Родилась в Иркутске, живет в подмосковном Воскресенске. Имеет высшее образование. Актриса, режиссер. Публикуется в литературных журналах «Сибирь», «Север», альманахе «Мир без границ», газете «Честное слово», различных сборники современной поэзии и малой прозы, а также на интернет-ресурсах. Автор книги стихов. Дипломант и лауреат российских и международных музыкально-поэтических и литературных фестивалей и конкурсов. Финалист национальной литературной премии «Поэт года».
Родилась в Пензе, живет в Санкт-Петербурге. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения и Европейский университет в Санкт-Петербурге. Журналист, редактор. Публиковалась в журналах «Дети Ра», «Другие», «Кольцо А», «Сура», «Москва», в альманахе «Зеленая среда», в поэтическом сборнике «Красная книга». Участник Форума молодых писателей, стипендиат Министерства культуры РФ. Автор книги стихов.
Очень трудный выбор. И Ника, и Ксения - замечательные авторы, впечатление очень сильное.
Решила поддержать Ксению и женскую лирику))
Галина Климова сказала, что стихи Ксении "вне времени и вне места", а на мой взгляд - это как раз признак настоящей поэзии.
Удачи Вам, Ксения!
Стихи понравились не те, что читала Ксения на турнире, а те, с которыми я познакомилась в ее кабинете. Они ясные по смыслу, радуют яркой образностью, несут энергию души, удовлетворяют по стихотворной форме.
Конечно, надо было бы, для оценки творчества авторов, более глубоко и объемно ознакомиться с творчеством авторов конкурса, но я даю оценку на основании всего двух прочитанных произведений этих авторов и отдаю явное преимущество Ксении по музыкальности лирики, по
глубине изложенных мыслей, что говорит о знании жизни.
Могу только пожелать удачи автору.
Конечно Ксения читала по-актерски что ли...Более выразительно. Но у обоих девушек образы путанные немного...Темы простые ...Голосую за Ксению дабы немного уровнять их баллы.
Ксения намного сильнее. У неё значительно меньше "лишних" и "чужих" слов. У меня к ней намного меньше вопросов и её чтение меня реально более затягивает в атмосферу стихотворений. Еще, есть впечатление, что она хочет поделиться с читателем очень сокровенными, интимными вещами, а не простой игрой словоформ или общих смыслов, что без сомненья - отдельный плюс! Поэтому - Ксения, независимо от образования, места жительства и творческих побед!
Жаль, что не прислушивается начальство проекта к предложению сделать ещё одну кнопку, позволяющую не голосовать ни за одного из авторов, но иметь право высказать своё мнение об услышанном... И в этом случае я бы обратился к этой кнопке, поскольку оба автора упражняются в написании текстов-маразмов, текстов, состоящих из набора слов, предложений, похожих на бред. И самое тяжкое впечатление возникает ещё и от того, что эти и подобные им стихотворцы живут как будто вне реальности, на какой-то другой планете, в неведомой стране "Дуремарии", а не в России, в которой живёт весь российский народ, тяжко живёт. Народ ждёт от поэтов какой-то поддержки, духовных ориентиров, а они забрасывают его словесным мусором, бессмыслицей. Не могу понять руководителей проекта, вынимающих из каких-то загашников таких вот "мастеров слова". Зачем всё это? Вам не стыдно?
Мне очень глЯнулась романтичная внешность Ники. Пожалуй это всё. Стихи прошли мимо даже не коснувшись.
Ксении Гильман коснулись, значит голосую за неё.
Девушки прекрасны. Где-то в середине чтений поймал себя на мысли, что меня убаюкивают, настолько всё ровно и благостно. У Ксении чуть больше женской лирики, у Ники же просто - чуть больше.
Игорь Бирюков (07.08.2019 в 12:20) – Экспертный клуб
На стихах Ники взгляд задержался дольше. Интересные мысли, нестандпртное исполнение. У Ксении стихи хорошие, но слишком много пустого пафоса про любоффь, душу и т. д.
Андрей Блинов (03.08.2019 в 11:10) – Экспертный клуб
Понравились стихи, Ника чувствует слово.
Анна Арканина (01.08.2019 в 11:55) – Экспертный клуб
Галина Даниэльевна права: стихи Ксении - это прошлый век. Осталось ощущение, что уже читал подобное раньше.
За Нику голосую, чтобы будущая победа Ксении не была очевидной, чтобы уравнять шансы.
Симон Слуцкин (31.07.2019 в 09:47) – Экспертный клуб
Есть что-то магическое в выступлении Ксении. У Ники наполненность стихотворений мне ближе.
Как говорится «из двух зол выбираем меньшее»(с),а значит того автора у которого больше поэтической индивидуальности и это не дело вкуса: нравится больше то, а это меньше, а индивидуальность автора есть или её нет.
Классика примера для понимания - беременность, где нет лучше и хуже, а есть беременность или нет.
---
Поэтому для творческой личности не страдающей болезнью кукушки и петуха, увы, в этом конкурсе без вариантов - Ника, но для части ЭКСПЕРТОВ Стихиря может и непонятно, т.к. куча экспертов и пишет не имея своего/индивидуального творческого лица.
У Ксении поэзию НЕ побеждает, а заменяет визуальный НЕ пафос, а эффект гламурного театрализма из безликой поэзии вневременных литературных чувств.
---
О театре здесь не к месту, но чуточку скажу. Зритель воспринимал в телепередаче Ксению, как не поэтессу в чувственных раздумьях о любви и жизни, где женственность в хрупкой нежности и беззащитности в окружающем нас мире, а увидел образ эффектной и неотразимой светской львицы. Как минимум телезрителю представилась мадонна театральной сцены. Чуток со стороны мнением, что при должной напористости и без гонора в труде с перспективными претензиями на подмостки..
--
Я без восторгов воспринял поэзию Ники, но в стихах Ники живёт её понимание и личное переживание её ЛГ, её образы и в некой мере и её осознанное восприятие поэзии, в которой у Ники своё индивидуальное выстраданное место. Страдание и наслаждение это суть любого творчества и нет в творческом процессе разницы меж страданием и наслаждением, т.к. одно становится другим в зависимости как оценивать и мерой всему является сам автор/поэт и его читатели/поклонники..
---
Стихотворчество Ксении театральная игра чувствами и переживаниями других, которое собраны с миру по нитке и актёрское мастерство в эффективности подачи текста зрителю делает из зрителя барашка, который принимает великолепные и аппетитные искусственные овощи за настоящие, Внешне стихи Ники могут казаться менее совершенными, как и настоящие живые овощи в отличии от искусственных из воска, так и поэзия есть несуразная, но живая ,это Ника и литературная, абстрактно красивая в которой нет автора, а значит глянцевая и восковая, это Ксения.
---
Творчество Ксении, это красивое кино о жизни (поэзии), а творчество Ники, это неприглядная жизнь (поэзия) с лучиком света и тепла. Выбирать красивое и искусственное или пусть и не очень приглядное, но живое, это Вам зрители-читатели, потому что часть экспертов в этом искусственном мире - восковой поэзии живёт и другого мира поэзии НЕ знает и НЕ хочет знать.
Не согласен с рецензетом в части критики текстов Ники Суры. В частности с заявлениями о том, что эти стихи якобы "слишком рациональны", что в них нет "наката чувств до мурашек". Эта поэзия, на мой взгляд, очень разноплановая, глубокая, интересная в своей оригинальной метафорике. Здесь нет крикливого эпатажа, эмоциональных манипуляций, заигрывания с читателем; но есть внимательный, небезразличный взгляд на жизнь умного человека, лирика глубокого размышления, осознанная чувственность. И это заставляет вернуться к этим стихам ещё раз - как к чему-то важному, непреходящему, значительному. Спокойная, ровная интонация этих стихотворений завораживает, успокаивает, умиротворяет подобно длинному разговору с близким, понимающим человеком на очень важные темы.
Наверное, это то, чего очень не хватает в рваном ритме современной жизни, и - часто - современной поэзии.