Савитур Джай - написанные рецензии

Рецензия на «Номерной конкурс 334» (Семь Дней 3)

Савитур Ом безконечность и бездонность http://stihi.ru/2023/07/01/383

Савитур Джай   08.08.2023 15:27     Заявить о нарушении
Кнопку позеленил и о лайкал;))

Савитур Джай   08.08.2023 15:28   Заявить о нарушении
безконечность* и бездонность (семейные диалоги)

солнышко-будёнышко за окном распахнутым.
дочка сонно щурится – ей пора в игру,
собирая новое: вкусы лета, запахи,
и коленки содранные – безконечный круг...

— Знаешь, что тёмные, грозовые тучи
сверху белые и лучистые, словно сахарная вата?

— Значит наверху интереснее, лучше,
чем на земле, когда гром и молнии! Страшно,
что вот-вот упадёт небо...

— Глупышка, оно всегда окружает нас
и в жару, и в слякоть, и когда нахмурится снежно.

Знаешь, что в нашем пруду растёт рогоз, а не камыш?
Да, да, вот эти плотные коричневые дудки,
которыми ты пугала маленькую мышку,
осыпая её – кошачью "невесту" – пухом,
а она глупышка пряталась в нём, пища от страха;

... не верь учителям, что выше бога
ведь бога нет, учти, на небесах.
игрой безвинны маленькие дети у порога дома
и в их часах бездонность времени-песка.
.

Савитур Джай   08.08.2023 15:28   Заявить о нарушении
Мне понра. Мало что понимаю в верлибрах, если это они, но нра.

Змей Горыныч 3   10.08.2023 20:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенний бал-маскарад сезон-2020. Городские легенды» (Выход Из Под Контроля)

Здесь будет тот, кого нет в рецах или у кого их несколько)))
Для большей интриги.
Кто желает защищать этот текст, напишите в замечании.
Если будет нужно, открою ещё!))

Савитур Джай   16.10.2020 16:04     Заявить о нарушении
Аптекарский квартал.
.
.
Сквозь каменный мешок двора
Крадется тусклый свет фонарный.
Новорожденная луна,
За тучи, прячет лик печальный.
.
Остерегись в тиши ночной.
Бродить. На амальгамме окон
Грифона тень над головой,
А стены башни, словно, кокон.
.
Звенят упавшие ключи,
Мелькают цифры, знаки, коды.
Скрипят, сдвигаясь кирпичи.
Зияют тайные проходы.
.
Лишь ты отбрасываешь тень,
Как старый, ржавый гвоздь чердачный,
И, тайно, призываешь день.
Пусть Петербургский серый, мрачный.
.
Но день на помощь не спешит.
Трусливо жмется к небосклону.
Круг ритуальный - слабый щит.
Сюда бы батюшку с иконой.
.
Ты вспомнишь как упал без сил.
Фонарь. Аптека. Вой собаки.
Противный дождик моросил.
И кто-то с каплями, во фраке.

Савитур Ом   21.10.2020 10:57   Заявить о нарушении
Красиво. Интригует. Жаль, не совсем понятно, что к чему. Образы дали, до расшифровок не дошли.

Ксана Поликарпова   21.10.2020 14:16   Заявить о нарушении
О, сколько же можно уже мусолить этот фонарь и аптеку...

Сенька Аргентинецъ   21.10.2020 15:02   Заявить о нарушении
коды/проходы
тень/день=б/к
финал= тот, что во фраке тоже моросит? Читается так.

Эмкей   21.10.2020 16:14   Заявить о нарушении
Окна - зеркала́, что ли? Почему на них амальгама?

Людмила Нижегородцева   21.10.2020 17:25   Заявить о нарушении
Расшифровка в названии: лг идёт в аптеку, сердечный приступ типа...с каплями же обычно к сердечникам бегут?
А разве вокруг не так: аптека- красное и белое, аптека - фонарь...живи ещё хоть четверть века, но не изменится ничто(с)+#
Рифмы точные, классические
Есть амальгама на старых окнах, налёт похожий, особенно в особняках прошлой цивилизации

Савитур Ом   21.10.2020 21:22   Заявить о нарушении
там не амальгама, а слюда была)

Казакова Наталья   21.10.2020 21:40   Заявить о нарушении
Окна - зеркала. В роли амальгамы - темная сторона. Всегда откроешь окно - смотришься. Не понятно одно: разве участь легенд - это страхи и жуть. В каждом стихе сумасшествие, глюки, обмороки. Начинает надоедать.

Корнилова Ольга Викторовна   22.10.2020 13:57   Заявить о нарушении
с препинаками швах. где надо - нету, где не надо - лезут.

Пусть Петербургский --- лучше по-петербуржски и нафиг загланую.

Нэйл   22.10.2020 16:04   Заявить о нарушении
Противный дождик моросил.
И кто-то с каплями, во фраке.

Вопрос на засыпку: Что делал некто с каплями? Сказуемое где?

Нэйл   22.10.2020 16:11   Заявить о нарушении
Моросил, Нейл...моросят же люди тоже по-любому поводу))) а тут некто упал у аптеки...видимо какой-то прохожий интеллигент, грибы и капли несёт!)))
Все легенды так или иначе страшны и странны, Ольга Викторовна))

Савитур Ом   22.10.2020 18:32   Заявить о нарушении
неа.
Протвиный дождик моросил (тут точка)

И кто-то с каплями, во фраке (остался без сказуемого).

была бы запятая - некто во фраке тоже бы заморосил.
но тогда и вопрос был другим.

Нэйл   22.10.2020 19:10   Заявить о нарушении
вот для этого мы и обсуждаем образы, чтобы автор смог увидеть творение глазами читателя и защитника, который по условиям анонимности понятия не имеет кого защищает. это в идеале, конечно, но я предупреждаю сразу заветом Галины Самойловой: вычисляем слив - сливаем автора на всеобщее уууу и спрашиваем: нужны баллы за выигрыш - я, мы перечислим. не знаю насчёт калитки на след.бал, я бы не открыл, ибо это бессмысленно...придти на анонимный, чтобы услышать реальное мнение, а не группэнсекс - это же мечта .
берегите нашу мечту, играйте честно, иначе грош цена будующим призовым местам!!!
..
это ни про кого, просто с любовью напоминаю*)

Савитур Ом   22.10.2020 23:40   Заявить о нарушении
два последних катрена всё портят -
а образ-то уж почти проступил сквозь недоброе петербургское (с прописной буквы!) небо....

Алла Арцис   23.10.2020 00:30   Заявить о нарушении
А вот мне не зашло что-то. Воображение, что ли отказывает?
Ну да, страшно порой бывает ночью в городе. Ничего легендарного я в этом не увидела.
Почему квартал Аптекарский? От упоминания в тексте аптеки?
Среди более-менее точных рифм вдруг «двора-луна»
И как-то многовато затертых образов: непременно печальный лик луны, моросящий противный дождик, тусклый фонарный свет…

Трунова Вероника   23.10.2020 11:26   Заявить о нарушении
здесь лишних запятых на все конкурсные стихи хватит:))

Хелена Фисои   23.10.2020 15:27   Заявить о нарушении
Всё. Я поняла! Грифон затаскал беднягу до дыр. Капец старушке: мало пожила))

Казакова Наталья   23.10.2020 18:33   Заявить о нарушении
Сквозь каменный мешок ДвОРА
кРАДйОся тусклый свет фонарный.
Новорожденная лУнА,
зА тУчи, прячет лик печальный – а вот так?))

Савитур Ом   23.10.2020 22:00   Заявить о нарушении
Что-то в этом стихе несомненно есть.
Атмосферное такое.
Ты постепенно погружаешься в состояние транса. и это наводит ужас.
можно конечно попридираться. но не хочу пока.

Марго Сергеева   24.10.2020 03:03   Заявить о нарушении
сначала был фонарь, его свет крался в каменном мешке двора...
потом призыв "остерегись!..." кому или чему? фонарю...
затем "грифона тень над головой" - голова чья? сама по себе или бродящего?
следом много-много действий и
"ты отбрасываешь тень" - грифону кирдык что ли?)
и почему тень сравнена с чердачным гвоздем? к чердаку больше мыши летучие подходят...
в финале с моросящими ну полная легенда)
с препинаками беда)
сказочно, наивно...но пусть будет)

Вайлит   24.10.2020 16:58   Заявить о нарушении
и кто-то с каплями, во фраке - чего только не додумалось)))
а что - ночь, улица, фонарь, аптека - извечная легенда.

Татьяна Игнатьева   24.10.2020 20:15   Заявить о нарушении
Композиция на уровне.
Заимствования удачно вплетаются в канву образов. Да, есть ощущение блоковости, но история авторская и окрас другой.))

Савитур Ом   24.10.2020 20:38   Заявить о нарушении
Diablo. Vampir. Фрак. Капли lsd.
Карету мне, карету и адрес фонаря!)))

Савитур Ом   24.10.2020 20:42   Заявить о нарушении
Некто инкогнито подсказал, что поцелуев мост это не аптекарский квартал случайно?)) загуглил.

Савитур Ом   24.10.2020 23:20   Заявить о нарушении
Фонарь и аптека - избитые образы, если уж брать, то как НЗ, с оправданным риском. Стих не даёт и намёка на идею, что? где? почему? У нас же нет миелофона )

Керим Мутиг   26.10.2020 19:02   Заявить о нарушении
Похоже с каплями во фраке Пушкин подбежал, у него и разгадка этой запутанной истории))

Казакова Наталья   26.10.2020 19:19   Заявить о нарушении
хоть мы и закончили критику не удержусь таки))
вот амальгамма - интересное слово. Что это ошибка автора, опечатка или образ составленный из двух слов амальгама и гамма? Зеркальная гамма? Музыка зеркал?

Сенька Аргентинецъ   27.10.2020 10:36   Заявить о нарушении
Аптекарский квартал, тусклый свет, пугающее таинство происходящего. Мне почему-то напомнило роман "Голем" Майнринка. Там, правда, старая Прага, но...

Остерегись в тиши ночной.
Бродить. На амальгамме окон
Грифона тень над головой,
А стены башни, словно, кокон.

Звенят упавшие ключи,
Мелькают цифры, знаки, коды.
Скрипят, сдвигаясь кирпичи.
Зияют тайные проходы.

Интересное стихотворение. Такой тайный Петербург получился, аптекарско-сатанинский.

Леопольд Глум   28.10.2020 20:50   Заявить о нарушении
6+, 7,18,39,43+,49,50

Принято, Владислав (а что не со страницы Савитур Ом, "дабы не нарушать отчетности"? )

Яна Гауэрт Огнева   14.02.2019 20:31   Заявить о нарушении
Ага, блюдём негласное, но действующее)

Савитур Ом   14.02.2019 23:14   Заявить о нарушении
обещаю больше не тревожить ваши конкурсы;)только анонимный

Савитур Ом   14.02.2019 23:17   Заявить о нарушении
Вы обиделись? На что?

Яна Гауэрт Огнева   15.02.2019 11:44   Заявить о нарушении
далан, какой из меня обижака?
я же скандалист по мнению 95% участвующих авторов, поэтому и не голосуют за мои стихи;)))
забылся что-то на радостях, вот и пришёл счастьем поделиться!
у меня у дочки сегодня первая днюха 7 дней от рождения, вот это счастье!
Only love!

Савитур Ом   15.02.2019 14:18   Заявить о нарушении
Дочку поздравляем с Днём Рождения, вернее, первой неделей жизни. :)

Яна Гауэрт Огнева   15.02.2019 16:01   Заявить о нарушении
Благодарю!

Савитур Ом   15.02.2019 22:27   Заявить о нарушении
пока "местные" авторы и
туссэ пересчитывают кол-во гласных в каждой рифмующейся строчке, мне тут делать нечего, это застой, а не творчество.
третье столетие катрены-квадраты рубят.
нет, ни свежих мыслей, ни свежих рифм, ни творческого подхода у 90% участвующих в этом конкурсе;)
если бы вы заявили, что от 5-и до 20-ти текстов в лонг плюс 12 номинаций, уверяю вас 90% авторов нашли бы эти 20 лучших из лучших(!) и 12 мудрёно-смешных...тусовка сама себя наградит и осчастливит!!!
грустно это и противно.
Всех вам благ на этой ниве, уважаемая ведущая!

Савитур Ом   16.02.2019 09:39   Заявить о нарушении
Ruhig, ruhig...
Здесь вроде никто ничего не подсчитывает, я тем более.
Вы в конкурсе участвуете дальше или передумали?

Яна Гауэрт Огнева   16.02.2019 15:58   Заявить о нарушении
Н-да...странный вопрос...я же выше ответил, ложка-то нашлась, эмоции остались;))

Савитур Ом   16.02.2019 16:52   Заявить о нарушении
Ну я просто не поняла, к чему эмоции здесь, если ложка терялась в другом месте.
Ок, значит, продолжаем спокойно конкурс.

Яна Гауэрт Огнева   16.02.2019 18:09   Заявить о нарушении
эх, вот где ложка...что же вы, после прочтения, не подсказали, что текст кривой скопирован, строчки слетели на "жар- сказке"?
Я только сегодня увидел, с компа зашёл... проглядел, сам виноват))

Савитур Ом   17.02.2019 14:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кабинет критики 2019» (Творческая Мастерская Ежи)

Всём ёжикам по ежихе, всем авторам доброго здоровья!
.
Новейшая история
http://www.stihi.ru/2018/07/13/3196

Савитур Джай   20.12.2018 19:08     Заявить о нарушении
Когда-нибудь – заоблачно – когда умрёт не время, жизнь сама.
Полночное, дождливое ведро заснёт на долгих несколько секунд.
Не будет сумрачно.

Нигде,
Нули,
Никто.

...взорвётся яркий свет, цвета!..

Вселенский бутерброд укусит сам себя за хвост!
Новейшая юла притянет солнце, чтобы освещать луну.
Неспешный дождь грибам подарит сушу, чистый океан.

Адам безропотно под нож – для глины лишнее ребро,
А после вкусит плод эмоций вместе с Евой.
Найдётся первый зритель – Змей и первый злобный Критик.
Потом трагедия, вернее череда –
Изменит ось вращения юла, прочертит левым криво
Горизонт!

...стекло, бумага, пластик, нано, био.
И вспомнить некому,
И плакать о забытом.

Савитур Ом   20.12.2018 19:11   Заявить о нарушении
КАжется, что правильно: нОли.

Симон Слуцкин   20.12.2018 19:42   Заявить о нарушении
Ноль и нуль в свободном, не фразеологизированном, употреблении - равноправны. Но в некоторых устойчивых выражениях эти слова не взаимозаменяемы. Только нуль в выражениях: остричь под нуль; быть равным нулю; на улице на нуле; на нуле кто-что-нибудь, с нуля начинать (начать); сводить (сводиться); свести (свестись) к нулю; довести (доводить) до нуля; Только ноль в выражениях: ноль-ноль, ноль внимания, ноль без палочки, Нуль и ноль в выражениях: абсолютный нуль (чаще о человеке) и абсолютный ноль (термин). Прилагательные нолевой и нулевой закреплены в устойчивых выражениях: нулевое окончание, нулевая стрижка.
Правильно
в свободном употреблении ноль и нуль.

Грамота.ру. От себя добавлю, что "нуль" в качестве названия цифры, я почти никогда не слышал, почти всегда, ноль целых пять десятых, но как синоним пустоты чаще слышал "нуль".(с)
.
второе значение – функция , те действие, вибрации, какой-то расчёт нового мира...

Савитур Ом   20.12.2018 21:12   Заявить о нарушении
образы наше всё, до каждого слова..

Савитур Ом   20.12.2018 21:24   Заявить о нарушении
Владислав, я тебе здесь отпишу, чтобы не засорять известную простынь.
Тем более, что сам приглашал, а тут свободные полчаса образовались.
Начну с аналогии.
Думаю, всем известен фильм Соловьёва "АССА".
Так вот он в своё время советовался с БГ, а не убрать ли к чертям все эти исторические
сцены с Павлом? На что тот отвел: не вздумай, ты даже не представляешь на сколько
наш народ любит "непонятное".
Уж кто-кто, а БГ, что называется, точно в этом материале.
Так же и с твоими крайними экспериментами. Вот тебе и причина полярных оценок,
как говорится, от ненависти до любви. Но это же нормально, так и должно быть.
Как там у Гуницкого: "Как жаль червей, помятых хлебом?"
Начнёшь размышлять над этим, представлять... и тут уж не до "подсчёта гласных"
и прочей "ритмики". Другой вопрос, что размышлять начнут сегодня, ну очень немногие.
Как и представлять, например, "хвост бутерброда".
Но давай вспомним "Дхвани-раса", а там...
"образы наше всё, до каждого слова.." должны совпадать у автора и читателя,
хотя бы процентов на 70.
Если же этого не происходит, то отторжение непременно
Вот Симон задаётся вопросом, а что автор (то бишь ты)
сделал для этого? Между тем хороший вопрос (из серии - кто кому "должен?")
Хотя, тот же БГ точно над ним не парится. Но у того куча других инструментов
(и у таких как он тоже), музыка, харизма, подача...
Опять же куча "акванутых" фанов, которые примут всё, чтобы он не ляпнул, да ещё
станут разбирать на форумах. А у нас ничего нет, кроме "чистого листа".
Это я к тому, что так тебе ненавистный "квадратно-гнездовой" и есть тот самый
шаг навстречу именно "среднему" читателю, который вырос на "молоке и булках"
(классике), а острая индийская кухня ему противопоказана.
Порционно вводить можно, но осторожно. Так что выступлю в защиту Анны Вербы,
ведь это и есть позиция "молока".
"Рифма должна быть везде или её не должно быть нигде!"
Следующий вопрос качество самой рифмы, её закономерное (симметричное) применение
(по качественным группам) в ритмической структуре текста, а если вместо структуры
ассиметрия, так что уповать на читательский слух, даже если эта закономерность присутствует?
Практика показала, что эти надежды тщетны. Не нужно играть в "кручу, верчу - запутать хочу".
Сам пробовал и не раз. Вот ты напираешь на разноударность созвучий, но это для автора
красиво и очевидно. Непременно воспринимается только максимально фонетически точная
разноударность вплоть до омоформы, да и то не всеми, а уж межстрочная такая
рифма-созвучие воспримется единицами. Это как Бондаренко напишет приблизительный
панторим, где те самые внутренние рифмы зарифмованы бедно, часто одной ударной гласной
и "корит" потом, а вот читатель глух, "слона" не видит...
И не должен видеть и слышать такое. Общее благозвучие - максимум на что может
рассчитывать любая приблизительность и разноударная, тем более.
Так о чём вы там ещё?
Ах да, опять же "не рифмой единой" (и кто её выдумал?) Но даже если так,
представляешь к а к о й сумасшедшей силы тогда должен быть контекст, чтобы
все нарушения (допустим, намеренные) перестали в ушах читателя быть таковыми?
Каким это должно быть откровением, чтобы, говоря наркоманской терминологией, торкнуло?
И вся ритмика Рихарда полетит к чертям собачьим и вся моя рифма туда же.
Но это сверх субъективность восприятия. А тут уже определяли индивидуальные "сверхзадачи".
По ранжиру всех расставили "психологи наши".
"А я дерусь, потому что дерусь", как говорил Портос. Перестану сам кайф ловить
от стихосложения, так другим займусь - "Муз" на мой век хватит.
О

Гольгертс   20.12.2018 23:20   Заявить о нарушении
Да и ещё.
Ты же цитировал положительные отзывы, причём уважаемых авторов.
Тебе этот мало? Хочешь стать "попсой?"... не думаю...
Так что "не гневи... высшие силы" (индийские, в том числе).

Гольгертс   20.12.2018 23:44   Заявить о нарушении
Да знаю, Олег, знаю..я и в лонге лфр был с квадратом про деревню и местную дурочку...скрипя зубы меня Т.Комиссарова хвалила, и в резиденты блк с квадратом про покойника))) ямжеине спорю и никого, боже упаси, не ругаю...ты же знаешь, я профессиональный барабанщик... икты, ритмы...я их с уровня пальцев чувствую, так и стихи пишу...я ж ничего не выдумал в клятве Я–смех, да смех, 21 слово с ударным "о" и столько же с безударным. Да, каюсь, и не в первый раз, заметь, что длинную рифмическую цепочку веду так, как мне хочется, по эмоциональной направляющей, а не по классическому скелету. Нравится мне так, это мой внутренний Ом!
Да, Симон открыто мне говорит, что я избрал необитаемый остров в поэзии, я согласен....но, бутылочку-то я много лет назад напечатал и в море кинул, вернее индийский океан, пару почтовых ракет через большой луковый кратер засылал, литературно фестивалил на рунете...народ-то плывёт...и уже полотенца поэтические песок греют...и тренажёрный зал с вискарём, и вселенский Ом с Аминь переплетается...
.
Ты ведь тоже грешен, выставлял напоказ новый стиль в супермаркете, я читал;)) неси?
.
Ворона и сито? Классика и новодел одновременно, бриллиант в моей коллекции.

Савитур Ом   21.12.2018 00:09   Заявить о нарушении
а ещё, а ещё... я рецу не туда кинул, хотел в тусовку на обсуждение, значит ещё одно в самообразовательный процесс закину.
Симон, правила позволяют, принесу ещё один имхобриллиант, посверкаю гранями;))
.
Олег, неси, посидим, поокаем?

Савитур Ом   21.12.2018 00:15   Заявить о нарушении
смотри, яркий(имхо) пример разноударности для качка эмоции, удлиннения её для плавности текста:
.
Адам безропотно под нож – для глины /лИшнее ребро,
А после вкусит плод эмо/ций вместе с Евой. Ага? Есть название этому? Разноударный панторифм? Пошёл в справочники...

Савитур Ом   21.12.2018 00:23   Заявить о нарушении
Неси, конечно, Влад.
Значит с вороной я не ошибся.? Выбрал, как говорицца, на глазок.

Симон Слуцкин   21.12.2018 00:23   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/10/14/2032
Я же не шучу, я за теорию

Савитур Ом   21.12.2018 00:25   Заявить о нарушении
Ну вот тебе пример реально максимально точной разноударности,
причём строго структурной:
.
.
.

Ты хочешь спать?
Я — Да!
Вот выпью яда
и в кровать.

Мой яд — стихи
твои.
Под утро, вот и
петухи закукарекали.

Умней не стал.
В ту ночь
жалел, конечно,
что не спал.

Ты ловишь знак.
Я — Нет!
Прохладой тянет
из окна... и скукой редкою.

Гольгертс   21.12.2018 00:31   Заявить о нарушении
на вскидку, предложение с вот – не литературно построено. Сухой текст, разве сам не чувствуешь, Олег? Пример замечательный.

Иктовая система записи позволяет варьировать длинной строки, а активными рифмами ещё и эмоциональную волну раскачивать.
Я же согласен, что нот семь, но у индусов 16- ти тактная музыка, мы – цивилизованные на 4-х тактной, неважно блюз, транс,все в квадратах чук-ча-а, чук-ча-ча...а чукчи своё иктуют, Каруева обожаю.
.
Свободы творческой хочется, без привязки к скелету, но используя ВСЕ технические приёмы классики, я принесу квадратный неквадрат, который в лонге лфр был, думаю и ссылку на дискуссию дам–найду)

Савитур Ом   21.12.2018 01:12   Заявить о нарушении
о, сколько нам до дна она нальёт по-детски прямо в сердце ночей.
о, сколько дней не с ней житейским долгом сбито с толка...
?
о сколько нам до дна она
нальёт по-детски прямо в сердце
ночей. о сколько, дней не с ней
житейским долгом сбито с толка...
?
о сколько нам
до дна она
нальёт по-детски
прямо в сердце
ночей. о сколько,
дней не с ней
житейским долгом
сбито с толка...
?
Форма, или рождает содержание, или два раза убивает...

Савитур Джай   21.12.2018 12:34   Заявить о нарушении
один корявый икт в длинной строке и фсё...нет очарования текста, второй вариант, тоже моден 100 лет – перенос части предложения в другую строку. Третий классика и вот уже критик торжествует! А виной частушечное прошлое, всяческие псевдр-оправдания для внесистемных ударений и т.д. и т.п...сплошь и рядом мОю, твОю, средигрОз и т.д.
Да, раньше чтецы исполняли стихотворения со сцены и пауза после каждого слова...где эти полные залы слушателей?нет их. Засилие квадратов: чук-чаа, чук-ча,ча...
Вот у меня в новейшей истории длинная строка, можно её иина квадраты нарезать... смысл теряется на слух, понимаешь, Олег?
Не так легко в гармонии длинную строку написать...

Савитур Джай   21.12.2018 13:04   Заявить о нарушении
нашёл обсуждение:
http://stihi.ru/rec.html?2017/09/02/7882
Вывести в отдельную рецу тв.порыв или здесь?..

Савитур Джай   21.12.2018 14:13   Заявить о нарушении
Не стоит грузить ветку.

Симон Слуцкин   21.12.2018 14:32   Заявить о нарушении
Симон, ты согласен со мной по поводу одного сбоя в икте в длинной строке?
А классика легко проглатывает...а если убрать вообще знаки препинания и ещё сильней разбить,, то можно и за новый стиль кричать, и пошли все правила и знаки! Но...именно объяснялки этого безточказапятая стиля, повели мою лог.цепочку, что да...этот стиль рассчитывает на монотонность прочтения, но что-то меня не устраивало...этот же пример:

Савитур Ом   21.12.2018 16:52   Заявить о нарушении
о сколько нам
до дна
она
нальёт по-детски
прямо в сердце
ночей
о сколько
дней не с ней
житейским долгом
сбито с толка
.
И сразу тропы появляются из-за неоднозначности прочтения...кто кому чего куда...получается, что строчная разбивка, да ещё без препинаков плюс (необоснованная) инверсия...и вот уже флёр таинственности, загадочности появляется. Я в некоторых стихах именно так задачу решал. Автор блефует в последнем варианте и уемнётся доказывать минимум трём категориям крит-ред-завхозам, что написал шедевр))): где заглавные буквы, где знаки препинания, где, где, где(образно, без привязки к примеру), т.е. все квадратно обученные и катренно пишущие в оппозиции к тексту =95% или 99%..
А автор видит беспочвенность претензий, он личность.
А ты, Олег, про гамбургский счёт и не раз... с кем счёт, с тем, кто окромя концевых рихм, желательно точных(с) ничего не признаёт и имеет членство в СПР или им подобным? Какой чистый лист, Олег...нам не токма право голоса....листа и ручки не дадут, не говоря про дружеское рукопожатие...

Савитур Ом   21.12.2018 17:11   Заявить о нарушении
Признаться я не спец в ритме и размере. Я больше по семантике...
Пишу на слух. Если строчка более 12 слогов - мне тяжело её услышать и приходится
считать. Длинная строка дарит свободу и кажется новичкам, что ей легче писать, но это не всегда так.

Симон Слуцкин   21.12.2018 17:19   Заявить о нарушении
это вообще заблуждение, что длинной строкой легче писать, многие хитрят и просто короткие размеры сдваивают в строчку, валом тут таких, а потом доказывают, что это межстрочная, внутристрочная рифма))

Савитур Ом   21.12.2018 17:29   Заявить о нарушении
Гамбургский счёт не "с кем-то", а с общепринятыми приоритетами стихосложения,
которые вырабатывались веками. А "мне так нравится" это не аргумент.
Под "чистым листом" я имею ввиду отсутствие каких либо дополнительных средств
для выражения своего творческого потенциала.
Для чего снимаются клипы, почему так популярен, так называемый, плейкаст?
При всей субъективности восприятия автор стремится задействовать максимальное
количество органов чувств читателя (слушателя), в данном случае зрение.
Тут другая проблема организовалась. Стихирский графический редактор и раньше
был "куцый", а теперь даже у "чистого листа" больше возможностей.
Теперь любой слово (или даже буква) размещённое на расстоянии от левого края
при публикации принудительно к этому левому краю сдвигается.
Таким образом "в топку" полетели, например, все мои фигурные стихи.
А это кропотливый труд, где борьба идёт не то что за каждую букву, а даже за пробел
и каждый знак препинания, чтобы рисовать словами не фигурально выражаясь, а реально.
А всё для того же, чтобы читатель одновременно с прочтением воспринимал визуальный ряд.
Это поэзия сверх жёстких ограничений, потому что при всём при этом приоритеты
стихосложения (чёткий ритм, глубокая рифма) никто не отменял.
А моё глубокое убеждение, что только в условиях этих самых ограничений (любых)
может сотвориться что-либо реально достойное.
Современному поколению дали эту "свободу творчества", только отчего-то
шедевры
куда-то пропали, причём во всех видах искусства.

Гольгертс   21.12.2018 18:47   Заявить о нарушении
вот и ты за авторскую строчную разбивку, только в скелете.я – за! Подход же может быть разный? Я и в 20 лет на слух межстрочную рифму на слух писал, ничего не зная о размерах, рифмах)
Неси новую форму на обсуждение?

Савитур Ом   21.12.2018 19:09   Заявить о нарушении
И ещё о нарушениях и "свободе творчества".
Аналогия опять же из классики.
Ватсон и скрипка Шерлока Холмса.
- Что такое Ватсон, вы же сказали, что любите музыку?
- Я люблю музыку, но это... сначала я подумал, что это кошка попала в трубу.

Так вот если нарушать все приоритеты стихосложения, а значит гармонии, то такое
свободное творчество и будет весьма близким к той самой "кошке".
Для себя - пожалуйста, сколько угодно. Но как бы эти "нео-футуристы" не пыжились,
особенно сетевые, не свернуть им махину классического стихосложения, по крайней
мере при моей жизни.
Декаданс всегда сменялся Возрождением!

Гольгертс   21.12.2018 19:11   Заявить о нарушении
Неси длинную строку или ссылку дай

Савитур Ом   21.12.2018 19:13   Заявить о нарушении
Да не существует никаких "новых" форм.
Есть смысл известной "Игры в бисер" - комбинации (компиляции) уже известного.
А таких комбинаций у меня полно, только почти никому они не интересны.
А чтобы форма стала твёрдой нужны десятилетия, а то и века.
Чтобы огромное количество авторов приняло её и стало использовать.
Все известные твёрдые формы так или иначе основаны на законах гармонии,
той самой структуры, если угодно. И никакой "свободой" там и не пахнет.

Гольгертс   21.12.2018 19:20   Заявить о нарушении
Смотря что понимать под "длинной строкой".
Уже шестистопная строка непременно требует внутренней рифмы (чаще всего на третьей стопе)
и тогда такой текст легко переписывается в трёхстопную строку с изменением схемы
рифмовки (смежная на перекрестную). Но чаще происходит обратное, когда
текст не проходит по объёму на какой-нибудь конкурс, автор переписывает, например,
четырёхстопную строку в восьми, тем самым, якобы, сокращая объём вдвое и считает,
что всех обманул (наивный).
Но вся штука в том, что строка в стихосложении это основная ритмическая единица
и вся "пляска" идёт в основном именно от неё. Так можно разбивать текст на строфы,
а можно и слитно записывать и это тоже своего рода визуализация. Считается, что
влияет на целостность восприятия и прочее...
Если автор пишет в изначально задуманной форме, разбивать её потом - всё равно
что разбивать посуду. Пятистопный панторим, например, имеет десятки вариантов
записи - и всё будет так или иначе с концевой рифмой (не придерёшься),
но цезуры (паузы), которые определяются основной ритмической единицей (строкой)
будут произвольными (авторскими), что ты пытаешься делать вообще без рифмы.
Это по твоему мнению и слышанию такое цезурирование подчёркивает эмоциональность,
художественность и прочее, однако далеко не каждый читатель готов с этим согласиться. Уже первые две строки (единицы), как правило задают ритмическую основу,
в том числе и логаэдную. А если потом происходят постоянные нарушения слухового ожидания;
и ритмичекого и рифмического, ясное дело, читатель протестует.
Ну вот пример изначально шестистопной строки с внутренней рифмой,
которую ни в коем случае нельзя разбивать, хотя в теории можно, но это
загубит, "разобьёт" всё стихотворение.
.
.
.

линии на ладонях сходятся наяву,
я от лихой погони, вроде бы, оторвусь.

брошу на воду вёсла, хватит вилять хвостом,
все разговоры – после, полный расклад – потом.
выплыву – берег видно, только бы не в тюрьму.
правда, здесь как-то дымно, небо и то – в дыму.
впрочем, довольно людно и, наклонясь к лотку,
в очереди за чудом каждому по глотку,
да по кусочку плоти, ссуду и вообще...
прошлое, что в лохмотьях, будущее – в парче.
каждый кто первый, рад ли? – разве, что чёрт блатной.
я и не верил, вряд ли, чудо бесплатно, но
тридцать седьмой апостол беден, как ни смотри.
это только в масонстве – уровень тридцать три.

скоро в нейтральной зоне с дьяволом рандеву,
линии на ладонях сходятся наяву.

Гольгертс   21.12.2018 19:53   Заявить о нарушении
И ещё по поводу "новых форм".
Это как Остап Бендер сделал наугад несколько ходов на шахматных доскх и выяснилось,
что он играл столько-то дебютов и столько-то защит, хотя играл второй раз в жизни.
Так и твои три крайних стихотворения можно теоретически определить и обосновать,
хотя каждый теоретик может сделать это по своему.
А вот ты попробуй закрепить свою комбинацию, покажи своим "собратьям по цеху",
чем же она так хороша, как в действительности влияет в лучшую сторону на восприятие
использование тех или иных приёмов. Причём намеренных, а не случайных.
Допускаю, что тут нужен конкурс для заинтересованных, чтобы совместно развить
достоинства, избежать недостатков.
Но этого нет на Стихире. Да, пожалуй, и нигде нет, увы.

Гольгертс   21.12.2018 20:09   Заявить о нарушении
уже есть, ты разве не замечаешь?
Я тебе так и пишу, что длинная строка и всевозможные схемы рифмовки, но без классического скелета, надо качнуть , рубишь активную рифму, или внутри строки запускаешь короткую пару точных рифм:
/Бают на три ме/сяца, к /бабушке и де/душке в /гости прикатил!/ –
/Девки/ /съёмки/ лузгая...звать-/то как, Данил?/
Т.е. есть, и концевая псевдосоставная, и длинная внутри строчная, и короткая внутристрочная девки-семки...но(!) мес/яца-сем/ки и дед/ушке-дев/ки ещё и неравносложенны к друг другу. Почему я должен и кому должен вести через весь текст такую тройную схему? Я-то веду в том тексте, можешь не сомневаться, но...она сработала мне на эмоцию волнения и я, в принципе, могу дальше рассказывать применяя другую схему в след.строках, почему нет, Олег??)
.
Скажи где у меня в "новейшей истории" сбой ударения, где ты споткнулся или рифмы не хватило?

Савитур Ом   21.12.2018 21:41   Заявить о нарушении
Сразу видно, что ты никогда не писал объёмный (хотя бы три-четыре строфы) панторим.
Межстрочные рифмы располагаются строго по стопам в избранной схеме рифмовке.
Первая стопа с первой, вторая со второй и так дальше... Причём эти рифмы
в идеале должны быть даже более точны и глубже, чем концевые.
На концевых и так стоит "километровая" цезура и от читательского слуха они никуда не денутся,
а вот межстрочные "пролетают со свистом" поэтому никакое "псевдо" тут не прокатит.
Что такое глубокая рифма стопы (заметь, стопы а не слова)?
Это прежде всего максимально фонетически точное созвучие ударного слога,
включая опорную согласную (в крайнем случае созвучный звук) плюс рифма-созвучие послеударных или предударных слогов.
А так произвольно можно любой текст нарезать и найти "псевдо" звукопись или аллитерацию.
Я повторю на восприятие это не работает.
По сути, это некий пазл, где каждой букве своё строго определённое место,
свой цвет. А если гармонии цветовой гаммы не будет, то всё сольётся в аляповатое пятно.
Конечно сложно такой пазл собирать, да ещё в достойном контексте.
А читатель никаких скидок на жёсткость формы делать не собирается.
А уж если и форма "вольная" - тем более.
Ну хорошо, давай препарируем твои "длинные" строчки.
.
/Бают на три ме/сяца, к /бабушке и де/душке в /гости прикатил!/ –
/Девки/ /съёмки/ лузгая...звать-/то как, Данил?/
.
А ведь это ничто иное как трёхстопный хорей в ритмической рифмовке ААВАВ.
Почему ритмической? Да потому что рифма А в этой схеме холостая. Запишем:
.
Бают на три месяца,
к бабушке и дедушке
в гости прикатил.
Девки съёмки лузгая
звать-то как, Данил?
.
И что? С натяжкой можно принять начальные созвучия:
БАют на три / к БАбушке /
Я покажу тебе как может звучать панто в этой схеме безотносительно содержания,
набросал за пару минут:
.
Поле вдохновения...
То ли воздух вен и я
с ними в унисон.
После вздох, мгновение -
синелунный сон!
.
И можешь как угодно расчленить эту строфу, хоть в столбик по слову записать.
есть даже такая форма с целым сайтом поклонников называется "Однословный многорифм".
Тем более, что в авторской декламации по барабану как это было записано,
это зрение обмануть легко, но развитый слух - никогда.

Гольгертс   21.12.2018 23:21   Заявить о нарушении
Больше того, замени у тебя последнее слово Данил, например,
на "Семён"... и будет классический белый стих.
И это отнюдь не минус. Некоторые очень даже находят...

Гольгертс   21.12.2018 23:50   Заявить о нарушении
Мнение о длинной строке с цепочками несистематизированных рифм:
.
Жизнь на том свете вполне похожа на жизнь в земном мегаполисе, которого пока не коснулись достижения цивилизации, и грешники на сковороде не восклицают: "Тефаль, ты всегда думаешь о нас", приходится котлы чистить. Но где же наши родственники, наши друзья, наши нежно любимые? Неужели и на том свете мы так сильно разобщены? Не хочу туда!))
Это присказка, к содержанию претензий нет. К ритмической структуре тоже, но я хотел бы на примере такого текста обсудить её особенности. Помимо деления на строки текст имеет спорадически возникающие рифменные пары. Их прочтение весьма интересно -
Если в стихе с чёткой ритмикой, заминки ритмики или отступления от неё образуют семантические акценты, то в этом тексте акценты, сопровождающиеся небольшими задержками темпа чтения, расставляют вторые члены рифменных пар. Подобная задержка естественна - обнаруженная при чтении рифма требует осмысления.
Что это даёт? Это даёт акценты, а в общем воспринимается и красиво, и интересно.
С уважением, Дмитрий Маштаков

Савитур Ом   22.12.2018 13:29   Заявить о нарушении
Олег, третий раз спрашиваю где сбой в иктах на длинной строчке, ты мне снова отвечаешь, что так писать нельзя. Можно, я ведь пишу? Так где сбой в "новейшей истории"?)

Савитур Ом   22.12.2018 13:34   Заявить о нарушении
Задумка: первая половина насыщена действием от смерти до рождения, т.е. больше мистического, божественного, а дальше вата материального мира...а я веду активный глагольный брахиколон: умрёт, заснёт, взорвётся..да?..и больше он мне не нужен, особенно с иктовыми “Ё“...именно поэтому "найдётся", один во второй половине и именно этот глагол привлекает к эмоции посмеяться над происходящим, двое динь динь и двое: зритель и критик.
Вот и скажи, Олег, чем плох такой авторский замысел, ведь, и звук, и семантика работают на замысел? Ты до сих пор думаешь, что сдвоенные внутристрочные рифмы сами собой возникают в тексте и все остальные сами по себе натыканы, , или это результат творческого труда и осмысления-воплощения задуманного по филосифии, композиции?? Мне 2-3 А4 формата тогда нужно будет написать, чтобы объяснить каждый образ и почемутак) про рифму на третий икт в шестистопнике я 30 лет назад на слух это делал, ничего не зная о размерах..
бэк ту дэ фьючер?
ноу, айм фрии...
Понял или нет? Я использую классические схемы рифмовки, но не соблюдают её в качестве основного скелета, я пишу в иктовой речи с акцентами и пропусками.
Мне так НРА!

Савитур Ом   22.12.2018 14:13   Заявить о нарушении
Гаятри мантра, надеюсь санскрит никого пол рёбра не тыкает?
На латинице:
Om Bhur Bhuvah Svaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo nah Prachodayaat
На русском языке:
.
ОМ БХУ‘Р БХУВА‘Х СВАХА‘
ТА‘Т САВИТУ‘Р ВАРЕ‘НЬЯМ
БХАРГО‘ ДЕВА‘СЬЯ ДХИМАХИ‘
ДХИЙО‘ ЙО НА‘Х ПРАЧО‘ДАЯ‘Т
.
Послушай в исполнении ведическом, а не Девы Премал и ижн с ней. Оригинал.
И что это поэзия: свахА-вареньЯ -даЯт, белый стих? И это не поёт индийский исполнитель, а говорит, речь такая, сразу мелодия в произношении заложена. Кому я поверю больше Санскриту и Дхвани, или редакторам с квадратным прошлым, настоящим и бес-просветным будущим? Кто не приемлет? Кто не знает и не умеет..оглянись вокруг, сколько их, уже копья ломающих на иктах и эмоциях построчно?;)) и глянь архивы 7-8-6-5 летней давности, что же ты на горло авторской песне пытаешься встать, (шучу).
75% без слуха обломаются
75% из оставшихся 25% без чувства ритма, тоже обломаются
75% из оставшихся 6,25% обломаются на семантике
И вот они полтора землекопа, выкопают и построят новый фундамент.зарплаты нет, ни чистым листом, ни использованным...творчество, однако...хочешь – твори, хочешь повторяй и повторяйся, ищи математику квадрата...все на равных в творчестве, кроме судей, а тут, оказывается, что судья судьёй прогоняет , да имхо-м пощёлкивает по носу.
Никаких обид, Олег, просто предметный разговор за то, кто кому и чего должен и должен ли вообще))

Савитур Ом   22.12.2018 16:25   Заявить о нарушении
Савитур, в санскрите свои законы работают, а в русском - свои.
Конечно, сейчас век взаимообогощения культур, но всё-таки, что работает в одном языке совесм не обязательно действенно в другом.

Симон Слуцкин   22.12.2018 16:41   Заявить о нарушении
Конечно, Симон, просто санскрит иктовый, я пишу на русском, но по индийски, грубо говоря...длинная иктовая речь с рифмами. Верлибр отдыхает и нервно курит

Савитур Ом   22.12.2018 17:35   Заявить о нарушении
если интересно продолжение лог.цепочки:
Жан Мишель Жаре магнитные поля – классика разноударности мелодии и ритм-секции, вот так и неравносложенная рифма "трудится" в тексте, и не раз, и не два, много...но опять же, зачем автору пытаться засунуть её в классический скелет? Смысл? А вот подкрепить ей аллитерационную волну...самый кайф!

Выполняет она задачи композиции и слава богу поэзии!
В чём я не прав, кто может сказать, если дозированная аллитерация дополняется неравносложной межстрочной рифмой и, опять же, не состоит ни в каких квадратных скелетах?

Савитур Ом   22.12.2018 19:08   Заявить о нарушении
А когда я тебе говорил, что у тебя "сбой в иктах на длинной строчке?"
"Новейшая история" написана вольным ямбом со значительным и неурегулированным перепадом стопности.
Вот только эта форма требует обязательной концевой рифмы в е з д е!
А не эпизодически, как у тебя: "криво/критик", "био/забытом".
Вот если бы у тебя прослеживалась в с я концевая рифма, пусть в разных схемах рифмовки -
тогда другое дело. А вся твоя задумка, концепция, каким образом
"звук, и семантика работают на замысел" - это уже отдельный вопрос, причём весьма субъективный.
Вольным ямбом написан мой "Гумилёв" на конкурсе больших форм - вот и сравни!
И никакая "дозированная аллитерация дополненная неравносложной межстрочной рифмой"
в этой форме не работает, так чтобы автору аплодировали стоя.
Ты же спрашиваешь о причинах неприятия отдельными читателями твоей, якобы,
"новой формы" (которой полтора века) - вот я и называю возможно одну из них.
.
Кстати, по поводу Jean-Michel Jarre.
Что ты понимаешь под "разноударностью мелодии?"
Вся мелодика у него вполне себе иктовая, силлабо-тоническая.
Поставь композицию из этого альбома:
.
The Last Rumba
http://www.youtube.com/watch?v=CPNMDk7AdNU
.
и прочти (пропой) под мелодию мой силлабо-тонический текст:
http://www.stihi.ru/2013/12/11/2426

Гольгертс   23.12.2018 10:06   Заявить о нарушении
У него ударник на b, d иктует, а мелодия a,c и создаётся дополнительный объём звучания, это лог.цепочка была на составную рпзноударную рифму.
По поводу 1,5 века...искал, находил , даже кто-то объединение в конце века создавал. Приноси Гумилёва на туссе, я же тебя зову.
Если нет сбоя в иктах, то к рифме именно этого текста придраться...извини, Олег, нэверю)]

Савитур Ом   23.12.2018 14:19   Заявить о нарушении
Да что значит "придраться?"
Представь себе "белый стих", где с какого-то перепуга появляется рифма в двух местах.
Или наоборот идёт ровный зарифмованный текст, а в паре мест, как в том каламбуре:
"А здесь я рифмы не нашёл".
Это не со мной личный спор а с "таблицей умножения" стихосложения.

Гольгертс   23.12.2018 14:27   Заявить о нарушении
кмк, рифмы и размеры-скелеты суть не одно и тоже?!

.
Симфонию как пишут? Каждому инструменту своя партия и что, если скрипка пиликнула в третьем такте, то композитор её теперь в каждый квадрат будет впихивать, или согласно таблице умножения булет повторять через квадрат, через два, три? Нет?
Нееет!
Почему? Да потому что у него ещё 15 инструментов – вариантов применения классических рифм для хитросплетения композиции в ритмо-рифмо цепочку!!!
Это как м и н и м у м..

Савитур Ом   23.12.2018 15:24   Заявить о нарушении
по тексту, Олег: в каком месте тебе не хватило рифмы, скопируй сюда?

Савитур Ом   23.12.2018 15:29   Заявить о нарушении
смотри, яркий(имхо) пример разноударности для качка эмоции, удлиннения её для плавности текста:
.
Адам безропотно под нож – для глины /лИшнее ребро,
А после вкусит плод эмо/ций вместе с Евой. Ага? Есть название этому? Разноударный панторифм? Пошёл в справочники...

Савитур Ом 21.12.2018 00:23
.
Олег, любой кто читает, дайте ссылку на автора за прошедшие 150 лет поэзии, кто так писал?)

Савитур Ом   23.12.2018 15:47   Заявить о нарушении
это одна из уникальных авторских рифм, кто это смог сделать, хотя бы раз в 5-6 катренном тексте, да ещё и с применением классического скелета?? Кто, ссылку, плиз??)

Савитур Ом   23.12.2018 15:50   Заявить о нарушении
Это разговор глухого со слепым.
Нравится нарушать основы стихосложения - ради бога.
Только иди с этим куда-нибудь на Футурсобрание (кстати, здесь на Стихире)
Там все такие "неофутуристы". Возможно там тебя поймут и поддержат.
Надо же хотя бы немного понимать свою предполагаемую целевую аудиторию.

Гольгертс   23.12.2018 15:50   Заявить о нарушении
5-ть написать в пяти катренах, следуя таблице умножения...кто?¿ ссылку...одну бы придумать и воплотить без потери смысла..

Савитур Ом   23.12.2018 15:53   Заявить о нарушении
я тебе уже километр доводов за творчество, а ты опять непишитак или иди ищи целевую аудиторию...я никого не ищу, я делюсь накопленным помимо классики и привычного квадратописания, если кому это интересно.никакой выгоды иипродажи бизнеса.творчество и как раздвинуть его рамки, а не ноги;))

Савитур Ом   23.12.2018 16:12   Заявить о нарушении
— На вечернем, давеча, в гости прикатил
к бабушке и дедушке. Бают на три месяца! –
девки, семки лузгая. – Звать-то как? Данил?!
1 прикатил-данил - концевая рифма, куда точнее?
2 даВе /ча в гости прикатил – з /Вать-то как данил – дай название сам
3 Бабушке и де/ душке – Бают на три ме/ сяца –??
4 девки- самки _ макс. точная, сдвоенная внутри
5 де/ вки – де/ душке
6 мес/ яца – сем / ки — пара неравносложных
7 навеч/ ернем – давеча/ а — внутр сдвоенная неравносложна
8 да/ веча – ба/ бушке –з/ва/ть – внутрь по скелету
.
Три длинных строчки без потери смысла, икра и 8(!) минимум скрипок в симфонии...кто кого не слышит, Олег??))

Савитур Ом   23.12.2018 19:11   Заявить о нарушении
девки - семки Т9

Савитур Ом   23.12.2018 20:40   Заявить о нарушении
и тут, обычно, Симон, завхозы принимают решение – бан-н-н для зарвавшегося умника.тупо бан и фсё: Вы надоели – вердикт ЛФР на последнем зимнем, текущем тскзть...носенс.
Пишите квадраты с точными рифмами, потому что в том, что вы пишете: ничего нового (с)...и я иду рубить дрова для печки, чтобы ноутбук не сло-мать!потому что не смешно.

Савитур Ом   24.12.2018 11:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «298 конкурс. Голосование» (Семь Дней 3)

Gast
у меня 4-е стих-я...не знаю как быть...
6.Попова Ольга Закатная перина http://stihi.ru/2018/08/14/7689
7.Елька 22 мимолётное http://www.stihi.ru/2018/08/14/5594
..............

Савитур Джай   18.08.2018 12:46     Заявить о нарушении
И критика у Ельки, Евгения, Эдмара, Светланы понравилась.
4.Эдмар "крылья чужие" http://www.stihi.ru/2018/08/16/4681
5.Вера Да Юра Тени http://www.stihi.ru/2018/08/14/2829

Савитур Джай   18.08.2018 12:48   Заявить о нарушении
Евгений, тебе я написал почему, жду следконкурса, удиви!

Савитур Ом   18.08.2018 12:53   Заявить о нарушении
Было бы у меня больше клонов, ещё бы парочку четверостиший закинул, только для того чтобы в шорте четыре места было. А так получилось, что зря старался - американца с кактусом добавлял - никак не хотят 25% в большую сторону округлять ;(

Кстати, по-моему, по правилам, если комментировал больше половины произведений - то уже не Gast.

Евгений Хорус -Конкурсы   18.08.2018 18:45   Заявить о нарушении
Таня, Ольга в очередной раз повторяю: баллы за критику мои ВСЕГДА, оставляй на площадке, мне их некуда девать))) да ещё и на ставках выиграю, переведу бонус конкурсу!

Савитур Ом   18.08.2018 18:50   Заявить о нарушении
Женя, углуби образ пустотой!

Савитур Ом   18.08.2018 18:52   Заявить о нарушении
у меня попроси в следраз, я тебе открою рецензию...хочешь одномоментно стать резидентом БЛК? я тебе клона дам, который в резидентах, три забанены...а пару ещё живы)))
балычок хоть и забанил меня, но я все их "посты" читаю...таких клоунов в резиденты набирают, чтоб значит кому надо выигрывали на фоне "серой" массы, смех!
или двудашникам на резидентском не хватает, так никого в резиденты не берут, а квоты и номинации по своим распихивают, игра игрулище на пол-миллиона авторов, а реал баблишко несколько человек гребут лопатой, остальные тока пытаются выйти в "люди".
И я категорически отказываюсь понимать авторов, которые здесь дуруг за дуружку и 300 баллов у кружку.
смысл?
сделать приятное?
напиши рецку, личное сообщение, денег пошли... а так на одноклассники.ру похоже, чесслово,
имхо.

Савитур Ом   18.08.2018 19:54   Заявить о нарушении
Владислав, в образе и так есть пустота звонкой головы. Ты же её прочитал между строк - зачем впрямую говорить.

А на БЛК я не хожу. Меня Семецкий один раз заманил - хватило.

Лежит у меня одна недоделка, которая никак оквадрачиваться не хочет. Выложу здесь по спецзаказу :)

Евгений Хорус -Конкурсы   18.08.2018 20:31   Заявить о нарушении
могу просто рецу на конкурсе (этом) открыть, попроси, когда надо)

Савитур Ом   18.08.2018 20:42   Заявить о нарушении
звон форма даёт не пустота. дело твоё.

Савитур Ом   18.08.2018 20:53   Заявить о нарушении
Не пустая голова такая же круглая, но звучит глухо :)

Евгений Хорус -Конкурсы   18.08.2018 20:57   Заявить о нарушении
идею про Провести конкурс нестандартных стихов (Один раз. Новых.) - поддерживаю.
Только регламент и критерий нужен. Я пас. В сентябре могу вообще - Вне Сети быть.

Елька22   19.08.2018 18:38   Заявить о нарушении
1.08.2018 14:14 Перевод автору Семь Дней 3 -388
pf jxtdblyjcnm gj ghtldfhbntkmyjve bnjue ujkjcjdfybz$)

Савитур Ом   21.08.2018 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «296 конкурс. Голосование» (Семь Дней 3)

1. Ольга Попова Хамкеты Приблудный пёс обнюхивал подол.
http://stihi.ru/go/stihi.ru/2018/08/02/7660
3.Любовь Голейчук Коэн Белл В иммиграции http://www.stihi.ru/2018/07/23/3323
12.Новикова Таня ...истекает наше лето http://www.stihi.ru/2018/07/28/5712
с критиками засада на конкурсе, мало толковых замечаний, много вторичных и неитересных стихов.

Савитур Джай   04.08.2018 20:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не выпита луна...» (Любовь Миляева)

красиво..мне понравилось..чувствуется присутствие личности..

Савитур Джай   13.12.2017 10:09     Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Любовь Миляева   29.06.2018 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Привет» (Ирина Черняховская)

Держите в ответ...
;)

Савитур Джай   09.12.2017 06:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая пони кушала с ладони» (Михаил Кучерявый)

похохотал.
жизнепонирадостно.
так держать, Михаил!

Савитур Джай   07.12.2017 16:40     Заявить о нарушении
Простился с мамой, поэтому долго не мог ответить.
Благодарствую, Савитур!
Творческих удач и Процветания твоему ресторанчику
с достойными завсегдатаями!
С Уважением_Михаил

Михаил Кучерявый   24.12.2017 05:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снег кружится белый-белый...» (Елена Вайт)

и я...
но с теплом гималайским - днём +16.
вся погода внутри, снаружи отражение...

Савитур Джай   06.12.2017 18:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам! Тепла и радости в душе!

Елена Вайт   14.12.2017 10:35   Заявить о нарушении
Дарю его всем...:)

Савитур Джай   14.12.2017 10:45   Заявить о нарушении