Анализ. Ода Поэзии. Солнечная Котёнка

Помощь Молодым Талантам
Солнечная Котёнка

Поговори со мною, Вечность,
О том, как сотворить Шедевр,
Как приумножить бесконечность
В величье стихотворных мер

****** Очень даже неплохо! Но... *вечность - бесконечность*: избитые рифмы... Логически, по смыслу: разве важно *сотворить шедевр*?! Поэзия любима нами, не потому что мы стремимся *сотворить* шедевры, а потому, что мы любим этот вид искусства, и желаем внести свою маленькую лепту в него, в искусство это (!)..; или, может быть, открыть свою душу в стихах; возможно мы пишем стихи для себя только, чтобы как-то избежать одиночество, успокоить боль, горе утрат... Но только не это(!): мы не стремимся создавать шедевры, мы желаем быть искренними и правдивыми с самим собой и с читателями...
**************
Слети ко мне, святая Муза
С десятком гениальных рифм!
Избавь от грубого искуса
О Вечном прозой говорить...

**************
Что такое *искуса*? Такого слова в русском языке не существует..! Можно и *прозой говорить* о *вечном*! Можно писать белые стихи, или стихотворения в прозе, если рифмовать трудно... Не стоит искусственно *вымучивать* из себя стихи..!
****************

Чтобы искрился слог чеканный,
Творя мелодии в сердцах,
Чтоб нежно лился звук медвяный,
Блаженством тая на губах,

**************
Четыре строчки вверху Вы очень красиво написали! Просто и легко.., и так образно! Молодец! "Чтоб нежно лился звук медвяный, блаженством тая на губах..," - сказано очень нежно, с любовью к поэзии..~
****************

Чтоб весело с душой играя,
Плясала рифма, восхищая
Сияньем робкие умы,
И вечный ей партнёр - желанье
Вселял бы в души трепетанье,
Даря пророческие сны!

**********************
Нет такого слова: *трепетанье*... Есть *трепет*! Строчки вверху написаны в другом размере по отношению к начальных строфам... Чувствуется влияние классического стиха (но это вовсе неплохо; мы должны учиться у классиков тому, как слагать стихи)...
**********************

О, отдохни со мною, Время!
Свой прозаично скучный бег
Умерь чарующей поэмой!
Останови жестокий век!

**************************
Вы любите Жуковского, Ломоносова, Пушкина?! Чувствуется влияние этих поэтов на Ваш стих! Но, как я указала выше, это вовсе неплохо - учиться писать стихи у классиков,- единственное отрицательное здесь: Ваша индивидуальность теряется за пеленой подражания классикам...
****************************

Пусть моя рифма - громовержец
Извергнет огненный поток
Пронзительно звенящих строк
На мир, что счастием отвержен!
Прольёт живительным дождём
На наших душ сухие нивы,

***********
" Прольёт живительным дождём на наших душ сухие нивы..," - это прекрасно сказано, великолепная метафора!
************

И благородные порывы
Волшебным одарит стихом!
Пусть стих, ликуя и любя,
Нам крылья вечности подарит,
И человечество прославит,
И превратит в творца раба!

****************
Ода Ломоносова?!:)) Так звучат последние шесть строк! Стремитесь выразить свою индивидуальность в стихах, а не Ломоносова! Будьте самою (самим) собою в стихах! Спасибо Вам! С уважением, Помощь Молодым Талантам!
*****************

22 марта 2007 год

http://www.stihi.ru/2007/03/22-815

© Copyright: Солнечная Котёнка, 2007
Свидетельство о публикации №1703220815