Тимофей Сергейцев - написанные рецензии

Рецензия на «О нелюбви...» (Дело Случая)

Сергей, добрый вечер. Пишу здесь — сообщение никак не отправляется. Ещё не имел возможности проверить посылку — не доехал до адреса

Тимофей Сергейцев   26.05.2022 23:07     Заявить о нарушении
Всё понял, Тимофей. Я узнавал, ориентировочно бандероль может пролежать до восьмого июня. Я так и понял, что вмешались обстоятельства Надеюсь, что всё хорошо. Сергей.

Дело Случая   26.05.2022 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гаснет день..» (Агилан)

Это прекрасно. Спасибо Вам, Агилан.

Тимофей Сергейцев   10.05.2022 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали, Тимофей!
Вы очень добры.

Агилан   11.05.2022 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «ст. Колпино - ст. Обухово» (Эргар)

“Дело, конечно, не в том, что мы с тобой юристы (папа Жириновского тоже был юристом), а в том, что – поэты”

Эргар, 03.12.2020

Тимофей Сергейцев   31.12.2021 03:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Розовый единорог, или Рассказ о двух поэтах» (Марк Шехтман)

Великолепно! Захватывающе! И как живо! У меня нет слов. Очень хочется сделать фильм по этому рассказу.
Ваш

Тимофей Сергейцев   26.03.2021 16:26     Заявить о нарушении
Тимофей, сказанное Вами по поводу моего второго в жизни опыта в прозе - это больше, чем я мог рассчитывать! Но что касается фильма, то сие, наверное, из области фантастики:))) И всё равно - чертовски приятно!

Ваш

Марк Шехтман   26.03.2021 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воробей» (Марк Шехтман)

Снова вернулся, Марк, раздумывая, зачем нужен средний катрен. И вот теперь полагаю, что наверное для того, чтобы всё-таки было ясно, что воробей — тоже человек.

У нас снова мороз, сейчас уже —16, обещают до —30. Привет вашей весне.

Ваш

Тимофей Сергейцев   10.03.2021 00:07     Заявить о нарушении
Да, Тимофей, так и было задумано: воробей - тоже человек:)))
Спасибо за привет нашей весне, хотя у меня она началась неважно... Недавно я упал и поломал пальцы на правой руке. Надеюсь, что со временем пальцы всё-таки придут в какой-то порядок.
Привет Оле!

Ваш

Марк Шехтман   10.03.2021 08:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счет» (Алексей Ааафанасьев)

Алексей, дайте номер карты в личку
Тимофей

Тимофей Сергейцев   08.03.2021 14:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Четвёртый» (Марк Шехтман)

Спасибо, Марк. Как же это важно — назвать, дать имя. Тому, что было, и значит, ещё будет — благодаря имени. И ещё вот этот глагол удивителен — неметь. То есть, терять способность чувствовать в том же смысле, в каком терять способность говорить.

Ваш

Тимофей Сергейцев   17.01.2021 04:11     Заявить о нарушении
Tимофей, сначaла эти cтихи нaзывались "Kвартет", и этoт заголoвок подразyмевал то человeческое и твоpческоe взаимопoнимание, кoторое слoжилось мeжду очeнь pазными, но paвно незаyрядными людьми: Вocенаго, Эpгаром, Bладом и Вaми. А потoм слyчилось тo, чтo случилoсь...
Еcли я перeyсердствовал с гипepболой, пoжалуйста, пpoстите.

Вaш

Марк Шехтман   17.01.2021 09:14   Заявить о нарушении
Марк, Вы всегда развиваете текст в логике его собственного индивидуального закона. Этот — не исключение (я прочёл ранний вариант у Семёна Каца в дневнике). И разве конкретность и точность (правда) может быть чрезмерной? А ещё вот как он действует — как уврачевание (иначе не скажешь).

Тимофей Сергейцев   17.01.2021 15:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сегодня не стало Поэта...» (Эргар)

Прощай, Руслан. Что было, того уже не отнять. Верю, что это только начало

Тимофей Сергейцев   31.12.2020 04:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поправить Пикассо...» (Марк Шехтман)

Конечно же, Вы выбрали шар, Марк. То бишь, парменидово бытие. И только юная девушка способна удержаться на нём. А ведь замечание про куб (кубизм) весьма любопытно (и в самой картине, и в Вашем тексте). У мужчины на кубе с балансом проблем нет. И видимо только куб способен выдержать его массу покоя. Мужчина/силовой элемент реальности (сам Пикассо?) выбрал куб. Декартово пространство. И эти две аналитические формы уже вторглись в ещё наблюдаемую картину жизни — земли, света, людей. Эти формы уже противопоставлены самим предметам и нашему их восприятию. Сами они при этом вещами-предметами не являются. То есть реальность разрывают — уже в этой картине. На каком по счёту уроке рисования осваивают шар и куб? Тут отсылка к началу самой техники рисования и вопрос к ней — что она делает с нашим восприятием. В дальнейшем Пикассо фиксировал технику в одном пространстве с её предметом — фокусируясь на её анатомии. То есть решал ту же задачу, что встала тогда же и перед наукой. Если Вы вернёте шар в реальность, он станет мячом или чем-то вроде, то надо возвращать и куб (ведь они образуют антитезу, пару), чем станет он — постаментом памятника? надгробием? Мужчине придётся окаменеть, если девочка взлетит. Кстати, возможно художник утверждает, что куб нарисовать можно, а шар — нет.

Короче, Ваше элегантное вмешательство как нельзя кстати.

Ваш

Тимофей Сергейцев   03.12.2020 02:58     Заявить о нарушении
Дopoгой Tимoфей!
Истopию aнтичнoй филосoфии я пoмню в cамых oбщих чертах, но если стиxи Bам покaзались элегaнтными, то этo для мeня самoе глaвное:)))
Cпасибо!

Bаш

Марк Шехтман   03.12.2020 20:52   Заявить о нарушении
Не только элегантными, Марк, но и проникающими в глубину этого полотна Пикассо и вообще его творчества.

Тимофей Сергейцев   04.12.2020 15:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Служенье муз...» (Марк Шехтман)

Давайте несколько расширим рамку, Марк. Под видом вообще культуры производится уже даже не массовая культура, уже не подделка, уже и не подделка под массовую культуру — производится ничто, пустота, антикультура, аннигилятор культуры. Духовное/мыслительное производство, включая политику, производит пиар, который должен был политику и прочее «продвигать», но теперь он их просто замещает. Врач существует, чтобы продавать лекарства (хотя для этого достаточно аптекаря), лекарства при множестве названий имеют в основе одно вещество, разница в степени очистки, но этого никто не скажет. Профессиональная журналистика, скажем в США, приказала долго жить в 80-е. Эксперты интересуются, какие выводы нужны заказчику, их и пишут — любой каприз за ваши деньги. Польские и гонконгские подделки затопили рынок в 90-е, но лет пять назад «Мерседес» и «Миле» — иконы немецкой промышленности — приступили к плановому снижению качества продукции. Есть масса лишних людей — в США их где-то миллионов 180—200. Но они есть и там, где демография отрицательна по причине низкой рождаемости. Может, настоящего/подлинного (реального) всегда было мало, но мы, глядя в прошлое, видим только его, потому что только оно и выживает. А может, Господь, один раз всё утопив, в следующий раз предпочтёт пожар.

Тимофей Сергейцев   18.11.2020 03:03     Заявить о нарушении
Забыл упомянуть о фикциях в образовании — может, в силу их массовости и очевидности...

Тимофей Сергейцев   18.11.2020 14:15   Заявить о нарушении
Тимофей, конечно, Вы правы: "Под видом вообще культуры производится уже даже не массовая культура, уже не подделка, уже и не подделка под массовую культуру — производится ничто, пустота, антикультура, аннигилятор культуры". Перечень Ваших примеров можно расширять и множить, что Вы только что и сделали.

Мне хочется привести и ещё одну Вашу фразу: "Может, настоящего/подлинного (реального) всегда было мало, но мы, глядя в прошлое, видим только его, потому что только оно и выживает".

Эта фраза ещё масштабнее первой, поскольку она тезис о "массе лишних людей" и "замещении" подлинности распространяет на всю историю человечества.

Но если это так, то следует признать подобное положение вещей изначальным и даже атрибутивным - и мне от этого даже немножко легче: значит, не мы первые и не мы последние в этой эстафете профанации действительности.

Что же касается Потопа и того, чем он может быть заменён, то я хочу привести здесь последнюю строфу недавно написанной "Молитвы о радуге" (если Вы помните, Бог в знак обета больше не уничтожать человечества осиял небо радугой):

Дай этот год забыть нам поскорей,
И по тенистым пробежать аллеям,
И покормить весёлых снегирей!
Мы истребить себя ещё успеем…

Ваш


Марк Шехтман   18.11.2020 14:41   Заявить о нарушении