Чёрный Георг Искусство Танка - написанные рецензии

Рецензия на «Ночная беседа» (Брюн Серебряная Струна)

славные Вам вещицы иногда пишутся, не бросайте это дело.
удач здесь не бывает, поэтому желаю лишь успеха в поиске тех вибраций, которые для Вас представляют ценность.

Чёрный Георг Искусство Танка   28.11.2011 02:16     Заявить о нарушении
спасибо за своеобразный отзыв! Приветствую!

Брюн Серебряная Струна   29.11.2011 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «печаль атлантов» (Аюна Аюна)

восточная бисенсуальность, однако

Чёрный Георг Искусство Танка   03.09.2011 15:36     Заявить о нарушении
Она самая ;)))

Привет!

Аюна Аюна   04.09.2011 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 49. Обзор Ученого Кота» (Психоделика)

извиняюсь за лишние телодвижения, - удалил свой предыдущий стиш; не хочу "сложными" текстами никого больше смущать или заставлять что-то из себя вымучивать. вот такая псевдо-лирическая белиберда на этот раз, - просто чтобы пост не убивать целиком.
чг

красноватые огни рекламы сменялись бело-голубыми

расстегнув юбку
женщина улыбнулась
он выключил свет
взглянул в окно и понял
вот так приходит зима

http://www.stihi.ru/2009/11/09/295

Чёрный Георг Искусство Танка   08.07.2011 07:42     Заявить о нарушении
Cовершенно напрасно ты снял предыдущий стих - он многим нравится, о чем я знаю. Никто не мешает и тот вернуть и этот оставить - будет два стиха, чем же плохо? Верни стих на место!)) Георг, люди сами разберутся, смею тебя уверить.

Михаил Микаэль   08.07.2011 09:58   Заявить о нарушении
Ну вот, Георг взял и обломил.

Ученый Кот   08.07.2011 23:30   Заявить о нарушении
Пока Чебурашка готовил речь...
Даже не знаю как оборзеть %)
это, конечно же не танка - для японской поэзии свойственна сверх-плотность, хороший хокку - это как сложившийся пасьянс, он полностью замкнут. В танка хокку является центром композиции, к которой "дописан" некий абстрактный довесок, раскалывающий этот орешек. Да и говорить "зима" в японской традиции не принято - для этого есть киге ;)

Огни рекламы мигали
на расстегнутой юбке -
рано кончился свет

:)

Ученый Кот   08.07.2011 23:45   Заявить о нарушении
неа, не согласен. во-первых, танка - это не "хокку с довеском", а во-вторых - это таки танка, вполне в японском её понимании. просто танки бывают очень разными (в отличие от хайку, которые более или менее однотипны, чаще всего). танки же бывают как традиционными, так и сильно отступающими от традиций, и в современной японской поэзии предпочтение нередко отдаётся вторым, как более интересным для современного читателя, а также практикующим элемент неожиданности. :)

Чёрный Георг Предел Невозможного   09.07.2011 01:42   Заявить о нарушении
Ну да, правильней сказать так: это не традиционный танка *согласились, чокнулись, выпили*.
:)

Ученый Кот   09.07.2011 01:44   Заявить о нарушении
Геоооорг... Ну верни стихо-то ;)

Ученый Кот   11.07.2011 22:32   Заявить о нарушении
Да я как-то не могу придумать - что именно мне интересно увидеть разобранным. У меня в последние недели такая каша в голове, что только овсянка может положение спасти (которую я не ем :).

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   13.07.2011 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «на берегу» (Дмитрий Дёмкин)

А мне казалось, что я под этим стихом уже что-то писал... Наверное, не здесь, а на ревью, да?

Как бы то ни было, Дим, говорю ещё раз: это - одна из лучших миниатюр, какие я вообще видел.
Вот тут ты совершенства очень отчётливо достигаешь.

Чёрный Георг Искусство Танка   10.05.2011 17:06     Заявить о нарушении
Спасиб, Георг)) Мне кажется, насколько я пытался эту штуку понять)) в таких вещах (в дзене) можно использовать образы, которые максимально ненаполнены, вернее — у которых эта наполненность превратилась в "белый шум", они сами по себе не притягивают никаких ассоциаций и как бы значат не больше и не меньше того, что непосредственно написано. Получается, что каждый воспринимает это более остро, тк видит там нечто своё - при том, что написано нечто вполне конкретное)). А потом картинка чуть смещается в сторону большей ассоциативности, не настолько, чтобы разрушить вот тот эффект, но всё-таки. И вот на фоне (и с фоном) оно и играет)))

В общем, это всё противоположно "насыщенным" стихам, правда только по воздействию, а не по написанию))

Дмитрий Дёмкин   11.05.2011 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 43. Обозреватель М. Шмерлинг» (Психоделика)

Рита, решил принести сюда стишок из разряда жанровых (а не семинальных :), но нельзя ведь одними тузами "козырять" (спонтанное выражение в стилистике Нателлы, к тому же смешанная идиома, какие сегодня у поэтов в чести), - тем более, что всем нам, мне думается, бывает куда интереснее послушать откровенные мнения по поводу своих, условно выражаясь, "проходных" стихов, поскольку то, что наши более сильные тексты хороши, - мы и без советчиков и критиков прекрасно понимаем. Посему - надеюсь, что разнесёте меня в пух и щепки (ещё одна смешанная идиома :) без всякого снисхождения.
.

_____ Прогулки по Белгрэйвии _____

Весенний дождь стихал, и в свете радуг
Вечерний город вспыхивал и гас.

Центральный Лондон: парки за оградой, –
Анахронизмы мифогенных каст.
Я вышел на Оранжевую площадь,
И Моцарта знакомый силуэт
Мне показался тяжелей и проще.
Ах, Моцарт, ты бы вызвал на дуэль,
Из-за жены, какого-то Геккерна?
О, сколько сил у занемогших дядь
И способов, чтоб проучить неверных,
В крестовые походы не ходя!

Я сам давно сражаюсь в одиночку,
И в самосозидательной войне
Нашёл существования источник, –
Причину обращения планет.
Представим: группы тел, покрытых шерстью,
А в центре конурбации – леса...
Допустим, Бог желает совершенства. –
Тогда Он принуждён всё делать Сам!
И вот, чем дольше я гляжу на Бога,
Тем меньше знаю – ч т о т а к о е Бог...

И вижу бесконечную дорогу
Длиной в один-единственный прыжок.

.
http://www.stihi.ru/2011/02/26/1611

Чёрный Георг Искусство Танка   31.03.2011 17:35     Заявить о нарушении
Георг, разбирать или критиковать не стану, у меня уже аллергия на это.

Вот, что мне любопытно - финальные 2 строки, они у тебя были и ты к ним шел или возникли в конце при написании, или было у тебя другое, но зачеркнулось и изменилось?

Михаил Микаэль   31.03.2011 22:05   Заявить о нарушении
нет, в этом стише изначально задуманного финала не было.
он вообще писался просто как ощущение, некое воспоминание о конце 90х, когда я по малоизвестным туристам (и даже жителям) местам Лондона любил бродить.
не думаю, впрочем, что с тех пор там многое изменилось.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   01.04.2011 15:53   Заявить о нарушении
я даже не очень уверен, что я тогда понимал, что название площади связано, очевидно, с Вильямом Оранжем, а не с чем-то ещё. помню, мне казалось забавным, что памятник Моцарту (о котором практически никто в Лондоне и не знает) почему-то стоит на Оранжевой площади.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   01.04.2011 15:56   Заявить о нарушении
Очень логично. Выгнать тестя, чтоб твоим именем назвали площадь, а потом на ней установили Моцарта. Возможно тень Оранжа мечтала - тень Моцарта сочинит реквием Стюартам.)

Михаил Микаэль   01.04.2011 16:07   Заявить о нарушении
ну дык "хочешь что-то сделать хорошо, сделай сам"
Ошибаться — человеческая сущность, прощать — божественная..говорил Цицерон..
понравилось однозначно - емкостью..я пожалуй тоже лучше просто спрошу..
а если прыжок не единственный Леш? если все-таки реинкарнация существует? тогда как
понимаю что философский вопрос..как думаешь?

Алекс Рудов   01.04.2011 16:58   Заявить о нарушении
Да это не совсем о реинкарнациях, Лёш. Тут речь о том, что для кого-то шажок окажется для кого-то другого - прыжком. А для иного - бесконечной дорогой, где хоть шагай, хоть скачи - всё равно останешься в самом начале.
Знаешь, с совершенством так всегда и бывает. Кажется, что твои усилия ни к чему вообще не ведут, а потом, в один прекрасный момент - бах! - и вдруг понимаешь, что они уже привели, а когда это произошло - никто точно и не знает. Совершенство - очень странное качество, если его понимать прагматически, а не рассматривать в виде категории этики.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   03.04.2011 03:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыбак» (Аюна Аюна)

перехожу на одностишия:

рыбак подкрался незаметно

Чёрный Георг Искусство Танка   13.02.2011 00:40     Заявить о нарушении
Чем дальше в лес, тем псилоцибы зеленее :))

Привет, Солнышко

Аюна Аюна   13.02.2011 01:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «искусство звука и дымов» (Аюна Аюна)

Видишь, солнце, вот они - наши взаимные приливы и отливы: http://stihi.ru/2010/12/24/1832
;)
прекрасно пишете, девушка. это мне напоминает индийские священные тексты, - говорю, как человек, перечитывающий Гиту в хорошем переложении (представь себе, до чтения санскрита даже я не дорос! :))
у меня приятель здесь был один, который на санскрите свободно читал, кстати. но, как бы то ни было, санскрит, как и латынь, был придуман людьми, а не богами, увы.
совершеннее ли мёртвые языки, нежели живые? это отдельный вопрос. ;) совершеннее ли мёртвые люди, чем люди живые? по сути, нет ни тех, ни других.

Чёрный Георг Искусство Танка   24.12.2010 08:36     Заявить о нарушении
Мне даже кажется я знаю почему ;))) напоминает. Я вот в связи с этими мантрами о звуке думала, там знаешь каждая строка открытой остается и это дает ощущение бесконечности. А для русского такое строение фраз нехарактерно. Редко у нас чтоб ударение на последнем слоге было. А у меня тут тож много ударений в конце.

а насчет санскрита, так ещё не поздно :))

Последние
сто двадцать восемь лет
он изучал санскрит
и перелистывал Веды.
Впереди Вечность.

:)))

Рада, что Вы меня иногда всё же почитываете. ;))))

Аюна Аюна   24.12.2010 15:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 37. Обозреватель Алекс Рудов» (Психоделика)

_____________ восадули _____________
.

говорит: “привет!”, но видно – поебать.
мне, понятно, поебать ещё сильней.

говорю: “привет-привет, козырный бард!”
он смеётся, жилки на щеках синеть
начинают... я даю ему воды.
он выплёскивает, наливает джин.
выпивает залпом, пальцем на кадык
указав... я говорю: “****ец! как жизнь?”
он смеётся. говорит: “****ец-****ец,
как обычно.” мне понятно с полусло...

во саду ли, в огороде, – нам везде
осложняют жизнь колонии козлов.
он садится и, гитару положив
по-гавайски на колени, говорит:
“я бы не был против – у тебя пожить.
правда, охуеть, как сухо. – нет, внутри.”
я гляжу ему в глаза: за много лет
в них впервые шевелится злой огонь.

я протягиваю виски. повзрослев,
понимаешь, что не он, а ты – другой.
говорит: “все эти ****ские мечты
отнимают, день за днём, остаток сил.”
говорю: “не ссы в компот. стихи прочти.”
говорит: “давай споём, как ты просил.”
кто-то просит (оба знаем, что не я)
что-то спеть... на струнах спит его рука...

и за пять секунд до пробуждения
я привычно говорю ему: “пока!”

.

http://www.stihi.ru/2010/09/28/7817

Чёрный Георг Искусство Танка   08.12.2010 18:02     Заявить о нарушении
хммм хммм не очень я люблю "литертурные слова", но вам Георг можно простить, как талантливому поэту..
мнение еще не созрело
но очень понравилась философия..мне показалось что стиш о дуальности
завтра подробнее
тем более вас надо да три раза прочитать, и тогда смысл приоретает новые оттенки, что и интересно
концовка удалась офигенно..а вот середине текста есть кое-где вопросы

Алекс Рудов   09.12.2010 00:20   Заявить о нарушении
На все 4 струны укулеле)) От этого уку(ху)леле вышла образцовая ненормативность))

Михаил Книжный   09.12.2010 08:58   Заявить о нарушении
да я сам инвективы в стихах не слишком жалую, Алекс...
здесь просто представилась такая интересная возможность - форму противопоставить содержанию, и на этом отчасти "сыграть".

ага, Миш, от ненормативностей я прямо укуле(ле)ваю! ;)

Чёрный Георг Предел Невозможного   10.12.2010 18:38   Заявить о нарушении
Эххх ну что покусимся на святое?
На не побоюсь этого слова "большого поэта"
если серьезно: рад пересечься на просторах стихиры..
и так?
_____________ восадули _____________
.

говорит: “привет!”, но видно – поебать.
мне, понятно, поебать ещё сильней.
и ему пофигу и мне пофигу, но кто он?
кто этот неуловимый пофигист...

говорю: “привет-привет, козырный бард!”
он смеётся, жилки на щеках синеть
начинают... я даю ему воды.
он выплёскивает, наливает джин.
выпивает залпом, пальцем на кадык
указав... я говорю: “****ец! как жизнь?”
он смеётся. говорит: “****ец-****ец,
как обычно.” мне понятно с полусло...
воду не признает, ну а джин я тоже люблю
немного сбивает "козырный бард"
несколько натянутая метафора, но зато она настраивает на дальнейшее повестование..

во саду ли, в огороде, – нам везде
осложняют жизнь колонии козлов.
он садится и, гитару положив
по-гавайски на колени, говорит:
“я бы не был против – у тебя пожить.
правда, охуеть, как сухо. – нет, внутри.”
я гляжу ему в глаза: за много лет
в них впервые шевелится злой огонь.
Эзоп отдыхает и наливает Сократу "за козлов"
злой огонь наоборот лег очень хорошо..

я протягиваю виски. повзрослев,
понимаешь, что не он, а ты – другой.
говорит: “все эти ****ские мечты
отнимают, день за днём, остаток сил.”
говорю: “не ссы в компот. стихи прочти.”
говорит: “давай споём, как ты просил.”
кто-то просит (оба знаем, что не я)
что-то спеть... на струнах спит его рука...
апогей размытия смыслов
понравилось про того "другого", ведь в сознании легко уживаются и я и другое Я и Козырный Бард, и это совмещает контекст в философское отношение к жизни героя стихотворения..
общее "эзопово изложение придает тексту шарм и точность, инектив простоту и излагательность монолога..

и за пять секунд до пробуждения
я привычно говорю ему: “пока!”
и что же? мы (читатель то есть) конце видим что все это сон...
сон и разговор с самим собой и тем другим..
Бард — слово, обозначающее певца или поэта, происходит от кельтского *bardos, восходит к праиндоевропейскому *gwerh2 — провозглашать, петь. В настоящее время может иметь следующие значения: Бард (Средневековье) — поэт и певец в Средние века.
Краткий толковый словарь тюремного мира
Например, фраериться означает — в своем поведении подражать блатным; козырный фраер — блатной. Сохраняет и прежнее значение в некоторых словах, например, фраернуться — совершить ошибку...
то есть немного не нраится сочетание, так как и козлы и козырный, к той тюремной тематике, а бард как то из другой оперы.
Но я в принципе то ее хорошо понимаю, не се читатели поймут.
Ну от..немного поворчал
а в принципе неплохая философская лирика, мне кажется она и без "инвективов" вполне бы считывалась, ну например в тюремном жаргоне..
с улыбкой и приветом Георг..
а в целом хороший стиш

Алекс Рудов   10.12.2010 20:55   Заявить о нарушении
я во многом согласен, Алекс.

тут (в этом тексте) вот что получается, если отбросить всё не-главное: есть очень простой, до примитивности, диалог, - примерно такой, как использован во многих интересных романах, да взять хотя бы Дублинцев Джойса, - и эта примитивность его ещё больше подчёркивается использованием инвективов, где только можно. Но при этом, опять же, как и в Дублинцах, откуда-то - сам по себе, совсем без усилия со стороны как автора, так и читателя - начинает прорисовываться определённый "задний" смысл, и он совсем не примитивный и не пешеходный. И именно за счёт того, что нет ровно никакой попытки "серьёзных" разговоров или обобщений, нет никаких "поэтических потуг" или философствований, этот смысл "заднего плана" становится необыкновенно рельефным. И в конце он убивает (образно говоря), - то есть даёт психоделике "сыграть" и "проткнуть" читателя. Это можно рассматривать как такой своеобразный психоделический приём, - причём, здесь очень важна ненарочитость подачи и единая выдержанная стилистически-интонационная тональность в рамках всего текста.

а без инвективов, честно говоря, стиш если бы и играл, то намного слабее, мне думаецца...

Черный Георг   10.12.2010 23:03   Заявить о нарушении
вполне может быть...я как раз Джойса почему-то и вспоминал..
“все эти ****ские мечты
отнимают, день за днём, остаток сил.”
сам бы так же и сказал..
и все равно хочется верить в них.
и я тоже по утрам говорю ему пока
иначе жизнь потеряет смысл
http://www.stihi.ru/2010/10/20/4456
посмотрите как мысли иногда совпадают

Алекс Рудов   10.12.2010 23:17   Заявить о нарушении
привет-привет, солнышко

Аюна Аюна   04.10.2010 10:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 32. Максима Перминова» (Психоделика)

_______ Песни Ветра с Другой Стороны ________

Наши сны улетают – и часто я тоже не ведаю,
Где кончается зыбкая грань, за которой лишь сумерки,
Да хрустальные призмы, серебряный звон колокольчиков,
Да больших пузырей стаи – нежно-прозрачных и розовых.

Там лучи золотистые ткутся, как мысли, из воздуха,
Газированной влаги бурлящей ручьи разливаются –
С земляникой, с морошкой, с миндально-грушёвой эссенцией...
Там цветы жёлто-синие ирисов корчат вам рожицы.

Там корни ночных орхидей шевелятся приветливо,
Гороха ростки – высотой с телебашню Останкино.
Плывут ароматы пионов и утренних ландышей,
И звуки – невидимых ливней, и сонных кукушек, и
Приятные шорохи – листьев, падения капелек...

Там стрелки часов заблудились, и время разнежилось –
Кануном Рождественских праздников, вечером в пятницу.
Там розовый кварц в молоке растворён – мыслеформами,
А гроздья рубинов поют там волшебными флейтами.

Там апельсины – с напёрсток – горят светлячками. У-у-у!-
Шастые, вроде мышей с тёмно-красными глазками,
Там существа роют полости в рисовых пудингах,
Или на ветках сидят, с человечьими лицами, –
То ли грустят, то ли просто о чём-то задумавшись...

Там стебли омелы растут на луне – и свисают вниз,
А птички какие-то мелкие, вида приятного,
Подходят весьма дружелюбно – и гадят на голову,
Но только не гадостью, а фиолетовым жемчугом.

Там леса удивительных мхов, плаунов и лишайников.
Там размеры хвощей – вдвое больше, чем каменноугольных.
Там висят – паутиной – дендриты кристаллов невиданных,
В нежной дружбе сплетаются – с тихими и разноцветными
Пауками, в туманности с тем же названьем живущими...

У бобов у египетских – зёрен зелёных зародыши
Там становятся чем-то живым, убегают и прыгают.
Там повсюду, с глазами потерянных маленьких мальчиков,
Вырастают грибы – в перламутровой коже берёзовой.

Там звёзды так близко, что можно обжечь о них волосы;
Все девочки знают об этом, особенно – рыжие.
А ветер зеркальный, с другой стороны прилетающий,
Там песни приносит с собой – мелодичные, странные,
Что, тая во рту, шоколадным суфле растекаются...

Вот такая страна, до которой парсеки с эонами,
Ждёт в каких-то трёх четвертях дюйма от нашего темени.
И когда-нибудь я, не закончив ту фразу, что начал – и
Почему-то утратив весь свой интерес к собеседнику, –

Оттолкнусь – не ногой, а легчайшим мизинца касанием, –
И скользну – за неясную грань, за которой лишь сумерки,
Да хрустальные призмы, серебряный звон колокольчиков,
Да больших пузырей стаи – нежно-прозрачных и розовых...

.

http://www.stihi.ru/2008/09/23/657

Чёрный Георг Искусство Танка   25.07.2010 20:29     Заявить о нарушении
Побаиваюсь длинных стихов, а этот прочитала не отрываясь, залпом. За рыжих девочек - особенно отрадно и спасибо сказать хочется. Вот )))

Александра Шнеур   25.07.2010 21:52   Заявить о нарушении
Саша, я тоже прочитал не отрываясь и улыбаясь, хотя что-то подсказывает мне (и это что-то — не только концовка...), что оно — грустное в какой-то своей внутренней мысли, стихотворение это. Почему-то навеялось мне: "Когда же, наконец восставши / От сна, я буду снова я — / Простой индиец, задремавший / В священный вечер у ручья?" — по смутной ассоциации... Очень нравится. )(
)( — знак серьёзности, сам его придамал и всем рекомендую к использованию
...А Ваши собственные стихи Вы мне не хотите доверить? ;)

Максим Печерник   25.07.2010 22:21   Заявить о нарушении
)( - чУдная идея. И - с радостью ))

Александра Шнеур   25.07.2010 22:30   Заявить о нарушении
Знаешь, Георг, это стих сентября восьмого года, я читал тогда, как вспоминается... а может и ошибаюсь... Но не так важно - стихи мне понравились, они и технически интересны, двумя особыми строфами по пять строк со снижением на слог, вроде бы, в каждой. И эти строфы - они оттеняют увлеченность, точнее вовлечекие в детство.

Этот рай газировки совершенно замечателен, стих - готовый мультик.)) Можно попросту нарисовать нечто, добавить к стиху... но там и так есть все образы. Он именно клип, мультик, сказочка по мышлению и точным ощущениям детства... А что выше-то?

Из образов более всего для меня действенен "Там повсюду, с глазами потерянных маленьких мальчиков, / Вырастают грибы – в перламутровой коже берёзовой". Точно абсолютно, "потерянных маленьких мальчиков" - они потерялись, но не так уж бояться, их же найдут.)) А нас - может уже и никогда....

О рыжих девочках тоже здОрово, но здесь у меня прибежал "Маленький Принц"))

Конечно, время детсва здесь твое, не мое - там было бы чуть иначе. Но это мало что меняет. Разве что быт детства станет таким, что уж никто и не поймет о чем речь. Но это нескоро))

Михаил Книжный   27.07.2010 10:36   Заявить о нарушении
Это более старый стих, Миша. Это года 2005-2006 текст. На какой-то из моих самых первых страниц он висит. Но сегодня я перестал понимать - как я сам к своим старым текстам отношусь; возможно, потому и принёс сюда его. Я вообще больше не знаю - чего я, собственно, ожидаю от ревью, и даже не уверен, что мне чьи-то мнения ещё интересны. Писать я всё равно стараюсь прекратить совершенно, так что - это лишь вопрос времени. А сейчас - пообещал Аюне бросить сюда что-то, - вот и бросил.

Ребята, спасибо. Рыжие девочки и индейцы всегда рулят, без вариантов. :)(:

Чёрный Георг Предел Невозможного   02.08.2010 00:15   Заявить о нарушении
Cтарые стихи, что винный погребок - одно скиснет, другое станет крепче))
И, некоторые вещи - они потом развиваются, переплетаются с другим, но в чистоте видны среди старых бутылочек))

А перестать писать стихи? Многие перестали. Но не сами - человек здесь мало что решает, это все дистанционное управление, нановетер или воля Божья, кому как удобней сказать... Суть одна - ничего мы в таких делах не решаем.

Что же до мнений о стихах - они полезны пока человек неуверен в себе или учится... затем - форма овации, так сказать)) Ругать - попросту глупо... бить же в ладошки полезно, все физкультура)) Но, в дальнейшем, после ввода в общий оборот видеоголосового обсуждения на форумах, можно будет оценивать стих повернувшись к автору стиха задом, выкручивая определенные фигуры из пальцев или, в знак высшего удовольствия - встав на одну ногу. Это означет - стих единственный и неповторимой. Представь, Георг, сие зрелище - ты в окружении поклонниц, стоящих, постоянно, цаплями, на одной ноге, среди стихирского болота)) И тебе сразу захочется творить))

Михаил Микаэль   02.08.2010 07:45   Заявить о нарушении
Поклонниц нет у меня, Миша, а иначе - очень любопытное зрелище получилось бы, да. :)
Больше того скажу: нет и поклонников, да и вообще читающих меня людей не осталось. В противном случае - я бы это щелкопёрское дело не собрался бросать нах. А нановетер (а равно и наноБог в наноботах) тут ни при чём. Я когда-то уже принимал такое решение, вполне сознательно. И не писал лет 15 или больше. Видимо, пришла пора снимать римейк. :) Вот и Артюр так же в своё время поступил, а вовсе не оттого, что вдохновение его иссякло. Ну, нам не привыкать. :) Мир всегда принадлежал графоманам, а потому - смешно и надеяться на то, что он мог быть иным. Я в общем-то ухожу без неприятного чувства; после меня хотя бы 2 площадки останутся, которые сегодня вполне жизнеспособны и без моих вливаний. После большинства других пачкунов не остаётся и этого... А если разборчивый читатель не вымрет, то психоделика тоже ещё сыграет - лет эдак через пЕйсят. Надеюсь лишь, что на тех домах, где я жил, не будут вешать мемориальные доски, а мои золотые бюсты в парках устанавливать. Я человек сугубо приватный и не хотел бы своими профилЯми портить будущие пейСажи поколению молодому, незнакомому...

Возможно, психоделику заново "откроет" кто-нибудь на Западе... Ну, видимо - не суждено русской литературе дать ничего нового литературе мировой, - ты же знаешь не хуже меня, что с тем, что предначертано, не поспоришь. Есть сейчас шанс у русской литературы впервые в истории произвести в своих недрах нечто новое, - но при нынешнем тотальном засилье в ней мерзавцев всех мастей - никакой надежды на то, что это состоится, - нет и быть не может. Слушай, что говорит по этому поводу Ирочка, - она не ошибается в своих прогнозах...

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   03.08.2010 01:39   Заявить о нарушении
Разумеется, о поклонницах и цаплях только шутка. То, чем ты занимаешься, да и то, чем долго занимался я, относится к области фундаментальной литературы - а здесь говорят не о поклонниках, а о тех немногих, кто способен понять. Ровно как, скажем, в случае Энштейна или Бора.

Именно поэтому я говорил, как ты помнишь, об элитарном клубе, литгруппе - называй как угодно, то есть о некоторой общности, где господствует радость не от того, что кто-то первый, кто-то третий, а от того, что есть несколько людей способных на должном уровне воспринимать один другого. Это вовсе не умаляло бы иных лиц, вроде бы примыкающих, но не обладающих должным уровнем. Такая общность была бы хороша.

Этого не получилось, а площадки - и то хлеб, за неимением лучшего.
И несомненное достижение.

О пси. Я считаю это существующим явлением, и считаю твой вклад в понимание и практическое использование этого инструмента стиха огромным. Речь, сильно огрубляя, идет о том, о чем я сразу говорил в статье "Арарат" - умении "иное-абстрактное" разместить в "обычно-поэтическом" создав современный стих. И твоя большая заслуга здесь не в дефинициях или теоретических обсуждениях, но в том, что пси стал для ряда людей необходимой стороной восприятия и анализа стиха - наряду с обычными его сторонами: жанром, тропами, рифмовкой, ритмами и так далее.

О твоих стихах. Несмотря на некоторые сложности в отношениях (а они были и моей, и твоей "заслугой", как следствием сходного раздражения непризнанием долгого труда) я всегда высоко отзывался о них. Если говорить серьезно, то в чем суть твоих сложностей, на мой взгляд, помимо того, что фундаментальное искусство вообще редко привлекает многих? Эта сложность состоит, кажется, и в том, что ты много написал.
такая парадоксальность. Несколько стихотворений, вокруг которых велось бы длительное обсуждение, были бы эффективнее. Вот, "Ворон", скажем, Эдгара По... Обсуждений не сложностей книгоиздания и журналоотвращения, но сути, поэтических приемов и тому подобное.

Но. Для этого нужна внятная полемика с участием уровневой критики, и я нахально скажу, что являюсь чуть ли не единственным человеком, который мог бы осмыслить твои стихи как явление, как некоторые сюжетные последовательности и нити образов... И одно время я думал об этом. Но был бы толк? Нет. Ты абсолютно прав по многим пунктам. И если хочешь найти понимание и верное паблисити, то это требует привлечения западных филологов, славистов и прочее...

Я в этом убедился на своем примере, и хотя дело давнее, до сих пор помню как разительно отличался разбор и понимание одного очень умного и образованнейшего западного человека от местных желаний унизить и оскорбить.

И последнее - о мотивах литературного труда. Деньги оставим в покое)) Либо человек пишет для кого-то, и аналогично - ест, спит, дышит, бегает утром впарке для других, или он все это делает для себя, попросту потому, что иначе не может жить. В реальности все это сплетено, и все же...не знаю, какая "ниточка" тебе ближе)) Думаю - вторая...

Михаил Микаэль   03.08.2010 07:16   Заявить о нарушении