Мила Доброван - написанные рецензии

Рецензия на «Сновидение» (Ладислав Котичка)

Ладислав, а я почему-то подумала о другом городе, поближе ко мне. Неужели белая ночь вводит читателей в заблуждение? Хотя почему любимых городов не может быть несколько?..

Мила Доброван   18.12.2021 07:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги - Дактилический» (Бодрый Дух)

Спасибо ведущему за идею конкурса, оригинальное стихотворное оформление всех трёх его этапов, за строгость и небольшое количество участников, что важно в условиях ограниченного времени для досуга. Желаю плодотворного отдыха и надеюсь, что прощание не окончательное.

Мила Доброван   14.12.2021 22:21     Заявить о нарушении
Спасибо Миле, рад Андрей.
Ещё один - на мысль наводит...
Ведущий будет как еврей:
Прощается и не уходит!

Бодрый Дух   15.12.2021 14:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка Вселенной» (Андрей Владимирович Медведев)

Хорошо получилось. Обречённо, но хорошо.
Повторы придают стихотворению своеобразия.

Мила Доброван   20.11.2021 20:00     Заявить о нарушении
Повторы, чтобы заставить звучать диссонанс.
Спасибо за отклик.

Андрей Владимирович Медведев   23.11.2021 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда и кривда» (Андрей Владимирович Медведев)

И к какому же другу автор собирается причислить своего неприятеля? А если друг против? За честность могу посчитать другом, могу причислить к числу друзей. Исправляй строку, это легко.

Мила Доброван   14.10.2021 07:15     Заявить о нарушении
Не автор, а ЛГ. Ошибки не вижу... См. словарь.

Андрей Владимирович Медведев   14.10.2021 10:04   Заявить о нарушении
Посмотрела словарь. Есть примеры употребления: "причислить к учёным", "причислить к классикам". Но нет примера "причислить к учёному/классику".

Мила Доброван   14.10.2021 18:22   Заявить о нарушении
Слабо верится.

Мила Доброван   15.10.2021 06:21   Заявить о нарушении
Почему? Если делаешь замечания, доказывай, ссылайся на словари и т. д.

Андрей Владимирович Медведев   15.10.2021 13:55   Заявить о нарушении
В словарях приведены не все примеры. Кроме того словари составляются людьми, память и знания которых не бесконечны. Поэтому не надо все время тыкать оппонента носом в словарь, тем более, когда тебе уже привели пример употребления из словаря. Есть ещё так называемое чувство языка. И если, к примеру, многочисленные вражеские войска сойдут за неприятеля или врага в качестве синекдохи, то друга в количестве три/пять и более человек как-то тяжело воспринять. Приведи сам пример употребления из словаря либо текста какого-нибудь писателя/классика.

Мила Доброван   16.10.2021 17:32   Заявить о нарушении
Синекдоха бывает разная.
В моём случае: "Называется единственное число вместо множественного".
Но можно и без синекдохи...

Причислить (словарь Кузнецова, которым пользовался при написании, третье толкование):
кого-что. Отнести к числу кого-, чего-л. П. к выдающимся учёным, исследователям. П. к лучшим исполнителям цыганской песни. П. себя к знатокам органной музыки. П. Алупку к лучшим курортам Крыма.

Если можно причислить ко мн. числу, то почему нельзя - к ед.?
Можно. Ведь единица - тоже число.

Андрей Владимирович Медведев   16.10.2021 17:59   Заявить о нарушении
Насчёт "А если друг против?"
Могу исправить:
"За честность могу и к друзьям я причислить",
но ведь когда несколько друзей против - хуже, чем когда против один? :-)

Андрей Владимирович Медведев   16.10.2021 18:28   Заявить о нарушении
Можно причислить к единственному числу, например, когда это единственное число являет собой множество. Причислить ко множеству, к группе, к сонму, к лику святых в конце концов.
Друзья против не будут, ведь они могут и не знать друг о друге. А вот "причислить к другу" выглядит как будто к какому-то конкретному другу.

Мила Доброван   17.10.2021 11:37   Заявить о нарушении
Разрешите высказать мое мнение:
Причислить к единичному объекту нельзя.
Смотрим в толковый словарь С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1992
ЧИСЛО: ...4. Состав, ряд, совокупность кого-чего-н. Пополнить ч. участников.
Причислить - это и есть пополнить число. Пополнить состав, ряд, совокупность.
Но единичный объект не составляет ряда или совокупности. Единицу в языке не исчисляют.
Пополнить число друзей - звучит вполне нормально.
Пополнить число друга - звучит нелепо.
Насчет мрака - звучит допустимо, поскольку под мраком в данном контексте понимается не единственный объект, а совокупность того, что образует мрак.
Хотя и эта строка звучит, на мой слух, не очень, из-за формально единственного числа слова "мрак".
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   17.10.2021 17:42   Заявить о нарушении
Спасибо, друзья.
Тимофей, отдельное спасибо.

Андрей Владимирович Медведев   17.10.2021 17:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Диссонансный» (Бодрый Дух)

Ева Смородина–Фиолетова
http://stihi.ru/avtor/motyleva

Проще отмечать удачное-неудачное, нежели поставить конечные оценки! Но ниже пяти принципиально не ставлю, все старались.
С одной стороны, диссонансное слово не надо рифмовать по гласной к двум другим рифмам. С другой, приходится подбирать слова с похожими согласными в слоге, да и по смыслу.
Согласно заданию, желательны богатые рифмы. Вроде как не обязательны, но ведь интереснее выполнить сложную работу. Большинство не особо заморачивались ("маловато будет").
Согласитесь, труднее быть связанными меньшими возможностями в рифмовании. Потому, прежде всего, придираюсь к неточностям.
-----будет ТОЛк:
-----это сТУЛ
-----или сТОЛ!
Мои рецензии длинными получились, однако.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1. «ПЕСНЯ», Т –5 , Х – 8.

Звучит, ритм ровный. Но ни одной полностью богатой рифмы.
"на ветраХ В Захолустье" - тяжело;
"с покрикоМ, сВИСтом" - казалось бы, "залипание" согласных, но удачно: так свист больше слышен!
"изведаеШЬ удаль" - но здесь шумновато.
"ненастье-счастье" (ещё у N9), "бровью-любовью" - избито.

Оптимизм, борьба ЛГ за свои предпочтения в музыке. Художественно связано, тема раскрыта. Песня есть песня, особенно фольклорная.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
3. «ВМЕСТИЛИЩЕ», Т – 7, Х – 7.

Рифмы богатые, кроме: "звуки-руки" - неточная, "заКОНы-поКлОНы - почти точная;
"грядЫ" - у автора ударение "грЯды", благодаря чему рифма в 1-м терцете тоже богата.
"И стучат вокруг" - тяжеловато, заключительная строка тяжёлая.
"машины-шины" - простовато, но "трели-дрели" точнее, нежели у N7 "трели-ели".

Название кажется неоправданным: природа как вместилище, но оно же вмещает и содержимое, являясь местом, помещением, чемоданом...
Непонятные строки:
-----В бензобаки разлив крюшоны,
-----До крови раздирая шины.
При чём здесь крюшоны (не проще ли самогонами испортить), а также кровь у шин (некрасивая метафора)?
Что означают "каны"? В словарях мною найдено: "кан" - котелок, а также лежанка и даже названия рек. Может быть, "капканы" (если не "каноны")? Видимо, автор придумал - от слова "кануть".
Понравился смысл в терцетах (ощущаешь шум Ниагарского водопада):
-----Слышим в шуме живые зВУКи,
-----Прикрывая устало ВЕКи,
-----Опускаем всё чаще РУКи.

-----Хоть крепка у планеты ЖИЛа,
-----Очень долго нас содерЖАЛа,
-----Слишком много нам предлоЖИЛа.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
4. «ХОЧЕТСЯ НЕВОМОЖНОГО», Т – 6, Х – 8.

Мало богатых рифм, без них стихотворение само по себе звучит богаче, ведь автор облегчает себе работу (вместе с заботой, благодаря которой терцет с точными рифмами).
"спета - света" - избитая рифма и само понятие "песня спета" далеко не ново.
"Знать любви" - не хватает запятой, а также тяжеловато на слух.
"по губам и взгляду", "будет пережито" - сложное звучание, как упражнение для дикции.

Чисто женские стихи, романсовые страдания. Заметьте, ЛГ считает не овец, а баранов. Как бы: "Любовь коварна - полюбишь и барана".
Пережито будет, но зачем спешить к собственному увяданию? Синдром разбитого сердца.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
5. «МЕЧТЫ», Т – 5, Х – 7.

Не доработано, тоже облегчена задача: рифмы не точны. Не очень связный текст, чисто упражнение.
Пегас, действительно, не золотая рыбка для желаний. Даже оседлать его не просто. Но степенного ищем или постепенно?
Мюсли, мясорубка как-то не уместны, притянуты. После "захочу", "хочу" - лучше тире.
"лето-вето" - неточная рифма и несколько тривиальна, раз двое участников применили.

Сумбурно. Не можем мы без мечты, а жизнь "короткая такая". Пожелание парить без алчности - положительно.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
6. «В ТРЁХ ЧАСАХ ЛЁТА», Т –7 , Х – 6.

Точные рифмы только: "прибоя-перебоя", "прохладу-сладу", удачные. А уж "диеты" - в общем-то, не по заданию.
Рядом с "отелем" слова "доселе-доле" не совсем уместны, по-моему.

Идея ясна, текст не сбивается на другие темы. Образная картинка начального терцета.
Возможно, мечты реальные, но сюжет прост.
Турция. По мне, так счёт действительно большой выйдет (если в прямом смысле). Но туризм сейчас - проблема, меня удивляют мечты о путешествиях, когда сразу после туристического сезона уже второй осенью резко увеличивается число заболевших - то ли от вируса, то ли от равнодушия к другим.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
7. «ВЕТО», Т – 10, Х – 9.

Удачное начало, ожидаешь и далее только богатые рифмы, но уже во 2-м терцете сбой: "трели-ели" (почему-то напрашиваются менестрели!). И сразу "кроны-раны-уроны"! Неравномерность: точность есть, но сменяется неточностью. В 5-м трёхстишии ощущение, что слова подобраны ради богатства рифмы.
Новое слово для меня: "жолкнут".
"лето-вето" - рифма немного тривиальна, раз двое участников применили; но здесь она уместнее.
Однако, можно бы в этом терцете использовать, например: "(рас)света-свито-вето" или в крайней строчке "амулета".

Текст связан. Но к осени метафора "дочь цыгана" и тут же "она погана" - слово грубоватое для поэзии (ещё и по отношению к осени, а тем более к дочери), гриб поганка больше "прав" имеет.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
8. «ВСЕЛЕННАЯ ОБЛОМОВ», Т – 6, Х – 7.

Богатые рифмы только в 4-м терцете, но с глаголами это легче. Неудачнее всего: "БРЯКать-БАЮКать-ПЛАКать". Но интересно по соответствию: "жестоким-инаким-одиноким", "бранью-ладонью-дланью".

Первое впечатление от названия: сразу подумалось про Обломова. Но "обломы" имеют прямое значение, так что выходит двоякость: и про диван (что усугубляется в коде), и про неудачу, крах и даже крушение. Как корабль назовёшь, так и полетишь... во Вселенную. Может, так и было задумано автором.
Безысходность. Но плакать мужчины обычно не любят. Однажды придётся смириться: старость слезам не верит.
И... не слишком ли трагичная концовка? И так ясно, что "все там будем"...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
9. «ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ…», Т – 6, Х – 10.

Ни одного терцета с богатыми рифмами, "счастья-ненастья" - избито (ещё у N1) .
"Как лубок" - из-за смыкания согласных звучит "клубок".
Лично я стараюсь избегать рифмы на "ние/нье": "страданий-волнений-ожиданий". Слишком часто они встречаются у поэтов ушедших - вроде бы их "бренд" (застолбили).
Читается легко, ритмично, без спотыканий. Но заданное количество строп нарушено (хромой стих).

Веселее по смыслу, ещё и благодаря именно укоРОЧенным стРОЧкам. Очевидно, выглядеть потешным в глазах окружающих лучше, нежели печальным (надоедая рассказами о злоключениях или тихо что-то "замышляя"): шуту во все времена было многое позволено.
Завершающий терцет равняет всех перед неудачами, но сам по себе художественно успешен.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
10. «ОНА», Т – 6, Х – 7.

Так же рифмы на "ние/нье": "позволенья-унынья-тленья".
"Ознобно-лихорадит" - дефис ни к чему.
Ни в одном терцете нет точных рифм, особенно в концовке: "дама эта - у поэта", не стыкуется с "быта".

Первая мысль, что про Осень, но всё-таки про Музу (вроде заГАДки про ГАДкую). Кто ни сочинял про её капризы! Тема благодарная, но щекотливая.
Со мной можно бы поспорить, но Муза чаще вдохновляет, нежели нарушает порядок - иначе зачем она?! И у каждого Муза своя (иначе бы диктовала одинаковые тексты). Моя Муза иногда навязчивая, но милая. Это я - не для быта, но не она.
Зачем-то у автора дважды повторяется, что порядка нет.
-----Вот и сейчас: вошла без позвоЛЕНья,
-----Втянула шлейф туманного уНЫНья
-----И запах удручающего тЛЕНья.
Здесь, кроме излишнего усиления отталкивающих ощущений, две строчки даже двусмысленные: "втянула шлейф..." перечисленного неприятного, привнеся в дом? Или втянула носом туман и запах - тогда она, наоборот, нарушила БЕСпорядок у него. Муза неземная, прилетает с воздушной волной!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
11. «ВЕСЕННИЕ НАДЕЖДЫ», Т – 5, Х – 8.

Общее звучание ритмичное (хм, описываю, словно кардиолог).
1-й терцет обещает слаженность, даже дополнительно внутренняя рифма "лава-лукава".
2-й терцет спотыкается на деепричастиях. Их много, а запятых маловато (видимо, автору не хотелось на них спотыкаться при прочтении):
-----И я, от мечтаний нескромных зардеясь, –
-----Весна соблазняет, нахально красуясь, –
-----Любуясь, вздыхаю, на счастье надеясь.
А после "приневоля" союз "и", потому можно без запятой.
"верить-мерить", "скажет-откажет" - избитая рифма, но ради точности. Вообще, богатых рифм мало.

А вот и "менестрель"! - и он к апрелю подходит, не только по рифме, но и по связи.
Считаю, что мятежная душа спешит жить и старится быстрее, нежели смиренная. Эмоциональным труднее "толстокожих".
Мне видится, что гитара звучит здесь подобно арфе - она ближе всего к капели: музыкальная образность. Надежда позитивнее любой печали.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
12. «ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА», Т – 5, Х – 7.

Нет богатых рифм. Легко рифмовать "зрелые-белые", потому здесь желательнее точность (типа "зрелые-горелые").
После "милости" обойтись бы без запятой: перечисление действий, с союзом "и".
Звучание ровное, ритмичное.

Рассвет у ЛГ сумрачен, даже мрачен. К закату поведение меняется, он действительно становится героем и, не без честолюбия, надеется на почитание потомков, которые альтруистичнее продолжат род. Оптимизм.

Мила Доброван   08.10.2021 00:55     Заявить о нарушении
От N2. Странно, что имена авторов раскрыты в начале рецензий, конкурс не завершён. Зачем было шифровать в конце?
…Участники чем дальше читали, тем больше входили во вкус и больше им нравились сочинения (а перечитывать не пробовали?) - оценки по нарастающей! Неожиданно у N4: наряду с 7-10 баллами за технику и вдруг Т =2, при этом Х =10.
Посмотрела пока только оценки. Не ожидала: мне явно занизили - не объективно. Единственному автору, кто написал богатые рифмы в каждом терцете (все воспользовались необязательностью), а 9-10 не ставят за технику. «Доброй» оказалась лишь Людмила, оценив на 10, но в ряду остальных: только двоим ниже.
Если считаете, что мой текст в угоду рифмам и не очень художественен, но ведь сюжет слаженный: зарисовка о зарисовке (у художников даже примитивное и наивное творчество принимается на ура). Кстати, рифмы не избитые. И вдруг оказаться в конце! Зато в начале - рецензия моя.
Второе ощущение, что люди во всех конкурсах выискивают, к чему бы придраться и «обезвредить» соперника (как в реальной жизни). Видимо, я чего-то не понимаю и дальше не стоит участвовать в любых конкурсах. Здоровье дороже.

Ева Смородина -Фиолетова   08.10.2021 11:08   Заявить о нарушении
«Странно, что имена авторов раскрыты в начале рецензий»
И что же тут странного?
А вот то что Вы пишете под своей рецензией, где Вам никто из авторов ещё ничего не написал, это странно! И является оффтопом.

Из конкурса:

«Рецензии будут размещены одновременно с технических страниц. Чтобы конкурсанты во время написания отзывов не подсматривали в чужие рецензии. И чтобы не могли изменить, а также удалить свою рецензию и комментарии других участников, в т. ч. замечания ведущего.»

«Обсуждаем корректно, без оффтопа…»

Условия те же, что и в предыдущем конкурсе, где Вы участвовали.
Какой смысл в маскировке, если: 1) все отзывы размещены в одно время, 2) оценки выставлены. То есть подсматривать, ориентируясь на чужое оценивание, никто не будет. И как Вы собирались обсуждать, не показывая своего имени?

«Зачем было шифровать в конце?»
Это вообще не понял…

«люди во всех конкурсах выискивают, к чему бы придраться и «обезвредить» соперника»
Не надо приравнивать конкурсы БД к каким-то другим конкурсам, чей уровень намного ниже.
Рецензенты стараются сказать что-то полезное.
Судя по Вашему недовольству и тому, что Вы видите здесь соперников, Вас интересуют не честные оценки и полезные замечания, а лестные отклики и победные места. Если так, то, конечно, в конкурсах Бодрого Духа Вам участвовать не нужно.

Бодрый Дух   08.10.2021 12:43   Заявить о нарушении
От номера 9.
Ева, позвольте мне сделать несколько ремарок относительно Вашего разбора.
Я не очень понимаю, как можно оценивать богатство рифм в конкурсе, заключающем эти самые рифмы в строгие рамки? Этот конкурс был, по большому счёту, не для богатства рифм, а для богатства воображения в процессе выхода из «стесняющих» ситуаций. Думаю, что каждый участник знает, как находить разнородные рифмы, как избегать глагольных и т.п. С другой стороны, Ваш упрёк о бедности рифм можно с лёгкостью парировать, приведя примеры из живых классиков, у которых их тоже хоть отбавляй…
Конечно, все участники могли бы быть в абсолютно равных условиях, если бы ведущим было предложено участвовать в конкурсе, например, супер-буриме, с заданными рифменными окончаниями, под которые надо было бы писать начало и середину.
А вот изюминка нынешнего конкурса как раз и была в выполнении задачи-максимум – поиске сюжетной линии и, что особенно, важно, вменяемой концовки. Выполнение этой задачи лично для меня и было приоритетным для оценки задания.

Ярослав Добрый   08.10.2021 21:45   Заявить о нарушении
Зато оригинально. Я же Вас предупреждала, что занимаюсь лечением, потому не успела просмотреть всё. Ну и высказала пока своё удивление по поводу голосования…
К сожалению, не знаю, что такое «оффтоп».
…Почему мне не понятно написание имени рецензента вверху? Потому что каждый может сразу зайти на страницу и прочитать, что за автор и сделать корректировку во время обсуждения. Имею право не понимать, ведь и Вы меня не понимаете.
Да, Ваши конкурсы сильнее, потому и предпочла их другим.
Повторю: мне не нужны лестные отзывы и призы, лишь объективная оценка творчества.
Некая Мила Доброван.

Ева Смородина -Фиолетова   09.10.2021 22:50   Заявить о нарушении
Номеру 9.
Вы правы. Но в предыдущем конкурсе, например, требования были жёстче, и ведущий настоятельно предлагал поменять рифмы, именно чтобы они попали в строгие рамки.
А в этом - примеры приводились с точными рифмами, но указывалось, что это желательно… И буриме сочинять просто!

Я выше всех оценила художественную сторону Вашего сочинения, несмотря (или вопреки!) на то, что Вы нарушили размер, применив укороченные строчки.
И вот рифмы должны быть самобытными. Вы же против избитого: «кровь-любовь-морковь»? Зачем повторять находки авторов прошлого, мы же так или иначе прогрессируем. Вообще-то я против точных рифм, но здесь пыталась соответствовать примерам уважаемого ведущего.

Ева Смородина -Фиолетова   09.10.2021 23:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праздновать!» (Лала Тарапакина)

Строка, где сидишь "с блокнотом и рукой", просто расчленёнка какая-то.

Мила Доброван   20.12.2020 21:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги - Цирковой» (Бодрый Дух)

Спасибо ведущему за периодическое принуждение к работе моих серых клеточек. Баллы можно было и не переводить, ведь Бодрый Дух знает, что мои баллы всегда в его распоряжении, мне их тратить некуда.

Мила Доброван   10.11.2020 21:34     Заявить о нарушении
Хоть один благодарный отзыв.

Бодрый Дух   11.11.2020 09:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Цирковой» (Бодрый Дух)

1.
Как отметили некоторые рецензенты, неплохое сравнение с таранью. Присутствуют довольно удачные рифмы. Из замечаний: грузин - затёртая рифма, нет связи с укладом семидесятых годов.

2.
Не сразу улавливается ход Зининых мыслей, видимо, сказывается "женская логика". Как и в первом, не просматривается связь с семидесятыми годами прошлого века. Кроме того не представляю, что Зина с Ваней настолько интеллигентны и богаты чтобы есть с фарфора, а "гадость пьют из экономии" да и на майку Зине денег нет.

3.
Не уловила связи с семидесятыми годами. Кроме того, слово "стрёмно" в том значении, в котором употреблено автором, вошло в обиход гораздо позже, в восьмидесятых, а то и в девяностых годах прошлого века, а "гламур" и того позже. Муэдзин, конечно, ещё одна рифма к Зин, но непонятно, к чему.

4.
Как-то Зина слишком по-мужски кобылок с девками сравнивает. И удивительно, что дома по небольшому чёрно-белому телевизору ещё ухитрилась рассмотреть пол животных. Весьма неясное описание проявления ревности. С какой же из девок Зина видит Ваню, намекая про то, что понятно и коню. "Чужая грань" - плохо подобранная метафора. Из второй части похоже, что тёща ревнует гораздо сильнее Зины.
Концовка вообще невнятная, предложения не окончены, неясно, кто принял на грудь и подрался, грузин или Иван. Непонятно, для чего нет причин.

5.
Интересное решение с фокусником, исчезающим в коробке. Однако предложение припомнить вместе, каким горячим был грузин, из мужских уст звучит весьма интригующе. Похоже, грузин обхаживал не только Зину из этой семейной пары. Мало ли что может случиться, когда ты вдрабадан. В общем, концовка подкачала.

6.
Отлично. И яркий символ эпохи в виде Брежнева наличествует.

7.
Кримплен вполне считывается в качестве модной ткани семидесятых. Во второй части непонятно, почему пора идти из дому, чтобы выпить в сквере, и для чего алкоголь с никотином являются уважительными причинами.

8.
Забавная картинка с ДТП при участии горшка герани, но как атрибут семидесятых герань не считывается. Её и сейчас полно у домохозяек и на клумбах летом. Концовка стихотворения смазана.

Мила Доброван   07.11.2020 01:42     Заявить о нарушении
Мила, спасибо большое за замечания!
Стихотворение (5) исправлено! (И опубликовано))

Марта Журавлева 2   08.11.2020 18:10   Заявить о нарушении
Да, Марта, оставляйте вариант с бензином. На конкурс не прокатило бы, но после конкурса можно.

Мила Доброван   11.11.2020 01:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осеннее» (Елена Чалиева)

Здравствуйте, Елена.
Только собралась писать отзыв, как увидела, что вы уже подравняли размеры строк. Как для перфекциониста, я бы ещё расставила знаки препинания.

Мила Доброван   03.08.2020 00:09     Заявить о нарушении
Мила, спасибо за внимание. Я обычно слежу за тем, кто ко мне заходит и что читает. Видела вчера вас в списке читателей, и появился повод подправить своё творение.))) У меня ещё много есть того, что нуждается в правке. А вот препинаки ставить не буду, так как это - одно из немногих моих стихотворений, которые так и были задуманы: я хотела, чтобы оно читалось плавно, опираясь на аллитерацию.

Елена Чалиева   03.08.2020 08:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дремлет ель одиноко...» (Тимофей Бондаренко)

По технике: вторая строка не анапест.
По остальному: возможно в силу выбранного короткого размера или неправильно подобранных слов плохо переданы эмоции. Например, сон ели, может быть и не такой тяжкий, и только во сне ей (ему) не одиноко. Глагол "мостится" имеет смысловой оттенок "устраиваться поудобнее" и акцентирует на себе внимание, являясь частью тройной рифмы, отвлекая его от печали пальмы.
Нет связи между четверостишиями в силу отсутствия местоимения или существительного в пятой строке, которые бы уточняли, кому именно снится пальма. Ведь, возможно, она снится автору (рассказчику)?

Мила Доброван   22.06.2020 18:38     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания!
Подумаю...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.06.2020 11:56   Заявить о нарушении
Вместо глагола "мостится" можно использовать "ютится". Будет и драматичнее и рифма сохранится.

Мила Доброван   22.11.2020 20:33   Заявить о нарушении
Спасибо. Но семантика другая. мостится - это все же место помещения мыслится неудобным, неприятным, чужеродным. Ютится - это убогое существование, но необязательно неудобство размещения.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   23.11.2020 17:17   Заявить о нарушении