Руслан Рафиков 1 - написанные рецензии

Рецензия на «Про братцев» (Алёна Рычкова-Закаблуковская)

Это очень хорошо знакомое чувство в детстве – необоримое притяжение зрелища смерти. Впитать, неотрывно глядя распахнутыми от сладостного ужаса глазами на укрываемое, запретное. Мертвец в своей неподвижности всегда главенствует над живыми с их пульсацией и дыханием, с их ещё не истраченным зарядом. Он словно захлопнутая книга, содержащая в себе тайну смерти. Книга, которую невозможно открыть, и эта невозможность делает живых тише и внимательнее, словно, прислушавшись, мы сможем уловить что-то из закрытого для нас знания мёртвых.
Правдивый, настоящий текст.

Руслан Рафиков 1   27.11.2021 20:27     Заявить о нарушении
Руслан, спасибо огромное за отклик. Вы правы. В детстве это взаимодействие острее переживается. Ребенок еще не далек от края. Он сам перебежчик с той стороны и только обживается этом мире.

Алёна Рычкова-Закаблуковская   28.11.2021 09:21   Заявить о нарушении
Пусть вам там будет светло, Руслан...

Алёна Рычкова-Закаблуковская   08.04.2023 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ирина Рыпка. Экспертный выбор. Октябрь-2021» (Большой Литературный Клуб)

Спасибо, Ирина.
А то тишина какая-то. Подумал было, что я разучился писать, а Ильдар разучился номинировать. Шутка. Ничего с нашими умениями не произошло бы, но всё равно очень приятно попасть в шорт.
Спасибо Ильдару за номинацию.

Руслан Рафиков 1   17.11.2021 07:42     Заявить о нарушении
Руслан, спасибо вам за обратную связь. Стих прекрасный, он как воронка - и страшно, и заманчиво.
А тишина - случается, она мучительна, по крайней мере для меня, но зачем то необходима.

Ирина Рыпка   21.11.2021 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование. Октябрь-2021» (Большой Литературный Клуб)

ОЛЬГА ВИРЯЗОВА «Что-то настолько большое как статуи Рима...»
http://stihi.ru/2021/10/02/477 квота ГР за редактирование отборочного тура

ОЛЬГА ДЕ «Чёрный пруд»
http://stihi.ru/2021/05/06/5076 номинатор Юрий Семецкий

СЕРГЕЙ ГЕРАСИМОВ «Поэт и Муза»
http://stihi.ru/2020/06/24/4669 отборочный тур для резидентов

ЕЛЕНА НАИЛЬЕВНА «С Лилькой в парке листья мы собираем»
http://stihi.ru/2021/10/04/1863  отборочный тур для резидентов

МАРИНА ЧИРКОВА «а лето стоптано»
http://stihi.ru/2021/09/08/5939  отборочный тур для резидентов

ЕЛЕНА БОРОДИНА 13 «Воробьиное»
http://stihi.ru/2021/09/07/6134  отборочный тур для резидентов

Руслан Рафиков 1   31.10.2021 17:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Географ глобус пропил» (Елена Бородина 13)

Елена, остаюсь при своём мнении, высказанном в обзоре: отличная подборка. Вот, скопирую для вас (и для себя зарубку оставлю), в немного урезанном виде:

Красивые вещи, сделанные для красоты и удовольствия. Солнечная поэзия не в чести, нужна тяжёлая лунная мысль в хорошем футляре, которую читатель будет думать, а потом положит на полку памяти. А этот праздник непрактичности пропустят, наверное. "Письмо позвало в дорогу, но никто не поехал". В тот самый Рио, с шампанским волн и цитрусовым воздухом, где пренебречь белобрючностью – дурной тон, а "небо первосортной парусины" утверждено законодательно. Да что там далёкий Рио, когда разбитое коленце коридора, смазанное зелёнкой, без артрита ностальгии – не по канонам. И большекрылый географ словно не горькую пьёт, а нектар жизни, сурью из рук богини радости и света. Эх, автор... Вот нам в утешение от Хорхе Гильена:

Балкон, стекло, вода,
и стол, и книжек груда.
И только-то? Ну да.
Обыкновенность чуда.

Руслан Рафиков 1   10.06.2021 22:46     Заявить о нарушении
Руслан, рада вам)
Еще раз - спасибо. За то, что поняли автора: все так. Смысл жизни - в самой жизни, даже когда "работа-дом-работа", что-то да происходит) Может быть, именно оно - обыкновенное чудо))

Елена Бородина 13   11.06.2021 16:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зимняя сказка» (Руслан Рафиков 1)

Во имя борьбы с подтирателями.
.................

Вообще не поняла о чём, что автор хотел донести.

Инна Хахонина   02.06.2021 08:38   •   Заявить о нарушении / Удалить

+ добавить замечания

Вам рано ещё это читать.

Руслан Рафиков 1   02.06.2021 08:45   Заявить о нарушении / Удалить

То, что лишено смысла, и понятно только для себя, читать вообще не стоит.

Инна Хахонина   02.06.2021 08:47   Заявить о нарушении / Удалить

Не обижайтесь, Инна. Ребёнку сначала дают книжку с картинками, потом он ищет знакомые буквы, и только спустя время учится понимать предложения и видит смысл в написанном.
Если действительно есть желание разобраться, а не только высказать своё "фи", то мы обсуждали этот текст в Гостиной БЛК: http://stihi.ru/rec.html?2021/05/03/4685

Руслан Рафиков 1   02.06.2021 08:58   Заявить о нарушении / Удалить

А мне не на что обижаться, вы наверное долго книжки с картинками "читали", а жизнь не сказка, и пишите вы так, что не каждому понравится. Мало ли где и что вы обсуждали, стихотворение мне не понравилось, ни рифмой, ни стихосложении, ни "прозрачностью". А то, что вы так разобиделись, говорит о том, что вы не готовы к критике, считаете всем должна нравится ваша писанина? Я вас разочарую. Если вы к критике не готовы, а только к лести, мне не сложно сказать, "классно, прелестно, круто", только что это изменит? Суть не обидеть вас, а подтолкнуть может что-то в себе пересмотреть? Может над техникой поработать?

Инна Хахонина   02.06.2021 09:06   Заявить о нарушении / Удалить

Очень смешно, Инна.)
Вы написали: "То, что лишено смысла, и понятно только для себя, читать вообще не стоит". Я вам показал, что текст понятен не только мне, и вовсе не лишён смысла. Смысл ускользает только от авторов вашего уровня.
"Мало ли где и что вы обсуждали..." Мало ли где – это о вашей странице можно сказать, а я дал вам ссылку на разговор взрослых людей.
"Суть не обидеть вас, а подтолкнуть может что-то в себе пересмотреть? Может над техникой поработать?" А может, будете обособлять "может" запятыми, прежде чем подталкивать кого-то "над техникой поработать"? Может, для начала повысите уровень собственной грамотности, чтобы не было ляпов вроде "и пишите вы так"?

Замораживаю ветку.

Руслан Рафиков 1   02.06.2021 09:28   Заявить о нарушении / Удалить

Руслан Рафиков 1   02.06.2021 09:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2021 Выпуск 1» (Юрий Семецкий)

1 Ольга Галат-Коротаева неоконченные воспоминания http://stihi.ru/2020/12/16/1596
2 Елена Талленика вот твой том, Гекльберри... http://stihi.ru/2020/06/23/380
3 Екатерина Юргель качели http://stihi.ru/2021/03/20/9590
4 Наталья Стручкова Клавиша... http://stihi.ru/2020/11/21/6457
5 Изабелла Каракулян Когда осталось жить... http://stihi.ru/2021/01/10/9607
6 Сергей Евгеньевич Митрофанов Остров http://stihi.ru/2020/09/18/7335
8 Евгения Костюкова пока поэзия легка http://stihi.ru/2020/06/24/3042
9 Станислав Григорьев Давайте отыграем всё назад http://stihi.ru/2020/07/23/619

Руслан Рафиков 1   02.06.2021 04:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Ирины и Александра» (Большой Литературный Клуб)

Ирина, Александр, доброго дня.

В этом месяце пришёл на площадку ради визита в Гостиную. Потому что во вступительном слове Александр поднял очень важный для меня вопрос – о равнодушии к социально-политическому дискурсу. Почему это равнодушие характерно для большинства современных русскоязычных авторов? Как примириться с тем, что конкурсные листы видятся списком приглашённых на пир во время чумы? Настолько далеко всё это от окружающей действительности, словно авторы пребывают в каком-то герметичном континууме, из которого им и выходить-то не приходится, разве что для подачи заявки на очередной конкурс. Но это не выход, а надёжно запаянный проход в системе сообщающихся сосудов, отдалённых от реальности. Я не о том, чтобы удостоверять свою "гражданственность" 24/7, но если пишется только "Шёпот, робкое дыханье" во времена перманентного лиссабонского землетрясения, то это какая-то аутичность, отсутствие способности к эмпатии, расчеловечивание под прикрытием возвышенного неприятия текущего момента. Даже представители "тихой лирики" не уходили так явно в себя.

Условные лиссабонцы в первую очередь казнили бы редактора, а не поэта. Но в нашей нынешней ситуации легче казнить "лиссабонцев" – их меньше, чем "шептунов" и редакторов, поддерживающих их робкое дыханье.

Мой текст – для соблюдения формальностей. К нему есть эпиграф – цитата из книги Елизарова "Земля": "Хорошо Володьке! Смотрит эту зимнюю сказку…" Интересно, что речь не о том Володьке, конечно, а как раз о невольно ограниченном восприятии. Полностью цитата звучит так:

"Поутру я приходил ещё зрячим на объект, потом начинался труд, и белые пары моего раскалённого дыхания оседали инеем на стёклах очков. Я работал в заиндевелых шорах. Купреинов называл мои слепые очки “зимней сказкой” – на редкость поэтичное сравнение:
– Хорошо Володьке! Смотрит эту зимнюю сказку…"

Но одно дело – невольно "смотреть зимнюю сказку", а совсем другое – сознательно надевать запотевшие очки, – это лишь чуть меньше, чем опускать запотевшее забрало. А то и больше.

Зимняя сказка

Опять молчит строка, страна.
Забиты в поиске: "пути".
Размеренно зима кати́т
Непрекращаема она.

Уже не горько ни о ком,
Ведут дороги в вечный ГУМ.
И ба́чки с кудрями в снегу
Да переедутся катком.

*

Ещё не больно посмотреть во двор,
Прижать свой лоб к холодному стеклу
За саваном цветастых штор.

Мерцающего снега волшебство
Кончается примерно на углу.
Потом – обсидиановый зрачок Ничто.

Механик, дай огня скорее!
Поднял бы веки кто железным виям –
В невидимом кругу таится Брут.

А флаги всё висят на батареях –
Изогнутых чугунных выях,
Пока до ржавчины кровавой не натрут.

*

Вином бы незатейливым согреться,
И на ступенях погорнить портвейна,
Впадая то ли в юность, то ли в детство,
Чтоб безыдейно,

Чтоб побольнее, медленно и верно
Разделаться, другим не давшись в руки,
Как все щетинистые пионеры –
Горнисты муки.

Но осторожно ставишь ногу в Lobb'е
И бережно подтягиваешь слаксы.
И сразу расхолаживает вроде,
Вот так вот сразу.

Какие наши годы. Наши годы?
Какие наши? По проездам Рима
Несутся голубые снегоходы,
Всё мимо, мимо.

*

И вот мы здесь. А снег – который год.
Зрачок дракона сужен до предела.
И кто-то падает – не дзот, а гололёд, –
Клочок земли скрывая своим телом.

Всё холода, конца нет холодам.
Под песню вьюги забывая лето,
Во льду сверкают глянцем города
На палочках автодорожных веток.

*

Идёшь в зиме –
Незначимый прохожий,
Полёта рудимент
О дно итожа.

Руслан Рафиков 1   03.05.2021 12:49     Заявить о нарушении
Ну хоть кого-то бомбануло, не совсем уж впустую сходила)
Подписалась прост, извините)

Елена Наильевна   03.05.2021 21:14   Заявить о нарушении
Елена, я ещё позавчера рецензию написал. Хотел подождать, пока Ирина своё предисловие опубликует. Но ждущий рискует не дождаться. Просто совпало – что будто бы реакция в ответ.)

Руслан Рафиков 1   03.05.2021 21:33   Заявить о нарушении
Да-да, конечно, так оно и было)

Вы даже не разговариваете со мной, Руслан, по этой же причине, что я не совпала с вами в наиважнейшем жызненном вопросе!
Берите пример с Александра, как нужно разделываться с идейными врагами!
А не то что вы, как в дет.саду)

Елена Наильевна   03.05.2021 21:37   Заявить о нарушении
Не хотите – не верьте. Тем, кто меня знает достаточно моего слова.

Руслан Рафиков 1   03.05.2021 21:40   Заявить о нарушении
Я бы с удовольствием, но я оч внимательно прочла ваш текст и нашла там несколько прямых отсылок к моему - "пир во время чумы", "гражданственность" и кое-что ещё.

Мне по большому счёту не так и важно всё это, но делать из меня дурочку позволительно лишь мне же самой)

Елена Наильевна   03.05.2021 21:45   Заявить о нарушении
А мне важно. Я говорю правду.

Руслан Рафиков 1   03.05.2021 21:47   Заявить о нарушении
Ладно, верю, мне не жалко)
Я не такая злопамятная, как вы)

Елена Наильевна   03.05.2021 21:49   Заявить о нарушении
Нет, "не ладно верю", а "верю". Вы должны мне верить. Я не лгу. И вовсе я не злопамятный, просто у нас с вами подписан пакт о невступлении в дискуссию по вопросу "гражданственности". Ну, подразумевалось, что он подписан. По другим вопросам – всё в порядке.

Руслан Рафиков 1   03.05.2021 21:54   Заявить о нарушении
Чего-чего я вам там должна??)
Какой-какой пакт я с вами подписывала?))

Но энергетика у вас ух, настоящий мужской напор, мне нравится)

Елена Наильевна   03.05.2021 21:57   Заявить о нарушении
Да просто же очень. Если бы вы что-то сказали, то я бы не имел оснований не верить в вашу честность. И вы не должны во мне сомневаться.
По пакту: после последнего разговора на фб было понятно, что по этому вопросу мы кардинально расходимся, и друг друга не переубедим. Поэтому вполне нормальное соглашение: не говорить на эту тему. Оно подразумевалось. Не обязательно же всё проговаривать.

Руслан Рафиков 1   03.05.2021 22:03   Заявить о нарушении
А вам какая разница, сомневаюсь я в вас или нет?)
Если вы уверены в себе, вам должно быть всё равно, что думают какие-то там отфренженные вами пользователи соц. сетей)

Елена Наильевна   03.05.2021 22:06   Заявить о нарушении
Ну, если угодно: никто не должен сомневаться в моей честности. Это меня очень потрясает всегда.

Руслан Рафиков 1   03.05.2021 22:09   Заявить о нарушении
Как легко вы сдаёте свои уязвимые места)

Елена Наильевна   03.05.2021 22:11   Заявить о нарушении
Да ну. Есть что-то над игрой.

Руслан Рафиков 1   03.05.2021 22:12   Заявить о нарушении
"Гражданственность" (в смысле - сиюминутность) противопоказана поэзии. Ибо самые удачные тексты это частное обобщение ставшее (пардон за тавтологию) обобщением общим. А любое обобщение требует осмысления. А осмысление требует времени на опадание шелухи случайных зависимостей. Т.е "гражданственность" в литературе можно сравнить с одним единственным смальтом, который некто,из-за нетерпения, называет мозаикой. "Гражданственность" понятие политическое и к искусству не имеет никакого отношения)))

Гоша Спектор   04.05.2021 00:53   Заявить о нарушении
Поэтому она и в кавычках, обозначающих условность определения для целого комплекса явлений, среди которых сиюминутность – только один из аспектов.

Заинтересованность в происходящем вокруг, а не только в своём внутреннем мире, и, как следствие, попытка отражения происходящего средствами искусства, – это тоже "гражданственность" (в широком понимании определения, а не только в узкополитическом).

Руслан Рафиков 1   04.05.2021 01:24   Заявить о нарушении
есть время, когда Гражданственность сбрасывает кавычки - это большая война.
Так К.Симонову удавалась вроде и тихая, но очень сильно звучащая во время войны
лирика. Но лучше пусть "гражданственность" всё время будет в кавычках.

Сергей Богомолов   05.05.2021 21:27   Заявить о нарушении
Да, Симонов. Но сейчас, для вправления мозгов "могущих повторить", важнее Ион Деген.

Руслан Рафиков 1   05.05.2021 22:25   Заявить о нарушении
это да, и для могущих повторить и особенно для
очень могущих "перенапомнить ежели что".

Сергей Богомолов   06.05.2021 02:15   Заявить о нарушении
Добрый день, Руслан. Прошу прощения, что затянул с ответом. На несколько дней события в офлайне так затянули, что не было эмоций говорить о стихах. Сейчас уже отлегло, и я снова в хорошей форме.
Ваше стихотворение мне очень понравилось. Оно состоит из как бы несвязанных фрагментов, их объединяет образ зимы. Зима здесь многолика и неоднозначна. Она длится без конца. Ее атрибуты - каток, который переезжает убитого Пушкина, лежащего на снегу, голубые снегоходы, которые проносятся по проездам Рима, а там таится убийца Брут, города, сияющие, как эскимо, на палочках дорог.
Вспоминается вечная зима из льюисовской Нарнии. Ее наслала злая Белая колдунья, и все жители Нарнии смирились, и живут своей грустной безнадёжно жизнью.И прохожий идёт в зиме. Его ходьба - рудимент полёта, он ведь когда-то умел летать, но крылья смёрзлись. (Прекрасный каламбур завершает стихотворение "о дно итожа - одно и то же. Прекрасный, но безнадёжный, как и всё стихотворение).
Руслан, я не сомневаюсь, эта зима кончится. Пусть пока не видно и проблемка оттепели, но она придёт, и весна потом обязательно придёт. В Нарнии тоже никто не надеялся, но появился лев Аслан, и всё изменилось. Появится Он и в нашем мире.

Александр Крупинин   08.05.2021 19:11   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за прекрасный отзыв.
Это всегда большая удача – встретиться с талантливым читателем.

Уязвимый человек куда сильнее неуязвимого (заботящегося о своей неуязвимости), как обычный смертный сильнее супергероя, который выглядит молодцом, но ничем не рискует по сравнению со смертным, для которого каждый бой может стать последним. Ланцелот, вошедший в пасть дракона, сильнее этого дракона (здесь о Ланцелоте Шварца, а не о другом – из преданий о короле Артуре).

В "Зимней сказке" печаль Ланцелота, не вошедшего в пасть дракона. Не жалость об уязвимости, а напротив – жалость о неуязвимости перед драконом. Потому что Ланцелот должен прийти к дракону, а не наоборот. Пока он не идёт к дракону, он неуязвим. Но Ланцелот должен убить дракона или сгореть в его пасти, он не может шляться по подъездам в поисках забытья и рефлексировать, рассматривая несущиеся мимо снегоходы, в поисках другой судьбы. Промедление превращает его в рыцаря, отрицающего не только свою участь, но и свою сущность. Превращает в незначимого прохожего, в котором остаётся только рудимент полёта навстречу битве. Но одновременно – в человека среди людей. Если меч не поднят, то не остаётся шанса на весну, и нужно бытийствовать в непрекращаемой зиме, подбирать приличную одежду и обувь, присматриваться к хорошему снегоходу. Размениваться с каким-то толком, в общем.

Я солидарен, зима не может быть вечной. И у самой безнадёжной сказки есть конец. Как сказала Ольга Мисик в своём последнем слове: "Вы не можете запретить молодость, и вы никогда не запретите свободу. Вы не запретите правду". И ещё: "Солнце действительно еще светит. Через окно ИВС его не было видно, но я всегда знала, что оно там. И если сейчас, в такие темные времена, мы сумеем обратиться к этому свету, — что ж, может быть, это немного, но все-таки приблизит нашу победу". Нельзя запретить весну, сколь бы могущественной зима ни казалась.
У Быкова в "Пасхальном", после описания всех ужасов, такой финал:
"Когда не десять и не сто, а миллион поверит бреду; когда уже ничто, ничто не намекает на победу, — ударит свет и все сожжет, и смерть отступится, оскалясь. Вот Пасха. Вот ее сюжет. Христос воскрес.

А вы боялись".

Руслан Рафиков 1   09.05.2021 00:07   Заявить о нарушении
Руслан, я полностью с вами согласен. Удивительно, я сегодня здесь же в разговоре о другом стихе цитировал это же стихотворение Быкова. По-моему, прекрасное.

Александр Крупинин   09.05.2021 01:05   Заявить о нарушении
Да, Александр, замечательное. Я бы даже не отнёс его к религиозным. Общечеловеческие – безотносительно конфессий – сомнения, которые разрешаются перед явлением безусловного.

Руслан Рафиков 1   09.05.2021 01:55   Заявить о нарушении
интересное стихотворение, Руслан.
можно задать вопрос, какой период российской истории лично вы считаете, хотя бы, условно - весной или летом?

Лукина Рина   10.05.2021 11:43   Заявить о нарушении
Если условно и в сравнении с, то хрущёвскую "оттепель" и то, чему я сам был свидетелем – конец 80-х – начало 90-х.

Руслан Рафиков 1   10.05.2021 13:13   Заявить о нарушении
Опять молчит строка, страна.
Забиты в поиске: "пути".
Размеренно зима кати́т
Непрекращаема она.

Уже не горько ни о ком,
Ведут дороги в вечный ГУМ.
И ба́чки с кудрями в снегу
Да переедутся катком.

*

Ещё не больно посмотреть во двор,
Прижать свой лоб к холодному стеклу
За саваном цветастых штор.

Мерцающего снега волшебство
Кончается примерно на углу.
Потом – обсидиановый зрачок Ничто.

Механик, дай огня скорее!
Поднял бы веки кто железным виям –
В невидимом кругу таится Брут.

А флаги всё висят на батареях –
Изогнутых чугунных выях,
Пока до ржавчины кровавой не натрут.

*

Вином бы незатейливым согреться,
И на ступенях погорнить портвейна,
Впадая то ли в юность, то ли в детство,
Чтоб безыдейно,

Чтоб побольнее, медленно и верно
Разделаться, другим не давшись в руки,
Как все щетинистые пионеры –
Горнисты муки.

Но осторожно ставишь ногу в Lobb'е
И бережно подтягиваешь слаксы.
И сразу расхолаживает вроде,
Вот так вот сразу.

Какие наши годы. Наши годы?
Какие наши? По проездам Рима
Несутся голубые снегоходы,
Всё мимо, мимо.

*

И вот мы здесь. А снег – который год.
Зрачок дракона сужен до предела.
И кто-то падает – не дзот, а гололёд, –
Клочок земли скрывая своим телом.

Всё холода, конца нет холодам.
Под песню вьюги забывая лето,
Во льду сверкают глянцем города
На палочках автодорожных веток.

*

Идёшь в зиме –
Незначимый прохожий,
Полёта рудимент
О дно итожа.

Руслан Рафиков 1   03.05.2021 12:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Руслан!
Интересные стихи у Вас.
Каждая часть - законченное стихотворение с яркими образами и смыслами.
А почему они все вместе?
Это точно одно стихотворение?

Шабалина Людмила   03.05.2021 18:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила.
Для меня это одна "Зимняя сказка". Потеря какой-то части скажется на целостности. На ЧБ приняли как один текст. Но вы, редакторы, можете решить по-другому.

Руслан Рафиков 1   03.05.2021 18:56   Заявить о нарушении
От меня предварительное ДА.
А там посмотрим)

Шабалина Людмила   03.05.2021 19:14   Заявить о нарушении
Чем-то мне это напомнило Уайльда. Но показалось, что сыровато. Простите, скажу НЕТ

Вася Курочкин   03.05.2021 19:35   Заявить о нарушении
Мощно, плотно написано. От меня - ДА.

Александр Мартынюк   03.05.2021 23:07   Заявить о нарушении
Спасибо, коллеги.

Руслан Рафиков 1   04.05.2021 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «оволс» (Марина Чиркова)

Образец точно взвешенного текста. При очевидном минимализме он вовсе не кажется коротким, и в то же время – ни одного лишнего слова. Могёшь.)

Руслан Рафиков 1   21.03.2021 17:55     Заявить о нарушении
пасиб)
мне нравится тут то, что два "да" идут в разных значениях. и это, пожалуй, второй из всех моих текстов, где хвост немного повертел собакой)

Марина Чиркова   21.03.2021 22:01   Заявить о нарушении
А первый какой?)

Руслан Рафиков 1   21.03.2021 22:11   Заявить о нарушении
а в старье лежит, 33 называется. там непроизвольно выпало - "день рож? день я!")

Марина Чиркова   21.03.2021 23:43   Заявить о нарушении
В нём вообще много красивой игры, но с "днём рож", конечно, находка.)

Руслан Рафиков 1   21.03.2021 23:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Сергей Лейбград. Итоги года-2020» (Большой Литературный Клуб)

А Шавловский только о пытках пишет? Ведь нет же, пишет о разном, как и участники этого лонга. Пусть не пишет о разном. Каждую секунду наших жизней где-то кого-то пытают, и так последние пять тысяч лет. Давайте только об этом. Ведь это поможет сорока пяти миллионам рабам (цифра на данный момент).
При этом у меня та же гражданская позиция, что у Сергея Лейбграда. Но призывать к гражданственности – пустая затея. Куда-то идёшь и что-то говоришь потому, что не можешь не идти, не можешь не говорить, а не потому, что это в тренде. Всё это делается с горячим сердцем.

В эпоху уводящих в дрифте
на край неумолимой бездны,
ты говоришь:
– О чём творите?
Вам правда это интересно?
И отвечают:
– Ты-то сам кто?
Ты чем-то выше нас и шире?
Желаешь, не покинув санктум,
подняться к собственной вершине,
провозглашая всюду бездну.
Смотри: вот ключ бежит сквозь травы,
и лес притих... Неинтересно?
– Неинтересно, тут вы правы.
– А что тебя интересует?
Надрыв? порыв? так это тоже...
– Как смятый человек танцует,
в лоскутьях опалённой кожи.
Как убегают виновато,
сжав плечи, за бронёю танка.
И сердца расщеплённый атом
несостоявшегося Данко.
– Так это, батенька, не ново,
такого и у нас по горло.
– Не ново. Дай вам только повод
залезть с ногами и попкорном.
– А ты из ряда чем-то вышел
и нас судить имеешь право?
– Всё так. И я ничем не выше.
Пусть дальше ключ бежит сквозь травы.

Хорошо, что отложил на день, потому что вспомнил слова из любимого мною фильма "Одержимость": There are no two words in the English language more harmful, than "good job".
Ругать – правильно. Ещё бы правильно ругать.

Руслан Рафиков 1   16.12.2020 14:41     Заявить о нарушении
Руслан, здоров. Да не гони, это же просто конкурс...

Исхаков Алексей   16.12.2020 12:09   Заявить о нарушении
Фсёотосительнобль

Исхаков Алексей   16.12.2020 12:09   Заявить о нарушении
Лёша, не в конкурсе дело. Ты же знаешь, что я написал бы это, даже если бы Сергей объявил меня гением местного разлива.
Я и откликнулся, чтобы у Сергея не возникло впечатление "говорения в пустоту". Нормальная обратная связь, считаю.
А с выбором всё в порядке, никаких претензий. Я сам за многое голосовал.)

Руслан Рафиков 1   16.12.2020 14:33   Заявить о нарушении
Кто Сергей?

Исхаков Алексей   16.12.2020 15:02   Заявить о нарушении
Который Лейбград.)

Руслан Рафиков 1   16.12.2020 15:17   Заявить о нарушении
Поддержу Руслана, хотя а этом конкурсе не участвовала. И дело не в выборе. Это обзор "небожителя", который снизошёл до стихирского болота. Сергей хочет, чтобы все писали много и не в рифму о собственной вагине, как это делает Рымбу? Ну, не нашлось здесь таких. О другом авторы думают, и я их понимаю.

Вера Дорди   16.12.2020 15:30   Заявить о нарушении
Вера, я о другом всё же. А стихи Рымбу мне нравятся, и стихи Лейбграда нравятся тоже.

Руслан Рафиков 1   16.12.2020 16:50   Заявить о нарушении
Руслан, о Рымбу к слову пришлось, раз уж её водрузили на пьедестал. Меня удивил тон обозревателя в отношении авторов, участников конкурса.
Разумеется, вкусы у всех разные. На днях, например, присудили Григорьевскую премию, и это тоже вызвало немало споров. Спорят поэты, потому что читателю до этого вообще нет дела.

Вера Дорди   16.12.2020 18:22   Заявить о нарушении
Вера, шесть лет назад об этом говорили, под предыдущим обзором Сергея. Тогда бурное обсуждение было.
http://stihi.ru/comments.html?2014/12/22/8180

Руслан Рафиков 1   16.12.2020 21:32   Заявить о нарушении
а зачем спорить? ну, присудили и присудили). стихи от этого ни лучше, ни хуже не станут. все конкурсы - всего лишь лотерея амбиций, не более того.

Лев Либолев   16.12.2020 21:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Руслан, я почти новичок на сайте, поэтому, конечно, не читала обзоры прошлых лет. Вы знаете, обзор 2014 года этого же обозревателя мне понравился больше. Он глубже, в нём чувствуется нерв. А в этом - холодное "здесь пахнет нафталином".

Вера Дорди   16.12.2020 22:09   Заявить о нарушении
Да, тот обзор многих впечатлил.

Руслан Рафиков 1   16.12.2020 22:41   Заявить о нарушении
Хорошо, что и я отложила на день, нет, почти на два. Пока думала, как бы мне это сказать... собирала по бусинке... а Вы, Руслан, главное уже сказали. И такое хорошее стихотворение – очень уместное здесь и очень нужное лично мне. В состоянии перманентного недоумения – «да как вы можете об этом, когда...» – я прожила несколько лет. А может ещё и сейчас живу? Мироощущение Сергея мне очень близко (насколько я смогла его уловить). Но как-то узко оно мне стало... моё мироощущение, конечно, не его. И я начала потихоньку связывать нити, оборванные в пароксизме неприятия мира, где «ключ бежит сквозь травы».

Елена Кривчик   16.12.2020 23:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Важные для меня слова. Порой всё видится пиром во время чумы. При таком раскладе любые "пиры" могут вызвать приступ – если не мизантропии, то усиленного наставничества. Другое дело, что "чума" принципиально необорима и длится всю историю человечества. Что, конечно, не отменяет необходимости прикладывать какие-то усилия, потому что "при молчаливом согласии равнодушных..." и т.д.

Руслан Рафиков 1   16.12.2020 23:50   Заявить о нарушении
Вера, для новичков (и не только :)) главная редакция БЛК специально делает справочные страницы типа http://stihi.ru/2020/10/31/5669

Как раз там и была ссылка на тот обзор Сергея Лейбграда, на который сослался и Руслан. Кстати, там же даны ссылки и на другие обзоры Сергея в БЛК.

А чтобы новички, не дай Всевышний, не проглядели страницу об экспертах, в преамбуле к Итогам было указано:
"В состав экспертов (жюри) конкурса выразили согласие войти:
поэт, автор и исполнитель песен
ВЕРОНИКА ДОЛИНА,
поэт
ВЛАДИМИР ШЕМШУЧЕНКО,
поэт, литературовед, критик, преподаватель
КИРИЛЛ АНКУДИНОВ,
поэт, эссеист, переводчик
ЛИЛИЯ ГАЗИЗОВА,
поэт, культуролог, публицист, телеведущий, литературтрегер
СЕРГЕЙ ЛЕЙБГРАД.

Подробная информация об экспертах: http://stihi.ru/2020/10/31/5669"

Здешние же завсегдатаи наверняка помнят и не столь давний обзор Сергея на другой площадке: http://stihi.ru/2019/12/10/5742

Там Сергей написал о том же, для него важном:
"Я прочитал этот осенний лонг-лист как антологию стихотворений кружка любителей поэзии и выживания. Ощущая сегодняшнее время, как «время убитое», как необъявленную и неосознанную катастрофу, странно читать тексты своих «современников», наивных, постоянно начинающих, а иногда и вполне искушённых авторов, находящихся как будто под наркозом культурной инерции или в уютной зоне неразличения. Я диагностирую нынешнее общественное состояние-бытие как катастрофу, по возможности, без всякого пафоса и прочего отвратительного надрыва".

Подавая заявки на нынешний тур, авторы, в общем-то знали, чего ожидать от каждого из экспертов.

Продолжу в следующем постинге.

Арабский Алфавит   17.12.2020 00:17   Заявить о нарушении
Сергея же я хочу поблагодарить за обзор и выбор.

А по поводу характера стихотворений в лонг-листе скажу так:
всё же это лонг-лист именно конкурса, а не выставки, где каждый может показать что-то, не считаясь с реалиями конкурса. Авторы, приносящие стихи на конкурс "Итоги года", как правило, сами у себя выбирают стихи по определенным критериям:
- стихотворение (за определенным исключением) не должно входить в лонг-листы других конкурсов БЛК,
- стихотворение должно быть написано настолько хорошо, чтобы, по мысли автора, пройти сито редакторского обзора и/или не показаться экспертам написанными "горячо, да сыро"

Увы, о стихах, написанных под явным впечатлением от "злобы дня", часто как раз и можно сказать: "горячо, да сыро". Такие стихи плохо подходят для конкурса, если автор хочет иметь на конкурсе успех (а участники же, в основном, хотят его иметь)... Но, как правильно уже было замечено выше, авторы-завсегдатаи БЛК подобные "горячие" стихи пишут, и на Стихи.ру они размещаются. Бывает, что они попадают и в лонг-листы рядовых конкурсов БЛК.
А на "Итогах"... Да, редкость, в том числе по причинам, которые я назвал.

Ильдар

Арабский Алфавит   17.12.2020 00:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Ильдар, посмотрела прошлый обзор Сергея по Вашей ссылке.

Вера Дорди   17.12.2020 00:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Ильдар. Это важные уточнения по внутренней "кухне" конкурса.

Руслан Рафиков 1   17.12.2020 00:54   Заявить о нарушении