Р.К. - написанные рецензии

Рецензия на «Полнолуние. Существа не для нашего мира» (Нардис)

Мне очень ярким и насыщенным показался сам дух твоего стихотворения, очень яркими и выпуклыми какими-то, стали показанные в нём образы, но...
Во-первых, и оно же - в главных, не стоит, действительно, стараться придать человеческие чувства нелюдям по-природе. Они подобных чувств никак испытывать не могут. Оборотни станут терзаться по поводу подъеденного "разуного прямоходящего" не более чем мы станем переживать по поводу колбасы. Корову жалко, но не лишать же себя хорошего завтрака. Оборотень, клянусь тебе, оценивает мир также, неважно, был он человеком или не был изначально. Это именно тот случай, когда бытие начинает определять сознание. Те, кто хоть раз стали не-людями, людьми "обратно" уже не станут никогда. И люди для них приобретут устойчивую репутацию чужаков. Навсегда. Потому ни боли, ни беспощадности к своей душе - эти счета оборотни предъявлять никому и никогда не станут. У них вообще нет ни боли, ни че-либо похожего на неё. Такие существа мыслят и особенно чувствуют совсем иными категориями.
Во-вторых, несколько портит впечатление от прочитанного нечётки размер стиха. Это особенно сильно заметно при прочтении первой и второй строфы. Ритм настолько разный, что его нельзя уложить даже в песенную форму, что уж говорить про устную. И, кроме того, сами рифмы подобраны не вполне удачно. Так слова "Луна" и "глаза" практически не рифмуются и уже с первого четверостишия читатель начинает напрягаться в попытке проникнуть в смысл произведения.
Чуть более работы работы над техникой, это лишним не бывает.
А философию... Может статься ещё разведём?
С уважением.

Р.К.   19.05.2003 14:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Полнолуние. Существа не для нашего мира» (Нардис)

Мне очень ярким и насыщенным показался сам дух твоего стихотворения, очень яркими и выпуклыми какими-то, стали показанные в нём образы, но...
Во-первых, и оно же - в главных, не стоит, действительно, стараться придать человеческие чувства нелюдям по-природе. Они подобных чувств никак испытывать не могут. Оборотни станут терзаться по поводу подъеденного "разуного прямоходящего" не более чем мы станем переживать по поводу колбасы. Корову жалко, но не лишать же себя хорошего завтрака. Оборотень, клянусь тебе, оценивает мир также, неважно, был он человеком или не был изначально. Это именно тот случай, когда бытие начинает определять сознание. Те, кто хоть раз стали не-людями, людьми "обратно" уже не станут никогда. И люди для них приобретут устойчивую репутацию чужаков. Навсегда. Потому ни боли, ни беспощадности к своей душе - эти счета оборотни предъявлять никому и никогда не станут. У них вообще нет ни боли, ни че-либо похожего на неё. Такие существа мыслят и особенно чувствуют совсем иными категориями.
Во-вторых, несколько портит впечатление от прочитанного нечётки размер стиха. Это особенно сильно заметно при прочтении первой и второй строфы. Ритм настолько разный, что его нельзя уложить даже в песенную форму, что уж говорить про устную. И, кроме того, сами рифмы подобраны не вполне удачно. Так слова "Луна" и "глаза" практически не рифмуются и уже с первого четверостишия читатель начинает напрягаться в попытке проникнуть в смысл произведения.
Чуть более работы работы над техникой, это лишним не бывает.
А философию... Может статься ещё разведём?
С уважением.

Р.К.   19.05.2003 14:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Полнолуние. Существа не для нашего мира» (Нардис)

Мне очень ярким и насыщенным показался сам дух твоего стихотворения, очень яркими и выпуклыми какими-то, стали показанные в нём образы, но...
Во-первых, и оно же - в главных, не стоит, действительно, стараться придать человеческие чувства нелюдям по-природе. Они подобных чувств никак испытывать не могут. Оборотни станут терзаться по поводу подъеденного "разуного прямоходящего" не более чем мы станем переживать по поводу колбасы. Корову жалко, но не лишать же себя хорошего завтрака. Оборотень, клянусь тебе, оценивает мир также, неважно, был он человеком или не был изначально. Это именно тот случай, когда бытие начинает определять сознание. Те, кто хоть раз стали не-людями, людьми "обратно" уже не станут никогда. И люди для них приобретут устойчивую репутацию чужаков. Навсегда. Потому ни боли, ни беспощадности к своей душе - эти счета оборотни предъявлять никому и никогда не станут. У них вообще нет ни боли, ни че-либо похожего на неё. Такие существа мыслят и особенно чувствуют совсем иными категориями.
Во-вторых, несколько портит впечатление от прочитанного нечётки размер стиха. Это особенно сильно заметно при прочтении первой и второй строфы. Ритм настолько разный, что его нельзя уложить даже в песенную форму, что уж говорить про устную. И, кроме того, сами рифмы подобраны не вполне удачно. Так слова "Луна" и "глаза" практически не рифмуются и уже с первого четверостишия читатель начинает напрягаться в попытке проникнуть в смысл произведения.
Чуть более работы работы над техникой, это лишним не бывает.
А философию... Может статься ещё разведём?
С уважением.

Р.К.   19.05.2003 14:49     Заявить о нарушении
Во-первых спасибо за столь содержательный комментарий...
Насчет оборотней по-пробую не согласиться...
Ведь они БЫЛИ людьми,значит средь них есть те кто им дорог...
Неужели ярость и жажда крови может затмить любовь, не хочу в это верить пусть это и правда...
Но у Вас же например есть стихотворение "НЕ уходи"...
Любовь к людям , к нормальной жизни не может не останавливать...Если только этот оборотень и до своего превращения не был подонком...
И потом я писала о ПЕРВОМ превращении, когда человек еще не совсем осознает себя, хотя самокритично признаюсь, мне это не очень удалось показать...
Во-вторых, то что касается размера, была у меня специальная задумка сделать разный размер ,что бы подчеркнуть три жизни, ДО ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ...но видимо это тоже не очень получилось...
Спасибо Вам за критику, а философию никогда не поздно развести...=)

Нардис   20.05.2003 02:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зарисовка» (Ауринко)

Нет, упоминание об аниме пришлось как нельзя кстати. Вы не танку ли часом попробовали в качестстве основы? Прекрасная вышла интерпретация. Удивительно удачно передано состояние пейзажа.
Только "дитя" слегка не в рифму и просто-вато. Может, чуть порезче и романтичнее?

Р.К.   16.05.2003 18:38     Заявить о нарушении
Нет, это было написано на севере, просто зарисовка по дороге тогда еще в школу. Так что очень старое. Про танку я не думала, писала, как пишется. Подобное есть еще на моей главной странице, с этой я просто иногда рецы пишу. Вот туда Вас и приглашаю. :) Заходите.

Ауринко   26.05.2003 13:17   Заявить о нарушении