Марика Дар - написанные рецензии

Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

2.Евгений Багрянцев “Картина”

9.Надежда Новицкая 2 “Жизель танцует на крыше”

11.Ники Галини “сюрреализм”

13.Илина Гумер “Секрет Полишинеля”

14.Нина Баландина “А за стеной играло фортепьяно…”

16.Нина Лёзер “Цветочный сон”

20.Бонгард Друидов Чайкин Андрей “Недошедшее ни до кого”

21.Тимофей Бондаренко “Колодец полный пустоты”

26.Елена Чалиева “Сюр-приз в молоке”

Марика Дар   05.04.2024 13:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Страничка для флуда» (Большой Литературный Клуб)

Всем доброго здравия!
Собиралась пойти в замуж, но передумала — страх за жизни детей не преодолею.
А у вас есть обоснованные виды на будущее?

Марика Дар   21.08.2023 08:56     Заявить о нарушении
Замуж - рабство.
Дети - неблагодарные паразиты.
Прошлое и будущее - не существуют. При чём будущее - не существует намного сильнее, чем прошлое. ))
Ведь о прошлом есть записи, память, а о будущем ничего нет кроме предположений и надежд.
Есть только настоящее, но оно кажется скучным и тоже не существующим.
Хотя настоящее - это единственное, что существует.

Виталик Басёв   21.08.2023 17:35   Заявить о нарушении
Поумничаю)) по-моему, будущее у всех одинаковое - близость смерти: бойся не бойся, а с каждым шагом - ближе...

Марика Дар   22.08.2023 08:10   Заявить о нарушении
будущее у всех одинаковое - близость смерти: бойся не бойся, а с каждым шагом - ближе...

Марика Дар 22.08.2023 08:10
-----------------------------------
Смерть - единственное, что определено в жизни человека.

Виталик Басёв   22.08.2023 08:28   Заявить о нарушении
Сегодня рано утром оба "московские" беспилотника упали по моим адресам: один в нескольких километрах от квартиры, второй почти рядом с дачей. Я скажу точно, что когда дети выросли, страх смерти отступает, но когда ребенок только появляется на свет, появляется и жуткая тревога - как ты его вырастишь, выучишь, прокормишь и где эта мартышка ходит и почему не звонит. Но это та часть жизни, которая, собственно, и является смыслом жизни, поскольку слава, успех, страсть, любовь уходят, а близкое твое существо рядом, конечно если повезет, если не отправят защищать рубежи империи, на которую напали.

Ирина Пахомова Викторова   22.08.2023 09:33   Заявить о нарушении
Смерть - единственное, что определено в жизни человека.

Виталик Басё 22.08.2023 08:28 Заявить о нарушении / Удалить

Воистину❗🌞

Марика Дар   22.08.2023 09:38   Заявить о нарушении
"Я скажу точно, что когда дети выросли, страх смерти отступает, но когда ребенок только появляется на свет, появляется и жуткая тревога - как ты его вырастишь, выучишь, прокормишь и где эта мартышка ходит и почему не звонит" - значит, я правильно передумала)

Марика Дар   22.08.2023 09:43   Заявить о нарушении
Марика, как тут уже намекали, - дети это Счастье. Пока не наступит период пубертата. )))))))))))

Виталик Басёв   22.08.2023 10:10   Заявить о нарушении
Дмитриев, мне жаль рецензию неосведомленного чистого человека, иначе я бы скопировала всю вашу "беллетристику", где слова "мразь" и "дура" на каждом шагу. Но даже не они "делают" ваши сообщения, а бесконечное хамство и примитивное мышление.

Ирина Пахомова Викторова   22.08.2023 15:58   Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова
---
Смешно.

Игорь Петрович Дмитриев   22.08.2023 16:06   Заявить о нарушении
Ирина, вы специально ему отвечаете? Оно сидело тут незаметно, уже корочкой покрылось, никто не замечал. а Вы зачем-то его палкой потыкиваете... ^^

Виталик Басёв   22.08.2023 17:54   Заявить о нарушении
А Дмитриев на меня настучал! :)
Чудо гороховое, ты понимаешь, что ключи о БЛК в моих руках?
Что тотально стереть тебя отсюда - дело пары минут?
Всё держится на моей терпимости к тебе подобным.
Цени, пока тебя видно хотя бы из-под бана.

Владислав Сергеев   22.08.2023 17:59   Заявить о нарушении
Я палку засовываю в муравейник, а потом в костер. Жестоко, но зато экология чище.

Ирина Пахомова Викторова   22.08.2023 18:00   Заявить о нарушении
Не хочется применять ОПМ: может, клиент еще придет в себя, образумится?
А пока повторно (т.к. предыдущее мое обращение удалено) обращаюсь к Марике: это Ваша рецензия, можете из нее удалять реплики хулиганов по собственному усмотрению.

Владислав Сергеев   22.08.2023 18:14   Заявить о нарушении
Пардон... а что такое ОПМ?
Я знаю только то, что ОПМ - операция по поддержанию мира.

Александр Савостьянов   22.08.2023 18:30   Заявить о нарушении
Кого будем принуждать к миру, Алекс?
Если только самих себя...

Виталик Басёв   22.08.2023 18:52   Заявить о нарушении
Владислав Сергеев 22.08.2023 17:59
---
Нет, не было стука от меня.
Утверждаешь - доказывай. Иначе - лжец.

Твои права тут мне известны.
Если б у тебя была возможность меня стереть подчистую, ты бы это сделал с удовольствием, это тоже ясно.

Игорь Петрович Дмитриев   22.08.2023 21:10   Заявить о нарушении
Дмитриев, у меня такая возможность есть изначально.
Но терплю тебя из, скорее всего, ложных гуманистических соображений.
Не ты - значит, кто-то из твоих. Одна из целей - проверить, насколько серьезным было мое предупреждение о сносе рецензии, если мои реплики удаляются. Ну-ну...

Владислав Сергеев   22.08.2023 22:09   Заявить о нарушении
Вчера гуляла в парке, присела на скамейку в кленовой аллее, на которой сидела старушка, прям какого-то благообразного вида. Мы сидели и молчали, но вдруг старушка, как будто читала мои мысли, сказала: не надо бояться жить, тогда всё будет происходить к лучшему...

Марика Дар   23.08.2023 07:56   Заявить о нарушении
Грязные реплики Игоря Петровича Дмитриева удалила🚫

Марика Дар   23.08.2023 08:07   Заявить о нарушении
Брошенный птенчик
ка́мушком падает вниз
жизнь без жизни.

Марика Дар   23.08.2023 08:14   Заявить о нарушении
Не ты - значит, кто-то из твоих.
Владислав Сергеев 22.08.2023 22:09

---
Недоказуемо.
Это может быть любой автор стихиры.
Это может быть вообще любой житель планеты, т.к. для жалобы не требуется авторизация.

Игорь Петрович Дмитриев   23.08.2023 08:21   Заявить о нарушении
Какой ужас, Марика! Кто же его выбросил? Неужели другой птенец?! Или папаша по-пьяни, наклевавшись забродивших ягод? Или ветром выдуло?...
Много недосказанности. Вы заставляете читателя не думать, а гадать! ;)

Виталик Басёв   23.08.2023 08:44   Заявить о нарушении
История про птенчика реальная: кукушка выбрасывает из гнезда яйца птицы и подкладывает свои. Возможно, птенчик только вылупился. Но заключительная строка с итогом плохая, никаких резюме, итогов в хайку не бывает.

Ирина Пахомова Викторова   23.08.2023 08:58   Заявить о нарушении
А никто не утверждает, что это Хайку. Просто трёхстишие. Или тристишие. ))

Виталик Басёв   23.08.2023 09:08   Заявить о нарушении
кукушка выбрасывает из гнезда яйца птицы и подкладывает свои.

Ирина Пахомова Викторова 23.08.2023
----------------------------------------------
Ну а что делать? Если детей воспитывать, то когда куковать?

Поэт в лесах напрасно
Дни свои проводит,
Ведь в наше время
Перевелись кукушки.

Виталик Басёв   23.08.2023 09:18   Заявить о нарушении
Если не хайку, то можно что угодно.

Ирина Пахомова Викторова   23.08.2023 09:33   Заявить о нарушении
Брошенный птенчик
ка́мушком падает вниз
жизнь без жизни — строчки появились после посещения госпиталя...
Отношу эти строчки к разделу “твердые формы”, так как они по стилю больше всего подходят к хокку. Кстати, можно прочесть “брошенный птенчик камушком падает вниз”, а можно — “камушком падает вниз жизнь без жизни”. Разве не шедевр?)

Марика Дар   23.08.2023 10:30   Заявить о нарушении
"Брошенный" предполагает наличие кого-то злого, кто бросил - и мы его кагбэ осуждаем. Это не по дзену.
Если заменить на "выпавший" станет нейтральнее и еще шедевральнее :)

Владислав Сергеев   23.08.2023 10:40   Заявить о нарушении
Возвращаясь к смыслу корневой рецки.
В мои студенческие годы был у меня приятель Сашка - большой жизнелюб и любвеобильник. Ему подружка периодически говорила: Саш, нам бы ребеночка! На что тот делал страшные глаза: Ты что! Знаешь, какая в мире тревожная обстановка???
А на самом деле мужику было просто лень и не хотелось принимать на себя ответственность :)
Обстановка тревожна всегда: то Никарагуа (во времена приведенного диалога), то Гондурас, то Донбасс, то полет дрона за секунду до пробуждения офисного планктона. Что ж теперь?

Владислав Сергеев   23.08.2023 10:51   Заявить о нарушении
Соглашусь с Владиславом по поводу "брошенный".
Нет жанра "твердые формы". Все твердые формы - это условное название стихов совершенно разных по своей рифмовке, строфике, ритму, рифмовке и т.д.
Если это все-таки хайку, то уменьшительная форма "камушком" нежелательна, что касается последней строки, то ее попробуйте заменить на что-то, что читателю подскажет вашу идею о жизни без жизни - стремнина реки, например. В японии считается, что читатель очень умен, умнее автора, и ему не надо разжевывать идею.

Ирина Пахомова Викторова   23.08.2023 11:11   Заявить о нарушении
Да, действительно, что теперь? Жить стало страшно, хочется куда-то в безопасный какой-нибудь уголок запрятаться и никаких “замуж”)

Марика Дар   23.08.2023 11:12   Заявить о нарушении
Ирина, я стремлюсь создать свой стиль, ведь, как во всём мире, так и в стихотворчестве ничего постоянного нет)

Марика Дар   23.08.2023 11:19   Заявить о нарушении
Марика, вам удачи в деле создания своего стиля, но в твердых формах его не бывают, это понимаешь сразу, как только с конкурса по твердым формам вас снимают. Поэтому называйте свое творения верлибрами, миниатюрами и т.д. Но Хайку (хокку)- очень сложный жанр и здесь всякий "свой стиль" коробит. Простите, больше не вмешиваюсь...

Ирина Пахомова Викторова   23.08.2023 11:34   Заявить о нарушении
“твердые формы” значатся в окошке “Разместить произведение в разделе:”, поэтому я о них сказала — не более того. К тому же свои “шедевры” я ни на какие конкурсы не выставляю (только на своей странице) — для себя)
Спасибо, Ирина!

Марика Дар   23.08.2023 11:49   Заявить о нарушении
Чтобы жить без оглядки, свободно, легко,
Надо слушать что шепчет душа на ушко́.
Очень сложные правила в жизни без правил:
Надо мыслить, глядеть наперёд далеко)

Марика Дар   23.08.2023 12:12   Заявить о нарушении
Марика, вы, собственно, ради чего здесь поиспражнялись?

Светлана Илларионова   23.08.2023 15:45   Заявить о нарушении
Госспыди, еще одна... удержусь от дефиниций. :(
Заскочить, нагадить - и быстро отбежать в сторонку, сим удовлетворившись.
Света, что тебе нужно-то? У тебя есть что сказать по теме или главное - пометить территорию?
Дмитриеву говорил и тебе повторю: что вы как обозленные собачки, бегаете по следу и пытаетесь куснуть за пятку людей, которым вообще ДО ВАС ДЕЛА НЕТ!

Владислав Сергеев   23.08.2023 15:57   Заявить о нарушении
Фи, Влад, как ты низко пал...

Светлана Илларионова   23.08.2023 16:19   Заявить о нарушении
Ты ничего не путаешь? Это твоя Пахомова собачкой бегает.
Карцев (Петров типа 5) опять же.
А я, если где и появляюсь, то явно не бегающей.
Приходящей.
Разницу почувствуй:)

Светлана Илларионова   23.08.2023 16:24   Заявить о нарушении
Ну, ты у нас так высоко взлетела - не пушки достать!
Приходящей - зачем? Чтобы выругаться, опростать душу? И всё? :)
В.С.

Большой Литературный Клуб   23.08.2023 16:55   Заявить о нарушении
Выпал птенец из гнезда.
Вот и вся жизнь...

Виталик Басёв   23.08.2023 17:31   Заявить о нарушении
По поводу твердых форм... Я была свидетелем настоящего анекдота: поэтесса написала стих из 18 строк и назвала его "Сонет". К ней пришел читатель и робко говорит: - Сонет, вроде бы, это твердая форма, там 14 строк.
- Может быть, - отвечает дама, - просто мне это слово очень нравится.

Ирина Пахомова Викторова   23.08.2023 17:39   Заявить о нарушении
я стремлюсь создать свой стиль, ведь, как во всём мире, так и в стихотворчестве ничего постоянного нет)

Марика Дар 23.08.2023 11:19
----------------------------------------
Кто бы сомневался? )) А почему бы сразу не свою религию? Или свою Вселенную? Это одно и то же.

Виталик Басёв   24.08.2023 02:28   Заявить о нарушении
Кто бы сомневался? )) А почему бы сразу не свою религию? Или свою Вселенную? Это одно и то же.
Виталик Басё 24.08.2023 02:28
---------------------------------
Виталик, это совсем несложно, если для личного пользования :)
Все мы создаем свои Вселенные, точнее, персональные модели действительности :)
Марика, вы всё правильно делаете, только так и надо! Иначе - уныло :)

Владислав Сергеев   24.08.2023 10:06   Заявить о нарушении
А почему бы и нет?)) хотя своя Вселенная у меня уже есть)
И гениальные хокку Басё обожаю, правда, – Мацуо, но не Виталика)
А насчёт “твердых форм” напрасно ехидничать, ведь я пояснила, что в списке разделов Стихиры значатся “твердые формы”, где:
– запад: сонеты, канцоны, рондо
– восток: рубаи, хокку, танка...
Более того, неужели незаметно, что я сказала в шутку, что стремлюсь создать свой стиль, ведь, как во всём мире, так и в стихотворчестве ничего постоянного нет?
В общем, обиделась я очень-очень, плачу💧

Дела на Земле происходят, как встарь:
Послушный холо́п или ярый бунтарь –
Каждый тянет к себе хоть какую-то власть,
Поэтому тухнет небесный фонарь.

Марика Дар   24.08.2023 10:27   Заявить о нарушении
А насчёт “твердых форм” напрасно ехидничать, ведь я пояснила, что в списке разделов Стихиры значатся “твердые формы”, где:
– запад: сонеты, канцоны, рондо
– восток: рубаи, хокку, танка...
Более того, неужели незаметно, что я сказала в шутку, что стремлюсь создать свой стиль, ведь, как во всём мире, так и в стихотворчестве ничего постоянного нет?

Марика Дар 24.08.2023 10:27 Заявить о нарушении
==================================================
Марика, вы, пожалуйста, выбирайте выражения. Что значит "ехидничать"? На нашем сайте бессмысленно относить произведение просто к "твердым формам", но можно указать "рондо", "сонет", "хайку" - это и будут твердые формы. Формы это потому и "твердые", что параметры написания стиха канонизированы, т.е. исполнение требований к написанию обязательны и они разные.
Например, Триоле́т (фр. triolet) — стихотворение (твёрдая форма) из восьми строк на две рифмы, при этом первый стих в обязательном порядке повторяется в четвёртой и седьмой, а второй стих — в завершающей строке. Причем, тематика должна быть любовная.
Сонет состоит из 14 строк, обычно образующих два четверостишия-катрена и два трёхстишия-терцета, чаще всего во «французской» последовательности - abba abba ccd eed или в «итальянской» - abab abab cdc dcd.

Такие же требования есть у танка, хайку.

Ирина Пахомова Викторова   24.08.2023 10:47   Заявить о нарушении
Марика, без обид, но ни одно ваше "хайку" из десятка прочитанных "на вскидку", опубликованное, как "строгие формы" таковым не является.
Это не хайку, а просто трёхстишия. Я уже говорил.
Поинтересуйтесь, по каким канонами пишется хайку, как оно вообще устроено, что в нём можно, что нельзя...
"либо крестик снимите, батюшка, либо трусы оденьте"(С) ))))

Виталик Басёв   24.08.2023 11:02   Заявить о нарушении
да знаю я всё про "твердые формы" и про хайку, и про хокку, и т.д. - училась же в университетах)

Марика Дар   24.08.2023 11:45   Заявить о нарушении
лучше пойду я замуж))

Марика Дар   24.08.2023 11:48   Заявить о нарушении
лучше пойду я замуж))
Марика Дар 24.08.2023 11:48
-----------------
Правильное решение!!! :)

Владислав Сергеев   24.08.2023 13:15   Заявить о нарушении
Марика, вот Хокку:

Тихая лунная ночь.
Слышно, как в глубине каштана
Ядрышко гложет червяк.

Никакой абстракции, собственных мыслей, допущений...
Просто факты. Фото реальности. Со вспышкой.

Виталик Басёв   24.08.2023 17:58   Заявить о нарушении
Да, прекрасное. И никаких нравоучений, объяснений, итогов, резюмирования. Наблюдение со вселенским проникновением в суть.

Ирина Пахомова Викторова   24.08.2023 18:11   Заявить о нарушении
Тишина не будет кричать.
Тишина будет ждать, пока ты не замолчишь.
И только тогда ты услышишь её шелест.

Виталик Басёв   24.08.2023 18:21   Заявить о нарушении
Марине.
Если замуж Вас зовут,
Думать тут не нужно:
Если он не из зануд,
Выходите тут же.
Все изведайте сполна,
Страстно и упрямо -
И невеста, и жена,
И святое - мама.
А когда пройдут года
Без тоски и скуки,
Станьте бабушкой тогда,
Вас полюбят внуки!
А супругу своему
Подарите дочку,
Это сердцу и уму
В радость будет точно.
Знаю сам, поскольку сед
И имею звание - дед.

Семён Кац   26.08.2023 00:46   Заявить о нарушении
Спасибо, достопочтенный Семён!
Замуж, конечно, можно, но проблемка в том, что он уж слишком “не из зануд”, а я, если Вы читали мои “тристрочки”, — ходячая депрессия))

Марика Дар   26.08.2023 09:57   Заявить о нарушении
Марика, слушайте своё сердце. Поцелуй без любви - это грязь!

Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь.
Как банный лист к тебе пристанет,
Или как в пах упёртый нож.
;)

Виталик Басёв   26.08.2023 10:52   Заявить о нарушении
ой, не надо для меня такие страшки сочинять... давайте говорить о хорошем)

Марика Дар   26.08.2023 13:01   Заявить о нарушении
Вот я вам тоже хайку принесла:

озёрная гладь
цепляются травинки
за днище лодки

Это мое, оно получило призовое место на одном конкурсе. Но не первое.

Ирина Пахомова Викторова   26.08.2023 18:19   Заявить о нарушении
Простите, но для хайку предлоги неприемлемы)

Марика Дар   26.08.2023 18:55   Заявить о нарушении
Ирина, простите за любопытство, - а лодка у Вас по лугу идёт, что ей "травинки за днище" цепляются?
Под водой ведь водоросли...
Наверное, я плохой читатель, простите...

Виталик Басёв   26.08.2023 18:57   Заявить о нарушении
По правилам, один предлог возможен, два и больше уже плохо

Не во всяком озере есть водоросли. Особенно, если вода уходит - приходит, это часто бывает. Иногда под водой вообще растут не трава, не водоросли, а кустарник.

Ирина Пахомова Викторова   26.08.2023 19:07   Заявить о нарушении
Озёрная гладь.
Запрыгивают лягушки в лодку.
Днище скребёт по траве.
:)

Виталик Басёв   26.08.2023 19:12   Заявить о нарушении
японский язык предлогов не любит, но Вы правы — нам без предлогов невозможно)
я тоже в своих "тристрочки" понатыкала "маленькие словечки"))


Марика Дар   26.08.2023 19:13   Заявить о нарушении
Это плохо, Виталий, хотя хотели пошутить...
Три части. Все эксперты дружно пишут, что при 3 частях хайку распадается, и я с ними согласна.

Ирина Пахомова Викторова   26.08.2023 19:14   Заявить о нарушении
Нет, Басё, у Ирины более зримо)

Марика Дар   26.08.2023 19:15   Заявить о нарушении
Это зарисовка с натуры. Мы ставим лодку на воду, и ее днище скользит по той же траве, что и на берегу. А дальше будет глубина, там, возможно, и есть водоросли, но они же не на поверхности. А вот там, где кувшинки-водоросли, там уже не днище по ним, а весло.

Ирина Пахомова Викторова   26.08.2023 19:19   Заявить о нарушении
Окно закрыто.
Улица - магнитом.
Так одиноко.

Семён Кац   26.08.2023 20:48   Заявить о нарушении
Тоже три части, но хорошее, гармоничное.

Ирина Пахомова Викторова   26.08.2023 20:50   Заявить о нарушении
Идеально третью строку заменить на что—то описательное

Ирина Пахомова Викторова   26.08.2023 20:54   Заявить о нарушении
Окно закрыто.
Улица - магнитом.
Капли из крана

Ирина Пахомова Викторова   26.08.2023 20:55   Заявить о нарушении
Марике.

Вы грустный Ослик,
Он Ваш Винни-Пух.
Сложитесь - и разделите на двух:)))

Семён Кац   26.08.2023 20:56   Заявить о нарушении
Хорошо, Ирина!

Кац Семен   27.08.2023 05:21   Заявить о нарушении
Ирина, да хокку, каноны соблюдены. Но почему-то особо не цепляет... Почему?...
Саби слабенько, но есть. Да и бох-то с ним, с этим Саби - можно и без него. Но вот без отрешённой двусмысленности (Югэн) - хокку никогда не будет хокку, а будет просто тристишием.

Виталик Басёв   27.08.2023 08:21   Заявить о нарушении
Захлопнул сахарницу
И муха попалась.
Ох уж эта сладкая жизнь!

Виталик Басёв   27.08.2023 08:36   Заявить о нарушении
это у вас, Виталий сэнрю.
А вы про какое хайку? Про хайку Семена?
Я только немного исправила. Дело в том, что в хайку нельзя упоминать невещественное. Такие понятия, как время, одиночество, тоска, взаимопонимание, надежда и т.д запрещены. Но их всегда можно заменить неким образом, хотя сами образы тоже запрещены.
В хайку все запрещено.

Ирина Пахомова Викторова   27.08.2023 09:37   Заявить о нарушении
Не знаю про Хайку ничего. Я только по Хокку.
А в Хокку автор просто обязан упоминать невещественное! Но не прямым образом. Это и есть Югэн - дословного перевода этого понятия нет ни в одном другом языке!
Это и недосказанность, порождающая цепочку мыслей и образ в конце, и строгая конкретность одновременно.
И много чего ещё...

Виталик Басёв   27.08.2023 09:41   Заявить о нарушении
Хайку (яп. 俳句) — жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с XIV века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда название хокку, выделилась в XVI веке; современное название было предложено в XIX веке поэтом Масаока Сики[1]. Поэт, пишущий хайку, называется хайдзин (яп. 俳人). Одним из самых известных представителей жанра был и до сих пор остаётся Мацуо Басё.

Только не начинайте спор. Он давно закончен. Вот определение.

Ирина Пахомова Викторова   27.08.2023 09:48   Заявить о нарушении
И по поводу "невещественного". Вся поэзия, и хайку не исключение, посвящена невещественному: любви, одиночеству, предательству и т.д. но читатель должен понять это из самого текста, а не с помощью конкретного слова.

“Прозрачный водопад”…
Упала в светлую волну
Сосновая игла. (с)

Ирина Пахомова Викторова   27.08.2023 10:57   Заявить о нарушении
Как же мне повезло, что затеяла разговоры здесь про хайку-хокку, что мои творения разнесли в пух и прах, иначе я не сообразила бы отнести их в раздел лирики)
Вы правы, мои тристишки, хотя и составлены по форме хокку (5 - 7 -5), не могут считаться таковыми, так как имеют название и наполнены моими абстрактными размышлениями… так что спасибо за критику!

Марика Дар   27.08.2023 12:47   Заявить о нарушении
Критика, Марика, - это единственное, что у нас получается хорошо.

Ирина Пахомова Викторова   27.08.2023 12:56   Заявить о нарушении
Ирина, не скромничайте, не единственное! :)

Владислав Сергеев   27.08.2023 13:47   Заявить о нарушении
Хоть борись, не борись, всё равно
Каждый миг приближает одно –
Время-циник не знает пощады –
Жизнь захлопнет навеки окно)

Марика Дар   27.08.2023 14:56   Заявить о нарушении
Как время может быть циником?
Может, у вас гравитация - тоже циник? А вода - прощелыга, а солнечный свет - пижон? )))

Ирина, "хайку" - это уже новояз. Через 2 столетия после Басё. И никакой необходимости переименования жанра не было. Просто понты...

Виталик Басёв   27.08.2023 15:09   Заявить о нарушении
Знаете, Марика, вот от этого произведения очень пахнет морализаторством (имхо). В свое время были такие открыточки - фотография плюс текст из 4-8 строк. "Шути любя, но не люби, шутя..." или "Люби меня, как я тебя". Блеск, а не открыточки. Многие до сих пор хранят такое, на обратной стороне всякие признания писались..
Говорят, что была партия с маленькой пластинкой - никогда не видела.

Ирина Пахомова Викторова   27.08.2023 16:00   Заявить о нарушении
как мыслите, - стоит такое публиковать? -
БЕССМЕРТИЕ

Не умирать, - вот казнь.
Горы стареют и оседают на твоих глазах.
И ты красишь волосы перекисью, имитируя седину.
А влюбляешься в смертных каждый раз словно в первый раз!

Виталик Басёв   27.08.2023 22:16   Заявить о нарушении
По технике: в первой строке запятая не нужна. Перекись не дает оттенок седины, она высветлят только. В последней строке два раз " раз" — это плохо.
Публиковать ли — решать автору.

Ирина Пахомова Викторова   27.08.2023 22:20   Заявить о нарушении
Ира, целую ручку! )))))))
Так коротко и понятно...
Вот за такие моменты и люблю Стихиру. :)

Виталик Басёв   27.08.2023 22:31   Заявить о нарушении
А ведь 98% авторов на этом сайте именно так и пишут...

Виталик Басёв   27.08.2023 22:33   Заявить о нарушении
Зачем вам 98% авторов?

Ирина Пахомова Викторова   28.08.2023 00:06   Заявить о нарушении
Какое они вообще право имеют что-то писать?!
Ведь любители сантехники не ходят по квартирам людей и не меняют им стояки именно так, как именно они видят. Ведь за такое и посадить могут, когда прорвёт.
Так почему же тогда любители задевать людей за живое, - Поэзии, - могут безнаказанно уродовать чувство прекрасного и вообще сам разум читателя?!

Виталик Басёв   28.08.2023 00:22   Заявить о нарушении
Виталик Басё, Вы серьёзно???)

Марика Дар   28.08.2023 06:57   Заявить о нарушении
Жёлтый, глянь, одуванчик в тумане слепом
Ищет солнце тихо́нько, а мы напролом
Ищем счастье своё, не жалея друг друга.
Разве можно летать с перебитым крылом?

Марика Дар   28.08.2023 07:06   Заявить о нарушении
Марика, да пусть пишут, кто же им запретит.
Я вспоминаю одного своего старого друга, которого давно нет в живых.
Он писал довольно крепкие верлибры, был неглупым и талантливым (весьма) парнем, что и отражалось в его творчестве. Мне его стихи нравились, а вот его жена и ещё многие над ним посмеивались. И никакими уговорами, доводами было нее заставить его выложить свои вещи хотя бы в ВК или на этом сайте. Почему? Он ответил однажды - "я чувствую себя НЕДОСТОЙНЫМ внимания людей".
Вот это я называю серьёзностью.

Виталик Басёв   28.08.2023 08:29   Заявить о нарушении
Насчет серьезности:
"Я возьму бумагу и перо и буду писать. Я чувствую в себе страшную силу. Я всё обдумал ещё вчера. Это будет рассказ о чудотворце, который живёт в наше время и не творит чудес. Он знает, что он чудотворец и может сотворить любое чудо, но он этого не делает. Его выселяют из квартиры, он знает, что стоит ему только махнуть платком, и квартира останется за ним, но он не делает этого, он покорно съезжает с квартиры и живет за городом в сарае. Он может этот сарай превратить в прекрасный кирпичный дом, но он не делает этого, он продолжает жить в сарае и в конце концов умирает, не сделав за свою жизнь ни одного чуда".
Д.Хармс. "Старуха"

Владислав Сергеев   28.08.2023 08:47   Заявить о нарушении
Владислав, Ювачёв молодец, конечно.
Но есть экстраверты типа нас, и есть интроверты. Мой товарищ был типичным "интровертом".

Моя клетка огромна,
Как Полная Свобода,
Где-то в бесконечной дали
Есть её прутья, я знаю,
Но, клянусь, никогда
Не отправлюсь искать их...

Виталик Басёв   28.08.2023 14:04   Заявить о нарушении
Вот и лето прошло,
Словно и не бывало ©

Марика Дар   02.09.2023 15:12   Заявить о нарушении
Ничего, скоро Новый год, ёлки :)

Большой Литературный Клуб   02.09.2023 16:09   Заявить о нарушении
Нам рано жить воспоминаньями, живём, как прежде, - ожиданьями.(С)

Виталик Басёв   03.09.2023 08:23   Заявить о нарушении
"Ничего, скоро Новый год, ёлки :)" — боюсь, что Нового года не будет😢

Марика Дар   03.09.2023 09:17   Заявить о нарушении
Будет, Марика, будет!
И поздравим друг друга, и откупорим, и попляшем! :)
А после праздников - за работу, которой предстоит непочатый край!

Владислав Сергеев   03.09.2023 11:35   Заявить о нарушении
С надеждой😊❣️

Марика Дар   03.09.2023 11:39   Заявить о нарушении
А с чего это "не будет", Марика?
У Вас тоже эти видения?

Виталик Басёв   03.09.2023 13:32   Заявить о нарушении
У меня, к счастью или к несчастью, видений нет – одни лишь страхи😢

Марика Дар   03.09.2023 14:28   Заявить о нарушении
Отвлекитесь на предсвадебные хлопоты! :)

Владислав Сергеев   03.09.2023 16:01   Заявить о нарушении
Ой, и правда! — все мысли о свадьбе забросила)

Марика Дар   03.09.2023 16:37   Заявить о нарушении
Позвольте с Вами слушать тишину,
чужих обид минуя западню,
не чувствуя бессилие–вину,
и рядышком сидеть
во свете жёлтой липы...
В саду покой,
лишь ветер осторожно всхлипнет,
да лист осенний проплывёт
наитьем зыбким,
как тень по прошлым
тем
застенчивым улыбкам,
оставив на лице моём одну –
волненьем грёз уже не заманю)
Позвольте с Вами слушать тишину (с)

Александр Фёдорович   04.09.2023 07:29   Заявить о нарушении
Позвольте с Вами слушать тишину,
чужих обид минуя западню,
не чувствовать бессилие–вину,
а рядышком сидеть, обнявшись, ню!
;)

Виталик Басёв   04.09.2023 10:15   Заявить о нарушении
Очень красивые стихи! Спасибо, Александр Фёдорович! Кто автор?

Марика Дар   04.09.2023 11:20   Заявить о нарушении
В тему. Мой любимый диалог из "Гадких лебедей":

"Ирма, — сказал он утомленно. — Что вы там делали на этом перекрестке?
— Мы думали туман, — ответила Ирма.
— Что?
— Думали туман, — повторила Ирма.
— Про туман, — поправил Виктор. — Или о тумане.
— Зачем это — про туман? — сказала Ирма.
— Думать — непереходный глагол, — объяснил Виктор. — Он требует предлогов. Вы проходили непереходные глаголы?
— Это когда как, — сказала Ирма. — Думать туман — это одно, а думать про туман — это совсем другое… и кому это нужно — думать про туман, неизвестно".

Владислав Сергеев   04.09.2023 11:32   Заявить о нарушении
Интересно… и всё-таки “кому это нужно — думать про туман”?)

Марика Дар   04.09.2023 12:47   Заявить о нарушении
Осенний листок
трепещет на розе ветров
душа у виска.

Марика Дар   04.09.2023 14:17   Заявить о нарушении
Очень красивые стихи! Спасибо, Александр Фёдорович! Кто автор?

Марика Дар 04.09.2023 11:20
-----------------------------------
От меня - НЕТ! *&*

Виталик Басёв   04.09.2023 15:18   Заявить о нарушении
Марике.

Вы грустный Ослик,
Он Ваш Винни-Пух.
Сложитесь - и разделите на двух:)))

Семён Кац 26.08.2023 20:56

Достопочтенный Семён, насчёт грустного Ослика согласна, а вот относительно того, что мой жених — Винни-Пух, Вы не правы: он, в отличие ненасытного Пуха, не использует друзей в своих корыстных целей)

Марика Дар   06.09.2023 18:53   Заявить о нарушении
Марика, не обижайтесь, но использование общего пространства для обсуждения вашей личной жизни — путь в никуда. Личная жизнь, тем болеее матримониальные планы — это не предмет для обсуждения с незнакомыми людьми.

Ирина Пахомова Викторова   06.09.2023 19:17   Заявить о нарушении
Ирина, а на чём, по-Вашему строится вся реклама и жёлтая пресса?...

Виталик Басёв   06.09.2023 21:33   Заявить о нарушении
А чего вы так напряглись, уважаемые?
Напрасно!
Какие правила приличия я не нарушила, когда ответила на комментарий достопочтенного Семёна Каца?
Или на "Страничке для флуда" непозволительно флудить?))
Надо же как-то мне вылазить из беспросветной депрессии)

Марика Дар   07.09.2023 04:39   Заявить о нарушении
Божья коровка
ползёт по моей ладошке –
печаль на завтра.

Марика Дар   07.09.2023 04:43   Заявить о нарушении
А еще глубокомысленнее было бы - "на завтрак" :)

Владислав Сергеев   07.09.2023 09:20   Заявить о нарушении
Божья коровка, - один из самых страшных и эффективных хищников в мире насекомых!
Она плотоядна, вплоть до того, что может легко пообедать другой божьей коровкой, если та больна.
Никогда не понимал, почему перед этим чудовищем все умиляются?... Это от недостатка знаний, господа.
То же касается и ежей. Я сравнительно неплохо к ним относился, пока как-то раз в деревне не стал свидетелем того, как милейшего вида ёжик вцепился в молоденькую лягушку и принялся деловито отгрызать ей лапу, даже не придушив предварительно, как это делают нормальные хищники. Лягушка при этом орала так, что казалось, будто грудной младенец орёт.
Ненавижу ежей! Мерзкие твари! :(

Виталик Басёв   07.09.2023 09:29   Заявить о нарушении
У Б.Коровки пятнышки. А у ежика мордочка умилительная. Это всё извиняет :)

Владислав Сергеев   07.09.2023 11:01   Заявить о нарушении
У путина тоже - и пятнышки, и мордочка.... Наверное, именно этим всё объясняется. ))

Виталик Басёв   07.09.2023 12:27   Заявить о нарушении
Скорее всего... :)

Большой Литературный Клуб   07.09.2023 19:09   Заявить о нарушении
Мирра Лохвицкая "КАМЕННАЯ ШВЕЯ"

Высоко, высоко, на вершине одной,
И в осенние бури, и в стужу, и в зной,
Навевая таинственный страх,
Неподвижная дева от века сидит,
И ужасен ее заколдованный вид
С недошитой сорочкой в руках.

Есть в народе молва, что, поднесь, каждый год,
Как в Великую Пятницу внемлет народ
О страданьях и смерти Христа, –
У сидящей вверху оживает рука,
Чтоб иглу пропустить и чтоб после стежка
Замереть до другого поста.

Что ни год – то стежок, что ни год – то стежок. –
Говорят, что исходит назначенный срок,
Говорят, что устала швея.
А с последним стежком – грянет на землю гром
И предстанем мы – люди – пред Божьим Судом,
И увидим конец бытия.

Марика Дар   29.10.2023 04:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Марика, хорошие стихи.

Владислав Сергеев   29.10.2023 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2023 Выпуск 3» (Юрий Семецкий)

Мне трудно среди данного многословия определить победителя, простите!

Марика Дар   12.06.2023 07:20     Заявить о нарушении