Seul - написанные рецензии

Расставание

Кто знает, что такое счастье?..
Я уходил, и шли дожди,
и нам пророчили ненастье,
и барабанили: «Не жди».

«Не жди», «не жди» по гулким крышам,
по опустевшим мостовым,
«не жди» поникшим нашим душам,
и глуше по зонтам: «Увы».

«Увы», «увы» печаль разлита
холодным вечером дождя,
«увы-увы», хоть мы и квиты,
отомщены и ты и я.

И только наш маяк дворовый,-
фонарь, что писаная гжель,
качаясь на ветру, сурово
скрипел вослед: «Уже-ужель»?

Seul   15.03.2010 22:46   Заявить о нарушении
Очень хочется сказать "да", но смущает сравнение фонаря с гжелью..
визуально я ещё могу понять этот образ, но вот услышать скрипящую гжель?)
Поэтому чуть-чуть) думаю ещё..

Алана Эзер   16.03.2010 21:57   Заявить о нарушении
Подумала.
Всё-таки – нет.
Спасибо Вам за участие.

Алана Эзер   17.03.2010 08:11   Заявить о нарушении
Я вот тоже долго думал. И всё-таки нет, Сеул. Спасибо Вам за участие.

Артур Гайдук   17.03.2010 17:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур. Январь» (Большой Литературный Конкурс)

seul

http://www.stihi.ru/2003/10/30-427

Спасибо.

С уважением,
Евгений.

Seul   18.01.2010 23:56     Заявить о нарушении
Зрение про.

Слепому да мёртвому вечная память (пословица).

Гнёзда Умершей птицы –
пустые глазницы,
иссякший родник.
Тени и блики –
прошлого лики,
память хранит.

Милые лица,
полотна, страницы –
чёрный квадрат –
сходство проекции
и ретроспекции,
веки дрожат.

Зеркало – полог
бренного сколок,
обними судьба снизойдя,
отмоли его,
охрани его –
тёзку жребия и дождя.

Seul   18.01.2010 23:57   Заявить о нарушении
Спасибо, нет.

Алексей Григорьев   19.01.2010 12:03   Заявить о нарушении
Спасибо, нет.

Черная Лиса   20.01.2010 12:43   Заявить о нарушении
Нет, спасибо.

Дмитрий Родионов   20.01.2010 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

http://www.stihi.ru/2009/04/05/6712

seul

Если можно, пару слов о вашем решении.
Спасибо.

С уважением,
Евгений.

Seul   15.12.2009 22:07     Заявить о нарушении
Неприкаянный

Средняя продолжительность жизни российского мужчины сегодня - 58,8 лет.(Сухая статистика)

1.
Не дурацкое наваждение,
не избитый, пустой сюжет -
нынче разница в поколение,
мимолётный - десяток лет.
2.
Человек на стыке поколений,
неуспешный смертный на ветру,
не хватило нескольких прозрений,
что осталось: подвести черту?
Выживать под стать покатной кунже,*
брошенной на отмель бытия:
«я не нужен Спарте, я не нужен»,
обречённо жабрами частя...
3.
Бредёшь домой на ближнем свете,
почти не ведая пути,
ни Боже мой, за всё в ответе,
а смысла жизни не найти.
Кожей ощущаешь слово «бренная», -
глянцево-неласковая новь,
мирно дремлет слабоандрогенная,
не охочая, не греющая кровь.
4.
Ты словно на росстани в свой полувек,
безликим путям на закланье.
В тумане твоя Фудзи-сан - человек,
надломленный прозой познанья.

*КУМЖА, кунжа - морская рыба, семейства лососей.
Покатная рыба - обратная, которая, выбив икру, скатывается (идет) опять в море, т.е пытается вернуться в родную среду обитания.

Seul   15.12.2009 22:08   Заявить о нарушении
ну, чтобы отказать, достаточно привести выдержку из регламента:
б) Каждый автор в текущем цикле может представить на конкурс только одно поэтическое произведение (НЕ поэма, НЕ подборка, НЕ цикл и т.п.) (с)

В Вашем случае можно говорить о цикле стихов.

так что тут - на усмотрение Редакции БЛК.

по мне, так второго стиха вполне достаточно,за него проголосовал бы.
В таком варианте
"Нет"

мне кажется, стих несколько односторонне раскрывает проблему, что приводит к повторам, но не добавляет драматизма

Степ   15.12.2009 22:40   Заявить о нарушении
на всякий раз добавлю, что мне осталось 1.2 года до определенного в Вашем стихе срока))

Степ   15.12.2009 22:46   Заявить о нарушении
Мой ответ "нет".
Евгений, стихотворение, развиваясь естественно, в конечном итоге приводит к совершенно неожиданным (в том числе для самого автора) выводам. Здесь не произошло этого скачка.

Вадим Ямпольский   15.12.2009 23:26   Заявить о нарушении
Согласен с коллегами, в целом - "нет".

Артур Гайдук   15.12.2009 23:52   Заявить о нарушении
Большое спасибо всей редакторской группе и с наступающим Новым Годом!!!

Seul   16.12.2009 10:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, взаимно!

Артур Гайдук   16.12.2009 10:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!

Вадим Ямпольский   16.12.2009 12:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!

Вадим Ямпольский   16.12.2009 12:05   Заявить о нарушении
Это Вадим, наверное, за меня сказал ))

Степ   16.12.2009 12:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур. Август» (Большой Литературный Конкурс)

Путь

И в росе, и слезе, и смоле -
есть частица божественной влаги.
На урочном пути, на бумаге,
отголоски – следам и молве…

В поисках мучительного слова,
белому безмолвью вопреки,
я шаг в шаг за посохом ольховым
в русле непроторенной строки.
- Ты тропи-терпи, граненый посох -
почву непокорную грызем,
засеваем буквенное просо,
строчек в словородный чернозем.
Длится путь, в неезженные тропы
стопы направляет – час настал!
Сквозь смешки и перманентный ропот
наш упрямый почерк прорастал…
Эхо ускользающего слова -
точно тихий ангел пролетел,
- Мой Хранитель добрый, ты замолви,
ты узнай, каков он - мой удел.

Подожди, подожди не брани,
только мертвые сраму не имут.
Среди дней, пролетающих мимо -
многоточий щепоть оброни…

http://stihi.ru/2009/02/10/1641

Спасибо.
С уважением,
Евгений.

Seul   14.08.2009 22:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений! Спасибо Вам за стих, но я все таки скажу ему "нет"

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   15.08.2009 15:33   Заявить о нарушении
За стих действительно искреннее спасибо. За то, что Вы в нём сказали.
Немножко подкачала техническая сторона дела. :(
Жаль, но тоже "нет".

Катерина Канаки   17.08.2009 01:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур. Июль» (Большой Литературный Конкурс)

Доброй ночи, на ваш суд:

Хронозавр

Время - ящер с чешуею отрывных календарей,
Год от года ненасытней, неуемней и быстрей
Пожирает душу, тело; и успеешь? – оглянись!..
Закружились в Белом Танце, до свиданья, эта жизнь.
И прощальным до-минором грянет траурная медь,
Видно первый раз вживую, наяву и нашу честь,
Горсти свежих мертвых комьев и забвенье, тьма и тлен.
Святый Боже, Святый Крепкий, я покинул этот плен…

Вот уже девятый месяц продолжается полет,
Я – живу?! И это гложет, побуждает и зовет.
Может тесно, одиноко, слишком волгло и темно?
На свободу, раньше срока, будь что будет, все равно!
Вниз по шлюзу-шкуродеру поскорей на звук, на свет,
Впереди открытый космос, к прошлому возврата нет –
Озаренье, вдох и ужас… а в упор, как образА
Хронозавра ледяные, цвета вечности - глаза.

http://stihi.ru/2003/09/16-04

seul
Москва.
http://stihi.ru/avtor/seul

Спасибо.

С уважением,
Евгений.

Seul   15.07.2009 23:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений.
Хронозавр - зверь, конечно, редкий, но принять его в финал я-таки не могу.
Дождитесь решений моих коллег, пожалуйста.
С уважением,

Миронова Елена   16.07.2009 18:16   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за стих, он очень хорош, но есть некоторые неточности которые помещали мне скадзать "да"
Например финал очень хорош, но вот образа, которые еще в упор-(((
Слишком явно - для рифмы.

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   16.07.2009 22:07   Заявить о нарушении
По мне, так стих отличный, вторая строфа так просто хватает за жабры, что называется, и дыхание перехватывает. Неточности есть, конечно, ну так у кого их нет? Я бы, честно говоря, сказала "да", но медь- честь и образа в упор меня останавливают... Давайте встретимся в августе?

Катерина Канаки   17.07.2009 10:16   Заявить о нарушении
Спасибо, надеюсь не совсем безнадежно.
Успехов.

Евгений.

Seul   17.07.2009 11:06   Заявить о нарушении
Ещё пара слов о смутившем Вас образе("образа в упор"). Вот цитата из статьи - "Иконопись - иное изображение мира"(http://www.nesusvet.narod.ru/ico/books/listok/list2.htm)о применении технологии обратной перспективы:
"...Пространство иконы вдруг становится необычайно широким, окружая зрителя, как бы "наплывая" на него. Если предположить наличие наблюдателя с обратной стороны иконы, за плоскостью изображения, то для него предметы, изображенные в обратной перспективе окажутся изображенными в перспективе прямой, "правильной". Для глаза, приученного к прямойлинейной перспективе изображение на иконе кажется как бы "вывернутым наизнанку". Может быть именно так появилось изречение, что "не мы смотрим на икону, а икона смотрит на нас".

Или: (http://www.pravikona.by.ru/stat/stat2.htm)
"...лик Богородицы, который является главным в иконе. Куда бы мы ни посмотрели, композиция древнего образа построена так, что мы неизменно возвращается взглядом к этому таинственному и строгому лику."

Ещё раз спасибо за проделанную работу и, не в обиду Игорю, вполне женскому - "нет", позволяющему ещё и ещё стучаться в туже дверь:)))

С теплом,
Евгений.

Seul   17.07.2009 12:19   Заявить о нарушении
не принято

Майра Грисс   14.05.2009 15:49   Заявить о нарушении
пусть решит Е.Плотников.

Лёля Булатова   15.05.2009 15:42   Заявить о нарушении
Тот случай, когда автору имеет смысл выставить другое стихотворение, ибо, повторюсь в очередной раз, есть потенциал. Мне про Хронозавра понравилось.
С уважением

Евгений Плотников   15.05.2009 15:58   Заявить о нарушении
По размышлению - все-таки принято.
С уважением

Евгений Плотников   15.05.2009 16:06   Заявить о нарушении
Спасибо. Транзакция проведена.

Seul   15.05.2009 17:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Объявление о втором тематическом конкурсе» (Новый Конкурс)

Неприкаянный

Не дурацкое наваждение,
не избитый, пустой сюжет -
нынче разница в поколение,
быстролётный - десяток лет.
***
Человек на стыке поколений,
неуспешный смертный на ветру,
не хватило нескольких прозрений,
что осталось: подвести черту?
Выплывать под стать покатной кунже,*
брошенной на отмель бытия:
«я не нужен Спарте, я не нужен»,
обречённо жабрами частя...
… бредёшь домой на ближнем свете,
почти не ведая пути,
ни боже мой, за всё в ответе,
а смысла жизни не найти.
Кожей ощущаешь слово «бренная», -
глянцево-неласковая новь,
тихо дремлет слабоандрогенная,
не охочая, не греющая кровь.
***
Ты словно на росстани в свой полувек,
безликим путям на закланье.
А где-то твоя Фудзи-сан - человек,
надломленный прозой познанья.

*КУМЖА, кунжа - морская рыба, семейства лососей.
Покатная рыба - обратная, которая, выбив икру, скатывается (идет) опять в море.

http://stihi.ru/2009/04/05/6712

Seul   12.04.2009 20:22     Заявить о нарушении
Отклонено. С точки зрения стихосложения, представленное стихотворение - силлабо-тоника, однако перескоки с одного размера на другой, с логаэдной конструкции на стандартную, мне не видятся оправданными. Можете предложить замену.

Костя Сергеев   13.04.2009 10:18   Заявить о нарушении
Костя, хотелось бы прояснить свою позицию. Здесь начало и конец стиха это авторская речь, взгляд со стороны, а середина - метания ЛГ. Что-то вроде предисловия и послесловия в прозаическом произведении. Я не специалист в теории построения стиха, но такой приём описан в литературе, например(о средствах(приёмах)выделяющих концовку стиха):"Но самый сильный – внезапное изменение стихотворного размера... – столкновение в пределах одного стихотворения или главы поэмы кусков, написанных разными, обычно контрастирующими размерами, так называемая полиметрическая (многоразмерная) композизиция. В этом случае граница между размерами обычно совпадает с тематическим переломом."(из статьи В.Е. Холшевникова “Что такое русский стих”)- http://stihi.ru/2007/07/27-2666, или, с многочисленными примерами, вот: "В рамках одного произведения могут сочетаться части, которые либо организованы в соответствии с принципами разных систем стихосложения, либо - если поэт пользуется только формами силлабо-тоники,обладают особыми метрами или размерами..." В.Б. Семёнов - http://www.philol.msu.ru/~tlit/texts/polimetr.pdf
По сему, как мне кажется, нет особых причин для отклонения, тем более, что это силлабо-тоника(признано Вами).

С уважением,
Евгений
­­­ ­­­ ­­­ ­­­ ­­­ ­­­

Seul   13.04.2009 16:44   Заявить о нарушении
Знаете, Евгений, я большой почитатель творчества Р. И. Рождественского и с описанным Вами приемом хорошо знаком. Не сказать, что мне нравится такое построение стиха, но в целом я не против. Однако, данный прием должен рационально использоваться (читайте указанного автора). А у Вас перескоки через строфу. Извините, но это больше попытка повыпендриваться, чем необходимость. Свое решение не отменяю.

С уважением,

Костя Сергеев   13.04.2009 17:38   Заявить о нарушении
Костя, тогда может это, на замену:

Деорок

Гениям науки всех времён...

Путешествуя по Древу,
По спиралям годовым,
Не с крестом иду за веру –
К истине* сквозь горький дым.
И вгрызаясь в деревину,
От корней и до ветвей,
Я до самой сердцевины
Постигаю суть вещей.

По мневедомым приметам,
Вычисляю путь планет.
Ощущаю пульс предметов,
Разлагаю призмой свет.
И врастая в нервы мира,
Я могу предугадать,
ПарусА какого Рима
Будут ветры наполнять.

Я - презренный древоточец
И Коперник, Галилей.
Схимник дня, алхимик ночи,
Мне – и ладан и елей.
Душно, как в преддверье ада.
Стук. Ко мне? За мной. Пора.
Долбоносый торквемада
Уже выцелил меня…

* Истина - что смерть Кощеева,
в глубинах озера Плещеева,
в ларце,
яйце,
ключе,
свече...
Но лишь прозреешь - снова утка...

http://www.stihi.ru/2003/10/08-33

Seul   17.04.2009 11:36   Заявить о нарушении
Принято. Спасибо за понимание!

Костя Сергеев   17.04.2009 19:18   Заявить о нарушении
Спасибо Вам. Транзакция проведена.

С уважением,
Евгений.

Seul   18.04.2009 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый Конкурс Авторов, 1 тур, от Аделы Василой» (Новый Конкурс)

Уважаемая Адела, большое спасибо Вам, а также всем членам жюри, за проделанную работу, а Вам ещё и за разбор всех(!) конкурсных стихов. Полностью согласен с Вашей оценкой за технику моих «Разводных мостов столетий» (печальная 5 группа:), хотелось бы остановиться, если не возражаете, на смысловой части.
Всем известно расхожее выражение: «наводить (сжигать) мосты», касающееся взаимоотношений между людьми. Применительно к ходу времени, наведение мостов - это выдающиеся достижения во всех областях чел. деятельности, позволяющие приподняться над настоящим, быть достойным будущего, дотянуться до него. Например, это и полёт Ю.Гагарина, который сразу окрестили полётом в ХХI век и прыжок в длину Б.Бимона на мексиканской Олимпиаде (прыжок в ХХI век), и многое-многое ещё… опередившее своё время, ставшее на уровень следующего столетия.
Что препятствует наведению мостов: войны и тирания всех мастей. Кто в начале прошлого века знал (мог хотя бы предположить), в гадалок не верю, о роковых, почти летальных для всего человечества фигурах(мизгирь) - Гитлер, Сталин и более мелкие – Мао, Пол Пот , кот. могли развернуть время вспять. Кто станет ими в этом веке? Они уже проявили себя, или пока отсиживаются в своих тенетах, или ещё не родились?
Мосты – это и не линейное течение времени, прервалась связь времён, забыты уроки истории и, казалось, уже пройденные мосты раздвинулись за нашими стопами – обрывая связь с прошлым.
Вот главный образ, на который опирается всё стихотв.

О Ваших замечаниях.
- о «жерновах судьбы» у меня ни слова, «даты – жернова сУдьбы мелют», т.е. даты-жернова, и нет уже «ритмического хаоса», а только сбой ритма в следующей строке, да и банальности в этом месте, думаю, тоже. Виноват, не проставил ударение, просто не думал, что так можно прочитать. Вот как это выглядит: 1941-45, 1914-18, 1937-53(даже в написании похоже на жернова или на пресс, а дефис-прочерк это всё что осталось от миллионов судеб).

- последнее предложение у меня неполное, ключ (контекст) к пониманию – первое:

По сведённым мостам столетий,
годы маршем, чеканя шаг.
…………………………………
Сведённые мосты столетий,
а годы в ногу – жестче шаг.

Вспомните у Галича:
«Есть такой закон природы -
Колебательный закон!»
И дальше:
«Если все шагают в ногу -
Мост об-ру-ши-ва-ет-ся!»

А «ударность» последних строк в следующем: с каждым веком кровавей войны, совершенней оружие, ненасытней диктаторы, а значит – тяжелее, жестче поступь лет и наступит ли следующий – ХХII век (сведётся ли, не разрушится ли следующий мост), бог весть. И если это всё же случится, то это и будет Апокалипсис только не локальный, а глобальный.

Вот, собственно, всё что хотел сказать, спасибо всем прочитавшим.

С уважением,
Евгений.

Seul   31.03.2009 10:31     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Евгений, за добрые слова в мой адрес, а также за пояснения. Если бы конкурсантам предоставили возможность во-время давать пояснения к своим произведениям, что-то бы изменилось, может быть. Во-всяком случае, их стихи поняли бы гораздо лучше. Постарайтесь, всё же, писать так, чтобы не приходилось объяснять свои произведения. Тем более, если Вы закладываете в них такой глубокий смысл. Обидно ведь... я Вас понимаю. Желаю Вам успеха в обретении мастерства и совершенствовании!
С уважением, Адела

Адела Василой   31.03.2009 16:13   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания, постараюсь впредь быть доходчивей:)). Рад, что стих из второго тура (Расставание) Вам понравился больше. Хотелось, если уж речь о философской лирике, чтобы на конкурсе сыграл не разжёванный поэтический мякиш, пусть и более совершенный технически, а эдакая горбушка чёрствого хлеба с неповерхностным смысловым содержанием.

И Вам всего доброго.
С уважением,
Евгений

Seul   31.03.2009 18:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четвёртый конкурс» (Сетевая Поэзия)

Может подойдёт, на стыке тем:
http://www.stihi.ru/2009/02/10/1641

С уважением,
Евгений

Seul   05.03.2009 11:49     Заявить о нарушении
принято

Майра Грисс   05.03.2009 20:16   Заявить о нарушении
Спасибо. Транзакция проведена.

Seul   06.03.2009 09:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поступление заявок, Первый Конкурс Авторов, 25. 01» (Новый Конкурс)

Большое спасибо за возможность участвовать. Баллы перевел.

С уважением,
Евгений.

Seul   15.01.2009 09:41     Заявить о нарушении
Спасибо, ответ в почте.

Вадим Волков   15.01.2009 23:37   Заявить о нарушении