Турнир поэтов 17

Участвуют Евгений Иваницкий и Лина Маго, критик – Елена Пестерева, ведет программу Елена Албул

Хотите участвовать в программах Литклуб.TV?   Узнавайте подробности и записывайтесь!

105.1 балл
94.9 баллов
Родился и живет в подмосковном Фрязино. Имеет высшее образование, экономист. Публиковался в журналах «Север», «Юность», «Дальний Восток», «Невский альманах», «Союз писателей», «Крым», «Белая скала», «Земное время», «Область Культуры», в альманахах Московского Клуба Афористики. Автор четырёх книг. Победитель, лауреат, призёр, дипломант ряда российских и международных литературных конкурсов.
Родилась и живет в Санкт-Петербурге. Имеет два высших образования (техническое и гуманитарное), преподает. Публикуется на сетевых ресурсах. Лауреат конкурса «Русская поэзия в мире».
Экспертных голосов: 12 – это 52.2% от суммы 23
Зрительских голосов: 18 – это 52.9% от суммы 34
Евгений Иваницкий получает 52.2% + 52.9% = 105.1 балл
Экспертных голосов: 11 – это 47.8% от суммы 23
Зрительских голосов: 16 – это 47.1% от суммы 34
Лина Маго получает 47.8% + 47.1% = 94.9 баллов
Миясат Муслимова (04.09.2019 в 15:26) – Экспертный клуб
Геннадий Антонов (02.09.2019 в 20:17) – Экспертный клуб
Татьяна Важнова (02.09.2019 в 16:59) – Экспертный клуб
Александр Чжоу (02.09.2019 в 00:24) – Экспертный клуб
А что делать тому автору, у кого номинатор – НЕ член Экспертного совета с 5-ю голосами?
В общем, в меру сил, чем могу ;-)

Николай Бошинцев (01.09.2019 в 23:21) – Экспертный клуб
Евгений Овсянников (01.09.2019 в 23:13) – Экспертный клуб
Лана Степанова (01.09.2019 в 13:08) – Экспертный клуб
Макс Зимов (31.08.2019 в 17:05) – Экспертный клуб
Лев Котюков (31.08.2019 в 08:56) – Экспертный клуб
Евгений мастерски слагает строфы - и великолепно их читает.

Анна Фуникова (30.08.2019 в 06:11) – Экспертный клуб
У Евгения Иваницкого - умная образная лирика, свежие метафоры и технически разнообразное стихосложение...

Геннадий Казакевич (29.08.2019 в 06:05) – Экспертный клуб
Сергей Смирнов (28.08.2019 в 22:06) – Экспертный клуб
Вероника Трунова (04.09.2019 в 10:18)
Василий Кривошеев (03.09.2019 в 19:37)
Геннадий Куртик (03.09.2019 в 17:46)
У Евгения качественная лирика и интересные афоризмы.

Маша Ашатан (03.09.2019 в 07:57)
Бекки Сквиррел (01.09.2019 в 23:34)
Зоя Лаврова (01.09.2019 в 07:12)

Не все так просто с герменевтикой и русским языком. Вот примеры из классиков, уважаемый Омарт Криевс:

Алексей Константинович Толстой Прости
Пушкин Пора, мой друг, пора.
Лермонтов Мы снова встретились с тобой
Набоков Мы с тобою так верили
Блок Мы встречались с тобой на закате
Гумилев С тобой мы связаны одною нитью

Можно отыскать и другие примеры.
Мы с тобой, нам с тобой, нас с тобой - довольно устойчивые словосочетания в нашем языке. "Мы" и "нас" акцентирует, усиливает взаимосвязанность двух субъектов, подчеркивает их единство, или, наоборот, противоположность: мы с ним враги.

Альберт Горошко (31.08.2019 в 21:29)
Полина Воспетая (31.08.2019 в 19:43)
Прочитал подборки стихов; написал своё мнение читателя, а после посмотрел телепередачу.
---
Немного о стихотворчестве Лины Маго;
---
«Промежность берёзы вливает дрожание в ствол,
Салютами почек разбужен взлохмаченный тальник»(с).
--
«Промежность» все словари толкуют, увы, одинаково иль мне в Гугле, только такие-то бестолковые попались. Но метафора, есть метафора в сиянье улыбке смыслов поэта/поэтессы, но седалище у берёзы представить можно, но вот вторую часть вообразить у берёзы сложно. Или ствол, который дрожит? Как не толерантны нынче гендерные различия в хитросплетениях смысловых изяществ от инвалидов умственного труда, но в русском языке, явно «берёзка» должна быть без метафоры промежности: от седалища до дрожи ствола; рисует воображение ствол березки и изящный стан русской красавицы…иль берёзка в духе западных веяний : родитель 1 и родитель два в одном стволе.
---
И читатель сразу настроился; сейчас лохматую…листву, натянут…, ан нет; дрожащий ствол салютами из почек не в лохматую листву, а во взлохмаченный тальник, под авторское, как хочу!
---
Эка, как многообразно и хитро поэт/поэтесса вильнула в следующей строчке «почками», которые после разрывающей воображение читателя метафоры с промежностью и дрожащим стволом, можно подвешивать к веткам и будущим листочкам иль к дырке в стволе березы и почкам, рождающим берёзовый сок.
--
Получил и от прочтения стихотворения «Вокруг головы» Лины Маго неописуемые удовольствия. Оценил.
Завораживают строки:
«В затылок въелась покатость крыш –
мысли нет ни одной,
моя голова пуста, как прыщ,
из которого вытек гной»(с)
---
Такое явно написано для эстрады. Это в разы круче штанов из берёзовой коры и вплотную подбирается к «нетленкам авторской песни/поэзии».
Находил же легендарный М.Задорнов и радовал всех телезрителей: « Закат похож на таракана он убегает от меня…»,(с).
Старею, не помню автора, и голова не мусорный ящик.
---
Да и зачем помнить, когда рождаются новые созвучия метафор, которым нужно душу выпускать из «рёберных оков», правда, если убрать эти проклятые «рёберные оковы», то душе наступит бздык – нет места; но есть же «закат похожий на таракана»(с) у других авторов, значит, есть направление куда стремиться.)).

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Чуток и о поэзии Евгения Иваницкого;
---

Шикарный поэтический дар; лучик тепла в каждой строке.
Талант не убить, коль есть.
Талант в любую щель пролезет, из любой кучи нечистот вылезет, и читатель всегда поймёт, что соприкасается с талантом.
Поэтому сдерживает талант поэта узда коверканья смыслов литературного русского языка до разговорных неологизмов, которые по праву носителей языка имеют место в бытовом применении, но по литературному языку изучаем правильность русского языка.
---
Поэзия, это певучесть и эмоциональная красота литературного языка и многое ещё можно добавить, но поэзия не вправе калечить русский язык путая единственное и множественное число по хотению автора.
---
В русским языке «мы» нельзя употреблять заменяя «я», ну, только Николаю Второму была дана такая возможность, как помазаннику Божьему; давно это было. Нельзя вместо «меня» употреблять «нас» и т.д.
---
Литературный язык позволяет изучать и осваивать правила языка, т.е. находить путь к восприятию и осознанию богатств и возможностей языка.
В частности школьникам и многим желающим говорить и писать на русском языке.
Поэтому поэт ОБЯЗАН следовать правилам русского языка неукоснительно, если предлагает своё творчество на литературный конкурс.
---
На своей странице, или где ещё, автор вправе писать и коверкать русский язык, как пожелает.
Кстати, многие этим грешат по недопониманию и я НЕ исключение.
---
«Это тема для валторны, двух фаготов, клавесина,
Двух свистулек, двух снежинок, колокольчиков зимы.
Открывается шкатулка, где Щелкунчик с балериной, –
Музыкальная шкатулка, где с тобой кружились мы».(с)
---
«Мы» тянет написать рифма, но герменевтика, как объективность правил и смыслов в русском языке, запрещает. «Мы», значит (Я и Петя, Вася, Саша и т.д.)как минимум двое «с тобой». Вместо «мы» должно быть употреблено «я» или должно быть убрано «с тобой»,тогда «мы»,это «я и ты», т.е. нужна редакция, хотя для разговорной речи в быту вполне приемлемо.
Могут возразить и сказать, что многие известные авторы, так писали.
Не возможно, а так и есть: авторов много и все получили известность, пытаясь использовать русский язык в соответствии его правил, но получилось так, как получилось.
---
Далее, «Нас с тобой не испугает волчий вой из детских книг».(с)
Вместо «нас» -> «меня» или вообще убрать «с тобой».
---
Нас, это не меня, не один, а несколько человек. Хотя понятно, что автор подразумевал «я и ты», но написано иное, если не уличное понимание, а в соответствии с правилами русского языка.
Ещё раз повторю, что правила, а не известные личности литературного мира определяют то или иное употребление литературного языка.
Можно изменить правила и писать по изменённым правилам.
Употребление местоимений в стихотворении коверкает русский язык, а значит, для конкурсного выступления не соответствует правилам русского языка, но приемлемо для современного уровня поп-культуры.
---
Жаль, что на уровне попы культуры, хотя кроме попы у культуры есть места и похуже.
Следует признать, что в «Часовщике» вольготно дышит и живёт поэзия; правда, в «дырявом» литературном наряде.
Поэтому голосую за ТАЛАНТ ПОЭТА у Евгения Иваницкого.
---
P.S.
---
«Мы с тобой не знали сами, что же было между нами,
Просто я сказал, что я тебя люблю.
Не было печали, просто уходило лето»(с)
(«Уходило лето».)
---
Конечно, эстрада всегда была и будет поп-культурой и под эстраду подстраивались, и будут подстраиваться поэты. «Мы с тобой», в значении «я с тобой» давно стало словосочетанием, которое употребляют без всякого осмысления в литературном русском языке. Пример, как беднеет от коверканья русский язык.

--**--

Омарт Криевс (31.08.2019 в 14:42)
Пусть будет. Слегка намеченное прикосновение к Гофману, Мандельштаму и Лермонтову всё-таки интереснее блуждания возле Рериха.

Владимир Алексеев Псков (30.08.2019 в 00:35)
Олег Москалик (29.08.2019 в 22:24)
Полностью согласен с мнением критика по обоим авторам.

Сергей Голубинов (29.08.2019 в 21:32)
Жарский Анатолий (29.08.2019 в 20:52)
альтернатив нету. Один Иваницкий.

Игорь Варсадин 2 (29.08.2019 в 10:14)
Спасибо за отличные стихи!

Александр Савостьянов (28.08.2019 в 22:38)
Кое-что любопытное проскальзывает. Особенно в "Часовщике". Удачи, Иваницкий!

Тимофей Леонидович Рагулин (28.08.2019 в 22:31)
Елена Ительсон (28.08.2019 в 22:05)
Да. просто хорошо!)

Зиновий Антонов (01.09.2019 в 17:20) – Экспертный совет, 5 голосов
Станислав Овечкин (04.09.2019 в 13:55) – Экспертный клуб
Сергей Берсенев (03.09.2019 в 15:04) – Экспертный клуб
Василий Толстоус (01.09.2019 в 17:46) – Экспертный клуб
Лина пишет умные стихи, а Евгений - красивые. выбор сложный, но такой.

Симон Слуцкин (29.08.2019 в 12:49) – Экспертный клуб
Воспоминания о Маяковском и Рождественском интересней каэспэшных посиделок на потных спальниках. И еще: цирк был бы забавней, если ввести голосование за и против так называемых критиков. Кстати, их можно тоже сводить парами и вообще без чьих-либбо стихов.

Михаил Озмитель (29.08.2019 в 12:10) – Экспертный клуб
Удачи, Лина!

Вера Бутко (28.08.2019 в 21:51) – Экспертный клуб
Мне она показалась понятней и проще.

Вячеслав Кислицын (04.09.2019 в 17:00)
Алексей Козлов 6 (04.09.2019 в 16:54)
После прочтения подборки сразу понравились стихи этого автора.
Увлекли; манера декламации, содержание, форма, самобытность. Мне было интересно погрузиться в сложный мир Лины, чтобы понять его откровенную поэтику. Буду и дальше следить за ее творчеством.(Не знаю как остальные, но я наиболее целостно воспринимаю стихи – только после прочтения.)
Спасибо!

Наталья Сентиментальная (03.09.2019 в 18:03)
Много полезного несет разбор стихов. Лина Маго естественна и открыта.

Наташа Корн (04.09.2019 в 20:38)
Кажутся стихи более легкими и оптимистичными.

Сергей Лебедев 27 (31.08.2019 в 10:01)
Наталья Летошко (31.08.2019 в 00:01)
Нина Матрохина (30.08.2019 в 18:01)
Да простит меня очаровательнач Елена Пестерева, перефразирую: "Читаю чужие стихи как будто свои". Жаль, не мои. Вот это чувство, восприятие сродни лакмусовой пробе. Своего рода ориентир для ситуации выбора. Интересные сюжеты, неординарные, непредсказуемые!!! разнородные рифмы, ритмическое разнообразие... Не единственные достоинства поэтического стиля Лины Маго.

Светлана Салахова (30.08.2019 в 01:41)
Дим Борисенко (29.08.2019 в 22:34)
Оба поэта близки , оба плетут поэтическое кружево. Музыкально-образная основа приводит к определенному ощущению. Для меня то, что вызывают стихи Лины, значительнее.

Каверина Нина Ивановна (29.08.2019 в 21:38)
Ю.Цыганков (29.08.2019 в 17:57)
Ох, не просто было Елене Пестеревой на этом этапе Турнира! Голосую за Лину Маго. На мой взгляд, прекрасное начало пути в поэзии. Подкупает искренность и открытость. Стихи Евгения затронули меньше. Удачи авторам!

Мариянна Фляш (29.08.2019 в 15:42)
Дельфи Нео (29.08.2019 в 07:27)
Kostya2003 (29.08.2019 в 00:05)
оч хорошо

Рок Группа Луначарка (28.08.2019 в 21:17)

Подпишитесь на канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube, чтобы получать свежие анонсы программ: www.youtube.com/LitclubTV

Перейти к турнирной таблице       Все выпуски Турнира поэтов       Принять участие