Черный Георг - написанные рецензии

Рецензия на «О психоделике и аксиологемщине. Нателла Климанова» (Психоделика)

Нателла, я вообще не понимаю, зачем кому-то пытаться делать некорректные выводы, базируясь на притянутых за уши из других, нелитературных, областей, понятиях. Получается, что весь дальнейший разговор носит псевдолитературный характер. Это - в строгом научном понимании - и есть ни что иное, как профанация. Людьми, позиционирующими себя, как критики, было использовано понятие "аксиологема". Начать с того, что такого слова попросту не существует. Есть слово "аксиология" - которая в широком смысле означает исследование каких-то значений или качеств объектов. Это понятие не является слишком распространённым, но используется в некоторых околофилософских науках - этике, эстетике, и даже в экономических теориях, построенных вокруг изучения рыночных отношений и психологии покупателя.

Непонятно - зачем понадобилось привлекать аксиологию к литературе, где - и критерии, и значения - свои собственные, причём давно разработанные поколениями филологов и лингвистов? Зачем изобретать неясный термин "аксиологема" - и пытаться "лепить горбатого", втирая очки доверчивым стихирным простакам??

Причём - что характерно: те самые люди, которые надувают щёки и бормочут что-то глупое и презрительное, когда разговоры заходят о психоделике (которая в мире РЕАЛЬНО существует, да и сам термин был придуман не одно десятилетие назад), радушно и с готовностью каких-то безмозглых кроликов - принимают на веру псевдонаучную тарабарщину о каких-то "аксиологемах", и безропотно внимают потоку какого-то бреда, где "Александр Сергеевич" почему-то (неизвестно почему!) становится "аксиологемой", - иными словами, "аксиологемами" начинают подменять понятие "аллюзии", а никто из якобы "просвещённых и публикующихся" критиков и в ус не дует! Это, как некогда было сказано, "было бы смешно, когда бы не было так грустно".

Мне такое попросту напоминает басню Крылова "мартышка и очки", только мартышек, к сожалению, со времён проницательного Ивана Андреевича стало куда больше.

Черный Георг   04.05.2009 21:03     Заявить о нарушении
Нател, ты не поняла: термин "аксиология" - существует, хотя он и не совсем верно описан в твоих словарях, а вот термина "аксиологема" - не наблюдается. Видимо, в этом и проявилось чувство юмора Фаустова - заставить собрание надувающих щёки критиков и всевозможных подпевал - прыгать до небес и закатывать глаза, выставляя себя на посмешище собственной невежественностью, не понимая, что над ними просто пошутили, предложив им в качестве мормышки несуществующее понятие.

Чёрный Георг Предел Невозможного   05.05.2009 01:24   Заявить о нарушении
Соглашусь с Георгом.
Современные гуманитарные науки, к сожалению, часто прибегают к спекулятивному жонглированию терминами, с виду новыми, за которыми либо стоит знакомое понятие, либо вообще ничего нет.

На всякий случай полистала словари и энциклопедии, как бумажные, так и электронные. Нет такого слова - "аксиологема". Красивая наукообразная побрякушка, каких сейчас много.

Смарагда   05.05.2009 09:53   Заявить о нарушении
Дело в том, что нет никакой проблемы делать из слова другие, производные слова.
Нателла Климанова Критика 05.05.2009 11:40

Нателла, в том-то и дело, что есть, и не просто проблема, а непреодолимое препятствие.
До тех пор, пока какая-то наука не введёт термин в обиход и не объяснит его достаточно точно, он не может считаться реально существующим.

Давай возьмём - по аналогии с аксиологией - ихтиологию, науку о рыбах. Есть такая наука? Как не быть, уж ей-то по крайней мере не на одну сотню лет больше, чем аксиологии. А есть такой термин, как "ихтиологема"? Нет, ничуть не бывало. А ведь тоже можно себе нафантазировать, что "ихтиологема" - это некое свойство (или совокупность свойств) рыб, которое делает их отдельными от других животных и, в частности, других водных организмов. Скажем, отличие миног, которые рыбами не являются, от рыб, можно объяснять отсутствием у них необходимых "ихтиологем". Но попробуй какой-либо из зоологов сделать это, оперируя таким смехотворным новым "термином", - как его немедленно засмеют, и поделом.

Здесь мы имеем тот же самый случай с "аксиологемами".

Черный Георг   05.05.2009 13:44   Заявить о нарушении
re
удалось выявить ТРИ основных направления в современной поэзии:
1.постконцептуализм
2.аксиологемщина
3.психоделика

вы забыли декаданс, сюрреализм и футуризм с примыкающим к нему абсурдизмом. и это - как минимум

Артемона Иллахо   17.05.2009 22:13   Заявить о нарушении
не помню, что за слово...
перечисляя жанры, я назвала те, которые в наши дни лучше всего сохранились. это все конечно хорошо, но вычурным словом "аксиологема" называть откровенное мещанство...помню, в квне было "от того, что ты скажешь "грудь", сиськи лучше не станут" :)
а в творчестве да и по жизни я анархист, и даже когда причисляю себя к сюру, все равно против любых рамок указок

Артемона Иллахо   18.05.2009 06:23   Заявить о нарушении
Простите, что вмешиваюсь.Все больше убеждаюсь во мнении, что литературные критики это несостоявшиеся(и несостоятельные)философы.Живут в придуманном, виртуальном мире своих формализованых понятий и определений.Чтобы ощущать себя хоть там значимым и понимающим.Малевич все таки был большой умница, решив им бросить свою черную кость.И пытаясь хоть на время отвлечь эту свору со своими поводками от подлинного искусства...
Я не имею в виду никого из присутствующих.Это так мои мысли вслух, некстати, но это для меня обычное дело...)

Авиценна   20.09.2009 16:56   Заявить о нарушении
Черный квадрат это послание всем - Твори!
Рядом с ним, был бы я смотрителем музея, я бы повесил зеркало.
То, что Вы советуете прочту. Интересно.
Простите, замечание писал давно, поэтому в данный момент не располагаю временем для дальнейшей плодотворной дискуссии. Но сказанное Вами заслуживает внимания...
С уважением. Андрей


Авиценна   18.11.2009 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гений и злодейство» (Черный Георг)

Поскольку это моя последняя рецензия, написанная от имени настоящей страницы, то уместнее всего будет оставить её под собственным же произведением, а именно - тем, которое почему-то наводит на читателя благоговейный ужас, исподволь подталкивая к мысли: а не глумится ли автор над святынями? А не злостный хулитель ли он? А не из тех ли он непатриотичных выползков, что сбежали в америки (или в армении) и ныне почём зря поносят (здесь возможна амфиболия) своих многострадальных бывших земляков?

Предполагая в читателе пытливый ум, автор заблаговременно на все возникающие вопросы подобного рода отвечает, но делает это иносказательно, в виде экспромта (благо - сам эпиграф к такому непосредственно располагает :))

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

АС Пушкин, Моцарт и Сальери
задумали сыграть квартет.
Глядь - а четвёртого-то нет!
Что делать им? И в самом деле,
играть втроём, вишь, не с руки.
Позвали Чёрного Георга... -
Удача! - зрители в восторге:
бабьё и даже мужики.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Черный Георг   04.04.2009 22:27     Заявить о нарушении
Ну, с Гуровым не поспоришь :)

Смарагда   05.04.2009 15:45   Заявить о нарушении
Ребята, а вопрос примитивный позволите: эн хоа? :)

Черный Георг   06.04.2009 06:44   Заявить о нарушении
Прекрасный выбор - Черный Георг! А квинтет не намечается? Новых творений и вдохновений яркому таланту!

Таня Фирн   20.02.2012 15:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга Красные деревья» (Ян Бруштейн)

" Безответные любови,
Говорят, всего сильней. "
(Ян Бруштейн)

Это обо всех нас, Ян. Именно это лучше всего выражает наше отношение к тому, чем мы все занимаемся, не так ли?

Хорошо, когда от таких любовей кто-то из друзей получает нечаянный поцелуй, - ведь поцелуй этот, как хемингуэевский колокол, звонит по всем нам. И я именно в виде такого поцелуя расцениваю Вашу книгу, и мне за Вас приятно.

Стихи в книге - это своеобразный архипелаг; когда их читаешь на сайте, порознь, то они кажутся иными, - более самостоятельными и более разномастными. А собранные в виде цельной группы - начинают образовывать единый ландшафт, и этот ландшафт и есть авторский мир, погружение в обобщенное мировосприятие конкретного человека... И это увлекательно.

Знаете, я уже давно примерно к такому вот пониманию пришёл, и именно поэтому за последний год анонсировал исключительно подборки стихов, и никогда - индивидуальные тексты, как бы хороши они мне ни казались. А книга - это, конечно, ещё и оформление, также работающее на создание определённой атмосферы, и более тщательно составленные и более объемные выборки текстов... Одним словом - Вы молодец, Ян, что не пожалели времени и хлопот на её подготовку. И теперь Вы сможете в несколько ином ракурсе наблюдать за реакцией читателей, - что для продолжащего писать автора всегда наиболее ценно.

Жму руку, мои поздравления.

Черный Георг   02.04.2009 15:49     Заявить о нарушении
cor: продолжаЮщего

Вселенная Чёрного Георга   02.04.2009 15:58   Заявить о нарушении
Вы правы, Георг, это как выставка в изобразительном искусстве. Я когда сделал первую, и на следующий день пришел на открытие, глазам своим не поверил - так по-иному заиграли хорошо знакомые и поднадоевшие работы.
Книга тоже многое высвечивает, в том числе и ошибки, огрехи, которые в интернете себе вроде прощаешь. Над рукописью ведь шла довольно серьезная работа - хотя издательство и его глава Сергей Надеев в содержание практически не вмешивались.
А вообще виновник всего этого, конечно, Иван. Он меня, лентяя, буквально заставил сделать эту книгу, низкий ему поклон.

Ян Бруштейн   02.04.2009 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трансатлантический диалог о судьбах литературы» (Психоделика)

Удивительная вещь: для того, чтобы что-то давать, - совершенно не обязательно что-то иметь. Дающий не обязательно должен иметь что-то в руках, чтобы иметь возможность передать это другому.

Подобно этому, - для того, чтобы заострить чей-то меч, не обязательно иметь другой, ещё более острый. Достаточно всего лишь подобрать точило, которым никого не разрубить надвое, сколько ни пытайся.

Люди постоянно путают такие вещи. Им постоянно кажется, что лишь тот, кто сам чего-то небывалого достиг, может иметь правильные суждения. Лишь к нему они готовы прислушиваться внимательно. В результате - собственное непонимание таких людей всегда обращается против них самих, - сводя к минимуму их шансы что-то правильно оценить либо осознать. Сводя к нулю их шансы чего-то достичь в мире или внутри себя.

Тот, кто доверяет лишь себе, - ошибается. Тот, кто себе не доверяет, ошибается не меньше. Противоположности друг друга вовсе не отрицают, точнее - отрицают лишь для поверхностного наблюдателя. Можно ли понимать что-то в литературе, если сам не являешься - ни поэтом, ни писателем, ни критиком? А можно ли быть критиком, писателем или поэтом - если ничего в литературе не понимаешь?..

Ребята. На эту небольшую статейку пришло очень много людей, - и глупых, и достаточно разумных, и неискренних, и вполне честных, и без царя в голове, и без признаков каких бы то ни было психических отклонений. Чуши, разумеется, нагородили куда больше, чем сообщили чего-то дельного. Но - те, у кого есть глаза и ум (!!), - смогут в этой каше-малаше разобраться, и отделить зерно от плевелов, пусть даже последних - видимо больше.

Черный Георг   15.03.2009 19:06     Заявить о нарушении
Это, разумеется, неважные мелочи, но - стоило бы отметить, что литература практически никому из авторов Стихиры вообще не нужна. Им до неё дела столько же, сколько вомбатам до того, есть ли жизнь на Луне.

Мне сегодня некто сказал, что Стихира - не поэтический сайт, а сайт знакомств. Я с этим согласен, но лишь отчасти. Стихира - это сайт случайных людей. Рифма - это сайт достаточно серьёзных графоманов, где более половины всех людей умеют прилично писать и имеют какое-то понятие о стихосложении (там даже поэты иногда встречаются). Стихира же - это нечто среднее между литературным региональным форумом (на таких люди выкладывают что попало, в надежде, что кто-то придёт и их почитает) и страницами жидкого журнала, где вообще о литературе речи нет, зато можно летними фотографиями похвастаться, особенно сделанными на фоне моря в купальниках.

И - да, на Стихире больше поэтов, чем на других сайтах, но они растворены в такой массе случайных людей, что заметить их нет никакой возможности. А объединяться они не хотят, ибо очень горды собой (либо им вообще ни до чего дела нет). Поэтому все, кто как-то старается их отфильтровать, неизбежно попадают пальцем в небо, коллекционируя преимущественно графоманов, а поэты почти всегда сквозь фильтры ценителей ускользают.

Но какое это имеет значение, если люди, приходящие сюда, получают то, за чем пришли?.. Знакомятся, увлекаются друг другом, ездят друг к другу в гости, спят друг с другом, некоторые даже женятся. И тогда их поэтические пути резко обрываются, - до развода по крайней мере. :) А к чему это я?.. - Сайт, видимо, скоро станет редакторским отстойником, поэтому кое-что на нём изменится. Что именно? Поэтов станет существенно меньше, и видеть их на Главной практически перестанут. Графоманов станет заметно больше, и их будут всё время рекламировать. Случайных людей останется примерно столько же, - им-то всё равно.

Вы меня можете спросить: а хорошо ли это? А не ужасно ли это? - А по большому счёту это не имеет значения. Поэтам Стихира не может ничего дать, - поскольку она не обеспокоена престижем собственного сайта. И поэтому быть поэтом Стихиры - означает лишь иметь собственную область для хранения текстов - и ничего больше. Вопрос: а нужно ли нечто большее поэту? - Не думаю. А сайту, всерьёз заявляющему себя национальным сервером поэзии - думаю, нужно. Нужно - в первую очередь доказывать, что он собрал у себя лучших поэтов. Но как это можно делать, если поэты проходят сквозь сети "ловцов", а "вылавливаются" почти исключительно - графоманы, и их-то Стихира и рекламирует (и дальше будет рекламировать даже больше)?

И вот тут-то мы и приходим - к взаимосвязи казалось бы отвлечённого вопроса о настоящем русскоязычной поэзии, затронутого мною в миниэссе, - и практического и насущного для всех пользователей Стихиры вопроса - о будущем (а также настоящем) этого сайта. Вот теперь, связав концы верёвочки, я спокойно удаляюсь - рисовать строки на прибрежном песке. Помните Диогена, ищущего с фонарём человека? На Стихире можно с тем же успехом искать поэтов - и никогда их не найти. Но вопрос в том - а нужно ли поэтов на Стихире искать? Возможно, лучше по примеру Диогена вооружиться фонарями - и искать людей? - Шансов, пожалуй, тоже немного, - но где наша не пропадала? - Наша везде пропадала. ;))

Вселенная Чёрного Георга   16.03.2009 01:44   Заявить о нарушении
«А сайту, всерьёз заявляющему себя национальным сервером поэзии...»(с)

- Георг, позвольте мне дать справку: действительно, раньше на каждой странице Стихиры, под её логотипом, высвечивалась надпись «Национальный сервер современной поэзии», но, если не ошибаюсь, где-то в конце лета 2007 года эту надпись убрали и с тех пор сайт позиционирует себя так: «Сервер Стихи.ру является некоммерческим социально ориентированным проектом. Наша миссия - предоставить всем авторам возможность опубликовать свои произведения в сети Интернет и найти читателей»(с) http://stihi.ru/about/

С уважением,

Владимир Кочетков   16.03.2009 09:07   Заявить о нарушении
Мища вот о чём говорил:

Приглашаем всех авторов принять участие в праздновании Всемирного дня поэзии в субботу 21 марта 2009 года в 15:00 в Москве в большом зале Центрального Дома литераторов. Вход свободный. Вы можете прийти со своими друзьями.

В программе мероприятия:

Приветствие от Константина Кедрова – президента московской ассоциации поэтов ЮНЕСКО, основателя Всемирного дня поэзии
Приветствия от руководителей Союза писателей России, Союза писателей Москвы и других писательских организаций
Объявление об учреждении новой общественной организации – Союза поэтов интернета, выборы председателя
Презентация нового литературного конкурса «Народный поэт»
Прием новых членов Русского литературного клуба
Выступление поэтов с чтением своих стихов

Ведущий – Дмитрий Кравчук, главный редактор Стихи.ру.

Смарагда   16.03.2009 09:56   Заявить о нарушении
Георг, Вы совершенно правы: "И поэтому быть поэтом Стихиры - означает лишь иметь собственную область для хранения текстов - и ничего больше."

Добавлю, только, что хранилище текстов очень удобное, есть куда отсылать читателей - сервер работает быстро, поисковые системы его любят.

Ну и, конечно, здесь можно создать свой круг общения - это легче, чем на ЖЖ, потому что выше скорость работы и проще интерфейс, да и реклама не замучивает.

А насчёт того, станет ли сайт редакторским отстойником, будет ли он считаться крайне непрестижным и т.п., так мне всё это абсолютно ПОФИГ! Честно! Хотя, конечно же, не хотелось бы, чтобы стало совсем уж стыдно здесь находиться.

Поляк Андрей   16.03.2009 12:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадоксы перевода Культура как перевод» (Куприянов Вячеслав)

А Вы не боитесь, Вячеслав, что если сейчас поддержат переводную литературу (а Вы ведь, насколько я понимаю, именно за это боретесь), то от отечественной - вообще ничего не останется? От неё в любом случае ничего не останется, конечно, и это даже не вопрос 10 лет; всё случится на наших глазах и очень скоро...

При том, что практически все журналы упорно печатают отстой, а лучших и более интересных авторов предпочитают игнорировать, их тиражи продолжат неуклонно сокращаться - вплоть до полного нуля. И, соответственно, усилиями этих же журналов (и аналогичных им сайтов) вера читателя в то, что сегодня может существовать отечественная (не-переводная) литература, достойная того, чтобы её покупали и читали, - разрушается всё больше.

Неспроста рядовой читатель (даже с известным литературным вкусом) сегодня свято убеждён в том, что времена всех великих и классиков - давно прошли, и на смену им выросла плеяда мелкотравчатых литературных лилипутов, на издание которых даже лес переводить - кощунство. И ведь это происходит отнюдь не потому, что некого печатать; - напротив, сегодня, как никогда доселе, русскоязычная литература переживает бурный подъём, и при желании можно находить авторов, соизмеримых калибром с самыми лучшими классиками - не только серебряного, но и золотого века! Но не они нужны номенклатурным редакторам официальных изданий, - о, нет! Им нужна заведомo-аляповатая попса, от которой на Западе любого бы стошнило, - а ведь и Запад сегодня переживает культурный кризис, но Россия, как всегда, размахом своих злоупотреблений бьёт все мыслимые и немыслимые рекорды.

По крайней мере - у нас осталось нечто, чем можно гордиться: по отсталости и коррумпированности официальных литературных источников - русскоязычные страны (включая сюда и частично-русскоязычные, вроде Израиля) оставляют далеко позади не только Европу, Азию и Северную Америку, но даже Африку! А ведь это, поистине, серьёзное достижение.

А вывод из этого можно сделать лишь один: Вы зря волнуетесь о судьбах переводчиков, - им ничего не грозит. В отсутствие собственного продукта - единственный выход - это использование продукта иноземного, - ПЕРЕВОДНОГО.

Надеюсь, мои доводы Вас вполне убедили. ;)

С наилучшими пожеланиями,

Черный Георг   06.03.2009 02:57     Заявить о нарушении
«А Вы не боитесь, Вячеслав, что если сейчас поддержат переводную литературу (а Вы ведь, насколько я понимаю, именно за это боретесь), то от отечественной - вообще ничего не останется?»
Не боюсь, поскольку в обозримое время такая поддержка нам не грозит. Затем: переводная литература только стимулирует отечественную. Кроме того, должен повторить, что я писал о надобности поддержки перевода именно отечественной
литературы на другие языки, поскольку другие страны – в отличие от нас – свою словесную культуру продвигают за свои пределы.
«Вы зря волнуетесь о судьбах переводчиков, - им ничего не грозит. В отсутствие собственного продукта - единственный выход - это использование продукта иноземного». Переводчик, компенсирующий свою личную бездарность обращением к «иноземным» текстам, редкость. Большинство переводчиков сами поэты. А если сами не писали – Вильгельм Левик, например, он был художником, но без его переводов мы многое бы потеряли (Дю Белле…).
Разве у нас есть нынче «номенклатурные редакторы официальных изданий»? Все они независимые, или зависят от спонсоров. Я бы им не стал сегодня завидовать, а тем более упрекать. Они полагают, что бьются за читателя (или за спонсора?)
И последнее – назовите «авторов, соизмеримых калибром с самыми лучшими классиками - не только серебряного, но и золотого века»! Я не спорю, что они есть,
Но называйте хотя бы здесь! Хотя , к сожалению, должен признать , что ИНТЕРНЕТ –
НЕ ХРАМ ЛИТЕРАТУРЫ, А ВРЕМЕННОЕ УБЕЖИЩЕ!

Куприянов Вячеслав   06.03.2009 16:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Дмитрий Дёмкин)

Хороший стих, Дим. Понравился мне. О мелочах я сказал под ним на ревью (кажется), но мелочи - они и есть мелочи.

Ты, главное, старайся не поддаваться, слышишь?
Я тебе стараюсь свои позитивные мысли слать, надеюсь, что они тебя где-то находят...
С самыми дружескими приветами,
я

Черный Георг   26.02.2009 03:10     Заявить о нарушении
Георг, спасибо ещё раз за поддержку.

Стих по любому буду ещё дорабатывать, “просто шепни в закат” – точно изменю, остальное тоже почистить надо.
Этот стих я старался не перегружать какими-то накрученными образами, тут цель такая была: когда семинары пересматривал, мне попалось на глаза высказывание Смарагды что-то про формализацию символов, появление их словарей, сближение с эмблемами – и мне захотелось попытаться проделать обратный трюк, оживить эмблему, а феникс и ручей мне так и представляются – эмблемой.

Дмитрий Дёмкин   26.02.2009 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не - валентинка» (Бондаренко Елена)

Леночка, солнышко, привет! Очень рад тебя снова видеть, ещё и с такой замечательно рассказанной историей!

Люблю, как ты пишешь, Ленусь. Вот она, - настоящая психоделика, без балды.

Кстати, солнце, приходи как-нибудь на новый проект Психоделика, - это не развлекательная площадка, - там разные занятные мероприятия проходят, но не спешно и не для увеселения тусняка, а для тех, кому неизведанные пути в поэзии действительно интересна. Вот ссылка на неё: http://www.stihi.ru/avtor/psychedelics

И вообще, не пропадай так надолго, ладно? Хоть со стихами, хоть без стихов. ;)
Обнимаю.

Черный Георг   15.02.2009 03:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Георг, за отзыв и за приглашение! Обязательно зайду... спасибо, что не забываешь меня:)

Бондаренко Елена   15.02.2009 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Просто снег» (Смарагда Вторая)

Очень нра. Вот допишу на него стихоотклик, тогда покажу, а пока он лишь наполовину готов (уж не знаю - на лучшую или на какую ;))
Вот мы с тобой, солнышко, говорили о психоделике, расширающей, раздвигающей текстовое пространство, образующей в ткани стихотворения пустоты, которые никакими приращениями смысла не заполняются... Это стихо - тоже из таких.

Черный Георг   02.02.2009 14:25     Заявить о нарушении
Спасибо :)
С нетерпением жду стихоотклик в полную величину :)

Твои замечания помню и думаю над вариантами.

Смарагда   03.02.2009 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая страница» (Творческая Мастерская Ежи)

Алёна, я к тебе продолжаю хорошо относиться, поэтому не могу не предостеречь.

Ты поступаешь сейчас опрометчиво. ТМ мне ты вернуть уже не сможешь. Это как раз тот случай, когда "подарки - не отдарки". Да, когда мы уходили - можно было всё С НАМИ решить - и, возможно, мы бы вернулись и всё разыгралось бы совсем по-другому. Но тогда, я понимаю, к тебе набежали советчики - и начали подстрекать попробовать "усовершенствовать" в кавычках площадку ТМ - на их вкус, который ты посчитала и своим вкусом... Ну, на одних таких "усовершенствованиях" далеко не уедешь, и ты это сейчас наглядно увидела. И - да, то, что можно было сделать тогда, - я имею в виду - нам четверым сесть - и попробовать договориться до чего-то конструктивного вместе, чтобы не расходиться каждый своим курсом, - сегодня уже не сделаешь. Момент был упущен - и, боюсь, навсегда.

Но сейчас речь не об этом. А о том, что то, что ты собираешься сделать сейчас, будет ещё одной большой ошибкой. Я тебя учить жизни не собираюсь; ты большая девочка, и сама всё можешь понять, если спокойно порассуждаешь. Но мнение своё я, с твоего позволения, выскажу, поскольку полагаю, что мои советы всегда идут людям на пользу - если к ним прислушиваются, разумеется. А прислушаться или нет - уже будет твоим решением, и я на него как-то влиять - и не хочу, и не стану.

Так вот, в моём мнении уход с ТМ будет для тебя шагом в корне неверным. Ты этим ровно ничего не выиграешь, зато проиграешь всё, что у тебя сейчас остаётся. Да, разные псевдодрузья и прихлебатели у тебя останутся, но не о них речь, поскольку я их и людьми в общем-то не считаю. Да и для тебя они никогда ничего не сделают, поскольку по-настоящему лишь собственными личностями озабочены. Но я отвлекаюсь.

Что я хочу сказать по делу: не занимайся размножением лилипутов, это БЕСПЕРСПЕКТИВНЯК. Посмотри на "дружественные" Голоса: там этим занимаются уже не первый год. Ну, и чего они добились? Того, что их никто на Стихире не знает - и знать не хочет? Есть у этих лилипутских площадок репутация? Есть у них что-то в активе? Нет, ровно ничего нет. Зато есть тусняк, шатающийся с одной лилипутской арены тщеславия на другую - И ВСЁ. Ты хочешь основать ещё одну такую арену тщеславия? Нет ничего проще. Но тогда скажи "прощай" серьёзному к себе отношению кого бы то ни было, - поскольку владельцев таких лилипутских арен никто ни в грош не ставит.

А по поводу меня, да и девочек - Смарагды и Сары - я тебе скажу честно: люди не трамваи, но назад они не ходят. Даже в шахматах, когда позиция изменилась, - её назад уже не отыграешь. Я не думаю, что Сару можно на ТМ как-то вернуть. Этого не сможешь - ни ты, ни я. Смарагда тоже не вернётся, и это её окончательное решение. Для меня уход с ТМ был болезненным, - возможно, более болезненным, чем для остальных, поскольку я вложил в ТМ больше других. Но я отрезал этот ломоть, а ведь отрезанную конечность назад к телу не пришьёшь. Теперь у меня есть новая площадка, которая - и весьма скоро - ещё всем покажет свой настоящий потенциал. И там со мной люди, которые мне верят и которые со мной на неё пришли. И я их не брошу.

Это я говорю всё к тому, что - не строй иллюзий, пожалуйста. Если ты с ТМ уйдёшь, то - это не будет означать, что я, Смарагда или Сара на неё сможем вернуться. Это всего лишь будет означать бесславный конец большого проекта, который сегодня принадлежит тебе. А в том, что араратская площадка не сможет взлететь - можно даже не сомневаться; ведь она держится лишь на тусняке, - том самом тусняке, который распылён тонким слоем по всем лилипутским площадкам, включая и Голоса. Наташа Иванова попыталась сделать в своё время ставку на тусняк, - и что стало с её Лицеем?

У ТМ до сих пор есть по крайней мере её раскрученность, хотя с нашим уходом она и потеряла центральную идею, - тот стержень, на котором любая серьёзная площадка должна держаться. Почему со времён проектов Великого Странника только ТМ смогла стать серьёзной площадкой (второй сейчас становится Психоделика), а все остальные смогли только пукнуть - и рассыпаться, как гнилые яблоки? Да оттого, что они не на идеях построены, а лишь на тщеславных амбициях своих владельцев, а этого НЕДОСТАТОЧНО для серьёзных мероприятий. Мой тебе совет сегодня - не становись ещё одним таким невдалым минибонапартом, сидящим в центре никому не интересного провального проекта, обильно поливаемого лестью подхалимов и лжедрузей, но на деле - дохлого с самого момента образования. Зайди в стихирный раздел Конкурсов: там ведь все проекты именно такие. Кому они интересны? Нескольким поэтам-неудачникам, которые стремятся там путём побед на их смехотворных конкурсах как-то выделиться из остальной массы стихирских серостей?? Ты хочешь стать в один ряд с такими горе-антрепренёрами???

Я продублирую этот пост на Психоделике, - на случай, если ты или кто-то ещё на ТМ решит его удалить, - чтобы у тебя было время его перечитать и над ним подумать. Я тебе и сегодня желаю только добра, и сожалею лишь о том, что ты плохо умеешь выбирать себе друзей. Да, пароли от ТМ мне не нужны. Я там давно не хозяин, и не хочу ни во что вмешиваться. Мои решения ведь всегда окончательны, ты это должна знать прекрасно, поскольку не первый год со мной знакома. Уходя с ТМ, я обрезал все привязывающие меня к ней якоря. Если Лисе или кому-то ещё кажется иначе, - это их проблемы, а не мои.

На этом позволь остановиться, поскольку я, кажется, сказал всё, что собирался. Корабль ТМ сегодня в твоих руках, и выбор - топить его или пытаться спасти - тоже остаётся только за тобой.

Черный Георг   15.01.2009 14:54     Заявить о нарушении
ничего нового. опять новые друзья мешают Мироновой слашуться Георга. Миронова топит корабль. тебе пора сделать клон "сбежавшие с корабля"

Виктор Авин Ученик Сопина   15.01.2009 15:34   Заявить о нарушении
"Что я хочу сказать по делу: не занимайся размножением лилипутов, это БЕСПЕРСПЕКТИВНЯК. Посмотри на "дружественные" Голоса: там этим занимаются уже не первый год."

Георг, я знаю твою склонность к подтасовкам. Ты в очередной раз показал себя во всей красе. Если бы потрудился заглянуть в манифест Голосов (http://www.stihi.ru/2006/12/26-843), то увидел бы следующее:

"АВТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ в составе Клуба «ГОЛОСА»:

«Бойцовский клуб»
Тренинговые проекты. Ролевые игры.
Эффективные коммуникации в стихирской среде.
(Авторы и ведущие – Нэйл и Д.Ревский).
http://www.stihi.ru/author.html?evernear

«Письма Учёных Соседей»
Игровой проект.
Несерьёзно о серьёзном. Стихирская беллетристика, стилизации и имитация научных дискуссий.
(Автор идеи и ведущий страницы – Александр Ланге).
http://www.stihi.ru/author.html?lettersus

«Выход Из Под Контроля» – авторский проект немодерируемых конкурсов экспериментальной поэзии.
(Автор идеи и ведущий Сенька Аргентинец).
http://www.stihi.ru/author.html?vixodkontrol"

Бойцовский клуб (Разбор полётов) и Письма учёных соседей были созданы до появления Голосов, и вошли в Клуб сразу при его основании. Теперь читай внимательно начало, можешь даже шевелить губами при этом: "АВТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ". Я тебе расскажу, что это значит. Разбор полётов - проект Нэйл, Письма - мой личный проект, Выход из-под контроля - проект Сеньки Аргентинца. Каждый из нас в какой-то момент решил, что его проект будет не сам по себе, а в составе Клуба. Был ещё в составе Клуба "ГОЛОСА" Раёшник, но его Оскар Боэций передал команде Первого конкурсного проекта. То что на Разборе и Письмах давно ничего не происходит - личные проблемы Нэйл и меня. Вот и всё, дорогой. Никаких площадок Голоса никогда не создавали. Так что поаккуратнее с фактами, хотя, боюсь, тебе советовать это уже поздно, слишком уж ты заврался.

:-)

Александр Ланге   15.01.2009 15:37   Заявить о нарушении
"Если бы потрудился заглянуть в манифест Голосов (http://www.stihi.ru/2006/12/26-843), то увидел бы следующее:"

Саша, он не может видеть. у него с момента создания "Тм" божья роса в глазах. надо обращаться к его повадырям Смарагде и Саре - почему они молчат? они же видят что он в палате а не в палатах)))

Виктор Авин Ученик Сопина   15.01.2009 15:50   Заявить о нарушении
А что тебе показалось подтасовкой? Где здесь неправда??

Голоса наплодили дополнительных микроплощадок, только кроме дополнительных баллов, которые приносит их посещение, - КАКОЙ С НИХ ПРОК? Кто о них знает? Кому они интересны? Для чего нужен Орёшник? Для дуракаваляний? Зачем нужен Выход из-под контроля? Кому понадобился Контроль на линии? Куда делся Свободный микрофон? Куда делась страница Песенная страница Нэйл и Хана? А Первый конкурсный - для чего он служит? Да и Зелёная дверь тоже была когда-то, типа, под эгидой Голосов. Письма соседей - умерла на старте. Как и Бойцовский клуб. Леттермарк как-то барахтается пока, - хотя тоже не ясно, что в нём за смысл скрывается.

Втирать очки ты, Саша, конечно, умеешь, но - неужели ты думаешь, что все вокруг ослепли - и не видят, что все эти лилипутские площадки - просто пустая трата времени, какие-то пукалки, которые ничем и никуда выстрелить - не смогут?!

Ты пойми, милчеловек, что ты не с детсадовцами имеешь дело, что вокруг полно интеллигентных и разумных людей, и они прекрасно видят, чего все эти муравьиные арараты и одноклеточные отпрыски Голосов стОят. А воображать ты себя можешь кем угодно, разумеется, хоть самим Бонни-Наполеоном. Только твоё Ватерлоо давно состоялось, вот в чём беда.

Чёрный Георг Страницы Классики   15.01.2009 15:58   Заявить о нарушении
Ваусь, утихомирься. Хочешь полизать что-нибудь господину Ланге - ступай на Голоса, а здесь - не мельтеши, бо наподдам с носока по красивым ягодицам.

Чёрный Георг Золотое Наследие   15.01.2009 16:04   Заявить о нарушении
это он готовит базу чтобы не объявили "пси" страной лилипутов. что есть типа еще меньше. обычный комсомольский прием.

Виктор Авин Ученик Сопина   15.01.2009 16:07   Заявить о нарушении
Повторяю. :-)

Голоса не создали ни одной страницы. Люди сами их создавали и договаривались о включении в состав Клуба "ГОЛОСА". Таких было ровно четверо: Нэйл (Разбор Полётов - тренинги), я (Письма учёных соседей - игровой проект), Сенька Аргентинецъ (Выход из-под Контроля - немодерируемая страница авангардных конкурсов), Оскар Боэций (Раёшник - страница юмористических конкурсов).

Теперь рассказываю страшный секрет Полишинеля.

Страница Свобода слова (на которой был Свободный микрофон) была создана под один конкурс, потом Нэйл забрала её себе под какие-то нужды.

Раёшник создавался именно что для дуракаваляний (собственно, и Письма были созданы с той же целью).

На странице Контроль на линии висит надпись: Это техническая страница конкурсов экспериментальной поэзии Выход Из Под Контроля. Её легко увидеть. Понадобилась эта страница Сеньке Аргентинцу.

О "песенной странице" (Конкурс Фуэте) спрашивать надо её владельцев - Нэйл и Юрия Хана. К Клубу "ГОЛОСА" эта страница отношения не имеет.

Первый конкурсный проект - самостоятелен, не входит в состав Клуба, но является дружественной площадкой.

Зелёная дверь никогда не была под эгидой Голосов. Самостоятельный проект.

Вольный город Леттермарк - самостоятелен, не входит в состав Клуба, но является дружественной площадкой.

На всякий случай уточняю, что Фонд ВСМ тоже не имеет отношения к Клубу "ГОЛОСА".

Так что, Георг, очки здесь втираешь ты, и никто другой. :-))))

Александр Ланге   15.01.2009 16:17   Заявить о нарушении
Да, не указал, что Зелёная дверь тоже дружественный Клубу "ГОЛОСА" проект.

Георг а тебе не кажется странным, что Клубу "ГОЛОСА" дружественны многие проекты, а ТМ всегда была "в кольце врагов"? ;-)) У тебя и Авин - диавол во плоти, а на Голосах он спокойно и конструктивно авторский конкурс проводит, без каких либо скандалов...

Александр Ланге   15.01.2009 16:21   Заявить о нарушении
Саша, не трать время.

Одиссей Улисс   15.01.2009 16:36   Заявить о нарушении
***И - да, то, что можно было сделать тогда, - я имею в виду - нам четверым сесть - и попробовать договориться до чего-то конструктивного вместе, чтобы не расходиться каждый своим курсом, - сегодня уже не сделаешь. ***

Георг, когда Вы уходили я уже говорила: мне - человеку едва заинтересовавшемуся - совершенно очевидно, что повод Вы искали давно. Разыграли грандиозную драму с референдумом
- ты меня любишь?
- я тебя люблю!
- нет, ты меня не так любишь! Я ухожу!
так и вскрыли бы реальные проблемы, а не хотеи вскрывать - ну и *сели бы вчетвером*. На мой взгляд - Вы дезертировали.

Ни одного поста я не видела, чтоб не плюнули на пол. Как, собственно, и центральную идею и стратегический курс, о которых Вы говорили /психоделика?/ тоже не видела. Вы же ждали нынешнего момента - разве нет? не лукавьте. Очевидно кому-то даже стало казаться, что и так долго ждём - приходили гвозики выковыривать. Последней *сатирой* снесли мачту, а теперь говорите - Алёна топит Ваше детище...

Я призываю Вас к Вашим же словам: сядьте и поговорите вчетвером. Не разыгрывайте всенародною драму... и да - здесь ещё и люди есть, и нас немало, а прихлебателей и льстецов у Вас своих достаточно - не считайте других, раз уж не считаете...
Не провоцируйте посетителей манифестами - разберитесь между собой. Поскольку Ваш текст адресован Алёне /а не для подстрекательства очередных стычек, правда?/, думаю, верным решением будет Вам самому удалить его со страницы ТМ.

Алёна, постарайтесь реагировать спокойней.
Спасибо.

Петелька   15.01.2009 17:18   Заявить о нарушении
Петелька, вы лучше со мной не общайтесь, а то - ни Липисеюшка, ни пролонгированный Саша - вас в свой туснячок не примут.
А советы ваши нам четверым нужны как... но не будем вульгарными.

Саша, с тобой бесполезно серьёзно говорить. Ты уши, как Одиссей (не фальшивый, а настоящий) воском залил, - даром, что к мачте не привязан. С тобой теперь только системой знаков можно изъясняться, но не Голосом, извини. Правильно Саша Фридман когда-то сказал, - что наступит время, когда площадок будет больше, чем входящих в них людей.
Развлекайся дальше, я не против.

Чёрный Георг Золотое Наследие   15.01.2009 18:14   Заявить о нарушении
а кто это?
Георг, я отвечу Вам, как и многим прочим: в моей биографии - *не был, не состоял, прочерк*, я не рвусь в туснячки, которые Вы же и наплодили, Георг. Зайдя на эту страницу, соблазнилась лозунгом: *Здесь нет произвола и самодурства устроителей или хозяев, нет засилья 'кумовьёв' или протаскивания бездарных 'свояков'* Вы читали себя? Вам может придти в голову, что человек приходит не хвостом за кем-то и не проситься в туснячок? Перечитайте себя, Георг. Верите ли Вы себе? Не отвечайте мне, а то я авторитета не имею - вдруг Вас обвинят в Вашем Обществе, что Вы с кем-попало общаетесь. Ответьте только себе.

с уважением,

Петелька   15.01.2009 18:49   Заявить о нарушении
Всё ясно...
Георг, мне интересно, ты действительно всех считаешь туповатым стадом, которое ничего не видит, ничего не понимает и согласно топать куда пастухи погонят?
В каждом твоём посте сквозит пренебрежение к людям.

Алёне надо остаться, чтобы постоянно принимать от тебя и твоих друзей тычки и затрещины? Твой вопль с угрозами, на частное мнение Авина; упражнение в острословии Сары... Алёна должна сидеть и стоически всё это переносить? Друг, блин... Отличный дружеский совет!
К юридическому оформлению ЛИТО, я так понимаю, ты отнёсся резко отрицательно... И что? Перспективы ТМ?
Ты надеялся на то, что всё загнётся и тогда к тебе на Психоделику припруться несчастные авторы? Приюти, Георгушка... Или реанимируй ТМ...
Нам бедным податься некуда...
И тогда, ты, как истинный отец, примешь под своё крылышко заблудших овечек, расскажешь еще раз всем какие плохие дядьки их во всё это втянули, пожалеешь даже "бедную подмастерью". Скажешь: "Алёнушка, я же предупреждал..." И Алёнушка зарыдает на плече у батюшки" "Да, батюшка! Я всё поняла! Прости меня, бестолковую!" Пороется Георгушка в сундучке, найдёт цветочек аленький /какой-нибудь/ и... жизнь продолжится...
Тьфу, аж самому противно от такой перспективки стало...

Не ожидал сплочённости? Не ожидал, что порядка 20 человек поддержат идею открытия новой страницы?
Про Голоса, ПКП, Сады ты такую ересь прогнал, что даже и комментировать не буду...

Абашин Алексей   15.01.2009 19:52   Заявить о нарушении
___ТМ мне ты вернуть уже не сможешь. Это как раз тот случай, когда "подарки - не отдарки". Да, когда мы уходили - можно было всё С НАМИ решить - и, возможно, мы бы вернулись и всё разыгралось бы совсем по-другому. (с)

*Георг, увы, но возвращать ничего и не потребуется, ибо площадка мне (или кому-либо еще!) никогда не принадлежала. ТМ всегда была "твоей", о чем ты неоднократно писал даже после того, как ушел с нее. Формулировки, возможно, были чуть другие, но от перемены слагаемых, суть не меняется.

*А "решить все с вами (со всеми!)" я пыталась сразу же (и пыталась ДО СИХ ПОР). Поэтому не нужно меня попрекать тем, чего у меня и в мыслях не было. Тебе я могу вернуть твой "комплимент": если бы ты не ушел, то ничего этого бы не было. Только, как ты знаешь, история не терпит сослагательных наклонений.

____И там со мной люди, которые мне верят и которые со мной на неё пришли. И я их не брошу. (с)

*Мне очень хочется в это верить... даже несмотря на то, что то же самое ты говорил мне (и не только мне), но, увы, не смог сдержать этого обещания.

____У ТМ до сих пор есть по крайней мере её раскрученность, хотя с нашим уходом она и потеряла центральную идею, - тот стержень, на котором любая серьёзная площадка должна держаться.

*Никогда не ставила раскрученность во главу угла, тем паче раскрученность, в которую вложено столько костей :( А площадка, имхо, в первую очередь должна держаться на обыкновенных человеческих отношениях (=взаимном уважении всех тех, кто в нее входит), тогда любые трения разрешимы.

___не становись ещё одним таким невдалым минибонапартом, сидящим в центре никому не интересного провального проекта (...) дохлого с самого момента образования. (с)

Знаешь, если новый проект окажется никому не нужным - не вижу в этом ничего страшного, я всегда могу найти чем себя занять.

____Если ты с ТМ уйдёшь, то - это не будет означать, что я, Смарагда или Сара на неё сможем вернуться. Это всего лишь будет означать бесславный конец большого проекта, который сегодня принадлежит тебе.(с)

Я понимаю, что мой уход вряд ли может повлиять на решение Сары, Иры или тебя вернуться, поэтому он вызван совсем иными причинами, уже мной озвученными. Про конец - не знаю... но точно знаю, что вопрос принадлежности (останься я здесь) еще сто раз всплывет на поверхность... Поэтому, увольте:)

___Ты хочешь стать в один ряд с такими горе-антрепренёрами???(с)

*Я хочу заниматься тем, что мне интересно. НО "рейтинг" в эти интересы не входит. Если он будет - замечательно, не будет - тоже не катастрофа, главное, оставаться в обоих случаях человеком.

____Корабль ТМ сегодня в твоих руках, и выбор - топить его или пытаться спасти - тоже остаётся только за тобой. (с)

:) ТМ никогда не была в МОИХ руках)) Даже тогда, когда несколько месяцев назад я сделала свой выбор и осталась на площадке.

А шанс - он и сейчас у нее есть, но БЕЗ МЕНЯ. Что ты будешь делать со СВОИМ проектом, который ты ОДИН построил, взрастил и раскрутил - решать тебе. Не надо это перекладывать на мои плечи. Вчера вам всем - моим друзьям и когда-то ее редакторам - показалось, что плечи мои слишком недостойны для столь бесценной ноши. Так тому и быть... Еще не поздно найти кого-то, кто сможет продолжить проект. Почему бы и нет? Это все-таки лучше, чем морозить его... Но я, кажется, уже лезу не в свое дело.

____________________Вместо П.С.

Ты этим ровно ничего не выиграешь, зато проиграешь всё, что у тебя сейчас остаётся. Да, разные псевдодрузья и прихлебатели у тебя останутся, но не о них речь, поскольку я их и людьми в общем-то не считаю. Да и для тебя они никогда ничего не сделают, поскольку по-настоящему лишь собственными личностями озабочены.(с)

Георг, я не загадываю так далеко (это к вопросу о выигрыше), но после этих твоих слов "я их и людьми в общем-то не считаю" вряд ли смогу назвать тебя своим другом.

Миронова Елена   15.01.2009 20:04   Заявить о нарушении
Нателла, ты себя проявила уже во всех ипостасях...
Ничего путного не получилось ни в одной. Увы!

Ты глуховата, или туповата? Найди хоть один мой пост, где я сказал, что твой кумир плохо пишет?
Всё, что я говорил Георгу - это касалось его отношения к людям... Всё...
Говорить мне различные гадости ты можешь сколь угодно долго :)
Это такая мелочь...
Ну, подрядилась ты быть пажиком у ЦАРЯ... ну, и будь им... Твоя жизнь - чё хошь делай :)))
Ты что-то мне говорила про "лизание промежности"? :)))

Кстати, если бы пост Георга не был показухой, то он просто написал бы Алёне письмо. Или позвонил... :)))
А так... Дешёвый трюк на публику...


Абашин Алексей   15.01.2009 20:35   Заявить о нарушении
Петелька, я прочитала несколько постов на Психоделике и понимаю, что, увы, как бы тепло я ни относилась к Георгу (даже сейчас), я не смогу быть рядом с человеком для которого люди - "человеческий материал". Георг - интересная личность, хороший поэт... но в чем-то ГЛАВНОМ мы не сходимся. Поэтому проблемы в ТМ - это не проблемы администрирования, а проблемы взаимопонимания.

Нателла, увы, весьма общО... Можно поконкретнее и на личной страничке:)

Миронова Елена   15.01.2009 20:41   Заявить о нарушении
Лёша Абашин, твои истерики для всех уже настолько привычными стали, что мне их даже комментировать лень, извини.

Алёна, ты меня снова прочитала между строк. Да и решение твоё уже было принято; я это понял ещё до твоего ответа, и никакие мои советы уже никакого смысла не имеют.

Боюсь, что это ты своих настоящих друзей ценить не умеешь, а путаешь их с приятелями, - и оттого тебя в последнее время столько непонятного сброда окружает, а людей среди них крайне мало. Ну, ты не маленькая и не дурочка, ты мне сама это много раз повторяла, - разбирайся сама со всеми этими отношениями. Я - видит Бог - тебе и сегодня зла не желаю ни капли. Хочешь из песка попробовать замок построить на Арарате - попытайся. Попытка - не пытка, это и тов. Берия говорил.

Жаль, что ты по-человечески меня так никогда и не смогла понять, - видимо, мы с тобой на разных планетах живём.

Что касается ТМ: если то, что ты написала - это действительно твоё последнее слово, то - что же делать, - я тогда сам буду финальное решение принимать.

Вселенная Чёрного Георга   15.01.2009 21:06   Заявить о нарушении
Георг, так проще всего :)))
Я сейчас представляю, как смеются люди, которые знают, "что это за истерики" :)))
Понимаешь, попытки быть умнее всех, обязательно приведут к тому, что будешь выглядеть глуповато :)))
Теряешь контроль...
У тебя получилась "отмазка" :)))
Твоё дело...
Ты же давно от реальности ушёл... Живёшь в каком-то странном мирке :)
Если раньше было уважение к тебе, то постепенно это чувство превращается в жалость.
Ну, это /повторюсь/ - твоё дело...
Вот сейчас "брутальный наш" ты показал свою растерянность и неуверенность... Впору Достоевского перечитывать? :)))

Абашин Алексей   15.01.2009 21:41   Заявить о нарушении
Всё, Нателла.... ржунимагу :)))))
Да ну тя... Я думал, что ты обладаешь хоть толикой мозга... :)))
ИЗВИНИ!!! ИЗВИНИ!!! У мну истерика! Вы ж с "царём" меня в психи записали :)))

Абашин Алексей   15.01.2009 21:46   Заявить о нарушении
___Что касается ТМ: если то, что ты написала - это действительно твоё последнее слово, то - что же делать, - я тогда сам буду финальное решение принимать.(с)

Слова не мальчика, но мужа (с). ИМЕННО ТЕБЕ принимать это решение. Тебе как человеку, который этот проект запускал. Уверена, что это будет правильное решение. Пусть у ТМ все будет хорошо.

А про друзей... Георг... Георг... ничего не скажу - мои друзья и так все знают. И ты тоже знаешь...

Удачи!

Миронова Елена   15.01.2009 22:02   Заявить о нарушении
"О, великий Шер Хан!" (шакал Табаки)

Александр Спарбер   15.01.2009 22:18   Заявить о нарушении
Да, Георг. У меня к тебе просьба. Думать ты можешь начинать прямо сейчас, но прошу тебя до завершения Турнира и прочей текучки, которая сейчас идет на площадке, не менять того положения дел, которое здесь сложилось. По завершении дела я сдам, полномочия сниму - в этом можешь не сомневаться...

Миронова Елена   15.01.2009 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воровская баллада Вийона. Перевод и комментарии» (Фима Жиганец)

Фима, мой французский далеко не так хорош, чтобы Вийона в оригинале читать, но, собственно, речь не об этом. В английских переводах он выглядит куда лучше, чем в русских, что естественно, памятуя о сходном синтаксисе двух аналитических языков, построенных на романской системе (это ведь лингвоконспиративный бред, что английский ближе к немецкому, нежели к романской группе языков ;), - говорю это, как человек, вероятно, лучше других на Стихире знающий его.

Как бы то ни было, я заметил, что дельной критики никто здесь не написал, - ну, на стихире всегда засилье порожняка, жополизов и прочего малообразованного сброда, поэтому - не думаю, что кто-нибудь хоть что-то стоящее тебе скажет. Поэтому собрался высказаться, бо твоя попытка перевода ФВ, которого я тоже всегда любил, стоит нескольких серьёзных и откровенных слов.

Мне кажется, в таком виде, как она есть, твоя версия не выглядит вполне удачной, хотя достаточно вдумчивая работа видна даже невооруженному глазу. Я здесь отнюдь не о документальной точности говорю (о ней судить сейчас не могу, ибо даже английского перевода перед собой не имею), да она меня в переводах никогда особо и не интересует, - а об общем читательском впечатлении. Перегрузил ты его блатняком и идиомами, тяжеловато он читается. И еще одно: в стилистике арго нет однородности, а это - серьёзный промах. Никогда я не слышал, чтобы разнородные - и жесткие, и мягкие - термины у кого-то так хаотично сочетались. Я бы на твоем месте этот текст доработал, чтобы он мог действительно засверкать. Что конкретно я бы сделал? - Уменьшил плотность идиом и арго - примерно раза в полтора-два, а главное - постарался бы выровнять стилистику арго - либо в одну сторону, либо в другую. Тогда текст начнёт казаться гомогеннее и впечатление от него будет полнее и сильнее, а от меньшей плотности идиом он более запоминающимся станет (собственно, это верно по поводу любого текста, - когда он становится слишком плотным, его усваиваемость резко падает). Кстати, по мере продвижения к финалу, стилевая однородность арго здесь растёт, и это хорошо. Возможно, было бы неплохо еще над фонетикой слегка поработать, в такого рода текстах она - весьма важна, ты это сам знаешь. С хорошей фонетикой арго всегда звучит куда убедительнее; - такое подсознательное стихийно-полученное знание у многих людей, его регулярно использующих, имеется.

По поводу находок здесь - думаю, ты сам в курсе. Они есть, и их немало. Ласты хороши и очень уместны. Аля-улю хорошо смотрится. А Парижопск, возможно, уместнее было бы сделать Парижопом, - опять же учитывая и фонетику. Возможны здесь, конечно, и другие решения, скажем, такого рода: "Твой Жопари(ж) - не город, а малина".

Как бы то ни было, интересно было твою версию баллады ФВ почитать, а самое главное - полагаю, что твоя идея адекватного перевода пришлась здесь весьма уместной и избранное тобой направление движения по поводу переводов подобных его текстов - заслуживающим внимания серьёзных литературоведов.

Бывай. Удач в дальнейших переводческих экзерсисах и конструктивных идеях.
ЧГ

Черный Георг   26.11.2008 14:57     Заявить о нарушении
Георг,

вообще-то это переложение делалось в общем контексте моих "переводов" классической поэзии на блатной жаргон, а отсюда, разумеется, и насыщенность арготической лексикой.

Кстати, это вполне соответствует оригиналу: даже сами французы-лингвисты здорово "плавают", пытаясь понять смысл вийоновских воровских баллад :).

Что касается разнородной стилистики арго - тут я позволю себе с тобой не согласиться. Поскольку предметом сим занимаюсь минимум четверть века и знаком с ним не понаслышке :). Абсолютно адекватный жаргон, в нём нет смешения стилей, лексики разного уровня и разных временнЫх отрезков. Я даже, грешным делом, посчитал, что переведена баллада не слишком витиевато, с использованием очень понятной, достаточно широко доступной лексики, довольно приближенной к просторечию.

Ну, а как сократить количество идиом, ежели на них жаргон держится? Тем более - в стихотворении.

Что касается Парижопска... Твоя версия тоже хороша, очень по-французски звучит :). Но! Здесь я иду уже от русской традиции: у нас в народе любят иностранные названия городов и стран перекраивать таким образом. Например, Израиловка. И - Парижск :). Парижск или ЛондОн-на-Дону - эту уж стало общим местом :). Отсюда и Парижопск. Но, повторяю, Жопариж - мне страшно нравится :)). Кто знает, ежели бы он мне первым в голову пришёл, я бы на нём остановился :).

Но теперь, когда перевод этот уже и вышел отдельной книгой, и по десяткам сайтов разошёлся - оставлю так, как есть.

Спасибо тебе за разбор полётов :). В принципе, можно было бы и порезче. Или, может быть, "чисто конкретнее" :) - особенно что касается фонетики и проч. Вот в таких критических замечаниях часто встречаешь то, чего сам не замечаешь... Я уже несколько раз вносил очень серьёзные правки в стихи - причём указывали на совершенно, казалось бы, очевидные вещи, которые прозодили мимо "замыленного глаза"...

Фима Жиганец   26.11.2008 15:49   Заявить о нарушении