Василий Клименко Сумы - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Марина!
Интересно узнать Ваше мнение об этом тексте:
В саду
http://www.stihi.ru/2015/07/18/2010
Солнечные зайчики,
Пущенные из чужого разбитого зеркала,
Бегают по стенам твоего и моего дома
В беспорядке.
В воздухе кружит
То ли стрекоза,
То ли недобрая весть о несказанной правде.
И мы силимся зашторить окно души,
Защитить наш дом от слишком ярких бликов….
Но рука не достает даже до самых нижних
Веток столетнего сада, выросшего из наших снов,
Из нашего «не могу, но хочу» в смысле объять необъятное,
Сбегать в наше общее прошлое – за сутью,
За способностью видеть чудо,
Которое не случилось.
И только ветки тянутся к небу,
Тают в среде воздушной, в мареве знойном….
А день ускользает прочь, обманув ожидание,
Теней, сидящих в саду на старых
Рассохшихся табуретках.
Василий Клименко Сумы 18.08.2018 12:34 Заявить о нарушении
Текст симпатичный, но есть и "но". Это постоянное ощущение какого-то усилия, которое приходится делать, чтобы вжиться в текст, откуда оно? То ли от обилия "мы", "наши", "твой", "мой"... то ли от избитых но мало информирующих конкретно "недобрая весть", "несказанная правда", "столетний сад", "марево знойное", "объять необъятное" - нет ничего внезапного в этих словах, а ценится-то оно...
Марина Чиркова 20.08.2018 11:49 Заявить о нарушении
Василий Клименко Сумы 20.08.2018 17:38 Заявить о нарушении
Буду рад любой критике.
В саду
http://www.stihi.ru/2015/07/18/2010
Солнечные зайчики,
Пущенные из чужого разбитого зеркала,
Бегают по стенам твоего и моего дома
В беспорядке.
В воздухе кружит
То ли стрекоза,
То ли недобрая весть о несказанной правде.
И мы силимся зашторить окно души,
Защитить наш дом от слишком ярких бликов….
Но рука не достает даже до самых нижних
Веток столетнего сада, выросшего из наших снов,
Из нашего «не могу, но хочу» в смысле объять необъятное,
Сбегать в наше общее прошлое – за сутью,
За способностью видеть чудо,
Которое не случилось.
И только ветки тянутся к небу,
Тают в среде воздушной, в мареве знойном….
А день ускользает прочь, обманув ожидание,
Теней, сидящих в саду на старых
Рассохшихся табуретках.
Василий Клименко Сумы 18.08.2018 12:29 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 18.08.2018 12:37 Заявить о нарушении
В третьей строфетретья строчка звучит "канцелярски".
Арабский Алфавит 18.08.2018 12:38 Заявить о нарушении
Василий Клименко Сумы 18.08.2018 12:40 Заявить о нарушении
Так понимаю, что Вы на критику не обижаетесь.
Выскажу просто своё мнение.
В очередной раз Ваше стихотворение напоминает мне подстрочник.
Для моего восприятия оно длинное.
Хороша последняя строфа- вот она бы была верлибром.
Но я бы по-другому расставила в ней запятые
"И только ветки тянутся к небу,
Тают в среде воздушной, в мареве знойном….
А день ускользает прочь, обманув ожидание
Теней, сидящих в саду на старых
Рассохшихся табуретках."
Убрала бы запятую после "ожидание".
Не знаю, бывают ли солнечные зайчики, если зеркало разбилось.
Но примета плохая и для чужих людей.
Как-то я боюсь этой ситуации.
С уважением.
Елена Ительсон 18.08.2018 15:10 Заявить о нарушении
У меня небольшое технической замечание, касаемое первой строфы...
"Солнечные зайчики,
Пущенные из чужого разбитого зеркала,
Бегают по стенам твоего и моего дома
В беспорядке."(с) - встаёт вопрос из-за наличия амфиболии: что в беспорядке - оба дома или бегающие солнечные зайчики?
Возможно, что бегающие солнечные блики и есть авторский замысел, т.к. для характеристики домов всё же требуется уточняющий член предложения (например, причастие "находящихся")...если моя мысль верна, то избежать затуманивания текста можно простой перестановкой зависимых членов предложения: бегают в беспорядке по стенам твоего и моего дома...как-то так)
С уважением, Вайлит.
Вайлит 18.08.2018 16:29 Заявить о нарушении
Светлана, где Вы нашли избыток НЕ? Лично я нашел только 5. Это много на такой текст? И почему, собственно говоря, это должно удручать? Это как-то мешает восприятию стихотворения в целом?
Ильдар, я готово согласиться с тем, что упомянутая Вами строчка звучит по-канцелярски. Но и здесь у меня тот же вопрос: почему это плохо? Это мешает восприятию стихотворения?
Елена, ситуация в стихе действительно пугающая. Но именно такую мне и хотелось передать. Мне кажется, это ощущение нашего времени.
Спасибо за замечание со знаками препинания! Сам не знаю, как допустил такую оплошность.
Что же касается того, что стихотворение длинное, то пока я этого не чувствую. Обещаю подумать. В случае с предыдущими моими стихотворениями я тоже не соглашался, но в конце концов Ваш совет оказывался полезным. Спасибо!
Вайлит, Ваше замечание ценное. Буду думать, как исправить.
Еще раз большое спасибо всем!
Василий Клименко Сумы 20.08.2018 17:37 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 20.08.2018 17:48 Заявить о нарушении
Василий Клименко Сумы 20.08.2018 19:41 Заявить о нарушении
Василий Клименко Сумы 20.08.2018 19:54 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 20.08.2018 20:11 Заявить о нарушении
Василий Клименко Сумы 20.08.2018 20:33 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 20.08.2018 20:55 Заявить о нарушении
Василий Клименко Сумы 20.08.2018 20:56 Заявить о нарушении
Сейчас анучки. Всем интересно.
А Светлана целый год преподаёт. У неё должны быть каникулы.
Вам назвали термины- дальше ищите, пожалуйста, сами.
С уважением.
Елена Ительсон 20.08.2018 21:05 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 20.08.2018 22:22 Заявить о нарушении
М.
Мишель Емельянов 20.08.2018 23:18 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 20.08.2018 23:47 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 20.08.2018 23:49 Заявить о нарушении
М.
Мишель Емельянов 21.08.2018 00:01 Заявить о нарушении
Если говорить в общем и целом, все выглядит примерно так. Любое творчество - и уж тем более поэзия - есть всегда создание чего-то нового, выход за рамки уже существующих правил и канонов, эксперимент. Те же лексические повторы или, скажем, параллельные конструкции могут быть следствием элементарного небрежности автора. А могут быть сознательным приемом, направленным на совершенно определенные цели. Граница между одним и другим очень тонкая, все всегда зависит от нюансов контекста. И человек, берущийся критиковать поэтический текст, должен разобраться, насколько упомянутые выше «нарушения» работают или не работают в рамках одного конкретного стихотворения. Я почему-то всегда считал, что разговор здесь в «курилке» должен вестись именно на этом уровне.
Мне даже неважно, хорошее ли мое стихотворение или плохое. Мой подход: "под всем, что сделано, ставлю nihil". Но, как мне кажется, подходить к стихотворному тексту с готовыми правилами, попытки отыскивать в нем ошибки без конкретного разговора о смысле и содержании – это может быть не только бесполезным, но и опасным. Я-то имею уже опыт в таких вещах и вижу разницу. Но у кого-то обязательно возникнет желание заставить свой стих «ходить по струнке». А ведь это не газетная статья, которую можно и нужно писать по шаблону.
И еще: мне как-то странно слышать о том, что нужно изучать теорию. Я не набиваюсь в ученики. Я пришел сюда с одной-единственной целью – чтобы мне помогли увидеть конкретные недостатки, на которые у меня, возможно, «замылен глаз».
Как бы то ни было, большое спасибо всем за разговор! Буду думать над всем, что было сказано здесь. Прошу простить, если высказался в данном комментарии резко, но это принципиально важные для меня вещи.
С уважением.
Василий Клименко Сумы 23.08.2018 16:29 Заявить о нарушении
Объясните, что такое "недобрая весть о несказанной правде" и чем она похожа на "стрекозу", от которой ея сразу и не отличить: то ли-то ли.
Достигается ли "защита" любого дома от "слишком ярких бликов" непомерно тяжёлым (силимся!) "зашториванием" некоего "окна души", если солнечные зайчики бегают, как Вы любезно сообщили несколько раньше, всего лишь по стенам?
Я не говорю уже о том, почему коллективное "МЫ" соотносится у Вас с единственным "ОКНОМ"? и единичной "ДУШОЙ"?)
Существуют ли в природе "столетние сады"?
Боюсь, что нет. Век фруктовых деревьев, как и гусар, недолог: кто не погиб в тридцать лет, тот не гусар!
Неслучившихся чудес не бывает, бывают несбыточные придумки, называемые химерами.
"Воздушная среда", сплюсованная с "маревом знойным", – это нечто, это махровый канцелярит, обручённый с самим собой: "марево" – это, попросту говоря, непрозрачный воздух!)
А на что, собственно, "надеялись" рассевшиеся на старых рассохшихся табуретках ТЕНИ? Чем их околпачил ускользнувший день???
Не думаю, что хоть на один из поставленных вопросов Вы сможете дать внятный ответ.
М.
Мишель Емельянов 23.08.2018 18:16 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 23.08.2018 19:10 Заявить о нарушении
М.
Мишель Емельянов 23.08.2018 19:42 Заявить о нарушении
Но прежде, если позволите, один встречный вопрос: вы действительно считаете, что я на такие вопросы непременно должен дать внятный ответ? Как мне кажется, если замечания правильные и по делу, автор должен поблагодарить критика и уйти в какое-нибудь тихое место, чтобы наедине с самим собой разобраться со своим стихотворением.
К Вашим замечаниям у меня, к сожалению есть вопросы, но это не значит, что они несправедливы. Просто, возможно, я не все правильно понял. Попробуем разобраться. Это может быть вполне абстрактный разговор автора и критика...
1. "Стрекоза" и "весть" - автор готов признать, что он как бы подбирает наиболее адекватный образ, который буквально висит в воздухе, но не поддается точному определению. Отсюда попытки назвать неопределимое. "стрекоза" и "недобрая весть" оказываются в одном ряду именно благодаря этой способности мелькать, не поддаваться уловлению. Таково объяснение автора. Если оно не удовлетворяет критика, то придется обратиться за помощью не к поэту, а к ученому-метеорологу.
2. "силимся" - Автор должен обратить внимание не тот очевидный факт, что это действие происходит не в обычном физическом мире, а в пространстве, созданном тревогой, неспособностью остановить мелькание неясных образов. А в таковом пространстве любые, даже самые обычные действия, могут потребовать чрезменых усилий. Тем более, речь идет не просто об окне, а об "окне души"...
3. "Мы" - "окно души". Автор обещает подумать над этим несоответствием. Но он хотел бы отметить, что "окно души" в данном случае - обобщенное, общее для всех понятие. Примерно так, как "левая рука" в выражении "все левши пишут левой рукой". Не будете же Вы в самом деле говорить "левыми руками"!
4. "столетний сад" - автор хотел бы обратить внимание критика на тот факт, что, согласно словарю, слово "столетний" имеет не только прямое значение "существующий в течение ста лет", но и переносное "очень старый", "древний". Можно также отметить, что это не образ, впервые изобретенный автором, а уже устоявшее выражение - 98 200 упоминаний по статистике Google.
5. "воздушная среда", "марево" - здесь автор обещает подумать.
6. "ожиданье теней" - Вопрос: а так ли уж важно читателю знать, чего именно ждут тени? По своему опыту автор знает, что "тени" всегда чего-то "ждут". Тревожат, не дают покоя.... Автор смеет надеяться, что такое беспокойное чувство знакомо не ему одному....
Примерно так. Автор отдает себе отчет в том, что любое их приведенных выше утверждений может быть опровергнуто и даже осмеяно. Посему он заранее признает свое фиаско.
Еще раз спасибо всем за внимание к моему опусу.
С уважением.
Василий Клименко Сумы 28.08.2018 13:52 Заявить о нарушении
Думаю, что Светлана, с успехом – абсолютно в ней уверен!– продолжит (если будет ей охота!) Ваше дальнейшее просвещение.
Удачи обоим!
М.
Мишель Емельянов 28.08.2018 15:32 Заявить о нарушении
В саду
http://www.stihi.ru/2015/07/18/2010
Василий Клименко Сумы 13.08.2018 20:35 Заявить о нарушении
Пущенные из чужого разбитого зеркала,
Бегают по стенам твоего и моего дома
В беспорядке.
В воздухе кружит
То ли стрекоза,
То ли недобрая весть о несказанной правде.
И мы силимся зашторить окно души,
Защитить наш дом от слишком ярких бликов….
Но рука не достает даже до самых нижних
Веток столетнего сада, выросшего из наших снов,
Из нашего «не могу, но хочу» в смысле объять необъятное,
Сбегать в наше общее прошлое – за сутью,
За способностью видеть чудо,
Которое не случилось.
И только ветки тянутся к небу,
Тают в среде воздушной, в мареве знойном….
А день ускользает прочь, обманув ожидание,
Теней, сидящих в саду на старых
Рассохшихся табуретках.
Василий Клименко Сумы 13.08.2018 20:36 Заявить о нарушении
Случайно нашел ссылку на свой стих в этом обзоре. Произошла ошибка: ссылка указана не на тот стих, который обозначен в названии и который участвовал в июльском туре. Вот правильная ссылка: http://www.stihi.ru/2014/10/24/2980
Василий Клименко Сумы 07.08.2018 11:12 Заявить о нарушении
Обращение к Г.Р.: исправите, если не затруднит?
Спасибо
Арсений Ж-С 07.08.2018 13:32 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Роман! Интересно узнать Ваше мнение по поводу этого стихотворения..
Больной. По мотивам картин Эдварда Мунка.
http://www.stihi.ru/2014/10/24/2980
Жизни больное тело
Ворочается в постели….
Мыслям исхода нет, а слова случайны
И неуклюжи, как руки больного.
Воспоминаний призрак
Рассматривая близоруко,
Хочешь на миг приподняться,
Окликнуть былое по имени….
Но мысли, как одеяло,
Соскользнули с кровати на пол, оставив
Неприкрытым все то в твоей жизни,
Что было и есть безымянно.
И ты хочешь крикнуть, позвать на помощь,
Но слов больше нет…
Все то, чего было у тебя в избытке,
Растрачено по пустякам.
Неистощим только свет из окна.
Он осветил одеяла складки,
Пустое пространство комнаты….
И только душа все еще упрямится,
Летит в какой-то призрачный сад, где пчелы
Спешат собирать самый сладкий мед, где время
Еще не сполна потеряно.
16.05.14
-- ---- ---- ---
Безумие чертит за кругом круг….
Жизнь топчется неуклюже
У постели безнадежно больного.
И солнечное сияние проникает в комнату
Сквозь неплотно задернутую штору.
А кто-то до тонкостей знает
Способ излечения этого больного.
Кто-то готов поделиться со всеми
Бесплатным рецептом счастья….
Но жизнь идет своим чередом –
От постели к столику с лекарствами,
От столика к шторе: «Ах, почему же
Свет солнца так нестерпимо ярок!»
А к ночи и он погаснет,
Осветив на прощанье верхушки зданий
На улице дальней.
Василий Клименко Сумы 04.07.2018 19:32 Заявить о нарушении
Роман Гурский 04.07.2018 23:37 Заявить о нарушении
Василий Клименко Сумы 10.07.2018 11:05 Заявить о нарушении
Буду рад любой критике!
Больной. По мотивам картин Эдварда Мунка.
http://www.stihi.ru/2014/10/24/2980
Жизни больное тело
Ворочается в постели….
Мыслям исхода нет, а слова случайны
И неуклюжи, как руки больного.
Воспоминаний призрак
Рассматривая близоруко,
Хочешь на миг приподняться,
Окликнуть былое по имени….
Но мысли, как одеяло,
Соскользнули с кровати на пол, оставив
Неприкрытым все то в твоей жизни,
Что было и есть безымянно.
И ты хочешь крикнуть, позвать на помощь,
Но слов больше нет…
Все то, чего было у тебя в избытке,
Растрачено по пустякам.
Неистощим только свет из окна.
Он осветил одеяла складки,
Пустое пространство комнаты….
И только душа все еще упрямится,
Летит в какой-то призрачный сад, где пчелы
Спешат собирать самый сладкий мед, где время
Еще не сполна потеряно.
16.05.14
-- ---- ---- ---
Безумие чертит за кругом круг….
Жизнь топчется неуклюже
У постели безнадежно больного.
И солнечное сияние проникает в комнату
Сквозь неплотно задернутую штору.
А кто-то до тонкостей знает
Способ излечения этого больного.
Кто-то готов поделиться со всеми
Бесплатным рецептом счастья….
Но жизнь идет своим чередом –
От постели к столику с лекарствами,
От столика к шторе: «Ах, почему же
Свет солнца так нестерпимо ярок!»
А к ночи и он погаснет,
Осветив на прощанье верхушки зданий
На улице дальней.
Василий Клименко Сумы 04.07.2018 19:28 Заявить о нарушении
Я сказал: Вы могли бы меня оставить в постели до последней минуты. Тут вошли какие-то с молотками в руках. Кровать разобрали, куски унесли. Одна женщина пошла за ними, вернулась со стулом, поставила стул передо мной. Правильно я сделал вид, что возмущаюсь. Но чтобы показать всю степень своего возмущенья, я изо всех сил пнул этот стул ногой. Он так и полетел... (Сэмюэль Беккет, Конец).
И как следствие, вопрос: а почему Мунк? Что, Беккета Вам мало?
Признаюсь, прочитав Ваше стихотворение, подумал, дерзкий Вы человек, ведь, чтобы описать пограничное сознание, нужно либо пережить все самому, запасясь нешуточной способностью к вербальному перевоплощению, либо обладать богатырской фантазией и той же способностью.
Представьте на минуту своё стихотворение, как кучевое облако. Можно различить несколько составных частей этого облака: облако тела, облако рук, облако физического пространства, облако мыслей, облако слов и облака солнца. Кажется ничего не упустил. Все эти облака одновременно взаимодействуют друг с другом. Вы знаете, по какому закону? Вам повезло. Я - нет. Что-то пульсирует, что-то переворачивается с боку на бок, пытается дотянуться, наверное, до облака избавления от боли, и тд и тп. Но кажется, я нашел ключевое слово: боль. Только ее надо представить, как следует, чтобы все пошло, как по маслу.
С уважением.
Надеюсь, что поможет.
Ф.
Феликс Гойхман 05.07.2018 13:01 Заявить о нарушении
А если серьезно, то слово "боль" и мне кажется основополагающим у Мунка. Но боль - особая. Спазматическая. Не-проговаривающая:
Что у тебя болит?
Молчание ответом.
У Василия -сплошные ответы.Мне кажется, что это уже не эксфрасис, а тогда -зачем Мунк?
Галина Иззьер 05.07.2018 19:15 Заявить о нарушении
Только без обид.
Я заметила, что многие пишут стихи по картинам и по фильмам. Ставят ссылку на эти источники вдохновения.
Здесь мне не надо знать, что Вас так вдохновило.
Хорошие стихи.
Снимите с них эту шелуху названий "по мотивам".
С уважением.
Елена Ительсон 07.07.2018 20:17 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 07.07.2018 20:37 Заявить о нарушении
Меня еще удивляют авторы, которые показывают на БЛК стихи, ставя ссылку на музыку.
У меня свои глаза, свои уши.
Мешают даже просто картинки.
Елена Ительсон 07.07.2018 20:42 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 07.07.2018 20:59 Заявить о нарушении
Хочу, однако, отметить следующее. Я думал, что оговорка "по мотивам" сама по себе говорит, что я не собирался раскрывать содержание самой живописи Мунка, но лишь поделиться своими субъективными ассоциациями, связанными с его творчеством. Но если такое название мешает восприятию стихотворения, то я готов согласиться с Еленой и пожертвовать Мунком в названии.
Феликс, Вы спрашиваете, почему именно Мунк, а не, скажем, Беккет. У Мунка меня поразил его особый свет, которые я и попытался перенести в свое стихотворение. Я не знаконм с творчеством Беккета, не знаю, есть ли у него такой свет...
Что же касается боли, то не могу сказать, нужно ли ее здесь представлять в конкретном психо-физическом проявлении. Так она может заслонить собой более общую, мета-физическую, ситуацию. Поэтому здесь не идет речь о конкретном вживании в роль...
Такие мысли возникли у меня "на скорую руку". Может, ошибаюсь. Буду еще думать над Вашими словами...
Василий Клименко Сумы 10.07.2018 11:01 Заявить о нарушении
Маленьким мальчиком ты выходишь из лавки Конолли, держась за материнскую руку. Вы поворачиваете направо и молча бредете по шоссе к югу. Шагов через сто Вы поворачиваете с шоссе и начинаете долгий подъем по направлению к дому. Вы молча бредете, рука в руке, окруженные теплым, неподвижным воздухом лета. Уже поздно, и шагов через сто над гребнем показывается солнце. Посмотрев на синее небо, потом заглянув в материнское лицо, ты нарушаешь молчание и спрашиваешь, не дальше оно на самом деле чем кажется. То есть небо. Синее небо. Не получив ответа, ты в мыслях вертишь вопрос и шагов через сто снова заглядываешь ей в лицо и спрашиваешь, не кажется ли оно ближе на самом деле, чем кажется? По причинам,которые тебе никогда не узнать, вопрос этот, видимо, ужасно ее рассердил. Потому что она отшвырнула твою маленькую руку и оборвала тебя резко, обидно так, что невозможно забыть. С.Беккет, Изгнанник,Библиотека журнала Иностранная литература, 1989.
Феликс Гойхман 10.07.2018 11:32 Заявить о нарушении
Василий Клименко Сумы 10.07.2018 16:24 Заявить о нарушении
Больной. По мотивам картин Эдварда Мунка.
http://www.stihi.ru/2014/10/24/2980
Василий Клименко Сумы 01.07.2018 10:56 Заявить о нарушении
Ворочается в постели….
Мыслям исхода нет, а слова случайны
И неуклюжи, как руки больного.
Воспоминаний призрак
Рассматривая близоруко,
Хочешь на миг приподняться,
Окликнуть былое по имени….
Но мысли, как одеяло,
Соскользнули с кровати на пол, оставив
Неприкрытым все то в твоей жизни,
Что было и есть безымянно.
И ты хочешь крикнуть, позвать на помощь,
Но слов больше нет…
Все то, чего было у тебя в избытке,
Растрачено по пустякам.
Неистощим только свет из окна.
Он осветил одеяла складки,
Пустое пространство комнаты….
И только душа все еще упрямится,
Летит в какой-то призрачный сад, где пчелы
Спешат собирать самый сладкий мед, где время
Еще не сполна потеряно.
16.05.14
-- ---- ---- ---
Безумие чертит за кругом круг….
Жизнь топчется неуклюже
У постели безнадежно больного.
И солнечное сияние проникает в комнату
Сквозь неплотно задернутую штору.
А кто-то до тонкостей знает
Способ излечения этого больного.
Кто-то готов поделиться со всеми
Бесплатным рецептом счастья….
Но жизнь идет своим чередом –
От постели к столику с лекарствами,
От столика к шторе: «Ах, почему же
Свет солнца так нестерпимо ярок!»
А к ночи и он погаснет,
Осветив на прощанье верхушки зданий
На улице дальней.
Василий Клименко Сумы 01.07.2018 10:57 Заявить о нарушении
Василий Клименко Сумы 03.07.2018 21:15 Заявить о нарушении
Просто здорово, Павел! Судьба песни...
Василий Клименко Сумы 28.06.2018 09:04 Заявить о нарушении
Павел Кричевский 28.06.2018 09:34 Заявить о нарушении
НАРИНЭ КАРАПЕТЯН «Полярная сова»
http://www.stihi.ru/2018/05/14/9538 номинатор Елена Бородина
ГАЛИНА ИЗЗЬЕР «Купали мать»
http://www.stihi.ru/2018/05/24/8459 отборочный тур для резидентов
АЛЁША СМИРНОВ «Улитки видят сны»
http://www.stihi.ru/2013/10/14/1067 номинатор Света Хохломская
МАКСИМ ПОТАРИН "Exodus"
http://www.stihi.ru/2017/07/19/9446 квота Евгения Овсянникова за редактирование отборочного тура
ЮЛИЯ ДОЛГАНОВСКИХ «Смерть медведя»
http://www.stihi.ru/2018/01/11/8104 отборочный тур для резидентов
АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВА «это было странно и хорошо» (из цикла «дочкиматери»)
http://www.stihi.ru/2018/06/06/7457 отборочный тур для резидентов
АННА КРАСНИЦКАЯ «2018. Аполлония" Анна Красницкая»
http://www.stihi.ru/2018/02/23/874 отборочный тур для резидентов
Василий Клименко Сумы 23.06.2018 13:08 Заявить о нарушении
Просто хорошо!
Василий Клименко Сумы 18.06.2018 20:49 Заявить о нарушении