Итоги финала 2009 - 2010. Кирилл Анкудинов

Большой Литературный Конкурс
Поскольку на сей раз я имею дело не просто с конкурсными стихами, а со стихами, вошедшими в финал, я немного изменил свой судейский подход.

1. Оцениваю представленные стихи несколько жёстче, чем в предыдущие разы. Не чураясь насмешки, инвективы, перепева и пародии.

2. Даю балльную оценку и комментарий всем стихотворениям (в том числе, стихотворениям, которые мне не нравятся).


1. ОБЩИЕ ИТОГИ.

   На конкурс было представлено 41 стихотворение, оцененное мной по 100-балльной системе.

   Из них…

   16 стихотворений оценены мной положительно (получили оценку выше 50 баллов).

   6 стихотворений оценены мной нейтрально (получили 50 баллов).

   19 стихотворений оценены мной отрицательно (получили оценку ниже 50 баллов).


2. ДЕСЯТКА ЛИДЕРОВ.

КАТЕРИНА КАНАКИ. «Вчерашний вулкан, обращённый в цветок…». 65 баллов

http://www.stihi.ru/2009/02/12/5343

Это стихотворение было высоко оценено мной в одном из конкурсных туров. Я поначалу хотел не выдвигать в лидирующие те стихи, которые судил прежде (понятное желание). Но ничего не могу поделать. Стихотворение Катерины Канаки – объективно лучшее из всех представленных в финале конкурса.
   Оно необыкновенно, фантастически красиво, а красоту надо поощрять.

АНТОН ПРОЗОРОВ. «сонник». 63 балла

http://www.stihi.ru/2008/09/19/537

   Стихотворение негромкое (в соответствии с его темой), но очень обаятельное и мастерское. Замечательно уместны и точны ритмические ходы, рифмы. Каждое слово – на своём месте. Ни одного лишнего слова. Респект!

МАРТА СИНЕЛЬНИКОВА. «день полива». 62 балла

http://www.stihi.ru/2010/04/06/6166

   Это стихотворение Марты Синельниковой не так замечательно, как её «Колыбельная». Оно просто написано хорошо. Заявленная классическая («ахматовская») стилистика выдержана до конца. Отмечаю виртуозно выверенную в своей нейтральности лексику.

ГРИГОРОВ АМИРАМ. «Слово москвы». 61 балл

http://www.stihi.ru/2009/04/23/690

   Профессионально.

АЛЕКСАНДР КОЖЕЙКИН. «World of Warcraft». 60 баллов

http://www.stihi.ru/2010/03/29/4002

   Умелая стихопроза – жанр, требующий внимательности и бестрепетности. Хождение по канату. Вполне успешное.

 СЕРГЕЙ ИВКИН. «Четыре». 59 баллов

http://stihi.ru/2009/09/17/1865

   Что называется, в современной манере (под Линор Горалик). Довольно убедительно.

ДМИТРИЙ МЕЛЬНИКОВ. «Вот гай германика премудрая Москва…». 58 баллов

http://www.stihi.ru/2010/01/10/3030

   Сейчас редко удаётся к месту использовать поэтику Осипа Мандельштама. Дмитрию Мельникову удалось.

БОРИС ПАНКИН. «Чебурашка выйдет в чисто поле…». 58 баллов

http://stihi.ru/2003/11/30-1330

   Хорошая, взаправду смешная эстрадно-юмористическая миниатюра.

АЛЕКСЕЙ КОТЕЛЬНИКОВ. «Привет, отец!». 57 баллов

http://www.stihi.ru/2008/03/03/4438

   Опять стихопроза (реалистическая). Опять из моего конкурса. Писано недурно.

ЕЛЕНА КРИВЧИК. «Пока все рёбра были целы…». 56 баллов

http://www.stihi.ru/2009/03/24/5255

   Ну, хай живе. Хотя «упиваясь унисоном» - это ужасно. «Пульсации» - не ужасно, но плохо. Плюс к тому парочка недоработанных мест (например, «с теплом к москитам и пираньям»). Но есть в этом стишке некое вульгарно-знойное очарование.


3. НЕПЛОХИЕ СТИХИ.

Антон Прозоров. «говорит оттуда». 55 баллов.

   Хороший поэт – Антон Прозоров. Но не делать же его лидером конкурса по второму разу. Это стихотворение Прозорова чуть-чуть послабее, нежели его же «сонник». Его бы в «лидерскую десятку». Однако надо выбирать из двух стихов одного автора…

Петелина Мария. «Степь». 55 баллов.

   Мне это стихотворение понравилось. Хотя оно построено на довольно рискованной метафоре. И требует более точных рифм. «Простора – сторону», «горизонта – зонтик» - всё это не годится. Доработать бы стишок – самую малость…

Моревна. «дельта». 54 балла.

   Стихотворение неплохое, внятное. Но переоцененное по итогам предыдущего конкурса (в том конкурсе были гораздо лучшие стихи). Качественное и пресноватое.

Вик. «тихое». 53 балла.

   Умозрительности и отвлечённости здесь слишком много. Но местами стишок славный. «Птицы лязгают по крыше, мокрые от слёз твоих…» - что-то в этом есть.

Игорь Гонохов. «Зимний сон или воробьи». 52 балла.

   Сновидческую поэтику (по себе весьма интересную) надо доводить до конца. Не проваливаясь в приторность – в «дивную красоту» и в «сказочный уют». И стихотворение слегка затянуто.

Алексей Королёв. «scvrra». 51 балл.

   Снова стихопроза. Прилично сделанная. Однако «шуты» так приелись у разных авторов. Это уже общепоэтический штамп.


4. СТИХИ КАК СТИХИ…

Не Похожа На Риз Уизерспун. «Притча о древней рыбе». 50 баллов.

   Притча. Верлибр. В таких случаях Александр Сергеевич говаривал: «Мне кажется всегда, что это проза…».

Слабый Творог. «Маргарет, Моя дорогая Маргарет». 50 баллов.

   Гротеск. Верлибр. См. предыдущий комментарий.

Дмитрий Машарыгин Озерский. «в потерянном доме мы вместо кого». 50 баллов.

   Машарыгин Озерский – поэт сложный, авангардист. Порой у него получаются очень хорошие сложные стихи. Как всякий авангардист, он имеет право на поиск и право на неудачу. Это стихотворение – неудача. Но честная неудача.

Вл. Чугаев. «Слепое кино». 50 баллов.

   Это стихотворение имело имело бы шансы стать хитом журнала «Юность» в 1980-ом году. Но времена меняются…

Маша Не. «1001». 50 баллов.

   «всё по-уму, всё правильно, как надо».

Наталья Чекова. «Косточка». 50 баллов.

   Неплохое начало, и неудачный финал. Жаль.

5. НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.

Евгений Орлов. «любовь». 49 баллов.

   Точная лирическая интонация и странные, дикие, неуместные, ненамеренно смешные образы.   

Джу Лис. «Рыбак». 49 баллов.

   Хорошо начато. Но со второй строфы пошла дичь. «Как луна, ты одна и поэтому так голодна». «И пусть вырвет все внутренности незнакомый рыбак». Это рыбалка, а не охота. Дичи здесь не место.

Геннадий Нейман. «Мать». 48 баллов.

   Всё же это стихотворение несколько кощунственное. «То ли его на крест, то ли – сам на осину». Иуду с Христом нельзя смешивать даже в пересказе чужих пересудов.

Александрина Ван Шаффе. «По следу нами раненых чудес». 47 баллов.

   В трёх строфах не сказать ни о чём – надо уметь.

Бесамемуча. «Жестокий романс». 47 баллов.

   За такой лексикон бьют канделябрами. Бр-р-р…

Лада Миллер. «Поэт». 46 баллов.

   Жизнь кладёт в тебя котлеты, ветчину и сахарок. Как приятно быть поэтом – выше крыши потолок. Ай-люли, ай-люли, кетчуп в строчки пролилИ…

Лэйла. «Стих 9. Хороший знак». 45 баллов.

   «А у воды одёжку быстро скину, в прозрачное дрожание врасту…». Крутейшую метафору задвину. Но всё опять пойдёт под хвост коту.

 Владимир Мялин. «Ненасытно нутро ветряка». 45 баллов.

   «И маслят засопливевших слог. И блинов веселящихся стопки…». От грибов, я увы, занемог – псилоциба попалась на тропке. Вот такое несчастье, браток – веселятся блины и коробки.

Оскар Боэций. «Пещерный художник». 44 балла.

   Не надо наговаривать на первобытных людей – они не были идиотами.

Мария Маркова. «река». 43 балла.

   «Ах, зачем я не лужайка, ах, зачем я не лужок? Вся пушистая, как зайка, я лежала бы у ног. Ах, зачем я не лужайка, ты зачем не ручеёк? Ты по мне бы, ты по мне бы, так и тёк-тёк-тёк-тёк. А сердечко, а сердечко, так и ёк-ёк-ёк-ёк» (Юлий Ким).

Светлана Ширанкова. «Баллада о проходящих мимо». 42 балла.

   Бродский в гробу перевернулся. К тому же, стихотворение затянуто безбожно, кошмарно, гомерически. Бесконечное стихотворение.

Дан Кешон. «Я доходил до самой ручки в восточной дикости пиал…». 41 балл.

   Сколько можно эксплуатировать советское культовое кино? В этом косноязычном стишке нет ничего своего, он живёт за счёт чужих образов и может вызвать интерес только тем, что слегка гальванизирует эти образы. Как луна, светящая не своим светом.

Ла Светлана Ветка-Ветка. «ямбы, ягоды, хореи». 40 баллов.

   «я вам чистописание а больше ни хрена».

Сканди. «неворобей». 39 баллов.

   Бродский перевернулся второй раз.

N. Reber. «Интерференция». 38 баллов.

   Бродский перевернулся третий раз и начал громко материться, пугая венецианцев. Ну что за радость – превращать себя в эпигона, а живой мир вокруг себя – в пыльные картонные декорации? Не могу я понять этой радости.

Андрей Бедринский. «Жемчужина». 37 баллов.

  Бродский перевернулся четвёртый раз и обречённо затих.

Eironeia. «А ты не понял? Мы прощались…». 36 баллов.

   «А ты не понял? Мы прощались. Сцепившись словно два бойца…». И от тебя, от подлеца, родилась ламца-дрица-ца. Нехило так покувыркались!…

Smoker. «Это только сначала не больно…». 35 баллов.

  Где козлЫ и кОзлы меняют галсы в контр-страйке, там тебя откОзлят. Получишь пинка и пайку, от козлений содрав колени. Потом начнётся. ОткозлЯт тебя, как у нас на Руси ведётся. Это только сначала не больно, а после – прозит. Пародист придёт и вдоволь отлакримозит.


6. ЗА ГРАНЬЮ.

Абеляр. «Преставление». 10 баллов.

  Если меня спросят, что такое пошлость, я укажу на этот текст. Вот – эталонная пошлость. Чёрная дыра пошлости. Жирная мерзость запустения. Нескончаемая словесная диарея. И сколько можно тревожить прах несчастного Чапаева? Он, по крайней мере, отдал жизнь за идеалы… «Разбудят поцелуем сальным», ага…