Сергей Тебердин - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо,Виталий!
Глубины твоего поэтического проникновения и творческой любви к коренному, скрытому подтексту русской азбуки ежели и не ошеломляют, то, действительно, серьезно впечатляют. Слов нет... Круто. Бог тебе в помощь, брат! Многая лета!..
Сергей Тебердин 03.01.2016 12:14 Заявить о нарушении
Спасибо и тебе за ответ. С наступающим Рождеством!
Хотел было на Рождественских чтениях зачитать этот доклад, но в Институте Русского языка, где будут проходить чтения, сказали, что выступающих будет много, лимит 5-10 минут, тема спорная, которую нужно обсуждать кулуарно. Поэтому буду выступать только касаясь темы "справ" и то он будет, как говорят там, уникальным. Вот, готовлюсь. Набираю материала, а там столько всего! Надо уложиться в ограниченный отрезок времени, да и не касаться больных тем, т.е. моя задача - только наметить пути работы институту в области создания словаря акцентуированных парадигм церковно-славянского языка.
Виталий Евграфов 03.01.2016 14:14 Заявить о нарушении
Будь любезен, отложи хотя бы на пару минут руководство Институтом Русского языка и почитай, что со мною и с другими читателями наделала твоя "Азбука".
Об "Азбуке" Евграфова
(шутка)
Это - "Фауста" сильней,
Хлеще зомбоящика:
Пять минут провёл за ней-
"Завернулся" Кащенко.
С бодуна коль не заснуть,
Или дело ахово,-
Не тупи, прими на грудь
"Азбуку" Евграфова!
Николай Коновской 20.01.2016 00:11 Заявить о нарушении
"Азбука" моя - вино,
Выдержки тысячелетней,
Не для каждого оно,
Лишь уму с сумой несметной.
Виталий Евграфов 20.01.2016 01:08 Заявить о нарушении
Подработай как следует последнюю строку, и с твоего учёного плеча награде - цены не будет.
С теплом,
Николай Коновской 21.01.2016 00:25 Заявить о нарушении
Звукосочетание «му-му» означает отношение к полноте создания, т.е. можно понять – как отношение к искусному или, наоборот, – неряшливому. Когда я писал «уму с сумой несметной» я специально подбирал эту хорошую, на мой взгляд, звукопись, чтобы подчеркнуть искусность в творчестве, но ты, чувствуя силовое поле «искусности/безыскусности», воспринял эту звукопись как неряшливость. Чтобы лучше понять значение этого звука можно сравнить такую пару слов, как «музыка» и «мусор»: отношение к согласованному, сильному, изящному (в частности, мускат) или к неряшливому, мелкому, бормотному (а тут уж – бормотуха). Ты, как поэт, прекрасно чувствуешь этот смысл, а вот чтобы выразить его – не всегда берёшь нужные слова: план строительства красивого здания знаешь, а материал для него берёшь, бывает, не совсем соответствующий. Хотя здание можно построить из материала и подешевле. Но тогда, как у Лисы, и дом не выдержит испытания временем. У меня те же самые проблемы.
Потом, силовое поле слова «му-му» характеризуется как «чувственное отношение к заботе, сохранности». На герасимовском языке «му-му» будет означать такой же смысл, как, примерно, в слове «заботушка», с элементом «жалкости». Поэтому, когда ты пишешь «му-му какое-то слышится», то мне слышится за этим больше, чем ты говоришь, а именно: «присутствие трепетного отношения» к слову. Но так я об этом всегда и говорю, что словом мы творим мiр вокруг себя, по подобию Божию.
У меня даже дочка маленькая и то понимала, что коровье «му» означает какую-то причастность к полноте существования. «Му» – это либо отсутствие полноты, когда голодно, холодно; либо присутствие этой полноты – когда переполнено вымя, и нужна забота по выдаиванию, чтобы была полнота бытия и у хозяйки, когда исторгается благодарность – хозяину за полноту заботы и Творцу за то, что послал хорошего хозяина.
Собака гавкает. «Гав!» – силовое поле этих звуков означает «уведение в сторону, отношение к нахождению в стороне». Поэтому ясно, что смысл гавканья заключается в отпугивании, прогнании, либо в привлечении внимания к себе, к дружбе. В первом случае пёс говорит: «Ты не на своей территории! Я вне себя, ведь я не сторонний ротозей! Убегай прочь! Иначе от тебя полетят по сторонам клочки да по заулочкам!» Во втором случае пёс говорит: «Я оставлен и томлюсь в стороне от жизни, и никому не нужен! Ты вот тоже один, в стороне от всех, давай подружимся и не будем сторонними существами». Ну и, конечно же, пёс всегда впадает в лиричность, завывая поэтические строки:
Мы не в стороне от Творца,
С ним созвучны наши сердца,
Мы хвалу ему воздаём
Ночью, в славном вое затяжном.
А вот как учил дочку о чём квакает лягушка: сравним слова акваланг, акватория, аквариум – везде «аква» на латыни (в то время учил её латинским пословицам, чтобы хоть немного в латыни понимала) обозначает «вода». Вводил даже в этот словесный ряд и русский «квас» (хотя он этимологически другого происхождения, но силовое поле имеет схожее). Вода – это влага. В греческом языке звук (мы и по-гречески с нею учились читать) «б» – это нечто среднее между «б» и «в» (вспомним Вавилон – Бабилон; василевс – басилевс; Вакх – Бахус ), поэтому лягушки просят у неба, Творца – влаги, или, как мы говорим, – дождя. А влага для них есть благо. Находясь во влаге, они кричат: «Влага! Благо! Благодать! Благодарим творца за благодатную влагу!»
И, как видим, – всякое дыхание да хвалит Господа!
Поэтому, осознав звуки в те времена, открывая значения букв алфавита, просиживая со словарями, после того, как дочка уснёт, и переводя на человечий голос речь очередного животного, составляя ей очередной стишок, я и решил сейчас показать глубину смысла Азбуки. Мои девчонки и то всё поняли в «Азбуке», правда, под моим руководством. Но, как ты понимаешь, – не всему можно научиться и понять, руководствуясь только методиками и учебниками.
Виталий Евграфов 21.01.2016 23:17 Заявить о нарушении
"Сутра Латинского Квартала"
Ад – особая милость,
которой удостаиваются те,
кто упорно её домогались.
А.Камю
"Этот Мир – Карусель,
а кому-то и дыбы вращенье.
Карнавал, где, как маски,
меняют тела и лицо.
Твоя маска – нужда
одного твоего воплощенья.
Все концы и начала
свернулись спиралью в кольцо.
Ты умрёшь и вольёшься
в мир духов таких же бесплотных.
Сбросишь узы иллюзии
собственной, личной души…
А возжаждешь испить –
из копытца водицы болотной –
воплотишься в утробе...
и новую плоть одолжишь.
Время – Дух Перемен:
эхо... марево, кружево, морок
в море жизни и смерти –
лишь тени из небытия.
Старый Хронос – целитель,
могильщик, убийца, астролог
в карусели вселенского
звёздного календаря.
Хороводами пыли и листьев,
с опавшей могильною хвоей,
завиваются ваши
сплетения ног или рук.
Корни сосен впиваются
в чёрную пашню прибоя…
Тут Пространство и Время
смыкаются в замкнутый круг.
Так Сизиф учит вечный
Закон Мировой Круговерти:
Карма все возвращает
на круги начальных основ…"
Кот, с чеширской улыбкой,
мурлычет о таинстве смерти –
полуложь, полуправду
от полусиамских богов.
Сергей Тебердин 31.12.2015 14:12 Заявить о нарушении