Итоги августа. Евгения Лавут

Большой Литературный Конкурс
Вы задали мне мучительную задачку. С большим трудом я выбрала пятерых, но и то потому, что надо было кого-то выбрать. Дополнительное осложнение в том, что я не знаю, сколько лет авторам (хотя догадываюсь), а это очень важно. В шестнадцать лет позволительно и похвально писать так и то, что в тридцать, да и даже в двадцать пять, не стоило бы.

С моей точки зрения, ни в одном из выбранных текстов, к сожалению, нет такого качества, которое можно было бы назвать неотменимостью, в которое для меня входят сразу две вещи: неотменимость для автора, то есть, внутренняя невозможность не написать этого текста, и неотменимость для читателя - то есть, важность этого текста хотя бы для ограниченной группы читателей, которые что-то безусловно потеряют, если его не прочтут. Ну разве что стихотворение про людей, которые как снег, - у его автора, возможно, была острейшая внутренняя необходимость чем-то таким разродиться. За этим текстом видится юная аккуратная девушка в состоянии простого и благотворного кризиса взросления.

Все поголовно под никуда не девающимся десятилетиями спудом Бродского и журнала "Юность".

Вот мой выбор:

ТУРУНТАЙ, "Художник ничего не сочиняет"

http://stihi.ru/2009/07/09/7080 отборочный тур БЛК

Ловко, качественно сработанный текст. Абсолютно лишенный живого чувства, но на фоне остальных выдающийся. Наверно, писал довольно взрослый человек.

ЛИЯ КИРГЕТОВА, "они как снег"

http://stihi.ru/2010/07/03/148 номинатор Галина Щекина

 Непосредственная подростковая эмоция передана без обычно прилагающихся в этом случае стилистических излишеств, очень стройно, хотя и без оригинальной мысли. Отсутствие мысли и собственного образного ряда (образ "они как снег" ниоткуда не следует, никуда не ведет и повисает в воздухе) компенсируется чувством ритма, мелодики языка и лаконичностью.

НИКА БАТХЕН, "Виа Долороза"

http://www.stihi.ru/2010/07/31/2533 номинатор Лайда
 
 Очень женская поэзия, многое сказано "для красоты", много засунуто штампов и формальных и содержательных. Досадно портит финал слово "тосклив" (даже если пара "счастлив"- "тосклив" задумана как оригинальный ход).Тем не менее, нельзя отказать этому тексту в целостности и живости (впрочем, граничащей с маршеобразностью); если автор откажется от идеи обращаться к богу на "ты" и классической стихотворной формы, может выйти что-нибудь интересное.

МАРК СВЕТЛИЧНЫЙ, "Клара жарит рыбу"

http://www.stihi.ru/2010/06/13/4936 отборочный тур БЛК

 Совершенно детское, во многих отношениях беспомощное и ненамеренно косноязычное стихотворение. Автор, скорее всего, недолго будет считать себя поэтом. Но зато в нем меньше графоманского, "раскатанного", чем в других текстах, и даже штампы и несуразности ("брызжет на руки чешуей и фонтаном ало" выглядят трогательно.
 
ТАНЯ БУМАГА, "Готическое оригами"

http://www.stihi.ru/2010/01/10/2668   номинатор Света Чернышова

Автор не выходит за рамки дорожных зарисовок, сделанных, впрочем, аккуратно и внимательно, без вкусовых провалов. Но для того, чтобы стихи стали стихами, в них должно что-то происходить, а тут происходит меньше, чем, например, у косноязычного Светличного (война Клары с рыбой, голая грудь, чешуя и фонтан), хотя Моцарт играет танго, святые уходят в запой, а Влтава подступает к горлу.