Дмитрий Родионов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Многие души даже в аду спасаются...
Мне сложнее - этот никуда не допускается!
Даже на небо - но не потому, что Петру ключ в угольном ушке повернуть сложно,
...просто - сложно, просто-сложно, прост-сложн, прст-слжн, прт-лжн, правда?-ложь?...
И в бою незримом перекатывается немыслимо - только и-ис-ист-исти-истина!
Дмитрий Родионов 13.12.2016 21:41 Заявить о нарушении
Добрый день, Надежда!
Рад встрече! Уж ответил в комментах))) Мне, правда, не кажется все таким одномерным, правоверным и однозначным, так ;-))
Дмитрий Родионов 29.09.2015 10:05 Заявить о нарушении
Канканъ Дункан
Эх, Серега, смертный прыщ,
Ох, бухать опять не надо!
Ах, опух от пьянства. Ишь,
Заколбасило от Ганга!
В пальцах - дрожь, в глазах - хруст аль:
За Сережку голосую!
До великого поста
Ворожу напропалую!
Вот когда тебе рожу,
рожа пьяная, невежу,
от вращенья будет жуть!
Дескать, днесь, вельми понеже.
Золотисто-кучеряв,
Боек, как баран на бойне,
Ах, Сережка, ты не прав!
Губы медно колоколя,
Отпляшу - и в монастырь,
Кнут отринув ненадолго...
Столько гуз и столько дыр
У богинь на храмах Волги?
И обрюзгло, и грузно -
семь кило одно гузно,
Как в посудной лавке слон,
Распахнувший дверцы лон…
Простите, но ваше панибратская инсталляция просто оскорбительна.
Дмитрий Родионов 29.09.2015 09:57 Заявить о нарушении
стихотворение местами тоже, может быть, несколько
натуралистично, но такова реальность... Спасибо, Дмитрий, за отклик!
С уважением и признательностью - Евгений
Евгений Глушаков 29.09.2015 10:23 Заявить о нарушении
Добрый день! Не знаю, нужно ли это Вам))), но я проголосовал. Ибо если не за Горшкова, то за кого же еще? Авина поминать не буду - вдруг объявится, не дай бог))) А голос - вот за эту глубоко-обмолвочку "В общем, даже не вера – ересь"
Спасибо, Олег!
Дмитрий Родионов 03.09.2015 14:29 Заявить о нарушении
Горшков Олег 04.09.2015 19:12 Заявить о нарушении
Володя, я ж не знал, что стряслось. Я тут 10 лет - только набегами. Держись!
Дмитрий Родионов 03.09.2015 13:51 Заявить о нарушении
Спасибо!
Морж 04.09.2015 20:58 Заявить о нарушении
Володя, как так... Соболезную и плачу!
Дмитрий Родионов 03.09.2015 13:43 Заявить о нарушении
Добрый день, Борис!
Хороший и полезный пост, но))) Испугал "но"?))) Нет, все правильно написано, но без учета одной "тонкости". До того толстой, что не мог не ответить на пост.
Есть литературная а) рецензия, б) редактура, в) критика, г) склока.
Это настолько же разные вещи, как, к примеру, эпиграмма-роман-научная статья-пост в ЖЖ. То есть перед авторами этих работ стоят разные цели. Если интересно, давайте на бытовом уровне:
Рецензия.
Цель - дать личную, не всегда объективную оценку конкретному произведению. Ни в коем случае - не автору, его стилю, мастерству и пр., а произведению. Пришли вы на спектакль, а актеры пьяны, не повезло. И вы пишите рецензию (не критику!), что спектакль - ... ну, вы поняли. Режиссер может лоб себе разбить, доказывая, что это шедевр, но ведь это не так! Конкретный спектакль провален, о чем и написал рецензент. Или, к примеру, пародия (тоже может быть формой рецензии))). Вот увидел я в стих "Возьму ли саблю острую? Срублю лихую голову!" и улыбнулся вместе со всеми. Дал, так сказать, свою эмоциональную оценку и обратно, естественно, жду только того же. А автор вместо улыбки перевел разговор в режим личной склоки. Проблема не в "плохой/хорошей рецензии" а в том, что этот формат вообще не подразумевает обратной коммуникации. Видите внизу - "понравилось/не понравилось"? Все. Разговор окончен и улыбку или оценку произведения из моей головы автору не стереть, тем более - рот мне не заткнуть.
Редактура.
Формат сайта совсем для этого не предназначен. Если поэт не нашел своего редактора - он теряет 50%. Если поэт говорит, что не нуждается в редакторе - теряет 100! Вы сами говорите: "любой автор дорожит своим произведением, чувствами и эмоциями, вложенными в него". И, как следствие, не замечает недостатков! Они могут быть глобальными, могут крошечными, это может быть и просто опечатка. В разговоре с редактором важно, чтобы он шел на одном уровне и одной волне, что не совсем одно и тоже. Например, Берлиоз, разговаривая с Бездомным, просто "подтягивал" поэта в некоторых энциклопедических вопросах, но они прекрасно понимали друг друга))) Найти на Стихире редактора можно, но это редкая и бесценная находка. Распространенный пример тактичной редактуры - совет почитать какое-нибудь произведение классиков. И поэтому ваш скепсис насчет "посчитал" - очень высокомерный. Взялся за силла́бо-тони́ческое стихосложе́ние - изволь соблюдать правила. Или переходи на дольник и верлибр - никто не посчитает!)))
Критика.
Критику нельзя рассматривать как критику! Нет, не так! Литературная критика и критика бытовая - абсолютно разные понятия. Их схожесть - не в результатах и целях, а исключительно в методах: анализ, синтез, вывод. И поэтому для критики важен не продукт (в нашем случае - стихотворение), а процесс (в нашем случае - творчество). Только поняв, как появилось на свет произведение, из чего оно состоит, какую идею несет, можно написать хорошую критику. А тут уж и без личности, автора не обойтись, увы))))
Склока.
Цель - унизить человека. Чтобы унизить человека, самый простой психологический прием - перейти на уровень инстинктов. Проверьте, если вам это нравится - действует.
А лучший обзор критики написал Даниил Хармс:
I
Писатель: Я писатель!
Читатель: А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут, потрясённый этой новой идеей, и падает замертво. Его выносят.)
II
Художник: Я художник!
Рабочий: А по-моему, ты говно!
(Художник тут же побледнел, как полотно,
И как тростинка закачался
И неожиданно скончался. Его выносят.)
III
Композитор: Я композитор!
Ваня Рублев: А по-моему, ты говно!
(Композитор, тяжело дыша, так и осел. Его неожиданно выносят.)
IV
Химик: Я химик!
Физик: А по-моему, ты говно!
(Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол.)
* * *
Дмитрий Родионов 27.08.2015 12:52 Заявить о нарушении
Борис Анисимов 27.08.2015 13:29 Заявить о нарушении
Дмитрий Родионов 28.08.2015 08:03 Заявить о нарушении
Канны Гены
Проклят, одинок, но незабвенен,
мучим отраженным светом сфер,
по ночным дорогам бродит Деня,
тщась надысь, что он - сам Агасфер.
И нежданно, словно диарея,
мчится лесом дикое клеймо,
прокричать торопится скорее:
«Стих, конечно, был не богов, но..."
Грянет время - разродится ворон
роковым безумным "Nevermore"!
И погонят с площадей с позором
пустозвонов, демагогов. Но
вот тогда, длиной ножа измерив,
осознав, что он таков - один,
выйдет из парадной райской двери
Ава Отче - Авель Барамзин!
Дмитрий Родионов 27.08.2015 11:43 Заявить о нарушении
Спрятанный до времени в рукав,
тщательно заточен нож пародий,
оттого его владелец прав.
Если попадётся кто навстречу:
Ша, братишка! Саечку тебе!
И шагает дальше, не замечен
в шумной суесловлящей гурьбе.
Если спросят:
- Где же брат твой Деня?
- Был, да вышел сочинять стишок.
Грянет злобный ворон: Вышло время!
И тогда, приняв на посошок,
загалдит народ и загогочет:
Ну, блесни ответом, Барамзин!
Если только можно, Авва, Отче,
чашу эту мимо пронеси.
Денис Барамзин 27.08.2015 13:45 Заявить о нарушении
Песенно! Дышит! Спасибо за стихи.
Дмитрий Родионов 17.08.2015 13:51 Заявить о нарушении
Я грибов в центре города набрал сегодня. Прилетай, если что, только чур - без страбонов!!!
Дмитрий Родионов 16.08.2015 14:29 Заявить о нарушении