Обсуждение новых стихов, поступивших в лит. клуб

Журнал Мастерство и Вдохновение
http://www.stihi.ru/author.html?pomozhemdobru
Страница "Помощь Молодым Талантам"!

http://www.stihi.ru/2005/11/16-1505
Литературный клуб "Помощь" - страница девятая!

Литературный клуб "Помощь" на странице "Помощь Молодым Талантам" принимает произведения молодых и немолодых авторов для обсуждения, рецензирования - критики! Ниже - примеры стихов, поступивших на девятую стр. лит. клуба.

Яни
--------------------------------------------------------

Буду очень благодарна за отзывы и за критику в том числе.
http://www.stihi.ru/2005/09/06-911
http://www.stihi.ru/2005/11/01-1558
http://www.stihi.ru/2005/09/06-862
http://www.stihi.ru/2005/11/12-1446

Ася Коварнина
---------------------------------------------------------

Ася Коварнина

Я судьбе благодарна за то, что ты есть,
Хоть живешь в своем городе дальнем.
Только то, что ты не со мною, не здесь
Все же немножечко жаль мне.
И так редко идут к тебе поезда,
Хоть я в них никогда не сяду.
Между нами горы, реки, города.
А мне так хочется быть рядом.
Я почти уж не плачу – три недели прошло
С того дня, как меня целовал, прощаясь.
И пусто, грустно без тебя, нехорошо,
Не помню, чтоб со мною так случалось.
Переполняет меня грусть светлая, необычайная.
Сотни раз твержу спасибо тебе,
Спасибо тебе, мое счастье случайное
За яркие всплески в моей судьбе.
За лучики солнца, искорки-глазки,
За страсти и нежности странную смесь,
За то, что было все словно в сказке…
Я судьбе благодарна за то, что ты есть.
 
Светлые чувства
Ася Коварнина

Светлые чувства
не могут быть поводом грусти.
Мудрые мысли
Не могут отнять жизни смысл.
А надежда живет
в твоем сердце – в моих глазах.
Я тебе продышу
все слова, что еще не успела сказать.
Я в себе сохраню
И тебе все потом подарю.
Я – люблю.
Слышишь, бьется во мне – ЛЮБЛЮ.

Стихи Ваши очень искренние, светлые, но им далеко до совершенства. Это стихи начинающей поэтессы. Есть в них ритмические находки, совпадения в рифме, но больше сбоев, чем гармонии. Вы увлеклись своими чувствами, и забыли, что пишите стихотворное произведение, которое, желательно, чтобы было чётко зарифмовано. Есть и жанр свободного белого и вольного стиха, где ничего не нужно рифмовать. Но внутренняя гармония должна присутствовать всё равно. В Ваших стихах есть любовное содержание, боль разлуки, страдания, но нет этой внутренней гармонии, о которой я веду речь. Поэтому советую Вам почитать мою публикацию о ритме, рифме и стихотворных размерах: http://www.stihi.ru/2005/11/16-928 Попробуйте ещё поработать над Вашими первыми двумя стихами, так как с точки зрения профессиональной они слабоваты. Мне нравится Ваша сердечность и теплота, душевность!!! Вы, видимо, очень добрая девушка.
С сердечным теплом, Яни

Яни Сит
Нет. Дяде
Ася Коварнина

Чернокрылый ворон –
Мне в окно.
Он был –
И нет.
Это все как-то
Странно,
Это – не тьма
И не свет.
Его не увидев –
Не верю,
Увижу – заплачу
Снова.
Десятого день –
Серый.
Его больше нет –
Живого.
 
Это стихотворение интересно по содержанию. Образ ворона - его движение в окне Вашем, - это литературная гипербола - преувеличение - с одной стороны, с другой стороны, - это говорит о Вашей образности, о незаурядности, о желании писать стихи. Спасибо! Стих мне понравился, хотя и он сыроват, и над ним ещё желательно поработать. Если Вы пишите
для себя только, то нет проблем. Если пишите для читателей, то стихи Ваши требуют шлифовочки. Всё приходит со временем. Пишите побольше, практикуйтесь, это поможет достичь совершенства в будущем. С сердечным теплом, Яни.
 
Ты не прохожий.
Ася Коварнина

Ты не прохожий.
Не мимоходом. Не по касательной.
Прямо в точку…
Я не верила тоже!!!
Но прошлое – прошлым. Это как круг спасательный,
Вброшенный в камеру-одиночку.
Я нерешительна.
Я обессилена.
Воли – и той никто не дарил…
Плачу. Сама себе отвратительна.
Глаза голубые. Красивая.
Кажется, плакать ты мне запретил?
Кажется воля – тобою подарена.
И на губах – поцелуя печать.
Я не могу! Я тобой отравлена!
И не могу о тебе молчать!

Ты не прохожий.
Не просто мимо.
Ты гость в моем мире. Вот это встреча!
Не говори, что не сможем –
Вместе накопим силы
И босиком по камням – в вечность…

Вот-вот! Вау... Вот это стих!!! Наконец прочла отличный стих в Вашем исполнении! И внутренняя гармония здесь присутствует, и ритм, и рифма! Молодчина! Хорошо! Значит, труду не напрасны, видите? Рада за Вас!!! Это стих - Ваша победа. Возможно, есть и другие отличные стихи у Вас. Пришлите их в клуб (только не более двух одновременно),
с удовольствием почитаю!

С сердечным теплом, Яни
----------------------------------------------------------
 
Ася, здравствуйте, понравился очень "Ты не прохожий". Почему-то напомнило (наверно таким рамером интересным наверняка и у него есть название??) Маяковского "Лиличка!" здОрово!

Дини Ян

Яни, большое вам спасибо. Обязательно прочитаю вашу статью и буду совершенствоваться. "Ты не прохожий" совсем недавнее, на эмоциях.

Ася Коварнина
-------------------------------------------------------------
 
Полностью согласен с Яной. "Ты не прохожий" удался на все сто. Ася, ты молодец, прямо видно от стиха к стиху, как растешь (в поэтическом смысле).

Гирный Евгений


А Вы с Высоцким знакомы были? Лично?
http://stihi.ru/2005/11/17-1617

Заранее спасибо!

Алексей Тарганов

Дорога
Алексей Тарганов

Дорога вьется к небу,
За горизонт, куда-то вдаль.
Идти вперед? Нет. Мне бы
Остаться здесь и гнать печаль.

-----*гнать печаль* как-то не звучить. Прогонять печаль...

Чем пыль глотать не лучше ль
Остаться дома навсегда?
Сказать друзьям: "Простужен,
Идите, братцы, без меня".

*навсегда - без меня*, * не лучше ль - простужен* не очень рифмуется.

Уютный дом есть, книги,
А больше и не надо мне –
Не манят даже бриги,
что на картине на стене.

---------------------Это удачная строфа. Интересная!

Чего им не хватает?
Что заставляет их идти?
В минуту все бросают –
Их от безумства не спасти...

------------------- ОК!

Но иногда, под вечер,
Хочу все бросить и уйти.
Задует ветер свечи;
Уйду, и друг меня простит…

-------------------------*Задует ветер свечи* - образно!

Яни Сит
------------------------------------------------
 
Да вот, еще что. Яни, мой друг, тоже пишет, говорит, что "четко прослеживается сбой ритма в 4,5 строфах". Ваше мнение?

Алексей Тарганов
------------------------------------------------
Вот явный сбой:

Чем пыль глотать не лучше ль
Остаться дома навсегда?
Сказать друзьям: "Простужен,
Идите, братцы, без меня".

*навсегда - без меня*, * не лучше ль - простужен* - сбой... Остальные строфы звучат лучше. С ув. Яни

Яни Сит

-------------------------------------------------
Заранее спасибо.
"Тает наша жизнь как льдинка"

http://www.stihi.ru/2005/11/17-1943

Ах, надёжа друг мой Димка
Кто о чем, а я, о том
Что вся наша жизнь как льдинка
Тает с каждым божьим днём

И как всякий лёд растаяв
Враз становится водой
Всё что мы с тобой считали
Чем-то главным, боже мой

Всё что мы с тобой казалось
Оставляем на века
Оказалось просто шалость
Тающего ледника

Ах, надёжа друг мой Димка
А давай-ка мы возьмём
И огромный холодильник
На двоих приобретём

Где на верхней полке с краю
Можно жизни положить
Чтоб им стыдно было таять
Чтобы можно было жить

И решать, кто нам подмогой
Ну а кто помехой был
И кто таял с нами в ногу
А кто рядом проходил

Ах, надёжа друг мой Димка
Ты ведь знаешь ты же мозг
Как порой бывает дико
Вдруг понять, что ты ведь мог

Не растаять бестолково
А разлиться как река
Да не стоит, право слово
Говорить о пустяках…

Сергей Неверович
-----------------------------------------------

Ах, надёжа друг мой Димка
Кто о чем, а я, о том
Что вся наша жизнь как льдинка
Тает с каждым божьим днём

------------------Здорово Вы пишите о жизни и о дружбе!

И как всякий лёд растаяв
Враз становится водой
Всё что мы с тобой считали
Чем-то главным, боже мой

---------------------------Стих - откровенное чудо! Отличный стих! Ох, ребятки, выше нос! Это я - о лирических героях Вашего стиха. Настоящие друзья, да?

Ах, надёжа друг мой Димка
А давай-ка мы возьмём
И огромный холодильник
На двоих приобретём

-------------------------Замечательные строчки!!!

Где на верхней полке с краю
Можно жизни положить
Чтоб им стыдно было таять
Чтобы можно было жить

------------------------Это строфа - настоящая находка - шедевр!:) Мне очень нравится Ваш стих. Даже настроение поднялось!

И решать, кто нам подмогой
Ну а кто помехой был
И кто таял с нами в ногу
А кто рядом проходил

--------------Философские мысли о жизни и людях! Вы - просто умница! Молодчина! СПАСИБО!

Яни Сит

-----------------------------------------------------
http://www.stihi.ru/2005/05/28-948

Жизнь Перед Смертью

Мне уже не тринадцать, еще не пятьдесят.
На меня смотрят звезды, я люблю этот взгляд
Бесконечный и робкий. Расстающийся ждет
Встречи после разлуки, я же наоборот.

Уже знающий женщин, еще не импотент.
Как все в мире конечен, я не жду постамент
От убогих потомков (вездесущий помет).
Все предчувствуют вечность, я же наоборот.

Капитан мужской силы жизнь изведал насквозь.
Был то строгий, то милый. Знал закон и грыз кость.
Он, любя, эту даму не использовал в рот.
Что считал весьма мудрым, я же наоборот.

Я уже занемог, но еще не сдубел.
Мне не ясен мой срок, но понятен удел.
Все здесь так же, как прежде, у ворот бойни скот
Верит в жизнь после смерти, я же наоборот.

23. 05. 2005.

Дмитрий Тур
-------------------------------------------------------

Есть авторские находки: *импотент-постамент*, *насквозь-грысть кость*, *в рот-наоборот*, *сдубел-удел*, *скот-наоборот*:)) Нашла Ваш текст ироничным и даже по-своему мудрым. Спасибо!
:)

Яни Сит

-------------------------------------------------------
Я не хочу идти знакомой тропкой,
Я не хочу узнать потом, сейчас,
Что где-то там, за той зеленой сопкой,
Я снова потеряю… В сотый раз.

Я не хочу любить, боясь обмана,
Я не хочу быть нежной, не любя,
Я не хочу средь вечного тумана
Искать его любовь, саму себя.

Я точно знаю, что всегда искала,
И точно помню я, кого ждала,
Я знаю, что мне в жизни не хватало,
Теперь я знаю, что же я нашла.

Я точно знаю, что всегда искала,
Но только как же мне понять теперь,
Что этого для счастья слишком мало –
Стучаться в заколоченную дверь…

http://www.stihi.ru/2005/10/28-1733

Наталья Овчинникова
---------------------------------------------------------

Я не хочу любить, боясь обмана,
Я не хочу быть нежной, не любя,
Я не хочу средь вечного тумана
Искать его любовь, саму себя.

Очень красиво! Звучит как песня. Чудесно! Просто здорово!

Я точно знаю, что всегда искала,
Но только как же мне понять теперь,
Что этого для счастья слишком мало –
Стучаться в заколоченную дверь…

Грамотно, умно, профессионально, талантливо, искренне написан стих. Ритм и рифма на высоте. Отлично! С уважением, теплом, Яни

Яни Сит

--------------------------------------------

Вот стихотворение, на которое очень бы хотелось услышать отзыв.

Умиляет размахом свисающий над головой
Медный маятник, путь раскатавший из люльки домой,
В эту землю, пока что способную к тихому страху.
И пологие склоны, как ночь, незаметно текут,
Прорастая друг в друга уже бы спокойно, но тут,-
Тут приходит пора осыпаться их черному праху.

Говоря о последнем звучании колоколов
Во преддверие полного сдвига подземных основ,
Плохо помнится то, что мы все еще малые дети.
Дети Евы, Адама, вселенной, порядка вещей -
Нас прощают свободно, доставив бессонных ночей,
Но приносят прощение в душу не те и не эти.

Позолота, как признак бессилия перед судом,
Поглощает своим столь открыто-роскошным шатром;
Не дает выбирать. А просили бы лучше извилин,
Словно царь Соломон, получаем в придачу к тому
Серебра как бумажек; но было бы то по уму,
Зреть корысть только в средствах. И вот, кто-то снова бессилен.

Все стремления - фарс. Перед богом, собой и пером
Превозводятся мысли - простой нержавеющий лом.
Словно в замкнутом круге мой нрав. Так ори моя глотка!
И сметая с пути, словно травы свистящей косой,
Руки, головы, глупо вскочившие за полосой,
Медный маятник ухнет под лед, как подводная лодка.

Семён Вятчинов
--------------------------------------------------------

Скажу Вам, что это стихотворение превосходит оценку *отлично*. Текст стихотворения, на мой взгляд, совершенен, в основу его заложены классические пласты того опыта, который был внесён в русскую поэзию великими мастерами поэтического слова. Вы, как современный поэт, умело использовали Ваши знания и великую любовь к поэзии, создали поэтический шедевр; поэтому смело могу назвать Вас новатором современной русской поэзии. Стихотворение мне очень понравилось. Вернусь к Вашему произведению вновь в понедельник, возможно, перечитав опять, найду погрешности:) Спасибо большое! Ваш текст наслаждает сердце и окрыляет душу.

С глубоким уважением, сердечным теплом, Яни
---------------------------------------------------------------
 
Спасибо огромное, право же, не всегда его правильно воспринимают..

Семён Вятчинов

http://stihi.ru/2005/11/18-486

Вопрос с мольбою о ответе

Скажите люди сколько нужно
Быть жертвой собственной любви,
Хранить молчанье и быть чуждой,
НО напоказ любить другого...
Скажите люди сколько нужно
Часов чтоб излечилась я
От этой раны прямо в сердце,
Что так губительно сильна...
Скажите люди сколько можно
Любить и убивать любовь
Во имя счастья, для любимых,
Гореть в огне и не сгорать...

Вторая Жизнь
----------------------------------------------------------

Скажите люди, сколько нужно
Быть жертвой собственной любви,
Хранить молчанье и быть чуждой,
НО напоказ любить другого...

---Сбой в ритмике стиха в четвертой строке строфы. Пропущена запятая. Я её доставила в первой строчке.

Скажите люди сколько нужно
Часов, чтоб излечилась я
От этой раны прямо в сердце,
Что так губительно сильна...

---Неплохо!:) Доставила запятую после *часов*.

Скажите люди сколько можно
Любить и убивать любовь
Во имя счастья, для любимых,
Гореть в огне и не сгорать...

--- Сбой в ритмике стиха в последней строчке. Возможно, что так было задумано автором. Тогда понятно. С теплом!

Яни Сит

------------------------------------------------

http://stihi.ru/2005/04/05-268
ОХОТА НА ПЛОТЬ
Зажигалочка

Скромница - юная милая девушка,
В юбке до пола, беленькой блузочке.
Днем ты такая тихая девочка.
Кто бы подумал, что ночью ты хищница
Ходишь по городу в поисках плоти
Похоть в глазах и хороший заработок
Секс ведь это же наркотик
А «наркоманка» ты с малолетства
Ходишь по городу жаждешь добычи.
И никто не жалуется, попадая к тебе в лапке
Пылкой страстной тигрице…

Зажигалочка
-----------------------------------------------------------

Скромница - юная милая девушка,
В юбке до пола, беленькой блузочке.
Днем ты такая тихая девочка.
Кто бы подумал, что ночью ты хищница

Сбои в ритме и в рифме строфы. *Блузочке-хищница* никак не рифмуется.

Ходишь по городу в поисках плоти,
Похоть в глазах и хороший заработок,
Секс ведь это же наркотик,
А «наркоманка» ты с малолетства

---Сбои в ритме и в рифме. *Зароботок-с малолетства*... Над стихом ещё нужно работать. Расставила знаки препинания.

Ходишь по городу жаждешь добычи.
И никто не жалуется, попадая к тебе в лапке,
Пылкой страстной тигрице…

Это строфа написана в прозе. Так задумано? Доставила запятую. Думаю, что стих сыроват...
С уважением, Яни

Яни Сит

----------------------------------------------------
http://stihi.ru/2004/02/23-314

`~`~`~НАЛЕТУ~`~`~`

Поющяя В Терновнике

Налету ловлю губами
Я свою мечту.
Сожаления оставив,
Прыгнув в высоту.
Напоив цветы слезами
Я дарю судьбе-
Снежный ком воспоминаний,
Мыслей о луне.
Налету целую - небо,
Горизонт высок.
И ласкает моё тело-
Теплый ветерок.

Поющяя В Терновнике
-----------------------------------------------------------

Налету ловлю губами
Я свою мечту.
Сожаления оставив,
Прыгнув в высоту.

--- *Прыгнув в высоту*? В высоту можно только взлететь...

Напоив цветы слезами
Я дарю судьбе-
Снежный ком воспоминаний,
Мыслей о луне.

---Почему *мыслей о луне*? Тут и цветы, и снежный ком воспоминаний, хотя это понятно и с этим можно согласиться, даже насладиться!:) Но, всё-таки, почему же *мыслей о луне*? Логически это не совсем последовательно вплетается в содержание строфы. Но это лишь моё мнение...

Налету целую - небо,
Горизонт высок.
И ласкает моё тело-
Теплый ветерок.

----Красиво и нежно! Только третья строфа противоречит второй. Если во второй строфе: "Снежный ком воспоминаний, мыслей о луне"-- звучит грустно, с болью..; то в третьей строфе: "Налету целую - небо..." -- звучит счастливо... Логически не совсем последовательно. Но это лишь моё мнение, с которым Вы можете не согласиться.
С уважением, Яни

Яни Сит

--------------------------------------------------------

Здравствуйте. Я в первые... даже не знаю, здесь можно разместить стихотворение на критику... Извините, если ошиблась.

Что же вы, люди, не вздрагиваете?

Грязные, мутные слова, как лужи
Где же найти чистый ручей?
Уже, простите, тошно от ненужных,
Покрытых плесенью, льстивых речей!

Пошло до предела, что выворачивает
От тона надменного, злого!
Что же вы, люди, не вздрагиваете
От лексикона такого?

Противны эти бабские платочки,
Мальчишечья бестактность и прочее…
Да, посмотрите же, мамаши, на сыночков,
На свое бесценное ненужное сокровище!

Кого жалеете, кого ласкаете?
Хамов недалеких, животных бездушных!
Что же вы, люди, не вздрагиваете
При виде поколения – нашего будущего?…

Алена Драганова
-------------------------------------------------------

Что же вы, люди, не вздрагиваете?

Грязные, мутные слова, как лужи,
Где же найти чистый ручей?
Уже, простите, тошно от ненужных,
Покрытых плесенью, льстивых речей!

Доставила запятую после существительного *лужи*. В третьей строке мне не очень нравится слово *уже* (слово-паразит). Строфа в целом интересная, чувствуется авторская позиция!

Пошло до предела, что выворачивает
От тона надменного, злого!
Что же вы, люди, не вздрагиваете
От лексикона такого?

*Выворачивает - вздрагивает* - эти глаголы не рифмуются вовсе.

Противны эти бабские платочки,
Мальчишечья бестактность и прочее…
Да, посмотрите же, мамаши, на сыночков,
На свое бесценное ненужное сокровище!

--Это строфа написана отлично!:) Даже улыбнулась!!!

Кого жалеете, кого ласкаете?
Хамов недалеких, животных бездушных!
Что же вы, люди, не вздрагиваете
При виде поколения – нашего будущего?…

Здесь есть сбои в рифме. Не нравится мне повтор глагола *вздрагиваете*. Этот глагол уже есть во второй строфе. Никак не рифмуются глаголы: *ласкаете - вздрагиваете*, не рифмуются также прилагательные *бездушных - будущего*. Над текстом стиха ещё стоит поработать.
С уважением, теплом, Яни

Яни Сит

-------------------------------------------------------
Здравствуйте! Не могли бы Вы сказать, что о нем думаете?
Одиноки мы стали,
Прекратили мы верить,
И живем без морали,
Не чем чувства нам мерить.

Нет уже идеала,
Все границы расплылись,
Веры в нас теперь мало…

...зарание спасибо...
И в грехах утопились.

А не веришь - вглядись
Ты в свое отраженье,
Не ликуй… не гордись…
Там лишь тьма, запустенье.

Виктор Трушин
---------------------------------------------------------

Одиноки мы стали,
Прекратили мы верить,
И живем без морали,
Не чем чувства нам мерить.

Интересная завязка! Мне понравилось начало. С удовольствием прочту всё стихотворение.

Нет уже идеала,
Все границы расплылись,
Веры в нас теперь мало…

...зарание спасибо...
И в грехах утопились.

----Вы с юмором!:) Пожалуйста, дорогой поэт! Спасибо и Вам. Пока всё в рифму и чётко.

А не веришь - вглядись
Ты в свое отраженье,
Не ликуй… не гордись…
Там лишь тьма, запустенье.

---Умная и логичная развязка. Хороший, мудрый маленький стих! С уважением, Яни

Яни Сит

--------------------------------------------------------
Яни, и снова Вас поприветствую! очень хочется услышать мнение на этот мой стиш. мне это важно для понимания себя. Заранее спасибо. как всегда Ваша постоянная читательница, Юлия

http://www.stihi.ru/2002/08/10-591

Не нахожу
И не теряю,
Бреду по призрачным мирам.
Вновь ухожу,
Но оставляю
Дорогу к тлеющим кострам.

Бесцельно вдаль,
Забыв сомненья,
Бросая в вечность прошлый день.
Тверда как сталь
В миг отрешенья.
И снова я - немая тень...

Искушение

Не нахожу
И не теряю,
Бреду по призрачным мирам.
Вновь ухожу,
Но оставляю
Дорогу к тлеющим кострам.

----Юленька! Вы не теряете надежду! Это самое главное в жизни. Очень красиво и образно Вы написали: "Но оставляю дорогу к тлеющим кострам".

Бесцельно вдаль,
Забыв сомненья,
Бросая в вечность прошлый день.
Тверда как сталь
В миг отрешенья.
И снова я - немая тень...

----Эта строчка вообще шедевр:"Бросая в вечность прошлый день"... И вот ещё одна фраза, которая покорила моё сердце:"Тверда как сталь в миг отрешенья". Последняя строчка: "И снова я - немая тень" - ранит душу, становится очень больно, милая моя, хорошая Юля! Много грусти и безысходности в стихотворении, но, всё-таки, Вы *оставляете дорогу к тлеющим кострам*, и это значит, что Вы влюблены в жизнь! У Вас, Юля, красивая душа и ласковое сердце. СПАСИБО, ИСКУШЕНИЕ!
С любовью и нежностью, Яни

Яни Сит

-----------------------------------------------------------
Скоропортящиеся,
Орущие и морщащиеся,
Десятками собрались
В несчастной рощице
Чтобы голосить за тонущих
В своих трёхкомнатных
Никому не нужных оттого не тронутых
Жилищах ....

***
Главные песни о главном
какие ритмы такие и танци плавные
У когото жир вибрирует
Как сырок плавленый
Кто то патлами трясёт
Здесь он мачо отъявленый
На работе слесарем объявлен
Назначен бригадиром смены
И у него есть проблемы семейные
Но он тут
И не заботится о них временно
Ибо тут вркосердючка
Под неё пляшут даже беременные
Сороколетние, кто оброс
Проблемами неведомымими
И помоложе
Что на работе оказались
Друзьями верными
Пролетариат пьяный
Курит кемто привезённое
Подобие кальяна
Из турции или египта
Но всем похуй
Все уже подпиты

Васька Пепел
----------------------------------------------------------

Скоропортящиеся,
Орущие и морщащиеся,
Десятками собрались
В несчастной рощице
Чтобы голосить за тонущих
В своих трёхкомнатных
Никому не нужных оттого не тронутых
Жилищах ....

----Собрались *в несчастной рощице* и в то же время в своих трёхкомнатных жилищах. Логическое противоречие. *Орущие и морщащиеся* одновременно в рощицах и в трёхкомнатных жилищах? Как это? Здесь явное противоречие, которое требует авторского объяснения... В целом строка цепляет, написана эмоционально, ярко, интересно. Докажите мне, что логика мысли не нарушена. Даже если Вы имели ввиду использование литературных антонимов, всё равно не совсем логично звучит строфа и противоречиво, и в то же время захватывает дух!:) Поэтому, я жду Ваших авторских пояснений. С ув. Яни

***
Главные песни о главном
какие ритмы такие и танцы плавные
У кого-то жир вибрирует
Как сырок плавленый

--Исправила две граматические ошибки в словах: *танцы*, *кого-то*. Запятые не расставила, т. к., думаю, этот стиль может обойтись без них. Интересное сравнение: "У кого-то жир вибрирует, как сырок плавленный". Да, одно маленькое замечание: если Вы начали обозначать кажное первое слово строки большой буквой, то продолжайте. В некоторых местах стиха эта последовательность нарушена.

Кто-то патлами трясёт
Здесь, - он мачо отъявленый.
На работе слесарем объявлен,
Назначен бригадиром смены,
И у него есть проблемы семейные

Думаю, что есть смысл расставить знаки, т. к. возникает множество трудностей по ходу чтения. Расставила запятые и тире во второй строфе.

Но он тут
И не заботится о них временно,
Ибо тут вркосердючка
Под неё пляшут даже беременные

--В этой строфе Вами найдена точная рифма:"временно-беременные". Стиль стихотворения похож на подражание Владимиру Маяковскому. Это не в укор сказано, а наоборот, похвально, потому что учиться у поэтов-классиков - хорошее дело. Есть интересные находки в стихе. Читается стих трудновато, если честно.

Сороколетние, кто оброс
Проблемами неведомыми
И помоложе,
Что на работе оказались
Друзьями верными
Пролетариат пьяный
Курит кем-то привезённое
Подобие кальяна
Из турции или Египта
Но всем похуй
Все уже подпиты

Исправила пару ошибок в словах: *Египта*, *неведомыми*. Неплохо передано настроение! Без матерного слова можно было бы обойтись, т.к. оно упрощает стих. Но Вам виднее, Вы - автор. Большое спасибо Вам за стихотворение!
С уважением, теплом, Яни

Яни Сит

Я и пытаюсь использовать только эмоции .. слова как средство ...

Васька Пепел
 
Ночная улица
Помойму отошли цветы
И ты, незнаю почему,
Но ты со мной
И я, я тоже здесь
Что несколько занятно
Приятная беседа неочём
И сразу обо всём на свете
И тут близ города Москвы
В ответе друг за друга мы
И вот уже осенний ветер ...

вот тоже .... стих называется "К Ксе" ... из чего понятно тчо он написан девушке по имени ксюша ...

Васька Пепел
 
Две последние строки открывают и закрывают тему, весь остальной текст вроде небольшого вступления к последним строкам... :) Вообще, круто, что ни говори.

Гирный Евгений


***В ПРОШЛОМ***

До сих пор не сплю, опять не сплю.
Не могу уснуть, одна уснуть.
Мне б любовь свою, любовь свою,
Как свечу задуть, задуть, задуть.
Мне б тебя забыть, тебя забыть,
И не вспоминать, не вспоминать,
С чистого листа
Заново начать.

Не твоя боль, не твоя больше,
Не твоя, не твоя боль.

Как до этих дней, до этих дней,
Я себе лгала, тебе лгала! …
Ты сегодня ей, сегодня ей,
Заменил меня, меня, меня.
Почему она, опять она,
Ближе всех сейчас, с тобой сейчас?
Говорил «Нужна»,
Говорил о «Нас».

Не твоя боль, не твоя больше,
Не твоя, не твоя боль.

По живому режь, живому режь.
Боли – через край.
Все, кто так страдал, кто так страдал,
Попадают в рай.
Ты прильни к её, прильни к её,
Белому плечу…
Только счастья я, счастья я,
Для тебя хочу. Тебя хочу.

Саша К., OXFORD

Дружок

До сих пор не сплю, опять не сплю.
Не могу уснуть, одна уснуть.
Мне б любовь свою, любовь свою,
Как свечу задуть, задуть, задуть.
Мне б тебя забыть, тебя забыть,
И не вспоминать, не вспоминать,
С чистого листа
Заново начать.

-------Звучит как эстрадная песня. Мне нравятся повторы!:)

Не твоя боль, не твоя больше,
Не твоя, не твоя боль.

Как до этих дней, до этих дней,
Я себе лгала, тебе лгала! …
Ты сегодня ей, сегодня ей,
Заменил меня, меня, меня.

--------Как это - *ты сегодня ей, сегодня ей, заменил меня*? Кому ей?:) Тут чёткое пояснение требуется, *кому ей*? Иначе не совсем понятно, о чём речь... Она подруга Ваша?

Почему она, опять она,
Ближе всех сейчас, с тобой сейчас?
Говорил «Нужна»,
Говорил о «Нас».

---------------Заинтриговали Вы меня!:) Ну кто же всё-таки *она*? Да... Стихотворение интересное, построенно оригинально, только возник вопрос на засыпку: *кто же она*?

Не твоя боль, не твоя больше,
Не твоя, не твоя боль.

По живому режь, живому режь.
Боли – через край.
Все, кто так страдал, кто так страдал,
Попадают в рай.

Стих классный! Отличный песенный материал! Вот только не все можно чётко уяснить в содержании без авторского объяснения. ОНА - ЭТО БОЛЬ???

Ты прильни к её, прильни к её,
Белому плечу…
Только счастья я, счастья я,
Для тебя хочу. Тебя хочу.

--------Вот те на... *Ты прильни к её, прильни к её, белому плечу...* Значит речь шла о другой женщине. Тогда возникает вопрос: " Как это возлюбленный заменил *ей* Вас? Вы же тоже женщина..." Возможно, речь идёт о Вашей подруге, к которой ушёл возлюбленный. Но в композиции стиха (в сюжете) всё как-то запутано. Это моё личное мнение. Прошу не огорчаться, а просто подумать над тем, что я Вам написала. В целом построение Вашего стиха очень интересно, необычно, оригинально; как я уже сказала, песня бы получилась хорошая, если немного подправить текс, внести некоторую ясность... На мой взгляд, Вы талантливы! С ув. Яни

Яни Сит
----------------------------------------------------
 
Уважаемая Яни!
Это действительно текст песни, а я - вокалистка рок-группы "OXFORD". Повторы были добавлены в написанный мной стих специально для трансформации его в текст песни, которую мы написали. поясню смысл. Она - другая девушка, на которую меня "променял" мой возлюбленный. Он мне вовсе не подруга, я ее, можно сказать, почти не знаю. Когда тебе приходится пережить такое, сначала бьёшься в истерике, буквально загибаешься от безысходности, испытываешь дикой силы ревность и вместе с тем ужасную обиду, не можешь заснуть до самого утра... У тебя кончаются слезы, но ты все еще плачешь, не переставая думать ни на секунду. Воображение рисует ужасные картины их любви. К рассвету ты приходишь в состояние, подобное смирению. И несмотря нато, как ужасно он с тобой поступил, очень отчетливо понимаешь, КАК СИЛЬНО ТЫ ЕГО ЛЮБИШЬ. НАСТОЛЬКО СИЛЬНО, ЧТО САМОЕ ВАЖНО ТЕПЕРЬ ДЛЯ ТЕБЯ - ЧТОБЫ ОН БЫЛ СЧАСТЛИВ, ПУСТЬ И С ДРУГОЙ. Все это вместе приводит к буквально к физической боли, уже не считая адских душевных мук. Все мои друзья, прочитавшие мой стих, прекрасно поняли все, что я в него вложила, что я имела в виду. Поняли, еще даже не зная о том, что произошло прошлой ночью. Спасибо Вам за отзыв! Я и не думаю расстраиваться, Ваше участие мне только приятно.
А эту песню я не могу петь без слез, даже на наших концертах.
(Оригинал этого стиха есть на моей страничке)

Дружок
----------------------------------------------------------
 
Спасибо! Глубоко тронуло моё сердце Ваше письмо! СПАСИБО ВАМ!!! С глубоким уважением и пониманием, Яни

Яни Сит

Посмотри туда, где земля встречает небо,
любовь - она слепа, извечная дилемма,
выбор - верность, выход из плена,
розовые очки, доля нежности в темя.
Ты паришь, жизнь идёт паралленым путём,
и мысли опять о нём, да о нём,
в долгий ящик дела все на потом,
небо плачет дождём, небо плачет огнём.
Стой, не беги, от себя не сбежишь,
придёт время - поймёшь, для тебя это лишь,
это мысли в тебе, это вера в любовь,
это пока молода твоя кровь.
Толика смысла присуще двоим,
кто эти двое не решать всё же им,
собери свои силы, сожми в кулаке,
по морю иллюзий не плыви на легке,
есть силы бороться, так борись, не ропща,
тогда будет смысл, только тогда.

Йоргас Морин

Посмотри туда, где земля встречает небо,
любовь - она слепа, извечная дилемма,
выбор - верность, выход из плена,
розовые очки, доля нежности в темя.

---Начало стихотворения взволновало моё сердце. Очень искренне написаны эти строки! Одно замечание: *из плена - в темя* - это не совсем удачный вывор рифмы. Хотя, как я говорю многих авторам, - решение за Вами.

Ты паришь, жизнь идёт параллельным путём,
и мысли опять о нём, да о нём,
в долгий ящик дела все на потом,
небо плачет дождём, небо плачет огнём.

--Эта строфа лучше зарифмована, чем первая строфа. Небольшое замечание: исправила ошибку в слове *параллельным*. И ещё одно маленькое замечание: "небо плачет дождём, небо плачет огнём* - во второй части этой образной метафоры я бы заменила *пылает огнём* вместо *плачет огнём*, т. к. в словосочетании *плачет огнём* есть логическое противоречие. Но Вам, как автору, виднее.

Стой, не беги, от себя не сбежишь,
придёт время - поймёшь, для тебя это лишь,
это мысли в тебе, это вера в любовь,
это пока молода твоя кровь.

--Есть поговорка "От себя не убежишь", поэтому в глаголе *сбежишь* необходимо изменить приставку -с- на -у-, чтобы он звучал как *убежишь*. *Любовь - кровь* - это классическая рифма. Смысл стиха интересен мне.

Толика смысла присуще двоим,
кто эти двое не решать всё же им,
собери свои силы, сожми в кулаке,
по морю иллюзий не плыви на легке,

-- Говорят *сожми в кулак*, а не *сожми в кулаке*, но это не великая погрешность:)... *Налегке* - пишется слитно, в одно слово, т. к. это наречие.

есть силы бороться, так борись, не ропща,
тогда будет смысл, только тогда.

---О последних двух строчках: в первой из них слово *так* - лишнее. Это слово-паразит:), без него можно обойтись. К тому же из-за слова *так* у Вас появился лишний слог в этой строфе. *Есть силы бороться - борись..." Спасибо за эмоциональное стихотворение, за Вашу искренность!!! С глубоким уважением, сердечным теплом, Яни

Яни Сит
---------------------------------------------------------
 
И Вам спасибо!
Буду стараться писать лучше. Конечно не гарантирую, что меньше станет таких ошибок, как в слове "параллельным". Просто, когда записываю мысли, не слежу за тем, что написала.

Еще раз спасибо за подробный разбор.
С уважением и с огромной симпатией, Й.М.

Йоргас Морин


Здравствуйте, очень интересно Ваше мнение о моем творчестве. Критику воспринимаю, поэтому можете не жалеть :-)

БОЛИ НЕТ http://www.stihi.ru/2005/08/07-818

Может быть, тебе плохо.
Может, уже лучше.
Заведи себе серьезного лоха
И вешай ему на уши.
Накурись до чертей зеленых.
В твоих глазах болото, трясина.
Знаешь, вкус слез соленых
Похож на вкус кокаина.
Твои глаза закатились под веки.
Они ищут в тебе любовь,
А находят нечеловека,
У которого сгнила кровь.
Поцелуй губ в пыли кокаина –
Это но-шпа, кома, наркоз,
Это доза новокаина,
Чтобы больно, но чтоб без слез.

ОДИНОЧЕСТВО - ПАТОЛОГИЯ http://www.stihi.ru/2005/08/15-344

Одиночество – патология.
Моя жизнь – безобразие!
Мои сны – это фобия.
Секс – однообразие.

Мои мысли – галлюцинация.
Моя смерть – это пророчество.
Выживание – адаптация.
Свобода – опять одиночество.

ВО МНЕ УМИРАЕТ БОГ... http://www.stihi.ru/2005/09/11-1240

Во мне умирает Бог.
Во мне уже нет печали.
Ты для этого сделал, что смог.
Во мне тени камнями стали.
Выключаю свет и в окно,
По стене заберусь на небо.
Мне оттуда твое «ничто»
Не обидно, и ты – как не был.
А ты удивись мне вслед,
Плечами пожми и в путь.
Я любовь рожу, как послед,
И отброшу, а ты – «не будь».


Заранее, большое спасибо.

С уважением,

Оля Глотова
-----------------------------------------------------------

Здравствуйте, Оля!
Мне показалось, Ваши стихи мрачноваты своей несколько грубоватой реальностью, но в целом -хорошие.Грустные что-ли только.... И вот еще: - рифма: "Может быть, тебе плохо. А может быть, уже лучше. "Заведи серьезного лоха и вешай ему на уши." - как вариант, может быть?
"В твоих глазах болото, трясина." - "в глазах болото, трясина.." А новокаин - это вроде как обезболивающее, по смыслу не очень подходит ("..чтобы больно, но чтобы без слез..". С новокаином вроде как наоборот получается -без боли, но со слезами:)) Вот, а больше вроде и нет замечаний. Все стихи понравились. спасибо. C уважением, Ольга

Ольга Дубовец
-----------------------------------------------------------
 
Спасибо, за замечания.

Попробую оправдаться :-)

"Поцелуй губ в пыли кокаина –
Это но-шпа, кома, наркоз,
Это доза новокаина,
Чтобы больно, но чтоб без слез."

Обезбаливающие на всех по-разному действуют. Я имею в виду то состояние, когда ты продолжаешь чувствовать боль, но она притупляется настолько, что ее можно терпеть. Я, конечно, в своем стихе пишу о душевной боли. "Поцелуй губ в пыли кокаина" - так многие люди пытаются забыться в чем-то: алкоголе, книгах, сексе, наркотиках.

Вот :-) Еще раз, спасибо.

Оля Глотова
Я понимаю, о чем вы писали....правда...и о боли - особенно. Вы автор, так что сами распоряжаетесь. и совершенно не лдолжны оправдываться :),как говорится, я - не истина в последней инстанции. А стихи мне правда понравились. Только больно немножко.
C уважением, Ольга

Ольга Дубовец
-----------------------------------------------------------

Я рада, что вам понравились мои стихи.
Да они мрачные. Я редко писала в хорошем настроении. Это все крики души.
А были стихи вообще гадкие (так моя подруга сказала :))
Например:

"дэ-пэ"

Во мне все протухло,
Во мне все смердит,
И кислое сусло
По жилам бежит.

Во мне нету жизни,
Во мне все свело,
И, где ни копни,
Во мне все померло.

Оля Глотова
--------------------------------------------------------------
"Во мне умирает Бог" - действительно очень хорошее стихотворение. Остальные не так чтобы очень уж удались.. "Одиночество-патология", в общем и целом, набор достаточно шаблонных штампов, при всей видимости глубины, ни о чем не говорит. У каждого поэта бывают такие неудачные стихи, потом со временем отсеиваются или перерастают в нечто большее.

Гирный Евгений
---------------------------------------------------------

Женя, Вы меня, конечно, задели за живое. "ОДИНОЧЕСТВО - ПАТОЛОГИЯ" - одно из моих любимых стихотворений. И, вообще, оно последнее, было написано в один день с "БОЛИ НЕТ". После этого я год не писала. Вообще, этот стих (одиночество-патология) практически никто не понял, поэтому он мало кому нравится. Мне хотелось бы знать, поняли ли его Вы. Слова "шаблонный набор слов" слишком общие. Напишите, пожалуйста, как Вы его поняли. Я очень много вкладывала в эти строки, когда писала, поэтому мне важно понять: оно действительно такое ужасное, или Вы его просто не поняли.
А я позже напишу, как я его понимаю :-) ОК? С нетерпением жду

Оля Глотова
 
Оля! Спасибо Вам за это стихотворение!

Одиночество – патология.
Моя жизнь – безобразие!
Мои сны – это фобия.
Секс – однообразие.

Мои мысли – галлюцинация.
Моя смерть – это пророчество.
Выживание – адаптация.
Свобода – опять одиночество.

Строки написаны в состоянии острой боли... Это стихотворение - КРИК ДУШИ и экстаз вдохновения! Мы все разные, мыслим и чувствуем по-разному, ведь так? Я лично прониклась одиночеством женщины-поэтессы, сопереживаю ей и понимаю её, поэтому могу смело сказать, что стих удался!

Евгений! Писать отзывы - это дело непростое. Не спешите с выводами, друг мой.

Яни Сит
Спасибо, Яни, за тепло и, главное, понимание. Вы очень точно описали мое состояние: острая боль и экстаз вдохновения. Точнее не скажешь :)

С уважением,

Оля Глотова

-----------------------------------------------------------
Гирный Евгений

РАДИО ЛУНЫ (Сетевая версия)

http://www.stihi.ru/2005/11/22-1083

Ноль-ноль часов, ноль-ноль минут,
раскрылся звездный парашют.
Для тех, кто спит и видит сны,
в Инете – Радио Луны!

Модем – мой маленький убийца,
жужжит один в ночной тиши,
и, словно хакер, он стремится
взломать пароль моей души.

На сайт Утраченных иллюзий
Я попадаю вновь и вновь.
И броузер упорно грузит
На винт продажную любовь.

И в эту ночь всем тем, чьи думы
рвут воспаленные виски,
будто оборванные струны,
звонят провайдеры тоски.

Ноль-ноль часов, ноль-ноль минут,
раскрылся звездный парашют.
Для тех, кто спит и видит сны,
в Инете – Радио Луны!

Для тех, чей разум часто виснет
В сети неразрешимых снов,
На Сервере последних истин
Открыт Портал иных миров.

Ноль-ноль часов, ноль-ноль минут,
раскрылся звездный парашют.
Для тех, кто спит и видит сны,
в эфире – Радио Луны!

Гирный Евгений
-------------------------------------------------------

здравствуйте! мне очень понравилось Ваше стихотворение, как это Вы так удачно используете все термины (и логически, и орфографически)..Такие интересные образы получились. Bзломать пароль моей души,сайт Утраченных иллюзий , открыт Портал иных миров..... Здорово!!! Очень!!!На мой взгляд -это уже профессионализм. Единственное: разве "брАузер" в русском варианте пишется не через А? C уважением, Ольга

Ольга Дубовец
------------------------------------------------------

Добрый вечер, Яни, проанализируйте, пожалуйста:

Попробуй возлелеять Солнце в сердце...

Попробуй возлелеять Солнце в сердце,
И ты поймёшь: не так-то это просто -
В холодном нищём сумраке согреться
И обогреть холодным сердцем звёзды.

Попробуй заарканить быстрый ветер
И, оседлав его, скакать на воле
И ты поймёшь, что всем на этом свете
Для счастия нужны скакун да поле.

Попробуй искупаться в грязных лужах,
Что остаются после ливней чистых,
И ты поймёшь, что человеку нужно
Испачкасться, чтоб до конца отмыться.

Попробуй вознестись душою к звёздам
И посмотреть на жизнь свою иначе,
И ты поймёшь, что жить ещё не поздно,
А погибать ещё ты только начал.

Ты бегаешь по замкнутому кругу,
А думаешь, что гонишься за кем-то
И в сеутной пыли, пугаясь друга,
Боишься стать последним претендентом.

Боишься быть плохим или хорошим,
Идёшь ни по шерстИ, ни против шерсти,
Стремишься быть как все, на всех похожим
Набором слов, поступков, мыслей, дествий.

Ты хочешь побеждать и быть любимым.
Ты скажешь, что о том мечтает каждый,
А я скажу : "Чтоб стать непобедимым,
Ты должен победить себя однажды."

Тогда ты возлелеешь звёзд сиянье,
Тогда ты оседлаешь быстрый ветер,
Тогда ты смоешь грязь своих деяний
И жизнь увидишь в новом ярком свете.

Но... Ты не возлелеешь Солнце в сердце
И будешь думать: как же это просто -
Пойти и у камина обогреться,
Когда тебя уже не греют звёзды.

Заранее спасибо, с увжением, Алла.

Алла Родина
--------------------------------------------------------------

Очень здорово, у стихотворения большой эмоциональный заряд и еще больший потенциал. "А я скажу : "Чтоб стать непобедимым,\ Ты должен победить себя однажды." - вот эта строка лишняя, уж больно смахивает на прописную истину, которая в итоге ни о чем не говорит. "А погибать ещё ты только начал." - ничего себе понимание! Стоило ради этого взлетать к звездам, это я и на Земле прекрасно понимаю.. :)У стихотворения есть достаточно глубокая философская подоплека, но немного мешают поэтические штампы, которые сами просятся на язык (по себе знаю...)

Гирный Евгений
Спасибо, Евгений. Обязательно исправлюсь.

Алла Родина
 
Уважаемая Алла! Очень удачное стихотворение, очень понравилось. Согласна с Евгением насчет строки "А погибать ещё ты только начал.". Предыдущая - И ты поймёшь, что жить ещё не поздно, - как бы "поднимает" человека, заставляет стремиться к чему-то, а эта - словно обнаруживает тщету этих стремлений. А вот по поводу "А я скажу : "Чтоб стать непобедимым,
Ты должен победить себя однажды." - не согласна (с Евгением). несмотря на то, что похоже на штамп, по-моему, это и есть зерно смысла всего стихотворения, его суть. Как говорится, все гениальное - просто. Наверно, и существуют "избитые" фразы именно потому, что они содержат в себе непреложную и из раза в раз подтверждающуюся истину. Спасибо за Ваше стихотворение. Приятно было почитать. Все действительно познается в сравнении, а обогреть сердцем звезды не каждый способен. Куда проще камин... C уважением и пожеланием дальнейших успехов, Oльга

Ольга Дубовец

Попробуй искупаться в грязных лужах,
Что остаются после ливней чистых,
И ты поймёшь, что человеку нужно
Испачкасться, чтоб до конца отмыться.

Мудро. В этих строках заложен глубокий смысл. Нравится построение произведения. Ритмика стиха отработана, рифма правильная. Нашла опечаточку в одной из строф в слове *действий*.

Тогда ты возлелеешь звёзд сиянье,
Тогда ты оседлаешь быстрый ветер,
Тогда ты смоешь грязь своих деяний
И жизнь увидишь в новом ярком свете.

Понравились образы в строфе выше. Спасибо, Алла! Хорошие стихи у Вас! Вы чувствуете размер, владеете теорией стихосложения! С глубоким уважением, сердечным теплом,
Яни

Яни Сит
---------------------------------------------------------
 
Спасибо Вам, Яни, спасибо и Ольге, мне редко приходится слышать такие приятные отзывы о моих стихах. С наилучшими пожеланиями, Алла.

Алла Родинa

---------------------------------------------------------
Золотоискрящиеся серые глаза
Надежда Вавилова

Золотоискрящиеся серые глаза
И рука скользящая по пуху волос,
Снова улетаю я мыслями назад,
В миг, когда впервые отказали тормоза,
Он мне пламя солнца в ладони принес.
Трепетно и страшно,я летаю,я дрожу;
Где ж он краски неба моего узнал?
Комплексов и боли вдруг срывает паранжу
Я другая,я себя в себе не нахожу,
Только бы Он этого не понял,не познал!...
Щеки,губы,волосы его уж, не мои:
Он намного лучше понимает их чем я,
Он не соизволил вовсе изучать слои,
Он мои глаза знает также как свои,
Мне же его очи,что глубокие моря.
Вот прошла секунда или пропасти веков
Нас пытались разорвать и поглотить,
Маг,шаман со мною и, кажется, готов
Вместо дня и ночи,бреда жизни и снов,
Забытье,блаженство,страсть и горечь дарить.

Буду очень рада любым эмоциям и замечаниям.

Надежда Вавилова


Хорошее стихотворение, понимаю о чем... Только показалось, мысли немножко сумбурные, не совсем скомпоновались стройное изложение..."Он не соизволил вовсе изучать слои.." -кажется, понимаю, что Вы подразумевали, но по смыслу фраза ощущается немножко лишней (как будто просто подгон рифмы в этих строках). И еще мне кажется у Вас несколько нарушается размерность стиха (в одних строчках одна, в других -другая), читала себе вслух - сбиваюсь иногда. ПараНДжа - если не ошибаюсь.... удачи и успехов вам во всем;)))))
с уважением, Ольга

Ольга Дубовец
------------------------------------------------------

ЗДраствуйте, проанализируйте пожайлуста...

***
Я видел сегодня чайку,
Парившую в поднебесье,
Летящую в гущу бури,
Навстречу огням зари.
И чайку спросил я честно:
«Что ищешь ты в свете лазури,
Какое слепое отчаянье
Тебя заставляет парить?»

«Я вольная птица, - ответила
Мне белая чайка искренне,-
Меня не возможно силою
На вечный обречь полет.
Я только лишь ради истины
Крылами милю за милею,
Паря в поднебесье, отмерила,
Стремясь взглянуть на восход».

«Зачем?- интересно стало мне,-
Что хочешь познать в лазоревом?
Что манит, какое таинство,
Туда, на горящий восток?»
«Увы, молчание золото,
А знанье рождает неравенство,
Я перед полетом с жизнею
Рассталась за огонек.

Коль хочешь лететь со мною ты,
И тайну раскрыть рассветную:
Что кроется в свете окраинном,
Какой извечный исход,
То я тебе посоветую,
Идти по дорожке праведной,
Забыть про мирское золото
И верить в духовный полет».

И дальше, махая кры?лами,
Она устремилась в огненный,
Пока не исчезла в лучиках
Рассветного фонаря.
А я, над раскрытой пропастью,
Вопросами жизни замученный,
Пошел милю за милею,
Ни слова не говоря.

Илья Щербинин
-----------------------------------------------------

Здравствуйте, Яни, очень хотелось бы услышать Ваш отзыв:

Поэтам Стихиры посвящаю

Оглянись вокруг, мой милый,
Прочерти окружность взглядом
И всех тех, кто с нами рядом,
Постарайся не забыть.
Мы сильны особой силой,
Потому что снова вместе,
Потому что полны чести
И готовности любить.

И не будь того, что было,
И не будь того, что будет,
Мы такие ж точно люди -
Закадычные друзья,
Мы сильны особой силой,
Потому что не разлюбим,
Потому что не погубим
Я - тебя, а ты - меня.

И плевать на положенье,
На корысть и на несчастья,
Наши общие напасти -
Вот проблемы всех главней.
Погляди на отраженье
В непорочном водоёме
И в неистовой истоме
Полюби других людей.

А потом опять окружность
Прочерти усталым взглядом -
Устаешь, когда так надо
Быть живым, ненаносным,
Осознать свою ненужность
Как погибнуть на "Стихире",
Ведь кому-то в "Этом мире"
Мы, конечно же нужны!

С уважением, Валерия.

Валерия Колибаба
----------------------------------------------------------

Я, конечно, не поэт...(а только учусь...), просто захотелось сказать Вам спасибо за то, что Ваше произведение посвящено "поэтам Стихиры", ее авторам! И особенно за "Ведь кому-то в "Этом мире" Мы, конечно же нужны! " Удач Вам! C уважением, Ольга

Ольга Дубовец
-----------------------------------------------------------

Спасибо Вам, Оленька, мне очень приятно. С теплом, Валерия.

Валерия Колибаба

Здравствуйте, Яни.
Пишу стихи давно, но как-то не складывались отношения с профессионалами после разгрома в 9-м классе одной сибирской поэтессой. Теперь очень хочется узнать а как я собственно пишу (в смысле диапазон от "никому не показывай" до "хорошо"). Стихов много, что показать не знаю. Поэтому последние:

Любимой

Капля по капле…Кап…Кап…
Рушится счастье…
Капля по капле…Кап…Кап…
Зреет ненастье…
Золотые волосы пахли мечтой…
Созрели болью…
Что же Родная создали с тобой?
Сделали с любовью?
Пусто и холодно… Живу как во сне…
Потому, что надо…
Просыпаюсь с криком…Подушка в росе…
Тебя нет рядом…
Птицей безумной несусь по шоссе –
Вдруг станет легче?
И всё мечусь, мечусь в тоске…
Тиски всё крепче…
Где те слова, тот жест, тот взгляд
Что всё изменит?
Перед тобой лишь только одной
Согну колени…

Церковь

Шум электричек, гомон привычный,
Старух крики, икон лики
Церкви палаты, ноги как вата…
Эх, мне бы водки глоток-другой,
С девкой по полю цветов нагой
А я пришёл к Богу, к самому порогу
На допрос пристрастный, не совру ясно
Жизнь, держа в ладони, да в лампадной вони…
Поп женоватый, взгляд вороватый…
Отойди в сторону – можешь ведь подвинуться
Мне бы с моим Богом, словом перекинуться…
Моего Бога не пачкайте златом,
Перед ним все вы и так виноваты
Продаёте веру как консервы оптом
Ну что визжишь чёрный? Поделись опытом!
Ряхи наели на старух копеечку,
Грехи отпускаете, как пощёлкать семечки…
Эх, мне бы водки глоток-другой,
С девкой по полю цветов нагой
А я пришёл к Богу, к самому порогу

Ведмедь
---------------------------------------------------

Любимой

Капля по капле…Кап…Кап…
Рушится счастье…
Капля по капле…Кап…Кап…
Зреет ненастье…
Золотые волосы пахли мечтой…
Созрели болью…
Что же Родная создали с тобой?
Сделали с любовью?

-- Мне очень нравится начало стиха! Каждый поэт - это индивидуальность, ведь так? Например, известный всем поэт Виктор Цой: он вообще не рифмовал свои стихи, но умел тонко изложить свои мысли и передать чувства. Поэтому его творчество покорило многих. Ваши поэтические строки не хуже. На Ваши строки тоже можно написать музыку... Уже сейчас, взяв гитару в руки, стараюсь подобрать мелодию на Ваши слова...

Пусто и холодно… Живу как во сне…
Потому, что надо…
Просыпаюсь с криком…Подушка в росе…
Тебя нет рядом…
Птицей безумной несусь по шоссе –
Вдруг станет легче?
И всё мечусь, мечусь в тоске…
Тиски всё крепче…
Где те слова, тот жест, тот взгляд
Что всё изменит?
Перед тобой лишь только одной
Согну колени…

Советую Вам связаться с музыкальными группами и предложить им это стихотворение для создания песни! На мой взгляд Вы написали шедевр! Тонко, чувственно, неподражаемо, красиво! Молодец! С теплом, Яни

P.S. Сейчас прочту Ваше второе стихотворение и тоже напишу Вам о нём..

Яни Сит
--------------------------------------------------
 
Второе стихотворение тоже очень хорошее и тоже является песенным материалом. Это я заявляю Вам без сомнений! Не прячьте тексты Ваши в ящик, а окрылите их, дайте им второе дыхание, положив слова стихов Ваших на музыку! Верьте мне, прошу Вас! С сердечным теплом, Яни

Яни Сит
---------------------------------------------------

Здравствуйте, Яни, проанализируйте, пожалуйста:

Я Вас люблю, но должно мне молчать,
Ведь рассказать о чувствах невозможно.
"Я Вас люблю!" - ну что ещё сказать?
Сказать как мне без Вас безумно сложно?

Да и кому об этом рассказать?
Вас больше нет - осталось только имя,
А мне логичней тупо повторять:
"Я Вас люблю" - на ухо нелюбимым.

Так жить я не могу и не хочу,
Я убегу, сбегу как можно дальше.
И над могилой Вашей прошепчу
Молитвою: "Люблю Вас, как и раньше!"

Спасибо за поддержкую

Ланская Евгения

Вас люблю, но должно мне молчать,
Ведь рассказать о чувствах невозможно.
"Я Вас люблю!" - ну что ещё сказать?
Сказать как мне без Вас безумно сложно?

Напоминает известные строки: "Я Вас люблю, чего же более, что я могу ещё сказать? Теперь я знаю, в Вашей воле меня презреньем наказать! Но Вы, к моей несчастной доле хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня..."
(Татьяна Ларина "Евгений Онегин")

Да и кому об этом рассказать?
Вас больше нет - осталось только имя,
А мне логичней тупо повторять:
"Я Вас люблю" - на ухо нелюбимым.


"Сначала я молчать хотела... Поверьте, моего греха Вы не узнали б никогда, когда б надежду я имела, хоть редко, хоть в неделю раз в деревне нашей видеть Вас..." Видимо, А.С. Пушкин и "Письмо Татьяны Лариной Евгению Онегину" вдохновили Вас на написание данного стихотворения. Поэтому, думаю, есть смысл поставить строки из "Письма Татьяны Лариной Евгению Онегину" в эпиграф к Вашему стихотворию...

Так жить я не могу и не хочу,
Я убегу, сбегу как можно дальше.
И над могилой Вашей прошепчу
Молитвою: "Люблю Вас, как и раньше!"

--Красиво звучат Ваши строки, потому что Вас вдохновил сам ВЕЛИКИЙ А.С. Пушкин! Спасибо Вам! С уважением, сердечным теплом, Яни.

Яни Сит

Kак хорошо сойти с ума и вдруг,
Прервать поробощающие связи.
Бесчинствовать,ругатся матом вслух,
Прощать долги, не говорить о грязи,
Не сплетничать, не подавать руки
Умелым негодяям и подонкам.
Учить детей, замаливать грехи,
Произносить отчётливо и громко
Всё что угодно, не уметь прощать
Предательство а тех кто груб с тобою
Бить кулаками и не прекращать
Пока за руки, не оттащат двое.
Прослыть повсюду чёрною овцой
И у костра, на берегах Валдая
Петь под гитару песни с хрипотцой,
Курить траву, пить виски наблюдая
Со стороны, как часто рвётся нить
Непрочная душевного покоя.
Сойти с ума забытся и забыть
Скорей забыть о том что мы такое.

Заранее спасибо.

Ромул
-------------------------------------------------------------
Добавить замечания
Kак хорошо сойти с ума и вдруг,
Прервать поробощающие связи.
Бесчинствовать,ругатся матом вслух,
Прощать долги, не говорить о грязи,

---Вы буйствуете, мой поэт, перед Новым годом?:) Не нужно сходить с ума в реальной жизни, ОК?:) В стихах, можно! В творчестве всё можно! Нет никаких запретов, полная свобода! Кстати, с наступающими праздниками Вас поздравляю! Вижу, у Вас почти праздничное настроение! С теплом, Яни.
P.S.Послушайте, в плане ритма, рифмы, размера этот стих пляшет со всех сторон.По содержанию - тоже СИЛА! Где Вы раньше были, мой дорогой поэт?! Разрешите обнять Вас крепко-крепко! Зажгли сердце моё строки Ваши. Рада знакомству!

Не сплетничать, не подавать руки
Умелым негодяям и подонкам.
Учить детей, замаливать грехи,
Произносить отчётливо и громко
Всё что угодно, не уметь прощать
Предательство а тех кто груб с тобою
Бить кулаками и не прекращать
Пока за руки, не оттащат двое.

-- Вы - прямой человек, открытый, поэтому стих Вам такой хороший! КЛАССНЫЙ, можно сказать! Жаль, в жизни этой нам, всё-таки, приходится быть иногда обходительными и щепетильными даже с теми, с кем нам не хотелось бы... Слова и строки стиха так и кричат охрипшим голосом поэта: "Желаю Быть самим собою!" Крик души Вашей услышан мною. Я глубоко понимаю этот крик души!!!

Прослыть повсюду чёрною овцой
И у костра, на берегах Валдая
Петь под гитару песни с хрипотцой,
Курить траву, пить виски наблюдая
Со стороны, как часто рвётся нить
Непрочная душевного покоя.
Сойти с ума забытся и забыть
Скорей забыть о том что мы такое.

---Ваш мир - мой мир!!! В ВОСТОРГЕ ОТ ВАШЕГО ЭКСТАЗА ВДОХНОВЕНИЯ! Если бы только можно было ударить кулаком по компу, чтобы он захрипел голосом гениального поэта, написавшего этот стиш!!! Если бы...*Курить траву, пить виски, наблюдая со стороны, как часто рвётся нить непрочная душевного покоя...* Эти строки просто шедевр, нет слов...


Ромул! ВЫ - ПОЭТ, ТАЛАНТЛИВЫЙ И НАСТОЯЩИЙ!
С глубоким уважением, сердечным теплом, пониманием, восхищением, Яни Сит

Яни Сит
--------------------------------------------------------------
Дорогая Яни!
Вы знаете я не так давно пишу стихи и почти не имею возможности их кому либо показывать, поэтому в моём положении любое внимание драгоценно!
Хочется поблагодарить вас за положительный отзыв это придаёт силы и прибавляет веры спасибо!

P.S.
И вас также с праздником!

Ромул

Ромул! Стихотворение Вы написали ЗДОРОВО! У меня даже настроение поднялось! Спасибо Вам, дорогой поэт и человек! Ещё раз с наступающими праздниками!

Яни Сит


С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ ЧИТАТЕЛЯМ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЛИТ. КЛУБОВ
"ПОМОЩЬ" И "ВДОХНОВЕНИЕ" ЯНИ