О Кубке Стихиры

Вс-Гуру
"Цель конкурса - выявить сильнейшего из 128 авторов".
С моей точки зрения, может быть и ошибочной, в оценке каждого произведения необходимо задействовать все каналы восприятия (репрезентативную систему) информации, а именно визуальный (зрение),аудиальный (слух), кинестетический (тактильные ощущения, вкус и т.п.) и дигитальный (разумный анализатор). В этом случае восприятие будет объемным и оценка более объективной. Что я имею ввиду? Сначала задействовать визуальный канал, а именно прочитать произведение и на первый взгляд оценить видимые шероховатости. Второй этап - прочитать вслух (аудиальный канал) обращая внимание только на ритмику стиха. Затем, используя воображение, представить картинку изображаемого словами, включая цвет, свет, звук, вкус и тактильные ощущения. И на последнем, заключительном этапе, включающем все предыдущие, подключить дигитальный канал и разумно проанализировать творение в общем и целом.
Как говорил Винни-Пух:"По-моему так!"
С неизменным глубоким уважением ко всем организаторам, арбитрам и участникам, хочу попытаться со своей точки зрения произвести разбор нескольких произведений, участников 1/16 финала.
Краткое пожелание участникам: Пусть победит сильнейший и да поможет Вам Бог...
Но мне хотелось бы выразить свое мнение по одному из стихотворений, с замечательным названием "Небо барокко" ( http://www.stihi.ru/2007/09/09/188) Сергеева Николая не в виде критических замечаний(не всем они нравятся)а в развитие темы разных небес:
"Под небом ампира"
Я на воздухе свежем под небом ампира
Нахожусь уже долго - по нраву погода.
Не гнетут меня строки - со мной моя лира,
Я пишу о тебе, дождик льет с небосвода.

Не жалеешь себя на дождливом пороге,
Ни кровинки в лице, ты сигналишь мне взглядом,
Но не видно меня на разбитой дороге,
Занесло не туда, а хотелось быть рядом.

Заведенное сердце смолчало в двенадцать.
Видно в спешке собрали, ни звука хоть тресни.
Нам придется, наверно, не встретясь расстаться.
Да и дел у меня! - Проверяю все песни...
...
Так и ходят по свету улыбаясь чему-то,
И в ампирной лазури их видят и знают.
Несомненно, по смерти, их впустят без стука -
Без таких наверху все от скуки страдают.
Вот такое что-то навеялось...в остальном без комментариев.

Приведу краткий разбор ещё нескольких стихотворений - участников этого этапа. О "Небе барокко" свое мнение я уже выразил. Постараюсь не употреблять специфических терминов.
Первое творение, на мой взгляд полностью соответствующее названию, "Парадоксы" Душеведа (http://www.stihi.ru/addnotes.html?2008/02/06/2043) . В чем соответствие ? - Полный парадокс со знаками препинания, особенно с запятыми. Но начну не с этого...
"Я потратил много денег,
Времени, друзей и сил" - ну с деньгами, временем и силами понятно, но зачем друзей-то тратить( да и как они тратятся?).(Есть разница в словах - тратить – и – утратить, не для всех уловимая).
Во втором, третьем и четвертом катренах какая-то неувязка с запятыми:
"Лишь премудрость тихой лени,
Как то хочется сберечь
Ограниченный соблазном
Лет текущих напоказ," - фраза в запятых мне кажется непонятной ( может быть только мне!).
Следующую фразу, выделенную запятыми, не только понимаю, но принимаю и приветствую:
"Хочется из женщин разных," а вот оборот идущий следом:
"Вылепить одну подчас
Недоумком подуставшим", заставляет усомниться в порядочности ...
Несомненно соглашусь с заключительным катреном:
"Непонятностей немало."
Далее "Здравствуйте..." Виктора Мельникова ( http://stihi.ru/2007/12/08/2063) . Для начала приведу схему с подсчетом стоп:
- - - - - - 6
- - - - - - - - - 9
- - - - - - - - 8
- - - - - - - - 8
- - - - - - - - - - - 11
- - - - - - - - 8
- - - - - - - - - - 10
- - - - - - - - 8
- - - - - - - - - 9
- - - - - - - - - 9
- - - - - - - - - - - 11
- - - - - - - - - 9
- - - - - - - - - - 10
- - - - - - - - - 9
- - - - - - - - - - 10
- - - - - - - - 8
- - - - - - 6
- - - - - - - - - 9
- - - - - - - - 8
- - - - - - - - 8, про ударные - безударные стопы говорить не буду, не в этом суть. В целом добротное произведение, но есть несколько спорных, на мой взгляд, утверждений, например:
"Значит все мы одна семья,
Как страницы одной главы," - мне кажется, что страницы на семью не очень похожи.
"Я не спорю - смысл разный вложен
В этих взятых отдельно страницах",- не совсем корректно выстроена конструкция, а именно либо "смысл разный вложен в ЭТИ, ВЗЯТЫЕ ОТДЕЛЬНО,СТРАНИЦЫ", либо "смысл разный...в этих взятых отдельно страницах".
"Но всё равно мы, как буквы, похожи", - буквы то как раз и не похожи одна на другую. Но по мнению автора Бог предписывал с ним считаться...
Предлагаю и нам с ним посчитаться...
Сразу оговорюсь. Согласен, что мнение одного человека – это лишь мнение одного человека. Нисколько не претендую на истину в последней инстанции. Моя цель помочь авторам повнимательнее относиться к своим детищам. Иной раз становится обидно за произведение – написано неплохо, наполненность, эмоциональность - все есть, но досадная ритмическая, смысловая, синтаксическая или грамматическая ошибка сводит на нет все хорошее впечатление от стихотворения.
«Опалубка» Шелкопряд (http://www.stihi.ru/2008/02/11/3234). Немножечко неровный ритм(стопы) в первом и последнем катренах:
- - - - - - - - - - 10
- - - - - - - - - - - 11
- - - - - - - - - - - - 12
- - - - - - - - - - - 11

- - - - - - - - - - - - 12
- - - - - - - - - - - 11
- - - - - - - - - - - - 12
- - - - - - - - - - - - - 13.
«И правда стала комариным писком:

Взметнулась ввысь стеклянным обелиском.» С одной стороны правда стала еле-еле заметной, но противной, как писк комара, а с другой стала огромной, взметнувшись ввысь стеклянным обелиском… А в целом, неплохое, философски наполненное произведение.
Следующие два стихотворения я бы назвал загадочными:
«Вечер» Мамаша Дорсет (http://www.stihi.ru/2008/02/08/2076) и «Лесная» Облако Ночь (http://www.stihi.ru/2008/01/23/1823) . Ритмичные, хорошо звучащие.
Итак, «Вечер».
«Вечер тянется нотой негромкой,
Полумрак проникает в окно,
И размытою, тонкою кромкой
Тень рисует на стенах панно.
Капля глухо срывается медью
На балконный карниз за стеной,
Дождь наброшен ячеистой сетью
На вечерний пейзаж городской.» Красивая картина. По первому четверостишию можно понять, что тень от последних закатных лучей солнца причудливо разрисовывает стены,
но второе рассказывает о дожде, наброшенном на пейзаж города. В этом случае тень ничего не может нарисовать, световые условия не позволят. «Капля глухо срывается медью», - мне кажется , что медь–то напротив звонкая, скорее так - капля звонко срывается медью.
«И в уюте моём незнакомом», - это уже психология. Если уют мой, то как он может быть незнакомым? (Мнение мое и не обязательно верное!).
«И, смирившись с веленьем сиротства
Дум своих перебрав жемчуга,
Я не стану делить первородства,
С тем, кто статью подобен богам.»
Вот она, загадка! Кто же это статью богам подобный и зачем с ним что-то делить? Тем более смирившись с веленьем сиротства , которое ничуть не предвещалось предыдущими строками. Мне очень нравится окончание:
«И с обычною зимнею ленью
Ничего не затею всерьез.» Хочется сказать – ну и слава богу!

«Лесная»
Не менее загадочное творение.
Лесная , нагнетающая страх , атмосфера с первых строк берет за душу.
«Забав своих забыв, вытягиваю выю», - хочется спросить, а забыв забав - выю обязательно вытягивать? Кстати, «забав забыв» звучит красиво, но с точки зрения правильности построения - фраза не совсем верна.
В окончании стихотворения появляется загадочный спутник , который ранее, может быть в других произведениях, позаимствовал какую-то нить, а этом решил её вернуть:
«А спутник, нить отдал,…»
Примечательно то, что к концу соревнования, несмотря ни на что, остаются достойные произведения…
Продолжение следует…