Верея Назимова - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вода - древний символ течения времени. Человек измеряет время собственною жизнью, потому что это главная его ценность и наиважнейшее мерило. По капле, по глотку, по чаше "мертвой" воды, как поет группа "Северо-восток" - до дна, каждый раз будет еще одна чаша, и пить ее до дна, а "не допившим - грош цена".
По глотку собирая, жизнь, действуем быстро, но чтобы почувствовать время, как писал Камю, нужно остановиться, выйти на балкон в послеобеденное время, сидеть в тишине в ожидании, простоять долго на ногах - в общем, сделать все, чтобы заставить свой организм чувствовать время. Основной критерий жизни - боль, которая не проходит незамеченной, в отличие от наслаждения, которое, подобно забытью, "выбивает" человека из времени и его хода, растворяет его в бесконечной вечности.
В этой вечности существуют лишь идеи, которые неизменны в своей абсолютной эстетике, они - вечны, но в реальности они облекаются в телесность и начинают подвергаться изменению и вечному движению времени, которое существует только для телесного. Времени нет в мире идей, и об этом говорит вода, которая капля за каплей чередует движение в пространстве-времени, ловимое нашими органами восприятия.
Вино горячит кровь, и реальность расслаивается. Сквозь вечное движение жизни проглядывается вечность. Она сквозит через просветы бытия, доступные лишь человеку, как писал Хайдеггер, и язык - единственное средство, способное передать эти смыслы, которые приходят к поэту в его метафизических странствиях. Поэт стоит "в просвете бытия", и на него возложена миссия быть зеркалом и отражать идеальное в материальный мир, в то время как язык говорит человеком. Чтобы язык находил универсальные формы выражения, поэт должен уметь абсолютно точно, подобно телеграфу, владеть речевыми конструкциями, и чем сильнее будет оттачивать это умение, тем чище будут эти дошедшие смыслы. Форма пуста, но без формы не может быть целого, потому что только в форму можно налить смыслы, как вино в хрустальный бокал.
С уважением,
Верея Назимова 18.06.2015 15:35 Заявить о нарушении
Алексей Кончаковский 14.11.2016 02:38 Заявить о нарушении
Понравилось, однако, как мне показалось, в предпоследнем абзаце у Вас стилистический диссонанс со словом "маршрут". Однако, на смысловое содержание это не влияет ни коим образом.
Поражаюсь Вашему умению выдерживать ровный размер, даже в тех местах, где перо и мысль поэта подходят к границе пропасти, когда кажется, что еще бы шаг влево, и гармония стиха была бы неизбежно сорвана.
С уважением,
Верея Назимова 13.02.2015 12:54 Заявить о нарушении
С уважением и благодарностью, за внимание к моему творчеству!
Алексей Кончаковский 14.02.2015 00:23 Заявить о нарушении
Считаю, что этот ровный, длинный слог подходит скорее для произведения романтика Лермонтова, но для описания натюрморта, элемента стагнации и отсылки к тленности всего, чисто созерцательной тематики подходит более короткий, емкий слог.
Эмоциональный посыл превращает читателя в поэта, что видит мир через натюрморт, как сквозь зеркало, после получасового созерцания, когда в медитации мы чувствуем ликерный вкус полудня, слышим звук падения листка пиона и абрикосовый запах ветра...
Как всегда, безупречное чувство размера.
С уважением,
Верея Назимова 13.02.2015 13:04 Заявить о нарушении
Сложно, как по своей структуре, так и по смысловому посылу. Как и стилистика, так и "твердое", возвышенное, философское содержание заставляют прочувствовать катарсис. Впечатляет!
Верея Назимова 01.02.2015 01:24 Заявить о нарушении
Это гениально, кстати, просто
Верея Назимова 09.01.2015 14:18 Заявить о нарушении
Однажды все исчезнет, поверь, бесследно.
Простись с хладным ртом и ладонями бледными.
В пространстве без времени жизни и смерти
Не будут скитальцы страдать, убиенные.
Ни врат, ни престола. В безвременьи нет движения.
В безвременьи нет неизбежно всему присущего тления.
Рождения нет,ни тоски, ни любви, ни прощания.
Проистекания света из тьмы, высоты и падения.
Земли, завершенной в себе, и небес бесконечных,
И звезд, колыхающих бездны памяти вечных.
С уважением.
Верея Назимова 07.10.2014 23:40 Заявить о нарушении
Все выйдут на холм, беспокойные тоже,
И мох их обвяжет вечностью бренной.
Не будет стихов о любви той блаженной.
Их мертвые души желают исхода,
Небес бесконечность - их обычное ложе.
И лишь ты посмеешь творить воздаяние,
Корона - в крови утопает, а род - в ожидании
Мести за честь, и за боль убиенных.
Никто не посмеет лить слезы смиренно,
И хладно внимать дня голые блики,
Рожденные в смерти ждут времени истин.
Кристина Тротт 05.11.2014 11:56 Заявить о нарушении
Одно из лучших, я считаю. Емко сформулированные тезисы о жизни, такой, какая она есть, без прикрас: жизнь конечна.
Навсегда в сердце.
Верея Назимова 07.11.2013 17:43 Заявить о нарушении
Ваши стихи, как заклинания.
Да будет так.
С уважением,
Верея Назимова 23.11.2012 03:30 Заявить о нарушении
Алена Алтайская 23.11.2012 03:40 Заявить о нарушении
"Я выбрал тишину и я устал в дороге, меня запорошила хворь-тоска, но я не соберу всех жалостей с порога, тех мыслей, что срубали, как с плеча".
Философское вступление грустного бродяги, исходившего свой метраж по дорогам жизни, но при этом, не потерявшего свою гордость. "Но я не соберу всех жалостей с порога" - он понимает, что подачками жить не пристоило, а уж тем более подачками криво соструганных эмоций.
"Типичная отрада, что навсегда останусь я собой" - самая что ни на есть правда жизни. Уж кто мы есть.
Автор дальше раскрывает лирического героя и делает акцент на том, что некоторые качества своего характера он воспринимает как слабость, но зато принимает ее как данность: "Я верен и уступчив сердцем - жалок"
"Меня несет по волнам мой корабль", корабль - это тело, или же какая-то другая форма бытия, а вода - это жизнь, течение, но "движение вперед - прилив молчит", видимо скорость невелика. "Корабль, что в ручьях давно застыл" - иллюзия жизни, движения, а по факту статика, порождающая болезненное состояние психики. С другой стороны, и статика может быть движением, только не в пространственном, а во временном отрезке.
"Я обернусь на осень в океанах
И раздобуду мнений на потом," - осень, лиричная осень в океанах, перекличка со смертью, только более нежная, чем "осень в аду", понята ценность золотого периода жизни, где осень наоборот становится этапом возрождения. Очищение через смерть. И оборачиваясь на эту осень, автор словно подытоживает все возможные воспоминания и делает выводы, и припасает мнений на потом, мнений разных людей (при этом эти мнения идут на заметку, но особенно лирическим героем не учитываются). А учитываются - мысли - кого?
"В моей душе навеки - те ребята,
С которыми я молодость прошёл".
С Уважением, Ваша
Верея Назимова 05.10.2012 21:18 Заявить о нарушении
Грустный монолог уставшего от жизни артиста пера, наполненный бризом и песком, набившимся в волосы, когда в летнем баре с засаленными столиками тот самый, с вечным блокнотом на коленях, равнодушно смотрит в окно.
Итак, поехали.
...Небо рассекается дождем,
Этим временем о нем
Прошептала тишина -
Нагоняется атмосфера происходящего, кажется, что погода портится в этом райском уголке мира, не знающем бед и забот, а на самом деле забытом и покрытом плесенью.
"В колыбели нас качали,
Напевая музыку небесных флейт", -
Идет отсылка к колыбели, месте где мы рождаемся, кем мы были в самом зачатии человека внутри нас, кем нас растили и кем мы стали. "Музыка небесных флейт", флейта - инструмент народный, и звучанием напоминает голос ветра или журчание воды, или чириканье птиц. Небесная флейта - флейта богов, или флейта Бога, творца, флейта четырех ветров, флейта судьбы. Музыка льется с небес, неся с собой благодать совершенного духа, и голос флейты слышен в каплях дождя. Быть может, поэтому писатель загрустил? Как это было раньше, чего нет сейчас, на что уже нет надежды, что оно появится, это чувство, искреннее, когда нет слов, чтобы его описать.
"Тем временем прибой свирепый обмывал кусочки чаек на картине неприметной" - прибой, как жизнь, сметающая циклично все следы прошлого, поглощающая кусочки чаек, тонущих в бушующей стихии. Человек бессилен пред судьбой, он понимает свою ничтожность, невесомость своего "я": его тоже смоет прибоем в свое время. Его жизнь - лишь неприметная картина средь прочих, как много на свете людей, которые никогда не прочтут его книг...
И сквозь этот шум, сквозь жизнь слышится голос кого-то, кто явно всмемогущ и всеведущ, он темен и величественен, как творец и разрушитель всего и вся, некто, чей дух живет в каждой мелочи, в каждой капле дождя, в свете, его можно услышать в густом басе черного джазмена, в извивающихся силуэтах танцеров, его образ видится в тот миг, когда больше нет ностальгии и воспоминаний о колыбели жизни - он живет внутри тебя, и, кажется, он подбирается все ближе к твоей душе...
Пишу письмо и отправляю пламенный "привет"...
Верея Назимова 20.06.2012 02:15 Заявить о нарушении
Верея Назимова 26.05.2013 01:54 Заявить о нарушении