Двухнедельное Ревью 3. Обозреватель Симон Слуцкин

Психоделика
Это не конкурсная страница, хотя здесь любой автор Стихиры имеет право вывесить свой оригинальный поэтический текст, сопроводив его ссылкой на первоисточник. Если у вас есть клоны, то вы можете принести даже не один текст, а несколько.


** Что здесь можно делать и чего нельзя?
МОЖНО: оставлять замечания и критику под любыми текстами, а также на неё отвечать, стараясь не вступать в открытые конфронтации при расхождении мнений.
НЕЛЬЗЯ: переходить на личности, скандалить, обижаться на критику, использовать инвективную лексику в чей-то адрес.


РАСПИСАНИЕ
день 1-10 включительно — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления ведущего (в конце 10 дня) приём текстов прекращается, и далее все новые тексты со страницы будут удаляться.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 лучших или наиболее интересных текстов - и пишет на них развёрнутые комментарии, вывешивая их не позднее чем утром 13 дня.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Текущего Обозревателя.
день 15 — Открывается новая страница Двухнедельного Ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов на следующее двухнедельное обозрение с новым Обозревателем.


Всем участникам просьба помнить, что ЭТО НЕ КОНКУРС. Текущий Обозреватель не ранжирует отобранные им 5 наиболее интересных текстов, а лишь пишет на них комментарии. В каком виде могут быть представлены эти комментарии? - Либо в виде критических зарисовок, либо в виде мини-эссе, либо в виде пародий или шаржей на избранные тексты, либо в виде развёрнутых аллюзий или ассоциативных экскурсов, либо даже в виде авторских миниатюр по мотивам оригинальных текстов. В каждом случае выбор остаётся за самим Обозревателем.


** Чему служит и что даёт такая новая форма мероприятий?
— Авторам она даёт возможность показывать свои новые (а также хорошо забытые старые) произведения читающей публике.
— Желающим высказаться она предоставляет такую возможность - без нарушения этических канонов.
— Любителям предметно пообщаться она предлагает широкий выбор тем и текстов.
— Тем, кому важна критика, она даёт желаемую обратную связь, а также право не только выслушивать комментарии, но и на них отвечать.
— Обозревателям она даёт возможность выступить перед публикой со свободным микрофоном и продемонстрировать свой ничем не скомпрометированный вкус (т.к., в отличие от конкурсов, здесь никаких призов авторам выбранных для комментариев текстов - не выдаётся).


Организаторы надеются, что новая форма окажется интересной, сравнительно лёгкой в организационном плане для площадки Психоделики, а главное - восполнит тот дефицит общения, который может возникнуть в связи с малой частотой конкурсов. Последнее обстоятельство - это та мера, на которую Организаторы сознательно пошли, чтобы дистанциировать себя от попсовости, а также разорвать зависимость между интенсивностью жизни на площадке - и конвейером сугубо-развлекательных мероприятий.

Прообраз идеи - Михаил Микаэль. Разработка правил - ЧГ.

.
.
_____________ПОЗВОЛЬТЕ ЗАКОНЧИТЬ ПРИЁМ СТИХОВ НА ОБОЗРЕНИЕ_____________

Я сердечно благодарен всем авторам, которые решились принести стихи на моё ревью. К сожалению, я не смогу разобрать все тексты, ибо достойных среди них больше, нежели я физически могу осветить. Большинство, выделенных мной, текстов обладают выраженной психоделичностью.
Я их не выбирал по качеству. Основной критерий был: мой личный интерес к стих-ию.

.
.
СМАРАГДА - На лодке.
http://stihi.ru/2008/10/28/4106

Очень трудно говорить о тексте, который, я считаю, не уступает Дому, где …, что заслуженно победил в ТМ (стих года). Хочу отметить, что в 2-х этих стих-иях видно, как автор вырос за этот год, относительно предыдущего. Радует, что рост наметился в глубину, ибо у Смарагды не было проблем с техникой, но наблюдалась некоторая однородность и однообразность приёмов по поверхности текстов.
Не возможно не заметить читателю, явный отрыв от материи в область мистики и поиска «мгновенья вне мер и весов». Но если в Доме мистика проходит фоном и сгущается к концу стих-ия, то в Лодке она становится основным инструментом воздействия. Читателю самому предстоит решить, что это за лодка и что случилось с ЛГ. Кстати, его в стихо. нет, но читателю предоставлена возможность узнать о нём опосредовано. Через описание окружающего пространства и событий.
Поскольку, не написан ещё идеальный стиш, где невозможно ни к чему прицепиться, то я сомневаюсь в: Нестойкий распавшийся пар. А именно, слово распавшийся. Пар не обладает таким свойством, распадаться. На какие частицы пар может распадаться? Ну это я так, по злобности своей натуры и от зависти. ))
Относительно психоделичности текста: в лодке она есть, но не такая мягкая, как в Доме. Не обволакивающая и не усыпляющая. Читатель понимает, что произошёл выход за пределы материального. Трагедия в том, что ЛГ не добрался на праздник жизни - до ярмарки и не донёс товар. Остается ощущение, что автор не открыл полностью всего, что знает о ЛГ. От этого любопытство читателя возрастает и хочется выудить из текста максимум информации о произошедшем. И как следствие сего, хочется читать несколько раз. И в этом смысле текст работает лучше, чем Дом, ибо требует от читателя работы по осмыслению и пониманию. Конечно, не готовый к этому читатель, поленится совершить эту работу, но тот, кто совершит, не останется без вознаграждения.

.
.
Ла Страда - Сны о Ребекке и слонах
http://www.stihi.ru/2009/01/25/851

Стихотворение является продолжением всегда удающейся автору темы любви.
На этот раз, о любовном треугольнике, где кажется, что все стороны равновелики и фигура устойчива на протяжении времени.
Замечательно использованы интонации Галича. Они общедоступны, понятны и создаётся ощущение, что вся страна сидит в этом треугольнике.)) Только вместо тёти, от которой получено наследство или вместо героев дома престарелых (у Галича), выступает Африка со слонами.
Текст психоделичен, мягко и постепенно обволакивает своей обыденностью, своим постоянством приёма. Для этого использовано несколько ходов-символов, протекающих через текст без усиления и без эмоциональной окраски. Это Африка и слоны, это загадочный, но деканденствующий турмалин, это тонкие наблюдения автора о методах воспитания, об убийственной силе любви и невозможности изменить в ней ничего. У меня осталось сильное впечатление от:
Нас, обугленных, уносит от земли... –
Возвратимся ли, хоть мёртвыми, назад?..
Думаю, что без этих 2 строчек не состоялся бы текст. Это некий потусторонний выход, выброс во внешнее пространство глобального мистического знания об отношениях. Если говорить языком домохозяек: то хозяйка предусмотрительно оставили щёлочку, чтобы выходил пар от варева. Меня особенно цепануло 2 строфа и зная, другие стихи Ла Страды, я понимаю это, как постоянный приём. Вспоминаю замечательное «хули» !!! из стих-ия Серебряный город. А здесь, в этом стихо. такую функциональную нагрузку несёт вся 2 строфа, в которой особую нагрузку несёт закат и турмалин. 2 строфа – это всплеск эмоций, возможно, пик отношений, впоследствии, превратившихся в любовный треугольник, из которого стороны не ищут выход. Интересно, что стихо, как бы растянуто во времени, то есть можно отследить начало и продолжение отношений.
Техника высокая: рифмы интересные, стилистика и семантика на высоте.
Кто ещё не достаточно знаком с творчеством Ла Страды – я настоятельно рекомендую это сделать. И пусть вас не смущают цифры читателей и рецензий, ведь известно, что эти данные характеризуют возможность общения, а не качество текстов.

.
.
Татьяна Одна - Загляни мне в глаза - я увижу твой сон
http://www.stihi.ru/2009/01/29/2536

Интересный, новый автор с самобытным почерком, что необходимо в нашем безнадёжном деле.) Несмотря на некую незавершённость текста и его не слишком высокую технику, я решил его включить в ревью, ибо очевидно, что этот текст перспективен и способен стать событием. Можно смело сказать, что Татьяна - поэт, которому есть, что сказать миру. Работа, выполнена на одном дыхании, отличается напором, эмоциональной свежестью и первобытной силой. Это не вылизанный текст, где вместе с водой выплеснули младенца. Претензии можно предъявить к исполнению. Над техникой автор, безусловно, должен ещё работать. И я сейчас не говорю о том, что не все строчки рифмуются между собой. В этом, кстати, вижу некоторую, целесообразность. Текст получился живой, не замученный. Я говорю о мелких недостатках, которые я перечислил под рецей с текстом.
Текст психоделичен, вязкий, погружающий в себя с невероятной силой. Пожалуй, самый суггестивный из всех в моём ревью, и самый, не отпускающий от себя.
Я уже говорил, что поэзия бывает разной. И здесь она идёт от живота.)) Это природная сила слова не от ума, а от моторики. В ней много мяса, движения и естественности. В общем, автора можно поздравить с удачным дебютом на нашей странице.

.
.
Чёрный Георг - Мелкие хитрости сюцая
http://stihi.ru/2009/02/16/4049

У Георга всегда очень хорошая техника. Пожалуй, Георг – один из самых техничных авторов стихиры, поэтому замечаний по технике у меня нет. Но не всегда тексты Георга цепляют. Здесь, конечно, стоит говорить о личном моём восприятии. Достучаться до читателя автор пытается через сюжет и неторопливое повествование, через намеренные повторы, через мягкую тонкую иронию. Такого обывателя философа не возможно не полюбить. Стоит говорить о недостатке эмоционального воздействия, но если быть в анализе более точным, то это скорее, другая природа воздействия, которую имеет смысл характеризовать, как отрешённую, несколько потустороннюю, но очень тёплую. Вместе с тем, оно не моё. Я далёк от восточных полётов, поскольку, получил Европейское образование и всегда мыслящий рационально и функционально. Я знаю, что Георг много и разносторонне пишет и у него есть много стихов, о которых я могу сказать: это моё. Психоделичность у Сюцая ненавязчивая, мягкая, ходящая « в тапках и старой пижаме». В этой серии стих-ий автор активно пользуется сюжетом. Герой Георга – добрый обыватель, несколько местечковый, скрывающийся под маской философа, вызывает расположение. Кажется, что время остановилось, а герои не прекращали медитацию никогда.

.
.
И. Краткая – Смерть еретички
http://stihi.ru/2009/02/17/625

Это очень плотная, сюрреалистическая психоделика, о которой мы ещё не говорили на нашей странице. К недостаткам текста можно отнести не совсем внятный конец стит-ия. Осталось не понятно, почему такой конец и зачем свидетель. Автор не везде аккуратен стилистически. Выражение: «образовался зал» – мне кажется не вписывающимся в ткань текста. Осталось не раскрыта связь названия и текста.
Неизгладимое впечатление оставляют образы смерти – мужика, который впервые пришёл, когда ей было 15 лет и рассуждения автора о соплях. Хлёсткая и современная подача, нарочитое отсутствие прилагашек, журналистский короткий и ясный язык – это приёмы, благодаря которым автор добывается нужного воздействия на читателя.

.
.
Рафаэла – Продолжение
http://www.stihi.ru/2009/02/23/6452
Этот текст не обещал Психоделичности изначально, но под конец он начал приобретать суггестивную составляющую. Она не такая сильная, как в других текстах, которые я выбрал для своего обозрения, но имеет место быть.
В тени скользящие, вновь от себя в бегах. – в этом месте невольно, я, как читатель, останавливаюсь, соображая, что сказано. Не думаю, что автор преднамеренно так задумал, посему хотелось бы большей ясности и лёгкости, чтобы не застревать здесь. В остальном, текст аккуратен, без резких падений и взлётов.

.
.
Марина Ратнер - Уплывают кораблики света...
http://www.stihi.ru/rec.html?2009/02/18/6863

Интересная и необычная для Марины манера. Стихо вышло лёгким, наполненным воздухом, очень звучным. К сожалению, подобный вид поэзии отчего-то не пользуется популярностью на стихире, ибо, даже люди обладающие вкусом, предпочитают конкретику. Поэтов, продолжающих в изящной словесности линию Мандельштама, мало. Но, скажу прямо, я любитель такой поэзии, оставляющей много места для работы фантазии и интеллекта. Стихо. приятное по форме и максимально свободное в трактовке содержания. Весеннее не только по изложению, но и по исполнению, что большая редкость. Это как написать про любовь и ни разу не употребить это слово. Радостно смотреть, как Марина прибавила в последнее время.