Василий Клименко Сумы - написанные рецензии

Рецензия на «В гостях у Марины Чирковой» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Марина!
Интересно узнать Ваше мнение об этом тексте:

В саду

http://www.stihi.ru/2015/07/18/2010

Солнечные зайчики,
Пущенные из чужого разбитого зеркала,
Бегают по стенам твоего и моего дома
В беспорядке.

В воздухе кружит
То ли стрекоза,
То ли недобрая весть о несказанной правде.
И мы силимся зашторить окно души,
Защитить наш дом от слишком ярких бликов….

Но рука не достает даже до самых нижних
Веток столетнего сада, выросшего из наших снов,
Из нашего «не могу, но хочу» в смысле объять необъятное,
Сбегать в наше общее прошлое – за сутью,
За способностью видеть чудо,
Которое не случилось.

И только ветки тянутся к небу,
Тают в среде воздушной, в мареве знойном….
А день ускользает прочь, обманув ожидание,
Теней, сидящих в саду на старых
Рассохшихся табуретках.

Василий Клименко Сумы   18.08.2018 12:34     Заявить о нарушении
Добрый день, Василий!
Текст симпатичный, но есть и "но". Это постоянное ощущение какого-то усилия, которое приходится делать, чтобы вжиться в текст, откуда оно? То ли от обилия "мы", "наши", "твой", "мой"... то ли от избитых но мало информирующих конкретно "недобрая весть", "несказанная правда", "столетний сад", "марево знойное", "объять необъятное" - нет ничего внезапного в этих словах, а ценится-то оно...

Марина Чиркова   20.08.2018 11:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Буду думать над Вашими замечаниямию

Василий Клименко Сумы   20.08.2018 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Буду рад любой критике.

В саду

http://www.stihi.ru/2015/07/18/2010

Солнечные зайчики,
Пущенные из чужого разбитого зеркала,
Бегают по стенам твоего и моего дома
В беспорядке.

В воздухе кружит
То ли стрекоза,
То ли недобрая весть о несказанной правде.
И мы силимся зашторить окно души,
Защитить наш дом от слишком ярких бликов….

Но рука не достает даже до самых нижних
Веток столетнего сада, выросшего из наших снов,
Из нашего «не могу, но хочу» в смысле объять необъятное,
Сбегать в наше общее прошлое – за сутью,
За способностью видеть чудо,
Которое не случилось.

И только ветки тянутся к небу,
Тают в среде воздушной, в мареве знойном….
А день ускользает прочь, обманув ожидание,
Теней, сидящих в саду на старых
Рассохшихся табуретках.

Василий Клименко Сумы   18.08.2018 12:29     Заявить о нарушении
Василий, для начала: не слишком ли много НЕ, отрицательных слов? Меня это всегда удручает

Светлана Салахова   18.08.2018 12:37   Заявить о нарушении
Василий, очень хороша последняя строфа.
В третьей строфетретья строчка звучит "канцелярски".

Арабский Алфавит   18.08.2018 12:38   Заявить о нарушении
А почему эти "не" следует считать недостатком?

Василий Клименко Сумы   18.08.2018 12:40   Заявить о нарушении
Василий, здравствуйте!
Так понимаю, что Вы на критику не обижаетесь.
Выскажу просто своё мнение.
В очередной раз Ваше стихотворение напоминает мне подстрочник.
Для моего восприятия оно длинное.

Хороша последняя строфа- вот она бы была верлибром.
Но я бы по-другому расставила в ней запятые
"И только ветки тянутся к небу,
Тают в среде воздушной, в мареве знойном….
А день ускользает прочь, обманув ожидание
Теней, сидящих в саду на старых
Рассохшихся табуретках."

Убрала бы запятую после "ожидание".
Не знаю, бывают ли солнечные зайчики, если зеркало разбилось.
Но примета плохая и для чужих людей.

Как-то я боюсь этой ситуации.
С уважением.


Елена Ительсон   18.08.2018 15:10   Заявить о нарушении
Добрый день!
У меня небольшое технической замечание, касаемое первой строфы...
"Солнечные зайчики,
Пущенные из чужого разбитого зеркала,
Бегают по стенам твоего и моего дома
В беспорядке."(с) - встаёт вопрос из-за наличия амфиболии: что в беспорядке - оба дома или бегающие солнечные зайчики?
Возможно, что бегающие солнечные блики и есть авторский замысел, т.к. для характеристики домов всё же требуется уточняющий член предложения (например, причастие "находящихся")...если моя мысль верна, то избежать затуманивания текста можно простой перестановкой зависимых членов предложения: бегают в беспорядке по стенам твоего и моего дома...как-то так)
С уважением, Вайлит.

Вайлит   18.08.2018 16:29   Заявить о нарушении
Ожидание теней, тогда запятая не нужна.

Светлана Салахова   18.08.2018 17:57   Заявить о нарушении
Да, Светлана,вот я ее и убрала.

Елена Ительсон   18.08.2018 18:04   Заявить о нарушении
Большое спасибо за критику! Для меня это важно! И хотя это бесполезное и неблагодарное дело - защищать свое стихотворение, все же попробую...) Может быть, я что-то неправильно понял.

Светлана, где Вы нашли избыток НЕ? Лично я нашел только 5. Это много на такой текст? И почему, собственно говоря, это должно удручать? Это как-то мешает восприятию стихотворения в целом?

Ильдар, я готово согласиться с тем, что упомянутая Вами строчка звучит по-канцелярски. Но и здесь у меня тот же вопрос: почему это плохо? Это мешает восприятию стихотворения?

Елена, ситуация в стихе действительно пугающая. Но именно такую мне и хотелось передать. Мне кажется, это ощущение нашего времени.
Спасибо за замечание со знаками препинания! Сам не знаю, как допустил такую оплошность.
Что же касается того, что стихотворение длинное, то пока я этого не чувствую. Обещаю подумать. В случае с предыдущими моими стихотворениями я тоже не соглашался, но в конце концов Ваш совет оказывался полезным. Спасибо!

Вайлит, Ваше замечание ценное. Буду думать, как исправить.

Еще раз большое спасибо всем!

Василий Клименко Сумы   20.08.2018 17:37   Заявить о нарушении
Думаю, мешает, Василий, так как противоречит образному строю стихотворения.

Арабский Алфавит   20.08.2018 17:48   Заявить о нарушении
А почему противоречит? Ведь оно стоит как раз в том месте, где стихотворение переходит из одного плана в другой. Как мне кажется, именно в этом место нужно стилистическое отличие. Иначе все было бы слишком одномерным и монотонным..

Василий Клименко Сумы   20.08.2018 19:41   Заявить о нарушении
Ну, Вам кажется так, а мне иначе.)

Арабский Алфавит   20.08.2018 19:50   Заявить о нарушении
Как бы то ни было, спасибо! Еще подумаю над Вашими словами.

Василий Клименко Сумы   20.08.2018 19:54   Заявить о нарушении
Василий, к основным видам ошибок, связанных с лексической недостаточностью, относятся стереотипия,плеоназмы, тавтология и повторы слов.

Светлана Салахова   20.08.2018 20:11   Заявить о нарушении
Светлана, это интересно! Скажите мне, где именно у меня такого рода ошибки?

Василий Клименко Сумы   20.08.2018 20:33   Заявить о нарушении
Нет уж, изучайте теорию самостоятельно.

Светлана Салахова   20.08.2018 20:51   Заявить о нарушении
Далее, твоего и моего дома- это один дом или два?

Светлана Салахова   20.08.2018 20:55   Заявить о нарушении
Мне не теория нужна, а конкретные примеры моего, выставленного на обсуждение стихотворения. Мне кажется, именно от него должен отталкиваться весь разговор!

Василий Клименко Сумы   20.08.2018 20:56   Заявить о нарушении
ИЗ моего стихотворения...)))

Василий Клименко Сумы   20.08.2018 20:57   Заявить о нарушении
Василий, добрый вечер!
Сейчас анучки. Всем интересно.
А Светлана целый год преподаёт. У неё должны быть каникулы.
Вам назвали термины- дальше ищите, пожалуйста, сами.
С уважением.

Елена Ительсон   20.08.2018 21:05   Заявить о нарушении
Хорошо,Василий, поясните, пожалуйста,с какой целью употребляется слово "наш"и его формы раз, ещё раз, ещё много, много раз?

Светлана Салахова   20.08.2018 22:22   Заявить о нарушении
Дошёл до "окна души", вспомнил "чугунные ворота сердца" и – обездвижил!)

М.

Мишель Емельянов   20.08.2018 23:18   Заявить о нарушении
Да, я тоже шла в направлении к "окну души". А как без окна? У меня тоже где-то есть этот яркий образ.

Светлана Салахова   20.08.2018 23:47   Заявить о нарушении
Жаль, что никому не нужна теория, я бы продала, недорого.

Светлана Салахова   20.08.2018 23:49   Заявить о нарушении
Ну ежли у души есть "окно", то должны быть и другие "приборы", как-то: крыльцо, двери, печь, труба, санузел...))

М.

Мишель Емельянов   21.08.2018 00:01   Заявить о нарушении
Хочу сделать некоторые уточнения. Я не против теории. Но, если я правильно понял, мы собрались здесь для совсем другой цели - обсуждать конкретное стихотворение. А это уже совсем другой разговор.
Если говорить в общем и целом, все выглядит примерно так. Любое творчество - и уж тем более поэзия - есть всегда создание чего-то нового, выход за рамки уже существующих правил и канонов, эксперимент. Те же лексические повторы или, скажем, параллельные конструкции могут быть следствием элементарного небрежности автора. А могут быть сознательным приемом, направленным на совершенно определенные цели. Граница между одним и другим очень тонкая, все всегда зависит от нюансов контекста. И человек, берущийся критиковать поэтический текст, должен разобраться, насколько упомянутые выше «нарушения» работают или не работают в рамках одного конкретного стихотворения. Я почему-то всегда считал, что разговор здесь в «курилке» должен вестись именно на этом уровне.
Мне даже неважно, хорошее ли мое стихотворение или плохое. Мой подход: "под всем, что сделано, ставлю nihil". Но, как мне кажется, подходить к стихотворному тексту с готовыми правилами, попытки отыскивать в нем ошибки без конкретного разговора о смысле и содержании – это может быть не только бесполезным, но и опасным. Я-то имею уже опыт в таких вещах и вижу разницу. Но у кого-то обязательно возникнет желание заставить свой стих «ходить по струнке». А ведь это не газетная статья, которую можно и нужно писать по шаблону.
И еще: мне как-то странно слышать о том, что нужно изучать теорию. Я не набиваюсь в ученики. Я пришел сюда с одной-единственной целью – чтобы мне помогли увидеть конкретные недостатки, на которые у меня, возможно, «замылен глаз».

Как бы то ни было, большое спасибо всем за разговор! Буду думать над всем, что было сказано здесь. Прошу простить, если высказался в данном комментарии резко, но это принципиально важные для меня вещи.
С уважением.

Василий Клименко Сумы   23.08.2018 16:29   Заявить о нарушении
Теория, Василий, Вам не нужна, а каковы Ваши экспериментальные прорывы и куда?

Объясните, что такое "недобрая весть о несказанной правде" и чем она похожа на "стрекозу", от которой ея сразу и не отличить: то ли-то ли.

Достигается ли "защита" любого дома от "слишком ярких бликов" непомерно тяжёлым (силимся!) "зашториванием" некоего "окна души", если солнечные зайчики бегают, как Вы любезно сообщили несколько раньше, всего лишь по стенам?

Я не говорю уже о том, почему коллективное "МЫ" соотносится у Вас с единственным "ОКНОМ"? и единичной "ДУШОЙ"?)

Существуют ли в природе "столетние сады"?

Боюсь, что нет. Век фруктовых деревьев, как и гусар, недолог: кто не погиб в тридцать лет, тот не гусар!

Неслучившихся чудес не бывает, бывают несбыточные придумки, называемые химерами.

"Воздушная среда", сплюсованная с "маревом знойным", – это нечто, это махровый канцелярит, обручённый с самим собой: "марево" – это, попросту говоря, непрозрачный воздух!)

А на что, собственно, "надеялись" рассевшиеся на старых рассохшихся табуретках ТЕНИ? Чем их околпачил ускользнувший день???

Не думаю, что хоть на один из поставленных вопросов Вы сможете дать внятный ответ.

М.

Мишель Емельянов   23.08.2018 18:16   Заявить о нарушении
Василий, я за Вас искренне рада: таких советников заполучили! Полностью согласна с замечаниями Мишеля. А это с моей профессиональной недоверчивостью к критикам бывает очень редко.

Светлана Салахова   23.08.2018 19:10   Заявить о нарушении
Светлана, умные – не редкость, редкость – ищущие их!)

М.

Мишель Емельянов   23.08.2018 19:42   Заявить о нарушении
Мишель, большое спасибо за подробные замечания к моему стихотворению. Да, это как раз то, что мне нужно. Готов ответить на все (по крайней мере, почти на все) Ваши вопросы.

Но прежде, если позволите, один встречный вопрос: вы действительно считаете, что я на такие вопросы непременно должен дать внятный ответ? Как мне кажется, если замечания правильные и по делу, автор должен поблагодарить критика и уйти в какое-нибудь тихое место, чтобы наедине с самим собой разобраться со своим стихотворением.

К Вашим замечаниям у меня, к сожалению есть вопросы, но это не значит, что они несправедливы. Просто, возможно, я не все правильно понял. Попробуем разобраться. Это может быть вполне абстрактный разговор автора и критика...

1. "Стрекоза" и "весть" - автор готов признать, что он как бы подбирает наиболее адекватный образ, который буквально висит в воздухе, но не поддается точному определению. Отсюда попытки назвать неопределимое. "стрекоза" и "недобрая весть" оказываются в одном ряду именно благодаря этой способности мелькать, не поддаваться уловлению. Таково объяснение автора. Если оно не удовлетворяет критика, то придется обратиться за помощью не к поэту, а к ученому-метеорологу.
2. "силимся" - Автор должен обратить внимание не тот очевидный факт, что это действие происходит не в обычном физическом мире, а в пространстве, созданном тревогой, неспособностью остановить мелькание неясных образов. А в таковом пространстве любые, даже самые обычные действия, могут потребовать чрезменых усилий. Тем более, речь идет не просто об окне, а об "окне души"...
3. "Мы" - "окно души". Автор обещает подумать над этим несоответствием. Но он хотел бы отметить, что "окно души" в данном случае - обобщенное, общее для всех понятие. Примерно так, как "левая рука" в выражении "все левши пишут левой рукой". Не будете же Вы в самом деле говорить "левыми руками"!
4. "столетний сад" - автор хотел бы обратить внимание критика на тот факт, что, согласно словарю, слово "столетний" имеет не только прямое значение "существующий в течение ста лет", но и переносное "очень старый", "древний". Можно также отметить, что это не образ, впервые изобретенный автором, а уже устоявшее выражение - 98 200 упоминаний по статистике Google.
5. "воздушная среда", "марево" - здесь автор обещает подумать.
6. "ожиданье теней" - Вопрос: а так ли уж важно читателю знать, чего именно ждут тени? По своему опыту автор знает, что "тени" всегда чего-то "ждут". Тревожат, не дают покоя.... Автор смеет надеяться, что такое беспокойное чувство знакомо не ему одному....

Примерно так. Автор отдает себе отчет в том, что любое их приведенных выше утверждений может быть опровергнуто и даже осмеяно. Посему он заранее признает свое фиаско.

Еще раз спасибо всем за внимание к моему опусу.
С уважением.

Василий Клименко Сумы   28.08.2018 13:52   Заявить о нарушении
Василий, тот, кто не надеется победить, проигрывает до начала битвы!)

Думаю, что Светлана, с успехом – абсолютно в ней уверен!– продолжит (если будет ей охота!) Ваше дальнейшее просвещение.

Удачи обоим!

М.

Мишель Емельянов   28.08.2018 15:32   Заявить о нарушении
Солнечные зайчики,
Пущенные из чужого разбитого зеркала,
Бегают по стенам твоего и моего дома
В беспорядке.

В воздухе кружит
То ли стрекоза,
То ли недобрая весть о несказанной правде.
И мы силимся зашторить окно души,
Защитить наш дом от слишком ярких бликов….

Но рука не достает даже до самых нижних
Веток столетнего сада, выросшего из наших снов,
Из нашего «не могу, но хочу» в смысле объять необъятное,
Сбегать в наше общее прошлое – за сутью,
За способностью видеть чудо,
Которое не случилось.

И только ветки тянутся к небу,
Тают в среде воздушной, в мареве знойном….
А день ускользает прочь, обманув ожидание,
Теней, сидящих в саду на старых
Рассохшихся табуретках.

Василий Клименко Сумы   13.08.2018 20:36   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Василий! Скажу НЕТ, успехов Вам!

Жиль Де Брюн   13.08.2018 20:54   Заявить о нарушении
Василий, от меня НЕТ. Спасибо.

Нина Злаказова   14.08.2018 15:31   Заявить о нарушении
Василий, НЕТ.
Спасибо!

Ольга Суханова   15.08.2018 22:57   Заявить о нарушении
Спасибо всем за оценки!

Василий Клименко Сумы   16.08.2018 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арсений Ж-С. Читательский обзор. Июль-2018» (Большой Литературный Клуб)

Случайно нашел ссылку на свой стих в этом обзоре. Произошла ошибка: ссылка указана не на тот стих, который обозначен в названии и который участвовал в июльском туре. Вот правильная ссылка: http://www.stihi.ru/2014/10/24/2980

Василий Клименко Сумы   07.08.2018 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо за правку.
Обращение к Г.Р.: исправите, если не затруднит?
Спасибо

Арсений Ж-С   07.08.2018 13:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Романа Гурского» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Роман! Интересно узнать Ваше мнение по поводу этого стихотворения..

Больной. По мотивам картин Эдварда Мунка.

http://www.stihi.ru/2014/10/24/2980

Жизни больное тело
Ворочается в постели….
Мыслям исхода нет, а слова случайны
И неуклюжи, как руки больного.

Воспоминаний призрак
Рассматривая близоруко,
Хочешь на миг приподняться,
Окликнуть былое по имени….
Но мысли, как одеяло,
Соскользнули с кровати на пол, оставив
Неприкрытым все то в твоей жизни,
Что было и есть безымянно.

И ты хочешь крикнуть, позвать на помощь,
Но слов больше нет…
Все то, чего было у тебя в избытке,
Растрачено по пустякам.
Неистощим только свет из окна.
Он осветил одеяла складки,
Пустое пространство комнаты….

И только душа все еще упрямится,
Летит в какой-то призрачный сад, где пчелы
Спешат собирать самый сладкий мед, где время
Еще не сполна потеряно.
16.05.14
-- ---- ---- ---

Безумие чертит за кругом круг….
Жизнь топчется неуклюже
У постели безнадежно больного.
И солнечное сияние проникает в комнату
Сквозь неплотно задернутую штору.

А кто-то до тонкостей знает
Способ излечения этого больного.
Кто-то готов поделиться со всеми
Бесплатным рецептом счастья….

Но жизнь идет своим чередом –
От постели к столику с лекарствами,
От столика к шторе: «Ах, почему же
Свет солнца так нестерпимо ярок!»
А к ночи и он погаснет,
Осветив на прощанье верхушки зданий
На улице дальней.

Василий Клименко Сумы   04.07.2018 19:32     Заявить о нарушении
Василий, здравствуйте. Мне нравятся ваши стихи, и я не сразу скажу почему. Близка тема, и хорош нестерпимо яркий солнечный свет. К сожалению, почти не знаком с Эдвардом Мунком - восполню пробел. Спасибо за отсылку к художнику и холодный живой свет в ваших стихах.

Роман Гурский   04.07.2018 23:37   Заявить о нарушении
Роман, здравствуйте! Спасибо! Рад, что Вам понравилось! Я думал услышать критику, а нарвался на похвалу....)))

Василий Клименко Сумы   10.07.2018 11:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Июль-2018» (Большой Литературный Клуб)

Буду рад любой критике!
Больной. По мотивам картин Эдварда Мунка.

http://www.stihi.ru/2014/10/24/2980

Жизни больное тело
Ворочается в постели….
Мыслям исхода нет, а слова случайны
И неуклюжи, как руки больного.

Воспоминаний призрак
Рассматривая близоруко,
Хочешь на миг приподняться,
Окликнуть былое по имени….
Но мысли, как одеяло,
Соскользнули с кровати на пол, оставив
Неприкрытым все то в твоей жизни,
Что было и есть безымянно.

И ты хочешь крикнуть, позвать на помощь,
Но слов больше нет…
Все то, чего было у тебя в избытке,
Растрачено по пустякам.
Неистощим только свет из окна.
Он осветил одеяла складки,
Пустое пространство комнаты….

И только душа все еще упрямится,
Летит в какой-то призрачный сад, где пчелы
Спешат собирать самый сладкий мед, где время
Еще не сполна потеряно.
16.05.14
-- ---- ---- ---

Безумие чертит за кругом круг….
Жизнь топчется неуклюже
У постели безнадежно больного.
И солнечное сияние проникает в комнату
Сквозь неплотно задернутую штору.

А кто-то до тонкостей знает
Способ излечения этого больного.
Кто-то готов поделиться со всеми
Бесплатным рецептом счастья….

Но жизнь идет своим чередом –
От постели к столику с лекарствами,
От столика к шторе: «Ах, почему же
Свет солнца так нестерпимо ярок!»
А к ночи и он погаснет,
Осветив на прощанье верхушки зданий
На улице дальней.

Василий Клименко Сумы   04.07.2018 19:28     Заявить о нарушении
Сперва цитата.
Я сказал: Вы могли бы меня оставить в постели до последней минуты. Тут вошли какие-то с молотками в руках. Кровать разобрали, куски унесли. Одна женщина пошла за ними, вернулась со стулом, поставила стул передо мной. Правильно я сделал вид, что возмущаюсь. Но чтобы показать всю степень своего возмущенья, я изо всех сил пнул этот стул ногой. Он так и полетел... (Сэмюэль Беккет, Конец).
И как следствие, вопрос: а почему Мунк? Что, Беккета Вам мало?
Признаюсь, прочитав Ваше стихотворение, подумал, дерзкий Вы человек, ведь, чтобы описать пограничное сознание, нужно либо пережить все самому, запасясь нешуточной способностью к вербальному перевоплощению, либо обладать богатырской фантазией и той же способностью.
Представьте на минуту своё стихотворение, как кучевое облако. Можно различить несколько составных частей этого облака: облако тела, облако рук, облако физического пространства, облако мыслей, облако слов и облака солнца. Кажется ничего не упустил. Все эти облака одновременно взаимодействуют друг с другом. Вы знаете, по какому закону? Вам повезло. Я - нет. Что-то пульсирует, что-то переворачивается с боку на бок, пытается дотянуться, наверное, до облака избавления от боли, и тд и тп. Но кажется, я нашел ключевое слово: боль. Только ее надо представить, как следует, чтобы все пошло, как по маслу.
С уважением.
Надеюсь, что поможет.
Ф.

Феликс Гойхман   05.07.2018 13:01   Заявить о нарушении
Феликс,я бесконечно благодарна за то, что мне, ленивице, можно не отвечать за свое "нет":)
А если серьезно, то слово "боль" и мне кажется основополагающим у Мунка. Но боль - особая. Спазматическая. Не-проговаривающая:
Что у тебя болит?
Молчание ответом.
У Василия -сплошные ответы.Мне кажется, что это уже не эксфрасис, а тогда -зачем Мунк?

Галина Иззьер   05.07.2018 19:15   Заявить о нарушении
Василий, здравствуйте!
Только без обид.
Я заметила, что многие пишут стихи по картинам и по фильмам. Ставят ссылку на эти источники вдохновения.
Здесь мне не надо знать, что Вас так вдохновило.
Хорошие стихи.
Снимите с них эту шелуху названий "по мотивам".
С уважением.

Елена Ительсон   07.07.2018 20:17   Заявить о нарушении
Привет, Елена! Я не был бы в этом так уверен, если конечно, мы с Вами вычитали в тексте Василия нечто родственное. Я вижу тут попытку выразить физическую немощь и боль. И дело не в Мунке. Суть в том, что боль делает человека экономным в своих проявлениях, отсюда каждый жест, мысль, слово болеющего человека в самой сердцевине своей целесообразны. Добиться такого, чтобы целесообразность мерцала, непросто. Для этого надо быть большим мастером. Беккета я вспомнил неспроста.

Феликс Гойхман   07.07.2018 20:37   Заявить о нарушении
Феликс, да, мы с Вами друг друга поняли.
Меня еще удивляют авторы, которые показывают на БЛК стихи, ставя ссылку на музыку.
У меня свои глаза, свои уши.
Мешают даже просто картинки.

Елена Ительсон   07.07.2018 20:42   Заявить о нарушении
Наверное, Вы правы, но кто может их за это судить. Возможно, им кажется, что только так их произведения будут осмыслены верно.

Феликс Гойхман   07.07.2018 20:59   Заявить о нарушении
Феликс, Галина, Елена, здравствуйте! Большое спасибо за подробные комментарии! Очень интересно и важно для меня.
Хочу, однако, отметить следующее. Я думал, что оговорка "по мотивам" сама по себе говорит, что я не собирался раскрывать содержание самой живописи Мунка, но лишь поделиться своими субъективными ассоциациями, связанными с его творчеством. Но если такое название мешает восприятию стихотворения, то я готов согласиться с Еленой и пожертвовать Мунком в названии.
Феликс, Вы спрашиваете, почему именно Мунк, а не, скажем, Беккет. У Мунка меня поразил его особый свет, которые я и попытался перенести в свое стихотворение. Я не знаконм с творчеством Беккета, не знаю, есть ли у него такой свет...
Что же касается боли, то не могу сказать, нужно ли ее здесь представлять в конкретном психо-физическом проявлении. Так она может заслонить собой более общую, мета-физическую, ситуацию. Поэтому здесь не идет речь о конкретном вживании в роль...
Такие мысли возникли у меня "на скорую руку". Может, ошибаюсь. Буду еще думать над Вашими словами...

Василий Клименко Сумы   10.07.2018 11:01   Заявить о нарушении
Рад, Василий, что Вы наконец ответили. Я бы сказал, что завидую Вам в том, что открытие Беккета Вам только предстоит, если бы тексты Беккета не были бесконечным перманетнтным открытием.
Маленьким мальчиком ты выходишь из лавки Конолли, держась за материнскую руку. Вы поворачиваете направо и молча бредете по шоссе к югу. Шагов через сто Вы поворачиваете с шоссе и начинаете долгий подъем по направлению к дому. Вы молча бредете, рука в руке, окруженные теплым, неподвижным воздухом лета. Уже поздно, и шагов через сто над гребнем показывается солнце. Посмотрев на синее небо, потом заглянув в материнское лицо, ты нарушаешь молчание и спрашиваешь, не дальше оно на самом деле чем кажется. То есть небо. Синее небо. Не получив ответа, ты в мыслях вертишь вопрос и шагов через сто снова заглядываешь ей в лицо и спрашиваешь, не кажется ли оно ближе на самом деле, чем кажется? По причинам,которые тебе никогда не узнать, вопрос этот, видимо, ужасно ее рассердил. Потому что она отшвырнула твою маленькую руку и оборвала тебя резко, обидно так, что невозможно забыть. С.Беккет, Изгнанник,Библиотека журнала Иностранная литература, 1989.

Феликс Гойхман   10.07.2018 11:32   Заявить о нарушении
Феликс, спасибо за совет! Вы меня заинтересовал Беккетом. Обязательно буду читать.

Василий Клименко Сумы   10.07.2018 16:24   Заявить о нарушении
Жизни больное тело
Ворочается в постели….
Мыслям исхода нет, а слова случайны
И неуклюжи, как руки больного.

Воспоминаний призрак
Рассматривая близоруко,
Хочешь на миг приподняться,
Окликнуть былое по имени….
Но мысли, как одеяло,
Соскользнули с кровати на пол, оставив
Неприкрытым все то в твоей жизни,
Что было и есть безымянно.

И ты хочешь крикнуть, позвать на помощь,
Но слов больше нет…
Все то, чего было у тебя в избытке,
Растрачено по пустякам.
Неистощим только свет из окна.
Он осветил одеяла складки,
Пустое пространство комнаты….

И только душа все еще упрямится,
Летит в какой-то призрачный сад, где пчелы
Спешат собирать самый сладкий мед, где время
Еще не сполна потеряно.
16.05.14
-- ---- ---- ---

Безумие чертит за кругом круг….
Жизнь топчется неуклюже
У постели безнадежно больного.
И солнечное сияние проникает в комнату
Сквозь неплотно задернутую штору.

А кто-то до тонкостей знает
Способ излечения этого больного.
Кто-то готов поделиться со всеми
Бесплатным рецептом счастья….

Но жизнь идет своим чередом –
От постели к столику с лекарствами,
От столика к шторе: «Ах, почему же
Свет солнца так нестерпимо ярок!»
А к ночи и он погаснет,
Осветив на прощанье верхушки зданий
На улице дальней.

Василий Клименко Сумы   01.07.2018 10:57   Заявить о нарушении
Василий, благодарю, но НЕТ

Анна Германова   01.07.2018 13:34   Заявить о нарушении
Василий,НЕТ от любителя Мунка

Галина Иззьер   01.07.2018 18:05   Заявить о нарушении
Василий, спасибо, НЕТ

Грановская Ирина   02.07.2018 21:23   Заявить о нарушении
Спасибо всем за оценки! "Нет" от любителя Мунка - двойной стимул задуматься...)))

Василий Клименко Сумы   03.07.2018 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песню отпустить на волю» (Павел Кричевский)

Просто здорово, Павел! Судьба песни...

Василий Клименко Сумы   28.06.2018 09:04     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Василий за Ваш отзыв! Так важно для меня, что Вам понравилось!

Павел Кричевский   28.06.2018 09:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование. Июнь-2018» (Большой Литературный Клуб)

НАРИНЭ КАРАПЕТЯН «Полярная сова»
http://www.stihi.ru/2018/05/14/9538 номинатор Елена Бородина

ГАЛИНА ИЗЗЬЕР «Купали мать»
http://www.stihi.ru/2018/05/24/8459 отборочный тур для резидентов

АЛЁША СМИРНОВ «Улитки видят сны»
http://www.stihi.ru/2013/10/14/1067 номинатор Света Хохломская

МАКСИМ ПОТАРИН "Exodus"
http://www.stihi.ru/2017/07/19/9446 квота Евгения Овсянникова за редактирование отборочного тура

ЮЛИЯ ДОЛГАНОВСКИХ «Смерть медведя»
http://www.stihi.ru/2018/01/11/8104 отборочный тур для резидентов

АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВА «это было странно и хорошо» (из цикла «дочкиматери»)
http://www.stihi.ru/2018/06/06/7457 отборочный тур для резидентов

АННА КРАСНИЦКАЯ «2018. Аполлония" Анна Красницкая»
http://www.stihi.ru/2018/02/23/874 отборочный тур для резидентов

Василий Клименко Сумы   23.06.2018 13:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Exodus» (Максим Потарин)

Просто хорошо!

Василий Клименко Сумы   18.06.2018 20:49     Заявить о нарушении