Лена Шмарцева. Литературный лытдыбр. 25-10-2009

Большой Литературный Конкурс
Любой человек, мало-мальски интересующийся сетевой поэзией, знает имя LenaS http://www.stihi.ru/avtor/lenas.
Может быть, не каждому первому, но каждому второму известно, что это псевдоним Лены Шмарцевой http://www.stihi.ru/avtor/selenahide.

К моему великому удовольствию, Лена присоединилась к нашему проекту в качестве номинатора. Вот как она представляет своё номинаторское кредо: "Выбранная мною специфика — ознакомление с творчеством вновь зарегистрировавшихся авторов. Мне нравится это «первооткрывательство», особенно учитывая, что я, наверное, единственный живой человек, занимающийся этим более или менее регулярно".

С любезного разрешения Лены Шмарцевой, мы публикуем один из её обзоров творчества новых авторов: (адрес первоисточника http://www.stihi.ru/2009/10/25/3331)

Павел Самсонов


1.

Наверное, величайшее изобретение — это все-таки телефон. Даже компьютер мы заставляем выполнять его функции и пытаемся впихнуть в трубку. Ну а с тех пор, как аппараты перестали быть привязанными к определенной точке пространства, они вообще вошли в список предметов первой необходимости. Что надо не забыть, выходя из дома? Ключи, кошелек, проездной и телефон. Все остальное, включая голову — в списке необходимости второй...

Телефон, если подключить к нему воображение, протыкает пространство. Соединяясь с абонентом, мы слышим и можем представить, что его окружает: грохот вползающего в туннель вагона, громкие не понятно о чем голоса сотрудников в курилке, звон кастрюльной крышки, которую не удалось удержать рукой, плечо которой прижимает трубку. Или вот такие, совсем эфемерные звуки, которые расслышать можно только по телефону:

АНДРЕЙ НЕДАВНИЙ

Она заплачет...

Она заплачет, задрожит губа
Её, и в телефоне будет слышно –
Как пряди убираются со лба
Рукой, и вдаль по мостовой булыжной
Каблучницы, куря и матерясь,
Проходят, воробьи летят на просо,
И как слова, закутываясь в грязь,
Не оставляют никаких вопросов.

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/ionneya
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/09/05/1927

2.

Я никогда не могла найти приемлемого объяснения, почему самое обидное место — второе (если, конечно, не считать третьего, но к нему уже проще относиться с юмором). Только потому, что твою «непервость» выставляют на всеобщее обозрение? Тогда мне больше по душе оптимистичное «фдесятке».

ГЕННАДИЙ РУДНЕВ

Из прошлого

Вы - вторая в нашем околотке
по уму и дерзкой высоте
скользких ног, попавшихся в колготки -
надвое расставленных сетей.
Ваш супруг - богат и хлебосолен,
и обворожителен порой,
а по звону местных колоколен
на весь мир - бесспорно, он второй.
Ваша дочь - по скромности вторая
Мисс Лицея. И второй разряд
есть у сына (но во что играет
сын - не помню). Правда говорят,
так, как вы готовите второе,
вам на дух кухарки не нужны.
И ваш дом на площади Героев -
сразу первый с четной стороны.

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/rg0211
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/17/7206

3.

Великий артист, даже погибая, не опускается до трагедии в чистом виде. Все его проявления содержат и комическую составляющую. Да, с этим не согласятся его жертвы, но на самом деле — зря. У всякой жертвы когда-то была свобода выбрать себе палача.

А если не так мрачно, то тот, в ком скрывается хороший «ревновательный» потенциал, непременно найдет себе такую пару, чтобы этот потенциал раскрыть и реализовать. Понимание этого механизма позволяет превратить трагедию (для участников) и комедию (для зрителей) в нормальную трагикомедию, каковой и должна быть жизнь.

ОЛЬГА САСИНА

Принцу

Ты смотришь так, что я немею
И жадно ловишь каждый взгляд
Твердишь, что я легко сумею
Затмить всех греческих Дриад

Галантно руку поцелуешь
Подашь пальто, придержишь дверь
Звонишь без повода, ревнуешь
Куда  я  без  тебя теперь…

Ты не забудешь важной даты
И Гете наизусть прочтешь
Оценишь цвет моей помады
С парфюмом в точку попадешь
 
И я ничуть не сомневаюсь
Что ты без памяти влюблен
Но вот над чем я убиваюсь
Вот в чем мой разум не силен:

Понять, как может Принц влюбленный
Забыв про все, вонзить свой взгляд
В мясистый,  полуоголенный
Блондинки перманентной зад?!!!

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/sasinka
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/14/7175

4.

В мечте Тома Сойера о барабане, сабле, щенке и женитьбе заключено, собственно, все, о чем можно мечтать. Другое дело, что каждый из этих предметов всякий может толковать по-своему. Особенно — барабан. Для меня барабан, даже если к нему не прикасаться, распространяет вокруг себя залихватскую ауру какого-то прусско-гусарского вступления в город на постой. Правда, только если добавить к нему мысленно флейту.

А если не полениться провести опрос, то этот инструмент окажется связан со многими жизненными периодами — от пионерского детства до траурной процессии с оркестром во главе.

НАТАЛИЯ ЛОГИНОВА

Барабан

Я иду в ряду со всеми,
Барабан тащу за лямку,
Раньше я была другая,
А теперь шагаю строем.
В 7 – подъем, в субботу высплюсь.
Человек ведь что такое?
Батарейка – плюс и минус –
С разной силой напряженья.
А свобода – просто ветер,
Небо. То, что в детстве снится.
Р-р-раз! Взлетел и вдруг увидел
Все свои ориентиры.
И никто меня не держит –
Я сама сложила крылья,
Барабан тащу за лямку…

Хоть бы раз в него ударить!

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/ptitsa777
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/13/5757

5.

Пародоксальность — свойство всего слишком сложного. Компьютер по сравнению с мозгом — детская погремушка, и он не расстроится от того, что вы его ненавидите за то, что у вас что-то не получается с его помощью. В отличие от вас.

Любовь — едва ли не самое сложное чувство. Она может устоять против всех сил в мире — и разрушиться сама по себе. Она отказывается принимать лежащую в ее основе иррациональность и требует убийственных для себя доказательств. Одни считают, что любовь бывает только одна — первая; другие — что все, кроме нее.

Но на самом деле, если вспомнить основы кибернетики, парадоксальность — это всего лишь положительная обратная связь. То есть — замкнутый круг.

ГРЕБЕНЩИКОВА ПОЛИНА

круг

вредно
курить на голодный желудок,
ещё вредней
терять рассудок;
но здесь
ничего не поделаешь,
а если поделаешь -
то точно не ты.

надоело
выбрасывать в мусорку
миражи,
склонять несклоняемые
падежи,
любить по принципу
"докажи".

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/sinitca
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/15/8340

6.

Чувство постоянной нехватки времени — общепризнанный невроз, поразивший значительную часть населения современных мегаполисов. Как одна из его жертв, с уверенностью утверждаю, что возникает он не на пустом месте. То есть, лечиться нужно не антидепрессантами (которые, вообще-то, здорового способны загнать в тупик), а путем устранения причин: сначала уволиться со второй работы, потом отказаться от избыточных обязанностей на первой, а когда уволят оттуда — найти что-нибудь поближе к дому, ну и т.д. и т.п. Привет, короче, от Диогена.

ВЛАДИСЛАВ ХУДЯКОВ

Мне жаль потерянного вечера

Мне жаль потерянного вечера,
Впустую прожитых минут..
Когда сидишь и делать нечего,
Когда тоски сомкнулся круг,
когда играют  на доверии
и обесценена любовь..
и про высокие материи
внушают что-то вновь и вновь.

Свои ненужные познания
Наружу тащат напоказ,
Стараясь скрыть непонимание
За пустотой дешевых фраз,
за обещаниями глупыми,
за серым дымом сигарет,
себя опутывая путами,
которых  не было и нет.

И в полумраке лицемерия
Ушла куда-то простота.
Не стоит больше тратить времени,
И комната уже- пуста.

Мне жаль потерянного вечера,
Впустую прожитых минут..
Когда все лучшее – развенчано,
Когда тоски сомкнулся круг.

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/dislaf
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/15/8658

7.

Если уж на то пошло, то избыток свободного времени — не меньшее зло. Следующий стих хорошо иллюстрирует возникшую тягу занять это время хождением туда-обратно. Тот же круг, только в профиль.

СЕРГЕЙ ЧЕРНОРУЦКИЙ

Интересные места

На свете есть много интересных мест.
Справа - Божий храм, слева - Главспирттрест,
Впереди дорога; я по ней пойду,
Наступлю в говно и нажрусь в ****у.

Наступило утро - я иду назад.
Я похмельно-сер и фривольно-рад.
У меня есть мысль: "не нажраться ль в хлам?"
Справа - Главспирттрест, слева Божий храм,
Впереди дорога, а мне всё равно,
Получу ****ы и нажрусь в говно.

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/snurmagic
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/16/977

8.

Поэты любят говорить о противостоянии себя и черни, то есть «непоэтов». На самом деле это, конечно, частный случай всеобщего противостояния. «Чернь» так вообще противостоит всему, даже сама себе внутри себя, осталось только определиться, что это такое за собирательный образ. Одна из лучших цитат на эту тему в моей коллекции — из Хайнлайна: «коллектив — это единственная известная форма жизни с сотней желудков и без намека на мозг».

Коллектив всегда противостоит личности, это уж диалектика. Все попытки сделать или сделаться «как все» напоминают заталкивание подошедшего теста обратно в посудину. Но чудес не бывает, и под луной как ничто не ново — так ничто и не вечно.

КАТЕРИНА СЕРДЮК

Про чудеса

А мне говорят - «Надо верить в чудо».
А я усмехаюсь и ставлю блок,
и громко кричу - не хочу, не буду
свой мрачный настрой оставлять в залог!

Мне нравится бить по кирпичным стенам,
мне нравится рвать на клочки стихи!..
А мне говорят - «Мы тебя изменим,
смешение всех четырех стихий».

И что же? Меняют. Моих истерик
осталось не больше, чем дважды два.
А мне говорят - «Мы тебе не верим,
а ну, прекращай же играть в слова!»

И я прекращаю. Уже ни звука.
И только ножи выдают настрой.
А мне говорят - «Ты такая сука,
что не повернёшься к тебе спиной».

Я прячу ножи - но теряю смелость,
пугаюсь дождя, пустоты и ран.
А мне говорят - «Вот какое дело,
тебе ведь лечиться давно пора!»

И прячут за жёлтые стены, в клетку,
где я потихоньку иду ко дну.
А мне говорят - «Вот ведь случай редкий -
рассудок, намотанный на струну.

Ты будешь сидеть здесь одна, покуда
нам всем не докажешь, что кончен бред...»
И я убедительно верю в чудо,
которого, кажется, вовсе нет.

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/keenary
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/19/2616

9.

Из школьной литературы мне засело, что осень была самым продуктивным временем года для Пушкина, а значит и для поэзии вообще. Морок «нашего всего» еще долго окутывал меня, даже «Заповедник» прошел параллельно, хотя это и правильно, там совсем не о том. Только полжизни спустя неожиданным толчком к пониманию, что и вправду никто ничего не может сказать раз и навсегда и по определению в развитии не существует непревосходимых эталонов стало исковерканное еще плохо слушающимися устами младенца «Пушенькин»...

...и осень, наоборот, не вынуждает слова литься рекой, а предлагает недоговаривать:


АЛЁНА ЛАЗАРЕВА

10. октябрь

Небо сегодня какое-то странное,
пенною кучей на город навьюченное,
вязаной шапкою нахлобученное,
как не родное.
Кажется, сделаешь вдох поглубже
и захлебнешься в огромной луже,
на самое дно и
даже выше будешь утащен невидимой леской.
Как говорится, не делай резких…

И эту смесь озона с тревогой
ты не вдыхаешь. Под пледом штопанным
ты остаешься и слушаешь: шепотом –
как не с тобою –
нянчатся книг потемневших страницы.
Так над уснувшим стихают птицы.
Это такое
чувство (его бы да Богу в уши),
будто еще вернется отложенное до лучших…

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/alena21
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/17/5588

10.

Мне осень в Питере напоминает загробную жизнь. Вероятно, потому, что так постыло, что даже умереть уже не хочется. И только заглядывая вперед и воображая зиму, которая начнется вот уже на днях, понимаешь, что помирать можно много-много раз. Сколько лет живешь. Вернее — сколько зим.

САША НИКОНОВ

Питерское зимнее

К нам зима приходит по воде,
и вспоровши пасмурные выси,
на проспектах, улицах – везде
мечет перед нами снег как бисер.

К нам зима приходит по воде –
нищенкой голодною и босой.
И стучась метелью на ночлег,
у парадных делает заносы.

Нам с утра мешает этот снег,
дворники его сгребают в кучи.
К нам зима приходит по воде,
только без неё гораздо лучше.

Словно как от Ирода–царя
мы стремимся убежать в Египет.
К нам зима приходит, только зря,
мы до лета думаем о гриппе,

насморке и прочей ерунде…
На губе вскочил простудный прыщик…
К нам зима приходит по воде,
и чего–то в наших душах ищет.

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/nikonov1
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/22/7086

© Все права сохраняются за уважаемыми авторами.
Орфография, пунктуация и типографика оригиналов не изменена.