Чёрный Георг Предел Невозможного - написанные рецензии

Рецензия на «День пионерии» (Барабаш Ольга)

Задумался я над этим стихом, ей-бо.
Я это всё так когда-то не любил, до коликов. Даже в пионерлагеря ни разу не ездил, представляете? Презирал.
А сейчас мне просто грустно, грустно - что я ничего не знаю о том, каким бывает счастливое детство. У кого-то же такое бывало, и даже у многих моих друзей... Они о нем с ностальгией вспоминают, а я - никогда.

Чёрный Георг Предел Невозможного   06.03.2018 03:03     Заявить о нарушении
Георг, после того, как я прочитала ваш экспертный обзор на БЛК, мне стыдно за это стихотворение, потому что, оно чистой воды эмоциональный выплеск. И даже больше - незарастающая рана детства. Вообще, всё что связано с политикой социализма воспринимается мной, как нечто ненастоящее, надуманое, неестественное.
Например, такой случай из пионерской жизни: одноклассник получил путёвку в Артек, потому что один сдал более 300 кг макулатуры. Но при этом мы все знали, где он её взял: мама - бухгалтер с работы привезла. Или ещё случай: массовый забег вдоль главной улицы и я (четырёхглазый пончик) последняя, в позорной обтягивающей спортивной форме на два размера меньше нужного, потому что другой не нашлось, а надо, чтобы все были в одинаковой. Мальчишки улюлюкают, а я бегу и плачу. Или долгие-долгие стояния на праздничных митингах и демонстрациях, двух-трёхчасовые торжественные речи о том, сколько надоили и намолотили. Зачем? И ещё тогда, в детстве это неизбывное чувство фарса, обмана.
А стихи без выплеска эмоций и личного присутствия у меня редкость. Наверно, такое доступно только большим мастерам.

Барабаш Ольга   06.03.2018 13:25   Заявить о нарушении
Оля, эмоции в стихах - это нормально, даже правильно; эмоционально насыщенные тексты читателям больше нравятся. Я говорил о другом: важно чтобы текст мог эти эмоции в ком-то вызвать, а не просто служил для сброса эмоций самого автора текста, оставляя аудиторию равнодушной. Ваши реминисценции заставили меня задуматься, значит, цели своей достигли.

Чёрный Георг Реинкарнация   08.03.2018 11:53   Заявить о нарушении
Да, я действительно неправильно поняла. Извините. Вообще невнимательность и рассеянность я в себе часто замечаю и это меня огорчает. ((

Барабаш Ольга   08.03.2018 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кометный град. У последней черты» (Виктор Авин Въ Пути)

Виктор, здравствуй.
Не обессудь, что без приглашения; я не антимонии разводить, а просто попрощаться зашел. Много воды утекло с тех пор, как мы с тобой что-то делили на этом сайте: пустые войны и пустые усилия, что тут еще сказать.
Главное - мы оба были искренними в своих усилиях нечто предпринять, каким-то макаром силу отлива преодолеть...
Извини если обидел тебя чем. Методы твои мне неправильными казались, но ведь и я со своими методами тоже немногого добился. Да и какими методами можно построить из песка башню до небес?..
Не нужна была мне никакая слава, на чем-то ином, кроме моих текстов, основанная. Да и тебе не нужна, я знаю.
Убиваю я все свои страницы здесь, бессрочно. Останется одна маленькая, мемориальная, с небольшим к-вом старых текстов, - хотя и ее бы снес к черту, если бы когда-то не пообещал этого не делать.
Я твоего ответа не жду. Просто не держи зла и не поминай лихом, как говорится.
Может, еще где случится пересечься, кто знает.
Счастья тебе.
ЧГ

Чёрный Георг Предел Невозможного   11.07.2013 04:03     Заявить о нарушении
кхых. это я хорошо забежал на свой склад копирайтов почуяв что-то. не вдаваясь в подробности - оставь мне тут свою лирику а там народу свое творчество. оно к колхозам отношения не имеет. только убери мои стихи из того своего списка "примеров существования психоделики в поэзии", те мои стихи, которые ты туда насильно поместил без моего ведома и согласия, о чем я тебе говорил еще в 10-м кажется году. скрин.

Виктор Авин Въ Пути   11.07.2013 05:22   Заявить о нарушении
Виктор. Послушай, ты путаешь "упоминание" с "использованием" и "цитированием". Я твои тексты нигде даже не цитировал, а упоминание никогда и никем не считалось ущемлением авторских прав - НИ В КАКОМ ОТНОШЕНИИ. Это цитату можно извратить - её неверным толкованием или использованием ВНЕ контекста, который подразумевался автором. А простое УПОМИНАНИЕ чьего-то текста (или текстов) ни по каким меркам и никем не считается нарушением этических норм.

Ну, как тебе это объяснить. Вот смотри, допустим, если ты напишешь где-то (в эссе, положим), что у Михаила Сопина тема войны присутствовала во многих стихах - и приведёшь там несколько названий его произведений, в которых война действительно обыгрывается, в той или иной форме, - то разве кто-то сможет тебя упрекнуть в том, что ты БЕЗ ЕГО ВЕДОМА И СОГЛАСИЯ это сделал? Это ведь будет абсурд, не так ли? Если такие правила вводить, то литературная критика и публицистика в тот же день прекратит своё существование, целиком.

Я тексты твои НИКУДА не помещал, ни в какие сборники или антологии. И никаих цитат из них не использовал (и не собираюсь), а равно не предполагаю делать их аналитических разборов, - так что ты в этом отношении можешь быть спокоен. Но пытаться запрещать даже упоминание о них - это абсурд, согласись. Перечитай внимательно ту главу из Введения в теорию психоделики, о которой идёт речь: я нигде не сказал, что авторы, чьи тексты названы в качестве примеров, каким-то образом поддерживают концепцию психоделики, либо принадлежат к какому-то литературному течению. Но если ты написал стихо о войне - то тебя можно относить к разряду поэтов, писавших о войне; и точно так же - если ты написал психоделическое стихо, то тебя можно считать автором, пишущим психоделику хотя бы изредка. Это же просто здравый смысл и ничего больше.

Чёрный Георг Постскриптум   13.07.2013 13:33   Заявить о нарушении
понятно. значит часы продолжают тикать. напоминаю в последний раз: "упоминание" моих стихов тобой было не абстрактным "какая сегодня хорошая погода" а использованием моих стихов для лжедоказательства правоты твоей "теории". на это я тебе права не давал. этому посту здесь сделал скрин. пиарить твою "теорию" я по-прежнему не собираюсь. последний разговор с тобой закончен.

Виктор Авин Въ Пути   14.07.2013 02:35   Заявить о нарушении
Давайте оба возвращайтесь)) вы уже часть наших жизней)))

Галина Алексеевна Горбачева   24.10.2015 05:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «И улетят» (Сергей Богомолов)

О, какая красота у тебя здесь скрывается!

А знаешь, Серёж, изредка тоска добирается до уровня живота - и думаешь себе: да хоть что-то бы отрастить - и то слава Богу; - хоть жабры, хоть бороду, хоть третью ногу, всё равно. Все вокруг что-то растят, растят, - а ты только делаешь, что теряешь, и скоро весь растворишься в каком-то примордиальном супе... Но потом вспоминаешь, что не такая эта цель, - стремление уйти из мира более голым, чем в него пришёл, - чтобы от неё отказываться ради чего бы то ни было. И тогда начинаешь смеяться... и просыпаешься.

Чёрный Георг Предел Невозможного   12.05.2011 06:37     Заявить о нарушении
вот ты знаешь, Георг(всё хочу сказать тебе как Ира - "Джорджи" ;-),
здесь, под этим стишком, отметились два человека, которых я считаю
своими друзьями-учителями : ты и Лёха Недлинский. А что ещё надо ?
- ведь стих-то - из программных, хороший стих. Ну, не суперброский,
ну, не "актуальный", - ну и что с того? Словом, спасибо. Мудрый ты.

Сергей Богомолов   13.05.2011 08:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отче мой» (Камирра)

And then he asked:
is there still a glory left for us anywhere,
anywhere at all?
And she repeated her dad's old saying
in a small voice, as if doubting her ever slightly wayward memory:
there's always a glory somewhere
for those who keep looking out for each other.

Чёрный Георг Предел Невозможного   05.11.2010 06:08     Заявить о нарушении
"for those who keep looking out for each other"...
i'm already home and am almost myself again
thinking of you and hoping of a bit of little chat in the evening ))

Камирра   23.11.2010 08:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дмитрий Дёмкин. Психоделика - ещё один взгляд» (Творческая Мастерская Ежи)

Дим, один интересный вопросик у меня к тебе, если не возражаешь: ты там написал о "воздействии" текста на читателя/слушателя. А у меня в последнее время всё чаще появляется желание - как-то прояснить, о чём мы здесь говорим, т.е. - о чём было бы ПРАВИЛЬНЕЕ говорить: о воздействии текста НА читателя - или о взаимодействии МЕЖДУ читателем и текстом?

Потому что, знаешь, в своих объяснениях я раньше иногда пользовался одним термином, а иногда - другим, по крайней мере - до сих пор. Понятно, что взаимодействие имеется в виду одностороннее, хотя, возможно, и не совсем. Я поясню вкратце. Скажем, то, что сегодня Бродский считается некоторыми (многими?) великим поэтом, а пару десятилетий назад о его опусах никто и знать не хотел - не проявление ли это обратимого взаимодействия? Сами тексты его, конечно, лучше не становятся от их переиздания, но заведомая "подготовка" читателя к прочтению текcта - в нужном ключе, и т.п. модуляции, - это ли не взаимодействие читателя (или каких-то факторов и влияний из сферы "читателя") - с текстом, с целью придания ему новых свойств, изначально в него не заложенных? Или взять того же Пушкина: сегодня его многие читают - с заведомо смодулированным восприятием; поэтому они даже теоретически не могут адекватно оценивать - хороши его стихи или плохи; на их "воспроизведении" пушкинских текстов уже установлен определённый "частотный фильтр", который амплифицирует какие-то установленные составляющие - и маскирует или вырезает другие.

По поводу других интересных вещей, которые ты затронул в статье, я потом выскажусь, чтобы не заводить разговор сразу обо всём. ;)

Общее впечатление от твоей работы - отличное, без преувеличений. Ты в своих поясненияx и тезисах нигде (повторяю - НИГДЕ) не входишь в противоречие с той теорией психоделики, которую я мало-помалу создавал все эти годы, а потому - всё, что ты здесь сказал, я совершенно разделяю. Мало того, ты в некоторых своих рассуждениях вышел довольно далеко за те рамки, в которых ранее психоделика обсуждалась - скажем, на тех же семинарах, и это особенно интересно и ценно.

Да, одна не очень существенная мелочь: психоделия - это всё-таки МУЗЫКАЛЬНЫЙ (преимущественно) термин, и к психоделической литературе (даже второго рода) отношения практически не имеющий (хотя - да, есть стихотворные тексты музыкальной психоделии, но рассматривать их в отрыве от музыки будет не вполне корректным). Некоторые авторы, слабые в точной терминологии, используют иногда термины "психоделика" и "психоделия" взаимообразно, но лучше этого не делать.

Ещё раз - прими мои поздравления за превосходную статью. Я обычно стесняюсь открытого выражения чувств, но всё равно хочу сказать тебе спасибо за всё то, что ты делаешь. Искренне.

Чёрный Георг Предел Невозможного   30.08.2010 03:26     Заявить о нарушении
Георг, привет. Спасибо большое, что оценил))

Делаю-то я как раз слишком мало – то, что в ТМ всё идет своим чередом заслуга всецело Симона и других ребят-девчат.

О влиянии, о котором ты говоришь, – оно, по-моему, не слишком сильно именно на восприятии психоделики сказывется. Вот на всём остальном – может, достаточно сильно. Если чел читает стих Пушкина после штудирования небольшой горки литературы об этом стихе, то он и воспринимает его как некий мумифицированный артефакт)) – он его со всех сторон обойдёт, обсмотрит, осторожно потрогает, проникнется благоговением – и к другой мумифицированности)) До психоделики ли тут?))) Я бы сказал, что живому восприятию это только мешает, если бы не некая доля необходимых объяснений – уж слишком разные люди – сейчас и тогда. Гаспаров, кажется, писал, что понять человека того, пушкинского времени, мы можем с тем же успехом, что и древнего ассирийца или собаку Каштанку))

Так что, я бы сказал – затруднить восприятие психоделики эти предуведомления могут, а каким-то образом индуцировать её возникновение – нет.

Ты мне скинь всё-таки подборку псиде стихов, а то вон читатель уже напрягся как электричество))) Или я тогда сам подборку сделаю?

Дмитрий Дёмкин   30.08.2010 21:20   Заявить о нарушении
Дима, спасибо за тёплые слова. Но справедливости ради замечу, что болше меня делают в ТМ Эля и Маргарита.

Симон Слуцкин   02.09.2010 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зазеркальные встречи с Алисой на грибной шляпке» (Психоделика)

_________ уходящий в море _________

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . в память Бориса Блинова (http://www.stihi.ru/avtor/blinovboris)
.

уходящий в море спит. дорожка лунная
мчит его, не беспокоя гладь непресную.
не плывёт Ясон за золотыми рунами,
не томится люд – печалью и болезнями.

лишь колеблется и видоизменяется
та вода, в которой слепо, как зашитые,
пребывают неизменные черты лица,
растекаясь – ахеронами, коцитами...

тонким светом глубина её пронизана,
и не помнит в тишине она, бездонная, –
ни про твердь, разъединённую границами,
ни про жизни, разделённые кордонами.

холодит сердца прохлада предосенняя.
уходящий в море – вдаль скользит под месяцем,
перешедший все черты невозвращения,
но хранящий мысль – однажды снова встретиться...

.

http://www.stihi.ru/2010/07/25/696

не знаю, что тут сказать, ребята. не хватает у меня слов.
просто - примите как информацию к сведению - тех, кто его знал, кому посчастливилось его знать.

Чёрный Георг Предел Невозможного   25.07.2010 15:11     Заявить о нарушении
Империя света достигла сиянья цветов,
Но некому выдохнуть звук или слово – в закат.
Дрожащее марево солнца увяло, зато
Волшебные волны, мерцая, снуют в облаках.

Печаль... Да, я знаю, откуда приходит печаль
И режет на части – лучами колеблемый свет,
Выводит на лбу ослепительный символ-печать...
И ты восстаёшь, даже если тебя уже нет.

Что в венах редеет, – вишнёвый закат или кровь?
Что в веках струится, – вода или проблески дня?
И будут молебны – на Спас, Рождество и Покров,
Когда воспоют, но не вспомнят – тебя и меня...

А в сумерках летних мальчишка, разлив молоко,
Поймёт, что не крикнет уже никогда – на простом
Наречии – радужный зов кучевых облаков:
«Империя света достигла сиянья цветов!»

(с) Черный Георг

Аюна Аюна   26.07.2010 00:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «причём» (Нена Яко Нена)

Привет, Неночка!
Сто лет, сто зим! ;))
Эвонна какие у тебя стилизации крутые возникают. Без шуток совсем, мне понра.

Чёрный Георг Предел Невозможного   19.05.2010 06:48     Заявить о нарушении
Георг, очень рада!!! неожиданно) спасибо, что не забываешь)
целую, обнимаю.

Нена Яко Нена   24.05.2010 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любить поэта» (Камирра)

first time I thought that’s fantastic and couldn’t find enough words to convey my feelings to thee. second time round I thought it’s too bad for the meaning of it, and couldn't find meaningful words either. and now I am afraid to read it again as cannot predict my own reactions. my giddy aunt, what a silly nonsense am I blabbing, hey?
you know I recently re-inspected (for no good reason yet thoroughly) my own creative writings or whatever it is and arrived at slightly coerced conclusions which procured further resolutions that are likely to upset my friends... regrettably so.
wishing you all the happiness in the world. you deserve it, you really do.
ever yours
a

Чёрный Георг Предел Невозможного   16.04.2010 02:51     Заявить о нарушении
oh no, you never are (blabbing), honestly :) why, meaning - is just A meaning, and can be twisted this way and that ))
authors should be forbidden to read their own poetry, that's for sure.
and your further resolutions - I'm scared, I really am
wish I could have a less blurred head than the one I'm having now and have almost got used to having already
badly wish I could be a bit closer to you
and I absolutely refuse to hear any sort of farewell notes in your kind (but sounding so sad) wishes
always with you

Камирра   16.04.2010 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пойми, никто не виноват книга стихотворений» (Александр Петрушкин Кыштым)

Саша, интересная подборка стихов. Спасибо, что её решили показать народу.
Я зайду на неё ещё потом, для этого, собственно, пост и оставляю.

Из немедленных ощущений (имея в виду, что я не все стихи успел прочесть) - одно: слишком много музыкальности. Не знаю, в лучших Ваших стихах музыкальность собой не заслоняла собою сами стихи, а здесь местами заслоняет. Причём - "музыкальность" здесь, очевидно, понятие условное, и правильнее было бы называть её относительной чистотой "фоники", "звукописи" или ещё чего-то в этом роде, но графоманы и прочие литературные болваны с оттоптанными слонами ушами, которые сегодня пишут свои псевдокритические разглагольствования в утративших престиж пухлястых журнальчиках, до того их затаскали, что сегодня они звучат невозможно фальшиво, а потому я ими пользоваться не стану.

Да, так вот, у Вас иногда вектор этой условно названной мною "музыкальности" направлен в сторону гармоний, иногда (возможно, даже чаще) - в противоположную. Сделано это автором, разумеется, намеренно, в этом у меня сомнений нет. Другой вопрос - хорошо ли это. В моём разумении, хорошо всё, что не мешает сути текста восприниматься адекватно, и не отвлекает читателя от центральной идеи. В этом смысле, вероятно, лучшие стихи - это те, что несут предельно нейтральную форму, до того неброскую, что она воспринимается просто как фон, о котором читатель забывает, едва успев бросить на него взгляд.

В этой связи я когда-то говорил где-то, помнится (а возможно, и не раз) о том, что если нам вспоминаются строки или образы из чьих-то стихов, то это безусловный показатель того, что стихи не особенно хороши; вот если по прошествии времени вспоминаются идеи или ощущения от прочтения каких-то стихов, то это в их пользу говорит значительно сильнее.

И ещё одно впечатление от подборки, которое Вам, возможно, будет интересно узнать: мне показалась общая композиционная основа необычайно однородной. Даже при внешней несхожести некоторых сюжетов составляющих её текстов. Это сильный ход, однозначно очень решительный. Я, знаете, когда-то пробовал делать нечто похожее, - у меня на странице Вселенной висят несколько подборок, сформированных по принципу первенства (или доминирования, правильнее сказать) архитектоники самой подборки, - но в результате всё ушло несколько не в ту степь, ибо проявилось прежде всего в тональности (настроенческой, идейной, какой угодно), а не в макроструктуре самих подборок. Поэтому я здесь могу Вас поздравить с несомненным успехом - ибо Вам подобное решение удалось лучше, нежели мне самому.

Как бы то ни было, вдохновения Вам, Саша, и всего наилучшего. Мне жаль, что я не успел в бытность свою здесь познакомиться с Вами ближе, поскольку вижу, что Вы принадлежите к тому крайне малочисленному сегодня (можно сказать даже - исчезающе малому) числу авторов, умеющих прилично писать, из которых тиски мракобесия, в коих уже не одно десятилетие конвульсирует русская литература, не выбили напрочь их человеческое достоинство и порядочность. Оставайтесь таким, Саша; это важнее, чем все на свете литературные призы и премии. Да Вы это и сами прекрасно знаете, разумеется.

С теплом,
ЧГ

Чёрный Георг Предел Невозможного   07.04.2010 01:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Георг, было очень интересно и важно услышать все сказанное вами. :)

Александр Петрушкин Кыштым   07.04.2010 07:09   Заявить о нарушении
различных мнений может быть столько же, сколько графоманов вокруг (минус одно, - правда, никто не знает - чьё).
поэтов в природе не существует, а потому графомания успешно восполняет воображаемую пустоту (читательского воображения).

любопытно другое: почему-то о гамбургских счетах знают только в России; не парадокс ли это? :)
я вообще никогда не мог понять - о чём это идёт речь, - неужели о хамбургерах, этих ужасных несъедобных сандвичах, вроде макдональдсов и кентакки фрайд чикен?

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   09.04.2010 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему я должна...» (Борис Блинов 3)

Привет, ребята! Ловите такой занятный стишок, хотя и не вполне выдержанный в духе умеренности. :)
Это из финальной сцены в Либертине с Джонни Деппом; вот где это можно послушать в его исполнении (в верхнем окне выбрать "The Libertine - ending"): http://www.poeforward.com/poetry/wilmot.html

Не уверен, что это сам John Wilmot где-то написал, но звучит всё равно хорошо, правда? :)
А почему мне вдруг это навеялось? - кто знает... :) может, это такие же странные ассоциации, как между гусями и бусями, паровозами и хоровозами...
.

So here he lies at the last.
The deathbed convert.
The pious debauchee.
Could not dance a half measure, could I?
Give me wine, I drain the dregs and toss the empty bottle at the world.
Show me our Lord Jesus in agony
and I mount the cross and steal his nails for my own palms.
There I go, shuffling from the world.
My dribble fresh upon the bible.
I look upon a pinhead
and I see angels dancing.
Well?
Do you like me now?
Do you like me now?
Do you like me now?
Do you like me... now?

.

Чёрный Георг Предел Невозможного   18.03.2010 04:12     Заявить о нарушении
Георг! Большое спасибо за внимание. Улыбнул "ребятами" :-)
Такое Леопольдинское "Давайте жить дружно"
Поскольку я в английском ни бум-бум, т.е. абсолютно, то ничего не понял,т.к. pragma не намного лучше меня знает поэтический английский, НО...всё равно приятно :-)
На твой настойчивый вопрос отвечу Да, ДА, Да, да - ты мне нравишься))
Правда, я себе нравлюсь ещё больше, за что оч охотно себе прощаю))
Хорошего тебе настроения и успехов. С уважением, Борис.

Борис Блинов 3   20.03.2010 20:08   Заявить о нарушении