Seul - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
http://stihi.ru/2003/06/03-593
Seul 15.03.2010 22:44 Заявить о нарушении
Кто знает, что такое счастье?..
Я уходил, и шли дожди,
и нам пророчили ненастье,
и барабанили: «Не жди».
«Не жди», «не жди» по гулким крышам,
по опустевшим мостовым,
«не жди» поникшим нашим душам,
и глуше по зонтам: «Увы».
«Увы», «увы» печаль разлита
холодным вечером дождя,
«увы-увы», хоть мы и квиты,
отомщены и ты и я.
И только наш маяк дворовый,-
фонарь, что писаная гжель,
качаясь на ветру, сурово
скрипел вослед: «Уже-ужель»?
Seul 15.03.2010 22:46 Заявить о нарушении
визуально я ещё могу понять этот образ, но вот услышать скрипящую гжель?)
Поэтому чуть-чуть) думаю ещё..
Алана Эзер 16.03.2010 21:57 Заявить о нарушении
Артур Гайдук 17.03.2010 17:02 Заявить о нарушении
seul
http://www.stihi.ru/2003/10/30-427
Спасибо.
С уважением,
Евгений.
Seul 18.01.2010 23:56 Заявить о нарушении
Слепому да мёртвому вечная память (пословица).
Гнёзда Умершей птицы –
пустые глазницы,
иссякший родник.
Тени и блики –
прошлого лики,
память хранит.
Милые лица,
полотна, страницы –
чёрный квадрат –
сходство проекции
и ретроспекции,
веки дрожат.
Зеркало – полог
бренного сколок,
обними судьба снизойдя,
отмоли его,
охрани его –
тёзку жребия и дождя.
Seul 18.01.2010 23:57 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2009/04/05/6712
seul
Если можно, пару слов о вашем решении.
Спасибо.
С уважением,
Евгений.
Seul 15.12.2009 22:07 Заявить о нарушении
Средняя продолжительность жизни российского мужчины сегодня - 58,8 лет.(Сухая статистика)
1.
Не дурацкое наваждение,
не избитый, пустой сюжет -
нынче разница в поколение,
мимолётный - десяток лет.
2.
Человек на стыке поколений,
неуспешный смертный на ветру,
не хватило нескольких прозрений,
что осталось: подвести черту?
Выживать под стать покатной кунже,*
брошенной на отмель бытия:
«я не нужен Спарте, я не нужен»,
обречённо жабрами частя...
3.
Бредёшь домой на ближнем свете,
почти не ведая пути,
ни Боже мой, за всё в ответе,
а смысла жизни не найти.
Кожей ощущаешь слово «бренная», -
глянцево-неласковая новь,
мирно дремлет слабоандрогенная,
не охочая, не греющая кровь.
4.
Ты словно на росстани в свой полувек,
безликим путям на закланье.
В тумане твоя Фудзи-сан - человек,
надломленный прозой познанья.
*КУМЖА, кунжа - морская рыба, семейства лососей.
Покатная рыба - обратная, которая, выбив икру, скатывается (идет) опять в море, т.е пытается вернуться в родную среду обитания.
Seul 15.12.2009 22:08 Заявить о нарушении
б) Каждый автор в текущем цикле может представить на конкурс только одно поэтическое произведение (НЕ поэма, НЕ подборка, НЕ цикл и т.п.) (с)
В Вашем случае можно говорить о цикле стихов.
так что тут - на усмотрение Редакции БЛК.
по мне, так второго стиха вполне достаточно,за него проголосовал бы.
В таком варианте
"Нет"
мне кажется, стих несколько односторонне раскрывает проблему, что приводит к повторам, но не добавляет драматизма
Степ 15.12.2009 22:40 Заявить о нарушении
Степ 15.12.2009 22:46 Заявить о нарушении
Евгений, стихотворение, развиваясь естественно, в конечном итоге приводит к совершенно неожиданным (в том числе для самого автора) выводам. Здесь не произошло этого скачка.
Вадим Ямпольский 15.12.2009 23:26 Заявить о нарушении
Seul 16.12.2009 10:54 Заявить о нарушении
Путь
И в росе, и слезе, и смоле -
есть частица божественной влаги.
На урочном пути, на бумаге,
отголоски – следам и молве…
В поисках мучительного слова,
белому безмолвью вопреки,
я шаг в шаг за посохом ольховым
в русле непроторенной строки.
- Ты тропи-терпи, граненый посох -
почву непокорную грызем,
засеваем буквенное просо,
строчек в словородный чернозем.
Длится путь, в неезженные тропы
стопы направляет – час настал!
Сквозь смешки и перманентный ропот
наш упрямый почерк прорастал…
Эхо ускользающего слова -
точно тихий ангел пролетел,
- Мой Хранитель добрый, ты замолви,
ты узнай, каков он - мой удел.
Подожди, подожди не брани,
только мертвые сраму не имут.
Среди дней, пролетающих мимо -
многоточий щепоть оброни…
http://stihi.ru/2009/02/10/1641
Спасибо.
С уважением,
Евгений.
Seul 14.08.2009 22:59 Заявить о нарушении
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 15.08.2009 15:33 Заявить о нарушении
Немножко подкачала техническая сторона дела. :(
Жаль, но тоже "нет".
Катерина Канаки 17.08.2009 01:21 Заявить о нарушении
Доброй ночи, на ваш суд:
Хронозавр
Время - ящер с чешуею отрывных календарей,
Год от года ненасытней, неуемней и быстрей
Пожирает душу, тело; и успеешь? – оглянись!..
Закружились в Белом Танце, до свиданья, эта жизнь.
И прощальным до-минором грянет траурная медь,
Видно первый раз вживую, наяву и нашу честь,
Горсти свежих мертвых комьев и забвенье, тьма и тлен.
Святый Боже, Святый Крепкий, я покинул этот плен…
Вот уже девятый месяц продолжается полет,
Я – живу?! И это гложет, побуждает и зовет.
Может тесно, одиноко, слишком волгло и темно?
На свободу, раньше срока, будь что будет, все равно!
Вниз по шлюзу-шкуродеру поскорей на звук, на свет,
Впереди открытый космос, к прошлому возврата нет –
Озаренье, вдох и ужас… а в упор, как образА
Хронозавра ледяные, цвета вечности - глаза.
http://stihi.ru/2003/09/16-04
seul
Москва.
http://stihi.ru/avtor/seul
Спасибо.
С уважением,
Евгений.
Seul 15.07.2009 23:55 Заявить о нарушении
Хронозавр - зверь, конечно, редкий, но принять его в финал я-таки не могу.
Дождитесь решений моих коллег, пожалуйста.
С уважением,
Миронова Елена 16.07.2009 18:16 Заявить о нарушении
Например финал очень хорош, но вот образа, которые еще в упор-(((
Слишком явно - для рифмы.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 16.07.2009 22:07 Заявить о нарушении
Катерина Канаки 17.07.2009 10:16 Заявить о нарушении
"...Пространство иконы вдруг становится необычайно широким, окружая зрителя, как бы "наплывая" на него. Если предположить наличие наблюдателя с обратной стороны иконы, за плоскостью изображения, то для него предметы, изображенные в обратной перспективе окажутся изображенными в перспективе прямой, "правильной". Для глаза, приученного к прямойлинейной перспективе изображение на иконе кажется как бы "вывернутым наизнанку". Может быть именно так появилось изречение, что "не мы смотрим на икону, а икона смотрит на нас".
Или: (http://www.pravikona.by.ru/stat/stat2.htm)
"...лик Богородицы, который является главным в иконе. Куда бы мы ни посмотрели, композиция древнего образа построена так, что мы неизменно возвращается взглядом к этому таинственному и строгому лику."
Ещё раз спасибо за проделанную работу и, не в обиду Игорю, вполне женскому - "нет", позволяющему ещё и ещё стучаться в туже дверь:)))
С теплом,
Евгений.
Seul 17.07.2009 12:19 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2009/04/05/6712
Seul 13.05.2009 22:29 Заявить о нарушении
С уважением
Евгений Плотников 15.05.2009 15:58 Заявить о нарушении
С уважением
Евгений Плотников 15.05.2009 16:06 Заявить о нарушении
Неприкаянный
Не дурацкое наваждение,
не избитый, пустой сюжет -
нынче разница в поколение,
быстролётный - десяток лет.
***
Человек на стыке поколений,
неуспешный смертный на ветру,
не хватило нескольких прозрений,
что осталось: подвести черту?
Выплывать под стать покатной кунже,*
брошенной на отмель бытия:
«я не нужен Спарте, я не нужен»,
обречённо жабрами частя...
… бредёшь домой на ближнем свете,
почти не ведая пути,
ни боже мой, за всё в ответе,
а смысла жизни не найти.
Кожей ощущаешь слово «бренная», -
глянцево-неласковая новь,
тихо дремлет слабоандрогенная,
не охочая, не греющая кровь.
***
Ты словно на росстани в свой полувек,
безликим путям на закланье.
А где-то твоя Фудзи-сан - человек,
надломленный прозой познанья.
*КУМЖА, кунжа - морская рыба, семейства лососей.
Покатная рыба - обратная, которая, выбив икру, скатывается (идет) опять в море.
http://stihi.ru/2009/04/05/6712
Seul 12.04.2009 20:22 Заявить о нарушении
Костя Сергеев 13.04.2009 10:18 Заявить о нарушении
По сему, как мне кажется, нет особых причин для отклонения, тем более, что это силлабо-тоника(признано Вами).
С уважением,
Евгений
Seul 13.04.2009 16:44 Заявить о нарушении
С уважением,
Костя Сергеев 13.04.2009 17:38 Заявить о нарушении
Деорок
Гениям науки всех времён...
Путешествуя по Древу,
По спиралям годовым,
Не с крестом иду за веру –
К истине* сквозь горький дым.
И вгрызаясь в деревину,
От корней и до ветвей,
Я до самой сердцевины
Постигаю суть вещей.
По мневедомым приметам,
Вычисляю путь планет.
Ощущаю пульс предметов,
Разлагаю призмой свет.
И врастая в нервы мира,
Я могу предугадать,
ПарусА какого Рима
Будут ветры наполнять.
Я - презренный древоточец
И Коперник, Галилей.
Схимник дня, алхимик ночи,
Мне – и ладан и елей.
Душно, как в преддверье ада.
Стук. Ко мне? За мной. Пора.
Долбоносый торквемада
Уже выцелил меня…
* Истина - что смерть Кощеева,
в глубинах озера Плещеева,
в ларце,
яйце,
ключе,
свече...
Но лишь прозреешь - снова утка...
http://www.stihi.ru/2003/10/08-33
Seul 17.04.2009 11:36 Заявить о нарушении
Уважаемая Адела, большое спасибо Вам, а также всем членам жюри, за проделанную работу, а Вам ещё и за разбор всех(!) конкурсных стихов. Полностью согласен с Вашей оценкой за технику моих «Разводных мостов столетий» (печальная 5 группа:), хотелось бы остановиться, если не возражаете, на смысловой части.
Всем известно расхожее выражение: «наводить (сжигать) мосты», касающееся взаимоотношений между людьми. Применительно к ходу времени, наведение мостов - это выдающиеся достижения во всех областях чел. деятельности, позволяющие приподняться над настоящим, быть достойным будущего, дотянуться до него. Например, это и полёт Ю.Гагарина, который сразу окрестили полётом в ХХI век и прыжок в длину Б.Бимона на мексиканской Олимпиаде (прыжок в ХХI век), и многое-многое ещё… опередившее своё время, ставшее на уровень следующего столетия.
Что препятствует наведению мостов: войны и тирания всех мастей. Кто в начале прошлого века знал (мог хотя бы предположить), в гадалок не верю, о роковых, почти летальных для всего человечества фигурах(мизгирь) - Гитлер, Сталин и более мелкие – Мао, Пол Пот , кот. могли развернуть время вспять. Кто станет ими в этом веке? Они уже проявили себя, или пока отсиживаются в своих тенетах, или ещё не родились?
Мосты – это и не линейное течение времени, прервалась связь времён, забыты уроки истории и, казалось, уже пройденные мосты раздвинулись за нашими стопами – обрывая связь с прошлым.
Вот главный образ, на который опирается всё стихотв.
О Ваших замечаниях.
- о «жерновах судьбы» у меня ни слова, «даты – жернова сУдьбы мелют», т.е. даты-жернова, и нет уже «ритмического хаоса», а только сбой ритма в следующей строке, да и банальности в этом месте, думаю, тоже. Виноват, не проставил ударение, просто не думал, что так можно прочитать. Вот как это выглядит: 1941-45, 1914-18, 1937-53(даже в написании похоже на жернова или на пресс, а дефис-прочерк это всё что осталось от миллионов судеб).
- последнее предложение у меня неполное, ключ (контекст) к пониманию – первое:
По сведённым мостам столетий,
годы маршем, чеканя шаг.
…………………………………
Сведённые мосты столетий,
а годы в ногу – жестче шаг.
Вспомните у Галича:
«Есть такой закон природы -
Колебательный закон!»
И дальше:
«Если все шагают в ногу -
Мост об-ру-ши-ва-ет-ся!»
А «ударность» последних строк в следующем: с каждым веком кровавей войны, совершенней оружие, ненасытней диктаторы, а значит – тяжелее, жестче поступь лет и наступит ли следующий – ХХII век (сведётся ли, не разрушится ли следующий мост), бог весть. И если это всё же случится, то это и будет Апокалипсис только не локальный, а глобальный.
Вот, собственно, всё что хотел сказать, спасибо всем прочитавшим.
С уважением,
Евгений.
Seul 31.03.2009 10:31 Заявить о нарушении
С уважением, Адела
Адела Василой 31.03.2009 16:13 Заявить о нарушении
И Вам всего доброго.
С уважением,
Евгений
Seul 31.03.2009 18:21 Заявить о нарушении
Может подойдёт, на стыке тем:
http://www.stihi.ru/2009/02/10/1641
С уважением,
Евгений
Seul 05.03.2009 11:49 Заявить о нарушении
Большое спасибо за возможность участвовать. Баллы перевел.
С уважением,
Евгений.
Seul 15.01.2009 09:41 Заявить о нарушении