки.

Сафонова Полина   14.03.2019 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «18 конкурс танка -Времена года- приём заявок» (Сад Рёандзи Конкурсы)

Здесь можно задать вопрос ведущему конкурса

Курума Такуми   25.02.2019 19:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Посмотрите, пожалуйста, моё произведение: в нём 5 пятистиший, объединённых одной темой и не хочется их разрывать. И возможно ли их поставить как одно произведение вне конкурса? http://www.stihi.ru/2018/09/10/8222
С уважением,

Владимир Евангулов   28.02.2019 02:20   Заявить о нарушении
Этот конкурс танка НЕ тематический. то есть возможна любая тема.
Но будут трудности оценивания Ваших произведений другими авторами.
К примеру одной Вашей танка дают 5 баллов, а другой 7 баллов, то как они могут объяснить мне какой именно, и как мне это вносить в таблицу голосования?
И ограничение от одного автора - 3 (ТРИ) танка (пятистишия) - циклы в конкурсе не участвуют. Только отдельные произведения, каждое со своей ссылкой.

Курума Такуми   28.02.2019 16:37   Заявить о нарушении
Если как внеконкурсное нельзя, то тогда и нет смысла разрывать их на три части, это цельное произведение, хотя у каждого есть своё название. Другие представлять не буду - они ранние и слабые. Может быть, напишу ещё - тогда и смогу поучаствовать в конкурсе. С уважением,

Владимир Евангулов   28.02.2019 17:15   Заявить о нарушении
Все конкурсы на площадке учебные.
Это, чтобы проверить себя, свои произведения, что в них есть хорошего а что нет, получить критические комментарии на свои танка, на своей странице Вы вряд ли получите такие комментарии и в таком количестве.

Курума Такуми   28.02.2019 22:08   Заявить о нарушении
Так пусть оценят как одно произведение ( хоть в среднем ), но так и не понял: можно ли оформить как внеконкурсное? Из того, что прочитал за год о хокку, в том числе и Ваш взгляд, мне ничего не добавил с 70-х годов. По-моему стало ещё больше неразберихи.По крайней мере, жалко улитку, ползущую на Фудзи: Маркова её сдерживает, Долин - подгоняет.Можно,конечно и улыбнуться, потому что даже теоретически улитка не может достигнуть вершины Фудзиямы - коротка её жизнь. Но понимаю, что путь к вершине, а может быть и к звёздам, японские поэты понимают как движение к чему-то великому. Если интересен мой взгляд - пример - о чашках известных чайных мастеров:" Чашка Фудзи-сан 2"

Прости,улитка,
витков твоих касаюсь.
Несу к вершине...

Вы же не любите, когда не отвечают прямо на вопрос. Я этого тоже не понимаю,
поэтому жду Ваше сообщение. С уважением,

Владимир Евангулов   28.02.2019 23:13   Заявить о нарушении
Как одно произведение оценить конечно можно, например мне или Совушке а вот остальным участникам будет трудно. Если Вы посмотрите на то как оценивают и самое важное комментируют свои оценки (в этом заключается учёба) на предыдущих конкурсах, то поймёте в чём трудность - где-то есть киго, где-то нет, там такое какэкотоба там другое всё нужно оценить - и что получится? одна танка - 3 другая -5 третья - 4, что делать выводить среднюю?
Вне конкурса - такого нет в правилах конкурса, раньше было на одном, но слишком усложняет конкурс, в том числе и мою работу как ведущего.

Если Вы пишите о хокку, то значит не знаете мой взгляд на ХАЙКУ.
хокку это начальная строфа рэнга, с конца 19-го века в Японии а потом и во всём мире это только хайку. Это как грицца не обсуждается - спасибо Масаока Сики.
почитайте у меня - определение хайку, принципы и другие статьи.

Теперь об улитке. переводы они и есть переводы.

катацубури
соросоро ноборэ
фудзи-но яма

подстрочный перевод

улитка
быстро-быстро взбирайся
гора Фудзи (на)

есть такая версия (источник неизвестен)
в каждом монастыре Японии в древности был макет священной горы Фудзи. и так как не каждый имел возможность не то чтобы посетить, а увидеть Фудзи-сан, мог в монастыре увидеть святыню (такое раньше было и на Руси со святым Иерусалимом). Вот по такому макету Фудзи и ползла улитка, которую изобразил Исса.

Прости,улитка,
витков твоих касаюсь.
Несу к вершине...

это подражание переводам Веры Марковой японских классиков. впрочем все это проходили в самом начале. и я тоже.

Курума Такуми   01.03.2019 09:27   Заявить о нарушении
Как это я за год мог пропустить Ваш взгляд на хайку? Безобразие. А может подражаю ещё кому-то? Писал вообще-то о чашке. Знаете, одно время на рынке недвижимости стали яростно спорить: как писать слово - риелтор, риэлтер, риэлтор. В народе ещё назвали - риэлтёр. А многие, кто спорил об этом, всё равно продолжают " косить" деньги на халяву. Это я к тому, что форма стала заслонять смысл. В 70-е мы много спорили о творчестве поэтов Серебряного века.
Но время всё расставило на свои места. Значит у Вас ещё всё впереди. С уважением,

Владимир Евангулов   01.03.2019 10:40   Заявить о нарушении
Ну, то что у Вас прошла за этот год, у меня прошло в 2010-2011-ом годах.
Писать можно о чём угодно, можно о чашке, о блюдце, важно КАК!
Легко узнаваемо подражание переводам Марковой - в этом нет ничего плохого особенно вначале.
и второй момент строгая форма 5-7-5.

вот мой взгляд на хайку:

хайку - двухчастный (ториавасэ, итибуцудзитатэ) или двуфоновый, композиционный литературный жанр трёхстиший (двустиший), передающий – здесь и сейчас – простыми незаменимыми словами жизненный опыт через взаимосвязанные образы окружающего мира, вызывающий недосказанностью многослойный смысловой ассоциативный ряд.

Курума Такуми   01.03.2019 20:27   Заявить о нарушении
А я верю только в аргументы. Если это моё подражание ( что вполне возможно, потому что впервые прочитал трёхстишия у Брюсова где-то в 1972 году и слышал их от своего тренера по каратэ-до ), то приведите похожие у Марковой или какого-либо другого переводчика. А если Вы претендуете на какие-то теоретические разработки, то хотя бы тогда приводите примеры своего творчества, пусть даже десятилетней давности. Я сам занимаюсь анализом многих технологий и направлений творчества, и мне нравится Ваш творческий подход к отдельным произведениям японских поэтов, но обобщать и переносить это на всю поэзию - дело более ответственное, даже имея Ваш опыт. Чтобы передавать знания, нужен не просто опыт, а глубокое проникновение в глубину японской поэзии и образа их жизни и традиций. Это - что, можно сделать, не прожив в Японии? К сожалению, я не нашёл упоминания об этом. Пока я сам в поиске русского варианта выражения красоты и гармонии мира. Но одно знаю точно: как только мы будем придерживаться принципа: "если нельзя, но очень хочется - то можно", то понятие красоты пропадёт. Пусть будет 6-8-6 или другое соотношение в русском варианте, но оно должно быть. И не только. Это касается и других элементов - Вы их перечисляли в условиях конкурса. На других конкурсах видел трёхстишия среди победителей, которые я бы даже не назвал по-вашему- хайку,наподобие: на прикроватной тумбочке стоит букет, светит солнце ( это не дословно ). И они полностью соответствовали многочисленным условиям. Если мои опыты в танка могут оценить только Вы и Нина, то тогда надо приглашать судей, либо Вы не доверяете самим участникам. Повторю - я не спорю с Вами ( для этого у меня недостаточно знаний по технике и пониманию законов японской поэзии ), но вот чувство красоты у меня есть, и оно не хочет идти по пути обособления и отстранения от поисков русского варианта. Может, перенесёмся в личные сообщения? А то подключатся любители, а Вам ещё и конкурс проводить. Тема, конечно, неисчерпаемая. С уважением,

Владимир Евангулов   01.03.2019 22:17   Заявить о нарушении
Добрый вечер.
Хочу поучаствовать в конкурсе, но есть небольшая проблема: у меня две страницы, с той, на которой опубликованы танка, рецензии не отображаются (служба поддержки пока не решила эту проблему). Могу я заявить рецензию с основной страницы, а ссылки дать на вторую?

Вероника Трунова   03.03.2019 21:58   Заявить о нарушении
Вероника, пожалуйста.
Пишите рецку с главной, а ссылки давать на вторую, можете и на третью страницу, лишь бы ссылки работали.

Курума Такуми   03.03.2019 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «15 конкурс хайку год Парящего Орла- голосование» (Сад Рёандзи Конкурсы)

Здесь можно задать вопрос ведущему конкурса

Курума Такуми   23.01.2019 18:55     Заявить о нарушении
Евгений, а как голосовать, если количество понравившихся конкурсных работ меньше десяти?

Арканум Вивум   23.01.2019 21:33   Заявить о нарушении
пропустил Ваш вопрос.
ставьте на то место не больше указанного числа произведений. меньше можно.
Если хотите, можете проголосовать сегодня.
я подожду.

Сад Рёандзи Конкурсы   28.01.2019 14:15   Заявить о нарушении
2 место - номер 8.

Арканум Вивум   28.01.2019 15:49   Заявить о нарушении
Спасибо!
Засчитано.

Сад Рёандзи Конкурсы   28.01.2019 18:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «15 конкурс хайку год Парящего Орла- приём заявок» (Сад Рёандзи Конкурсы)

Здесь можно задать вопрос ведущему конкурса.

Курума Такуми   04.01.2019 15:06     Заявить о нарушении
Парящий Орёл - это красиво.
Почитайте что написано про год Орла.
Честно говоря более понятно чем тема - Волны

Курума Такуми   04.01.2019 15:22   Заявить о нарушении
"волны" - тема ЯРКХ-VII, оно ж Акита-2018.

Ага, я тоже ни в одном глазу про Парящего Орла. Больше что-то индейское напоминает...

Да и птичка такая... степная... Этот рёлик точно не из пантеона наших самостийных братьев? А то как бы они за авторские не разобиделись...

Лейте Совушка   04.01.2019 16:46   Заявить о нарушении
Ну, а в чём проблема?
степь, мыши, орёл, лето.
вообще орёл летнее киго
вам скинуть все старославянские годы-звери?

Сад Рёандзи Конкурсы   04.01.2019 18:54   Заявить о нарушении
(задумчиво) Вот что-то я не понимаю, что в ентом контексте "старославянское" бысть... Старославянский язык, например, по сути своей что-то вроде койне письменных памятников на основе солунского диалекта ДРЕВНЕболгарского языка. Другие тогдашние языки тоже начинаются с ДРЕВНЕ... Получается, что инфа о "старославянских ценностях" - есть собрание усреднённых данных? Причём степная птичка наводит на мысль о южном фундаменте для этой постройки... Я вот, знаете как-то придерживаюсь идеи о б`ольшей значимости северной ветви. Извините меня пожалуйста!..

Лейте Совушка   04.01.2019 19:19   Заявить о нарушении
Славянский тотемный гороскоп:
ТЕМНЫЙ СОХ (Лось) 1928 1944 1960 1976 1992
ЖАЛЯЩИЙ ШЕРШЕНЬ 1929 1945 1961 1977 1993
ПРИТАИВШИЙСЯ ЛЮТ 1930 1946 1962 1978 1994
(лют - крупная кошка)
ОГНЕННАЯ ВЕКША (Белка) 1931 1947 1963 1979 1995
ЖЕМЧУЖНАЯ ЩУКА 1932 1948 1964 1980 1996
БОРОДАТАЯ ЖАБА 1933 1949 1965 1981 1997
ДИКИЙ ВЕПРЬ 1934 1950 1966 1982 1998
БЕЛЫЙ ФИЛИН 1935 1951 1967 1983 1999
ШИПЯЩИЙ УЖ 1936 1952 1968 1984 2000
КРАДУЩИЙСЯ ЛИС 1937 1953 1969 1985 2001
СВЕРНУВШИЙСЯ ЕЖ 1938 1954 1970 1986 2002
ПАРЯЩИЙ ОРЕЛ 1939 1955 1971 1987 2003
ПРЯДУЩИЙ МИЗГИРЬ 1940 1956 1972 1988 2004
мизгирь - злой паук, тарантул
КРИЧАЩИЙ ПЕТУХ 1941 1957 1973 1989 2005
ТУР ЗОЛОТЫЕ РОГА 1942 1958 1974 1990 2006
ОГНЕГРИВЫЙ КОНЬ 1943 1959 1975 1991 2007

Сад Рёандзи Конкурсы   04.01.2019 20:27   Заявить о нарушении
Отчётливые новоделы

Лейте Совушка   04.01.2019 20:50   Заявить о нарушении
вряд ли новоделы.
просто менее раскручены.
с рекламой у нас славян плоховато )))

Сад Рёандзи Конкурсы   06.01.2019 13:30   Заявить о нарушении
Ничаво, ишшо раскрутят! Реклама - она, панимаш, великий двигатель...

Лейте Совушка   06.01.2019 14:04   Заявить о нарушении
как грил один итальянский архиепископ: одни народы творили историю, другие историю записывали. первые это славяне (русские), вторые итальянцы и прочие зап. европейцы ))

Сад Рёандзи Конкурсы   06.01.2019 15:57   Заявить о нарушении
Как здесь всё запущено... (-_-);;

Лейте Совушка   06.01.2019 16:11   Заявить о нарушении
главное, кто первый встал того и тапки, тоисссь кто первым записал историю тот и прав.
неважно что ты проиграл битву, на бумаге запишешь что ты победитель, так в истории и останется ))))

Курума Такуми   07.01.2019 16:44   Заявить о нарушении
Прежде всего, ЛЮТ - это волк. Критичней надо работать с первоисточниками.

О собственно "цикле":

1. Любопытный подбор "тотемов" - от лесных обитателей (лось, филин) до степных (тарантул-мизгирь, орёл), от обычных до фольклорных и фольклорно-книжных. При этом почему-то обойдён МЕДВЕДЬ - весьма уважаемая фигура у восточных и южных славян!

2. Весьма специфичный подбор определений-эпитетов.
Почему ВЕПРЬ - дикий (вроде бы вепрь по определению и есть дикий хряк, может, дик`ой?), а МИЗГИРЬ - прядущий (такое впечатление, что здесь объединены ю-русский тарантул, паук-волк, с кругопрядом типа крестовика)?
О цветовых (тональных?) подборах и говорить не интересно...

3. Весьма сомнительно, что ДРЕВНИЕ славяне использовали 16-ричный цикл. При лунно-солнечном календаре это, знаете ли, весьма непрактично, даже причудливо как-то! Предположительно, использовался цикл 19/7 (семь лет с добавочными месяцами на 19-летний цикл, наиболее часто встречающаяся формула для регулярной "подгонки" календаря к астрономическим датам). Впрочем, СТАРОславяне, похоже, были бо-ольшие причудники!

4. К тому же, начало года в ДРВНЕславянских каледарях приходилось на начало весны. Так как считать будем - год Парящего Орла сейчас за половину или мало-мало подождём?

5. Ах да - "тотем"... Это даже не смешно... Тотем в широком смысле - а) предок-покровитель рода, клана и т.п. (тотем в узком, исходном, значении), б) личный покровитель, определяется индивидуальным способом, никакого отношения к году (дате) рождения не имеющем.
Прогноз-характеристика по г.р. явно заимствованы как раз из восточной (китайской) традиции.

Так что здесь мы имеем дело с явно искусственной конструкцией, скорее всего - с мистификацией. Рассчитанной на некритичных пользователей, готовых заполнять реальные и мнимые лакуны чем угодно..

Лейте Совушка   07.01.2019 21:00   Заявить о нарушении
как всегда с опозданием прочитала. Вспомнила как впервые испугалась настоящего орла в живом уголке в клетке видела в одной школе. Ой больше полвека прошло. А почему до пяти? все отдельные хайку?

Сафонова Полина   10.01.2019 17:12   Заявить о нарушении
ну, раз пошла такая байда, то:
Прежде всего, ЛЮТ - это Рьян, неудержим, горазд. потому точного зверя нет. а вот на счёт волка насмешили.
теперича об источниках с которыми якобы надо быть критичнее какбы)))

http://vynderkind.ru/news.php?nid=235
http://silaoberega.ru/goroskop/nastupayushhij-2019-god-eto-god-paryashhego-orla-po-slavyanskomu-kalendaryu/
http://ozagovorah.ru/dom-i-semya/2019-po-slavyanskomu-kalendarju.html

1. любопЫтный? )))) это наши предки подбирали - их и пЫтайте )))
медведь (ведьмедь) всегда стоял выше этих зверей-тотемов, потому тотемом быть не мог.
2. определений-эпитетов?))) ну, какие есть. а на счёт дИкого-дикОго вы правы - именно в этом значении, тока зачем так злонасмешливо? ))))
О цветовых (тональных?) подборах и говорить не интересно... неинтересно? тада и не говорите
3. "Весьма сомнительно, что ДРЕВНИЕ славяне использовали 16-ричный цикл. При лунно-солнечном календаре это, знаете ли, весьма непрактично, даже причудливо как-то! Предположительно, использовался цикл 19/7 (семь лет с добавочными месяцами на 19-летний цикл, наиболее часто встречающаяся формула для регулярной "подгонки" календаря к астрономическим датам). Впрочем, СТАРОславяне, похоже, были бо-ольшие причудники!" Меня всегда веселило, что мы из нашего времени начинаем поправлять прошлое, вот этот летописец был не прав, нам лучше знать когда и где произошла эта битва и кто с кем бился - ведь нам сказал великий и мудрый Скалигер совместно с его же недругом Петавиусом. хехехехе (ведь этот Скалигер доказал квадратуру круга! и из своего кабинета нарсовал всю хронологическую шкалу, которой Вы(мы) пользуемся, к сожалению)
4. подождём до весны, ро восточному календарю тоже не 1 января новый год свиньи наступает, но все же празднуют свинью 1 января. так шта не нада. я знаю что славянский год начинается весной, тока какое отношение это имеет к конкурсу?
5. тотем и не может быть смешным ))))

не более искусственный чем западноевропейские зодиаки-гороскопы, восточные календари столь полюбившиеся сейчас (реклама сильна!). ваще вся литература искусственна - выдумка, фантазия призванная заполнять лакуны, они же каверны, дыры, отверстия и прочая, и прочая и прочая )))

Курума Такуми   11.01.2019 16:20   Заявить о нарушении
Полина!
можете одно, два, три, четыре или пять хайку, но не больше.
Да, отдельные.
Но пока - как обычно - тематический конкурс не всем понятен, потому я и не люблю тематические конкурсы, но ведь тем у участников не хватает вот и...

А вообще орёл мне очень нравится - очень красивая птица, когда вижу как он парит над дачными участками, на полями возле города есть только восхищение и одно слово - КРАСАВЕЦ!!!

Курума Такуми   11.01.2019 16:25   Заявить о нарушении
А я вот как-то больше коршунов люблю.. Да и не видала я орлов вдикую - не лесная жеж птица, между ёлками-берёзами не вписывается!

Но вот что озадачивает по самое 'моя непонимай' - БОРОДАТАЯ жаба! (@@) И ведь поиск что-то странное выдаёт: зоологически - нуль; фольклор - нуль; зато ники всяческие - в ассортименте.. Уж не из фэндома ли сиё пришло - типа закамуфлированная подпись? Впрочем, я ещё надеюсь нарыть подробностей..

Ах да, ещё народное рукотворчество..

Лейте Совушка   11.01.2019 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вотчине 3 года!» (Вотчина)

Поздравляю с Днём рождения!
Желаю появление новых проектов, конкурсов, и конечно продолжение уже начатых!
Успехов!!!

Курума Такуми   08.12.2018 22:56     Заявить о нарушении
🌟🌟🌟🌟🌟🌟Спасибо, Курума!🌟🌟🌟🌟🌟🌟
И вашей площадке новых проектов и продолжение начатых!
🌟🌟🌟



Вотчина   08.12.2018 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вишня и слива...» (Маргарита Юшманова)

казалось бы есть киго, но не хокку - точнее не хайку.
потому что хокку это начальная строфа рэнга.
во всём мире и особенно в Японии это называют хайку (спасибо Масаока Сики)
а почему не хайку.
вишня и слива спешат - вот тут не правда. Вы видели чтобы вишня и слива спешили отцвести? нет! Вы это придумываете за вишню и сливу. А Вы знаете что слива цветёт чуть раньше вишни?
И далее Вы делаете вывод и даже навязываете читателю своё мнение - быстро увы -
А где недосказанность?

восьмую весну
вишня в саду не цветёт
клонится к сливе
молнией поражённой
без тебя живу ли я?

Курума Такуми   08.12.2018 01:12     Заявить о нарушении
Поклон Вам, Курума Такуми Сан!За окном синий вечер. Тихо падает снег. Я зажгла лампу и пишу ответ на рецензию, которою Вы почтили мое скромное творчество. Цель моего трехстишия не садоводческая, в нем я лишь с грустью отмечаю, как скоротечна юность. Ваше замечание нахожу уместным и благодарю за урок. Мне приходилось бывать в южных краях, но я никогда не видела, как цветет сакура, персик, инжир и т.д. Пишу же не хоку (хайку), а лишь пытаюсь им подражать, заимствую форму изложения. Что, касается формы рэнга и танка, они мне недоступны. Благодарю за внимание. Желаю творческого настроения. С уважением, Маргарита Юшманова.

Маргарита Юшманова   24.12.2018 18:03   Заявить о нарушении
тут дело не в садоводничестве - это простая наблюдательность (поэт должен быть наблюдательным, а поэт хайку (хайдзин) наблюдательным вдвойне!!!) и на этом наблюдении строится танка или хайку. рэнга это нанизанные строфы - чаще 36 с определёнными заранее темами и временами года.
в Вашем трёхстишии Вы делаете вывод за Читателя, досказываете, всё объясняете, а нужно это оставить Читателю.

Курума Такуми   30.12.2018 18:07   Заявить о нарушении
Поклон Вам, Курума Такуми Сан! Позвольте узнать, эти строки похожи на "ренга" или "танка"?
Лютует стужа.
Северный ветер махнул
ледяным крылом.
Замерзают в полете,
падают птицы на снег.

Сижу у окна.
Равнодушной любуюсь
луной в темноте.
Свет ее не согреет
одинокого сердца.

По льду тропинка
протоптана. Людям путь
между сугробов.
Кто поверит, что летом
здесь ручеек журчал.

С уважением. Юшманова Маргарита.

Маргарита Юшманова   20.01.2019 12:54   Заявить о нарушении
Поклон Вам, Курума Такуми Сан! Я очень благодарна Вам за Ваши бесценные уроки, потому что действительно мало знакома с настоящим искусством хокку. Я лишь подражаю. Ценю Ваше внимание ко мне. С уважениеем, М.Ю.

Маргарита Юшманова   22.01.2019 11:06   Заявить о нарушении
Простите, Маргарита, что сразу не ответил.
Был занят оформлением голосования конкурса на площадке Сад Рёандзи Конкурсы.

О Ваших пятистишиях.
(не ренга точно, потому что ренга это совсем другой жанр японской поэзии)

в первом слишком много зимы, явный перебор

Лютует стужа.
Северный ветер махнул
ледяным крылом.
Замерзают в полете,
падают птицы на снег.

стужа, лютует, северный - ледяным, замерзают, снег.

второе

Сижу у окна.
Равнодушной любуюсь
луной в темноте.
Свет ее не согреет
одинокого сердца.

тут плохо - инверсия или точнее - Вы разнесли по разным строкам соединённые слова равнодушная луна. в принципе тут ещё лишнее слово - в темноте - это предполагается что светит ночью. Если поработать над этим пятистишием то может получится неплохая танка.

третье

По льду тропинка
протоптана. Людям путь
между сугробов.
Кто поверит, что летом
здесь ручеек журчал.

в танка (и хайку) так писать нежелательно:

По льду тропинка
протоптана. Людям путь
между сугробов.
(переносить глагол в другую строку, заканчивать предложение и начинать новое в середине строки)
У меня сомнения: а как тропинка может быть протоптана по льду?
И в танка и в хайку важна правда жизни.

КТ

Курума Такуми   23.01.2019 19:15   Заявить о нарушении
Поклон Вам, Курума Такуми Сан! Благодарю Вас за подробное разъяснение по поводу моих "вирш". Но буду и в дальнейшем пытаться подражать (танка) пятистишию. С уважением, Маргарита Юшманова.
P.S. Позвольте узнать, что обозначает Ваш псевдоним?

Маргарита Юшманова   01.02.2019 17:55   Заявить о нарушении
танка это эмоции, чувства в стихе, в хайку нет чувств, хайку вызывает чувства.
псевдоним это смысловой перевод на японский моей фамилии.

Курума Такуми   02.02.2019 22:51   Заявить о нарушении
Урокам
Курума Такуми
внимаю прилежно.

Маргарита Юшманова   13.02.2019 10:51   Заявить о нарушении
если Вам интересны хайку, то может это Вас заинтересует:
начался 11-ый Международный конкурс хайку
http://haikai.ru/mkh-11/
можно послать не более 5 хайку.

Курума Такуми   13.02.2019 19:42   Заявить о нарушении
Поклон Вам, Курума Такуми Сан! Благодарю за Ваш отзыв, за информацию о международном конкурсе. Хочу узнать ваше мнение, можно ли эти пятистишия считать танка?

Старая скамья.
Замело ее снегом.
Совсем недавно
сидели рядом на ней,
слушая песню скворца.

Наши зонтики
помнят радость встреч
и горечь разлук,
знают вкус женских слез
и чистых капель дождя.

Маргарита Юшманова   25.02.2019 16:31   Заявить о нарушении
начался конкурс танка http://www.stihi.ru/2019/02/25/8145

Курума Такуми   25.02.2019 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вспоминая МКХ-10...» (Людмила Скребнева)

чуть позже посмотрю про 5-ую особенность.
а вопрос задавала в 2012 году Наталья Леви (это Кудря сказал)

Курума Такуми   28.10.2018 14:31     Заявить о нарушении
1. почувствовал тепло в русских хайку, произведения русских хайдзинов пропитаны горячими эмоциями
2. многообразие хайку
3. ясность образов в хайку - это очень важное место в написании хайку
4. высокий уровень мастерства, с которым русские хайдзины используют ториавасэ.
то, что русские хайдзины уловили сущность хайку, когда это не просто рассказ о чём-то, а это сопоставление двух предметов, двух эмрций, взаимное сверкание двух энергетик
5. есть много хайку, которые рассказывают о любви. любовь это чувство которое может рассказать и об одиночестве человека, о его грусти и вообще это как-то связывает человека с вечностью
ну почти стенограмма получилась :))

Курума Такуми   28.10.2018 15:11   Заявить о нарушении
Ну вот... в общем, у меня получилось как в песенке из мультфильма.
Спасибо большое! Очень рада, что удалось восстановить оригинальный текст.
Интересно, а кроме Вас кто-нибудь ещё снимал видео?
Должно же быть где-то что-то официальное ?! Все-таки юбилейный МКХ!!!
Кстати, что там за мелодию после первого куплета вставил Гладков?
Кажется, это из песни Битлз?! Никак не могу вспомнить из какой )))

Людмила Скребнева   29.10.2018 12:11   Заявить о нарушении
я снимал для себя. как и на МКХ-9 снимал выступление гостей из Японии и Соколовой-Делюсиной.
На видео больше никто не снимал и в прошлом году тоже не снимали. Последний раз это было на МКХ-8 да и то так полностью не опубликовали.
Это надо вспоминать саму мелодию Гладкова )))

Курума Такуми   29.10.2018 19:18   Заявить о нарушении
Странно, что нет видео. Хочется же еще раз послушать выступления членов жюри!
А песенка та, из которой я взяла цитату )
http://www.youtube.com/watch?v=WVb_MKlsi1s&t=153s

Людмила Скребнева   29.10.2018 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрные глаза» (Валентина Китаева)

А если чур меня чур

Курума Такуми   27.10.2018 20:50     Заявить о нарушении
Привет, Женя!

Да, так будет лучше.

Валентина Китаева   28.10.2018 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морские волны. Хокку. 28. 05. 2018» (Галина Лебединская)

стих написан в три предложения - три части.
и зачем Вы каждый раз пишете эту чушь в примечании?
написали один раз и достаточно.
как писать русские хайку http://haikai.ru/russian_haiku/

хайку - двухчастный (ториавасэ, итибуцудзитатэ) или двуфоновый, композиционный литературный жанр трёхстиший (двустиший), передающий – здесь и сейчас – простыми незаменимыми словами жизненный опыт через взаимосвязанные образы окружающего мира, вызывающий недосказанностью многослойный смысловой ассоциативный ряд.

Курума Такуми   29.05.2018 12:24     Заявить о нарушении
Спасибо за совет, Курума!
Только для читателя важно иметь представление о том виде стихов,
что он в данный момент читает (именно для удобства читателя и делается)...

Галина Лебединская   29.05.2018 13:10   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Курума, за беспокойство, но меня больше интересует классика русской поэзии... И если мне понадобится более углубленное изучение
поэзии в японском стиле, то, конечно же, я воспользуюсь Вашими советами.🕊 💕🕊

Галина Лебединская   31.05.2018 11:44   Заявить о нарушении