Сны и видения. Ч. 23. Письмо

Степной Волк Грей
  КОГДА ПРОЩАЮТСЯ

"Когда прощаются, друг другу говорят
Все, что таили, берегли на время,
И, как на зло, лишь одного мгновенья
Не достает, последний брошен взгляд,
И недосказанное слово тает в сердце,
Которое, быть может навсегда
Могло бы все окрасить в лучшем цвете
Для них двоих. Но порвана струна!
И вот один, один на белом свете!
А за окном неровный, наглый ветер,
И все прохожие с улыбками шутов,
Друзья с повадками и жестами льстецов,
И даже солнце южное палит
Со злой насмешкой, не жалея гнева.
И кажется, что все вокруг кричит:
Один! Один! Покинут, брошен, предан!"

(Леда Аветис, http://www.stihi.ru/2010/03/12/4395 )



   «Милая моя дочь, Ангела, здравствуй! Желаю тебе счастья, где бы ты ни была. После твоего исчезновения все становилось хуже и хуже, если только это возможно. Я говорю не только о моей пропащей жизни. Надеюсь, что когда-нибудь мы все-таки встретимся, ну а пока я буду писать тебе письма. Вчера ко мне пришел тот самый лавочник-антиквар, «черный человек», как ты его называла. Он пришел ко мне под вечер и сказал, что сможет передать тебе письмо, если я напишу, но не сможет привести меня к тебе и не сможет передать ответ. Что это означает – я не знаю. Но сразу-же бросился писать.
   Мой ум в смятении и реакции мои неадекватны. Ужасные события сломили меня, я пуст и все мои чувства похоронены. Я перечитываю свой роман – и не узнаю свою руку. Разве это я писал? Разве я это чувствовал? Но мои издерганные нервы, мое больное сердце и мое разрушенное сознание оставили мне маленькую лазейку, единственный образ, который сияет перед моими глазами днем и ночью, когда все уже так плохо, что дальше некуда. Это ты, твоя улыбка, твои глаза. Я прекрасно осознаю, что должен написать тебе что-то очень важное, сказать то, что не успел сказать когда-то, когда наша жизнь была тихой и мирной и заключалась в прогулках по старинным улочкам, в зеленом парке, в посиделках на террасе кафе, где играл маленький джазовый оркестр. Но я не могу вспомнить этих слов. Мы тогда не спешили жить и не спешили говорить друг другу то, что составляет смысл жизни каждого человека. Сможем ли мы сказать это еще когда – нибудь? Если бы ты знала, как я скучаю по тебе! Меня окружают потери, пустые дыры на месте всех, кого я любил, всего, что я ценил. Во всем этом хочется найти какую-то закономерность, объяснить, обнаружить цель и оправдать судьбу, поскольку без этого жить совершенно невыносимо. В моей жизни стновится все больше этого «больше никогда», и сам я превращаюсь в одно сплошное «больше никогда». Прости, я отвлекаюсь. Не хочу опечалить тебя. Я решил написать тебе обо всем, что случилось после твоего исчезновения. Возможно там, где ты есть, ты сможешь найти со временем всему объяснение и это письмо поможет нам найти друг друга. Пусть пройдет время и ты вырастешь и, возможно, забудешь меня. Я не знаю, когда найдет тебя это письмо и как течет время там, где ты сейчас, и как выглядит тот мир. Но все же у меня есть надежда, что ты в безопасности. Постарайся осознать все, что я напишу  и найти ответы там, где мне не побывать уже никогда.
   Двойники. Да, в них-то все и дело! Откуда они появлялись – никто не знал. Человек идет по своим делам, спешит, забыв обо всем - и тут перед ним появляется его призрачный двойник. Он мерцает, он полупрозрачен, словно фантом, но все-же реален. Двойник идет навстречу человеку, улыбается ему доброжелательно, протягивает руку. И в тот момент, когда он касается человека – они исчезают вдвоем. Исчезают навсегда из этого мира. Двойник мог появиться в любой момент, когда этого ожидают меньше всего. Одно легкое касание – и пустота! Ни грома с неба, ни вспышки, никаких драматических эффектов! Вот есть человек – и вот, его нет. Скрываться бесполезно. Они находили людей везде. Многие из исчезнувших в начале, из-за шока от встречи со своей абсолютной копией, сами шли на контакт, желая понять их природу. Никто не мог поверить, что существует кто-то, настолько похожий на него. Но тут инициативу взял на себя «черный человек» - антиквар. Собрав всех оставшихся людей в лунную ночь на площади, окруженный огромной стаей собак, сидящих и молча рассматривавших людей своими человечьими глазами, он объявил: единственный выход – превратиться в собак! Так, как это уже проделывали горожане не раз во время своих месс во славу пса-спасителя, когда звучал странный оркестр из карликов, играющих на музыкальных инструментах из мумий собак. Когда люди в экстазе дикой пляски, объединившись в одно сознание, в одну стаю, начинали трансформироваться, завывая по собачьи, обрастая шерстью, отращивая клыки и когти. А сейчас трансформация должна быть завершена! Ни одной собаке не грозит быть стертой с лица земли своим двойником. Толпа грянула «ура», люди радовались и кричали и готовы были немедленно  начать превращение. Вой и лай псов, и крики людей наполнили воздух. С далеких гор прилетела огромная, черная туча и опустилась на город. Клубы черного дыма ползли по улицам, прорезаемые багровыми сполохами и языками огня – то люди сжигали свое имущество, свои дома. Город запылал, воцарилась анархия. Людей становилось все меньше – они радостно, целыми семьями и группами уходили на собачьи кладбища, в храмы Сибра, на пустоши за городом и не возвращались. Возвращались лишь собаки. Собак стало так много, что я не мог пройти по улице. Они выли, лаяли, рычали, огрызались, им было мало места в городе. Люди, превращенные в собак, не были знакомы с собачьими обычаями и животной этикой общения. Возникали конфликты между оборотнями и настоящими псами. Вначале это были легкие потасовки, в которых всегда побеждали, так сказать, «натуральные» псы, поскольку они лучше владели своим телом, были ловчее и сильнее в бою. Но однажды группа бывших людей объединилась, чтобы завоевать себе территорию и напали на небольшую стаю собак. Одна собака была случайно убита. Псы пришли в неописуемую ярость, началась настоящая война, они стремились к реваншу. Оборотней уничтожали жестоко. Их разорванные тела валялись повсюду, гнили на тротуарах, площадях и во дворах уцелевших домов. Черная туча, покрывшая город, приподымала свой клубящийся саван – и в разрывах можно было видеть картину тотальной анархии и разрушения. Ниоткуда появился песок. Поднявшийся ветер с гулом нес его по площадям и улицам, собирал в большие кучи в углах дворов, заметал во все щели, окна и двери. Песчаные вихри, словно крылья серой птицы, резкими взмахами и шорохами покрывали все вокруг, песок резал глаза и скрипел на зубах. Во мраке возник великий идол, возник на центральной площади города за одну ночь. Он был черным, это было некое существо, похожее на паука и ящера одновременно, с длинной шеей, заканчивавшейся маленькой змеиной головой, с грузным туловищем и восемью ногами, колени его высоко торчали над спиной. Оно все было усыпано осколками обсидиана и переливалось в багровых сполохах. Пасть его была широко открыта и направлена в небо, словно он старался проглотить солнце. Его огромное тело, возвышавшееся над самыми высокими домами, вызывало ужас своей тяжелой непреклонностью, первобытной мощью и ненасытным голодом, сверкавшим в маленьких, ярко-красных глазах, скрытых под складками бровей. Ночью были слышны странные звуки, и это был не собачий лай. Несколько раз, выглядывая из полуразрушенного дома, где я нашел себе пристанище, откуда я выбирался только в предутренние часы, когда все затихало, чтобы помародерствовать в магазинах и пополнить запасы продуктов (было сложно определить время в этом городе, где все и всегда было покрыто мраком  поэтому я окружил себя самыми разными часами, они и сейчас разноголосо тикают вокруг, когда я пишу это письмо) я замечал некие темные фигурки, напоминавшие своими неловкими движениями и переваливающейся походкой карликов. Они мелькали во мраке, быстро перебегая улицы и так же быстро исчезая во дворах и темных подъездах домов. Да, пожалуй там, где ты сейчас, тебе лучше, где бы ты ни была. Надежда на это – моя единственная надежда. Прощай же! Не знаю, сколько еще могу продержаться и не сойти с ума.»

(продолжение следует)