ЖЕНСКАЯ РИФМА - это рифма, в которой ударение падает на предпоследние слоги рифмующихся слов (рифмантов).
В отличие от мужской рифмы, к женской требования менее жесткие. Допускается несовпадение опорных согласных, рифмование открытых слогов со смягченными (пустыни/синий), приблизительность созвучия заударной части и др.
Но имеется и ограничение. В мужских закрытых рифмах замыкающий согласный может быть в одном слове звонким, в другом - глухим (аД/закаТ), т.к. в конце слова он по фонетическим нормам русского языка оглушается. В женской же рифме звонкий согласный перед гласным остается звонким, поэтому несовпадение согласных по звонкости в заударном слоге не рекомендуется, считается погрешностью, неточностью рифмы (телеГи/калеКи).
Приветствуется (но не обязательна) созвучность гласных звуков заударного слога (каПАТь/лаПОТь - полное созвучие (и гласного, и согласных), нароДа/свобоДу - неполное созвучие (только согласного), и т.п.).
Ссылки для углубленного изучения рифмы:
1. Женская рифма (Словарь разновидностей рифмы)
http://rifma.com.ru/SLRZ-03.htm#1
2. Клаузулы. Рифмы мужские, женские, дактилические (Антиквар)
http://stihi.ru/2007/12/15/3053
3. Точная рифма (Антиквар)
http://stihi.ru/2008/03/05/3403
4. Неточные рифмы (Антиквар)
http://stihi.ru/2008/03/21/3650
5. Несколько слов о рифме (Лина Замалина)
http://www.stihi.ru/2007/03/02-02
6. Реформа рифмы (Дмитрий Дрозд)
http://www.stihi.ru/2005/02/10-1138
Оставляйте в рецензиях стихи, имеющие только женские рифмы, объемом от 8 до 12. От одного автора - одно стихотворение. Когда число стихов достигнет 10, жюри выберет лучшее, которое будет помещено в этом манифесте в качестве образца, а победивший автор получит 50 поощрительных баллов. Все желающие могут принимать участие в обсуждении стихов и теоретических вопросов.
Состав жюри этого конкурса: Александр Ланге, Владимир Коркунов, Призрак Гуманизма.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Победитель этого конкурса:
Логиня
Читаю...
http://www.stihi.ru/2008/05/02/3239
Перепутья. Перекрёстки. Перекрестья. Переправы...
Отраженья? Отголоски? – от бальзама до отравы,
от бурлящих ликований до холодной, липкой дрожи –
с каждым шагом всё реальней... Странно чужды...
... и похожи......
Я блуждаю в Ваших чувствах на исходе долгой ночи –
по дорожкам слов искусных, по тропинкам междустрочий.
Не умея «лишь прочесть», я заражаюсь Вашей сутью......
Перекрёстки.
Перекрестья.
Переправы.
Перепутья...