Верея Назимова - написанные рецензии

Рецензия на «92. Я пью эту жизнь» (Алексей Кончаковский)

Вода - древний символ течения времени. Человек измеряет время собственною жизнью, потому что это главная его ценность и наиважнейшее мерило. По капле, по глотку, по чаше "мертвой" воды, как поет группа "Северо-восток" - до дна, каждый раз будет еще одна чаша, и пить ее до дна, а "не допившим - грош цена".

По глотку собирая, жизнь, действуем быстро, но чтобы почувствовать время, как писал Камю, нужно остановиться, выйти на балкон в послеобеденное время, сидеть в тишине в ожидании, простоять долго на ногах - в общем, сделать все, чтобы заставить свой организм чувствовать время. Основной критерий жизни - боль, которая не проходит незамеченной, в отличие от наслаждения, которое, подобно забытью, "выбивает" человека из времени и его хода, растворяет его в бесконечной вечности.

В этой вечности существуют лишь идеи, которые неизменны в своей абсолютной эстетике, они - вечны, но в реальности они облекаются в телесность и начинают подвергаться изменению и вечному движению времени, которое существует только для телесного. Времени нет в мире идей, и об этом говорит вода, которая капля за каплей чередует движение в пространстве-времени, ловимое нашими органами восприятия.

Вино горячит кровь, и реальность расслаивается. Сквозь вечное движение жизни проглядывается вечность. Она сквозит через просветы бытия, доступные лишь человеку, как писал Хайдеггер, и язык - единственное средство, способное передать эти смыслы, которые приходят к поэту в его метафизических странствиях. Поэт стоит "в просвете бытия", и на него возложена миссия быть зеркалом и отражать идеальное в материальный мир, в то время как язык говорит человеком. Чтобы язык находил универсальные формы выражения, поэт должен уметь абсолютно точно, подобно телеграфу, владеть речевыми конструкциями, и чем сильнее будет оттачивать это умение, тем чище будут эти дошедшие смыслы. Форма пуста, но без формы не может быть целого, потому что только в форму можно налить смыслы, как вино в хрустальный бокал.

С уважением,

Верея Назимова   18.06.2015 15:35     Заявить о нарушении
Как всегда неподражаема, будь моим желанным гостем и впредь и навсегда.

Алексей Кончаковский   14.11.2016 02:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «163. В молчаливом поднебесье вечерами...» (Алексей Кончаковский)

Понравилось, однако, как мне показалось, в предпоследнем абзаце у Вас стилистический диссонанс со словом "маршрут". Однако, на смысловое содержание это не влияет ни коим образом.
Поражаюсь Вашему умению выдерживать ровный размер, даже в тех местах, где перо и мысль поэта подходят к границе пропасти, когда кажется, что еще бы шаг влево, и гармония стиха была бы неизбежно сорвана.
С уважением,

Верея Назимова   13.02.2015 12:54     Заявить о нарушении
В ответном письме спешу сообщить, что предпринял меры по исправлению, столь заметного диссонанса, а также подверг небольшой редакции предпоследний катрен, в коем содержалась на мой взгляд, да и не только мой, достаточно грубая сюжетная ошибка. Однако перейду ко второй части рецензии. Гармоничное повествование основанное на целостности взятого размера, я считаю работой хоть и сложной, но приносящей по своим итогам максимальное удовольствие. Моя поэтика, это не только трансляция душевных порывов посредством использования словесных оборотов, это еще и обоюдное полновесное удовлетворение, как от написанного, так и от прочтенного со стороны читателя. Я с привычным уже этим свойством отношусь к своему делу, и читаю написанное на два голоса. Поселяя тем самым надежду, на то, что смогу оказать делу русской поэзии посильную услугу. Поверьте что только тем и живу я. К примеру понравившийся Вам, "натюрморт" (Nature morte http://www.stihi.ru/2015/02/04/5732 ) занял у меня месяц кропотливого созидания. Но срок не важен, ибо удовольствие было безмерным. Я создавал мелодию, постоянно напевая каждую строчку. При этом вчитываясь в уже сотворенное я отбивал такт тыльной стороной ладони. Главная претензия, всегда возникает не у читателя, нет. Литература не поддается закону спроса и предложения. Претенциозен всегда автор, и его посыл направлен именно что на себя. Это он должен проявить индивидуальность подхода, и если ему есть что сказать, если внутри него жива мелодичность повествования, то получившийся продукт, будет бесценным опытом взаимного сопереживания. Я искренно занимаюсь синтезом, созидателя, созидаемого и свидетельствующего этот процесс. Именно поэтому гармония есть мой постулат, моя догма если будет угодно.

С уважением и благодарностью, за внимание к моему творчеству!

Алексей Кончаковский   14.02.2015 00:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «162. Nature morte» (Алексей Кончаковский)

Считаю, что этот ровный, длинный слог подходит скорее для произведения романтика Лермонтова, но для описания натюрморта, элемента стагнации и отсылки к тленности всего, чисто созерцательной тематики подходит более короткий, емкий слог.
Эмоциональный посыл превращает читателя в поэта, что видит мир через натюрморт, как сквозь зеркало, после получасового созерцания, когда в медитации мы чувствуем ликерный вкус полудня, слышим звук падения листка пиона и абрикосовый запах ветра...
Как всегда, безупречное чувство размера.
С уважением,

Верея Назимова   13.02.2015 13:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мorte» (Давыдова Софья)

Сложно, как по своей структуре, так и по смысловому посылу. Как и стилистика, так и "твердое", возвышенное, философское содержание заставляют прочувствовать катарсис. Впечатляет!

Верея Назимова   01.02.2015 01:24     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!
Безмерно приятно

Давыдова Софья   01.02.2015 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «настала осень» (Кристина Тротт)

Это гениально, кстати, просто

Верея Назимова   09.01.2015 14:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «курили перед затмением» (Кристина Тротт)

Однажды все исчезнет, поверь, бесследно.
Простись с хладным ртом и ладонями бледными.
В пространстве без времени жизни и смерти
Не будут скитальцы страдать, убиенные.
Ни врат, ни престола. В безвременьи нет движения.
В безвременьи нет неизбежно всему присущего тления.
Рождения нет,ни тоски, ни любви, ни прощания.
Проистекания света из тьмы, высоты и падения.
Земли, завершенной в себе, и небес бесконечных,
И звезд, колыхающих бездны памяти вечных.

С уважением.

Верея Назимова   07.10.2014 23:40     Заявить о нарушении
И в сумраке пепел осядет на коже,
Все выйдут на холм, беспокойные тоже,
И мох их обвяжет вечностью бренной.
Не будет стихов о любви той блаженной.
Их мертвые души желают исхода,
Небес бесконечность - их обычное ложе.
И лишь ты посмеешь творить воздаяние,
Корона - в крови утопает, а род - в ожидании
Мести за честь, и за боль убиенных.
Никто не посмеет лить слезы смиренно,
И хладно внимать дня голые блики,
Рожденные в смерти ждут времени истин.

Кристина Тротт   05.11.2014 11:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Часы» (Палладия)

Одно из лучших, я считаю. Емко сформулированные тезисы о жизни, такой, какая она есть, без прикрас: жизнь конечна.
Навсегда в сердце.

Верея Назимова   07.11.2013 17:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голос Земли» (Алена Алтайская)

Ваши стихи, как заклинания.

Да будет так.

С уважением,

Верея Назимова   23.11.2012 03:30     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. С теплом и наилучшими пожеланиями,

Алена Алтайская   23.11.2012 03:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я выбрал тишину...» (Палладия)

"Я выбрал тишину и я устал в дороге, меня запорошила хворь-тоска, но я не соберу всех жалостей с порога, тех мыслей, что срубали, как с плеча".

Философское вступление грустного бродяги, исходившего свой метраж по дорогам жизни, но при этом, не потерявшего свою гордость. "Но я не соберу всех жалостей с порога" - он понимает, что подачками жить не пристоило, а уж тем более подачками криво соструганных эмоций.

"Типичная отрада, что навсегда останусь я собой" - самая что ни на есть правда жизни. Уж кто мы есть.

Автор дальше раскрывает лирического героя и делает акцент на том, что некоторые качества своего характера он воспринимает как слабость, но зато принимает ее как данность: "Я верен и уступчив сердцем - жалок"

"Меня несет по волнам мой корабль", корабль - это тело, или же какая-то другая форма бытия, а вода - это жизнь, течение, но "движение вперед - прилив молчит", видимо скорость невелика. "Корабль, что в ручьях давно застыл" - иллюзия жизни, движения, а по факту статика, порождающая болезненное состояние психики. С другой стороны, и статика может быть движением, только не в пространственном, а во временном отрезке.

"Я обернусь на осень в океанах
И раздобуду мнений на потом," - осень, лиричная осень в океанах, перекличка со смертью, только более нежная, чем "осень в аду", понята ценность золотого периода жизни, где осень наоборот становится этапом возрождения. Очищение через смерть. И оборачиваясь на эту осень, автор словно подытоживает все возможные воспоминания и делает выводы, и припасает мнений на потом, мнений разных людей (при этом эти мнения идут на заметку, но особенно лирическим героем не учитываются). А учитываются - мысли - кого?

"В моей душе навеки - те ребята,
С которыми я молодость прошёл".

С Уважением, Ваша

Верея Назимова   05.10.2012 21:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ни грустный, ни горячий писака» (Палладия)

Грустный монолог уставшего от жизни артиста пера, наполненный бризом и песком, набившимся в волосы, когда в летнем баре с засаленными столиками тот самый, с вечным блокнотом на коленях, равнодушно смотрит в окно.

Итак, поехали.

...Небо рассекается дождем,
Этим временем о нем
Прошептала тишина -
Нагоняется атмосфера происходящего, кажется, что погода портится в этом райском уголке мира, не знающем бед и забот, а на самом деле забытом и покрытом плесенью.

"В колыбели нас качали,
Напевая музыку небесных флейт", -
Идет отсылка к колыбели, месте где мы рождаемся, кем мы были в самом зачатии человека внутри нас, кем нас растили и кем мы стали. "Музыка небесных флейт", флейта - инструмент народный, и звучанием напоминает голос ветра или журчание воды, или чириканье птиц. Небесная флейта - флейта богов, или флейта Бога, творца, флейта четырех ветров, флейта судьбы. Музыка льется с небес, неся с собой благодать совершенного духа, и голос флейты слышен в каплях дождя. Быть может, поэтому писатель загрустил? Как это было раньше, чего нет сейчас, на что уже нет надежды, что оно появится, это чувство, искреннее, когда нет слов, чтобы его описать.

"Тем временем прибой свирепый обмывал кусочки чаек на картине неприметной" - прибой, как жизнь, сметающая циклично все следы прошлого, поглощающая кусочки чаек, тонущих в бушующей стихии. Человек бессилен пред судьбой, он понимает свою ничтожность, невесомость своего "я": его тоже смоет прибоем в свое время. Его жизнь - лишь неприметная картина средь прочих, как много на свете людей, которые никогда не прочтут его книг...

И сквозь этот шум, сквозь жизнь слышится голос кого-то, кто явно всмемогущ и всеведущ, он темен и величественен, как творец и разрушитель всего и вся, некто, чей дух живет в каждой мелочи, в каждой капле дождя, в свете, его можно услышать в густом басе черного джазмена, в извивающихся силуэтах танцеров, его образ видится в тот миг, когда больше нет ностальгии и воспоминаний о колыбели жизни - он живет внутри тебя, и, кажется, он подбирается все ближе к твоей душе...

Пишу письмо и отправляю пламенный "привет"...

Верея Назимова   20.06.2012 02:15     Заявить о нарушении
Это я писала?... эх, будучи теперь сторонним человеком, могу с уверенностью заявить - это хорошая рецензия.

Верея Назимова   26.05.2013 01:54   Заявить о нарушении