Владимир Морозов 5 - написанные рецензии

Рецензия на «Нет ничего прекрасней на земле, чем Небо...» (Эмилия Нечаева 2)

Я не знаю, будет ли это прочитано теми, кто имеет возможность управлять страницей после ухода этого прекрасного автора. Но всё же я выскажу предложение, которое, по-моему, стоит принять и исполнить.

Я считаю, что страница не должна замереть. Да, новых произведений мы уже не получим. Но прежние произведения нужно перепубликовывать опять, как будто бы новые, чтобы они снова и снова находили всё больше новых читателей. Автора нет, но его творчество должно жить и распространяться всё шире. Это ведь технически не трудно, сделайте это хорошее и правильное дело.

Владимир Морозов 5   15.01.2024 13:11     Заявить о нарушении
Мне кажется, проще их периодически анонсировать. Так делают некоторые хорошие знакомые умерших авторов, например, Дениса Танцырева.

Юнь Фен   20.01.2024 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Падение» (Анна Алексеева 13)

Очень сильная поэзия - простая по форме и великая по глубине. Многие читатели высказывают сожаление, что стихов так мало. Я полностью к ним присоединяюсь. Хочется ещё.

Владимир Морозов 5   25.11.2023 11:10     Заявить о нарушении
Благодарю!

Анна Алексеева 13   25.11.2023 11:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Простое решение» (Алексей Коваленок)

У Вас необыкновенные и глубокие стихи.Читаю их с большим удовольствием. Но смотрю на количество рецензий, - их очень мало. Почему читатели настолько тупые? Не пойму, как это объяснить.

Владимир Морозов 5   28.10.2023 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо большое на добром слове. А что касаемо рецензий - то Бог с ними Разве в них счастье?! Самое главное, что есть люди (пусть немного) , которые находят в моих строках что то для себя конгениальное, созвучное. А значит всё не зря

Алексей Коваленок   28.10.2023 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Муравьиха» (Эмилия Нечаева 2)

Всю жизнь мечтал научиться такой поэзии, дорасти до неё. Иногда чуть-чуть получалось, но очень редко, это трудно.

Владимир Морозов 5   16.10.2023 18:32     Заявить о нарушении
Дорогой мой друг! Я понимаю, вы хотели похвалить меня, это очень приятно, но зачем же так о себе? Это вы могли сказать кому-нибудь другому, кто ваших стихов не читал. А мне вот хотелось бы писать так, как вы, или некоторые другие авторы, чьми стихами не перестаю восхищаться, но, увы, не получается((
....... Если можно, скажите мне, уместна ли тут последняя строфа, котрую я приписала перед самой публикацией,т.к. перечитав стихи, мне стало так грустно, что и слёзы, как у той Муравьихи, вот-вот могли покатиться. Решила закончить текст маленько повеселее.
С уважением и добрыми пожеланиями,

Эмилия Нечаева 2   16.10.2023 22:29   Заявить о нарушении
Притворяться ради комплиментов никогда не стану, очень это не люблю. Сказал правду. Всегда жуткой завистью завидовал стилю Твардовского или Рубцова. Именно это у Вас получается свободней, а у меня - с усилием.

По-моему, последняя строфа более чем к месту, это именно то что надо для концовки. Но и предыдущую строфу (со слезами) ни за что не удаляйте. Вот так, как есть, так и правильно.

Владимир Морозов 5   16.10.2023 22:53   Заявить о нарушении
Спасибо!!! Спасибо за ответ!
А это "Притворяться ради комплиментов никогда не стану" оч. обидно для меня,- я вам комплиментов не писала(хотя почему бы и не написать,не сказать, если что-то нравится в чел-ве?), я вам сказала то, что я вижу в вас и вашем творчестве.

Эмилия Нечаева 2   16.10.2023 23:02   Заявить о нарушении
Да нет же! Я написал это о своём комментарии, а не о Ваших словах.

Я никогда не скажу ничего обидного для Вас. Если Вам в каких-то моих будущих словах покажется что-то обидное, так сразу сами себе скажите: "Нет, не может быть, просто показалось".

Владимир Морозов 5   16.10.2023 23:25   Заявить о нарушении
Мда… Прочитала и поняла, что мы не поняли друг друга) Давайте отойдём в сторонку, чтоб не мешать прохожим, и попробуем разобраться с нашими "комплиментами"))

Эмилия Нечаева 2   18.10.2023 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давно нет в сердце тишины» (Эмилия Нечаева 2)

Нет, я не критикую, просто высказываю невольно возникающие мысли. Вот Вы пишете: "Мужья там чьи-то и отцы, и сыновья, и чьи-то братья." Странно, почему-то очень многим даже не приходит в голову, что на той стороне такие же мужья, отцы и сыновья.

- "И тут же вставят в ствол снаряд: «Лети, неси удар ответный!»" - А ведь снаряд убивает совсем не тех, кто виноват в происходящем. Главные виновные живут, богатеют и правят, а умирают от снарядов те, кто ничем (поверьте мне - ничем!) не отличается от нас.

У меня на украинской территории очень много родственников, друзей, знакомых, и мы постоянно общаемся. Нет слов, чтобы передать их сегодняшнюю жизнь. Они такие же люди, как и мы, точно-точно такие же, уверяю Вас.

Очень не хочу, чтобы Вы приняли меня за жалкого, глупенького пацифистика. Я просто хочу сказать, что, по-моему, нельзя на эту тему писать бодренько и пафосно, как пишут многие. В стихах на эту тему у нормального человека обязательно должна присутствовать грусть и боль. И не поверхностное, "теленовостное", а более глубокое, самостоятельное размышление, - ведь это трагедия, общая громадная трагедия и того и другого народа.

Вы пишете: "Ушли на запад храбрецы, дай Бог живыми им остаться!" Мне кажется, что в такой огульной односторонности есть что-то не совсем правильное. Украинский национализм омерзителен, но ведь омерзителен не только украинский, но и любой другой национализм тоже.

Повторяю - это не критика, это мысли вслух, навеянные Вашим хорошим и сильным (по форме) стихотворением.

Владимир Морозов 5   27.09.2023 19:06     Заявить о нарушении
Добрый вечер,Владимир! Прочитала ваше "не критикую"))Да, не критикуете, высказываете свои мысли, поводом к которым послужили мои строчки. В мыслях своих вы оч.широко шагнули, охватив и ту, и другую сторону, и пишите "Странно, почему-то очень многим даже не приходит в голову, что на той стороне такие же мужья, отцы и сыновья". Не знаю, кто эти многие, лично мне приходит, но, простите, я живу на "этой стороне", а на той не была, и знаю только, как вы говорите,по "теленовостному". Вы знаете лучше, вот вам и карты в руки. Если вам мои строки показались бодренькими и пафосными, ну дык, как говорится, каждый видит то, что хочет видеть."А ведь снаряд убивает совсем не тех, кто виноват в происходящем. Главные виновные живут, богатеют и правят" - мне это объяснять не надо, я вам уже как-то раньше ответила на эту тему в вашем стих-нии о "думающих" снарядах, простите, не помню точно, как оно называется.
И тема в данном моём стих-нии не о тех, кому выгодны эта война и войны вообще, и не о национализме, а о тишине, которой ждут на ЭТОЙ стороне, ибо на ТОЙ - не знаю. А что не знаю, писать не могу)А размышления мои,простите,Владимир, той глубины, на которую может погрузиться мой маленький, скудненький умишко.
Большое спасибо за сказанное, рада была его услышать,- вот так по-маленьку и будем узнавать друг друга, если вы не против, и "будем дружить дальше"))

С добрыми пожеланиями,

Эмилия Нечаева 2   27.09.2023 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казённый дом» (Эмилия Нечаева 2)

У Вас железный характер. Сила духа высочайшая.

Владимир Морозов 5   25.09.2023 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо,Владимир.Но вы преувеличиваете, я этого не чувствую(
С добрыми пожеланиями,

Эмилия Нечаева 2   27.09.2023 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «О Натали! или Монолог Жоржа Дантеса» (Эмилия Нечаева 2)

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА РЕЦЕНЗИИ.

Первое впечатление всё-таки держится крепко. Я хотел бы объяснить 1) почему назвал «рифмованной прозой», 2) почему сказал, что вещь сделана неплохо, 3) почему сказал, что неплохость относительна.

На мой взгляд, Вы немного нарушили, так сказать, законы жанра. Поэзия воздействует через поэтический образ, оформленный с помощью художественных приёмов. Здесь же, по-моему, нет поэтического образа (во всяком случае, явно нет) и почти нет заметных художественных приёмов. Может быть, я чего-то не схватил, но мне кажется, что это так.

Проза воздействует через сюжет, оформленный с помощью нужного сочетания жизненных ситуаций. Здесь это есть в полной мере. Если бы Вы всё это записали именно в прозаической форме, был бы просто небольшой рассказик от имени рассказчика Дантеса.

Но Вы этой «прозе» дали, во-первых, форму стихотворения, а во-вторых, - форму драматического монолога. Можно так делать? Конечно, можно, и это было бы очень оригинально – три разных жанра работают на одну цель, делая произведение в три раза сильнее.

Владимир Морозов 5   16.07.2023 21:27     Заявить о нарушении
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА РЕЦЕНЗИИ.

Но поэтическое, как я уже сказал, здесь выражено не сильно (главным образом, только соблюдение ритма и рифмовка строчек), а в драматическом монологе отсутствует то, что принято считать главным для него, – приём очень большой заострённости и акцентированности какой-то одной ведущей мысли. В результате осталось только изложение сюжета через ряд описанных ситуаций, то есть проза, но проза с рифмами.

Я представил, что было бы с этим произведением, если бы действительно поэтически обогатить его необычными образами, сравнениями, гиперболами, эпитетами, подчёркнутыми контрастами и т. п., а монологу добавить какую-то острейшую конфликтную «изюминку» (ну например, сочетание безмерной подлости с невольным страданием о дочери, или ещё что-то, - я просто для примера говорю). Это был бы шедевр!

Вот почему я сказал, что Ваша талантливость проявилась здесь относительно. То, что сделано, сделано добротно. Видно, что автор умеет. Но Ваш безусловный талант (ой, извините, я, кажется, опять не утерпел) мог бы сделать и большее. Автор, по-моему, должен творить не на 70 – 80% (хотя и это очень высоко), а на 100% своей возможности, а то даже и переходить эту планку. А Вы это можете, это Вам скажет любой из Ваших читателей.

Владимир Морозов 5   16.07.2023 21:32   Заявить о нарушении
Ну, наконец-то!
Спасибо,Владимир!Уяснила) Но постараюсь позже ещё раз перечитать и тогда, наверно, что-то ещё скажу.
С благодарностью и добрыми пожеланиями,

Эмилия Нечаева 2   16.07.2023 21:40   Заявить о нарушении
Добрый вечер,Владимир!
Вот перечилала, всё до единого слова приняла. И спорить с рецензентом не есть хорошо, – он так видит,так чувствует прочитанное. Я и не буд спорить, просто скажу, что думаю о том, что вы написали.
Владимир, или перечитайте, или прослушайте здесь http://www.youtube.com/watch?v=kJan6sZ_cBo пушкинские внутренние монологи из «Бориса Годунова»

Не,не,не, не подумайте, я ни в коем разе не приравниваю себя к Пушкину и не пристраиваюсь рядом, но укажите мне, где у него там поэтически необычные образы, сравнения,гиперболы и метафоры и т.д. и т.п.
Внутренний монолог, что я и отметила в публикации, внутренний,т.е. то, что человек ТОЛЬКО думает, а не говорит вслух, расчитывая на реакцию слушателя(негодование, восхищение, согласие и т.п.), и чтобы её усилить может часто и прибегает к этому.
Вот вы сами,Владимир, когда о чём-то думаете, размышляете, много ли у вас в мыслях поэтических эффектов?
Дантес тоже думал, вспоминал, размыщлял. А я, «проникнув» в его мысли, их прочла и записала то, что и как он думал. И «украшать» мне своими придуманными словами
его «речь» ни к чему.
………………………………….
«монологу добавить какую-то острейшую конфликтную «изюминку» (ну например, сочетание безмерной подлости с невольным страданием о дочери» – вот и вы,Владимир, как и некоторые читатели, почему-то решили (виновата в этом, видно, я сама!), что этот чел-к страдает о дочери, грустит о её участи. Да ведь ничуть, ни граммулечки! От самого того момента, как упёк её в психушку! Он забыл о ней. В тексте же сказано. И на самом деле более не интересовался ей, ни разу не навестил за все 20 лет её там пребывания. Ни брат, ни сёстры ей тоже не интересовались.Одному Богу известно, как эта бедная девушка столько лет там протянула.
Прочтите, пжлста, внимательно мой ответ А.Е. здесь http://stihi.ru/rec.html?2022/07/28/2612
.................................................
Я простила вас сказать,достигла ли я здесь поставленной цели
Вы промолчали, сосредоточившись на моиз поэтических недостатках. По моему разумению, значит, хоть и в такой рифмованной прозе, отвратительную душу героя я не «обнажила»((
Ещё раз большое спасибо за ваш взгляд на неё!

С благодарностью и добрыми пожеланиями,

Эмилия Нечаева 2   17.07.2023 19:27   Заявить о нарушении
1). Отношение Дантеса к дочери я понял правильно, я же написал, что говорю только для примера, чтобы лучше пояснить свою мысль.

2). Но когда я прочитал, что в монологах Годунова нет художественных поэтических приёмов, я, честное слово, опешил. Да Вы что?? Да эти тексты буквально переполнены ими! Неужели у нас до такой степени разные головы, что я вижу их множество, а Вы не видите совсем? Вы просите указать на них, но как я это сделаю? Пришлось бы переписать чуть ли не весь пушкинский текст. Хотите - выпишу десятки примеров, но, может и одни "мальчики кровавые вглазах" Вас пока удовлетворят? Если бы Пушкин не расцветил свою драму настоящей поэзией, она бы не имела той силы, была бы сухой и пресной исторической информацией.

Да, когда я о чём-то думаю, я и в самом деле не употребляю поэтических эффектов, потому что думаю ДЛЯ СЕБЯ. Но произведение пишется ДЛЯ ЛЮДЕЙ и пишется с великой целью - вызвать у них сильные нужные чувства. А без поэтических приёмов этого не добиться.

3). Отвратительную душу героя Вы обнажили. Разве я об этом не сказал? Если так, то извините. Но Вы обнажили её просто информативно, - об этом-то я и говорю. Если персонаж просто перечислит свои гадости, все прекрасно поймут, что он мерзкий негодяй, - но где же художественность? Об этом и речь.

4). Вы пишете: "не буду спорить, просто скажу, что думаю". Согласен, Я тоже не любитель спорить. Каждый высказал своё мнение, ну и хорошо. Будем дружить дальше.)

Владимир Морозов 5   17.07.2023 20:38   Заявить о нарушении
Да, ""мальчики кровавые вглазах" - ! Убедили.
Будем дружить дашьше))

Эмилия Нечаева 2   17.07.2023 21:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет любимого поэта» (Эмилия Нечаева 2)

Говорю честно, - просто потрясающе!

У меня есть блокнот, в который я переписываю самые-самые сильные стихи, попавшиеся мне на этом сайте. Можно, конечно, и по-современному - сохранить в компьютере или сделать в компьютере закладку. Но лучше "по-древнему" - не спеша переписать рукой на бумагу.

Публикаций на сайте - море, а вот таких стихов очень мало. Блокнот ещё не скоро закончится, ведь я пишу только самое-самое.

Первым делом я переписал это Ваше стихотворение, затем написал эту рецензию, а потом занёс Вас в "избранные".

Вот только очень захотелось изменить одно место. Нет, и без изменений хорошо, но просто очень-очень захотелось. В блокноте я написал предпоследнюю строку так: "Как брат родной, Владимир Маяковский..." Пусть будет?

Владимир Морозов 5   12.07.2023 21:57     Заявить о нарушении
Добрый вечер,Владимир! Спасибо за такой впечатляющий отзыв об этом стих-нии,
за оказанную честь быть в списке ваших избранных, за то, что взяли себе на память этот "портрет")) И если вам более нравится( а мне, простите, нет,потом скажу почему)изменённая строка,то,конечно,пусть будет))
С добрыми пожеланиями,

Эмилия Нечаева 2   13.07.2023 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Опыт материального и духовного ограничения аппетит» (Игорь Ерошенко)

Было бы очень интересно, полезно и познавательно, если бы вы от общих слов о синергии, народной демократии и общечеловеческой духовности перешли к конкретному разбору позиций в этом отношении разных политических сил страны. Одно дело - просто выдвигать мечту о соединении всего хорошего против всего плохого и совсем другое - трезво оценить расстановку политических сил и идейных течений в обществе и на этом основании сделать какие-то реальные толковые прогнозы.

Владимир Морозов 5   08.06.2023 14:02     Заявить о нарушении
Владимир! Спасибо за рецензию-вопрос. Но честно сознаемся: ваш вопрос на засыпку. В качестве оправдания мы сообщаем, что политическими прогнозистами себя не представляем. Если, где-то мелькнёт в наших текстах намёк на прогноз, то в примерных вариантах. Цель наших заметок не прогнозы предлагать читателю, а подумать над теми же вопросами-проблемами, которые, по нашему мнению волнуют людей в стране. Если есть желание что-то обосновано опровергнуть, оспорить. Пожалуйста.
В 1917 Ленин вовратившись из эмиграции в Россию, переживающую революцию, взял твёрдо курс на перерастание буржуазной революции в социалистическую, а Максим Горький, который и духовно и материально всегда поддерживал ленинцев, по сути в своих "Несвоеременных мыслях" запротестовал против подготовки большевиками социалистического переворота: как художник он чувствовал, что масса духовно, культурно не готова ещё к социализму. А когда всё-таки переворот всё-таки совершился, он (Горький) стал одним из главных организаторов процесса одухотворения масс, он проделал гигантскую работу по проникновению и сохранению всего лучшего, что было в дореволюционной культуре в культуру, которую мы называем теперь советской культурой.Но ведь советская культура в конце концов выросла из дореволюционной. Вот почему борьба, которую затеяли враги России против советской культуры (культуры "коммуняк" по их фальшивому определению) оказалась прежде всего борьбой против русской культуры и многонациональной культуры Советского Союза и России. Но выдающиеся представители нашей отечественной культуры не противопостовляли её мировой культуре, а всегда считали её частью мировой. Речь идёт именно о культуре, а не об антикультуре (разновидностью которой является фашизм). Драма нашей страны заключается в том, что власть в ней продолжает оставаться в руках антикоммунистов (антисоветчиков и де факто русофобов). Власть они держат крепко в руках в том числе и благодаря владению СМИ. И вот эта власть объявляет себя защитниками "Русского мира". С уважением, И.Е.

Игорь Ерошенко   08.06.2023 17:28   Заявить о нарушении
Владимир! На что надеяться? Это не прогноз. Надежда. Належда на возможное изменение содержания власти под давлением объективных обстоятельств. Создание коалиционного правительства по типу правительства Примакова могло бы стать отправной точкой. Правительство Примакова возникло как-то неожиланно. Но это может произойти, если "левые" при всех их вутренних разногласиях получат мощную поддержку со стороны народных масс. Конечно, если выборы не отменят. К сожалению, у нас половина избирателей на выборы не ходят. Поэтому и манипуляции с выборами происходят. Надежда умирает последней. С уважением, И.Е.

Игорь Ерошенко   09.06.2023 12:34   Заявить о нарушении
Да, тема интересная и нужная. Очень жаль, что обсуждать её трудно, - не всё можно сказать, что хочется. Буду надеяться, что вы и сами всё понимаете правильно, только испытываете те же трудности с формулировкой, что и я.

Конечно, буду с интересом читать ваши публикации и дальше.

Владимир Морозов 5   09.06.2023 18:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнце в тени» (Татьяна Михайленко 3)

У Вас коротенькие, "японские" стихи получаются явно сильнее, чем обычные, длинные. Я долго думал, почему это так. По-моему, дело в том, что в больших стихах у Вас количество строк превышает размер художественного образа и из-за этого получается как бы разбавление, снижается концентрация образа.

Не помню, где именно (но где-то в письме) Пушкин рассуждает о необходимости уметь отбрасывать лишние строчки, даже несмотря на то, что они, может быть, хорошие. Он говорит, что забывать их не надо, они пригодятся в других стихотворениях, но данное стихотворение должно быть только такого размера, какой необходим для передачи главного художественного образа, - всё, что сверх того только портит произведение.

В Ваших коротеньких стихах количество слов соответствует образу и поэтому они и выглядят очень хорошо.

Владимир Морозов 5   05.05.2023 20:01     Заявить о нарушении