Обзор- дополненный

Кубок Стихиры
Чтобы несколько разнообразить мои монотонные рассуждения, пригласила поделиться своими
впечатлениями от прочитанного Арбитра Чемпионата ПАНУРГА.


КСЕНИЯ ГОЛОВИНА
ФРАГМЕНТ     http://www.stihi.ru/2008/12/03/1984 
               
Л.К:Красивое стихотворение, хотя имеется несколько смысловых неувязок.
- на фоне осеннее-дождевой слякоти-случайно рожденный сюжет- так он и рождается-   мгновенно, навеянный дождем  или запахом, но почему  –ни жив, ни мертв? ЕЩЕ не родился или УЖЕ мертв?
-Еще один лист, уже летящий. Лист как пламя, как всплеск воспоминаний – до сих пор все зримо и понятно, но размах и удар чей?  Каблучки  явно женские, так кто кого …разрыв..Какая связь  между пылающим  кленовым листом и скомканной встречей? Она могла быть скомкана или нет независимо, упал  лист на землю и какой у него цвет..
--последние две строки прилеплены к осенней зарисовке или наоборот, весь текст присоединен  к последним  строкам.
-положительно- в кратком фрагменте удалось выразить жизнь……

ВИКТОР ЛЮСИН
РАННЯЯ ВЕСНА  http://www.stihi.ru/2008/03/08/2412
 
Л.К:Не нашла, как ни старалась, ни одного ненужного или неуместного, выражения- все образы сочны(  Витает всюду пьяный запах блуда,цветов зарезанных кричат тюки,с которыми нелицемерно будут у женских ног валяться мужики).
 ( здесь и возвышенные чувства, и простонародные выражения,
и великолепные эпитеты(Морозы землю  тискают  ночами» и ,как Гимн весне, заключительный катрен
Бледна как тень, болезненно печальна,
взъерошена от длительного сна;
дурманяще вольна, первоначальна,
непредсказуема, таинственна весна.
Единственное замечание, но это уже скорее придирка  к слову «ничей»- снег, как известно всегда ничей (Любимый всеми снег вдруг стал не нужен,
больной и старенький лежит ничей.)
И форма и содержание и техника- всё здесь на высоте.

МАРК ХЛЫНОВ
МЫ ПРОКЛЯТЫ ВЕЧНОСТЬЮ http://www.stihi.ru/2009/02/21/5381

Пройдусь по тексту- с комментариями

-Мы прокляты вечностью,   
Миру удел -комок прибауток и сказок.

Вопрос- кто этот комок? Почему Миру удел?

-Мы гордо отечеством    кличем надел,
затерянный в тысячный паззл.
               
               
Вопрос- В понятии автора  Родина это всего лишь надел? Одна из деталей пазла?…
Что за страсть так все переиначивать? Разве   понятие   отечества, родины уже устарели или отмерли?               
               
-Нам гордо историю препо-дают
и /видимо/ верят в героев.         

Комент-Но и отрицать героизм далеко не лучшее занятие

Продажна Виктория,
-дайте свою
Фемиду, весы не /в фаворе/?      

Вопрос- Что тут скрыто- кто должен дать свою Фемиду и   кому?                Кому вообще адресовано это обращение?

-Мы выросли в городе,               
видели смерть,               
дышали смолою и клеем.          

Вопрос-  неужели только смолою и клеем?  А утренним
солнцем, а в парках гуляньем, а цветом сирени и  звоном церквей?

ПАНУРГ-  Детский сад какой-то

АРТЕМОНА ИЛЛАХО
МОЛЧАНИЕ   http://www.stihi.ru/2008/12/19/1718
Разбор стихотворения ПАНУРГом-

Давай поболтаем за чашечкой кофе,
Начнем беседу на раз-два-три,
Как это делают журнальные профи;
Похоже, нам не о чем говорить...

(хорошая техника, ритм, но смысл: зачем говорить - если не о чем? может так должно быть: "Похоже, нам ЕСТЬ о чем говорить"

Золотые слова недешево стоят,
Но кто оплатит все годы молчания?
Может быть, дама за крайним столиком,
Подающая надежды и на чай

(кажется я поспешил хвалить и технику и ритм, смысл: в целом неплох)

Официанту с подносом хрустящих строчек?
Многоканальное вещание глаз;
Электричка тянет свой позвоночник
Туда, где воскрес беспроводной верхолаз.

(в конце слишком длинно, не в размер, смысл: с верхолазом - не понял...)

Города бывают похожи на роботов -
Так же занятны, так же путаются;
Всякое золото требует пробы,
Но этих рук нельзя и коснуться...

(каких таких рук? откуда взялись руки? чьи это руки? почему их "нельзя и коснуться"? я заинтригован и обескуражен)

Молчание стучится в реале и вирте,
Молчание живет в зрачках розеток,
Молчание прячется в прокуренном свитере,
Молчание устало улыбается в зеркале.

(сомнительная рифма "розеток/зеркале", образы загадочные и непостижимые без дозы алкоголя)

Наверное, так прекращается детство
И начинается душевное порно...
Деньги, уплаченные за мое рождение
Скорее всего уйдут на похороны;

(Это будет пародия:
Наверное, это души вырождение
Когда её глушат сомнения кАверзы
Деточка, деньги за твое рождение
Скорее всего ушли на памперсы)

Конечно, мы встретимся - на небе или в чате,
(Тебе шестнадцать, мне - девяносто три)
А пока, давай поговорим о молчании,
Просто больше не о чем говорить

(своевременное упоминание о возрасте...)) В принципе теперь становится понятно почему говорить не о чем. Однако - дожить до 93 лет и сохранить выплаченное в царских рублях единовременное вознаграждение при рождении ребенка (видимо при Николае II департамент соцзащиты уже функционировал вовсю) , заботливо спрятанное мамой в каком то тайном месте - это дорогого стоит)

Заключение: стих позабавил своей сумбурностью. Более никаких эмоций не вызвал. Три с минусом за технику, три с минусом за смысл.


GREG
НАСЛЕДСТВО http://stihi.ru/2002/01/29-33

Есть такое понятие-«фантомная боль»-ногу давно отрезали, а она все болит и ноет ночами, вот так и мы тянем за собой эту карму-наше прошлое, тащим, передавая
ее  детям и внукам по наследству.., и каждое новое поколение все «обустраивает
Россию», а воз и ныне там…и лишь мы со своей виной все ищем причину-ну почему мы так живем???
Нет у Бога на нас компромата...
Но откуда же чувство вины?!

Да, вины и животного страха.
Видно, гены пронзая насквозь,
Он ведёт нас от праха до праха,
Вызывая досаду и злость.

Прекрасная работа, глубокий смысл, на высоте техника и содержание.

АЛЕКС ЗИНОВЬЕВ
АКТРИСА http://www.stihi.ru/2008/08/21/3511

Актриса, отыграв свою роль, остается в театре за кулисами в горьких раздумьях до утра. Некуда идти?  Есть, наверное, но здесь ее жизнь, а за пределами театра-пустота…Стихотворение экспрессивное, высокого качества, зримое..оно о жизни..
 
ОЛЕГ КЛИМОВ
С КОРОНОЙ НЕ ПОЮТ ПРО БЛЕКЛЫХ ПЕШЕК
http://www.stihi.ru/2007/09/04/585


ПАНУРГ)Вспомнились старые шахматные телеразборы: блеклые начинают и пригрывают. Что же это за наганно-ураганные женщины такие? Гремучая ли смесь Настасьи Филлиповны с Ксенией Собчак? Или полёт валькирий? Жуть берет и оторопь... Трепещет пешечная моя душонка от таких вакхических картин. Садитесь, Олег. За технику - три, за смысл - три с минусом (минус за смазанную концовку).

АЛЕКС ГРИИН
СЕВЕР ИТАЛИИ..ПРИЧАЛЬНЫЕ СВАИ ВЕНЕЦИИ
http://www.stihi.ru/2008/08/13/3148

Л.К: нестандартно написано, интересно.Образы перетекают из одного в другой, словно
наплывая друг на друга.Есть и вкус и запах этой гнилостно-застойной воды каналов, мокнущих подвалов, прекрасная зарисовка по памяти, меткие выражения-
«водят носами в поисках места парковки»,например. Есть и ощущение  бесконечности времени и восторга одновременно. Хорошая работа..

ПАНУРГ)Вот все говорят: фильм для дураков, фильм для дураков... А вот мне понравилось...
Это я так не совсем в тему пошутил. )))
Интересный, вычурный, как галереи венецианских палаццо, стиль. Даже дерьмо его, экскези муа, не портит. Да... Понравилось... Оцениваю на 4+


СВЕТЛАНА МАРФИНА
ВИШНЕВОЕ http://www.stihi.ru/2008/12/05/2307

Автор BOR-«Мне очень понравилось. Мелодика из первой половины прошлого века - так, только в лесенку, писали бы Маяковский, Адуев, Асеев, - я имею ввиду хорошие и созвучные вещи, и вообще в хорошем смысле говорю. Почему-то хочется заменить слова "из вишен" каким-нибудь прилагательным. Еще тормознул на "половинка жизни "или целая жизнь, умноженная на два)". Не только потому, что в словосочетании "на два" ударение бы пошло на "на", а еще чисто семантнически, все-таки, если половина жизни это одна половина, то целая жизнь, умноженная на 2, это в 4 раза больше. Если заменить умножение делением всё придет в соответствие, но я не уверен, что автор хотела именно этого. Тогда надо дать маленький намёк на скрытый смысл - я его не уловил.

Л.К:Мне понравилось стих-е какой-то вкусовой гаммой- настолько ярко передан вкус этой вишни, что кажется, сок сейчас брызнет, и речь эта скороговоркой, так говорят люди с полным доверием , смеясь и лукавя одновременно-
-сладко...больно в груди разрываются вишенки  сердце маятником...и...ещё...


АТЛЕТ
ТОПОЛЯ http://www.stihi.ru/2008/04/21/1137

-Не трогайте душу, не надо,
Не надо грустить, тополя!

Простота, лиричность,  стихотворения покоряют, легко читается,точнее,
напевается и приходит  состояние грусти и умиротворения. Тонкие образы сравнения,это не просто пейзажный  стих, это тополя нашей молодости..
Одно из лучших в Весеннем Кубке..

НАТАЛИ ЗЕРО
КОЛОДЕЦ ЖЕЛАНИЙ http://www.stihi.ru/2008/10/03/1952

Долго и подробно описан путь к  колодцу с живительной влагой.
Добралась, напилась, а дальше что? Ничего нового  не написано..

СТРАН-НИК
Я,ПОТЕРЯВШИЙСЯ, ЖИВУ http://www.stihi.ru/2008/10/27/4655

Жизнь между прошлым и будущим, стихотворение-рассуждение, что есть ты сегодня. Интересно читается и наводит на массу подобных, но уже личных размышлений, а не в этом ли суть того, что мы пишем? Выразить через пламенные строки прежде всего себя.. Стран-нику это удалось. Классная работа.

ПАНУРГ: ...Есть только Я...и только ТЫ... И Йорик, и мой друг, Горацио...
Да, друг Горацио, есть на свете много, что и не снилось нашим мудрецам... М-даа... Не долго автор мучался с рифмой к "декорации". И для полной гармонии ещё и Йорика приплел...
Вот так дорогие товарищи, одна наспех сляпанная строчка и весь стих пропал. Всё сопереживание к автору слетело, как с белых яблонь дым... Надеюсь кому-то это послужит уроком. Дорогие стихиряне, не публикуйте скороспелок. Жажда быть прочитанным не должна быть сильнее жажды быть понятым... За технику - твердая тройка. За старание и смысл - тройка помягче.

ВС-ГУРУ
ВЕТЕР  http://www.stihi.ru/2006/04/17-192

Непревзойденное по силе передачи ярости разбушевавшегося ветра,
умело увязаны неистовство природы и чувств, а придание образу ветра
Влюбленности  делает его  живым, очеловеченным существом, плачущим и рыдающим от отчаяния. Качество, техника на высоте..

-Взбесившейся,метался в облаках.
-Веревкой
Туго скручивая в струи,
Взбивая воздух в рвущийся туман.

Взрываясь,
Море в белых клочьях пены,
Соперника не в силах укротить,
Бурлило
От немыслимой измены,
Волнами слёз пытаясь окатить.

ПАНУРГ:Пока читал - держался за стол. Боялся, что унесет... ветром... в терновник... Пел бы я потом оттуда дифирамбы...
Вот так... Всего лишь ветер, море, скалы... А каково передано? Одна кобылица чего стоит... Браво! Держите пять, Вс!


БАЛУ
ПРОЛОГ. Из незавершенного ОБРАТНАЯ СТОРОНА ДУШИ.
http://www.stihi.ru/2000/11/20-34

ПАНУРГ:Оригинальный стих получился у Балу.
По медвежьи неуклюжий и трогательный. Концовка несколько кровожадная, да и "заюшка" ещё какой-то всплыл неопознанный. Но оригинально... Весьма...

Л.К:Во-первых-ритм- на 1-2-3 медленного вальса, что дает  возможность легкого чтения…
Далее  насыщен  очень звучными сочетаниями- «бреду по городу в бреду по бороду»-на первый взгляд- несовместимо, ан нет- все прекрасно звучит и совмещается или « скулы в наледи»- явно не снег и не иней- скорее- желчь,обида,а может и злость.
Несколько по вампирски в конце-( Кипящей кровью, шипеньем горла
> Любовь вопится из трахеи) – зачем же так-то… Кое-где не хватает долей.
А в общем- да - непросто и так просто… Понравился.


НАГЛЫЙ ОПТИМИСТ
Я БЫЛ ВЧЕРА НА ВЕЧЕРЕ ШАНСОНА http://www.stihi.ru/2008/11/25/2813

Мне понравилось своей жесткой реалистичностью..Свист, улюлюканье, крики  возбужденной толпы, как же далеко мы зашли в своем бескультурье..и  где конец этой вакханалии.. Отлично передано состояние неудовлетворенности от посещения
такого концерта..Техника, качество- на уровне.

А вот что пишет ПАНУРГ об этом стихотворении-
Наверно в суть шансона я не въехал.
А может проскочил сквозь эту суть.
В дыму смешались люди, кони, йеху...
Где пацанам реально отдохнуть?

Вот если бы бухим туда явился
С ватагой типа старых "корешков",
Тогда бы я на публику не злился,
И отметелил парочку лошков.

Стих выстраданный - это видно сразу. Человек побрился (может быть в первый раз за неделю), подушился одеколоном, волосы зачесал на пробор, одел свежие носки и белую в
горошек рубашку. Надел, упруговыглаженный костюм в полосочку с гвоздикой в петлице (не одевал со свадьбы). На улице светило солнце и беззлобно матерились воробьи. Была суббота и душа скулила в ожидании чего-то большого и светлого, как теплоход "Заря Прикамья". В кармане брюк аккуратно свернутым бумажным прямоугольником мирно лежал пропуск в большое и светлое - концертный билет на вечер шансона. День обещал быть радостным. Вечер обещал быть
чарующим.
И что же мы видим? Циничный и грубый плевок в душу. Невоспитанная, явно не "сидевшая", и явно не слышавшая что такое шансон, жеребятина, устроила из культурного мероприятия пьяный дебош. И где? На вечере шансона!!! Кто бы мог подумать? Я ещё понимаю если бы это был концерт И.Кобзона или Э.Пьехи. Но тут? Позор!

Если серьезно: Хотя надо отдать должное справедливости описания, стих не понравился. Вроде и в рифму, но по сути желчный,
неприятный, как окурок на паркете. Видимо это от подобранных автором эпитетов. Что ещё примечательно - по своему настрою стих совсем не вяжется с творческим псевдонимом автора. Оптимизмом тут и не пахнет.


ВАЛЕРИЯ ЕРЕМЕЕВА
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ БРАК http://www.stihi.ru/2008/08/26/2329

Очень  домашнее  стихотворение. Прекрасный слог,
тепло, негатива практически нет- а разве это так уж обязательно?


ПАНУРГ:Про  стих ничего плохого сказать не могу. Очень показалось оно мне ласковым, обволакивающим. Читается легко и несмотря на направленность мысли автора ощущения безысходности не возникает. Может негативных фактов не хватает? Да собственно и нужны ли они? Вспомнилась песня: "...Женское счастье - был бы милый рядом, ну а больше ничего не надо..." Может это и есть счастье, Лера? Тихое, семейное счастье...

С уважением
ПАНУРГ
Лариса Котовская