Родилась и живет в Воронеже. Имеет высшее образование, по профессии - программист. Публиковалась в журнале «Союз писателей» и в сборнике «Пираньи пера». Троекратный победитель межпортального поэтического конкурса «Остров сокровищ» в составе команды, лауреат конкурсов Большого Литературного Клуба и Творческой мастерской Алкоры на интернет-ресурсах.
Родилась в Липецкой области, живет в Москве. Окончила Московский государственный университет культуры и искусства, в настоящее время - аналитик информационных ресурсов. Публиковалась в «Литературной газете», в литературных альманахах и сборниках. Автор четырех книг. Лауреат и призер поэтических конкурсов и конкурсов по художественному чтению, среди которых «Мой Пушкин», «Фестос», «Славянские Традиции». Лауреат национальной литературной премии «Поэт года».
Экспертных голосов: 20 – это 90.9% от суммы 22
Зрительских голосов: 60 – это 66.7% от суммы 90
Елена Шилова получает 90.9% + 66.7% = 157.6 баллов
Экспертных голосов: 2 – это 9% от суммы 22
Зрительских голосов: 30 – это 33.3% от суммы 90
Яна Акулинина получает 9% + 33.3% = 42.3 балла
Спасибо, что пару раз за программу вспомнили моё участие в прошлом сезоне. Я очень хорошо понимаю Яну, потому что Галина Ивановна прошлась и по мне жесточайшим катком, что было на тот момент весьма чувствительно. Но, как это ни странно, я должен быть благодарен ей за это. Так случилось, что из четырёх сотен голосов в мою поддержку в полуфинале, пожалуй, четверть оказалась спровоцирована именно несогласием с критикой. В финале, да и теперь, мы вполне дружественно контактируем с Галиной Ивановной.
По всем логическим раскладкам я должен сейчас поддержать Яну. Она хорошо декламирует, отстаивает своё мнение и просто приятная девушка... Но, очевидно, главное это всё-таки сам материал, тексты, стихи.
Важно, чтобы Яна вынесла из этого небольшого отрицательного эпизода (а это именно эпизод, не более) только положительный опыт.
Игорь Бирюков (22.05.2019 в 20:50) – Экспертный клуб
Сделала выбор после посещения страничек.
А удачи желаю обеим.
Яна стремится покорять, а Елена проникать.)
Обе девушки очаровательны, харизматичны и талантливы, но написание стихов - это не только выброс эмоций, но и огромная работа со словом, иной раз приветствующая дерзость, но никогда не терпящая пренебрежительности
).
С симпатий к обеим участницам голосую за Елену как за автора, оказавшегося сильнее в этом поединке, а Яне желаю не останавливаться и принимать этот этап как ступеньку для роста.
Говорила когда-то Галина Ивановна, что у меня не стихи.
Но в этой передаче я согласна с мнением критика, со всеми плюсами и минусами, замеченными ею в произведениях участниц.
Елена пишет глубже. Это заметно.
Ирина Полюшко (10.05.2019 в 21:47) – Экспертный клуб
Автор чувствует слово, обходится с ним бережно. В этих стихах есть поэзия и мысль, они написаны с душой. Понравилось творчество Елены, как подборка, так и то, что в нее не вошло. Удачи в Турнире!
В отличие от довольно-таки демонстрационных, на мой взгляд, стихов Яны, стихи Елены естественны, не нарочиты, импонирует их глубина, продуманность, образность, грамотное построение. У Яны стихи (лично для меня) выглядят несколько поверхностными и самолюбовательными.
Поэзия - это отражение глубинных качеств человека. Мы жаждем жизни легкой и яркой, а растит личность, к сожалению, другое.
Перечитала стихи Лены, показались несколько затянутыми.
Посмотрев передачу, впервые почувствовал себя решателем на конкурсе красоты. Обе девушки мне очень понравились, очаровательные поэтессы. Обе, если использовать спортивное выражение, в наилегчайшем весе, в том смысле, что они уже научили свои слова как-то звучать, осталось научить их что-то значить. Различие я усмотрел только в одном, в типе поэтического темперамента. Стихи Елены интровертны, стихи Яны экстравертны. Казалось бы, что в лоб, что по лбу, но только на первый взгляд. У интроверной поэзии шире охват (интертекстуальность), у ее противопоположности - ближе цель(зеркало, холст с нарисованным очагом). Лично мне кажется, что в интертексте больше правды, хотя и это умозаключение, скорее всего - ошибка.
Класссс!!!!! Передача супер!!! Не надо быть «хмурым режиссером», но главный герой и самая яркая харизма телепередачи, это Галина Ивановна Седых. Дай Бог литераторам пообщаться с литературными критиками, как Г.И.Седых, низкий поклон благодарности от телезрителя высококлассному педагогу Галине Ивановне Седых, хоть и не поэт, но как «творческий подкаблучник» смог бы кой в чём и возразить. Принято говорить, что "живая поэзия иль увязла в неких штампах", так и телепередача оживает только благодаря мягкой и тихой, но строго направляющей воли ведущей Елены Албул, спасибо , за умение создать доброжелательность и взаимопонимание.
---
Стихи у читателя всегда вызывают некую реакцию, стихи это различные поэтические формы в которых поэт/поэтесса оголяют свои чувства перед читателем. Читатель переживает с автором или отвергает авторские эмоции выраженные в слове. Самое худшее, это когда читатель равнодушен и здесь двоякость: или читатель не дорос до автора или автор мельтешит, хотя частенько третье,когда автор блуждает где-то в своих дебрях понятных только ему. Третье, это гений…или бездарь, но рассудит не нынешний, а будущий читатель.
---
Каждый читатель имеет своё имманентное мнение, которое хотело бы претендовать на некую объективность, но часто искусство элитарно или охлакратично, что для нынешнего читателя без разницы, если он вне толпы или лжеэлиты.
---
Поэтессы молоды, в начале творческого пути. Для меня они предстали как две крайности: Елена с излишней многозначительностью , где смыслы исчезают запрятанными в некую абстрактную матрёшку, а Яна с амбициозным указанием без права на иные размышления. Т.е. Елене чуток приспуститься конкретикой чувств к народному читателю, а Яне немножко женственности, некой недосказанности, как сказал бы «подкаблучник» - женской загадки, которую читатель разгадывает и привносит свои решения, т.е. из собственного жизненного опыта.
---
Отдаю свой голос Елене не за стихи, т.к. при своей непохожести они равны, но Елена намерена учиться, а Яна, увы, ещё страдает юношеским максимализмом в творчестве. Кстати я тоже в юности болезненно относился к любой критике, но я НЕ поэт. Поэзия не ремесло, это миг состояния души, чувственный порыв, а не рифмованные строки по кем-то придуманным правилам.
Ох, уж эти женщины! Изначально я был очарован чтением Елены - эта "боязнь сцены" с дрожью в голосе, страх "первого" выступления. Загипнотизирован голосом фактически. Потом мне понравилась её подача смыслов в тексте. А потом начала читать Яна. Пафос, часто - примитивная рифма, ну и добила "боль, заедаемая красной икрой". Наверное, мы с ней жизнь по-разному понимаем. Наверное, интересный автор и, я полагаю, сильный в тех стихах, которые она не принесла... Потому что потенциал чувствуется, но сегодня - увы, Елена подобрала более симпатичные (для меня) стихи!
Лена отличается интересной и образной поэзией. Автору свойственны нестандартная форма изложения и умение работать со словом.
Вижу в ее творчестве только один недостаток - мало пишет))
В начале программы была затронута тема САМБО и дзюдо. Яна похвасталась, что она чемпионка Подмосковья по дзюдо.
Так вот, на мой взгляд, чистую и техническую победы (два в одном) в данном поединке одержала ветеран Галина Ивановна Седых. Все к месту, все по делу. Очень –очень!
Елене Шиловой были показаны несколько важных приемов и захватов. Она сняла с рук Галины Ивановны эти приемчики с благодарностью. Видно, что девочка умна и начитана. Правильно все воспринимает.
А вот Яна, думаю, неоднократно била дважды ногой под столом и мысленно кричала «Есть!», хоть и пыталась это скрыть. Не держит захват. Ждала Яна не критики, а похвал.
Мне коровы янины очень понравились. Живые такие, яркие. Чувствуется, что Яна знает тему.
Голос, безусловно, Лене. За все)))
Большое спасибо Галине Ивановне за профессионализм!
И Елене Албул -за душевность обстановки и умение сглаживать острые углы)
Елена, молодец, этика на высоте. Стихи не задевают, мало поэтических образов. Мне почему-то не жалко нисколечко лирическую героиню... сама виновата. А про поведение Яны и про творчество я вообще молчу, я в ауте.
Сильные, честные и простые слова. Спокойная, уверенная интонация, приятный тембр голоса. Может быть, излишне нагнетается драматизм, может какие-то четверостишия кажутся избыточными, но общее ощущение очень цельное и правдивое.
Турнир звонкий, многоголосый. Он покоряет музыкой слова, местами напевностью, и в тоже время крепкой рифмой, которая служит основанием для дальнейшего роста поэтов.
Я не настолько силён в механике стихосложения, но мне по душе искренность автора, её волнение, которое ощущается по дрогнувшему голосу. Возможно мне показалось, но я его услышал.
Здравствуйте! С удовольствием посмотрела турнир двух поэтов. Понравилось. Стихи у обоих авторов хорошие, ёмкие. Послушала и критика Седых Галину Ивановну. Мне показалось, что подход к авторам у критика разный. И если Елене она делала замечания и указывала на недочёты бережно, слушая её аргументы, то к стихам Яны она отнеслась резко и порой пресекала её попытки что-то возразить в ответ. И я поняла почему. Да потому что интуитивно, не отдавая себе отчёта стихи Яны её тронули больше. И её недочёты более задели её душу. Так бывает, когда к любимому ученику у учителя более завышенные требования. Хочется чтобы он блистал, и долой милое журение. Такой приём часто бывает у критиков и редакторов, сама испытала. Зато после битья быстро доходит что к чему. Это о турнире в общем. Мой же голос за Яну. Стихи более сочные, глубокие, понятные ровно как читателю, так и пишущей братии. Вы молодец, Яна, так держать. Со временем из Вас получится замечательный поэт, но к критике прислушайтесь или как я говорю, впитайте. С добром Евгения.
Рассуждения о правильности стихосложения удел критиков. Для слушателя и зрителя важна манера и эмоциональность исполнения произведения.
Я не могу читать стихи
Константин Политти
Я не могу читать стихи.
Хотя, порой их сочиняю.
И говорят, что не плохи.
Да, вот беда. И я не знаю,
Чем мне исправить сей пустяк?
Что сделать, чтоб звучали вирши?
Не получается никак.
Вот снова неказисты вышли.
Язык мой сух. И я смущён.
Вдруг начинаю заикаться,
Как будто чем-то истощён
И с ритма чёткого сбиваться.
Хочу читать свои стихи.
Надеюсь чувства в них открою.
Есть в них сердечные штрихи,
Ведь я пишу их всей душою.
возможно, я ничего не понимаю в поэзии, но стихи Яны оригинальны, есть в них искренность... в передаче, конечно, Елена на высоте, но я не конкурсе красоты или вежливости... голосую за тексты Яны, не из вредности, не ради поддержать аутсайдера, не против критика... а потому что они мне интереснее
Стихи Яны Акулининой близки , понятны , злободневны и соответствуют и моему восприятию действительности. Они искренны и полны гражданственности. В них чувствуется дух россиянки.
Елена Шилова читала стихи складно, но без шарма, а шарм Яны Акулиной просто бьёт ключом. Что же касается критика, то
она формально подошла к делу. Возникают вопрос: для кого пишут стихи: для критиков или для читателей. Отвечаю: поскольку конкурсы судят критики, то на конкурсы пишут для критиков, а те, кто пишет для читателей, обычно в конкурсах оценивается весьма низко. Но иногда конкурс судят читатели и тогда те, кто пишет для читателей, побеждают в конкурсе. Усреднить нельзя половина голосов критиков, половина голосов читателей. Необъективно получается. Читатели делятся на поэтов и непоэтов, читающих стихи для души. Поэты тоже делятся на поэтов пишущих для души и от души и пишущих по шаблону без души. Статистически это явление не исследуешь. Большая погрешность. Поскольку поэты сравнивают часто стихи других поэтов со своими, то возникает момент занижения оценок. Поэтому наиболее объективны непишущие читатели читающие стихи для души.
Голосую за Яну Акунину.
Оба автора… глубоко ушли в свои миры. Насколько это интересно читателю – вопрос открытый. За Яну! Чтобы её поддержать. Критик опять была не на высоте. Перед профессорством Елены – хвостом, а перед открытостью Яны – указательным перстом. Неприятно было смотреть на такую «объективность». Да и стихотворные эксперты, солидарно теперь отдающие голоса в пользу выбранного критиком участника, вызывают протест.
"Турнир" очень люблю за то, что реально есть чему поучиться. Лена хороша, но в подборке одна тоска и беспросвет- больше, чем четыре раза "здесь". Чем больше слушаю критиков, тем больше отказалась от метериалов тех, кто "был до нас" (после разборки стихов Елены, не хочется даже думать ни о ком, не то, что читать( а вдруг так думал еще кто-то?)). Очень понравились слова критика, что стихи Яны не указывают ни на какого автора(ранее живущего). Выходит, что если ты сам, то не поэзия? Особенно понравилось про электролюбовь! Яна- так держать!
От турнира - критик придумывает себе другие смыслы и других авторов. Яна лучше декламирует, но переигрывает немного. А так - девушки талантливые и удачи им в творчесте. Спасибо за турнир
Яна прекрасная поэтесса современности. Её стихи на злобу очень цепляют, берут за живое. Чувствуется, что она не просто ищет красивую рифму, а проживает каждое своё произведение.
Подкаблучник синебородый,
Маханоид внеземной породы
Пришпилен к её звездной сфере,
Жив ещё и чего-то ждёт…
Снизу стрекозы ротозеют.
Стрекозлики стрекочут во зле.
Млечный путь - моросящий лёт -
Струится к золе.
Это мой экспромт "подкаблучникам", которые молчат, вопреки критику. У Лены отличные стихи, интересная манера чтения. Слушал с закрытыми глазами, чтобы прочувствовать их течение. Крутить хвосты жвачным стихам Яны нужно активно, с широко открытыми глазами. Голос за Яну для гармонии на весах судейства.
Яна яркий, талантливый и самобытный автор. Ее стихи могут вызывать вопросы, эмоции, они не оставляют равнодушным. На мой взгляд, критик перешёл грань и повёл себя непрофессионально
Она пишет, как дышит. В ее стихах напрочь отсутствует напыщенность, искусственность, так часто свойственные иным молодым и немолодым поэтам, особенно поэтессам. На стихах ее соперницы спотыкаешься, заглядываешь назад. У Яны же Акулининой чистая свежесть, ее стихи хочется повторять и повторять!
Ну, когда стихи называют трескотней - это уже несправедливо.
Молодец человек из австралии, некто Казакевич.
Не успел я написать этот коммент, так он в своём тексте быстренько стёр про трескотню,
то есть, быстро реагирует иксперд.(((((
Вдвойне несправедливо не голосовать за хорошего автора.
А за того которому снится, что он маяк...
Вспомнил я тут Александра Аркадьевича:
"Я спросонья вскочил - патлат,
Я проснулся, а сон за мной,
Мне приснилось, что я - атлант,
На плечах моих - шар земной!
И болит у меня спина,
То мороз по спине, то жар,
И с устатку пьяней пьяна,
Я роняю тот самый шар!
И ударившись об Ничто,
Покатился он, как звезда,
Через Млечное решето
В бесконечное Никуда"!
Ну, так вот, проснитесь, почитайте стихи Яны на её странице
и проголосуйте за неё.)))))
Вынужден признать, что так называемая критика здесь весьма неудачная, мягко говоря, потому что построена таким образом, что формирует у окружающих ощущение невозможности исправить положение вещей и изменить события к лучшему у критикуемого. И сильно смахивает по стилю на критику подневольных подчинённых, что вообще не айс для творческой интеллигенции, имхо, конечно. И что есть стихи, а что нет – это решает только его Величество Время, а не простые смертные. Поэтому критикой, как инструментом, пользоваться надо очень аккуратно и деликатно, да и просто по-человечески, а не как убойным оружием массового поражения, исходя из нравственных позиций с ориентацией на достижение исключительно позитивных задач и целей. Ведущая была просто великолепна, участницы блистали. Всем удачи!