Запись. Пресволочнейшая штуковина

Глеб Ходорковский
         В течение всего ХХ столетия предпринимались усилия, зачастую далеко не бездарными людьми, искоренить, выкорчевать поэзию в стихотворчестве. Опускали до пошлости, усложняли до зАуми,искали "речи точной и нагой" но великий Владим Владимыч, ставший на горло собственной песне, признал: "Поэзия - пресволочнейшая штуковина, существует - и ни в зуб ногой".
         Может ли быть поэзия ангажированной, идеологизированной и в то же время талантливой и прекрасной?
         Да, может.
         От Тиртея и Тристана де Борна до Багрицкого и Маяковского.
         Только для этого необходим талант и беззаветная вера
в идею.
         Может ли быть поэзия аполитичной?
Ещё как, для неё легче лёгкого, вот только из-за этого внутри очень высокая планка. Пример каждый себе подберёт.
         Может ли быть поэзия в экспериментальных поисках,
словесных, структурных и звуковых конструкциях?
         Здесь ей в лабиринтах и изломах сложнее и всё-таки -
Хлебников: "Крылышкуя золотописьмом тончайших жил..."
       Как нечто  объективное - поэзия это высшая форма выражения мыслей и эмоций, но это определение инструмента, как,
например, скрипки Страдивари - чтобы сыграть нужен Паганини или Ойстрах.
       У гения поэзией может быть всё.
       Для талантливого - почти всё.
       Способные - сами не выйдут из рамок,ограниченных их способностями.
       В то же время во многих грамотно и даже сложно написанных стихах её может не быть - пиши хоть сонет, хоть ритурнель, хоть венок сонетов...
       То же самое и в эксперименте - можно стать известным,
сейчас, например, есть "приговеды", вот только у автора с поэзией что-то не очень.
        Что такое поэзия?
        Пушкин сказал, что "поэзия должна быть глуповатой".
        Пастернак рассыпался образами.
        Любимая мною Шимборская,задав подобный вопрос отвечает:"Не знаю".
        Так что уже говорить обо мне.
        Но ведь я как-то чувствую, ощущаю, вижу когда она есть... - у кого-то...