Колорированный Нуар - сборник 9 шт

Docking The Mad Dog
Как вступление – немного о теме…

Из ответов Автору с ником "Аноним":

Сама манера писать в столбик, лесенкой,
да еще с ритмом и попыткой рифмы – это не вполне естественное
состояние психически здорового человека.

Соответственно, это определенная поза, игра.
Чтобы это не выглядело бессмысленным чередованием похожих звуков,
откровенным "ничегонеделанием", пытаемся в эту игру привнести
смысловую нагрузку, т.н. "мессадж" (послание, информацию).

Сейчас (простите дураку) я попытаюсь пройтись по "содержанию",
тематике этого, да и многих других опусов... )))) хм...

Существует такой термин – "КОЛОРИРОВАННЫЙ НУАР".

Наверное, проще это пояснить на примере.
Фильм "Город грехов" ("Sin City")...
Вот как его описывают:
«черно-белая картинка, явная стилизация под
мрачные краски комикса – и на этом фоне яркие, раскрашенные
(колорированные – color) детали (например, сочно-красное платье
и губы девушки в самом начале фильма)».

Целый ряд текстов на этой страничке – именно стилизация, прием...

Общий черно-белый фон... Тональность, на фоне которой
делаются попытки отдельные мелкие детали сделать
более четкими, окрашенными. Это расставляет определенные акценты,
позволяет (ну, я надеюсь на это) создать картинку или настроение...

Простой пример:

– Уходи!
Ухожу...
По пути достаю сигарету.
Греет пальцы Criket... и я долго смотрю на огонь.

Собственно, этим приемом описывается ситуация
"она послала его, и он пошел»...
Задумался...
И вспомнил песню...
«Hit the road, Jack...
no more, no more, no more, no more»...

Ситуация, бесконечно повторяющаяся во все времена...

Хм... О тексте "Как морщится факир"... Это индукция настроения,
тональности от стиха Ивана Храмовника...
В любой ассоциации, экспромте – неосознанно всплывают собственные
размышления, уже знакомые сценарии...

Сценарий "служебного романа" – вполне традиционный ))))
И вариантов развития событий – предсказуемое количество...

Сознательно внесены традиционные штампы:
"Перегорела страсть. Была минутной вспышкой,
полетом мотылька над пламенем свечи.
Факир был снова пьян. И фокус был не слишком"... – осознанные приемы.

И "бегство в пьянство" от "несчастной любви", "утраченные иллюзии"
(только не у неё, а у него) – вполне предсказуемо и обыденно.

В этой истории вопрос был только в форме изложения.
Получилось так...
Усилия 5-6 минут, в окошечке рецензии. Потом легкая доработка...

Если корпеть и мучаться с текстом – не лучше ли
заняться другим делом? Например, посуду помыть,
пол подмести... (Впрочем, на своем подходе к стихосложению
я не настаиваю)

О пессимизме и "отрицательном векторе" в текстах...

При обилии положительных эмоций – надо не бумагу марать,
а наслаждаться моментом... Разве нет? )))
Трезвое размышление – не лучший повод для оптимизма.
Помните?

– Вы молоды? Богаты? Известны? Нет? Так с чего вам быть оптимистом?
Вот лорд Байрон был и молод, и богат и знаменит. Но был
пессимистом...

Видимо отсюда и эта тенденция, "Колорированный Нуар"
(сочно звучит, правда? Эдак, французисто...)

Много аллюзий... Ну, да... Голова забита перекрестными отсылками
к куче историй из жизни и литературы )))

Отстраненность… Хм...
Полное вживание в образ – это у высококлассных
артистов... У меня всегда есть в голове осознание того,
что все это стихосложение – именно игра. Игра в слова.
С тем или иным процентом удачи... Или неудачи...

Эстетика порока, пьянства и декаданса. Очарование зла

Итак, попытка объединения в сборник
______________________________________

"КОЛОРИРОВАННЫЙ НУАР" от docking the mad dog
---------------------
Тэйбл оф контенс:

[1] Как морщится факир http://www.stihi.ru/2005/11/25-103
[2] наотмашь http://www.stihi.ru/2009/07/30/1040 
[3] из рецензии для Фло (нет ссылки)
[4] Трудности перевода… (это не Lost In Translation!) http://www.stihi.ru/2004/10/20-239
[5] кто-то лукавый снова перебирает струны…  http://www.stihi.ru/2003/10/13-281
[6] Растворитель для... (for Фло) http://www.stihi.ru/2004/04/10-103 
[7] Запомнить запах... (after Fcz) http://www.stihi.ru/2003/06/19-01
[8] цвет кармина… (after Fifer) http://www.stihi.ru/2007/03/14-54
[9] Фрэнсис http://www.stihi.ru/2003/10/03-170
______________________________________

[1] Как морщится факир

                Никто не углядит за грохотом литавры,
                Как морщится факир, глотая ятаган.
                Иван Храмовник


Как морщится факир! И фаллоимитатор –
турецкий ятаган пихая в свою пасть,
всё думает о ней...
На простыне измятой –
                остывшее тепло...

Перегорела страсть...

Перегорела страсть. Была минутной вспышкой,
полетом мотылька над пламенем свечи.
Факир был снова пьян. И фокус был не слишком...
Привычно удался.
На языке горчит

и хочется уйти.
И хочется забыться.
Не попадают в такт ленивые хлопки.
Гимнастка-инженю, беспечная, как птица,
вспорхнула и – привет!

И только вдоль руки

привычным ветерком утраченных иллюзий
повеяло, но вскользь...
И снова пустота.

Усталый акробат (он жертва трёх контузий)
уже налил стакан:
– Ты пей. Всё – суета...


25.11.2005
________
Экспромт на
"Весь этот цирк" – Иван Храмовник
http://www.stihi.ru/2005/11/14-15
______________________________________

[2]  наотмашь

Если что-то наотмашь, то значит, некрепко подумав...
Если что-то до одури, так,
                чтобы искры из глаз,
как бенгальский огонь...
Ну, а дальше? Осколки от рюмок?
"Сердце брошено под ноги"
                с криками "На!" и тотчас
всё случится и сбудется? Крики, ликуют фанфары...
Барабанная дробь...
                Так возводится на постамент...
Демон Страсти, сжигающий всё во вселенском пожаре,
рвущий нервы, пускающий кровь и дающий взамен

ощущение "Rush", "Getting High"... Остальное неважно...
Хоть трава не расти. Важен импульс и это пьянит.
Но от времени может размокнуть кораблик бумажный.
От воды разрушаются камни и даже гранит.

Попытаться себя не терять, никому не раздаривать.
Обжигаются многие... Кто-то сгорает дотла.

И копаясь в золе,
                трубадур продолжал приговаривать:
– Как прекрасна Любовь! Но слепа... И, бывает, что зла!


07.05.2004
______________
Написано в виде рецензии на
а вы любили хотя бы раз – Горький мёд
http://www.stihi.ru/2004/05/05-878
______________________________________

[3] из рецензии для Фло


Вот так, пожалуй, можно и сойти
с проторенной, накатанной дорожки.
В сухом остатке – пыль. Собрать в горсти,
потом разжать... И всё... И нервной дрожи

не будет больше.
Как же одинок
                любой из нас!
Безжалостное время
стирает всё, когда через порог
переступаем, исчезаем тенью...


15.01.2004
______________________________________

[4] Трудности перевода… (это не Lost In Translation!)

                знаешь ли – не пишу, потому что мой дар ослеп
                Fcz

                Лучше сразу бы сказала злое,
                Чем расстраивать обиняком
                Василий Фёдоров


В этом фильме никто не поет и никто не танцует.
Осень ты не любила... Прости мне, ошибся. Не любишь.
Что имеет значение? Всё! Даже вкус поцелуя,
что горчит на губах до сих пор...
– Ты ревнуешь?
– Ревную...

Хорошо ли тебе? (Лучше сразу сказала бы злое).
"Не бросай меня, я без тебя не"... – достойно мужчины?
Что ты хочешь услышать? Глаза на минуту закрою –
ты не смотришь в глаза, отвернулась. Я чай отодвинул.

Закурил. Восемь дней без тебя. Мне не скрыться в запое...
Ты стихи разлюбила и я... Я утратил их смысл.
Ты меня разлюбила... (Сказала бы сразу уж злое).
Это повод достойный. Елена сбежала с Парисом

от своей нелюбви.
Но я больше не верю Гомеру
в переводах.
Потери – обычное дело, родная.
Это "Lost In Translation".
А с женского?..
Вот для примера:

– Я люблю тебя. Это, прости, ничего не меняет...


15-20.10.2004
__________________________________
*Lost In Translation – букв. потеряно при переводе

______________________________________

[5] кто-то лукавый снова перебирает струны...

...пустота…
...обжигает сознание близкой потери.
ожидание...
окна зияют своей чернотой
я уже очень многому в жизни пожалуй не верю
уходящему вслед не бросаю наивно "Постой"...

sms – это садо-и-мазо...
сменяется садо-
от перестановки нот иногда случается блюз
намокнувших листьев.
крашеная ограда
становится новой... почти...

но какой конфуз
от перетасовки слов написанных без разбора
не складывается вовсе...
написано без запятых
это даже не повод и не причина для ссоры...

наполняю стакан свой снова и снова на шесть восьмых
и медленно пью и смотрю в пустые глазницы окон.

...если тебе так лучше...

соскальзываю до мелочей
не имеющих вовсе значения?
помню локон
дуновением ветер коснулся...

прошептать тебе "эй"

эта ночь будет не то чтобы очень... а просто лунной.
вода будет чистой потому что осталась проточной.
только кто-то лукавый снова перебирает струны
натянутых нервов проверяя нервы на прочность.


24-26.09.2003
______________________________________

[6] Растворитель для...

                Я прошу тебя, Господи, дай мне поверить в твою
                Благосклонность ко мне, овладевшей наукой потери
                В совершенстве...
                Фло


Вся жизнь моя – из череды потерь.
Их много больше, чем приобретений.

– Ты хочешь верить? Что же... Значит верь.
Ушедшее мелькнет неслышной тенью
и растворится...
В гулкой тишине
удары редкие. В усталом сердце
стремление к покою. Тошно мне?
Да нет, похоже. Верное есть средство

от жизни тошноты.
Плесну в бокал
заветный растворитель для печали...
Хлебнуть... и отправляются в астрал
все мысли вздорные.
Ещё мне обещали,
что будет май...
Все врут календари?
Похоже, дотянули до апреля.
А полная луна, как мандарин,
вчера висела в небе. В это – верю...
И в полнолуние – причина для печали,
по-прежнему, найдется не одна.

– А счастье?
– Счастье разве обещали?
Тсс! Не спугни! Подслушает луна.


07.04.2004
______________________
Рецензия на
Молитва – Фло http://www.stihi.ru/2004/04/07-337
______________________________________

[7] Запомнить запах...

                Мы – поскольку абрис дальнейшей судьбы загадочен,
                На прощанье проводим пальцами по лицу
                Fcz


Запомнить запах...
Пальцами, губами
скользнуть...
Прости, но мне уже пора...
Запомнить...
Знаешь, где-то меж мирами
есть лунная дорожка...

Будь добра,
закрой за мною дверь. И я… исчезну?
Из памяти? Из жизни? Чёрта-с два!
Я пробовал, но это бесполезно.
По-прежнему кружится голова
и дрожь в руках... Тебе не видно дрожи?
Всё под контролем и никто не виноват,
что память от прикосновенья к коже
искрит безумием.
Возможно, Гиппократ
имел рецепт для вечного забвенья.
Давно утрачен. Научиться забывать...
И не искать тебя глазами в воскресенье.
Уйти, исчезнуть. Наконец – спокойно спать!



16.06.2003
_________________________
Ассоциация на
мы не сходимся – Fcz
http://www.stihi.ru/2003/04/08-507
______________________________________

[8] цвет кармина... (after Fifer)

                Вечер дымно-серой кошкой
                Примостился между нами…

                Я целую Ваши плечи –
                Остальное всё детали... Faifer



Я – целую Ваши плечи... Ну, и прочие детали...
обстановки.
Зимний вечер, ужин, водка, цинандали.

Вечер
дымно-серой кошкой
примостился на колени.

Ветер,
дождик за окошком.
На лице играют тени
от горящего камина
и от слов, что не сказали...
Ваши губы – цвет кармина.
Это цвет моей печали.

Я...
Целую Ваши плечи,
ну, и прочие детали...
обстановки. Зимний вечер (в Гаграх)...
Ужин. Цинандали,
водка.
Дымно-серой кошкой
примостился на колени
вечер.
Дождик за окошком.
На лице играют тени
от горящего камина
и от слов, что не сказали
мы друг другу.

Цвет кармина.

Губы, прочие детали...


13.03.2007
___________________
Спасибо Вадиму (Faifer) за его стих
"Детали"
http://www.stihi.ru/2007/03/12-768
______________________________________

[9] Фрэнсис

Здесь нет и не было входных дверей на палатах.
От этого шумно – немного нервные постояльцы.
Водянисто-рыбьи глаза санитаров... в серых халатах.
И знаешь,.. у них очень мерзкие липкие пальцы...

Знаешь, небо отсюда кажется особенно синим.
Я по тебе скучаю… Веришь? Особенно вечерами.
А ты помнишь, о чём тебя в прошлый раз попросила?
Ты забыл! Ты опять сегодня говорил обо мне с врачами.

За окном, на ветке видела птицу. Говорят – сорока.
Красивая. Только вороны живут дольше.
"Инсулин" это – лечение инсулиновым шоком…
Почти не больно, только... Не приноси его больше.

Знаешь, на небе в окне какие-то странные полосы.
Говорят, что это решетки. Не хочется думать об этом...
Приходи. Я спою тебе песенку тихим голосом.
И если ты можешь – принеси для меня две конфеты.


24.10.02.-03.10.2003
______________________________

-------------

Заключение.
Буду благодарен читателям, если
подбросите мне ссылочки на тексты сходной тематики.
Планируется собрать сборник (хе, тавтолог!) из стихов
других Авторов (с их разрешения).
Отбор – оставляю за собой... Не знаю, смог ли я своими примерами
Донести критерии того, что отношу к этому направлению...
Термин достаточно условен и без претензии на
идеологию... )))

Тематика вкратце:

О термине – "КОЛОРИРОВАННЫЙ НУАР".

Не так много людей знает
"Цирковые песни"... группы «Тигровые лилии» (The Tiger Lillies)

Danced All Night:

We could have danced all night into the morning light in that cheap penny arcade
We could have danced all night into the morning light in that cheap penny arcade
But fate is cruel sometimes, Fate is so unkind in the games that it plays
So now I stand beside your graveside and I cry everyday
So till time does heal every scar and weal I shall cry every day

Мрачно? "But fate is cruel sometimes"... (Фатум, судьба порой жестока)

Мрачный фон (собственно – нуар, "noir" )
+ отчетливые, яркие детали, создающие окрашенный (в цвете – колор)
визуальный образ...

Концепцию не следует путать с "Чернухой", где все мрачно и плохо,
+ физиологические подробности и злость на окружающий мир и людей...

Нуар + цвет – ближе к декадансу и синематографу,
где в "мрачной эстетике" акцент сделан на эстетике, на отдельных деталях.

Это в упрощенном виде – "ложка джема в дёгте"...

Или "НЕМНОГО КРАСНОЙ ИКРЫ в САЛАТНИЦЕ С ЧЁРНОЙ,
когда у Вас аллергия на черную икру" )))

Но так примитивизировать очень не хочется,
потому любители Пиросмани могут не беспокоиться.
док ))))