Наброски новеллизаций

Алексей Страмной
http://www.stihi.ru/2008/06/08/3627

Назад в будущее II (Альтернативный 1985-й)

Марти бежал по ночному Хилл-Вэлли, ничего не узнавая вокруг себя, не веря в реальность всего происходящего. Город, в котором он родился и вырос, знал как свои пять пальцев, город, где он мог найти нужную ему улочку даже в самый густой туман или после нескольких жестянок пива, – этот  город вдруг в одночасье стал для него чужим, незнакомым. Давно не крашенные, ободранные стены домов, поломанные заборы, разбитые и сгоревшие автомобили, нарисованные мелом контуры тел погибших людей – всё это казалось каким-то кошмарным сном. То и дело вдалеке гремели выстрелы, оглушительно выла сирена, словно чёрные призраки, проносились полицейские машины.
Порыв ледяного осеннего ветра усилил тревогу, вспыхнувшую в душе юноши, но одновременно навёл молодого МакФлая на мысль:
– Наверно, год другой. – На секунду Марти успокоился: – Док опять всё напутал…
Заметив на крыльце ближайшего дома утренний номер «Хилл-Вэлли Телеграф», юный путешественник во времени поспешил к потрескавшимся ступенькам, даже не подумав о том, что подобное любопытство может дорого ему стоить.
Схватив газету, юноша с волнением посмотрел на дату: суббота, 26 октября 1985 года.
– Не может быть…
Щелчок взводимого затвора винтовки заставил Марти вздрогнуть, как от удара током; номер «Хилл-Вэлли Телеграф» выпал из рук.
– Так это ты тот говнюк, который таскает у меня газеты?
Напуганный до смерти, с поднятыми руками, юноша медленно повернулся лицом к говорившему; то, что пришлось ему увидеть, подтвердило его самые худшие опасения.
Экипированный как пехотинец национальной армии США, в огромном бронежилете, обмотанном патронташем,  перед ничего не соображающим МакФлаем крепко сжимал обеими руками «Винчестер» господин Лысая Башка.
– Мистер Стрикленд, – у Марти мелькнула мысль, что он уже начал видеть галлюцинации: вид его директора был так необычен, что на ум могло прийти всякое; однако нацеленное прямо в грудь юноши дуло крупнокалиберной винтовки красноречиво говорило о том, что всё происходящее вполне реально. – Извините, мистер Стрикленд… 
– Не знаю, откуда тебе известно моё имя, но я даю тебе пять секунд, чтобы ты убрался с моего крыльца!.. – Дуло «Винчестера» скользнуло вниз: – Или отстрелю тебе самую важную часть твоего юношеского организма!..
– Мистер Стрикленд!.. – Марти чуть не заплакал.
– Считаю до трёх: раз…
– Мистер Стрикленд…– взмолился бедный юноша, – но это же я, Марти, из вашей школы! Вы что, не узнаёте меня?..
– Что-то не припомню…
– Как же так? Вы ведь мне записали опоздание на прошлой неделе!..
– На прошлой неделе?! – в глазах старика Стрикленда возникло такое странное сочетание ненависти и изумления, что Марти решил, что теперь-то уж его точно пристрелят. – Ты что, смеёшься? Школу сожгли шесть лет назад!..

*   *   *

– Что такое, Док? – растерянный Марти не знал, где остановить свой испуганный взгляд. – Что происходит? Мы как будто в аду!..
– Нет, это Хилл-Вэлли, – с горькой уверенностью ответил старик. – Но я точно знаю, что в аду не хуже…
– Но что же произошло? Почему всё это так случилось?
– Я постараюсь тебе объяснить. – Браун стряхнул мусор с опрокинутой чертёжной доски, поставил на своё обычное место. – Представь себе, Марти, – Док провёл мелком по доске горизонтальную полосу, – что эта линия – время. Здесь – будущее, – на полосе появилась точка с числом 2015, – из которого мы только что вернулись; здесь – настоящее, наш с тобой 1985 год, – Браун нарисовал на доске ещё одну точку с числом 1985, к которому он зачем-то прибавил римскую цифру I. – Где-то здесь, – слева от 1985I Док сделал ответвление вниз, добавив ещё одну горизонтальную полосу параллельно основной, – левее этой точки, ось времени отклонилась в сторону и создала иной, альтернативный 1985 год. – На второй полосе, под 1985I появилось 1985II. Профессор Браун тяжело вздохнул: – Альтернативный для тебя, меня, Дженнифер и Эйнштейна, – Док развёл руками, – но единственно реальный для всех остальных.



Кошмар на улице Вязов. Часть I (окончание).

У двери Нэнс спросила у Крюгера, даже не повернув головы:
– А что ты можешь со мной сделать? Ты ведь всего лишь сон!.. Тебя нет… – Красно-зелёный призрак растворился в сумерках коридора.
Яркий свет на мгновенье заставил её зажмуриться. Позади хлопнула дверь, навсегда отгородив Нэнс от того кошмара, который посетил её и других жителей улицы Вязов в эти страшные дни.
Стояло чудесное летнее утро. Июльский зной был наполнен пением птиц, ароматом пышных цветов, шумом проносящихся машин, неторопливой беседой прохожих. Закрыв глаза, Нэнси на минуту окунулась в ослепительный солнечный свет, который она уже почти забыла за все ночи, проведённые ею в ожидании чудовища. 
– Какой замечательный день! – сказала Нэнси, не отрывая взгляда от небесной лазури, в которой медленно раскачивались листья пальм. – Я должна позабыть о Фрэде…
– Эй, Нэнс! – и подъехавшей машины высунулась голова Гленна. – Поехали с нами на пляж!..
– У меня много дел, – ответила девушка, радуясь в душе, что кошмары, которые пережили её друзья, оказались лишь игрой её воображения. – Сегодня не смогу...
– Ну, как знаешь! Пока!
Проводив взглядом кадиллак Гленна до поворота, Нэнси ещё раз всей грудью вдохнула запахи своей любимой улицы и этого прекрасного лета…
…И как никогда ей вдруг захотелось, чтобы этот день продолжался вечно, чтобы она стала навеки его неотъемлемой частью, чтобы никогда уже не наступила ночь, обернувшаяся для неё таким зловещим кошмаром.
Поправив сумку на плече, Нэнс не торопясь зашагала по улице.