Морнэле - написанные рецензии

Рецензия на «Как будто ночь...» (Запах Звёзд)

Волшебно!

Морнэле   23.01.2020 16:55     Заявить о нарушении
Благодарю!)

Запах Звёзд   23.01.2020 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сашка» (Эре Тиа)

Здорово! Целый толстый роман в одном стихотворении)))

Эх...на моменте "Двадцать" сделалось немного грустно - мол как же это, всего двадцать - а уже жена, и всё... Но это мои причуды, не обращайте внимания)))) Стихотворение чудесное!

Морнэле   23.01.2020 15:37     Заявить о нарушении
такое оно давнишнее)

Спасибо))

Эре Тиа   23.01.2020 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный Канцлер и его женщины» (Аэлирэнн)

Какая прелестная песня)

Морнэле   23.01.2020 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо) Это про персонажа в одной ролевой. Игроку тоже понравилось)

Аэлирэнн   21.02.2020 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайо» (Эре Тиа)

Какое трогательно-прекрасное...
Ах,тихая грусть Эллери Ахэ...)

Морнэле   22.01.2020 18:16     Заявить о нарушении
Ох-ох-оххх,
йэх)

Эре Тиа   22.01.2020 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо» (Эре Тиа)

Супер! И грустно, и вместе с тем что-то родное :)

Морнэле   22.01.2020 15:50     Заявить о нарушении
ага,
домик моего детства ((:

Эре Тиа   22.01.2020 20:23   Заявить о нарушении
в Средиземье всегда остается что-то родное!))

Морнэле   23.01.2020 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Долина Белого Ириса» (Эре Тиа)

Спасибо вам за прекрасное стихотворение!

От переправы –
в осоку, тенью, и…
Покой и травы –
моё смятение.

На косогоре
деревья – шпилями.
Звезда и море –
мое бессилие.

Дорога вьется...
Уйти - посмею ль я?
Янтарь и солнце.
Весна. Эс-Тэллиа.

Морнэле   27.08.2018 18:28     Заявить о нарушении
Я давно не встречала тех, кто помнит эти тропинки и рощи :)

рада, что вам понравилось)

С улыбками

Эре Тиа   28.08.2018 15:23   Заявить о нарушении
Еще как помнит)))

Морнэле   23.01.2020 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джерри-А-Конель» (Мистле)

Чудесно! Спасибо

Морнэле   10.11.2017 11:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Уходит век» (Нинхили Амаги)

Очень печальное и красивое стихотворение.
Такая боль души... И щемящая тоска угасающего позднего заката.

Морнэле   12.08.2015 17:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Убийцы традиционной семьи» (Нинхили Амаги)

Статья понравилась, вы очень хлестко и верно подмечаете эту болезнь современного общества. Да, согласна, пары "мама + бабушка" покалечили психику огромному количеству молодых людей и девушек - порой их влияние многим приходится вытряхивать из головы, прибегая к помощи психологов. Гиперответственные девочки: спортсменки-комсомолки-отличницы - и затюканные главенством матерей, безынициативные, но при этом обожаемые им юноши, похожие на домашних котиков, не способных самостоятельно поймать мышь. Неприятно становится при виде и тех, и других. И те, и другие - безынициативны, безвольны, серы, в их головах звучит голос их родителей и будет звучать там вечно. "Нужно сделать так-то и так-то, я же хочу тебе добра, нужно, чтобы всё было, как у людей" (с)
У такого мальчика (да и у такой девочки тоже) нет уже ни воли, ни моральных сил на то, чтобы полюбить, бороться за свою любовь, гореть ею. Они так и будут болтаться при маме, там, где хорошо кормят - или найдут себе мамино подобие, готовое столь же самоотверженно посвящать свою жизнь обеспечению комфорта мужу (а вчерашние хорошие девочки будут вести себя именно так: "потому что не слишком хороший муж - это лучше, чем никакого, ведь все должно быть, как у людей!")
По большому счету, брак для них - либо статус, либо обуза. Ничего соблазнительного в нем нет и не будет, да и в любви как таковой - тоже.
Любят друг друга - личности, взрослые и сильные. Все прочие могут лишь потреблять друг друга, хотеть, лакомиться сексом без обязательств и прочими легкими плодами "отношения полов". Те плоды, которые добыть чуть посложнее, уже не удостоятся их внимания: зачем нужна любовь, зачем нужна верность, ответственность и забота о любимом существе, когда можно не утруждать себя этим? Для таких душевных потребностей нужно чуть-чуть повзрослеть - а у домашних детей нет для этого шанса. Да им и не хочется: привыкнув к тому, что в рот всегда сама собой попадает ложка, очень не хочется совершать лишних телодвижений. Собственное эмоциональное недоразвитие не причиняет им самим дискомфорта. Инфантилизм - это уже образ жизни, а детские травмы - объяснение и оправдание любого собственного поступка...

Впрочем, здоровый лоб 25+ уже не может, по моему мнению, правомерно жаловаться на то, что мама - причина всех его проблем и неудач. В какой-то момент следует вылезать из детства самостоятельно, даже если родители не дали желаемого старта. Можно в 18 лет не уметь принимать решения, потому что "дома не научили" - но сетовать на это в 30 уже смешно. Тут ты либо учишься сам, со временем, с опытом, подчас ломая и воспитывая себя, либо - остается лишь развести руками и признать пациента нежизнеспособным.
Я не считаю, что тридцатилетний мужчина прямо-таки обязан жить собственной семьей, с женой и детьми: кто-то может быть одиночкой, кто-то не хочет продолжать род по личным причинам. Но то, что взрослый парень обитает и кормится близ маминой юбки, определенно не нормально в моих глазах, и практически сводит на нет всю симпатию к такому человеку, даже если изначально симпатия и была.
Кстати, что касается излишней требовательности мамаш к дочерям и балующей любви к сыновьям - я часто видела такое на примере знакомых. И, признаться, всегда удивлялась. Всё-таки я феминоцентрична, мне сложно представить, как можно любить девочку меньше, чем мальчика)) Но это уже издержки личного восприятия.
Про Белоснежку с мачехой - очень верно подмечено.
А в отношении к сыновьям, совершенно верно, есть огромная доля неосознанной женской ревности. Порой в реальности встречаются такие семьи, в которых, право, инцест был бы намного честнее тех отношений, что есть))

Морнэле   17.07.2015 13:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя энтум. Как не размножаются Ануннаки» (Нинхили Амаги)

Это охрененно! Сильно, страстно и ярко, читается на одном дыхании, и даже совершенно современная космическая терминология не вызывает диссонанса и не нарушает строй повествования, хотя обычно я весьма чувствительна к таким вещам.
Остается ощущение густого вина и меда с пряностями - как и от самого древнего востока, полного страстей и красок. И - то чувство магии и богоприсутствия, которого практически не бывает в историях, связанных с космической фантастикой.
Образ Га-Ноцри у вас прекрасен. Меняет мир, наплевав на правила и законы - и при этом обладает такой живой душой. Почти по-детски живой.
Если в мире тебе не нравится жестокость богов или отставленность богами - остается самому быть тем богом, перекраивать под себя мир и населять его своим любимым народом. В это стоит вкладывать всю силу, и если ее недостаточно - развивать и искать новый ее источник. Цель и страсть, способная захватить всецело. Все верно.

Морнэле   03.07.2015 15:28     Заявить о нарушении
Шалом, дорогая и уважаемая Морнэле!

Простите, что сразу не ответила вам, - увы, я была крайне занята. Хоть и с опозданием, но все же сердечно благодарю вас за эту чудесную, потрясающую, изумительную рецензию! Спасибо, спасибо вам огромное! Вы, как всегда, все поняли абсолютно верно, и уловили самую суть моего произведения! Побольше бы таких читателей, как вы... Побольше бы таких умных, интеллигентных, понимающих ситхов... Как нас все-таки мало, блин! Каждый единомышленник - на вес золота.

Кстати, возможно, вам будет любопытно взглянуть для сравнения на рецензии других авторов на «Последнюю энтум» - на «Прозе.ру» эту мою повесть уже прокомментировали 18 человек, среди которых есть и Ин-Тайэр:
http://www.proza.ru/2013/06/19/1624

- особенно обратите внимание на отзыв Вадима Доннерветтера и мой диалог с ним. Там я рассуждаю об искажении образа Марии Магдалины в сознании обывателей, о причинах существования проституции, а также о трагедии Лота и его дочерей.

Образ Га-Ноцри вы, разумеется, интерпретировали совершенно правильно! Ведь «Последняя энтум» во многом писалась как противоядие против огромной кучи бездарных книжонок, выставляющих обожаемого мной Ануннака полным ничтожеством, чмом, идиотом, трусом и импотентом, а бедную Марию - шлюхой. Вы наверняка читали их все, поэтому я лишь перечислю названия этих маразматических опусов, порожденных больным воображением своры охреневших графоманов на потеху быдла: «Код да Винчи» Дэна Брауна, «Одиннадцать минут» Пауло Коэльо, «Иуда Искариот» Леонида Андреева, «Евангелие от Иисуса» Жозе Сарамаго, «Последнее искушение Христа» Никаса Казандзакиса, «Мария Магдалина» Густава Даниловского, «Евангелие от Пилата» Эрика-Эммануэля Шмитта... и этот черный список еще можно продолжить!

Извращение образа Христа подобными мудаками (приличным словом их назвать не могу) - одна из самых болезненных и актуальных тем для меня. Если вас эта тема тоже интересует, с удовольствием пообщаюсь на нее!

Помимо «Последней энтум», Га-Ноцри также является лирическим героем таких моих стихотворений, как «Бегство из системы Нибиру (Монолог Ануннака в Великий пост)»:
http://www.stihi.ru/2011/04/04/6023

«Песнь Эмеша»:
http://www.stihi.ru/2012/08/20/4100

и «Братья по разуму»:
http://www.stihi.ru/2011/05/05/1199

- где от лица Дингира-Христа дается печальное и пессимистическое пророчество о неизбежном будущем человечесттва.

Нинхили Амаги   09.07.2015 00:53   Заявить о нарушении
А, вот еще не могу не упомянуть одну гнусную книжонку из черного списка бездарных пасквилей про Йошку Га-Ноцри - роман Бориса Акунина, рекомый «Пелагия и красный петух». Это мое разочарование, пожалуй, особенно велико, ибо до прочтения оного романа я была весьма высокого мнения об Акунине, и считала его одним из наиболее интеллектуальных и продвинутых современных российских писателей, создателем хорошей, качественной, добротной детективной прозы. Мне нравились многие его произведения, и трилогия про монахиню-сыщицу Пелагию тоже поначалу очень приглянулась. Две первые книги про нее я прочла с огромным удовольствием, и была от них в полном восторге. Но когда я дошла до третьей книги, про красного петуха, то там меня ожидало ТАКОЕ разочарование, что теперь я готова при встрече бить Акунину морду, как и Дэну Брауну! Каким же все-таки он уродом оказался, если не постыдился наваять подобный антинаучный, псевдоисторический бред - и выставить его на всеобщее обозрение! Ему явно не давали покоя сомнительные лавры заокеанского продажного журналюги Брауна... вот и попытался закосить под него, создав еще более лживую, тошнотворную и отвратную книженцию, чем «Код да Винчи»... И ему это таки удалось! А, вдобавок, кроме дебильного наезда на Йошку, в «Пелагии и красном петухе» присутствуют еще два, не менее идиотских, наезда - на геев и на евреев. Вот уж за что не следовало браться Акунину, так это за еврейскую и за голубую темы! Ему обе эти темы абсолютно не близки, не понятны, не приятны и не интересны - и поэтому евреи и гомосексуалисты в его описании выглядят еще более странно, неестественно и неправдоподобно, чем бедный Йошка...

Нинхили Амаги   02.08.2015 21:10   Заявить о нарушении
Нет, у Акунина я читала исключительно фандоринский цикл, до других серий руки не доходили. В любом случае, я бы не стала оценивать его произведения по их научности или исторической ценности - всё же это исключительно развлекательный детективный жанр, образное шапито, а не труд исследователя. В фантазийных произведениях авторы пишут о созданиях своего воображения, а не о правде - таким образом, любой персонаж, даже исторический, здесь является куда больше героем романа-вымысла, чем собою самим. В том же акунинском "Декораторе" дана весьма вольная трактовка исторического дела о Потрошителе.
Впрочем, моё довольно спокойное отношение к отражению истории в беллетристике, желания читать цикл о монахине это не прибавляет. Гомофобия и бытовой антисемитизм достаточно раздражают в реальности, чтобы ещё и читать о них во время отдыха.
Кстати, было бы интересно узнать,а какие из существующих литературных произведений вы считаете не проклепом на него, а описанием, достойным внимания? Есть такие, в которых мнение автора совпадает с вашим представлением?


Морнэле   03.08.2015 09:16   Заявить о нарушении
Спасибо за интересный вопрос!

С удовольствием на него отвечу. Хороших правильных книг о природе Христа, увы, чрезвычайно мало, ибо мало кто из писателей (как древних, так и современных) дотягивает до меня по уровню интеллекта, - скажу это без ложной джедайской скромности. Как филолог-литературовед и спец по русской классической литературе, назову три святых для меня имени, пред которыми я благоговею и в которых уверена на 100%: естественно, возглавляет сей список гениальный Ф.М. Достоевский, а также в него входят Д.С. Мережковский и В.В. Розанов.

Насчет Федора Михайловича я не сомневаюсь, а вот хорошо ли знакомы вы с творчеством двух других?.. Если хорошо, то наверняка поймете, что именно я имею в виду!

Вот что я пишу в своем автобиографическом эссе «Путь шумерской художницы»:

«Русские символисты первыми начали реабилитировать несправедливо очернённую культуру, которой, собственно, мы и обязаны Библией и христианством – культуру Древней Месопотамии.
Они были самыми первыми, кто узрел в Христе Ануннака – младшего из сыновей Энлиля Грозного, злейшего врага Мардука Вавилонского, наследника Лазуритового Престола Ану, будущего правителя нашей планеты… И за это честь им и слава!
Об этом много писал Д.С. Мережковский в своём воистину гениальном трактате «Иисус Неизвестный» (и в органически примыкающей к нему «Тайне Трёх»); на это справедливо указывал и В.В. Розанов в своих многочисленных религиоведческих статьях…
Эти два великих деятеля отечественной словесности поняли о Христе главное: не учение в нём притягивает, а ЛИЧНОСТЬ – личность самого последнего (но и самого удачливого!) из жителей системы Нибиру… личность истинного Ануннака, достойного сына Нунамнира: умного и хитрого, подлого и коварного, храброго и отчаянного, уверенного и решительного, гордого и жестокого, вероломного и ревнивого, самовлюблённого и эгоистичного… но при том чертовски сексуального, обаятельного и привлекательного… Порок притягателен в Христе – а вовсе не его «добродетель»!..»

Отсюда:
http://www.stihi.ru/2014/04/21/6115

А вот произведения Льва Толстого (которого я терпеть не могу), однозначно относятся к разделу «Перед прочтением сжечь»! На мой взгляд, учитывая тот чудовищный, колоссальный вред, что нанес русской культуре и литературе этот мудак с его дебильной джедайской теорией о «непротивлении злу силой», будет отравлять ее еще долго... Лично я не знаю ничего более извращенного, чем «Крейцерова соната» или «Отец Сергий»... Насколько же извращенно надо мыслить, насколько извращенно относиться к сексу, чтоб написать ТАКУЮ бредятину!
Для меня, как для филолога-литературоведа, феномен дикой популярности Льва Толстого - огромная загадка! Абсолютно посредственный писатель (если не сказать - графоман), и абсолютно никакой философ! А еще ведь тяготел и к званию богослова, кощунственно перекраивая Евангелие на свой лад и отрицая божественность Йошки! Настрогал 13 (!) детей, но при этом в каждой своей книжке писал, что секс - это грязь и гадость!
Его абсолютно заслуженно отлучили от церкви! Вот в этом вопросе я полностью поддерживаю РПЦ! Хоть я и ненавижу эту секту, но не могу не признать, что секта, организованная Толстым, была стократ опасней! Его «учение» полностью подпадает под определение мега-тоталитарной секты!

Вообще, для меня отношение человека ко Христу - это своеобразный «тест на тупость» (наравне с отношением к постройке древних мегалитов) Я уже давно определяю степень дурости собеседника при помощи двух вопросов: «Кто и как построил древние мегалиты? (Пирамиды Гизы, Баальбек и т.д.) и «Что вы думаете об Иисусе и Евангелии?» Если скажет: «Пирамиды вручную возвели тысячи рабов при помощи примитивных бронзовых инструментов и без подъемных кранов» или «Иисус - не реальная историческая личность, а всего лишь лишь символ, собирательный образ, в котором слились образы нескольких древних умирающих и воскресающих богов (Таммуза, Осириса, Митры и т.д.)», - значит, собеседник - ДЕБИЛ! (независимо от того, какое у него образование и сколько ученых степеней). Значит, он - дурак, не способный мыслить самостоятельно, не смеющий выйти за рамки той устоявшейся парадигмы, что навязывают нам с детства! Да и вообще, я не считаю серьезной символическую трактовку древних текстов! Эта трактовка сейчас почти повсеместно принята среди ортодоксальных шумерологов, ассириологов и египтологов. Ее суть состоит в том, что там категорически отрицается существование богов как реальных исторических личностей, а все мифы о богах приказано трактовать лишь в символическом ключе (то есть, каждый бог символизирует какое-то явление природы или общественной жизни, какую-то стихию, какую-то черту характера и т.д.) Еще, увы, очень популярна астрономическая и астрологическая трактовка мифов (где все сложные взаимоотношения между богами трактуются лишь как взаимодействие звезд или планет, которые символизируют эти боги). Евангелие тоже часто трактуют с астрономической и астрологической точки зрения. Мне глубоко чужды обе эти трактовки, ибо я считаю их антинаучными! Они особенно ярко проявились в таких научных трудах, как книга Торкильда Якобсена «Сокровища Тьмы. История месопотамской религии» и многочисленные монографии отечественного шумеролога В.В. Емельянова...

Нинхили Амаги   09.08.2015 00:53   Заявить о нарушении
На мой взгляд, символика и символизм прекрасны в поэзии, они наполняют одно явление множеством оттенков смысла и понимания. Но увы, миф, который несёт в себе лишь символизм - мертворжденный миф. Если герои мифа не существовали во плоти, если за их поступками и историями стоит только нагромождение концепций, а не реальные страсти, действия, события... Это веет пустотой и тоской. Мертворожденностью. Символы и архетипы - это дуновение ветра, а не живая кровь. И их можно сколь угодно нанизывать на реальное событие - для красоты, поэтичности и чего угодно ещё - но само событие они собой заменить не способны. Посему я тоже поддерживаю мысль о ясности, конкретике и действительности мифа. Только в такое - в самом деле верится и хочется верить. Не в эфемерный дым, который невозможно ни уловить, ни изучить, ни отыскать где-либо, кроме своей головы. Неживые боги неуместны в живом мире)

Морнэле   28.08.2015 11:28   Заявить о нарушении
Спасибо за дополнения!

Я также предлагаю вам для сравнения посмотреть рецензию Бродяги Нат (Ормоны Оритан) на «Последнюю энтум», которой она недавно меня порадовала на «Прозе.ру»:
http://www.proza.ru/2013/06/19/1624

- прочтите ее рецензию (тоже очень хорошую и толковую!) и мой ответ ей - там я объясняю некоторые важные моменты, которые не удалось затронуть здесь.

Нинхили Амаги   28.08.2015 16:10   Заявить о нарушении