Кому интересно? Владимир Мальчевский

Татьяна Кожухова
          В недавнем диалоге  о стихах-посвящениях  мы рассуждали о том, насколько может быть интересно другим то, что создано для одного человека. Ирина П. отметила, что лучшие её стихи –  «... индивидуальные, интересные лишь одному человеку, ну в крайнем случае - его эпсилон-окрестности…»
Ещё некоторое время подумав о том, что здесь - всё сложнее,  я переключилась на текущие дела и забыла о разговоре.
Но вот –  на  страничке Стихи. ру, открываю для себя нового автора.
 Художник, архитектор, пишет  музыку. В юношеском возрасте, размышляя о законах композиции, решил теорему "Золотого Сечения" Леонардо да Винчи!
(http://stihi.ru/2009/08/15/3606)

Циклы стихов Владимира Мальчевского...
И вот - цикл  «Посвящения».http://www.stihi.ru/2008/05/09/2099
С каким интересом я его читала! Вспомнился недавний диалог с Ириной...

Из лирики его же...

«Т Е Л Е Г Р А М М А
Д О Ч Е Р И
Девочка.
Дочка.
Точка Опоры.
Сон.
Архимеда и Пифагора.
Ось.
Возвращений
из Непостоянства.
Место спасения
в поисках шанса..."

«П Е С Н Я
М О Я

А я песню спою
над холмами маме,
да во славу налью
молодцу отцу!
Без отца-то ей –
темнота к лицу,
он во тьме – звезда,
что над нами.»

Настолько всё пронзительными образами пронеслось во мне, что вывод появился сам:
«Вот она – божественная суть слова! Слово, сказанное любовью –  всегда конкретно...Но Любовь его делает вечным, отзывающимся в других сердцах!»

И об этом евангелист Иоанн говорит:
«Вначале было Слово, и слово было у Бога, и слово было Бог»
       (ев. От Иоанна 1.1)
 «Бог есть любовь»
       (1 Иоанна 4.16)
___
Сегодняшнее - весеннее из творчества автора.
29.03.2013

Вот так! Весенний цикл. 5 стихотворений
Владимир Мальчевский http://www.stihi.ru/2013/03/29/1537

*

Вот так!
Ладошками по небу,
и тучи – прочь,
и всюду – свет!

- Как беспардонно,
и нелепо! –
зима заплакала в ответ, -
я столько видела и знаю,
а тут – девчонка... как же так!»

Увы, зима не понимает,
что Мир не спрашивает, как

построить Год –
большой Дворец,
деля двенадцать на четыре,
чтоб мыслям – выше,
сердцу – щире,

чтоб – первый дождик
и скворец!



______________________

Кто-то там


Кто-то там,
на холодной крыше...
Это – сердце весны,
слышишь?

Как секунды
в отсчёте лет.
Нет,
это пульс или эхо...
Нет,
зима задержалась,
и платит пени
лёгкой монеткой
о камень ступени;

пели метели,
и вдруг улетели.

Звонко о камень –
капель с капители!


_____________

Недели-радуги


По-над снегами
заря повисла –
бледно-оранжевый
апельсин.
В памяти моря всё небо – синь,
вот только много ли
в этом смысла!

Мечутся радуги
в нотных станах
и совпадают... как дни недель -
месяц за месяцем
в разных странах,
и в нашей, странной,
поёт апрель!

Умножим
на музыкальную гамму
неделю,
а после – на семь цветов,
будет апрельская панорама,
что описать
не отыщешь слов!
 
Можно сыграть
на полосках радуг,
можно мелодией
нарисовать…
Вот потому мы апрелю рады –
он разбросает,
нам собирать.



_____________________

Хрустальные откровенья


Песнопенья -
весны знаменья  –
веснопенья воскресных птиц
под прелестной прилесной сенью
синих лиственниц-верениц.

Нам придётся предать забвенью
и снежинок хрустальный шифр,
и астральные откровения –
зимних окон хрустальный миф,

и сосулек фонарный отблеск,
заполнявший пробелы звёзд,
и сапожек
хрустящий оттиск,
и заснеженный след колёс.


____________________________

Весеннее воскресение

Весна?
Ах, да.
Теперь она
укрыта пылью лета.
Уж осень.
Вечер.
И Луна –
пророчица рассвета.

В прохладной снеговой парче
за хрупкостью рубахи
что
можно спрятать от очей
седых ночей-монахинь!

...Но прежде  расплети косу,
сотри с лица помады
и всё сними;
зачем ко сну –
весёлые наряды?

И вдруг замри!
Застынь.
Заляг!
И пусть откроют двери.

Вот так лежит твоя земля
в потерях и неверье -

испугана, обнажена,
тиха
под взором неба
как дева,
женщина,
Жена -
хранительница хлеба

с мольбой
о снеге и добре,
и о величье Слова,
чтоб снова –
звёзды в декабре,
и – Рождество Христово,

и воскресенье,
и весна
от края и до края!

...Что?
Осень?
Вьюга унесла.
И снег давно растаял.

________________


© Copyright: Владимир Мальчевский, 2013
Свидетельство о публикации №113032901537